Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 29.04.2004 № 227

                                                                                  
                                                                                 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2004                                                    № 227
                            г. Иваново

О проектах федеральных законов, внесенных в 
Государственную Думу Федерального Собрания 
Российской Федерации  субъектами права 
законодательной  инициативы и обращениях 
законодательных  (представительных) органов 
государственной власти субъектов Российской 
Федерации к Президенту Российской Федерации,
Председателю Правительства Российской Федерации, 
Председателям палат Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатам Государственной 
Думы Федерального Собрания Российской Федерации                                   
                                                                                 
                                                                                 
    Рассмотрев   проекты   федеральных   законов,   поступившие   в   
Законодательное  Собрание  Ивановской  области  от  субъектов права 
законодательной      инициативы,      обращения     законодательных     
(представительных)   органов   государственной   власти   субъектов   
Российской   Федерации,   руководствуясь   Конституцией  Российской  
Федерации,  Федеральным  законом  «Об  общих  принципах организации 
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов   
государственной  власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 
№  184-ФЗ  (в  действующей  редакции),  «Уставом (Основным Законом) 
Ивановской  области»  от 08.05.96 № 20-ОЗ (в действующей редакции), 
учитывая  решение  комитета  Законодательного  Собрания по бюджету, 
финансовой  и  налоговой  политике  от  22.04.2004, Законодательное 
Собрание Ивановской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Поддержать  принятие  в  представленной  редакции  проектов  
федеральных законов:
    «О внесении изменения и дополнения в статью 4 Закона Российской 
Федерации «О государственной пошлине» (о государственной пошлине за 
удостоверение   договоров   ипотеки   и   удостоверение  кредитного  
договора,   обеспеченного  ипотекой  жилого  помещения),  внесенный  
Законодательным  Собранием Краснодарского края (проект федерального 
закона   №   405057-3,   выписка   из  протокола  заседания  Совета  
Государственной Думы от 30.03.2004 № 16);      
    «О  внесении  изменений  и дополнений в главу 22 «Акцизы» части 
второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации»  (о включении в 
перечень    подакцизных    товаров    виноматериалов),    внесенный    
Законодательным  Собранием Краснодарского края (проект федерального 
закона   №   405056-3,   выписка   из  протокола  заседания  Совета  
Государственной Думы от 30.03.2004 № 16);      
    «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской 
Федерации»  (в  части  уточнения  порядка  зачисления сумм штрафов, 
взыскиваемых  за  нарушения  законодательства  в  сфере  финансов),  
внесенный    Законодательным    Собранием    Краснодарского    края    
(постановление  от  25.02.2004  №  605-П);  «О внесении изменения в 
Федеральный   закон   «О   бюджете  Фонда  социального  страхования  
Российской    Федерации»,   внесенный   Законодательным   Собранием   
Владимирской области (постановление от 25.02.2004 № 47);  
    «О  внесении  изменения  в  подпункт  10  пункта  2  статьи 149 
Налогового  кодекса  Российской  Федерации»  (в части исключения из 
обложения  налогом  на  добавленную  стоимость платы за наем жилого 
помещения),  внесенный Московской областной Думой (постановление от 
10.03.2004 № 3/90-П);
    «О  внесении изменений в пункты 4, 8 статьи 4 Закона Российской 
Федерации  «О  государственной  пошлине»  (в части снижения размера 
государственной  пошлины при регистрации договора об ипотеке жилого 
помещения), внесенный Орловским областным Советом (постановление от 
30.05.2003 № 16/325-ОС).
    2.   Поддержать  обращения  законодательных  (представительных)  
органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации к 
Президенту   Российской   Федерации,   Председателю   Правительства   
Российской  Федерации,  председателям  палат  Федерального Собрания 
Российской  Федерации,  депутатам Государственной Думы Федерального 
Собрания Российской Федерации:
    обращение  Орловского  областного  Совета  народных депутатов к 
Президенту   Российской   Федерации   В.В.   Путину,  Правительству  
Российской   Федерации,   Совету  Федерации  Федерального  Собрания  
Российской  Федерации,  Государственной  Думе Федерального Собрания 
Российской Федерации по вопросу внесения изменений в главу 25 части 
второй  Налогового  кодекса Российской Федерации и Закон Российской 
Федерации   «О   медицинском   страховании   граждан  в  Российской  
Федерации» (постановление от 26.03.2004 № 26/504-ОС);   
    обращение  Смоленской  областной  Думы  к Президенту Российской 
Федерации,    Правительству    Российской    Федерации,   депутатам   
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации по 
вопросу  финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот 
бывшим  несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест 
принудительного  содержания,  созданных фашистами и их союзниками в 
период второй мировой войны (постановление от 18.03.2004 № 51); 
    обращение  депутатов  Законодательного  Собрания  Ленинградской  
области  к  Президенту  Российской Федерации В.В. Путину по вопросу 
обеспечения  жильем  военнослужащих  (постановление  от  24.02.2004  
№ 121);
    обращение  Думы  Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры к 
Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской 
Федерации  Б.В.  Грызлову,  Председателю  Правительства  Российской  
Федерации  об  отмене  НДС  на услуги по техническому обслуживанию, 
текущему  и  капитальному  ремонту, санитарному содержанию жилья, а 
также услуги по предоставлению жилья в общежитиях (постановление от 
27.02.2004 № 1333).
    4.   Поддержать   поправки   Новосибирского  областного  Совета  
депутатов  к  проекту  федерального  закона  № 364858-3 «О внесении 
изменений  и  дополнений  в Налоговый кодекс Российской Федерации и 
признании  утратившим  силу Закона Российской Федерации «Об основах 
налоговой   системы   в  Российской  Федерации»  (постановление  от  
27.02.2004).
    5.  Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской  
Федерации,   Председателю  Правительства  Российской  Федерации,  в  
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 
    6.   Предложить  депутатам  Государственной  Думы  Федерального  
Собрания Бабичу М.В., Сироткину С.Н., Яковлевой Т.В., членам Совета 
Федерации  Федерального Собрания от Ивановской области Гусеву В.К., 
Смирнову  Ю.В. поддержать рекомендации Законодательного Собрания по 
перечисленным в настоящем постановлении законодательным инициативам 
и  обращениям  при  обсуждении и голосовании в палатах Федерального 
Собрания.
    7. Направить постановление в законодательные (представительные) 
органы   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  
законодательные   инициативы  и  обращения  которых  перечислены  в  
настоящем постановлении.
    8.  Опубликовать  постановление  в  «Собрании  законодательства  
Ивановской области».
                                                                                 
                                                                                 
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ                                                     
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                                И.В.ШУТОВА                                         
                                                   
                              
                              Приложение к постановлению областного
                             Совета народных депутатов  от 26 марта
                                              2004 года № 26/504-ОС
                                      
                  
                             ОБРАЩЕНИЕ
                                 
          Орловского областного Совета народных депутатов
          к Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
                Правительству Российской Федерации,
   Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
  Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
               

    Депутаты   Орловского   областного  Совета  народных  депутатов  
обеспокоены   ситуацией   связанной   с   налогообложением  средств  
обязательного    медицинского   страхования   налогом  на   прибыль   
организаций.
    Проблема  состоит  в том, что статьей 11 Федерального закона от 
29.05.2002  г. № 57 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть 
вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  в  отдельные  
законодательные  акты  Российской  Федерации»  из Закона Российской 
Федерации  от  28.06.91  г.  №  1499  -1 «О медицинском страховании 
граждан   в   Российской   Федерации»  была  исключена  статья  25,  
предоставлявшая льготу медицинским учреждениям по налогу на прибыль 
организаций  по  доходам  от  деятельности  при выполнении программ 
обязательного медицинского страхования (ОМС).
    Таким  образом,  с  1 января 2002 года лечебно-профилактические 
учреждения, работающие в системе ОМС, стали плательщиками налога на 
прибыль  организаций по доходам от их деятельности и при выполнении 
программ ОМС.
    Учитывая,  что  одним  из  источников  доходной  части  бюджета  
территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования  
является  бюджет субъекта Российской Федерации, который формируется 
в  основном  за счет налогов, фактически происходит налогообложение 
этих  средств  бюджетов  субъектов Российской Федерации и налоговых 
поступлений  в бюджеты территориальных фондов ОМС, то есть частично 
имеет место двойное налогообложение.
    При  этом ситуация с финансированием здравоохранения в целом по 
Российской Федерации остается неудовлетворительной.
    Налогообложение  доходов,  полученных  страховыми  медицинскими  
организациями  и  медицинскими  учреждениями от их деятельности при 
выполнении  программ ОМС, наносит серьезный вред планам государства 
по  модернизации  системы ОМС и повышению структурной эффективности 
здравоохранения.
    В  связи  с этим депутаты Орловского областного Совета народных 
депутатов  полагают необходимым поставить вопрос о безотлагательном 
внесении  изменений  в  главу  25  части  второй Налогового кодекса 
Российской  Федерации  и  Закон Российской Федерации «О медицинском 
страховании граждан в Российской Федерации» в части освобождения от 
уплаты  налога  ни  прибыль  страховых  медицинских  организаций  и  
лечебно-профилактических  учреждений,  работающих  в системе ОМС, в 
части  доходов,  получаемых  от деятельности по выполнению программ 
оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  
помощи, составляющими которых являются программы ОМС.   




                     СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                          
                             ОБРАЩЕНИЕ
                      от "18" марта 2004 года
                  
         К Президенту Российской Федерации, Правительству
       Российской Федерации, депутатам Государственной Думы
           Федерального Собрания Российской Федерации по
   вопросу финансирования расходов, связанных с предоставлением
    льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто
        и других мест принудительного содержания, созданных
      фашистами и их союзниками в период второй мировой войны


    Депутаты Смоленской областной Думы считают необходимым обратить 
внимание  федеральных органов государственной власти на сложившуюся 
ситуацию  с  финансированием  расходов, связанных с предоставлением 
льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других 
мест   принудительного   содержания,   созданных   фашистами  и  их  
союзниками   в   период   второй  мировой  войны  (далее  -  бывшие  
несовершеннолетние узники фашизма).
    В  настоящее время Указом Президента Российской Федерации от 15 
октября   1992   года   №   1235  «О  предоставлении  льгот  бывшим  
несовершеннолетним   узникам   концлагерей,  гетто  и  других  мест  
принудительного  содержания,  созданных фашистами и их союзниками в 
период    второй   мировой   войны»   предусмотрено,   что   бывшим   
несовершеннолетним   узникам  фашизма,  проживающим  на  территории  
Российской  Федерации  и  признанным  инвалидами  вследствие общего 
заболевания,  трудового увечья и других причин (за исключением лиц, 
инвалидность   которых   наступила   вследствие  их  противоправных  
действий),    предоставляются    льготы   по   материально-бытовому   
обеспечению,  установленные  для  инвалидов  Великой  Отечественной  
войны  соответствующих групп, а остальным бывшим несовершеннолетним 
узникам  фашизма - аналогичные льготы, установленные для участников 
Великой  Отечественной  войны  из  числа  военнослужащих.  При этом 
указанные  льготы должны предоставляться за счет тех источников, за 
счет  которых  они  предоставляются  инвалидам и участникам Великой 
Отечественной войны.
    Меры   социальной   защиты   инвалидов   и  участников  Великой  
Отечественной  войны,  включая  права  и  льготы  (далее - льготы), 
которые в соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской 
Федерации  должны  распространяться  и на бывших несовершеннолетних 
узников  фашизма,  установлены  соответственно  статьями  14  и  15  
Федерального закона «О ветеранах».
    К  числу предоставляемых льгот относятся, в том числе льготы по 
санаторно-курортному    лечению   (оплата   путевок),   обеспечению   
транспортными   средствами,  протезно-ортопедическими  изделиями  и  
иные.  Расходы  по  предоставлению  данных  льгот  в соответствии с 
подпунктом  I  пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» 
возмещаются   за  счет  средств  Федерального  бюджета.  Однако  на  
сегодняшний  день  финансирование  расходов  на  реализацию  льгот,  
установленных  для  несовершеннолетних  узников  фашизма,  за  счет  
средств  федерального  бюджета  не  производится,  что  приводит  к  
нарушению  прав  указанной категории граждан и, как следствие, к их 
вполне   оправданным   жалобам   в  органы  государственной  власти  
Российской Федерации и Смоленской области.       
    Учитывая вышеизложенное, Смоленская областная Дума обращается к 
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации 
и  депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания Российской 
Федерации    с    просьбой   разрешить   ситуацию   с   отсутствием   
финансирования   из  федерального  бюджета  расходов,  связанных  с  
предоставлением  льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (в 
части  льгот,  возмещение расходов по которым согласно Федеральному 
закону   «О   ветеранах»   должно  производиться  за  счет  средств  
федерального бюджета).
    Кроме   того,   в  рамках  комплексного  решения  вышеуказанной  
проблемы  и  в  целях  законодательного  закрепления статуса бывших 
несовершеннолетних  узников  фашизма  предлагаем  также рассмотреть 
вопрос  об  отнесении  бывших  несовершеннолетних узников фашизма к 
категории  ветеранов  Великой  Отечественной войны и в связи с этим 
поддерживаем  проект  федерального  закона  «О внесении изменений и 
дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» и Федеральный закон «О 
государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской Федерации», 
внесенный  депутатами  Государственной  Думы  Федерального Собрания 
Российской  Федерации Апариной А.В., Буткеевым В.А., Грачевым И.Д., 
Дмитриевой  О .Г., Пашуто В.Р., Плетневой Т.В., Савостьяновой В.Б., 
в  части,  касающейся  урегулирования  правового  положения  бывших  
узников   концлагерей,   гетто   и   других   мест  принудительного  
содержания,  созданных  фашистами  и  их союзниками в период второй 
мировой войны.


                                                         Утверждено                                                                   
                                                     постановлением                                                               
                                          Законодательного собрания                                                    
                                              Ленинградской области                                                        
                                      от 24 февраля 2004 года № 121
                                                       (приложение)  
                                                               
                             ОБРАЩЕНИЕ
     депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
           к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
           по вопросу обеспечения жильем военнослужащих


                  Уважаемый Владимир Владимирович!
                       
    Депутаты   Законодательного   собрания   Ленинградской  области  
обеспокоены   ситуацией,   сложившейся  в  Российской  Федерации  с  
обеспечением  жильем  военнослужащих,  уволенных  с военной службы, 
работников   правоохранительных  органов,  участников  и  инвалидов  
Великой  Отечественной  войны  и  других категорий граждан, имеющих 
право  на  обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. 
Особо   острой  является  проблема  так  называемых  "бесквартирных  
военнослужащих".  Только  офицерам, нуждающимся в жилье, необходимо 
предоставить около 700 тысяч квартир.        
    Федеральная  целевая  программа  "Жилище"  на  2002-2010  годы,  
утвержденная  постановлением  Правительства Российской Федерации от 
17  сентября  2001  года № 675 (далее - Программа), предусматривает 
разработку    эффективных    механизмов    использования    средств    
федерального  бюджета для достижения целей и задач Программы, в том 
числе обеспечение жильем указанных категорий граждан.   
    Приказом  Госстроя России № 280 от 30 июля 2003 года утверждено 
Положение  о  рабочей  группе  по  взаимодействию Госстроя России и 
Межведомственной  комиссии  по  вопросам  реализации  Программы  на  
основе   базы   данных   "Технология   опережающего  финансирования  
государственных  программ".  Одной из основных задач рабочей группы 
является    разработка    и   внедрение   механизма   внебюджетного   
финансирования  Программы  на  основе  указанной  технологии,  идея  
которой  заключается  в  привлечении  внебюджетных инвестиций через 
специально  созданные общественные фонды под гарантию государства и 
последующем  возмещении государством затрат привлеченным инвесторам 
по строительству жилья.
    Но   внедрению   предложенной,  на  наш  взгляд,  прогрессивной  
технологии    финансирования   строительства   жилья   препятствует   
Министерство  финансов  Минской  Федерации,  высказывая  к ней свое 
отрицательное отношение.
    Учитывая  важность  проблемы  и необходимость ускорения решения 
вопроса  обеспечения  жильем  указанных  категорий  граждан за счет 
средств федерального бюджета, просим Вас оказать действенную помощь 
по  реализации технологии финансирования государственных программ в 
жилищном строительстве.


                             ОБРАЩЕНИЕ
         к Председателю Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерация Б.В. Грызлову, Председателю
    Правительства Российской Федерации "Об отмене НДС на услуги
       по техническому обслуживанию, текущему и капитальному
       ремонту, санитарному содержанию жилья, а также услуги
               по предоставлению жилья в общежитиях"

                    
    Депутаты  Думы  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  
серьезно  озабочены  ситуацией,  возникшей  в  связи с тем, что с 1 
января 2004 года вступил в действие подпункт 10 пункта 2 статьи 149 
Налогового  кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно 
которому подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги 
по  техническому  обслуживанию,  текущему  и  капитальному ремонту, 
санитарному  содержанию  жилья,  а  также  услуги по предоставлению 
жилья  в  общежитиях,  за  исключением  услуг  по  предоставлению в 
пользование   жилых   помещений   в   жилищном   фонде   всех  форм  
собственности (далее - услуги).
    С  учетом того, что доля оплаты населением жилищно-коммунальных 
услуг  в  2003  году  увеличилась до 90 процентов, а также с учетом 
роста  тарифов  на  электроэнергию  данное нововведение повлечет за 
собой   увеличение   стоимости   оплаты   за   жилье  в  2004  году  
ориентировочно   на   30  процентов.  В  целом  в  Ханты-Мансийском  
автономном  округе  семья  из  трех  человек, имеющая двухкомнатную 
квартиру  площадью  54  квадратных  метра,  должна будет ежемесячно 
платить за нее на 500-600 рублей больше.     
    По итогам 2003 года реальные доходы населения Ханты-Мансийского 
автономного  округа  имеют  тенденцию  к  снижению в силу того, что 
заработная  плата  растет  медленнее,  чем  потребительские цены на 
товары и услуги.
    Особую  обеспокоенность вызывает положение пенсионеров, живущих 
на  Севере.  Их среднемесячные доходы не дотягивают до прожиточного 
минимума в автономном округе. Если в 2002 году среднемесячный доход 
пенсионера  по  старости  составлял  97,1  процента от прожиточного 
минимума,   то  за  девять  месяцев  2003  года  -  93,1  процента.  
Увеличение   базовой  части  пенсии  северянам  за  счет  районного  
коэффициента  при  введении  НДС на эти услуги не улучшит положение 
наших пенсионеров.
    В   результате   введения   этого   налога  ряды  малоимущих  в  
Ханты-Мансийском  автономном  округе,  как  и  в  целом  по России, 
значительно  пополнятся,  что  пойдет  в  разрез  с линией борьбы с 
бедностью,  которую  возгласил  в  качестве  приоритета  внутренней  
политики в стране Президент Российской Федерации.    
    Да,   мы   можем   говорить   людям  о  значительном  улучшении  
макроэкономических  показателей  страны  в 2003 году и, вероятно, о 
хороших  перспективах  на 2004 год. Но нам трудно объяснять, почему 
декларируемая   на   уровне   государства   социальная  политика  в  
конкретном  своем проявлении оборачивается по отношению к населению 
совершенно другой стороной.
    Считаем,  что  НДС  на  эти  услуги  должен  быть отменен путем 
внесения  следующего  изменения  в  подпункт 10 пункта 2 статьи 149 
Кодекса:
    "2.    Не    подлежат    налогообложению    (освобождаются   от   
налогообложения) реализация, а также передача, выполнение, оказание 
для собственных нужд на территории Российской Федерации:  
    10)  услуг  по  предоставлению  в пользование жилых помещений в 
жилищном  фонде  всех  форм  собственности,  услуг  по техническому 
обслуживанию,  текущему  ремонту, капитальному ремонту, санитарному 
содержанию  жилья,  услуг  по предоставлению жилья в общежитиях (за 
исключением    использования    жилья   в   гостиничных   целях   в   
предоставления в аренду).".


г. Ханты-Мансийск
27 февраля 2004 года
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также