Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 10.07.2003 № 370

 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         от 10.07.2003 N 370
                              г. Иваново

             О результатах проверки использования средств
         областного бюджета, выделенных Родниковскому району
                    в части межбюджетных отношений


      Рассмотрев  справку контрольно-счетной палаты Ивановской области
по  результатам  проверки  использования  средств  областного бюджета,
выделенных   Родниковскому  району  в  части  межбюджетных  отношений,
пояснения    и    разногласия    к    справке   и   решение   коллегии
контрольно-счетной  палаты  Ивановской  области  от  03.07.2003  N 7/1
(прилагается),    Законодательное    Собрание    Ивановской    области
постановляет:
      I.  Согласиться  с  выводами,  изложенными  в  решении  коллегии
контрольно-счетной  палаты от 03.07.2003 N 7/1 по результатам проверки
использования  средств  областного  бюджета,  выделенных Родниковскому
району в части межбюджетных отношений, и отметить:
      1.    1.   Органами   местного   самоуправления   муниципального
образования  Родниковский  район  в  области  регулирования  бюджетных
правоотношений  в  нарушение  части  1  статьи  9  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  статьи 6 Бюджетного кодекса Ивановской области
не  установлен  порядок  составления  и  рассмотрения проекта местного
бюджета,  утверждения  и  исполнения  местного  бюджета, осуществления
контроля  за  его  исполнением  и  утверждения  отчета  об  исполнении
местного  бюджета, отнесенный данной статьей к их компетенции, в связи
с   чем   исполнение   бюджета   Родниковского   района  за  2002  год
характеризуется       многочисленными      нарушениями      бюджетного
законодательства  на всех этапах бюджетного процесса: статей 5, 9, 19,
22,  25,  36,  81,  107,  187,  217,  219, 223, 272 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации,  статей  6,  13,  19, 30, 67, 82, 141, 166, 222
Бюджетного   кодекса   Ивановской   области,  Федерального  закона  "О
финансовых  основах местного самоуправления в Российской Федерации" от
25.  09.1997  N 126-ФЗ, Федерального закона "О бюджетной классификации
Российской Федерации" от 15.08.1996 N 115-ФЗ.
      1.    2.    Исполнение    бюджета   муниципального   образования
Родниковский  район характеризуется следующими основными показателями:
доходы  исполнены  в  сумме  148648,0  тыс.руб.,  или  91,8%  плановых
бюджетных  назначений,  расходы  исполнены  в сумме 140136,0 тыс.руб.,
или  92,7%  утвержденных  назначений.  По  данным отчета об исполнении
районного  бюджета  за  2002  год  значится  профицит  в  сумме 8512,0
тыс.руб.,  или  6,1%  общей  суммы  расходов  бюджета  за 2002 год. По
состоянию  на 01.01.2003 кредиторская задолженность бюджета составляет
14606,0 тыс.руб.
      При   исполнении  бюджета  по  доходам  имело  место  выполнение
плановых  назначений  на  200  и более процентов по единому налогу для
юридических  лиц, по единому налету для физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица,
по  налогу  на  рекламу,  что свидетельствует о недостатках бюджетного
планирования  и  занижении  доходной  части  бюджета  при  составлении
проекта районного бюджета.
      Задолженность  в районный бюджет по налогам и сборам за 2002 год
возросла  более  чем  на  35,0% и по состоянию на 01.01.2003 составила
27992,0  тыс.руб. (85,0% собственных доходов района). Наибольшую сумму
задолженности  имеют ОАО "Родтекст" -- 3735,8 тыс.руб., ООО совместное
предприятие  "Родниковское  управление предприятий" - 2559,3 тыс.руб.,
ОАО  "Камтекс"  -1886,5 тагс.руб., Унитарное муниципальное предприятие
"МГТО ЖКХ" 540.1 тыс.руб., АООТ "Агросервис" - 516,5 тыс.руб.
      Расходы  Родниковского  бюджета исполнены по двум из 13 разделов
функциональной  классификации расходов бюджетов Российской Федерации .
Их  исполнение  неравномерно:  от 51,0% по разделу "Правоохранительная
деятельность"  до  100,0%  по  разделам  "Охрана  окружающей  среды" и
"Предупреждение  и  ликвидация  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
стихийных  бедствий".  При исполнении расходной части бюджета допущено
превышение  финансирования  над  годовыми  назначениями  в общей сумме
2035,0  тыс.руб., или 1,5% общей суммы расходов бюджета. Объем средств
областного   бюджета,   использованных   не  по  целевому  назначению,
поступивших  в  виде  субвенций,  составил  10971,6  тыс.руб.: за счет
субвенции  на оплату топливно-энергетических ресурсов для жилого фонда
и   объектов  коммунального  хозяйства  оплачены  текущие  платежи  за
электроэнергию   по  принятым  на  баланс  муниципального  образования
водонапорным  станциям  и котельным в сумме 45,0 тыс.руб., перечислено
на   содержание   принятого   на   баланс   жилого  фонда  и  объектов
коммунального  хозяйства  7144,2 тыс.руб., на предоставление населению
субсидий  на  оплату  жилья и коммунальных услуг - 2060,8 тыс.руб., за
счет  субвенции  на  возмещение расходов в связи с принятием на баланс
жилого  фонда  и  объектов  коммунального  хозяйства  перечислено  ЖКХ
Ивановской  области  за  мазут  1678,6  тыс.руб., за счет субвенции на
частичное  возмещение  расходов, связанных с предоставлением населению
субсидий  на  оплату жилья и коммунальных услуг, произведена оплата за
уголь в сумме 43,0 тыс.руб.
      Средства  резервного  фонда  администрации  района  в сумме 46.8
тыс.руб.  (49,3%  общей  суммы расходов данного фонда) были направлены
на   мероприятия   не  относящиеся  к  непредвиденным  и  общерайонным
мероприятиям  (премирование  -  36,5 тыс.руб., празднование дня города
Иванова   -   1,0  тыс.руб.,  проведение  областных  семинаров  -  9,3
тыс.руб.),  что  является  нарушением  статьи  81  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   пункта   2   статьи  67  Бюджетного  кодекса
Ивановской области и неисполнением решения Родниковской Думы.
      1.  3.  Родниковской  Думой  в проверяемом периоде не установлен
порядок   формирования,   управления   и   распоряжения  муниципальной
собственностью,   отнесенный   к   компетенции   Родниковской  Думы  в
соответствии  со  статьей  17 Устава района. Уставы двух муниципальных
предприятий  (УМП  МПО  ЖКХ  и  МУП ЖКХ "Служба заказчика") из четырех
содержат  нормы  о передаче им имущества в оперативное управление, что
противоречит   статьям   113-115   Гражданского   кодекса   Российской
Федераций.   В  соответствии  с  действующими  уставами  муниципальные
предприятия  самостоятельно  формируют  и  планируют  программы  своей
деятельности,  что  является  нарушением  статей  176,  178 Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации,  статей  130,  132  Бюджетного кодекса
Ивановской  области,  а  также  статьи 17 Устава Родниковского района.
Сводный   план   финансово-хозяйственной   деятельности  муниципальных
предприятий,    предусмотренный   статьей   178   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации, в ходе проверки не представлен.
      Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности трех муниципальных
предприятий   характеризуется   наличием   убытков:  МУП  ЖКХ  "Служба
заказчика"  в  сумме  5508,0  тыс.руб., УМП МПО ЖКХ - 5867,0 тыс.руб.,
УМПП  ЖКХ  "Коммунальщик"  -  95,0  тыс.руб.,  финансово-хозяйственное
положение  данных  предприятий неустойчиво, платежеспособность низкая.
Кредиторская  задолженность  предприятий  превышает дебиторскую по МУЖ
ЖКХ  "Служба  заказчика"  в  1,3 раза, по УМП МПО ЖКХ - в 1,4 раза, по
УМПП   ЖКХ   "Коммунальщик"   -   в  3,0  раза.  Достоверность  данных
бухгалтерского   учета   предприятий   о   расчетах   с  дебиторами  и
кредиторами  в  ходе проверки не подтверждена: установлено расхождение
данных  предприятий  о суммах дебиторской и кредиторской задолженности
по   расчетам   между  собой.  Согласно  письменным  пояснениям  главы
администрации   района   основными   причинами   расхождений  являются
несвоевременное   оформление  бухгалтерской  отчетности,  выставленных
счетов, а также неурегулированные договорные отношения.
      Согласно  пункту  5.3.  контрактов,  заключенных  администрацией
Родниковского   района   с  руководителями  муниципальных  предприятий
вознаграждение  по  результатам  финансово-хозяйственной  деятельности
предприятия  должно  выплачиваться руководителям ежемесячно из прибыли
по  балансу  за  предшествующий  выплате  месяц в размере не более 70%
должностного  оклада.  Примечание  к  данному пункту гласит, что пункт
5.3.  действует в случае 100%-го бюджетного финансирования на покрытие
расходов  по  содержанию  основных  средств,  переданных предприятию в
хозяйственное   ведение,   однако  при  этом  не  указано,  при  каких
обстоятельствах   возможно   бюджетное   финансирование   на  покрытие
расходов   по   содержанию  основных  средств  и  как  оно  связано  с
результатами   деятельности   предприятия.   Таким   образом,   данное
примечание   дает   возможность   руководителю   и  другим  работникам
предприятия   получать   премиальное   вознаграждение   независимо  от
результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
      2.  Рекомендовать  органам местного самоуправления Родниковского
района  устранить  выявленные  нарушения Бюджетного кодекса Российской
Федерации,  Бюджетного кодекса Ивановской области, федеральных законов
"О   финансовых   основах   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации",  "О  бюджетной  классификации  Российской  Федерации"  и в
течение    месяца    проинформировать   Законодательное   Собрание   и
контрольно-счетную   палату   о  принятых  мерах.  В  кратчайший  срок
привести   бюджетный  процесс  района  в  соответствие  с  действующим
бюджетным  законодательством,  принять  необходимые  нормативные акты,
регулирующие   порядок   формирования,   управления   и   распоряжения
муниципальной  собственностью, уставы муниципальных предприятий района
привести  в  соответствие с действующим законодательством, разработать
сводный   план   финансово-хозяйственной   деятельности  муниципальных
унитарных   предприятий,   разработать  порядок  расходования  средств
резервного фонда администрации района.
      3.  Рекомендовать Родниковской Думе создать орган муниципального
финансового контроля.
      4.   В   связи   с   фактами  нецелевого  использования  средств
областного  бюджета,  поступивших  в Роднюсовский район в виде целевых
субвенций,   и   средств   резервного   фонда   администрации   района
рекомендовать  главному  финансовому  управлению  Ивановской области и
финансовому   отделу  администрации  Родниковского  района  принять  к
нарушителям   меры   принуждения  и  проинформировать  Законодательное
Собрание Ивановской области.
      5.  Направить  материалы проверки Главе Администрации Ивановской
области,  органам  местного  самоуправления  Родниковского  района и в
соответствии    с    заключенными    соглашениями   -   в   надзорные,
правоохранительные и контрольные органы.
      6.    Опубликовать    настоящее    постановление   в   "Собрании
законодательства Ивановской области".


      Председатель
      Законодательного Собрания          П.А.Коньков



Информация по документу
Читайте также