Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 18.09.2001 № 270ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА от 18.09.2001 N 270 г.Иваново О бюджетном послании Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области Законодательному Собранию Ивановской области "О бюджетной политике Ивановской области на 2002 год" Рассмотрев бюджетное послание Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области Законодательному Собранию Ивановской области "О бюджетной политике Ивановской области на 2002 год" (вх. N 1870-1-8 от 19.06.2001), руководствуясь посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (вх. N 1029-105 от 09.04.2001), Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)", Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Одобрить в целом представленную Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области концепцию бюджетной политики Ивановской области на 2002 год, изложенную в бюджетном послании. 2. Предложить Администрации Ивановской области при разработке проекта областного бюджета на 2002 год рассмотреть предложения, высказанные депутатами в ходе обсуждения: - максимально увеличить уровень собираемости обязательных платежей в бюджет Ивановской области, с доведением его до 100-процентного показателя; - предусмотреть расходы на увеличение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в 1,89 раза с 01.01.2002; - указать в доходах областного бюджета и бюджетов муниципальных образований строку "Мобилизация просроченной задолженности по налоговым платежам" с соответствующими суммами; - расписать в виде приложения к проекту закона "Об областном бюджете на 2002 год" кредиторскую задолженность налогоплательщиков в областной бюджет по следующим направлениям: отсроченная задолженность в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 N 6-ФЗ, реструктуризированная задолженность, налоговые кредиты, просроченная задолженность, пени и штрафы; - в рамках областной инвестиционной программы определить сроки введения в действие объектов, в том числе их очередей (этапов) и не открывать финансирование по новым объектам с целью направления средств на объекты с высокой степенью готовности; - учесть в адресной инвестиционной программе Ивановской области на 2002 год объекты из адресной инвестиционной программы Ивановской области на 2001 год, предусмотренные к финансированию за счет дополнительных доходов, если по данным объектам в Администрацию области представлена проектно - сметная документация с преимущественным финансированием незавершенного строительства; - обеспечить предусмотрение 100 процентов оплаты за топливно - энергетические ресурсы с учетом погашения кредиторской задолженности перед энергоснабжающими организациями, а также при расчете расходов на топливно - энергетические ресурсы учесть инфляционные дефляторы; - предусмотреть расходы для города Иванова на выполнение функций областного центра; - предусмотреть расходы на организацию постоянно действующей передвижной выставки Ивановской области; - предусмотреть в расходной части областного бюджета образование целевых бюджетных фондов с целью рефинансирования банковской процентной ставки, а также безвозмездного субсидирования и выделения субвенций: а) поддержки градообразующих и социально значимых для области предприятий в сумме не менее 30 млн. рублей; б) по переселению из ветхого (аварийного) жилья, а также ремонта аварийного жилья в сумме не менее 100 млн. рублей; в) ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья в сумме не менее 15 млн. рублей; г) поддержки материально - технической базы общеобразовательных школ области в сумме не менее 15 млн. рублей; д) поддержки и развития санаторно - курортного хозяйства и туризма в сумме 15 млн. рублей. 3. Предложить Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области рассмотреть вопрос о формировании за счет дополнительных доходов областного бюджета стабилизационного фонда области для расчетов по обязательствам Ивановской области, с утверждением порядка использования и направления расходов Законодательным Собранием. 4. Направить настоящее постановление Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области (Тихонову В.И.). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике (Мельников А.В.). 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.С.Гришин ---------------------------------------------------------------------- Бюджетное послание Главы Администрации Ивановской области Законодательному Собранию Ивановской области "О бюджетной политике Ивановской области на 2002 год" Основные итоги бюджетной политики в 2000 - начале 2001 года В прошедшем году в экономическом развитии Ивановской области были достигнуты определенные результаты. В области проводились и проводятся мероприятия по мобилизации дополнительных доходов и сокращению бюджетных расходов: - проводится реструктуризация задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; - проводится работа по повышению эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и принятию мер по ликвидации убыточных предприятий; - прекращена практика применения безденежных форм расчетов по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований; - пересмотрен порядок предоставления льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет Ивановской области, имея в виду их максимальное сокращение; - продолжает работу комиссия при Главе Администрации области по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, созданная в целях стабилизации ситуации в сфере собираемости платежей в бюджеты, повышения уровня ответственности глав администраций городов и районов, руководителей предприятий и организаций за полноту и своевременность уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты; - в целях приведения уровня тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 22 процентов в совокупном доходе семьи, повышен уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в зависимости от затрат; - в целях экономного расходования средств утверждаются лимиты расходов на услуги связи, лимиты потребления электро- и теплоэнергии. Исходя из установленных лимитов установлен контроль по оплате этих услуг в натуральном и стоимостном выражении. Расходование бюджетных средств производится исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы и направлений, связанных с жизнедеятельностью области. Полностью ликвидирована задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в полном объеме бюджет рассчитался с гражданами, имеющими детей, по выплате ежемесячных государственных пособий за 1997 год, решаются вопросы по недопущению кризисной обстановки в энергообеспечении области, 100% оплате за топливно - энергетические ресурсы. Проведена инвентаризация кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года, по результатам которой определены объемы ее погашения в 2001 году. Поменялись принципы государственных заимствований, основывающиеся на возможностях бюджета по их обслуживанию и погашению. Основным направлением в области заимствований являлось снижение долгового бремени на бюджет. Продолжалась работа по усилению финансового контроля за целевым использованием средств областного и местных бюджетов. Основные задачи бюджетной политики в 2002 году Бюджетная политика должна способствовать обеспечению сбалансированности, реалистичности и эффективности управления средствами областного и местных бюджетов Ивановской области. Бюджет должен олицетворять ответственность области за безусловное выполнение взятых на себя обязательств. Каким будет исполнение бюджета, таким во многом будет и отношение к органам власти области, районов и городов. Крайне важно превратить бюджет в действенный инструмент политики финансового оздоровления экономики области. Бюджетная политика должна быть направлена на то, чтобы максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решение приоритетных задач при одновременном сокращении неэффективных расходов и обеспечить стабильность в социальных отраслях. Необходимо проводить дальнейшее реформирование системы межбюджетных отношений на принципах разграничений расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы. Установить жесткий контроль за формированием и использованием всех финансовых ресурсов бюджетополучателей. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов Увеличение доходов бюджета области в основном должно происходить за счет расширения налогооблагаемой базы благодаря созданию благоприятных условий для развития частного бизнеса, сокращению нелегального теневого оборота. В 2001 году вступила в действие вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая система стала менее обременительной и более прозрачной для налогоплательщиков. Появились стимулы для вывода из "тени" ранее укрываемых от налогообложения доходов, для роста налоговых поступлений. Учитывая направления налоговой реформы в Российской Федерации, задачами органов государственной власти в вопросе развития налоговой реформы становятся: - продолжение дальнейшей работы по совершенствованию Закона Ивановской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в части оптимизации значений базовой доходности и корректирующих коэффициентов, используемых при расчете единого налога на вмененный доход; - требуется продолжить работу по погашению налоговой задолженности предприятий, в т. ч. через принятие мер по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности в бюджет области. В отношении неработающих предприятий необходимо более решительно применять процедуру банкротства. Серьезные резервы в работе с налогоплательщиками скрыты в разъяснительной и информационной деятельности; - существенным источником пополнения бюджета должно стать наведение порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в областной собственности. Необходимо установить жесткий контроль за использованием таких объектов, условиями сдачи их в аренду и за поступлением доходов от аренды областной собственности в бюджет области. Необходимы оценка и анализ финансово - экономического потенциала государственной собственности, расположенной на территории области; - необходимо повысить уровень собираемости налогов и сборов, что может быть достигнуто также за счет реализации указанных выше целей налоговой реформы. Одновременно с проведением налоговой реформы необходимо продолжать работу по дальнейшему укреплению системы налогового администрирования, отмене экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот, повышению экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств, совершенствованию налогового контроля за правильностью применения цен в целях налогообложения. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов Важнейшей задачей области в целом является дальнейшая реализация программы экономии государственных расходов. Основными ее направлениями являются следующие. 1. Следует установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений. 2. Повысить ответственность законодательной и исполнительной власти за принимаемые решения и их реализацию в целях ограничения непомерных обязательств, возлагаемых на областной и местные бюджеты. 3. Усилить контроль за рациональным и экономным расходованием бюджетных средств. 4. Предстоит продолжить оптимизацию сети бюджетных учреждений в соответствии с потребностями области. Должна быть проведена инвентаризация организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, имея в виду уточнение их правового статуса, определение форм расходов областного бюджета. Нуждаются в доработке отдельные положения Бюджетного кодекса Ивановской области. 5. Производить осуществление государственных закупок продукции для нужд области на конкурсной основе. 6. Увязывать осуществление расходов на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно - энергетических ресурсов с соблюдением лимитов их потребления и обеспечить реальными бюджетными ресурсами. 7. Продолжить работу по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, выполнению энергосберегающих мероприятий, которые позволят снизить издержки на производство коммунальных услуг, сократить затраты на эксплуатацию жилья, смягчить для населения процесс перехода отрасли на режим безубыточного функционирования и самоокупаемости. 8. Усилить ответственность государственных заказчиков областных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий. Областные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях и быть увязаны с ресурсным обеспечением. 9. Продолжить работу по урегулированию кредиторской задолженности областного и местных бюджетов, сложившуюся по состоянию 1 января 2001 года. 10. Усилить контроль за расходными обязательствами бюджетных организаций. Политика в области межбюджетных отношений В числе основных направлений бюджетной политики Ивановской области занимает совершенствование механизма финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, прежде всего при формировании и распределении финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Начиная с 2000 года при разработке областного бюджета применяется объективная и прозрачная методика распределения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из областного бюджета. Эта методика предусматривает устранение противоречий, возникающих при формировании межбюджетных отношений, обеспечивает равный подход к бюджетам всех муниципальных образований, позволяет избежать субъективизма при распределении финансовой помощи и решить задачу выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Расходная часть бюджета рассчитывается для всех территорий по единым нормативам. Для учета специфики отдельных территорий, применяются корректирующие коэффициенты к нормативам расходов, группировка муниципальных образований по определенным параметрам. В целях сокращения денежного потока между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований передаются нормативы по регулирующим или другим налогам. Недостающие средства для финансирования текущих расходов будут выделяться муниципальным образованиям в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. С учетом проведения четкого разграничения расходов, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, требуется рассмотреть вопрос о передаче отдельных видов расходов областного бюджета в бюджеты муниципальных образований. В 2002 году будет продолжено дополнение фонда финансовой поддержки муниципальных образований целевыми формами финансовой помощи в виде субвенций и субсидий на осуществление определенных целевых расходов, в том числе и на реализацию федеральных социальных законов. Совершенствование казначейских технологий В 2002 году одной из приоритетных задач, служащих целям проведения бюджетной политики, управления доходами и расходами и совершенствования операций по их учету в процессе исполнения областного бюджета, является дальнейшая реализация установленных бюджетным законодательством казначейских принципов его исполнения. Переход к всеобъемлющему казначейскому контролю, предшествующему кассовому расходованию бюджетных средств, будет являться эффективным средством обеспечения их целевого и обоснованного использования, позволит не только выявлять нарушения финансовой дисциплины, но и предотвращать их. В соответствии с этой задачей в 2002 году все получатели средств областного бюджета, оставшиеся неохваченными казначейским контролем в текущем году, должны быть также переведены на обслуживание в органы федерального казначейства. Предстоит разработать порядок и правила осуществления процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета. Особое внимание при этом необходимо уделить этапам принятия и подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета с целью недопущения несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Внедрение и применение казначейских принципов потребует совершенствования информационного обеспечения процессов формирования и исполнения областного бюджета с использованием современных информационных технологий, средств вычислительной техники и защиты информации. Политика в области управления государственным внутренним долгом Ивановской области В 2000 году действия Администрации Ивановской области были направлены на сокращение уровня государственного внутреннего долга. В результате за прошлый год размер долговых обязательств области сократился на 164745 тыс. рублей и на 01.01.01 г. составил 1105516 тыс. рублей. При этом в структуре долга 90% занимают обязательства по гарантиям перед федеральным бюджетом за текстильные предприятия по предоставленным кредитам прошлых лет (1994 - 1997 г. г.). В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо создать единую унифицированную систему управления государственным и муниципальным долгом области, включающую в себя систему учета государственных долговых обязательств (долговая книга) и стратегию управления государственным долгом. В целях достижения единообразия учета долговых обязательств целесообразно при составлении формы и параметров долговой книги Ивановской области ориентироваться на аналогичные документы, подготовленные на федеральном уровне. Стратегия в области управления внутренним долгом, являясь важнейшим направлением бюджетной политики, должна быть нацелена на оптимизацию структуры долга и снижение стоимости его обслуживания. Единая система управления государственным долгом Ивановской области должна обеспечивать соответствие уровня государственного долга и его структуры экономическим возможностям региона по обслуживанию и погашению обязательств. При этом, учитывая имеющиеся существенные размеры областного долга и его структуру, целесообразно отказаться от практики предоставления гарантий предприятиям и организациям области по кредитам, получаемым в коммерческих банках. При возникновении потребностей региона в привлечении заемных средств не допускать их привлечение сверх установленного законом верхнего предела внутреннего долга. Сотрудничество с кредитными организациями области и филиалами коммерческих банков, работающих в регионе, должно осуществляться на максимально выгодных условиях для областного бюджета. Усилия органов власти области по реализации бюджетной политики должны способствовать разработке и утверждению реалистичного бюджета на 2002 год, который не подвергался бы изменениям в ходе его исполнения. Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2002 год" должен стать одним из стабильных законодательных актов, а также четко определить финансовые обязательства Ивановской области по видам расходов на 2002 год. Глава Администрации Ивановской области В.И.Тихонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|