Расширенный поиск

Постановление администрации Ивановской области от 22.07.2002 № 76-па

                                      Утратил силу - Постановление
                                   администрации Ивановской области
                                      от 25.08.2005 г. N 143-па
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 22.07.2002 N 76-па
                            г. Иваново

           Об утверждении Положения об управлении культуры
                    и искусства Ивановской области


     В соответствии со ст. 56  Устава  (Основного  Закона)  Ивановской
области от 08.05.1996 N 20-ОЗ, постановлением Администрации Ивановской
области  от  27.02.2002  N 7-па  "О преобразовании  отдельных  органов
исполнительной власти  Ивановской  области"  (в  ред.  от  20.05.2002)
Администрация Ивановской области постановляет:

     Утвердить Положение об управлении культуры и искусства Ивановской
области (прилагается).


Глава Администрации
Ивановской области                                       В. И. ТИХОНОВ


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                         Администрации
                                                    Ивановской области
                                                 от 22.07.2002 N 76-па

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление культуры и искусства Ивановской области (далее  -
Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области,
обеспечивающим проведение единой государственной  политики  в  области
культуры,   искусства,   кинематографии,   государственной   поддержки
народных художественных промыслов, охраны  и  использования  историко-
культурного наследия (далее - сфера культуры) на территории Ивановской
области. Управление является правопреемником комитета  по  культуре  и
искусству Администрации Ивановской области.
     1.2. Управление координирует свою  деятельность  с  Министерством
культуры Российской Федерации в части вопросов, касающихся  отраслевой
специфики.
     1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  законодательством   Российской   Федерации   и
Ивановской  области,  указами  и  распоряжениями  Главы  Администрации
(Губернатора) Ивановской  области,  постановлениями  и  распоряжениями
Администрации Ивановской области и настоящим Положением.
     1.4. Управление руководит  деятельностью  областных  предприятий,
учреждений и организаций в сфере культуры.
     1.5. Управление  осуществляет  возложенные  на  него  задачи   во
взаимодействии с  творческими  союзами,  общественными  организациями,
деятелями культуры как непосредственно, так и  через  органы  местного
самоуправления.
     Управление подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской
области,  курирующему  деятельность  Управления   в   соответствии   с
распределением  обязанностей  и  подотчетно   Губернатору   Ивановской
области и Администрации Ивановской области.
     1.6. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением  государственного  Герба  Российской   Федерации,   Герба
Ивановской области и со своим наименованием,  самостоятельный  баланс,
расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также  необходимые  для
его деятельности печати, штампы, бланки.
     1.7. Полное  официальное  наименование:  управление  культуры   и
искусства Ивановской области.
     1.8. Место нахождения Управления: 153002, г. Иваново, Пограничный
пер., 18.

             2. Основные задачи Управления и его функции

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     осуществление  государственной   политики   в   сфере   культуры,
обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав
граждан  Российской  Федерации  на  свободу  творчества,   участие   в
культурной  жизни  и  пользование  учреждениями  культуры,  доступ   к
культурным  ценностям,  направленной  на  сохранение  исторического  и
культурного наследия;
     создание условий для сохранения и развития культуры всех народов,
проживающих на территории области;
     определение  целей  и  приоритетов  в  развитии  отдельных  видов
культурной  деятельности,  профессионального  искусства,  музейного  и
библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в  сфере
культуры;
     управление деятельностью подведомственных организаций культуры;
     координация  деятельности   творческих   организаций   и   союзов
независимо от их ведомственной подчиненности;
     прогнозирование основных направлений развития культуры в  области
и необходимости создания сети организаций, учреждений,  предприятий  и
учебных заведений, обеспечивающих развитие культуры, искусства,  кино,
народных   художественных   промыслов,   в   том   числе    культурно-
просветительской деятельности и деятельности, связанной  с  охраной  и
использованием историко-культурного наследия (именуемых  в  дальнейшем
организациями культуры);
     разработка и внесение в установленном порядке проектов законов  и
иных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к его  ведению,
а также предложений по изменению действующего законодательства в целях
защиты государственных интересов  и  содействия  устойчивому  развитию
сферы культуры;
     разработка и реализация областных программ сохранения и  развития
культуры,  строительства  и  реконструкции   особо   ценных   объектов
культуры,  государственной  поддержки   функционирования   организаций
культуры и искусства;
     содействие в реализации прав на  свободу  творчества,  культурную
деятельность,   удовлетворение   духовных   потребностей;   приобщение
различных категорий жителей  области  к  лучшим  образцам  мирового  и
отечественного искусства;
     обеспечение государственной  поддержки  и  создание  условий  для
сохранения,  развития  и  совершенствования  всех   видов   и   жанров
профессионального искусства;
     содействие сохранению  и  развитию  сферы  народного  творчества,
обеспечению разнообразия  культурно-досуговой  деятельности  различных
слоев населения Ивановской области;
     возрождение русских народных художественных промыслов и  ремесел,
сохранение  и  развитие  фольклора,  народных  праздников  и  обрядов,
народной культуры в целом;
     осуществление  государственного  контроля  в  области  охраны   и
использования историко-культурного наследия;
     обеспечение  функционирования  областной   системы   специального
профессионального образования в сфере культуры;
     участие в разработке  и  реализации  государственной  финансовой,
инвестиционной,  инновационной  политики,  эффективное   использование
бюджетных  средств  и  средств  из  внебюджетных  источников  в  сфере
культуры;
     развитие международных связей по  вопросам  культуры,  искусства,
кино, охраны и использования историко-культурного наследия и по другим
вопросам;
     взаимодействие   с   организациями,   находящимися   в    ведении
Министерства  культуры   Российской   Федерации,   расположенными   на
территории Ивановской области.
     2.2. Для выполнения возложенных на него задач Управление:
     разрабатывает  совместно  с  органами   местного   самоуправления
области, творческими союзами и  другими  общественными  организациями,
деятелями культуры программы  развития  культуры,  искусства  и  кино,
охраны и использования культурного наследия, сохранения, возрождения и
развития народных художественных промыслов, организует  работу  по  их
реализации;
     осуществляет  комплексный  анализ  и  прогнозирование   тенденций
развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития  отдельных
видов культурной деятельности на территории области;
     вносит   предложения   Администрации   области   об    объявлении
находящихся на территории области  объектов,  имеющих  историческую  и
культурную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры;
     обеспечивает контроль за соблюдением юридическими  и  физическими
лицами установленного законодательством Российской  Федерации  порядка
охраны,  реставрации  и  использования  объектов  историко-культурного
наследия;
     обобщает  практику  правового  регулирования  отношений  в  сфере
культуры, разрабатывает и реализует мероприятия  по  совершенствованию
системы правового обеспечения;
     оказывает  содействие  и  поддержку  деятельности  на  территории
области  общественных  центров  и  организаций  национальных   культур
граждан,    проживающих    вне    своих    национально-государственных
образований;
     формирует сеть специальных учебных заведений по подготовке кадров
в сфере культуры, организует подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации  кадров;   осуществляет   руководство   подведомственными
учебными заведениями;
     способствует реализации экономических  реформ,  осуществляемых  в
сфере культуры, обобщает и распространяет положительный  опыт  работы,
оказывает методическую помощь;
     разрабатывает предложения по формированию бюджета  на  содержание
организаций  культуры;   определяет   сумму   бюджетных   ассигнований
областным  организациям  культуры  и  осуществляет  контроль   за   их
рациональным   расходованием;   организует   финансирование    целевых
программ, заданий;
     организует   работу   по   материально-техническому   обеспечению
организаций культуры; осуществляет строительство и технадзор за  ходом
строительства и капитального ремонта зданий и  сооружений  организаций
культуры, переданных в ведение Управления;
     представляет  в  установленном   порядке   интересы   организаций
культуры в федеральных организациях;
     содействует  развитию  прямых  связей  организаций   культуры   с
зарубежными   партнерами;   организует   в   порядке,    установленном
законодательством, командирование за рубеж по  вопросам,  связанным  с
выполнением функций, возложенных на Управление;
     осуществляет в установленном порядке совместно с соответствующими
органами контроль за вывозом культурных ценностей за рубеж;
     осуществляет     непосредственное     руководство      областными
организациями культуры и искусства;
     осуществляет   контроль   за   соблюдением   законодательства   в
подведомственных организациях культуры;
     осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  в
подведомственных  организациях  культуры,  осуществляет  контроль   за
расходованием выделяемых им средств областного бюджета;
     осуществляет контроль за правильной  организацией  и  ведением  в
установленном порядке  бухгалтерского  учета,  принятие,  обобщение  и
анализ  первичной  статистической  и   бухгалтерской   отчетности   по
организациям культуры;
     оказывает методическую  помощь  органам  местного  самоуправления
области, организациям культуры, творческим союзам, другим общественным
организациям;
     осуществляет меры по  социальной  защите  работников  организаций
культуры,  принимает  меры  морального  и  материального  поощрения  и
представляет  работников  организаций   культуры   к   государственным
наградам, премиям, почетным званиям.

                         3. Права Управления

     3.1. Управление имеет право:
     утверждать  в  соответствии   с   действующим   законодательством
положения и уставы областных организаций культуры;
     обеспечивать   контроль   за   эффективностью   использования   и
сохранностью  имущества  подведомственных   предприятий,   учреждений,
организаций;
     осуществлять  управление  и  распоряжение   движимым   имуществом
организаций культуры, находящихся в областной собственности;
     согласовывать договоры  аренды  и  цены  за  аренду  помещений  в
зданиях организаций культуры, находящихся в областной собственности;
     заключать охранно-арендные договоры и охранные  обязательства  на
здания, являющиеся памятниками истории и архитектуры, по  согласованию
с  комитетом  Ивановской   области   по   управлению   государственным
имуществом;
     осуществлять   свою   деятельность   на   основе   самостоятельно
разработанных планов и целевых программ;
     осуществлять оперативное управление и  распоряжение  закрепленным
имуществом объектов  областной  собственности,  переданных  в  ведение
Управления;
     вносить  в  Администрацию  области   предложения   по   созданию,
реорганизации, ликвидации организаций и учреждений сферы культуры;
     выступать учредителем организаций и учреждений сферы культуры;
     контролировать   в   пределах    действующего    законодательства
финансово-хозяйственную деятельность организаций  и  учреждений  сферы
культуры, находящихся в собственности области;
     обеспечивать государственный  надзор  за  соблюдением  требований
законодательства об охране  и  использовании  культурного  наследия  и
принимать меры по его защите; проводить экспертизу  проектов  работ  в
охранных зонах объектов культурного наследия;
     выдавать   разрешения   на   воспроизведение   (репродуцирование)
предметов  из  коллекций  государственных  и   муниципальных   музеев,
находящихся  на  территории  области,  а  также  на  временную  выдачу
предметов из музейных коллекций (при наличии согласия заинтересованных
сторон, в пределах Российской Федерации);
     ходатайствовать перед Министерством культуры Российской Федерации
о выдаче разрешений на временный вывоз предметов из  коллекций  музеев
области за пределы страны в составе выставок, а также о разрешении  на
передачу предметов из коллекций музеев в постоянное пользование другим
музеям  области,  организациям  или  сдатчикам,  на   их   возвращение
сдатчикам при наличии согласия заинтересованных сторон;
     осуществлять  лицензирование  деятельности  в  сфере  культуры  в
соответствии с действующим законодательством;
     в  установленном  порядке  приостанавливать   предпринимательскую
деятельность  организаций  культуры,  входящих  в   состав   областной
собственности,  если  она  наносит  ущерб  уставной  деятельности  (до
решения суда по этому вопросу);
     выдавать разрешения организациям, учреждениям и  предприятиям  на
изготовление  и  реализацию  продукции  (в  том  числе  рекламной)   с
изображением  (воспроизведением)  объектов   культуры   и   искусства,
относящихся к  областной  собственности,  и  устанавливать  на  основе
договора плату за пользование изображением;
     запрашивать  и  получать  от  юридических   и   физических   лиц,
независимо  от  их  организационно-правовой  формы   и   ведомственной
подчиненности, информацию  и  материалы,  необходимые  для  выполнения
задач, возложенных на Управление;
     создавать  межведомственные,  экспертные  и  другие   советы   по
важнейшим  проблемам  и  программам  в  сфере  культуры;   формировать
временные экспертные рабочие группы;
     проводить смотры, конкурсы, симпозиумы,  встречи,  организовывать
выставки, музейный и библиотечный обмены, проводить иные мероприятия;
     осуществлять     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством,    международную    гастрольную    и    выставочную
деятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства;
     осуществлять   целевое   финансирование   работ    по    созданию
произведений   искусства,   исполнению    музыкальных    произведений,
проведению мероприятий в сфере культуры и искусства;
     привлекать дополнительные денежные средства на цели  поддержки  и
развития культуры  области,  аккумулировать  средства  для  реализации
региональных, областных мероприятий на внебюджетном счете;
     осуществлять иные права и полномочия,  установленные  действующим
законодательством.

                      4. Руководство Управлением

     4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Администрации области.
     Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления
на  основе  единоначалия  и  несет  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
     4.2. Заместители начальника Управления (из  них  один  -  первый)
назначаются  на  должность  и  освобождаются   от   должности   Главой
Администрации области по представлению начальника Управления.
     4.3. Структуру  Управления,  предельную  численность   работников
Управления и  фонд  оплаты  их  труда,  а  также  полномочия  и  права
начальника Управления определяет Глава Администрации области.
     4.4. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления;
     назначает на должность и освобождает от должности  руководителей,
заместителей  руководителей  подведомственных  учреждений,  заключает,
изменяет и расторгает с указанными лицами трудовые договоры;
     устанавливает   обязанности    и    определяет    ответственность
заместителей  начальника  и  работников  Управления,   утверждает   их
должностные инструкции;
     действует от имени Управления без доверенности;
     утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда  оплаты
труда, смету расходов на его содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Управления,
должностные  инструкции  руководителей,  заместителей   руководителей,
подведомственных организаций культуры и искусства;
     согласовывает  назначение  на   должность   главных   бухгалтеров
подведомственных организаций культуры и искусства;
     утверждает в соответствии с действующим законодательством  уставы
и положения подведомственных организаций культуры;
     осуществляет прием и увольнение работников Управления,  применяет
к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
     применяет   меры   поощрения   к   руководителям,    заместителям
руководителей,  главным   бухгалтерам   подведомственных   организаций
культуры, а в случае неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  ими
своих  обязанностей   применяет   к   ним   меры   дисциплинарного   и
материального взыскания;
     издает  в  пределах  своей  компетенции  и   в   соответствии   с
действующим законодательством приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения работниками Управления и  организациями,  подведомственными
Управлению;
     открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Управления,
совершает с ними операции, подписывает финансовые документы;
     осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.5. В целях выработки политики в  области  развития  культуры  и
искусства,  консолидации  усилий  работников   организации   культуры,
независимо от их  ведомственной  подчиненности,  выявления  проблем  и
путей их решения Управление может проводить организационную работу  по
созыву съезда (конференции) работников культуры и искусства области.
     4.6. В  Управлении  образуется  коллегия  в  составе   начальника
Управления (председатель коллегии) и его заместителей (по  должности).
В состав коллегии могут входить руководящие работники  других  органов
исполнительной власти Ивановской  области,  общественных  объединений,
фондов, деятели культуры и искусства и  руководители  подведомственных
организаций.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в его  состав  по  должности,
утверждаются Главой Администрации области по представлению  начальника
Управления.
     Регламент работы коллегии утверждается начальником Управления.
     4.7. Руководство областными организациями  культуры  и  искусства
осуществляется в соответствии с действующим законодательством,  в  том
числе и через социально-творческий  договор  Управления,  обеспеченный
финансированием  конкретных  направлений  работы,  целевых   программ,
мероприятий  и  т.п.,  реализуемых   путем   заключения   двусторонних
договоров между  Управлением,  выступающим  в  качестве  заказчика,  и
исполнителем (областные музеи, театры, библиотеки и другие организации
культуры).
     4.8. Управление оказывает  методическую  и  иную  помощь  органам
местного самоуправления области в реализации возложенных на них задач.
Отделы   культуры   органов   местного   самоуправления   представляют
Управлению бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность по запросам
Управления; выполняют распоряжения начальника Управления, изданные  им
в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

                          5. Финансирование

     5.1. Источником  финансирования  Управления  является   областной
бюджет в пределах утвержденных сумм.

                       6. Имущество Управления

     6.1. Управление  в  отношении  закрепленного  за  ним  на   праве
оперативного  управления  имущества,  осуществляет   права   владения,
пользования и распоряжения им в  пределах,  установленных  Законом,  в
соответствии с целями своей  деятельности,  заданиями  собственника  и
назначением имущества.

               7. Реорганизация и ликвидация Управления

     7.1. Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться в
порядке, определенном действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также