Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 11.06.2002 № 208ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА от 11.06.2002 N 208 г.Иваново О рекомендациях областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса Рассмотрев рекомендации областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса, проведенного в с. Решме Кинешемского района Ивановской области 4 июня 2002 года, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять рекомендации областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса (приложение N 1). 2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления Ивановской области принять решения о бюджетном процессе в муниципальном образовании на основе модельного решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании, предложенного участниками областного семинара согласно приложению N 2. 3. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.С.Гришин ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 11.06.2002 N 208 Рекомендации областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса В результате обсуждения рассматриваемых вопросов участники областного семинара отмечают позитивные тенденции, связанные с законодательным регулированием бюджетной и налоговой политики государства, направленной: на оптимизацию налогового режима, проявляющуюся в уменьшении налогового бремени и отказе от неэффективных схем налогообложения; на законодательное регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации; внедрение казначейской системы исполнения бюджетов; проведение комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств; внедрение и усиление бюджетного контроля со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Тем не менее имеется целый комплекс проблем бюджетной и налоговой политики государства, не позволяющий в полной мере оказывать регулирующее воздействие на повышение уровня жизни населения, на проблемы социально - экономического положения Ивановской области и муниципальных образований, влиять на экономическое состояние предприятий, находить решение иных вопросов. Участники семинара рекомендуют: Законодательному Собранию Ивановской области и Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области: - обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об ускорении рассмотрения и принятия единых социальных стандартов; - завершить разделение полномочий между органами государственной власти Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области с соответствующим закреплением финансовых источников; - закрепить за муниципальными образованиями на срок до 3 - 5 лет доходы от регулирующих налогов; - пересмотреть формулу распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Ивановской области с целью учета специфики каждого муниципального образования при сохранении единообразия в расчетах; - выступить с законодательной инициативой в Федеральном Собрании Российской Федерации о замене льгот, предоставляемых ветеранам и лицам, приравненным к ветеранам, на доплату к пенсии; - обеспечить в 2003 году компенсацию льготных перевозок по междугородным внутриобластным маршрутам из областного бюджета; - при утверждении областного бюджета предусматривать целевой фонд для выравнивания экономического развития муниципальных образований, при этом приоритетом считать развитие инфраструктуры муниципальных образований; - в полном объеме обеспечить выделение муниципальным образованиям бюджетных средств в виде целевых субвенций на выполнение государственных полномочий в соответствии с решениями органов государственной власти Ивановской области; - разработать модельный документ по вопросам детализации объектов бюджетной классификации с учетом всех видов расходов муниципальных образований; - зафиксировать кредиторскую задолженность Ивановской области по состоянию на 1 июля 2002 года как внутренний долг Ивановской области; - рассмотреть вопрос о ценообразовании на услуги естественных монополий в Ивановской области до утверждения областного бюджета на 2003 год. Органам местного самоуправления: - принять решения о бюджетном процессе в муниципальном образовании; - привести в соответствие с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" решения о местных бюджетах с применением всех бюджетных классификаторов; - обеспечить казначейское исполнение местных бюджетов; - принять меры по обеспечению контрольных функций представительного органа местного самоуправления. Органам государственной власти Ивановской области и органам местного самоуправления Ивановской области в июне - июле текущего года провести заседание совета по местному самоуправлению с рассмотрением сложившейся в Ивановской области ситуации с электрическими сетями, а также перспектив и направлений реформирования предприятий топливно - энергетического комплекса. 4 июня 2002 года ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 11.06.2002 N 208 Модельное решение представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральный законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.96 N 115-ФЗ, Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции), Уставом муниципального образования в целях регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании. 1. В целях настоящего решения применяются следующие понятия и термины: - местный бюджет (далее: бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; - целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда; - доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления; - расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления; - дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; - профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; - дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; - субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; - субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; - бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением; - бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; - минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации; - минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета; - бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; - бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года; - муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа; - муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц; - внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. 2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению представительного органа местного самоуправления относится: - установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; - рассмотрение проектов местных бюджетов; - утверждение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; - определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; - определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; - определение порядка осуществления муниципальных заимствований. 3. В области бюджетных правоотношений к ведению исполнительного органа местного самоуправления относится: - составление проектов местных бюджетов, исполнение местных бюджетов; - осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом; - предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов в порядке, предусмотренным решением о местном бюджете на очередной год. 4. Годовой бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 5. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 6. Классификация доходов местного бюджета является группировкой доходов бюджета и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджета. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. 7. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления, в том числе на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Уровни функциональной классификации расходов бюджета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области 8. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. 9. Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета. 10. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 11. Перечень распорядителей средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления. 12. Представительный орган местного самоуправления производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. 13. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. - К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством отчисления от федеральных и региональных налогов, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета. - К неналоговым доходам относятся: а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; в) средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; д) иные неналоговые доходы. В доходах бюджета учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 14. Формирование доходов местных бюджетов, определение налоговых и неналоговых доходов бюджета определяется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 15. Представительный орган местного самоуправления вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации. 16. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. 17. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 18. Исполнительные органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. 19. Представительные органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 20. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 21. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком "минус". 22. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 23. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются законодательством. 24. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 25. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: - ассигнований на содержание бюджетных учреждений; - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам; - трансфертов населению, включающих в себя: а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; б) бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); в) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; г) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; д) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий. 26. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления; г) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам; е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. 27. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. 28. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 29. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. 30. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. 31. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 32. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из местного бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительного органа местного самоуправления. 33. Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые исполнительными органами местного самоуправления, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. 34. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда исполнительного органа местного самоуправления. 35. В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов местного самоуправления. 36. Размер резервных фондов в бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов бюджета. 37. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 38. Исполнительный орган местного самоуправления ежеквартально информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. 39. Глава администрации муниципального образования (далее администрация) вносит на рассмотрение представительного органа самоуправления проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами: а) предварительными итогами социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года; б) прогнозом социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; в) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; г) планом развития муниципального сектора экономики; д) прогнозом сводного финансового баланса на территории муниципального образования на очередной финансовый год; е) проектами целевых программ и программ развития муниципального образования, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год; ж) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; з) проектом программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год; и) расчетами по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета на очередной финансовый год; к) договорами (соглашениями) муниципального образования, вступившими в силу или вступающими в силу в очередном финансовом году и содержащими его финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая договоры (соглашения) о муниципальных кредитах; л) проектом структуры внутреннего долга муниципального образования и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; м) проектом решения о приостановлении действия или об отмене решений, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год; н) проектами федеральных и областных законов о приостановлении действия или об отмене федеральных и областных законов, реализация которых осуществляется из местного бюджета, расходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, но которые не компенсируются местному бюджету за счет федерального и областного бюджетов. 40. В случае возникновения разногласий между представительным органом, контрольным органом и администрацией в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом решения о бюджете администрация представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов, не согласованных с администрацией. 41. Администрация дополнительно к документам и материалам, указанным в настоящем решении, представляет в представительный орган местного самоуправления ко второму чтению, но не позднее 10 декабря текущего года: а) оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий год; б) проект программы предоставления гарантий администрации на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года; в) проект программы предоставления средств бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; г) поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год. 42. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в представительный орган местного самоуправления до 24 часов 15 ноября текущего года. 43. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в представительный орган местного самоуправления председатель представительного органа местного самоуправления направляет его в комиссию представительного органа, ответственную за рассмотрение бюджета (далее комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области. 44. На основании заключения комиссии по бюджету проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению представительным органом местного самоуправления либо возвращается на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего решения и отсутствует законодательное обоснование их непредставления. 45. В случае возврата доработанный проект решения со всеми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок. 46. Представительный орган местного самоуправления рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. 47. Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах должны быть приняты до рассмотрения во втором чтении решения о бюджете. 48. Текстовые поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие сокращение доходов бюджета или увеличение расходов бюджета, к рассмотрению не принимаются. 49. Представительный орган рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией. 50. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его прогноз и концепция социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, включая проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах; проект программы внутренних заимствований муниципального образования в части источников внутреннего дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся: а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов; б) распределение доходов от федеральных, областных налогов и сборов; в) порядок предоставления налоговых льгот и размер потерь доходов бюджета от их предоставления; г) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год. 51. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета представительный орган местного самоуправления не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение главы администрации. 52. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год. 53. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год представительный орган местного самоуправления может: а) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов представительного органа местного самоуправления и представителей администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения; б) вернуть указанный проект на доработку в администрацию. 54. Порядок работы согласительной комиссии определяется статьей 156 Закона Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции). 55. В течение 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении представительный орган местного самоуправления рассматривает указанный проект во втором чтении. При его рассмотрении представительный орган местного самоуправления утверждает (принимает): а) расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении; б) расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов и главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов; в) проекты муниципальных целевых программ, перечень ранее утвержденных программ развития муниципального образования, предлагаемых к финансированию из бюджета, и перечень утвержденных муниципальных целевых программ, предлагаемых к отмене или объявлению моратория на их финансирование; г) муниципальную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (бюджет развития); д) программу предоставления гарантий администрации на очередной финансовый год; е) программу предоставления средств бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов; ж) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; з) сводные таблицы поправок субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, подготовленные комиссией по бюджету на основании протоколов согласительной комиссии; и) сбалансированный проект бюджета на очередной финансовый год в целом. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету по установленной форме в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. 56. Решение о принятии бюджета в целом принимается представительным органом местного самоуправления большинством голосов в две третьих от установленного уставом муниципального образования числа депутатов представительного органа местного самоуправления. 57. В течение одного месяца со дня подписания решения о бюджете на очередной финансовый год администрация направляет в представительный орган местного самоуправления для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 58. В случае отклонения главой местного самоуправления решения о бюджете на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 15 дней вносит на повторное рассмотрение представительным органом местного самоуправления согласованное решение о бюджете на очередной финансовый год. Представительный орган местного самоуправления повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении. 59. Администрация разрабатывает и представляет в представительный орган проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования органами местного самоуправления. 60. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с уставом муниципального образования могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов в случаях: а) превышения доходов над учтенными решением о бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация не внесла в представительный орган местного самоуправления соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения представительным органом местного самоуправления отчета об исполнении бюджета за первое полугодие; б) выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками соответствующими контрольными финансовыми органами, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета. 61. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования. Глава местного самоуправления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|