Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 30.05.2003 № 283ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2003 N 283 г.Иваново О результатах тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы и решения коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 28.04.2003 B 4/1 (приложение N 1), от 06.05.2003 N 5/2 (приложение N 2), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить результаты тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы. 2. Согласиться с выводами, изложенными в решении коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области и отметить: 2. 1 Проблемами деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" являются: - изношенность оборудования; - недостаточное оснащение электрических сетей современными приборами учета и контроля электроэнергии; - недостатки в системе учета электроэнергии, отпускаемой населению поставщиками; - низкая платежная дисциплина потребителей; - затратный принцип формирования тарифов на электроэнергию. 2. 2. В соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ (действовавшим в период проверки) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, потребителям, в том числе населению устанавливают муниципальные образования (администрация города Иванова). Администрацией города Иванова заключен договор от 26.02.97 N 1-22 "На передачу полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности". Согласно договору полномочия по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, переданы региональной энергетической комиссии Администрации Ивановской области В 2001 году РЭК дважды изменяла тарифы на электроэнергию для потребителей МУП "Ивгорэлектросеть" В 2002 году РЭК трижды изменила тарифы на электроэнергию. За 2001-2002 годы тарифы на электроэнергию возросли почти на 70%. Таким образом, рост тарифов на электроэнергию для потребителей за период с 1999 по 2002 год опережает рост инфляционных показателей в народном хозяйстве. За этот период средний покупной тариф для МУП "Ивгорэлектросеть" увеличился на 41%, а средний продаваемый потребителям тариф увеличился в 2,6 раза. В 2002 году МУП "Ивгорэлектросеть" покупало электроэнергию дешевле, чем в 2001 году, на 0,01 руб., а поставляло электроэнергию потребителям на 0,23 руб. дороже, чем 2001 году. Тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, за период с 1999 по 2002 годы растут более быстрыми темпами - 2,7 раза, чем по другим группам потребителей. Ежегодный рост тарифов на электроэнергию для населения составляет около 40,0%, для сельскохозяйственных предприятий в 2002 году рост тарифа на электроэнергию составил 28%. При этом тарифы для населения и сельскохозяйственных предприятий вдвое ниже, чем для других групп потребителей. Рост среднего тарифа реализации электроэнергии за 2002 год составил 38,8%, при росте затрат МУП "Ивгорэлектросеть" на 29,4%. За 2002 год в среднем тарифе реализации электроэнергии сократились расходы на "покупку электроэнергии" при росте "прочих расходов", где основные затраты сложились по договорам лизинга, "расходов на оплату труда", "амортизации основных средств" в связи с их переоценкой. 2. 3. В том числе за счет опережающего роста тарифов над ростом фактических затрат в 2002 году улучшены финансовые показатели МУП "Ивгорэлектросеть", прибыль в 2002 году составила 3581 тыс. руб. против 40228 тыс. рублей убытка в 2001 году. Возросли показатели рентабельности. При этом финансовое состояние МУП "Ивгорэлектросеть" с точки зрения краткосрочной перспективы неудовлетворительное. Коэффициенты, определяющие ликвидность и платежеспособность предприятия, имеют устойчиво низкое значение. Имея недостаток собственных оборотных средств, МУП "Ивгорэлектросеть" вынуждено привлекать заемные средства, в том числе кредиты банков. Кредитные средства идут на расчеты по долгам, что является крайне неэффективным их вложением. В результате долги не сокращаются, а лишь продлеваются сроки их погашения. Числящаяся дебиторская задолженность за населением, является условной, не относится к конкретному абоненту и поэтому не имеет перспектив возврата. При этом МУП "Ивгорэлектросеть" несет дополнительные убытки в виде уплаты процентов за кредиты, не сокращает собственные затраты, что соответственно приводит к постоянной необходимости увеличения тарифов на электроэнергию для потребителей. 3. Рекомендовать администрации города Иванова и МУП "Ивгорэлектросеть" рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату о принятых мерах и о реализации предложений контрольно-счетной палаты. 4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, в городскую Думу, администрации города Иванова и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. 5. Направить материалы проверки в комитет по вопросам экономики Законодательного Собрания Ивановской области для рассмотрения и подготовки предложений. 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области", в сборнике Законодательного Собрания Ивановской области "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания". Председатель Законодательного Собрания П.Коньков ---------------------------------------------------------------------- к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 30.05.2003 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ от 28.04.2003 N 4/1 г.Иваново О проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы Заслушав и обсудив результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы, в соответствии со статьями 4 и 7 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ , Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27 (в действующей редакции), коллегия контрольно-счетной палаты решила: 1. Считать проверку финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы завершенной. 2. Принять за основу проект решения контрольно-счетной палаты, проект постановления Законодательного Собрания Ивановской области по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы. Дополнения и изменения к ним представить в контрольно-счетную палату в письменном виде до 5 мая 2003 года. 3. Предложить руководству МУП "Ивгорэлектросеть" представить в контрольно-счетную палату в письменной форме документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в разногласиях к справке по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы,, до 5 мая 2003 года. Предложить руководству МУП "Ивгорэлектросеть" представить в контрольно-счетную палату в письменном виде дополнения и замечания, высказанные устно в ходе заседания коллегии контрольно-счетной палаты, до 5 мая 2003 года. 4. Контрольно-счетной палате дополнить справку по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы перечнем запрошенных в ходе проверки, но не представленных документов. 5. Назначить очередное заседание коллегии контрольно-счетной палаты по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы на 6 мая 2003 года в 15 часов. Председатель контрольно-счетной палаты Т.Огурцова ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ г.Иваново 06. 05.2003 N 5/2 О результатах тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивановские городские электросети" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивановские городские электрические сети" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы, дополнение к справке, разногласия МУП "Ивгорэлектросеть" от 25.04.03 N 04/485 и от 06.05.03. N 04/512, дополнительные документы, представленные МУП "Ивгорэлектросеть", комментарии контрольно-счетной палаты к разногласиям, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила: 1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивановские городские электрические сети" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы. 2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее: 2. 1. МУП "Ивгорэлектросеть" создано в 1994 году в целях производства, передачи и распределения электрической энергии, обеспечения надежного, бесперебойного и качественного электроснабжения населения, коммунально-бытовых и других потребителей, подключенных к электрическим сетям МУП. 2. 2.Уставный капитал МУП "Ивановские городские электрические сети" составляет 43391 тыс. руб. Имущество МУП "Ивгорэлектросеть" находится в муниципальной собственности г. Иванова и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения соответствующим договором, заключенным между комитетом по управлению имуществом г. Иванова и МУП "Ивгорэлектросеть". Основные средства предприятия составляют 145548 тыс. руб. и занимают 58,03% валюты баланса. В проверяемом периоде основные средства возросли в 2,6 раза за счет их переоценки. Кроме этого МУП "Ивгорэлектросеть" принято от администрации города Иванова в безвозмездное временное целевое пользование имущество на сумму 15835,98 тыс. руб. и оборудование по договорам лизинга на сумму 3579,0 тыс. руб., которые числятся на забалансовом счете. В общей стоимости основных средств, поставленных на учет в 2002 году, 51,7% составляют основные средства, приобретенные и смонтированные по договору лизинга 1/Л, на сумму 10571,49 тыс.руб., 28,3% - основные средства, переданные на баланс предприятия согласно распоряжениям главы администрации города Иванова, на общую сумму 5777,68 тыс.руб., в том числе от местной казны на сумму 5200,87 тыс.руб. и от сторонних организаций на сумму 576,82 руб., 15,2% - основные средства, приобретенные за счет собственных средств, на сумму 3097,31 тыс. руб. и 4,8% - объекты капитального строительства, введенные в эксплуатацию в 2002 году, на сумму 987,96 руб. Износ основных средств составляет 65,16%, в том числе по рабочим машинам и оборудованию, силовым машинам - свыше 70,0%. Удельный вес основных средств производственного назначения в их общей стоимости за 2002 год уменьшился на 0,4 пункта и увеличился по строке "Вычислительная техника" с 0,31% до 0,46%, по строке "Транспорт" - с 0,81% до 0,94%, 2. 3. Основным поставщиком электроэнергии является ОАО "Ивэнергосбыт" - 93,6%. - являющееся дочерним обществом ОАО "Ивэнерго", занимающимся реализацией энергии и организацией расчетов с потребителями, в том числе взысканием задолженности в пользу ОАО "Ивэнерго". Кроме того МУП "Ивгорэлектросеть" покупает электроэнергию у МК "Кранекс" - 1,5%, АО "Автокран" - 4,3%, у прочих предприятий - 0,6%. 2. 4. В МУП "Ивгорэлектросеть" на учете стоят 177855 абонентов, из которых 174655 - абоненты группы "население", 1929 - абоненты группы "организации", 540 - "киоски", 461 - "жилищные и гаражные кооперативы", 112- "промышленная группа", 158 - прочие потребители. МУП "Ивгорэлектросеть" заключено 2033 абонентских договора с потребителями электроэнергии - юридическими лицами и физическими лицами, ведущими хозяйственную деятельность без образования юридического лица, без учета абонентов группы "население", что составляет 63,9% от количества абонентов, и 10395 договоров с абонентами группы "население", что составляет 5,9% от количества абонентов этой группы. 2. 5. Покупка электроэнергии в 2002 году составила 679,5 млн. квт. ч. при плановой потребности 686,3 млн. квт. ч., т.е. 99,0%. По сравнению с 2001 годом предприятие увеличило свою потребность в электроэнергии на 3,9%. При этом потери в электросетях возросли на 50%. В 2001 году потери в сетях составляли 17,96% к общему объему приобретаемой электроэнергии при плане 13,87%, в 2002 потери составили 26% к объему отпуска. Следовательно, предприятие, увеличив объем покупаемой электроэнергии, сократило объем полезного отпуска электроэнергии. На протяжении последних четырех лет объемы покупаемой электроэнергии постоянно увеличиваются, а потребление снижается. За период с 1999 по 2002 годы потери в сетях возросли в 3 раза. В МУП "Ивгорэлектросеть" отсутствует учет коммерческих потерь. МУП "Ивгорэлектросеть" потери в сетях определяет расчетным путем как разницу между объемом покупаемой электроэнергии и полезно отпущенной абонентам (по оплате). Таким образом, в потери включаются: технические потери и коммерческие потери, в том числе потери в связи с неоплатой потребленной электроэнергии. При этом к техническим потерям следует отнести потери, по расчету Ивановского государственного энергетического университета, в размере 13,86% и коммерческим потерям - 12,1%. При среднем тарифе в 2002 году 0,808 рубля за квт.час. потери в суммовом выражении составят: технические - 76094,1 тыс. руб., коммерческие - 66690,8 тыс. руб. 2. 6. Согласно балансу электрической энергии полезный отпуск электроэнергии в 2001 году составил 536,3 млн. квт. ч., в 2002 году - 502,8 млн. квт. ч.. Основным потребителем электроэнергии МУП "Ивгорэлектросеть" является население. В 2002 году отпуск электроэнергии на освещение квартир и бытовое потребление составил 239,6 млн. квт. ч. на сумму 122861,0 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом потребление электроэнергии населением сократилось на 49,1 млн. квт. ч.. На втором месте по объему потребляемой энергии стоят непромышленные и непроизводственные потребители, независимо от установленной мощности. В 2002 году этим потребителям отпущено 164541,2 тыс. квт. ч на сумму 179326,6 тыс. руб., в том числе организациям бюджетной сферы 130442,4 тыс. квт. ч. на сумму 141104,5 тыс. руб.. По сравнению с 2001 годом потребление электроэнергии непромышленными потребителями возросло на 28,2 млн. квт.час., промышленные предприятия за 2002 год в среднем незначительно увеличили потребление электроэнергии, на 0,8%. 2. 7. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.95 N 41-ФЗ (действовавшим в период проверки) тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, потребителям, в том числе населению, устанавливают муниципальные образования (администрация города Иванова). Администрацией города Иванова заключен договор от 26.02.97 N 1-22 "На передачу полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности". Согласно договору полномочия по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, переданы региональной энергетической комиссии Администрации Ивановской области. 2. 7.1. В 2001 году РЭК дважды изменяла тарифы на электроэнергию для потребителей МУП "Ивгорэлектросеть". Решением РЭК от 26.01.01 N 50 повышены тарифы на электрическую энергию на 10% с 01.02.01, решением РЭК от 28.05.01 N 57 - на 20% с 01.06.01. В 2002 году РЭК трижды изменил тарифы на электроэнергию. Решением РЭК от 04.03.02 N 70 тарифы увеличены от 20 до 25 % (в разрезе потребителей), решением РЭК от 19.07.02 N 77 - на 1,4%. Решением РЭК от 27.11.02 N 82 введен с 01.12.02 повышающий коэффициент в размере 1,13 к стоимости электрической энергии, отпускаемой всем группам населения, 1,2% - на производственные нужды, и исчисленной по тарифам, утвержденным РЭК от 19.07.02.N 77. 2. 7.2. Обращает на себя внимание опережающий рост тарифов на электроэнергию над инфляционными показателями в народном хозяйстве. За период с 1999 года по 2002 год средний покупной тариф для МУП "Ивгорэлектросеть" увеличился в 1,8 раза, а средний тариф на отпускную электроэнергию увеличился в 2,6 раза. Разница между тарифами по покупной и реализуемой электроэнергии в 2002 году составила 0,37 рубля, против 0,08 рубля в 1999 году, т.е. темп роста составил 4,9 раза. В 2002 году средний тариф по покупной электроэнергии дешевле, чем в 2001 году, на 0,006 руб., а предприятие в 2002 году продавало электроэнергию на 0,226руб., или на 39,5% дороже, чем 2001 году. Средний тариф на электроэнергию для промышленных предприятий за период с 1999 по 2002 год увеличился в 2,4 раза, за 2002 год рост составил 33,4%. Для непромышленных предприятий и организаций средний тариф за период с 1999 года увеличился в 2,3 раза, за 2002 год рост составил 28,9%, в том числе средний тариф на электроэнергию для учреждений областного бюджета увеличился за 2002 год на 29,6%, для учреждений городского бюджета - на 29,2%. Рост тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, идет более быстрыми темпами - 2,7 раза, чем по другим группам потребителей. Ежегодный рост тарифов на электроэнергию для населения составляет около 40,0%, для сельскохозяйственных предприятий в 2002 году рост тарифа на электроэнергию составил 28%, при 39,7% в 2001 году. При этом тарифы для населения и сельскохозяйственных предприятий вдвое ниже, чем для других групп потребителей. 2. 8. Рост среднего тарифа реализации за 2002 год составил 38,8%, а затраты производства возросли на 29,4%. В 2002 году в среднем тарифе реализации электроэнергии сократилась основная составляющая - "покупка электроэнергии" при росте "прочих расходов", где основной составляющей являются расходы по договорам лизинга, "других расходов", "расходов на оплату труда", "амортизации основных средств". Доля затрат МУП "Ивгорэлектросеть" на покупку электроэнергии в 2002 году составила 76,6% против 90,2% в 2001 году. "Прочие затраты" составили 14,3% против 3,9% в 2001 году, а именно затраты, связанные с приобретением оборудования по договорам лизинга. "Другие затраты" составили 4,9% против 1,9% в 2001 году. Доля затрат на оплату труда составила в 2002 году 4,3% против 3,4% в 2001 году. Рост затрат на оплату труда в 2002 году составил 154,1 %. За счет переоценки основных средств возросли затраты на "амортизацию основных средств" в 3,2 раза. 2. 8.1. В 2002 году наибольший рост затрат составили расходы, связанные с приобретением оборудования по договорам лизинга, предусмотренного программой АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии). Необходимость коммерческого учета электроэнергии связана с ростом потерь электроэнергии, которые возникают из-за отсутствия схем учета в РП и ТП на питающих фидерах 6 кВ и 0,4 кВ у МУП "Ивгорэлектросеть" в сторону потребителей и из-за занижения показаний индукционных счетчиков у абонентов. Глава администрации г. Иванова А.В. Грошев 20 января 2002 года утвердил программу внедрения АСКУЭ (система коммерческого учета электроэнергии МУП "Ивгорэлектросеть") со сроком исполнения по 2006 год и объемом капитальных вложений 288000,00 тыс. руб. Согласно технико-экономическому обоснованию объем капиталовложений, необходимый для создания АСКУЭ составляет 647257,00 тыс. руб. Оценочный срок окупаемости инвестиций составляет 9 лет. В нарушение статьи 4 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ (в действующей редакции), которая одним из основных принципов государственного регулирования тарифов называет выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе, при выборе поставщиков энергооборудования конкурса не проводилось. Проектно-сметная документация на выполнение Программы отсутствует. Выполнение мероприятий, предусмотренных программой АСКУЭ сдерживается отсутствием договора между ОАО "Ивэнерго" и МУП "Ивгорэлектросеть" Стоимость отдельного энергооборудования, приобретенного у ООО "СГТекс" по договорам лизинга, завышена в среднем на 10,4 %. 2. 8.2. В регулируемые тарифы (цены) в 2001 году включены расходы на оплату труда в сумме 10846 тыс. руб., в 2002 году - 16713,0 тыс.руб., т.е. темп роста затрат на оплату труда составил 154,1 %. Установлены нарушения отраслевого тарифного соглашения в расходах на выплату средств, входящих в фонд оплаты труда. Директору предприятия в 2002 году надбавка за стаж работы составила в среднем 96,8% к должностному окладу и превысила допустимый размер, то есть излишне выплачено - 53499,6 руб. Начисленная средняя заработная плата на предприятии в 2002 году составила 4154 рубля, что не превышает среднюю заработную плату, сложившуюся в электроэнергетике Ивановской области, но в 1,5 раза превышает среднюю заработную плату в отраслях промышленности по Ивановской области (2781,1 руб.). 2. 8.3. В 2001, 2002 годах предприятие, при износе основных производственных фондов более чем на 60%, практически не вкладывало средств в строительство новых и реконструкцию действующих производственных фондов. Затраты по капитальному ремонту основных фондов в 2002 году против 2001 года несколько снизились. Достоверность отнесения расходов по капитальному ремонту на тарифы не предоставляется возможным проверить, так как пообъектный отчет о расходовании денежных средств на капитальный ремонт не представлен. 2. 8.4. РЭК в составе прибыли 2002 года предусмотрены средства, направляемые на строительство мастерских - в сумме 2382,00 тыс. руб., на проект схемы развития сетей в сумме 310,00 тыс. руб., на установку стендов МК в сумме 450,00 тыс. руб., на внедрение телемеханики - в сумме 300,00 тыс.руб. МУП "Ивгорэлектросеть" в 2001 и в 2002 годах выделены и использованы средства областного бюджета на строительство и реконструкцию электросетей в суммах 550,0 тыс. руб. и 412 тыс. руб. соответственно. Утверждена "Инвестиционная программа на 2002 год по МУП "Ивгорэлектросеть", которая согласована с главой администрации города Иванова А.В. Грошевым. Согласно программе в 2002 году планировалось осуществить реконструкцию электрических сетей и прокладку кабелей на общую сумму 41816,6 тыс. руб., в том числе за счет прибыли - на сумму 37076,6 тыс. руб. и за счет амортизации (приобретение кабеля) - на сумму 4740 тыс.руб. В рамках исполнения данной программы освоено 478,3 тыс. руб. Предприятие за счет собственных средств оплатило выполненные работы в 2001 на сумму 1050,01 тыс. руб. и 2002 году - на сумму 1943,78 тыс.руб. Основное выполнение работ производилось на строительстве деревообрабатывающей и механической мастерских. 2. 9. За счет опережающего роста тарифов над ростом фактических затрат в 2002 году улучшены финансовые показатели МУП "Ивгорэлектросеть". Валовая прибыль возросла против 2001 года в 3,9 раза и составила 40435 тыс.руб., чистая прибыль после уплаты налогов, операционных и внереализационных расходов составила 3581 тыс. руб. против 40228 тыс. рублей убытка в 2001 году. Убыток от операционных и внереализационных расходов за 2002 год составил 35748 тыс. руб. Основную сумму убытка от операционных расходов составляют расходы по уплате процентов за пользование заемными средствами - 12970 тыс. руб. Основная сумма убытка от внереализационных расходов - расходы по созданию резерва сомнительных долгов в сумме 12165 тыс. руб., при этом образование резерва сомнительных долгов не предусмотрено Положением об учетной политике МУП "Ивгорэлектросеть", представленным в период проверки. 2. 9.1. За 2002 год структура баланса не улучшилась. Несмотря на некоторое снижение дебиторской задолженности, наибольшая сумма задолженности продолжает числиться за населением - 66491,6 тыс. руб., или 73,3%. Сложившаяся система расчетов с физическими лицами (самостоятельное заполнение квитанций и последующая оплата) при одновременном отсутствии приборов контрольного учета электроэнергии, отпущенной бытовым потребителям, не позволяет оценить достоверность величины задолженности по этой группе. Таким образом, сумма 66491,6 тыс.руб. является условной, полученная расчетным путем (разница между ожидаемой величиной реализации по данной группе и фактически поступившей суммой оплаты по среднему тарифу), не относится к конкретному абоненту МУП "Ивгорэлектросеть" и соответственно не имеет источников возврата. В связи с чем отсутствует основание для отражения данной суммы в балансе. 2. 9.2. В структуре заемных средств большую долю занимают обязательства по счетам поставщиков и подрядчиков 34,6%, или 54733 тыс. руб. Следует отметить снижение суммы кредиторской задолженности по счетам поставщиков на 75041 тыс. руб. по сравнению с 01.01.02. Значительно сокращены долги перед ОАО "Ивэнергосбыт". При этом в 4,9 раза увеличились обязательства по кредитам банков. В 2001 - 2002 годах предприятием привлечено 125,9 млн.руб. краткосрочных кредитов банка. Отмечается рост обязательств по ряду других кредиторов, в их числе предприятия - продавцы электроэнергии ОАО ''Автокран'', ОАО МК ''Кранэкс''. По состоянию на 01.01.03 МУП "Ивгорэлектросеть" имеет обязательства в сумме 21,1 млн. руб. перед организациями, финансируемыми городским бюджетом в виде переплаты за электроэнергию. Таким образом, городской бюджет через финансируемые им учреждения авансирует МУП "Ивгорэлектросеть". При этом, как следует из заключенных договоров, бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет расчеты за потребляемую электроэнергию по фактическим показаниям электросчетчиков. "Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ" утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.04.00 № 294 также исключает применение авансовых платежей за электроэнергию для бюджетных учреждений. В 2002 году потребление электроэнергии учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, составило 51240,9 тыс. квт. час. на сумму 44412,2 тыс. руб.. Следовательно, переплата за электроэнергию учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, составила 47,5% от годовой потребности. 2. 10. Финансовое состояние МУП "Ивгорэлектросеть" с точки зрения краткосрочной перспективы неудовлетворительное. Коэффициенты, определяющие ликвидность и платежеспособность предприятия, имеют устойчиво низкое значение. Они показывают, в какой мере обязательства предприятия обеспечиваются материальными оборотными средствами. Более жестким критерием является коэффициент абсолютной ликвидности, который стабильно стремится к нулевому значению, что приводит к постоянным сбоям во всех финансовых потоках. Недостаток собственных оборотных средств в сумме 60,0 млн.руб. увеличивает долю кредиторской задолженности в текущих активах предприятия, в том числе кредитов банков. Использование дорогих кредитных вложений в текущие затраты - крайне не рациональное и не эффективное использование привлеченных ресурсов. 2. 11. МУП "Ивгорэлектросеть", привлекая заемные средства, не направляет их на основное производство, а производит расчеты по долгам, что в результате не сокращает долги, а лишь продлевает сроки их погашения, при этом предприятие имеет значительную дебиторскую задолженность, необеспеченную возвратом, предприятие не сокращает собственные затраты и несет дополнительные убытки в виде уплаты процентов за кредиты. 2. 12. По результатам проверки не представляется возможным сделать вывод об обоснованности тарифов на электроэнергию для потребителей МУП "Ивгорэлектросеть" из-за отказа МУП предоставить расчеты по покупным тарифам в соответствии с "Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке", утвержденными Федеральной энергетической комиссией в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.02 N 226. 3. Рассмотреть результаты тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать принять проект постановления по данному вопросу. 4. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки администрации города Иванова, в городскую Думу, МУП "Ивгорэлектросеть" (прилагаются). 5. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. Председатель контрольно- счетной палаты Ивановской области Т.Огурцова ---------------------------------------------------------------------- Предложения контрольно-счетной палаты по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы МУП "Ивановские городские электрические сети" 1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ивгорэлектросеть" и обоснованности установления тарифов для потребителей за 2001-2002 годы, принять меры по устранению выявленных недостатков. 2. Разработать мероприятия по сокращению издержек предприятия при формировании тарифов на электроэнергию с учетом требований эффективности. 3. Реализовать предложение РАО "ЕЭС России" в части заключения договора с ОАО "Ивэнерго" по замене приборов учета и установки системы АСКУЭ на питающих фидерах МУП "Ивгорэлектросеть" 4. С целью снижения затрат по договорам лизинга рассмотреть возможность снижения стоимости отдельного оборудования по договорам лизинга. Рассмотреть возможность замены поставщиков энергооборудования на более выгодных условиях в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального Закона от 14.04.95 N 41 -ФЗ. 5. Обеспечить работы по реализации программы АСКУЭ проектно-сметной документацией. 6. Программу по замене электрических счетчиков кл.2,5 на кл.2,0 направить на согласование и утверждение ФГУ "Ивановский центр стандартизации, метрологии и сертификации". 7. Бухгалтерский учет осуществлять в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Министерства финансов РФ в части учета основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, создания фондов и резервов, отражения в учете затрат по капитальному ремонту. 8. По результатам проверки внести изменения в бухгалтерский учет в части исключения из суммы дебиторской задолженности 66491,6 тыс.руб., как суммы условной, полученной расчетным путем, не относящейся к конкретному абоненту МУП "Ивгорэлектросеть" и соответственно не имеющей источников возврата. 9. Рассмотреть целесообразность создания ремонтного фонда. 10. Разработать бизнес-план, включая баланс доходов и расходов предприятия на 2003 и на каждый последующий год и предоставить его на утверждение администрации города Иванова. 11. О принятых мерах проинформировать контрольно-счетную палату в течение месяца. Рекомендовать администрации города Иванова: 1. В соответствии с постановлением главы города Иванова от 26.04.2002 N 358-1 договор безвозмездного пользования без номера от 28.07.2000, заключенный между комитетом по управлению имуществом администрации города и МУП "Ивгорэлектросеть" расторгнуть и внести изменения в договор о предоставлении МУП "Ивгорэлектросеть" имущества на праве хозяйственного ведения. 2. Утвердить бизнес-план МУП "Ивгорэлектросеть", включая баланс доходов и расходов предприятия на 2003 и на каждый последующий год. На основе утвержденных показателей ежегодно устанавливать МУП муниципальный заказ на покупку и реализацию электроэнергии. 3. С целью не допустить опережающего роста тарифов на электроэнергию над инфляционным ростом цен в народном хозяйстве, установить контроль за издержками производства и прибылью МУП "Ивгорэлектросеть". 4. Обратить внимание на обоснованность расходования МУП "Ивгорэлектросеть" средств на оплату труда, премирование и прочие выплаты, на обоснованность установления надбавок за стаж, на опережающие темпы роста оплаты труда работников МУП по сравнению с темпами роста инфляции. 5. Установить контроль за реализацией программы АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии), за использованием амортизационных отчислений для обновления основных производственных фондов. 6. В соответствии с "Порядком расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.04.00 № 294, исключить применение авансовых платежей за электроэнергию, потребляемую бюджетными учреждениями г. Иванова. Председатель контрольно-счетной палаты Т.Огурцова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|