Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 28.11.2002 № 434

 

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                              г.Иваново
                         от 28.11.2002 N 434

     Об официальном разъяснении применения норм законодательства
  Ивановской области в части предоставления льгот лесхозам по уплате
         налога с владельцев транспортных средств в 2002 году


      Рассмотрев   обращение   исполняющего  обязанности  председателя
Арбитражного  суда  Ивановской  области  Герасимова  В.Д.  (письмо  от
11.09.2002  N  1372/5) с просьбой о разъяснении норм Закона Ивановской
области   "О   бюджете  территориального  дорожного  фонда  Ивановской
области  на  2000 год" от 26.01.2000 N 4-ОЗ в части распространения на
2002   год   режима  предоставления  льготы  по  налогу  с  владельцев
транспортных   средств   в   отношении   лесхозов,   а  также  решение
Арбитражного  суда  Ивановской  области  по  делу  N  1372/5  по  иску
Вичугского  лесхоза  к  межрайонной  инспекции Министерства Российской
Федерации  по налогам и сборам N 1 по Ивановской области, направленное
в   Законодательное   Собрание   письмом   от   14.11.2002  N  1372/5,
руководствуясь  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" от 06.10.99
N 184-ФЗ   (в   действующей   редакции),   Уставом  (Основным  Законом)
Ивановской   области,   Законодательное  Собрание  Ивановской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.  Дать  официальное  разъяснение  по  применению  норм  Закона
Ивановской   области   "О  бюджете  территориального  дорожного  фонда
Ивановской  области  на 2000 год" от 26.01.2000 N 4-ОЗ применительно к
распространению  на  2002 год режима предоставления льготы по налогу с
владельцев транспортных средств в отношении лесхозов (прилагается).
      2.  Направить  постановление  с  приложением  в  Арбитражный суд
Ивановской области.
      3.    Опубликовать    настоящее    постановление   в   "Собрании
законодательства Ивановской области".


      Председатель
      Законодательного Собрания          В.Гришин


------------------------------------------------------------------------
                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                      Ивановской области от 28.11.2002


                       ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
             по применению норм Закона Ивановской области
  "О бюджете территориального дорожного фонда Ивановской области на
  2000 год" от 26.01.2000 N 4-ОЗ применительно к распространению на
     2002 год режима предоставления льготы по налогу с владельцев
              транспортных средств в отношении лесхозов


      Закон  Ивановской  области "О бюджете территориального дорожного
фонда  Ивановской области на 2000 год" от 26.01.2000 N 4-ОЗ был принят
Законодательным  Собранием  Ивановской  области  14  января 2000 года,
подписан  Главой  Администрации  (Губернатором)  Ивановской области 26
января 2000 года и вступил в силу 28 февраля 2000 года.
      Названным   Законом   на   2000   год  были  утверждены:  бюджет
территориального   дорожного   фонда   Ивановской   области,  перечень
объектов  строительства  и  реконструкции  автомобильных  дорог общего
пользования  и искусственных сооружений на них, установлены: источники
формирования  доходов  целевого территориального дорожного фонда, цели
направления  средств территориального дорожного фонда, льготные ставки
налога   на   пользователей   автомобильных   дорог,   зачисляемые   в
территориальный   дорожный  фонд  в  2000  году,  а  также  определены
категории    граждан,    предприятий,    учреждений   и   организаций,
освобожденные  в  2000 году от уплаты налога с владельцев транспортных
средств и налога на приобретение автотранспортных средств.
      Ввиду  того,  что с 2001 года средства целевого территориального
дорожного  фонда  Ивановской  области были консолидированы в областном
бюджете, специальные законы о бюджетах фонда не принимались.
      Закон  Ивановской  области "О бюджете территориального дорожного
фонда   Ивановской  области  на  2000  год"  регулировал  общественные
отношения,   возникшие   в   2000   году   по  поводу  формирования  и
использования   средств  территориального  дорожного  фонда,  а  также
устанавливал  на  2000  год  льготу  по  уплате  налога  с  владельцев
транспортных   средств.  Исходя  из  общеправового  принципа  действия
нормативных  актов во времени и смысла норм Закона, данный нормативный
правовой  акт  прекратил  действовать  в  связи с истечением срока, на
который он был принят.
      Прекращение  действия  нормативного  правового  акта не является
способом  утраты  его  юридической силы, за исключением случаев, когда
такое  последствие  наступает  в  силу  прямого указания в самом акте.
Закон  Ивановской  области "О бюджете территориального дорожного фонда
Ивановской  области  на 2000 год" не содержит в своих статьях указания
на  утрату юридической силы по окончании 2000 года. Другими областными
законами  он  также  не  признавался  утратившим  силу. Именно по этой
причине   в  Закон  Ивановской  области  "О  бюджете  территориального
дорожного  фонда  Ивановской области на 2000 год" областным Законом от
13.11.2001  N  69-ОЗ  вносилось  дополнение  уточняющего  характера по
фактически  израсходованным  в 2000 году средствам на развитие, ремонт
баз и жилья, включая проектно-изыскательские работы.
      Закон  Ивановской  области "О бюджете территориального дорожного
фонда  Ивановской  области на 2000 год" не обладает ультраактивностью,
поскольку  Законодательное  Собрание  не принимало специального акта о
продолжении  действия  некоторых норм Закона о регулировании отдельных
правоотношений, возникших или существовавших в период действия Закона.
      В  2002 году правоотношения по поводу уплаты налога с владельцев
транспортных  средств  регулировались  Законом  Ивановской  области "О
ставках  налога  с  владельцев  транспортных  средств"  от  05.03.2001
N 10-ОЗ.
      На  основании  вышеизложенных  позиций, Законодательное Собрание
Ивановской  области официально разъясняет, что общественные отношения,
возникшие    по    поводу   формирования   и   использования   средств
территориального  дорожного  фонда,  а  также  по применению льготы по
уплате  налога с владельцев транспортных средств в 2002 году, не могут
регулироваться   нормами   Закона   Ивановской   области   "О  бюджете
территориального дорожного фонда Ивановской области на 2000 год".
      Арбитражный  суд  Ивановской  области  обратился  с  просьбой  о
разъяснении  по  применению  норм Закона Ивановской области "О бюджете
территориального  дорожного  фонда  Ивановской области на 2000 год" от
26.01.2000  N  4-ОЗ применительно к распространению на 2002 год режима
предоставления  льготы  по  налогу с владельцев транспортных средств в
отношении  лесхозов.  Арбитражный  суд удовлетворил исковые требования
Вичугского  лесхоза  по  делу  N  1372/5 по иску лесхоза к межрайонной
инспекции  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам N 1
по  Ивановской  области  на том основании, что лесхоз в соответствии с
частью   второй   статьи   5  Закона  Ивановской  области  "О  бюджете
территориального  дорожного фонда Ивановской области на 2000 год" имел
в  2002  году  право  на  освобождение  от  уплаты налога с владельцев
транспортных   средств,   по   признаку   принадлежности   к   органам
государственной  власти  и  органам местного самоуправления Ивановской
области,  как  специально  уполномоченный  государством  орган,  орган
власти.
      По  данному  обстоятельству  Законодательное  Собрание  отмечает
следующее:
      1.  В соответствии с пунктом 2) статьи 11 Конституции Российской
Федерации  государственную  власть  в  субъектах  Российской Федерации
осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
      В  соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"  от  06.10.99  N  184-ФЗ  (в  действующей редакции) систему
органов   государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации
составляют:  законодательный  (представительный) орган государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации,  высший  исполнительный орган
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  иные органы
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации, образуемые в
соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
      В  соответствии  с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного Закона)
Ивановской   области   Администрация   Ивановской   области   является
постоянно  действующим  высшим  исполнительным органом государственной
власти  Ивановской области. Структура Администрации Ивановской области
определяется  Законом  Ивановской  области.  Администрация  Ивановской
области  возглавляет  систему органов исполнительной власти Ивановской
области,    состоящую    из    Администрации    Ивановской    области,
территориальных  и  иных исполнительных органов государственной власти
Ивановской области.
      В  соответствии  с  частью  второй  статьи  1  Закона Ивановской
области  "О  структуре  Администрации  Ивановской  области  и  системе
органов   исполнительной  власти  Ивановской  области"  от  13.11.2001
N 70-ОЗ в  систему  органов  исполнительной  власти Ивановской области
входят:   Губернатор   Ивановской  области,  Администрация  Ивановской
области,  территориальные и иные исполнительные органы государственной
власти   Ивановской   области.  Пункт  2  указанного  Закона  содержит
исчерпывающий   перечень   органов  исполнительной  власти  Ивановской
области. Данный перечень не содержит в себе указания на лесхозы.
     2. Характеристика   правового   статуса  лесхоза  определяется
следующими нормативными правовыми актами:
      -  частью третьей статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации
от  29.01.97  N  22-ФЗ  (в  действующей  редакции),  в  соответствии с
которой  территориальные  органы федерального органа управления лесным
хозяйством  включают  в  себя  органы  управления  лесным хозяйством в
субъектах   Российской   Федерации   и   лесхозы  федерального  органа
управления  лесным  хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные
и другие специализированные лесхозы;
      -   Указом   Президента   Российской   Федерации   "О  структуре
федеральных  органов  исполнительной  власти"  от  17.05.2000 N 867, в
соответствии  с  которым  была  упразднена  Федеральная служба лесного
хозяйства   России,  а  ее  функции  переданы  Министерству  природных
ресурсов  Российской  Федерации,  входящему  в  структуру  федеральных
органов исполнительной власти;
      -   положением  о  Министерстве  природных  ресурсов  Российской
Федерации,    утвержденным   постановлением   Правительства   РФ   "Об
утверждении  положения  о  Министерстве  природных ресурсов Российской
Федерации"  от 25.09.2000 N 726, в соответствии с которым Министерство
обеспечивает   выполнение   лесхозами   работ   по  уходу  за  лесами,
лесохозяйственных,   лесовосстановительных,  гидролесомелиоративных  и
иных  работ по ведению лесного хозяйства, организует егерскую службу и
ведение  охотничьего  хозяйства  в  комплексе  с  лесным  хозяйством в
лесхозах, на которые возложены эти функции;
      -  Законом  Ивановской  области  "О  Лесном  кодексе  Ивановской
области"  (Вместе  с "Лесным кодексом Ивановской области") от 16.09.94
N  7-ОЗ,  в  соответствии  с частью второй статьи 8 которого в систему
специально  уполномоченных  государственных  органов управления лесным
хозяйством  Ивановской  области  входят Ивановское управление лесами и
его  местные подразделения лесхозы, лесничества. При этом, как указано
в  Законе, деятельность Ивановского управления лесами регламентируется
положением,   утвержденным   Федеральной   службой  лесного  хозяйства
России.  В  соответствии  с  приказом  Министерства природных ресурсов
Российской  Федерации "Об управлении лесхозами, лесхозами-техникумами,
опытными   и   другими   специализированными   лесхозами  Министерства
природных  ресурсов  России,  находящимися  на территории центрального
федерального  округа"  от 29.05.2001 N 454 комитеты природных ресурсов
по  субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный
округ,    осуществляют    управление    лесхозами,    в    том   числе
лесхозами-техникумами,    опытными   и   другими   специализированными
лесхозами  и  организациями  Министерства  природных  ресурсов России,
находящимися   на   территории  соответствующего  субъекта  Российской
Федерации.  До  утверждения  в установленном порядке новых положений о
лесхозах   Министерства   природных   ресурсов   Российской  Федерации
лесхозы,   в   том   числе   лесхозы-техникумы,   опытные   и   другие
специализированные  лесхозы  МПР  России  руководствуются действующими
положениями.
      На  основании  вышеизложенных  позиций, Законодательное Собрание
Ивановской  области  официально разъясняет, что лесхозы, не являющиеся
в  соответствии  с  областным законодательством по своему юридическому
статусу   органами   государственной   власти   и   органами  местного
самоуправления  Ивановской области, не имели права на льготу по уплате
налога  с  владельцев  транспортных  средств  в соответствии с Законом
Ивановской   области   "О  бюджете  территориального  дорожного  фонда
Ивановской области на 2000 год".


      Принято на заседании Законодательного
      Собрания Ивановской области 28.11.2002






     

Информация по документу
Читайте также