Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 № 156ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2003 N 156 г.Иваново О рекомендациях депутатских слушаниий в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы" Рассмотрев итоги депутатских слушаний на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы", состоявшихся в Законодательном Собрании Ивановской области 21 марта 2003 года, и принятые на них рекомендации, руководствуясь статьями 46 и 47 Регламента Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Поддержать рекомендации депутатских слушаний на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы" (прилагаются). 2. Направить рекомендации депутатских слушаний на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы" членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой Т.В. и Главе Администрации Ивановской области Тихонову В.И. 3. Возложить контроль за ходом реализации рекомендаций депутатских слушаний на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы" на комитет по труду и социальной политике Законодательного Собрания Ивановской области. 4. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания П.Коньков ----------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 27.03.2003 Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" 21 марта 2003 года Рассмотрев проект Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, подготовленный Правительством России, участники депутатских слушаний: депутаты Законодательного Собрания Ивановской области, представители руководства Администрации Ивановской области, комитетов и управлений отраслей социальной сферы области, органов местного самоуправления в Ивановской области, профсоюзов работников бюджетных отраслей, отмечают: 1. Разработка Правительством Российской Федерации указанной Концепции свидетельствует о признании исполнительной властью страны наличия в обществе масштабной социально-экономической проблемы недопустимо низкого, унизительного для профессионала и человека уровня заработной платы работников бюджетной сферы, следствием которого являются нищенское существование почти 15 млн. работающих граждан и тяжелый ежедневный моральный пресс ответственности за своих детей и престарелых родителей, которых они не могут обеспечить самым необходимым только потому, что органы государственной власти и местного самоуправления не располагают необходимым объемом финансовых средств (и кто в этом виноват?) на давно назревшее кратное увеличение оплаты труда своих наемных работников. 2. Предложенный проект Концепции предусматривает решение ряда назревших задач: - обеспечивает дифференцированный подход при определении размера оплаты труда работника бюджетной организации, так как предполагает учет условий работы, общественной значимости организации, уровень квалификации и стаж работника по специальности, другие параметры трудового процесса; - предоставляет больше прав органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления в установлении тарифных и надтарифных выплат работникам бюджетных отраслей на своей территории. Проект содержит и другие конструктивные идеи, способные дать положительные результаты при наличии соответствующих условий. Вместе с тем принятие Концепции в данном виде при действующем законодательстве и в условиях, когда большинство субъектов Федерации и более 80% муниципальных образований в стране являются дотационными, а свыше половины муниципалитетов вообще не имеют своего бюджета, недопустимо. В проекте Концепции отсутствует механизм финансового обеспечения отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, не отражены особенности финансирования учреждений здравоохранения (финансирование из бюджетов различных уровней, средств обязательного медицинского страхования, поступлений от оказания платных услуг). Концепция не содержит положения о сохранении 25-процентной надбавки к окладам специалистам социальной сферы, работающим в сельской местности, что в настоящих условиях приведет к ускорению оттока кадров из села, последствия которого могут привести к социально - культурной катастрофе на большей части территории страны и свертыванию там всей экономической деятельности. Реализация Концепции возможна после принятия федерального закона о государственных социальных гарантиях, после завершения в 2004-2005 годах работы межведомственной комиссии по межбюджетным отношениям. В противном случае ее введение в предложенном виде не обеспечит реальный рост заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, приведет к отрицательным социальным и экономическим последствиям. На основании вышеизложенного рекомендуем Правительству России: 1. Сконцентрировать усилия на определении в перспективе путей и средств обеспечения единого социального пространства на территории всей страны, как это предполагают положения статьи 7 Конституции Российской Федерации; 2. Осуществлять переход к отраслевой системе оплаты труда в социальной сфере только на основе федерального закона, обеспечивающего государственные социальные гарантии. 3. Продолжить работу над проектом Концепции. С этой целью создать многостороннюю комиссию по ее доработке с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Правительства России (в том числе Госкомспорта РФ), профсоюзов работников отраслей бюджетной сферы, руководства субъектов Федерации и органов местного самоуправления; 4. Ввести в проект Концепции положение о государственных гарантиях по обеспечению оплаты труда работников бюджетной сферы на уровне прожиточного минимума за счет средств федерального бюджета; 5. Активизировать работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации и, прежде всего, отрегулировать межбюджетные отношения с целью обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами бюджеты всех трех уровней; внести соответствующие изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. 6. Принять систему критериев определения социальной значимости той или иной социальной отрасли и других параметров для установления величины тарифных разрядов, разработки механизма защиты интересов работника при расширении прав работодателя. 7. Ускорить разработку и принятие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, нормативах финансирования учреждений бюджетной сферы, введении порядка расчета районных коэффициентов заработной платы с учетом реально сложившихся за последние годы территориальных различий стоимости жизни населения. 8. Сохранить 25-процентную надбавку к окладам специалистам социальной сферы, работающим в сельской местности; ввести надбавку медикам за непрерывный стаж работы. 9. Провести перед реформированием системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в масштабах всей страны эксперимент в трех группах субъектов Федерации (по 2-3 региона в группе), сформированных по уровню их дотационности: первая группа недотационные, вторая дотационные, третья высокодотационные регионы. Результаты эксперимента дадут основания для последующих действий. Эксперимент поможет избежать возможных тяжелых последствий. 10. Сохранить на переходный период - до завершения всех подготовительных работ для введения отраслевых тарифных сеток - действующую ЕТС, установив тариф первого разряда на уровне прожиточного минимума, 11. Провести повышение заработной платы работникам бюджетных организаций на 50% с 01.06.2003 года в рамках действующей ЕТС; 12. Ввести в Концепцию положение о ежеквартальной индексации заработной платы бюджетников в зависимости от уровня инфляции. 13. Законодательно запретить установление минимальной заработной платы в бюджетной сфере страны ниже уровня прожиточного минимума. 14. Запретить формирование размера оплаты труда врача в зависимости от количества принятых им больных. Подход к врачу как к сдельщику принципиально не допустим - величина зарплаты медика должна соответствовать качеству его труда. Средства фонда обязательного медицинского страхования должны идти только на приобретение лекарств и медицинского оборудования для лечебных учреждений. 15. Ввести коэффициент обеспеченности финансовыми ресурсами на выплату заработной платы при определении методики бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 16. Обеспечить финансирование текущей заработной платы в необходимых объемах и неукоснительное соблюдение первоочередности расходов на заработную плату по отношению к другим расходам бюджетов на всех стадиях санкционирования расходов соответствующих бюджетов. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К. депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В. и Яковлевой Т.В. 1. Довести рекомендации депутатских слушаний на тему: "О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы до Правительства России и руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Поставить вопрос о заработной плате работников учреждений бюджетной социальной сферы в разряд приоритетных в своей представительской и депутатской практике. Рекомендовать Администрации Ивановской области Произвести с целью повышения эффективности кадрового и организационного обеспечения решения задач развития области анализ состояния кадрового ресурса региона. Установить, какие проблемы и вопросы необходимо решить по приведению уровня профессиональной и психологической готовности кадров к уровню стоящих задач во всех сферах жизнедеятельности области. В случае установления наличия указанных проблем и вопросов разработать комплексный план мероприятий по их решению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|