Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 30.05.2003 № 274

 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         от 30.05.2003 N 274
                              г.Иваново

  О проекте закона Ивановской области "О внесении дополнения в Закон
        Ивановской области "Об областном бюджете на 2003 год"


      Рассмотрев  в  первом чтении проект закона Ивановской области "О
внесении  дополнения  в Закон Ивановской области "Об областном бюджете
на   2003   год",   внесенный   Главой   Администрации  (Губернатором)
Ивановской    области    (распоряжение   от   13.05.2003   N   510-р),
руководствуясь  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" от 06.10.99
N 184-ФЗ  (в  действующей  редакции),  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  Уставом  (Основным  Законом)  Ивановской  области, Законом
Ивановской  области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая
и   третья)"   от   14.12.2000   N  86-ОЗ  (в  действующей  редакции),
Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
      1.   Принять   законопроект   "О  внесении  дополнения  в  Закон
Ивановской  области "Об областном бюджете на 2003 год" в первом чтении
и   направить   в   комитет   Законодательного  Собрания  по  бюджету,
финансовой   и   налоговой   политике  для  рассмотрения  и  обобщения
поступивших   поправок   и   подготовки   предложений  к  рассмотрению
законопроекта во втором чтении.
      2.  Обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.   Касьянову   по   проблеме   уменьшения  налога  на  добавленную
стоимость,  уплаченного  при ввозе на таможенную территорию Российской
Федерации оборудования для текстильных предприятий (прилагается).
      3.    Опубликовать    настоящее    постановление   в   "Собрании
законодательства Ивановской области".


      Председатель
      Законодательного Собрания          П.Коньков


--------------------------------------------------------------------
           Председателю Правительства Российской Федерации
                            КАСЬЯНОВУ М.М.

                     Уважаемый Михаил Михайлович!

      В   соответствии   с   нормами   Налогового  кодекса  Российской
Федерации  налогоплательщик  имеет  право уменьшить общую сумму налога
на  добавленную  стоимость,  исчисленную в соответствии со статьей 166
Кодекса,  на налоговые вычеты - суммы налога на добавленную стоимость,
предъявленные  налогоплательщику  и уплаченные им при ввозе товаров на
таможенную   территорию  Российской  Федерации  в  таможенных  режимах
выпуска  для  свободного обращения, временного ввоза и переработки вне
таможенной    территории   в   отношении   товаров   (работ,   услуг),
приобретаемых   для  осуществления  операций,  признаваемых  объектами
налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
      Согласно  абзацу  3  пункта  1  статьи 172 Налогового кодекса РФ
вычеты  сумм  налога,  предъявленные  продавцами налогоплательщику при
приобретении  либо  уплаченные  при  ввозе  на  таможенную  территорию
Российской   Федерации   основных   средств   и  (или)  нематериальных
объектов,  указанных  в  пунктах  2 и 4 статьи 171 Налогового кодекса,
производятся  в  полном  объеме после принятия на учет данных основных
средств  и  (или)  нематериальных  объектов. То есть налогоплательщик,
приобретая  указанные  основные  средства,  вправе применить налоговые
вычеты,  приняв  основные средства на учет и поставив на бухгалтерские
счета  07  "Оборудование  к  установке",  08  "Капитальные  вложения".
Однако  налоговые  органы  под соответствующим учетом основных средств
понимают  их отражение на бухгалтерском счете 01 "Основные средства" и
считают,  что  только  с  этого  момента у налогоплательщика возникает
право на налоговый вычет.
      Таким  образом,  возникает спорный вопрос о времени произведения
вычета  сумм  налога  на добавленную стоимость, которое определяется в
зависимости  от  бухгалтерского  счета при постановке на бухгалтерский
учет приобретенных товаров.
      Ввиду  того,  что  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации не
устанавливается  порядок применения налоговых вычетов в зависимости от
применяемых  в  бухгалтерском  учете терминов и определений, а также в
зависимости  от  отражения стоимости приобретаемых основных средств на
счетах  бухгалтерского учета, споры по данному вопросу не раз являлись
предметом рассмотрения в арбитражных судах.
      Как  подтверждает  арбитражная  практика,  основными  факторами,
определяющими  право  налогоплательщиков  на возмещение сумм налога на
добавленную  стоимость  по  приобретаемым материальным ресурсам, в том
числе  по  основным  средствам,  являются  производственное назначение
этих  товаров  и  их  фактическое  наличие (оприходование в учете), то
есть  показатели,  не  связанные с обязательной передачей материальных
ресурсов в процесс производства, а основных средств в эксплуатацию.
      Учитывая,    что    разрешение   обозначенной   проблемы   имеет
существенное   значение  для  предприятий  текстильной  промышленности
Ивановской  области,  в  Вашем  лице  просим  Правительство Российской
Федерации  разработать  предложения  по  изменению  законодательства в
части  установления  права  налогоплательщика  на применение налоговых
вычетов,  связанных  с приобретением основных средств, вне зависимости
от  того,  на  каком бухгалтерском счете учтены приобретенные основные
средства.


      Принято на заседании
      Законодательного Собрания Ивановской области
      30 мая 2003 года

                                                       



Информация по документу
Читайте также