Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 27.05.2004 № 299ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.05.2004 № 299 г. Иваново О рекомендациях депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О концепции развития музейного дела в Ивановской области» Рассмотрев решение комитета по труду и социальной политике законодательного Собрания Ивановской области от 13.05.2004 № 12-57, рекомендации депутатских слушаний, состоявшихся 13 апреля 2004 года в Законодательном Собрании Ивановской области, на тему: « О концепции развития музейного дела в Ивановской области», принимая во внимание ответы первого заместителя прокурора Ивановской области Изюмцева Н.С. от 06.04.2004 № 7-213-04 и от 28.04.2004 № 7-213-04 на запросы депутатов Законодательного Собрания Акимовой Е.И., Григорьевой Е.Л., Кабанова А.Ю. и Ковалевой Н.Л., Законодательное Собрание Ивановской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать рекомендации депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: « О концепции развития музейного дела в Ивановской области» (прилагаются). 2. Обратиться к Главе Администрации Ивановской области с предложением вернуться к рассмотрению вопроса о реорганизации музеев с учетом основных выводов и рекомендаций комиссии Министерства культуры Российской Федерации. 3. Предложить Главе Администрации области включить в состав рабочей группы по разработке долгосрочной областной целевой программы развития музейного дела в Ивановской области представителей Законодательного Собрания. 4. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.96 № 54-ФЗ, предусматривающий введение положения о необходимости получения субъектом Федерации предварительного согласия Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на реорганизацию музеев и переход прав на музейные коллекции и музейные предметы от одного юридического лица к другому в качестве условия (правового основания) начала проведения этих процедур. 5. Поручить комитету по труду и социальной политике разработать с привлечением широкого круга специалистов новый закон «О культуре Ивановской области» с учетом современной правовой базы и социально-экономического положения области и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания. 6. Поручить комитету по труду и социальной политике провести в 2005 году проверку хода исполнения областного Закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области» от 25.07.2002 № 53-ОЗ. 7. Обратиться в Федеральное Собрание Российской Федерации с просьбой ускорить принятие федеральных законов: «О музеях - заповедниках», «О разграничении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». 8. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить принятие нормативно-правовых актов, касающихся объектов культурного наследия: - о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - о паспорте культурного наследия; - о порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы и определения размера её оплаты; - о порядке выплаты компенсации затрат, произведенных собственником объекта культурного наследия при осуществлении ремонтных работ; - о порядке установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения; - о порядке разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия; - о порядке организации историко-культурных заповедников федерального значения и режиме их содержания; - об утверждении порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для осуществления работ на территории исторических поселений. 9. Опубликовать рекомендации в средствах массовой информации. 10. Возложить контроль за ходом исполнения настоящего постановления на комитет по труду и социальной политике Законодательного Собрания Ивановской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ П.А. КОНЬКОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 27.05.2004 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О концепции развития музейного дела в Ивановской области» от 13 апреля 2004 года Участники депутатских слушаний (депутаты Законодательного Собрания, представители Администрации области, органов местного самоуправления, учреждений культуры, образования и науки, творческих союзов) на основе обсуждения рассматриваемого вопроса констатируют: Проводимые преобразования в музейной сфере Ивановской области осуществляются без наличия долгосрочной областной целевой программы развития музеев, что приводит на практике к недостаткам и просчетам в организации деятельности музейной отрасли. В адрес Законодательного Собрания Ивановской области с 2002 года поступают индивидуальные и коллективные обращения граждан, деятелей культуры, творческой, научной интеллигенции по вопросам деятельности областного управления культуры и искусства, учреждений культуры, в том числе музеев, и реорганизации некоторых из них. Особый резонанс вызвала проведенная реорганизация Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д. Г. Бурылина, а также начавшаяся реорганизация Ивановского областного художественного музея. В феврале 2004 года Министерством культуры Российской Федерации в область была направлена комиссия, которая провела проверку состояния дел в музейной отрасли Ивановской области и дала свое заключение, отражающее и положительные моменты и содержащее перечень критических замечаний, а также ряд предложений по совершенствованию музейного дела. Принимая во внимание роль и место музеев в становлении и развитии личности и общества, имея намерение помочь оппонирующим сторонам найти путь к согласию на основе плодотворного и, возможно, компромиссного решения, а также в целях обеспечения оптимальных условий работы сотрудников учреждений культуры и успешного развития музейного дела в Ивановской области, обсудив информационное сообщение заместителя Главы Администрации Ивановской области, начальника управления культуры и искусства Ивановской области Добролюбовой В.Г. по теме слушаний, проанализировав различные точки зрения на развитие музейного дела и учитывая результаты работы комиссии Министерства культуры, участники депутатских слушаний отмечают: - рост объема бюджетного финансирования на культуру; - проведение ремонтно-реставрационных работ в музеях. Вместе с тем в областном бюджете на 2004 год не заложены средства на финансирование областной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области» на 2002-2005 годы. В работе руководства управления культуры и искусства Ивановской области преобладает административный стиль; при разработке и принятии решений не в полной мере учитываются мнения специалистов-сотрудников подведомственных учреждений и общественности. Несмотря на значительное увеличение бюджетных расходов на культуру в последние три года доля расходов на музеи выросла в незначительной мере, что не позволяет обеспечить должную безопасность и сохранность музейного фонда, годами не решаются другие назревшие вопросы, что в целом тормозит развитие музейного дела. Руководствуясь статьей 46 Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, учитывая мнение комиссии Министерства культуры, предложения, поступившие в ходе состоявшегося обсуждения, депутаты Законодательного Собрания - участники депутатских слушаний рекомендуют: Законодательному Собранию Ивановской области 1. Обратиться к Главе Администрации Ивановской области с предложением приостановить распоряжение Главы Администрации от 01.03.2004 № 38 -ра «О реорганизации ОГУ «Ивановский областной художественный музей» и ОГУ «Кинешемский государственный художественно-исторический музей» и вернуться к рассмотрению вопроса о реорганизации музеев с учетом основных выводов и рекомендаций комиссии Министерства культуры Российской Федерации. 2. Предложить Главе Администрации области включить в состав рабочей группы по разработке долгосрочной областной целевой программы развития музейного дела в Ивановской области представителей Законодательного Собрания. 3. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.96 № 54-ФЗ, предусматривающий введение положения о необходимости получения субъектом Федерации предварительного согласия Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на реорганизацию музеев и переход прав на музейные коллекции и музейные предметы от одного юридического лица к другому в качестве условия (правового основания) начала проведения этих процедур. 4. Разработать с привлечением широкого круга специалистов и принять новый закон «О культуре Ивановской области» с учетом современной правовой базы и социально-экономического положения области. 5. Провести в 2005 году проверку хода исполнения областного Закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области» от 25.07.2002 № 53-ОЗ. 6. Предложить депутатам – членам комиссии по культуре и искусству при комитете по труду и социальной политике Законодательного Собрания обратиться с запросом в прокуратуру Ивановской области о правомерности реорганизации Палехского музея, осуществленной по распоряжению Главы Администрации Ивановской области от 20.02.2002 № 13- ра «О реорганизации государственного музея Палехского искусства» и начавшейся реорганизации областного художественного музея и Кинешемского художественно-исторического музея в соответствии с распоряжением Главы Администрации области от 01.03.2004 № 38 -ра «О реорганизации ОГУ «Ивановский областной художественный музей» и ОГУ «Кинешемский государственный художественно-исторический музей». 7. Обратиться в Федеральное Собрание Российской Федерации с просьбой о принятии федеральных законов: «О музеях - заповедниках», «О разграничении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». 8. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить принятие нормативно-правовых актов, касающихся объектов культурного наследия: - о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - о паспорте культурного наследия; - о порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы и определения размера её оплаты; - о порядке выплаты компенсации затрат, произведенных собственником объекта культурного наследия при осуществлении ремонтных работ; - о порядке установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения; - о порядке разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия; - о порядке организации историко-культурных заповедников федерального значения и режиме их содержания; - об утверждении порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для осуществления работ на территории исторических поселений. Администрации Ивановской области 1. Рассмотреть на очередном заседании итоги работы комиссии Министерства культуры Российской Федерации в области в феврале 2004 года, отраженные в «Справке о результатах проверки положения дел в музеях Ивановской области». 2. Разработать проект долгосрочной областной целевой программы развития музейного дела, предусматривающий наряду с другими направлениями работы музейных учреждений участие музеев в процессе просвещения и воспитания детей и молодежи. При формировании программы учесть предложения управления культуры и искусства Ивановской области: - оказать содействие по выводу городской СЭС из здания, находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Рабфаковская, д.6, с целью сохранения его как объекта культурного наследия и расширения экспозиционных площадей музея имени М.В. Фрунзе; - оказать содействие по выводу техникума художественно-промышленного дизайна из здания, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 33 «а», для расширения фондовых и экспозиционных площадей Ивановского областного художественного музея. 3. Вернуться к вопросу финансирования областной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области по разделу «Развитие музейного дела» при рассмотрении проекта закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2005 год» и предусмотреть финансирование программы в объеме 5 626,0 тысяч рублей. Управлению культуры и искусства Ивановской области 1. Создать при управлении культуры и искусства Ивановской области научно-общественный совет музеев с привлечением широкого круга специалистов с целью более глубокой проработки вопросов развития музейного дела и принятия более эффективных, обоснованных и прозрачных управленческих решений в музейной отрасли. 2. Способствовать активизации научной работы музеев: проведению краеведческих конференций, изданий тематических сборников и др. Администрации Ивановской области Органам местного самоуправления в Ивановской области 1. Предусмотреть при разработке проектов бюджетов на очередной финансовый год средства на обеспечение безопасности музеев на территории области и дальнейшее развитие музейного дела. 2. Главе города Иванова Грошеву А.В. и Ивановской городской Думе рассмотреть вопрос о возможности создания муниципального краеведческого музея города Иванова. 3. Разработать систему мер по повышению эффективности работы государственных и муниципальных музеев, в том числе по предоставлению более широких возможностей населению области видеть и изучать имеющиеся в фондах музейные предметы посредством увеличения количества экспозиций, расширения их тематического перечня, повышения уровня исполнения. Активней развивать инфраструктуру, способствующую более эффективной деятельности музеев. 4. Разработать и осуществить комплекс мер по обеспечению и развитию постоянных рабочих связей учреждений культуры с учреждениями образования с целью повышения интеллектуального и нравственного уровня детей и молодежи, а также более успешного решения общегосударственных задач по образованию и воспитанию подрастающих поколений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|