Расширенный поиск

Постановление администрации Ивановской области от 04.06.2002 № 52-па

                                       Утратил силу - Постановление
                                    администрации Ивановской области
                                        от 21.04.2005 г. N 80-па                                      Утратил силу - Постановление
                                    администрации Ивановской области
                                        от 25.12.2003 г. N 115-па

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 04.06.2002 N 52-па
                              г. Иваново

  Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской
         обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области


      В  соответствии  с  Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 23.11.96 N 1396
"О  реорганизации  штабов  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям"  и  Законом  Ивановской  области  от  13.11.2001 N 70-ОЗ "О
структуре   администрации   Ивановской   области   и  системе  органов
исполнительной  власти  Ивановской  области"  администрация Ивановской
области постановляет:
      1.   Утвердить   Положение   о   главном   управлении  по  делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Ивановской  области
(прилагается).
      2.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  утвердить
соответствующие  положения  об органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


      Глава администрации 
      Ивановской области          В.Тихонов


--------------------------------------------------------------------------


                               Утверждено постановлением администрации
                                                    Ивановской области
                                                 от 04.06.2002 N 52-па

                              Положение
   о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                     ситуациям Ивановской области

                          I. Общие положения 

      1.   Главное   управление   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Ивановской   области   (далее   -   Главное
управление)   является   органом   исполнительной   власти  Ивановской
области,  специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны,
задачи   по   предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  организации  выполнения  мероприятий  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.
      2.   Главное   управление  ГОЧС  области  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, законодательством
Российской   Федерации,  директивами  Начальника  гражданской  обороны
Российской  Федерации,  нормативными  актами  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
приказами   начальника  Центрального  регионального  центра  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий (далее - Центральный региональный центр), законами
и  иными  нормативными правовыми актами органов государственной власти
Ивановской области и настоящим Положением.
      3.  Руководство  деятельностью  Главного управления осуществляет
глава  администрации  (губернатор)  Ивановской  области, а по вопросам
боевой   и  мобилизационной  готовности,  прохождения  военной  службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
      Глава   администрации   области   обладает  правом  поощрения  и
дисциплинарного   воздействия   по   отношению   начальника   Главного
управления  в  установленном  порядке  и  в  соответствии  со статусом
военнослужащего.
      4.   Численность   военнослужащих   войск  гражданской  обороны,
проходящих  военную  службу  в  Главном  управлении, устанавливается в
соответствии  со  штатами,  утверждаемыми МЧС России по согласованию с
главой   администрации   Ивановской  области.  Численность  рабочих  и
служащих  ГУ  ГОЧС,  УМЦ  ГОЧС,  поисково-спасательного отряда, других
структурных   подразделений,   подчиненных   непосредственно  Главному
управлению,  составляет  не более 192,5 единиц и финансируется за счет
средств  областного  бюджета  в пределах фонда оплаты труда и расходов
на содержание органов ГОЧС области.
      5. Главное управление является юридическим лицом.

               II. Основные задачи Главного управления

      6. Основными задачами Главного управления являются:
      1)   реализация   единой   государственной  политики  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории Ивановской области;
      2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к  применению)
Главного   управления  и  обеспечение  мобилизационного  развертывания
вновь   формируемых  соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны   и   органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям;
      3)   планирование   и   осуществление   мероприятий  гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и контроль за их выполнением;
      4)  разработка  проектов  нормативных  правовых актов Ивановской
области   по   вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществление  контрольных
функций  за  состоянием  гражданской  обороны, надзорных и контрольных
функций  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций;
      5)     осуществление     координации     деятельности    органов
исполнительной    власти    Ивановской   области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций, расположенных на территории Ивановской
области,  и  подготовка  предложений  в  области  гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      6)  осуществление  в  установленном  порядке  сбора, обработки и
обмена  информации  в  области гражданской обороны, защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   организация   своевременного   оповещения   населения   о
проведении  мероприятий  гражданской обороны, угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций.

              III. Основные функции Главного управления

      7.  Главное  управление  в  соответствии  с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
      1)    разрабатывает    предложения    по   формированию   единой
государственной    политики    в    области    гражданской    обороны,
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
преодоления  последствий  радиационных аварий и катастроф и организует
ее реализацию на территории Ивановской области;
      2)   участвует   в   разработке   и   реализации  федеральных  и
региональных  целевых  программ  в области гражданской обороны, защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе по
преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
      3)   разрабатывает   и   вносит   в   установленном  порядке  на
рассмотрение    главы   администрации   Ивановской   области   проекты
законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе преодоления последствий радиационных аварий и
катастроф, и организует их выполнение;
      4)    осуществляет    методическое   руководство   созданием   и
функционированием   служб   гражданской  обороны  Ивановской  области,
решает  в  установленном порядке вопросы совершенствования структуры и
деятельности управлений и отделов ГОЧС городов и районов области;
      5)  участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии  гражданской  обороны  Российской  Федерации" и "О состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
      6)  осуществляет  в  пределах своей компетенции взаимодействие с
органами  военного  управления при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      7)  организует  разработку  плана гражданской обороны Ивановской
области,   осуществляет   методическое   руководство   и  контроль  за
разработкой   и   реализацией   органами   местного  самоуправления  и
организациями  мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит
в   установленном   порядке  главе  администрации  Ивановской  области
предложения   о   введении   в   действие  плана  гражданской  обороны
Ивановской области в полном объеме или частично;
      8)  поддерживает  боевую  готовность  (готовность  к применению)
Главного управления;
      9)   осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  руководство
органами  местного  самоуправления  и  организациями  при  определении
состава,  размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
      10)  координирует  в  установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
служб  гражданской  обороны,  организаций,  имеющих уставные задачи по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Ивановской  области,  участвует  в  проведении аттестации спасателей и
аварийно-спасательных формирований;
      11)    организует    в    установленном    порядке   подготовку,
переподготовку  или  повышение  квалификации  должностных  лиц органов
исполнительной  власти, органов местного самоуправления, организаций и
аварийно-спасательных  формирований  по  вопросам гражданской обороны,
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      12)    участвует    в    организации    и   проведении   научно-
исследовательских  работ в области гражданской обороны, предупреждения
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   преодоления   последствий
радиационных  аварий  и  катастроф, разрабатывает необходимые методики
по  оценке  последствий  возможных  чрезвычайных  ситуаций  и комплекс
требований  по защите населения от опасностей, возникающих при ведении
военных   действий   или   вследствие   этих   действий,  а  также  от
чрезвычайных ситуаций;
      13)   разрабатывает   документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает    мобилизационное    развертывание   вновь   формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
      14)   организует,   в   соответствии   с   выпиской   из   Схемы
мобилизационного   развертывания,   накопление,   хранение  техники  и
материально-технических  средств  для  обеспечения  перевода  Главного
управления  на организацию и состав военного времени и отмобилизования
вновь   формируемых  соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны;
      15)  участвует в разработке предложений по отнесению организаций
к категориям по гражданской обороне;
      16)  участвует  в разработке предложений по отнесению территорий
к  группам  по  гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов  гражданской  обороны, накоплению, хранению и использованию в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
      17)   участвует   в   разработке  и  проведении  мероприятий  по
подготовке  и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в  безопасные  районы,  их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
      18)  участвует  в  разработке  мобилизационного  плана экономики
Ивановской   области   в  части,  касающейся  мероприятий  гражданской
обороны;
      19)   осуществляет   контроль   за  выполнением  мероприятий  по
повышению  устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию
населения  в военное время, контролирует создание и содержание в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных средств, организует проведение
мероприятий  гражданской  обороны  на  территории  Ивановской области,
включая  подготовку  необходимых сил и средств, участвует в создании и
поддержании  в  состоянии  постоянной  готовности  технических  систем
управления гражданской обороны на территории Ивановской области;
      20)  участвует  в  создании,  совершенствовании  и поддержании в
готовности   территориальной   системы   централизованного  оповещения
гражданской обороны;
      21)   контролирует   создание   и   состояние  локальных  систем
оповещения потенциально опасных объектов;
      22)  организует и осуществляет оповещение Главного управления, а
также  информирование  населения  о  приведении  в  готовность системы
гражданской     обороны,    возникновении    (угрозе    возникновения)
чрезвычайных  ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им
средств массового поражения;
      23)  организует  работу сети наблюдения и лабораторного контроля
в  интересах  гражданской  обороны,  а также работу по прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и  районированию  территорий  в зависимости от
количества  объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов)
и угрозы возникновения стихийных бедствий;
      24)  организует ведение радиационной, химической и биологической
разведки  силами  и  средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет
контроль  за  готовностью  к  выполнению  задач  по  ведению  разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
      25)  организует  работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных   объединений   и   гражданских  организаций  гражданской
обороны;
      26)  осуществляет  контроль  за  выполнением норм проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
поддержанием  в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты,  техники  и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
      27)     осуществляет     методическое    руководство    органами
исполнительной    власти   Ивановской   области,   органами   местного
самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,  хранения,
использования   и   восполнения  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      28)  организует  работу  по  выявлению высвобождаемого движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет  в  соответствующие
структурные  подразделения  МЧС  России через Центральный региональный
центр   перечни  имущества,  подлежащего  реализации  в  установленном
порядке,  а  также  осуществляет  подготовку  указанного  имущества  к
реализации;
      29)  организует  функционирование  и  организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методических  центров по гражданской
обороне    и   чрезвычайным   ситуациям,   осуществляет   методическое
руководство  подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением  населения  способам  защиты  от опасностей, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
      30)  организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  поддержанию  сил  и средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  в  состоянии готовности к действиям
при их возникновении;
      31)   осуществляет   методическое   руководство,  координацию  и
контроль  деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
      32)   осуществляет   сбор   и   анализ   информации  при  угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
      33)  обеспечивает  готовность  органов  повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС;
      34)  готовит  предложения главе администрации Ивановской области
о  привлечении  сил  и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
      35)  готовит  предложения  по  привлечению  соединений, воинских
частей   войск   гражданской  обороны  к  проведению  в  мирное  время
мероприятий,  направленных  на предупреждение и ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
      36)    осуществляет    в   установленном   порядке   руководство
ликвидацией  последствий  чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных
акваториях (в границах территории Ивановской области);
      37)  участвует  в установленном порядке в организации проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
      38)   обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, по организации и осуществлению специальной связи;
      39)  организует  работу  по созданию, сохранению и использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
      40)  осуществляет  связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.

                  IV. Полномочия Главного управления

      8. Главное управление в пределах своей компетенции:
      1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки   органов
исполнительной    власти    Ивановской   области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      2)  запрашивает  и  получает  в установленном порядке от органов
государственной  статистики,  органов исполнительной власти Ивановской
области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач;
      3)  в  пределах  выделенных на указанные цели средств привлекает
на  договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз
и  подготовки  заключений  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      4)  имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные в
установленном порядке.

                  V. Руководство Главным управлением

      9.   Главное   управление   возглавляет   военнослужащий   войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности   в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке   по  согласованию  с  полномочным  представителем  Президента
Российской   Федерации  в  Центральном  федеральном  округе  и  главой
администрации Ивановской области.
      10. Начальник Главного управления:
      1) организует работу Главного управления;
      2)  несет  персональную  ответственность  за  выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление ;
      3)  распределяет  обязанности между должностными лицами Главного
управления;
      4)  вносит  в  установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата Главного управления;
      5)  вносит  в  установленном  порядке на имя главы администрации
Ивановской  области  проекты  нормативных  правовых  актов  Ивановской
области  и  предложения  по  вопросам  организации и совершенствования
деятельности  Главного  управления,  а также управлений и отделов ГОЧС
городов и районов области;
      6)  осуществляет  в соответствии с требованиями законодательства
Российской  Федерации прием на работу и увольнение работников Главного
управления;
      7)    осуществляет   в   установленном   порядке   представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;
      8)  вносит  в  установленном  порядке  предложения о награждении
отличившихся  военнослужащих  и  работников государственными наградами
Российской   Федерации,   нагрудными   знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения;
      9)  решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы обеспечения
правовой  и  социальной  защиты подчиненных ему военнослужащих, членов
их семей и работников Главного управления;
      10)   направляет   в   установленном  порядке  военнослужащих  и
работников Главного управления в служебные командировки;
      11)  по  результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности   к   действиям   при   их   возникновении   направляет   в
установленном    порядке    предложения   об   устранении   выявленных
недостатков    руководителям    организаций,    независимо    от    их
организационно-правовых форм и форм собственности;
      12)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих  государственную тайну, и
создание  условий, обеспечивающих правильное использование специальной
связи;
      11.  Начальник  Главного  управления в отношении подчиненных ему
военнослужащих  пользуется  дисциплинарной властью в объеме и порядке,
установленных   общевоинскими   уставами  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации.
      12.   Решения   начальника   Главного   управления   оформляются
приказами и иными актами.
      13.  Финансирование  расходов  на содержание Главного управления
осуществляется  за  счет средств областного бюджета и иных источников;
на  содержание  военнослужащих  войск  гражданской обороны, проходящих
военную  службу  в  Главном  управлении, и работников, содержащихся за
счет  численности  МЧС  России - за счет предусматриваемых на эти цели
средств в смете доходов и расходов МЧС России.


Информация по документу
Читайте также