Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 30.05.2000 № 446

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Ивановской области
                                        от 20.11.2001 г. N 268-уг

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 30.05.2000 N 446
                             г.Иваново

      О порядке финансирования из областного бюджета расходов
         на поддержку малого бизнеса и предпринимательства


   (В редакции Распоряжения Главы администрации Ивановской области
                      от 13.02.2001 г. N 144-р)

     В  целях  дальнейшего  развития  малого  предпринимательства в
Ивановской  области  и обеспечения его государственной поддержки, в
соответствии  с  Бюджетным  Кодексом Российской Федерации, Законами
Ивановской  области  "О  поддержке  малого  предпринимательства" от
31.12.97   N  48-ОЗ  и  "Об  областном  бюджете  на  2000  год"  от
25.01.2000 N 3-ОЗ, постановляю:
     1. Возложить    функции    главного    распорядителя   средств
областного  бюджета,  выделяемых  на  поддержку  малого  бизнеса  и
предпринимательства  в  Ивановской области, на управление экономики
и прогнозирования администрации области (Иванов).
     Финансирование  осуществляется  в  соответствии  со статьей 17
Закона  Ивановской  области  "Об  областном бюджете на 2000 год" от
25.01.2000 N 3-ОЗ. .
     2. Определить  получателем  бюджетных  средств,  выделяемых на
поддержку  малого  предпринимательства,  Ивановский государственный
фонд поддержки малого предпринимательства (Каталов).
     3. Финансовому   управлению  администрации  области  (Грузнов)
осуществлять    финансирование   расходов   на   поддержку   малого
предпринимательства  в соответствии с бюджетной росписью и лимитами
бюджетных средств.
     4. Управлению   экономики   и   прогнозирования  администрации
области  (Иванов),  Ивановскому  государственному  фонду  поддержки
малого  предпринимательства  (Каталов)  обеспечить  учет  и целевое
использование выделяемых средств областного бюджета.
     5. Утвердить  Положение  о  порядке финансирования мероприятий
Программы    развития    и    государственной    поддержки   малого
предпринимательства   в   Ивановской   области   за  счет  средств,
выделенных  из  областного  бюджета  (приложение  1), и Положение о
комиссии   Правительства   Ивановской   области   по  финансовой  и
имущественной  поддержке  малого предпринимательства (приложение 2)
и ее состав (приложение 3).
     6. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить  на
заместителя  председателя  Правительства Ивановской области Иванова
Л.Г.
                                                     

      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихомиров


-------------------------------------------------------------------

                                Утверждено постановлением 
                                главы администрации
                                Ивановской области
                                от 30.05.2000 N 446
                                (приложение 1)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о порядке финансирования мероприятий Программы развития и
 государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской
     области за счет средств, выделенных из областного бюджета

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.   Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  с
Законом      Ивановской     области     "О     поддержке     малого
предпринимательства" от 31.12.97 N 48-ОЗ и постановлением главы 
администрации  Ивановской области от 31.12.99 N 891.
     1. 2.  Настоящее  Положение  определяет порядок финансирования
мероприятий  Программы  развития и государственной поддержки малого
предпринимательства  в  Ивановской  области  (далее  -  Программа),
выделенных  Ивановскому  государственному  фонду  поддержки  малого
предпринимательства (далее - Фонд) из областного бюджета.
     1. 3.  Рассмотрение  и  принятие  решений  о финансировании за
счет   средств   областного   бюджета   мероприятий   Программы   и
распределении  финансовых средств, организацию конкурсов программ и
проектов  и  рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при
финансировании,   осуществляет  комиссия  Правительства  Ивановской
области    по   финансовой   и   имущественной   поддержке   малого
предпринимательства (далее - Комиссия).
     1. 4.  В  зависимости  от  конкретных условий рассматриваемого
проекта  или  программы,  а также от значимости проекта (программы)
для  нужд  социально-экономической сферы, финансирование проектов и
программ может осуществляться в следующих формах:
     -   предоставление   займов,   в   том  числе  -  на  условиях
совместного финансирования с финансово-кредитной организацией;
     -  передача  оборудования  и  другого имущества в долгосрочную
аренду с правом выкупа (лизинг);
     - безвозвратное финансирование;
     -  предоставление  гарантий  Фонда по обязательствам субъектов
малого      предпринимательства      перед     финансово-кредитными
организациями.
     Применение    других    форм   финансовой   поддержки   должно
утверждаться Комиссией.
     1. 5.  Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие на
финансовую   поддержку   своих   проектов,  представляют  следующие
документы:
     - заявку на финансирование инвестиционного проекта;
     -   анкеты   и   копии  паспортов  директора  (индивидуального
предпринимателя) и главного бухгалтера предприятия-заявителя;
     -      технико-экономическое     обоснование     (бизнес-план)
инвестиционного    проекта,   подготовленное   в   соответствии   с
требованиями,  определенными  Положением  об  оценке  эффективности
инвестиционных   проектов   при  размещении  на  конкурсной  основе
централизованных    инвестиционных    ресурсов   Бюджета   развития
Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 22.11.97 N 1470.;
     -  копию  свидетельства о государственной регистрации субъекта
малого предпринимательства;
     -  копии учредительных документов и документов, подтверждающих
полномочия директора предприятия-заявителя;
     -  копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках
предприятия-заявителя   за  предыдущий  год  и  последний  отчетный
период с отметкой налоговой инспекции;
     -   копию   декларации   индивидуального   предпринимателя  за
предыдущий год;
     -    документы,    подтверждающие   наличие   производственных
помещений;
     -   копию   лицензии   на  право  осуществления  хозяйственной
деятельности (при необходимости);
     -   проектно-сметную   и   разрешительную   документацию  (для
ознакомления);
     -  письмо  о предлагаемом обеспечении и документы, необходимые
для оформления договора залога;
     -  копию  свидетельства  о  постановке  на  налоговый  учет  и
справки  о задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней
и внебюджетные фонды;
     - справку о ранее полученных кредитах и займах;
     -  справку  о задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам;
     -  справку  из  банка о наличии и движении денежных средств по
расчетному  счету  за  последний  отчетный  период  (текущий год) и
отсутствии картотеки;
     - дополнительные документы, имеющие отношение к проекту.
     1. 6.    Структуры   поддержки   малого   бизнеса   и   другие
организации,  заинтересованные в реализации мероприятий Программы и
претендующие  на  получение  финансовой поддержки своих проектов на
безвозмездной основе, представляют следующие документы:
     - заявку на получение безвозмездной финансовой помощи;
     -     анкету     руководителя     и     главного    бухгалтера
организации-заявителя;
     -   описание   проекта   (мероприятия),   включая  направления
расходования,    получателей   и   сроки   использования   средств,
ответственных   исполнителей,   оценку   предполагаемого   эффекта,
характеристику форм отчетной документации;
     -    копию   свидетельства   о   государственной   регистрации
организации-заявителя;
     -  копии учредительных документов и документов, подтверждающих
полномочия директора организации-заявителя (для ознакомления);
     -  копии  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
     -   копию   лицензии   на  право  осуществления  хозяйственной
деятельности (при необходимости);
     -  копию  свидетельства  о  постановке  на  налоговый  учет  и
справки  о задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней
и внебюджетные фонды;
     -  справку  о задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам;
     -  справку  из  банка о наличии и движении денежных средств по
расчетному  счету  за  последний  отчетный  период  (текущий год) и
отсутствии картотеки;
     - дополнительные документы, имеющие отношение к проекту.
     1. 7.  Не  принимаются  заявки  на  финансирование проектов от
претендентов:
     -   структуры   которых   находятся  в  стадии  реорганизации,
ликвидации   или   банкротства   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     - сообщившие о себе ложные сведения;
     -  не  представившие  документы, указанные в пунктах 1.5 и 1.6
настоящего  Положения,  а  также  надлежащие  гарантии  в отношении
выполнения финансовых обязательств;
     -  при  наличии просроченной задолженности, а также выявленных
нарушений  по предоставлению отчетности по ранее выданным бюджетным
средства и кредитам банков.
     1. 8.  Все  возможные  спорные  вопросы в отношении финансовой
поддержки  представленных проектов после рассмотрения ответственным
секретарем Комиссии, выносятся на рассмотрение Комиссии.

        II. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
               СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     2. 1.  Субъекты  малого  предпринимательства направляют в Фонд
заявки  на финансирование вместе с документами, указанными в пункте
1.5 настоящего Положения.
     2. 2.  Фонд  в  течение 7 календарных дней с момента получения
документов   рассматривает   представленную   заявку  и  уведомляет
заявителя   о   принятии   ее  для  проведения  экспертизы  или  об
отклонении заявки с обоснованием такого решения.
     Основаниями   для   отказа  в  приеме  заявки  для  проведения
экспертизы являются:
     -  неполное  предоставление  документов в соответствии с п.1.5
настоящего Положения;
     - неправильное оформление документов;
     - указание недостоверных сведений.
     Отказ  в  приеме  заявки  для проведения экспертизы может быть
обжалован  в  течение 3 дней с даты получения уведомления об отказе
путем письменного обращения в Комиссию.
     2. 3.  Проект,  представленный  Фонду для получения финансовой
поддержки   и   принятый   к   рассмотрению,  подлежит  комплексной
экспертизе,  которая  проводится  с учетом требований, определенных
Положением  об  оценке  эффективности  инвестиционных  проектов при
размещении  на  конкурсной  основе  централизованных инвестиционных
ресурсов   Бюджета   развития  Российской  Федерации,  утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 22.11.97 N
1470.  При  проведении экспертизы должны проверяться правильность и
обоснованность  представленных расчетов, определяться степень риска
возврата   заемных   средств,   реальность   выполнения  намечаемых
мероприятий,   обеспеченность  займа,  деловая  репутация  субъекта
малого   предпринимательства   и  другие  данные,  необходимые  для
принятия обоснованного решения по проекту.
     Экспертиза  проводится  экспертным советом, который образуется
по  решению  Комиссии.  К проведению экспертизы по решению Комиссии
могут  привлекаться другие организации, имеющие необходимый уровень
компетенции.
     2. 4.  Проведение экспертизы проектов должно быть осуществлено
в  срок,  не  превышающий  45 дней с даты направления уведомления о
принятии к рассмотрению заявки на финансирование.
     2. 5.  По  результатам  рассмотрения  заявки на финансирование
составляется экспертное заключение.
     2. 6.  На  основании  экспертных  заключений Комиссия на своем
заседании  принимает  решение  о финансировании заявленных проектов
или о мотивированном отказе.
     Объемы  займов,  сроки  возврата,  а  также размеры процентных
ставок  за  пользование заемными средствами, определяются Комиссией
исходя  из приоритетной значимости проектов для Ивановской области,
их   эффективности,  сроков  окупаемости,  обеспеченности  возврата
займов и наличия финансовых средств.
     Решение    Комиссии    оформляется   протоколом,   в   котором
указывается   наименование   субъекта  малого  предпринимательства,
сумма  займа,  срок  предоставления и величина процентной ставки за
пользование заемными средствами.
     2. 7.  В  случае  принятия  Комиссией решения о финансировании
инвестиционного   проекта  Фонд  в  течение  14  дней  заключает  с
субъектом   малого   предпринимательства   -  получателем  средств,
договор  займа  и  принимает  меры  по обеспечению возврата заемных
средств.  Перечисление средств осуществляется в сроки, определенные
решением Комиссии и договором займа.

         III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
                      НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
     3. 1.   Финансированию   на   безвозвратной   основе  подлежат
мероприятия,  предусмотренные  Программой, в пределах установленной
общей суммы финансирования.
     3. 2.   Получателем   средств,   выделяемых   для   реализации
мероприятий  Программы  на  безвозмездной  основе,  могут выступать
юридические  лица и индивидуальные предприниматели, представившие в
Фонд   согласно   пункту   1.6   настоящего   Положения  заявку  на
финансирование  и  документы.  Приоритет  в финансировании отдается
юридическим  лицам,  зарегистрированным  на  территории  Ивановской
области.
     3. 3.    Комиссия    на    своем    заседании    рассматривает
представленные   заявки   и   на   основании  настоящего  Положения
принимает  решение  об  объемах,  формах  и  сроках  финансирования
проекта.
     3. 4.  На  основании  решения Комиссии Фонд после получения от
исполнителя  поэтапной  сметы  затрат  на  реализацию мероприятий и
подписания   договора   финансирования   осуществляет  перечисление
денежных   средств   на   расчетный  счет  исполнителя  (получателя
средств).
     3. 5.  Оформление  документов  по  финансированию  мероприятий
Программы  на безвозмездной основе должно быть осуществлено в срок,
не  превышающий  30  дней  с  момента принятия Комиссией решения по
рассматриваемой   заявке.  Перечисление  средств  осуществляется  в
сроки, определенные решением Комиссии и договором финансирования.

          IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
                       ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
     4. 1.   Получатель   средств   финансовой   поддержки   обязан
использовать  их только по целевому назначению и не может зачислять
их   на   депозитные   счета,  использовать  для  покупки  свободно
конвертируемой   валюты  (за  исключением  случаев  приобретения  в
установленном  порядке  необходимых  для реализации инвестиционного
проекта  импортных  материалов и оборудования), отвлекать на другие
финансовые операции.
     4. 2.  Контроль  за целевым эффективным использованием средств
осуществляется  непосредственно  Фондом (при долевом финансировании
-  одним  из сокредиторов), либо независимым экспертом на основании
выдаваемой Фондом доверенности.
     4. 3.  В  период использования средств финансовой поддержки их
получатель  в  сроки, определенные договором, а также по требованию
Фонда  (доверенного  независимого  эксперта),  гаранта (поручителя)
или    организации,    выдавшей   субсидию,   обязан   представлять
информацию:
     -  о  расходовании  полученных целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
     -  о  возврате  заемных  средств  с  учетом  сроков  и условий
возврата согласно договору займа;
     - об уплате процентов за пользование заемными средствами;
     - о сохранности находящегося в залоге имущества;
     - об изменении условий реализации проекта.
     4. 4.    В   случае   непредоставления   получателем   средств
информации  об  их  целевом  использовании,  при  нарушении  сроков
возврата  заемных  средств и уплаты процентов за пользование ими, а
также   при   выявлении   фактов   нецелевого  использования,  Фонд
приостанавливает   либо   прекращает   финансирование   проекта   и
принимает   установленные  действующим  законодательством  меры  по
досрочному   возврату   заемных   средств,  взысканию  процентов  и
штрафных санкций.

            V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
     5. 1.   Фонд   ежеквартально   представляет   на  рассмотрение
комиссии   перечень   программ   и   проектов,   предполагаемых   к
финансированию, и копии экспертных заключений.
     5. 2.  Комиссия  рассматривает  предлагаемые  к финансированию
программы  и  проекты  и  принимает решение о их финансировании или
отклонении.
     5. 3.  Фонд  ежеквартально  представляет в Комиссию информацию
об    использовании   средств   областного   бюджета,   результатах
проведенных  проверок  целевого  использования  средств, о возврате
займов,  предоставленных  за  счет  средств  областного  бюджета, и
размере денежных средств, подлежащих дальнейшему распределению.
     Отчет  об  использовании средств областного бюджета включается
в годовой отчет о деятельности Фонда.


-------------------------------------------------------------------

                                   Утверждено постановлением главы 
                                   администрации Ивановской области
                                   от 30.05.2000 N 446
                                   (приложение 2)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комиссии Правительства Ивановской области
              по финансовой и имущественной поддержке
                    малого предпринимательства

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.  Комиссия Правительства Ивановской области по финансовой
и  имущественной  поддержке  малого  предпринимательства  (далее  -
Комиссия)  является  органом  при Правительстве Ивановской области,
определяющим    порядок,   пропорции,   приоритетность   и   объемы
финансовой   и   имущественной   поддержки   программ  и  проектов,
реализуемых  в соответствии с Программой развития и государственной
поддержки  малого предпринимательства в Ивановской области (далее -
Программа)     за     счет    средств,    выделенных    Ивановскому
государственному  фонду поддержки малого предпринимательства (далее
- Фонд) из областного бюджета.
                        2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ
     2. 1. Основными задачами Комиссии являются:
     -   рассмотрение   и   принятие   решений  по  ежеквартальному
распределению  финансовых  средств,  направляемых на финансирование
мероприятий   Программы   за  счет  средств,  выделенных  Фонду  из
областного бюджета;
     -   рассмотрение   и   принятие   решений   о   финансировании
мероприятий  областных  программ,  направленных  на развитие малого
предпринимательства;
     -  рассмотрение  и принятие решений по имущественной поддержке
проектов и программ малого бизнеса;
     - организация конкурсов программ и проектов;
     -  рассмотрение  спорных  вопросов  и  жалоб,  возникающих при
финансировании или имущественной поддержке проектов и программ.
     2. 2. Для выполнения возложенных задач Комиссия:
     -   получает   в   установленном   порядке  от  департаментов,
комитетов,   управлений   и   других   подразделений  Правительства
Ивановской   области   необходимые  информационные,  аналитические,
справочные  и  статистические  материалы  по  специальным  запросам
Комиссии;
     -   приглашает   на   заседания   Комиссии   руководителей   и
представителей    подразделений   и   структур   органов   местного
самоуправления,      субъектов      малого     предпринимательства,
ответственных  исполнителей  по  конкретным мероприятиям и проектам
Программы;
     -  привлекает для получения консультаций, анализа и экспертизы
проектов    и   программ,   вынесенных   на   заседание   Комиссии,
представителей    органов    государственной   власти,   экспертов,
предпринимателей,   а   при  необходимости  формирует  временные  и
постоянные  рабочие  группы  по отдельным направлениям финансовой и
имущественной поддержки малого предпринимательства.

                        3. СОСТАВ КОМИССИИ
     3. 1.    Состав   Комиссии   формируется   из   представителей
исполнительных   органов  государственной  власти  -  ответственных
исполнителей   Программы.   Состав   Комиссии  утверждается  главой
администрации Ивановской области при ее образовании.
     3. 2.  Для  повышения эффективности деятельности Комиссии в ее
персональный  состав  могут  быть  внесены  изменения распоряжением
председателя Правительства Ивановской области.
     3. 3. Члены Комиссии работают на общественных началах.

               4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
     4. 1.   Работой  Комиссии  руководит  председатель,  а  в  его
отсутствие - его заместитель.
     Организацию   заседаний  Комиссии  осуществляет  ответственный
секретарь   Комиссии,  назначаемый  из  числа  штатных  сотрудников
управления экономики и прогнозирования.
     4. 2. Председатель Комиссии:
     - осуществляет руководство работой Комиссии;
     - ведет заседания Комиссии;
     - является представителем Комиссии в государственных органах;
     - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;
     -    координирует   работу   членов   Комиссии,   привлеченных
экспертов, временных и постоянных рабочих групп;
     - передает свои полномочия заместителю председателя Комиссии.
     4. 3. Ответственный секретарь Комиссии:
     -  осуществляет  свою  работу  под  руководством  председателя
Комиссии;
     - оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
     -  подготавливает  материалы  к  заседаниям и обеспечивает ими
членов Комиссии;
     - оформляет протоколы заседаний Комиссии и выписки из них;
     -    рассылает    выписки   из   протоколов   заинтересованным
организациям и лицам;
     -  организует  проведение экспертиз документов, представленных
в Комиссию;
     -  обеспечивает  ведение и сохранность документации Комиссии и
оформляет  ее,  согласно  установленному  порядку,  для  передачи в
архив.
     4. 4.  Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но
не  реже  одного  раза  в  квартал  председателем  Комиссии или его
заместителем.
     4. 5.  Кворумом  для  заседания  Комиссии является присутствие
более 50 процентов ее членов.
     4. 6.   Решения   Комиссии  принимаются  простым  большинством
голосов  присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего.
     4. 7.   Протокол  заседания  Комиссии  оформляется  на  бланке
Комиссии   и   подписывается   ее   председателем  и  ответственным
секретарем.
     4. 8.  Выписка  из протокола заседания Комиссии оформляется на
бланке Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
     4. 9.  Организационно-техническое  обеспечение работы Комиссии
возлагается    на    управление    экономики    и   прогнозирования
администрации Ивановской области.


-------------------------------------------------------------------

                                     Утвержден постановлением главы
                                  администрации Ивановской области
                                                от 30.05.2000 N 446
                                                    (приложение 3)

                              СОСТАВ
             Комиссии Правительства Ивановской области
              по финансовой и имущественной поддержке
                    малого предпринимательства

Иванов Л.Г.     - (Исключен   -   Распоряжение   Главы   администрации
Ивановской области от 13.02.2001 г. N 144-р)
 
Рябинин В.В.    - заместитель председателя Комиссии, первый
                  заместитель начальника управления экономики и
                  прогнозирования

Сооруженков Е.Н - ответственный секретарь Комиссии, начальник 
                  отдела координации предпринимательства управления
                  экономики и прогнозирования

Бурцев Ю.Б.     - начальник Ивановского территориального управления 
                  Министерства РФ по антимонопольной политике и 
                  поддержке предпринимательства (по согласованию)
 
Каталов А.Л.    - директор Ивановского государственного фонда
                  поддержки малого предпринимательства

Марченко Т.А.   - первый заместитель начальника финансового
                  управления
 
Сергеева Т.Б.   - руководитель Департамента федеральной
                  государственной службы занятости населения по
                  Ивановской области

Сокова В.С.       начальник управления  экономики  и
                  прогнозирования  администрации Ивановской
                  области  председатель комиссии Правительства 
                  Ивановской области по финансовой и 
                  имущественной поддержке малого предпринимательства                    
      (Дополнен  - Распоряжение Главы администрации Ивановской области
от 13.02.2001 г. N 144-р)                      


                      


                      


                      
                      


                      




                      


Информация по документу
Читайте также