Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 05.02.2003 № 46ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.02.2003 № 46 г. Иваново Об отзыве на проект федерального закона № 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Рассмотрев выписку из протокола № 150 заседания Совета Государственной Думы от 14.01.2003 "44. О проекте федерального закона № 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принимая во внимание предложения депутатов Законодательного Собрания и руководствуясь статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24.06.1999 № 119-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.05.2002 № 52-ФЗ), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять и направить отзыв на проект федерального закона № 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в Комитеты Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, по государственному строительству, Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой Т.В., членам Совета Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К. (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, просить поддержать представленный отзыв. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законности и общественной безопасности (Репяхов С.Н.). И.о. Председателя Законодательного Собрания И.В.Шутова Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 05.02.2003 № 46 ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Рассматриваемый законопроект может быть принят в первом чтении, но нуждается в доработке, поскольку предлагаемые изменения затрагивают конституционно установленную и гарантированную самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ по решению вопросов локального (регионального) значения в рамках федеративного государства. 1. Пункт 4 законопроекта (изложение в новой редакции статьи 3) вводит законодательно неустановленный термин, употребленный в наименовании статьи - "федеральное законодательство", что неприемлемо: либо необходимо полное подробное раскрытие термина "федеральное законодательство", либо, что обусловлено статьями 4 и 76 Конституции Российской Федерации, этот термин нужно изменить на конкретный термин "федеральные законы". (Термин "федеральное законодательство" не определен ни в Конституции РФ, ни в федеральных законах, ни в предлагаемом законопроекте - подобная "расплывчатость" недопустима). 2. Нельзя вводить предлагаемое пунктом 6 законопроекта изменение редакции пункта 6 статьи 4 действующего Федерального закона - положение о том, что число депутатов, работающих на профессиональной (постоянной) основе, определяется конституцией (уставом) субъекта РФ, это лишит самостоятельности законодательные (представительные) органы, поставив их в зависимость от воли главы исполнительной власти (подписать или не подписать изменение в конституцию (устав) по числу депутатов), также необходимо исключить первый абзац пункта 9 статьи 4, предусматривающей, что "расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются обособленно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией". 3. Так как в законопроекте (пункт 7 - относительно изменения подпункта л) действующей статьи 5 Федерального закона и пункт 15 законопроекта) предполагается относительная независимость от законодателя должностных лиц и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению структуры и перечня органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аналогичная независимость должна быть у законодательной власти. Следовательно, последний абзац пункта 6 законопроекта, предлагающий изложить пункт 9 статьи 4 в новой редакции и предусматривающий, что правомочность законодательного (представительного) органа должна определяться только "конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации", необходимо исключить, как затрагивающий и перераспределяющий вопросы внутренней компетенции субъекта Российской Федерации, которые, согласно статье 73 Конституции Российской Федерации, должны определяться субъектами Российской Федерации самостоятельно, а не в рамках императивных предписаний федерального закона. 4. Пункт 10 (относительно изменения статьи 8 действующего Федерального закона) необходимо уточнить: "пункт 4 статьи 8 дополнить новым абзацем следующего содержания: "В случаях если закон субъекта Российской Федерации не возвращен в установленные конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации сроки высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, то закон направляется для официального опубликования председателем (руководителем) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации." - тем самым преодолевается возможное игнорирование обязанностей высшим должностным лицом исполнительной власти по подписанию и опубликованию законов. Эта правовая позиция была изложена в определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 1998 года. 5. Пункт 13 (изменение пункта 1 статьи 13 ФЗ) и последний абзац пункта 16 (дополнение статьи 18 пунктом 9) предлагаемого законопроекта (гарантии прав депутатов и глав исполнительной власти) бланкетен (отсылочен) и неконкретен. 6. Поскольку пункт 6 законопроекта (изменение пункта 9 статьи 4) в одностороннем порядке "урезает" права законодательных органов относительно средств бюджета, то аналогичные (запрещающие использовать средства бюджета, если это прямо не определено законом о бюджете) ограничения должны предусматриваться для органов и должностных лиц исполнительной власти путем изменения (дополнения) статей 18 и 21 Федерального закона: необходимо дополнить пункт 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах..." подпунктом ж): "ж) не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта РФ и допускать расходы на цели, не определенные в законе о бюджете субъекта РФ."; пункт 2 статьи 21 дополнить словами: ", не вправе использовать средства бюджета субъекта РФ на цели и расходы, непосредственно не предусмотренные законом о бюджете субъекта РФ:". (Предложенные изменения позволят не допускать нецелевых расходов со стороны соответственно как высшего должностного лица, так и коллегиального органа исполнительной власти). Учитывая изложенное, необходимо доработать рассматриваемый законопроект во избежание неопределенностей, которые возникнут в случае его принятия в предложенном варианте. Принято Законодательным Собранием 5 февраля 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|