Расширенный поиск
Постановление администрации Ивановской области от 14.10.2002 № 109-паАДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2002 N 109-па г. Иваново Об утверждении Плана мероприятий по государственной поддержке и развитию местного самоуправления и муниципального хозяйства в Ивановской области на 2002-2006 годы (В редакции Постановления администрации Ивановской области от 24.05.2004 г. N 59-па) В соответствии с п. 7 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 18.04.2002 "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 N 996-р Администрация Ивановской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по государственной поддержке и развитию местного самоуправления и муниципального хозяйства в Ивановской области на 2002-2006 г.г. (далее - План мероприятий). 2. Органам исполнительной власти области обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом, за счет средств, выделяемых по соответствующим статьям областного бюджета; при необходимости дополнительного финансирования отдельных мероприятий - вносить в Администрацию Ивановской области соответствующие предложения. 3. Возложить на Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области (Соков) и управление государственной службы и оргработы Администрации Ивановской области (Винокурова) координацию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий. 4. Органам исполнительной власти Ивановской области представлять в Администрацию области информацию о ходе реализации Плана мероприятий по состоянию на 1 января и 1 июля. 5. Предложить совету глав муниципальных образований области (Климов), рабочей группе по подготовке Плана мероприятий (Винокурова) регулярно на своих заседаниях рассматривать ход его реализации. Глава Администрации Ивановской области В. И. ТИХОНОВ Утвержден постановлением Администрации Ивановской области от 14.10.2002 N 109-па ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 Г. Г. I. Общие положения В настоящем Плане мероприятий определяются основные направления государственной поддержки развития местного самоуправления и муниципального хозяйства в Ивановской области на 2002-2006 годы. Финансирование мероприятий осуществляется из средств областного бюджета в размерах, ежегодно определяемых законом области о бюджете, местных бюджетов (по согласованию), иных источников, не противоречащих действующему законодательству. При необходимости дополнительного финансирования отдельных мероприятий в Администрацию области в установленном порядке вносятся соответствующие предложения. В План мероприятий по мере необходимости в установленном порядке могут вноситься коррективы. II. Цель и основные задачи Плана мероприятий 1. Цель настоящего Плана мероприятий - формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий местного самоуправления, повышения жизненного уровня населения. 2. Основные задачи Плана мероприятий: - развитие и совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления в Ивановской области, обеспечение конституционных прав граждан на местное самоуправление; - создание условий для совершенствования организационных структур местного самоуправления, развития территориального общественного самоуправления; - наращивание экономического и финансового потенциала муниципальных образований, создание условий для перехода к стратегии развития; - создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований; - отработка оптимальных форм и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, координация деятельности органов исполнительной власти области по вопросам местного самоуправления; - оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления, выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих совершенствованию планирования социально-экономического развития муниципальных образований, эффективному управлению муниципальным хозяйством, бюджетным процессом, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих; - поддержка системы профессионального развития муниципальных кадров; - содействие развитию информационных технологий и информационных баз в муниципальных образованиях, созданию общей информационной системы; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением, вовлечение населения в решение местных проблем через самоуправление, обеспечение стабильной социально- политической обстановки в муниципальных образованиях. III. Основные направления и механизмы реализации Плана мероприятий 1. В целях совершенствования правовой базы местного самоуправления в Ивановской области необходимо: 1.1. Принять областные нормативные правовые акты по следующим вопросам: - внесения изменений и дополнений в законы области "О местном самоуправлении в Ивановской области", "О муниципальной службе Ивановской области", "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области", "О выборах в Ивановской области" и другие; - административно-территориального устройства области; - развития системы и повышения роли территориального общественного самоуправления в самоорганизации населения; - реализации органами местного самоуправления конституционного права на участие в осуществлении охраны общественного порядка, организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка; - формирования нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и их закрепления на долговременной основе; - совершенствования межбюджетных отношений. 1.2. Разработать модельные правовые акты муниципальных образований. 1.3. Обеспечить соответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и областному законодательству. Мероприятия по государственной поддержке в сфере правового обеспечения организации и деятельности местного самоуправления предусмотрены в приложении 1 к Плану мероприятий. 2. Организационные и методические меры государственной поддержки местного самоуправления требуют: совершенствования механизмов и расширения эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; формирования системы анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления, подготовки и распространения органами государственной власти области методических материалов и рекомендаций для органов местного самоуправления; развития системы контроля за исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательных актов Российской Федерации, Ивановской области о местном самоуправлении и нормативных правовых актов муниципальных образований. Мероприятия по государственной поддержке местного самоуправления в организационной сфере предусмотрены в приложении 2 к Плану мероприятий. 3. Для повышения эффективности экономической и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления со стороны органов исполнительной власти области необходимы: методическая помощь и организационная поддержка в разработке и реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований; создание условий для развития муниципального хозяйства и эффективного использования муниципального имущества; методическая помощь и поддержка в решении вопросов управления муниципальным хозяйством и муниципальной собственностью, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства; поддержка развития сельских районов; обеспечение участия органов местного самоуправления в реализации областных целевых программ; поддержка развития объектов социально-культурной сферы, содействие занятости населения. Мероприятия по оказанию поддержки в сфере экономики и развития муниципального хозяйства предусмотрены в приложении 3 к Плану мероприятий. 4. В целях обеспечения укрепления финансовой базы местного самоуправления и повышения эффективности использования финансовых ресурсов необходимо: совершенствование межбюджетных отношений, имеющих конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики с учетом социально-экономических и иных особенностей муниципальных образований; обеспечение минимальных местных бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, устанавливаемых на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления; методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, муниципальной инвестиционной политики. Мероприятия по укреплению финансовой базы местного самоуправления предусмотрены в приложении 4 к Плану мероприятий. 5. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходима оптимизация профессионального развития муниципальных кадров. В рамках Плана мероприятий предполагается осуществить: разработку концепции государственной кадровой политики Ивановской области; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; формирование областного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; участие в конкурсах образовательных программ и методического обеспечения подготовки кадров муниципального управления. Мероприятия по государственной поддержке профессионального развития муниципальных служащих предусмотрены в приложении 5 к Плану мероприятий. 6. Развитие системы информационно-аналитической поддержки муниципальных образований требует: повышения уровня компьютеризации органов местного самоуправления и эффективности использования существующих мощностей; оказания технической, методической и финансовой помощи органам местного самоуправления в приобретении и изготовлении программных средств и необходимой техники, развитии и обслуживании муниципальных информационных сетей; включения муниципальных информационных систем в областные и федеральные информационные сети, создания единой информационной сети области для обмена данными и информационного обеспечения органов местного самоуправления; обмена опытом, координации при планировании и выполнении работ по информатизации муниципальных образований между различными муниципальными образованиями, между органами государственной власти и органами местного самоуправления. создания муниципальных систем информирования населения о принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решениях, нормативных правовых актах. Мероприятия по информационной поддержке и информационному обеспечению деятельности местного самоуправления предусмотрены в приложении 6 Плана мероприятий. 7. Становление реального местного самоуправления предполагает активное участие граждан в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку населением органов местного самоуправления, обеспечение стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях. Для этого необходимы: разъяснение населению через средства массовой информации, органы общественной самодеятельности граждан законодательства о местном самоуправлении, его роли в государственном строительстве, информирование об основных направлениях политики органов местного самоуправления; поиск и внедрение в практику работы органов местного самоуправления новых форм взаимодействия с населением; изучение мнения населения о политике органов власти в сфере местного самоуправления и деятельности органов местного самоуправления; повышение активности граждан в избирательном процессе; привлечение общественных формирований, создаваемых гражданами, к участию в решении местных вопросов через самоуправление; разработка системы общественного контроля деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления со стороны населения. Мероприятия в социально-политической сфере предусмотрены в приложении 7 к Плану мероприятий. Приложение 1 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Утратил силу - Постановление администрации Ивановской области от 24.05.2004 г. N 59-па) Приложение 2 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СФЕРЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.1 (Исключен - Постановление администрации Ивановской области от 24.05.2004 г. N 59-па) |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.2 | Совершенствовать механизмы | | | | | взаимодействия органов | | | | | государственной власти области | | | | | и местного самоуправления: | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - продолжить проведение дня | управления и отделы аппарата | весь период | | | Губернатора области в | Администрации области | | | | муниципальных образованиях; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - возобновить практику отчетов | органы исполнительной власти | весь период | | | руководителей органов | области, управление госслужбы и | | | | исполнительной власти области в | оргработы Администрации области | | | | муниципальных образованиях; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - осуществлять поддержку работы | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | совета глав муниципальных | Администрации области, органы | | | | образований области; | исполнительной власти области | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - создать в совете глав | совет глав муниципальных | 2002 г. | | | муниципальных образований | образований | | | | области постоянные комиссии и | | | | | иные рабочие органы по основным | | | | | направлениям деятельности | | | | | совета; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - принимать участие в | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | подготовке и проведении | Администрации области | | | | областных съездов депутатов; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - осуществлять координацию | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | работы всех органов | Администрации области, органы | | | | исполнительной власти области и | исполнительной власти области, | | | | структурных подразделений | управления и отделы аппарата | | | | Администрации области с | Администрации области | | | | муниципальными образованиями; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - ввести в практику организацию | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | выездов комплексных бригад в | Администрации области, органы | | | | составе представителей отдела | исполнительной власти области | | | | по местному самоуправлению | | | | | управления государственной | | | | | службы и оргработы и органов | | | | | исполнительной власти области в | | | | | муниципальные образования; | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - проводить областные и | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | кустовые совещания глав | Администрации области | | | | муниципальных образований | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | |организовать работу постоянно |отдел по местному | 2003-2005 | | |действующего совещания глав |самоуправлению | годы. | | |сельских и поселковых |управления | | | |администраций муниципальных |госслужбы | | | |образований Ивановской области |и оргработы | | | |и президиума совещания»; |администрации | | | | |области | | +------+--------------------------------- +------------------------------------+------------+ (Дополнен - Постановление администрации Ивановской области от 24.05.2004 г. N 59-па) | 2.3 | Организовать работу | управление госслужбы и оргработы | 2003 г. | | | методического кабинета | Администрации области, Главное | | | | управления государственной | финансовое управление области, | | | | службы и оргработы | хозяйственное управление | | | | Администрации области | Администрации области | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.4 | Проводить анализ работы со | управление госслужбы и оргработы | ежегодно | | | структурами районных и | Администрации области | | | | городских администраций, | | | | | готовить соответствующие | | | | | рекомендации | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.5 | Изучать опыт работы органов | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | местного самоуправления по | Администрации области, ГОУДО | | | | организации территориального | "Менеджмент-кадры", органы | | | | общественного самоуправления в | местного самоуправления | | | | муниципальных образованиях и | | | | | разрабатывать рекомендации по | | | | | совершенствованию организации и | | | | | деятельности ТОС | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.6 | Изучить опыт и внести | управление госслужбы и оргработы | 2003 г. | | | предложения по внедрению новых | Администрации области, органы | | | | методов привлечения граждан к | местного самоуправления | | | | территориальному общественному | | | | | самоуправлению и рекомендовать | | | | | для использования в | | | | | практической работе | | | | | муниципальных образований | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.7 | Осуществлять анализ, обобщение | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | и распространение опыта работы | Администрации области, управления | | | | органов местного самоуправления | и отделы Администрации области, | | | | по различным направлениям их | органы исполнительной власти | | | | деятельности | области | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.8 | Расширять и совершенствовать | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | практику участия органов | Администрации области, ГОУДО | | | | местного самоуправления в | "Менеджмент-кадры", органы | | | | областной выставке "Из опыта | местного самоуправления | | | | работы органов местного | | | | | самоуправления" | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.9 | Осуществлять систематическое | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | консультирование, оказание | Администрации области, органы | | | | методической помощи органам | исполнительной власти области | | | | местного самоуправления, | | | | | подготовку методических | | | | | материалов и рекомендаций на | | | | | основе опыта работы | | | | | муниципальных образований | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.10 | Установить регулярное | управление госслужбы и оргработы | 2002 г. | | | взаимодействие с управлением | Администрации области, совет глав | | | | Полномочного представителя | муниципальных образований области | | | | Президента Российской Федерации | | | | | в Центральном федеральном | | | | | округе по работе с органами | | | | | власти субъектов и органами | | | | | местного самоуправления | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.11 | Осуществлять систематическое | управление госслужбы и оргработы | весь период | | | взаимодействие с Конгрессом | Администрации области, совет глав | | | | муниципальных образований | муниципальных образований | | | | Российской Федерации, другими | области, совет по местному | | | | союзами и ассоциациями органов | самоуправлению при | | | | местного самоуправления | Законодательном Собрании области | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.12 | Осуществлять координацию работы | совет глав муниципальных | весь период | | | подразделений территориальных | образований совместно с главным | | | | органов федеральных органов | федеральным инспектором в | | | | государственной власти в | Ивановской области | | | | муниципальных образованиях, их | | | | | взаимодействие с органами | | | | | местного самоуправления | | | |------+----------------------------------+------------------------------------+-------------| | 2.13 | Проводить семинары-совещания, | ГУЭРиТ, органы местного | весь период | | | встречи глав муниципальных | самоуправления, управление | | | | образований с руководителями | координации экономической, | | | | предприятий и предпринимателями | промышленной и инвестиционной | | | | по проблемам взаимодействия | политики Администрации области, | | | | | союз промышленников и | | | | | предпринимателей Ивановской | | | | | области | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.1 | Оказать помощь в разработке и | ГУЭРиТ, Главное финансовое | 2002-2003 | | | реализации программ социально | управление области, органы | г.г. | | | - экономического развития до | исполнительной власти области, | | | | 2006 года и муниципальных | органы местного самоуправления | | | | целевых программ в каждом | | | | | муниципальном образовании, с | | | | | выработкой предложений по | | | | | росту собственных доходов | | | | | бюджетов муниципальных | | | | | образований | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.2 | Изучить возможность | ГУЭРиТ, управление госслужбы и | 2003 г. | | | использования в практической | оргработы Администрации области, | | | | работе в качестве модельных | администрации муниципальных | | | | программы стратегического | образований | | | | развития муниципальных | | | | | образований, подготовленные в | | | | | муниципальных образованиях - | | | | | участниках проекта "Малые | | | | | города России" Института | | | | | "Открытое общество" (фонд | | | | | Сороса) | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.3 | Оказать организационно - | ГУЭРиТ, органы исполнительной | 2003-2004 | | | методическую помощь | власти области | г.г. | | | муниципальным образованиям: | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по формированию структур | | | | | управления муниципальным | | | | | хозяйством; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по совершенствованию | | | | | управления ЖКХ; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по совершенствованию | | | | | управления социально - | | | | | культурной сферой; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по совершенствованию | | | | | управления муниципальной | | | | | собственностью; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по совершенствованию | | | | | механизма создания и | | | | | функционирования муниципальных | | | | | унитарных предприятий и | | | | | муниципальных учреждений с | | | | | учетом особенностей их | | | | | организации и деятельности; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - по технологии социального | управление по труду и | 2003-2004 | | | партнерства на муниципальном | социальным вопросам области | г.г. | | | уровне | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.4 | Проводить ежеквартально | ГУЭРиТ, управление социальной | весь период | | | мониторинг социально - | защиты населения, управление по | | | | экономической ситуации в | труду и социальным вопросам, | | | | муниципальных образованиях | органы местного самоуправления | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.5 | Обеспечить участие органов | руководители областных целевых | весь период | | | местного самоуправления в | программ, органы исполнительной | | | | реализации областных целевых | власти области | | | | программ в муниципальных | | | | | образованиях, оказывать помощь | | | | | органам местного | | | | | самоуправления в исполнении | | | | | программ | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.6 | Подготовить и провести | ГУЭРиТ, управления и отделы | 2004 г. | | | областную научно - | аппарата Администрации области, | | | | практическую конференцию по | управление госслужбы и оргработы | | | | теме "Комплексное социально - | Администрации области, высшие | | | | экономическое развитие | учебные заведения области | | | | муниципальных образований" | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.7 | Оказывать помощь муниципальным | ГУЭРиТ, Главное финансовое | весь период | | | образованиям в поиске | управление, органы местного | | | | инвестиций, осуществлять | самоуправления | | | | поддержку инвесторов, | | | | | вкладывающих средства в | | | | | развитие муниципального | | | | | хозяйства, экономики | | | | | муниципальных образований, в | | | | | т. ч. через предоставление | | | | | налоговых и иных льгот | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.8 | Осуществлять взаимодействие и | департамент Федеральной | весь период | | | поддержку муниципальным | государственной службы занятости | | | | образованиям в решении | населения по Ивановской области | | | | вопросов содействия занятости | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.9 | Разработать предложения по | ГУЭРиТ, Ивановский | 2003-2004 | | | поддержке развития малого и | государственный фонд поддержки | г.г. | | | среднего предпринимательства | малого предпринимательства, | | | | | торгово-промышленная палата | | | | | союза промышленников и | | | | | предпринимателей, совет глав | | | | | муниципальных образований | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.10 | Разрабатывать и вносить | управления здравоохранения, | весь период | | | предложения по | социальной защиты, образования, | | | | государственной поддержке | культуры и искусства, по | | | | развития в муниципальных | физкультуре и спорту, ГУЭРиТ, | | | | образованиях области: | совет глав муниципальных | | | | | образований | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - объектов муниципального | | | | | здравоохранения; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - объектов муниципальной | | | | | системы социальной поддержки | | | | | населения; | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - объектов дошкольного, | | | | | основного общего и | | | | | профессионального образования; | | | | | | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | | - объектов муниципальных | | | | | учреждений культуры, | | | | | физической культуры и спорта | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.11 | В помощь муниципальным | управление жилищно - | 2003 г. | | | образованиям подготовить | коммунального хозяйства области, | | | | основные направления | совет глав муниципальных | | | | реформирования и модернизации | образований | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства на 2004-2010 г.г. | | | | | | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.12 | Осуществлять социальную | департамент Федеральной | весь период | | | экспертизу проектов | государственной службы занятости | | | | муниципальных целевых и | населения по Ивановской области | | | | инвестиционных программ в | | | | | части их влияния на создание и | | | | | сохранение рабочих мест, | | | | | ситуации на рынке труда | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.13 | Обобщить опыт работы | ГУЭРиТ, органы местного | 2003 г. | | | муниципальных образований по | самоуправления | | | | размещению муниципального | | | | | заказа и разработать | | | | | методические рекомендации по | | | | | совершенствованию этой работы | | | |------+---------------------------------+------------------------------------+-------------| | 3.14 | Внести предложения по | органы местного самоуправления, | 2003-2004 | | | проведению инвентаризации | управление госслужбы и оргработы | г.г. | | | муниципального имущества с | Администрации области, комитет | | | | привлечением органов | области по управлению | | | | территориального общественного | госимуществом | | | | самоуправления | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |-----+---------------------------------+-----------------------------+-------------| | 4.1 | Продолжить работу по | Главное финансовое | 2002-2003 | | | обеспечению сбалансированности | управление области, совет | г.г. | | | доходных полномочий и | глав муниципальных | | | | расходных обязательств | образований, органы | | | | Ивановской области и | местного самоуправления | | | | муниципальных образований | | | |-----+---------------------------------+-----------------------------+-------------| | 4.2 | Осуществлять постоянную | Главное финансовое | весь период | | | координацию деятельности | управление области, | | | | финансовых органов, налоговых | налоговые органы, | | | | служб, казначейства по | казначейство, совет глав | | | | вопросам учета региональных и | муниципальных образований | | | | местных налогов и сборов, | | | | | распределения доходов, | | | | | получаемых от их уплаты | | | |-----+---------------------------------+-----------------------------+-------------| | 4.3 | Продолжить формирование | Главное финансовое | 2002-2005 | | | взаимоотношений между | управление, ГУЭРиТ, органы | г.г. | | | областным бюджетом и бюджетами | местного самоуправления | | | | муниципальных образований | | | |-----+---------------------------------+-----------------------------+-------------| | 4.4 | Разработать программы создания | органы местного | 2003-2004 | | | дополнительных источников | самоуправления, областной | г.г. | | | финансирования развития | банк, кредитные учреждения | | | | муниципального хозяйства, в | | | | | том числе путем использования | | | | | целевых муниципальных займов с | | | | | учетом имеющегося опыта | | | | | реализации подобных программ | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.1. | Подготовить концепцию | управление госслужбы и | после принятия| | | кадровой политики | оргработы Администрации | федеральной | | | государственной и | Ивановской области | концепции | | | муниципальной службы | | | | | Ивановской области, | | | | | рассмотреть ее на заседании | | | | | Администрации области | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.2. | Внести предложения по | управление госслужбы и | 2002 г. | | | формированию совета по | оргработы Администрации | | | | вопросам государственной | области | | | | службы и кадровой политике | | | | | при Главе Администрации | | | | | области, положению о нем и | | | | | плану работы | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.3. | Подготовить для рассмотрения | управление госслужбы и | в течение | | | на заседании Администрации | оргработы Администрации | периода | | | области и совета по вопросам | области | | | | государственной службы и | | | | | кадровой политике при Главе | | | | | Администрации области вопросы | | | | | по актуальным проблемам | | | | | профессионального развития | | | | | кадров муниципальной службы | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.4. | Обеспечить заключение | управление госслужбы и | ежегодно | | | договоров о сотрудничестве | оргработы Администрации | | | | Администрации Ивановской | области, органы | | | | области с учебными | исполнительной власти | | | | заведениями по подготовке, | области, учебные заведения | | | | переподготовке и повышению | | | | | квалификации муниципальных | | | | | служащих. | | | | | Проводить работу по отбору и | | | | | направлению на подготовку, | | | | | переподготовку и повышение | | | | | квалификации муниципальных | | | | | служащих: | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - в СЗАГС при Президенте | | | | | Российской Федерации, г. | | | | | Санкт-Петербург; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - в филиал СЗАГС в г. | | | | | Иванове; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - другие высшие учебные | | | | | заведения; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - в ГОУДО "Менеджмент - | | | | | кадры" | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.5. | Подготовить проекты правовых | управление госслужбы и | ежегодно | | | актов Главы Администрации | оргработы Администрации | | | | Ивановской области: | области, учебные заведения, | | | | - о заказе на подготовку, | ГОУДО "Менеджмент-кадры", | | | | переподготовку и повышение | райгорадминистрации | | | | квалификации государственных | | | | | и муниципальных служащих; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - о мерах по реализации | управление госслужбы и | ежегодно | | | договора между Администрацией | оргработы Администрации | | | | Ивановской области и высшими | области, высшие учебные | | | | учебными заведениями; | заведения | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - о мерах по повышению | управление госслужбы и | ежегодно | | | квалификации государственных | оргработы Администрации | | | | и муниципальных служащих | области, ГОУДО "Менеджмент | | | | Ивановской области; | - кадры" | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - о выставке, посвященной | управление госслужбы и | ежегодно | | | обмену опытом работы органов | оргработы Администрации | | | | местного самоуправления | области | | | | Ивановской области | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.6. | В соответствии с | управление госслужбы и | ежегодно | | | законодательством о | оргработы Администрации | | | | муниципальной службе: | области | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - проводить проверки хода | -"- | по спец. | | | реализации федерального и | | плану | | | областного законов о | | | | | муниципальной службе в | | | | | органах местного | | | | | самоуправления; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - проводить мониторинг схем | -"- | ежегодно | | | управления, структур и | | | | | штатных расписаний районных и | | | | | городских администраций и | | | | | новых назначений в органах | | | | | местного самоуправления; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - обобщать и распространять | -"- | ежегодно | | | положительный опыт работы | | | | | муниципальных образований; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - совершенствовать работу по | -"- | ежегодно | | | вопросам награждения кадров | | | | | муниципальной службы, | | | | | разработать методические | | | | | рекомендации по данному | | | | | вопросу в помощь кадровым | | | | | службам муниципальных | | | | | образований; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - проводить заседания | управление госслужбы и | в | | | комиссий по установлению | оргработы Администрации | соответствии | | | ежемесячной доплаты к пенсии | области | с планами | | | кадрам муниципальных | | работы | | | служащих, по государственным | | | | | наградам Российской Федерации | | | | | и наградам Ивановской | | | | | области; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - продолжить взаимодействие | управление госслужбы и | весь период | | | органов исполнительной власти | оргработы Администрации | | | | области и местного | области, органы | | | | самоуправления в вопросах | исполнительной власти | | | | обеспечения качественной | области, органы местного | | | | подготовки и стажировки | самоуправления | | | | кадров муниципальной службы | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.7. | Готовить и проводить | управление госслужбы и | ежегодно | | | выставки, посвященные обмену | оргработы Администрации | | | | опытом работы органов | области, органы местного | | | | местного самоуправления | самоуправления | | | | Ивановской области | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.8. | Принимать участие в работе: | управление госслужбы и | ежегодно | | | - Российского конкурса | оргработы Администрации | | | | образовательных программ и | области, учебный центр, | | | | методического обеспечения | органы местного | | | | подготовки кадров; | самоуправления | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - образовательных семинаров | | | | | Института "Открытое общество" | | | | | (фонд Сороса); | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - Школы муниципального | | | | | служащего Московского | | | | | научного фонда | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.9. | Развивать международные связи | управление госслужбы и | весь период | | | с государственными и | оргработы, органы | | | | общественными организациями, | исполнительной власти | | | | органами местного | области, органы местного | | | | самоуправления, занимающимися | самоуправления | | | | проблемами кадрового | | | | | потенциала | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.10. | Для кадров муниципальной | ГОУДО "Менеджмент-кадры" | 2003-2006 | | | службы дополнительно | | г.г. | | | разработать учебно - | | | | | тематические планы следующих | | | | | семинаров: | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - по оперативным проблемам | | | | | муниципального управления в | | | | | модульную программу | | | | | «Местное самоуправление в новых| | | | |законодательных условиях: | | | | |Федеральный закон от 06.10.2003 | | | | |№ 131-ФЗ «Об общих принципах | | | | |организации местного | | | | |самоуправления в Российской | | | | |Федерации» | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - актуальные вопросы | | | | | совершенствования | | | | | муниципального управления | | | | | (для вновь назначенных кадров | | | | | и для резерва); | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - работа должностных лиц и | -"- | 2003-2006 | | | органов местного | | г.г. | | | самоуправления с населением; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - об основных гарантиях | -"- | 2002-2003 | | | избирательных прав и права на | | г.г. | | | участие в референдуме граждан | | | | | Российской Федерации; | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | | - о федеральных законах "Об | -"- | 2002-2003 | | | обороте земель | | г.г. | | | сельскохозяйственного | | | | | назначения" и "О недрах" | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.11. | Продолжить проведение | управление госслужбы и | весь период | | | обучающих семинаров для глав | оргработы Администрации | | | | муниципальных образований | области, вузы, ГОУДО | | | | Ивановской области | "Менеджмент-кадры" | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.12. | В помощь органам местного | управление госслужбы и | 2003 г. | | | самоуправления разработать | оргработы Администрации | | | | рекомендации по | области | | | | совершенствованию | | | | | деятельности кадровых служб | | | |-------+--------------------------------+-------------------------------+---------------| | 5.13. | Развивать сотрудничество с | управление госслужбы и | весь период | | | регионами Российской | оргработы Администрации | | | | Федерации по изучению и | области | | | | обмену опытом работы органов | | | | | местного самоуправления | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 6 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.1 | Разработать и внедрить | ГУЭРиТ, ИГЭУ, органы | 2003 г. | | | программы для обработки | местного самоуправления | | | | системы показателей, | | | | | характеризующих социально - | | | | | экономическое состояние | | | | | муниципальных образований | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.2 | Разработать регламент и | ГУЭРиТ, областной комитет | 2003 г. | | | порядок передачи показателей, | государственной статистики, | | | | характеризующих социально - | ИГЭУ, органы местного | | | | экономическое состояние | самоуправления | | | | муниципальных образований в | | | | | электронном виде в Главное | | | | | управление экономического | | | | | развития и торговли области | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.3 | Оказать поддержку в | ГУЭРиТ, Главное финансовое | 2003-2006 | | | приобретении средств | управление, совет глав | г.г. | | | компьютерной техники, связи и | муниципальных образований, | | | | программного обеспечения для | ИГЭУ, органы местного | | | | органов местного | самоуправления | | | | самоуправления в рамках | | | | | программы информатизации | | | | | области | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.4 | Развивать единую | ГУЭРиТ, ИГЭУ, областная | 2003-2004 | | | информационно - | избирательная комиссия, | г.г. | | | телекоммуникационную сеть | органы местного | | | | органов государственной | самоуправления | | | | власти и местного | | | | | самоуправления для обмена | | | | | данными и информационного | | | | | обеспечения органов местного | | | | | самоуправления | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.5 | Оказать методическую помощь | ГУЭРиТ, Главное финансовое | весь период | | | органам местного | управление области, ИГЭУ | | | | самоуправления в организации | | | | | работы по информатизации | | | | | муниципальных образований в | | | | | т. ч. по применению: | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | | - информационных технологий | | | | | обеспечения деятельности | | | | | органов местного | | | | | самоуправления нормативно - | | | | | правовой и справочной | | | | | информацией; | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | | - информационных технологий | | | | | финансового планирования, | | | | | формирования и контроля | | | | | исполнения бюджета | | | | | муниципального образования; | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | | - интернет-технологий в | | | | | практике муниципального | | | | | управления; | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | | - решений комиссии по | | | | | информационной безопасности | | | | | Ивановской области в сфере | | | | | обеспечения безопасности | | | | | муниципальных информационных | | | | | ресурсов | | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.6 | Создать на базе библиотек | управление культуры и | 2003-2005 | | | (централизованных | искусства, управление | г.г. | | | библиотечных систем) центры | госслужбы и оргработы | | | | информационного обеспечения | Администрации области, | | | | населения и органов местного | органы местного | | | | самоуправления | самоуправления | | |-----+---------------------------------+-------------------------------+-------------| | 6.7 | Создать на базе областной | ГУЭРиТ, ИГЭУ, органы | 2003-2006 | | | Администрации интернет - | местного самоуправления | г.г. | | | портал со страницами органов | | | | | местного самоуправления. | | | | | Оказывать методическую помощь | | | | | в их обновлении и пополнении. | | | | | Обеспечить льготный доступ к | | | | | ресурсам портала органов | | | | | местного самоуправления | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к Плану мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | | | | исполнения | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.1 | Организовать работу и | заместитель Главы | весь период | | | взаимодействие общественных | Администрации области, | | | | помощников Главы | управление госслужбы и | | | | Администрации области в | оргработы Администрации | | | | муниципальных образованиях с | области, органы местного | | | | органами местного | самоуправления | | | | самоуправления | | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.2 | Регулярно проводить семинары | заместитель Главы | весь период | | | и круглые столы с | Администрации области, | по спец. | | | представителями ассоциаций и | управление госслужбы и | планам | | | союзов органов местного | оргработы Администрации | | | | самоуправления, политических | области, органы местного | | | | партий, общественных движений | самоуправления, | | | | по актуальным вопросам | руководители | | | | местного самоуправления | неправительственных | | | | | организаций | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.3 | Создать тематическую | пресс-центр Администрации | 2002 г. | | | областную радиопередачу о | области, ИГТРК, органы | | | | проблемах развития | местного самоуправления | | | | муниципальных образований | | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.4 | Организовать деятельность | управление печати и | 2003 г. | | | постоянно действующего пресс | информации области, пресс - | | | | - клуба с представителями | центр Администрации области | | | | муниципальных средств | | | | | массовой информации | | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.5 | Оказывать содействие в | управление печати и | весь период | | | обеспечении официальных | информации области, органы | | | | публикаций сведений о | местного самоуправления | | | | бюджетах муниципальных | | | | | образований, итогах социально | | | | | - экономического развития | | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.6 | Проводить социологические | исполнители на конкурсной | весь период | | | исследования по вопросам | основе | | | | деятельности местного | | | | | самоуправления | | | |-----+--------------------------------+------------------------------+--------------| | 7.7 | Изучить практику применения | областная избирательная | 2003-2004 | | | различных избирательных | комиссия, управление | г.г. | | | систем и технологий при | госслужбы и оргработы | | | | проведении муниципальных | Администрации области, | | | | выборов и подготовить | совет глав муниципальных | | | | необходимые рекомендации | образований | | -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|