Расширенный поиск
Постановление администрации Ивановской области от 04.06.2002 № 52-паУтратил силу - Постановление администрации Ивановской области от 21.04.2005 г. N 80-па Утратил силу - Постановление администрации Ивановской области от 25.12.2003 г. N 115-па ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.06.2002 N 52-па г. Иваново Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ "О структуре администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области" администрация Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов -------------------------------------------------------------------------- Утверждено постановлением администрации Ивановской области от 04.06.2002 N 52-па Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области I. Общие положения 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 2. Главное управление ГОЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Центральный региональный центр), законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области и настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет глава администрации (губернатор) Ивановской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. Глава администрации области обладает правом поощрения и дисциплинарного воздействия по отношению начальника Главного управления в установленном порядке и в соответствии со статусом военнослужащего. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации Ивановской области. Численность рабочих и служащих ГУ ГОЧС, УМЦ ГОЧС, поисково-спасательного отряда, других структурных подразделений, подчиненных непосредственно Главному управлению, составляет не более 192,5 единиц и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах фонда оплаты труда и расходов на содержание органов ГОЧС области. 5. Главное управление является юридическим лицом. II. Основные задачи Главного управления 6. Основными задачами Главного управления являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Ивановской области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции Главного управления 7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Ивановской области; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Ивановской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение; 4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Ивановской области, решает в установленном порядке вопросы совершенствования структуры и деятельности управлений и отделов ГОЧС городов и районов области; 5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку плана гражданской обороны Ивановской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации Ивановской области предложения о введении в действие плана гражданской обороны Ивановской области в полном объеме или частично; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления; 9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); 10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ивановской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 12) участвует в организации и проведении научно- исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разрабатывает необходимые методики по оценке последствий возможных чрезвычайных ситуаций и комплекс требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 14) организует, в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания, накопление, хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны; 15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Ивановской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 19) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Ивановской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории Ивановской области; 20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; 21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 22) организует и осуществляет оповещение Главного управления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий в зависимости от количества объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 24) организует ведение радиационной, химической и биологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в соответствующие структурные подразделения МЧС России через Центральный региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в состоянии готовности к действиям при их возникновении; 31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 32) осуществляет сбор и анализ информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 34) готовит предложения главе администрации Ивановской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны к проведению в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Ивановской области); 37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, по организации и осуществлению специальной связи; 39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия Главного управления 8. Главное управление в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) в пределах выделенных на указанные цели средств привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство Главным управлением 9. Главное управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и главой администрации Ивановской области. 10. Начальник Главного управления: 1) организует работу Главного управления; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ; 3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления; 5) вносит в установленном порядке на имя главы администрации Ивановской области проекты нормативных правовых актов Ивановской области и предложения по вопросам организации и совершенствования деятельности Главного управления, а также управлений и отделов ГОЧС городов и районов области; 6) осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации прием на работу и увольнение работников Главного управления; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления в служебные командировки; 11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; 11. Начальник Главного управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 12. Решения начальника Главного управления оформляются приказами и иными актами. 13. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников; на содержание военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|