Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 05.02.2003 № 46

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 05.02.2003 № 46
                            г. Иваново

        Об отзыве на проект федерального закона № 280525-3
         "О внесении изменений и дополнений в федеральный
       закон "Об общих принципах организации законодательных
            (представительных) и исполнительных органов
      государственной власти субъектов Российской Федерации"


    Рассмотрев   выписку   из  протокола  №  150  заседания  Совета  
Государственной  Думы  от  14.01.2003  "44.  О проекте федерального 
закона  № 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный 
закон    "Об    общих    принципах    организации   законодательных   
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации", принимая во внимание предложения 
депутатов  Законодательного  Собрания  и  руководствуясь статьей 13 
Федерального  закона "О принципах и порядке разграничения предметов 
ведения   и   полномочий   между  органами  государственной  власти  
Российской  Федерации  и  органами государственной власти субъектов 
Российской   Федерации"   от   24.06.1999   №  119-ФЗ  (в  редакции  
Федерального   закона   от  20.05.2002  №  52-ФЗ),  Законодательное  
Собрание Ивановской области постановляет:

    1.  Принять  и  направить отзыв на проект федерального закона № 
280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации"  в  Комитеты  Государственной  Думы по делам Федерации и 
региональной  политике,  по государственному строительству, Комитет 
Совета  Федерации  по  делам  Федерации  и  региональной  политике,  
депутатам  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской 
Федерации  Алексееву  А.А.,  Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой 
Т.В.,   членам   Совета  Федерации  Бакулину  В.И.  и  Гусеву  В.К.  
(прилагается).

    2.   Направить   настоящее   постановление   в  законодательные  
(представительные)    органы   государственной   власти   субъектов   
Российской Федерации, просить поддержать представленный отзыв.  

    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  комитет  по  законности  и  общественной  безопасности (Репяхов 
С.Н.).


И.о. Председателя
Законодательного Собрания                                И.В.Шутова


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                          Законодательного Собрания
                                                 Ивановской области
                                                 от 05.02.2003 № 46

                               ОТЗЫВ
             НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3
      "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
          "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
            (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


    Рассматриваемый законопроект может быть принят в первом чтении, 
но   нуждается   в   доработке,  поскольку  предлагаемые  изменения  
затрагивают    конституционно   установленную   и   гарантированную   
самостоятельность  органов  государственной  власти субъектов РФ по 
решению  вопросов  локального  (регионального)  значения  в  рамках  
федеративного государства.
    1.  Пункт 4 законопроекта (изложение в новой редакции статьи 3) 
вводит   законодательно  неустановленный  термин,  употребленный  в  
наименовании   статьи   -   "федеральное   законодательство",   что   
неприемлемо:  либо  необходимо  полное  подробное раскрытие термина 
"федеральное  законодательство", либо, что обусловлено статьями 4 и 
76  Конституции Российской Федерации, этот термин нужно изменить на 
конкретный термин "федеральные законы".
    (Термин   "федеральное  законодательство"  не  определен  ни  в  
Конституции  РФ,  ни  в  федеральных  законах,  ни  в  предлагаемом  
законопроекте - подобная "расплывчатость" недопустима).    
    2.   Нельзя   вводить   предлагаемое  пунктом  6  законопроекта  
изменение  редакции  пункта  6  статьи  4 действующего Федерального 
закона  -  положение  о  том,  что  число  депутатов, работающих на 
профессиональной  (постоянной)  основе,  определяется  конституцией  
(уставом)  субъекта РФ, это лишит самостоятельности законодательные 
(представительные)  органы, поставив их в зависимость от воли главы 
исполнительной  власти  (подписать  или  не  подписать  изменение в 
конституцию (устав) по числу депутатов), также необходимо исключить 
первый  абзац пункта 9 статьи 4, предусматривающей, что "расходы на 
обеспечение   деятельности   законодательного   (представительного)   
органа   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации  
предусматриваются  обособленно  от других расходов в соответствии с 
бюджетной классификацией".
    3.  Так  как  в законопроекте (пункт 7 - относительно изменения 
подпункта  л)  действующей  статьи 5 Федерального закона и пункт 15 
законопроекта)   предполагается   относительная   независимость  от  
законодателя   должностных  лиц  и  органов  исполнительной  власти  
субъекта  Российской  Федерации  по утверждению структуры и перечня 
органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  
аналогичная  независимость  должна  быть  у законодательной власти. 
Следовательно, последний абзац пункта 6 законопроекта, предлагающий 
изложить пункт 9 статьи 4 в новой редакции и предусматривающий, что 
правомочность  законодательного  (представительного)  органа должна 
определяться  только  "конституцией  (уставом)  субъекта Российской 
Федерации",    необходимо    исключить,    как    затрагивающий   и   
перераспределяющий    вопросы   внутренней   компетенции   субъекта   
Российской  Федерации,  которые,  согласно  статье  73  Конституции  
Российской  Федерации,  должны  определяться  субъектами Российской 
Федерации  самостоятельно,  а  не в рамках императивных предписаний 
федерального закона.
    4.  Пункт  10  (относительно  изменения  статьи  8 действующего 
Федерального   закона)  необходимо  уточнить:  "пункт  4  статьи  8  
дополнить  новым  абзацем  следующего  содержания:  "В случаях если 
закон  субъекта  Российской  Федерации не возвращен в установленные 
конституцией  (уставом)  субъекта Российской Федерации сроки высшим 
должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации  (руководителем  
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  
Российской  Федерации)  в  законодательный (представительный) орган 
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  то закон 
направляется    для    официального   опубликования   председателем   
(руководителем)    законодательного    (представительного)   органа   
государственной  власти субъекта Российской Федерации." - тем самым 
преодолевается    возможное   игнорирование   обязанностей   высшим   
должностным   лицом   исполнительной   власти   по   подписанию   и   
опубликованию   законов.  Эта  правовая  позиция  была  изложена  в  
определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 1998 года.  
    5. Пункт 13 (изменение пункта 1 статьи 13 ФЗ) и последний абзац 
пункта   16   (дополнение   статьи   18  пунктом  9)  предлагаемого  
законопроекта   (гарантии  прав  депутатов  и  глав  исполнительной  
власти) бланкетен (отсылочен) и неконкретен.      
    6.  Поскольку  пункт 6 законопроекта (изменение пункта 9 статьи 
4)  в одностороннем порядке "урезает" права законодательных органов 
относительно   средств   бюджета,   то   аналогичные   (запрещающие   
использовать средства бюджета, если это прямо не определено законом 
о  бюджете)  ограничения  должны  предусматриваться  для  органов и 
должностных  лиц исполнительной власти путем изменения (дополнения) 
статей 18 и 21 Федерального закона:       
    необходимо  дополнить пункт 7 статьи 18 Федерального закона "Об 
общих принципах..." подпунктом ж):
    "ж)  не  вправе  распоряжаться средствами бюджета субъекта РФ и 
допускать  расходы  на  цели,  не  определенные  в законе о бюджете 
субъекта РФ.";
    пункт  2 статьи 21 дополнить словами: ", не вправе использовать 
средства  бюджета субъекта РФ на цели и расходы, непосредственно не 
предусмотренные законом о бюджете субъекта РФ:".    
    (Предложенные   изменения   позволят   не  допускать  нецелевых  
расходов  со  стороны соответственно как высшего должностного лица, 
так и коллегиального органа исполнительной власти).    
    Учитывая   изложенное,  необходимо  доработать  рассматриваемый  
законопроект  во  избежание  неопределенностей, которые возникнут в 
случае его принятия в предложенном варианте.     

Принято Законодательным Собранием 5 февраля 2003 года



Информация по документу
Читайте также