Расширенный поиск
Постановление администрации Ивановской области от 22.07.2002 № 76-паУтратил силу - Постановление администрации Ивановской области от 25.08.2005 г. N 143-па АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.2002 N 76-па г. Иваново Об утверждении Положения об управлении культуры и искусства Ивановской области В соответствии со ст. 56 Устава (Основного Закона) Ивановской области от 08.05.1996 N 20-ОЗ, постановлением Администрации Ивановской области от 27.02.2002 N 7-па "О преобразовании отдельных органов исполнительной власти Ивановской области" (в ред. от 20.05.2002) Администрация Ивановской области постановляет: Утвердить Положение об управлении культуры и искусства Ивановской области (прилагается). Глава Администрации Ивановской области В. И. ТИХОНОВ Утверждено постановлением Администрации Ивановской области от 22.07.2002 N 76-па ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление культуры и искусства Ивановской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области культуры, искусства, кинематографии, государственной поддержки народных художественных промыслов, охраны и использования историко- культурного наследия (далее - сфера культуры) на территории Ивановской области. Управление является правопреемником комитета по культуре и искусству Администрации Ивановской области. 1.2. Управление координирует свою деятельность с Министерством культуры Российской Федерации в части вопросов, касающихся отраслевой специфики. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ивановской области, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ивановской области и настоящим Положением. 1.4. Управление руководит деятельностью областных предприятий, учреждений и организаций в сфере культуры. 1.5. Управление осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с творческими союзами, общественными организациями, деятелями культуры как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Управление подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской области, курирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей и подотчетно Губернатору Ивановской области и Администрации Ивановской области. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации, Герба Ивановской области и со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки. 1.7. Полное официальное наименование: управление культуры и искусства Ивановской области. 1.8. Место нахождения Управления: 153002, г. Иваново, Пограничный пер., 18. 2. Основные задачи Управления и его функции 2.1. Основными задачами Управления являются: осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, направленной на сохранение исторического и культурного наследия; создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории области; определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры; управление деятельностью подведомственных организаций культуры; координация деятельности творческих организаций и союзов независимо от их ведомственной подчиненности; прогнозирование основных направлений развития культуры в области и необходимости создания сети организаций, учреждений, предприятий и учебных заведений, обеспечивающих развитие культуры, искусства, кино, народных художественных промыслов, в том числе культурно- просветительской деятельности и деятельности, связанной с охраной и использованием историко-культурного наследия (именуемых в дальнейшем организациями культуры); разработка и внесение в установленном порядке проектов законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению, а также предложений по изменению действующего законодательства в целях защиты государственных интересов и содействия устойчивому развитию сферы культуры; разработка и реализация областных программ сохранения и развития культуры, строительства и реконструкции особо ценных объектов культуры, государственной поддержки функционирования организаций культуры и искусства; содействие в реализации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей; приобщение различных категорий жителей области к лучшим образцам мирового и отечественного искусства; обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования всех видов и жанров профессионального искусства; содействие сохранению и развитию сферы народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения Ивановской области; возрождение русских народных художественных промыслов и ремесел, сохранение и развитие фольклора, народных праздников и обрядов, народной культуры в целом; осуществление государственного контроля в области охраны и использования историко-культурного наследия; обеспечение функционирования областной системы специального профессионального образования в сфере культуры; участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, инновационной политики, эффективное использование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в сфере культуры; развитие международных связей по вопросам культуры, искусства, кино, охраны и использования историко-культурного наследия и по другим вопросам; взаимодействие с организациями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, расположенными на территории Ивановской области. 2.2. Для выполнения возложенных на него задач Управление: разрабатывает совместно с органами местного самоуправления области, творческими союзами и другими общественными организациями, деятелями культуры программы развития культуры, искусства и кино, охраны и использования культурного наследия, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, организует работу по их реализации; осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории области; вносит предложения Администрации области об объявлении находящихся на территории области объектов, имеющих историческую и культурную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры; обеспечивает контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия; обобщает практику правового регулирования отношений в сфере культуры, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы правового обеспечения; оказывает содействие и поддержку деятельности на территории области общественных центров и организаций национальных культур граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований; формирует сеть специальных учебных заведений по подготовке кадров в сфере культуры, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; осуществляет руководство подведомственными учебными заведениями; способствует реализации экономических реформ, осуществляемых в сфере культуры, обобщает и распространяет положительный опыт работы, оказывает методическую помощь; разрабатывает предложения по формированию бюджета на содержание организаций культуры; определяет сумму бюджетных ассигнований областным организациям культуры и осуществляет контроль за их рациональным расходованием; организует финансирование целевых программ, заданий; организует работу по материально-техническому обеспечению организаций культуры; осуществляет строительство и технадзор за ходом строительства и капитального ремонта зданий и сооружений организаций культуры, переданных в ведение Управления; представляет в установленном порядке интересы организаций культуры в федеральных организациях; содействует развитию прямых связей организаций культуры с зарубежными партнерами; организует в порядке, установленном законодательством, командирование за рубеж по вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных на Управление; осуществляет в установленном порядке совместно с соответствующими органами контроль за вывозом культурных ценностей за рубеж; осуществляет непосредственное руководство областными организациями культуры и искусства; осуществляет контроль за соблюдением законодательства в подведомственных организациях культуры; осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью в подведомственных организациях культуры, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств областного бюджета; осуществляет контроль за правильной организацией и ведением в установленном порядке бухгалтерского учета, принятие, обобщение и анализ первичной статистической и бухгалтерской отчетности по организациям культуры; оказывает методическую помощь органам местного самоуправления области, организациям культуры, творческим союзам, другим общественным организациям; осуществляет меры по социальной защите работников организаций культуры, принимает меры морального и материального поощрения и представляет работников организаций культуры к государственным наградам, премиям, почетным званиям. 3. Права Управления 3.1. Управление имеет право: утверждать в соответствии с действующим законодательством положения и уставы областных организаций культуры; обеспечивать контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий, учреждений, организаций; осуществлять управление и распоряжение движимым имуществом организаций культуры, находящихся в областной собственности; согласовывать договоры аренды и цены за аренду помещений в зданиях организаций культуры, находящихся в областной собственности; заключать охранно-арендные договоры и охранные обязательства на здания, являющиеся памятниками истории и архитектуры, по согласованию с комитетом Ивановской области по управлению государственным имуществом; осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и целевых программ; осуществлять оперативное управление и распоряжение закрепленным имуществом объектов областной собственности, переданных в ведение Управления; вносить в Администрацию области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации организаций и учреждений сферы культуры; выступать учредителем организаций и учреждений сферы культуры; контролировать в пределах действующего законодательства финансово-хозяйственную деятельность организаций и учреждений сферы культуры, находящихся в собственности области; обеспечивать государственный надзор за соблюдением требований законодательства об охране и использовании культурного наследия и принимать меры по его защите; проводить экспертизу проектов работ в охранных зонах объектов культурного наследия; выдавать разрешения на воспроизведение (репродуцирование) предметов из коллекций государственных и муниципальных музеев, находящихся на территории области, а также на временную выдачу предметов из музейных коллекций (при наличии согласия заинтересованных сторон, в пределах Российской Федерации); ходатайствовать перед Министерством культуры Российской Федерации о выдаче разрешений на временный вывоз предметов из коллекций музеев области за пределы страны в составе выставок, а также о разрешении на передачу предметов из коллекций музеев в постоянное пользование другим музеям области, организациям или сдатчикам, на их возвращение сдатчикам при наличии согласия заинтересованных сторон; осуществлять лицензирование деятельности в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством; в установленном порядке приостанавливать предпринимательскую деятельность организаций культуры, входящих в состав областной собственности, если она наносит ущерб уставной деятельности (до решения суда по этому вопросу); выдавать разрешения организациям, учреждениям и предприятиям на изготовление и реализацию продукции (в том числе рекламной) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и искусства, относящихся к областной собственности, и устанавливать на основе договора плату за пользование изображением; запрашивать и получать от юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, информацию и материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление; создавать межведомственные, экспертные и другие советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры; формировать временные экспертные рабочие группы; проводить смотры, конкурсы, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмены, проводить иные мероприятия; осуществлять в порядке, установленном действующим законодательством, международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства; осуществлять целевое финансирование работ по созданию произведений искусства, исполнению музыкальных произведений, проведению мероприятий в сфере культуры и искусства; привлекать дополнительные денежные средства на цели поддержки и развития культуры области, аккумулировать средства для реализации региональных, областных мероприятий на внебюджетном счете; осуществлять иные права и полномочия, установленные действующим законодательством. 4. Руководство Управлением 4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. 4.2. Заместители начальника Управления (из них один - первый) назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению начальника Управления. 4.3. Структуру Управления, предельную численность работников Управления и фонд оплаты их труда, а также полномочия и права начальника Управления определяет Глава Администрации области. 4.4. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления; назначает на должность и освобождает от должности руководителей, заместителей руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с указанными лицами трудовые договоры; устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей начальника и работников Управления, утверждает их должностные инструкции; действует от имени Управления без доверенности; утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей, заместителей руководителей, подведомственных организаций культуры и искусства; согласовывает назначение на должность главных бухгалтеров подведомственных организаций культуры и искусства; утверждает в соответствии с действующим законодательством уставы и положения подведомственных организаций культуры; осуществляет прием и увольнение работников Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия; применяет меры поощрения к руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам подведомственных организаций культуры, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей применяет к ним меры дисциплинарного и материального взыскания; издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления и организациями, подведомственными Управлению; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Управления, совершает с ними операции, подписывает финансовые документы; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.5. В целях выработки политики в области развития культуры и искусства, консолидации усилий работников организации культуры, независимо от их ведомственной подчиненности, выявления проблем и путей их решения Управление может проводить организационную работу по созыву съезда (конференции) работников культуры и искусства области. 4.6. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей (по должности). В состав коллегии могут входить руководящие работники других органов исполнительной власти Ивановской области, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства и руководители подведомственных организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются Главой Администрации области по представлению начальника Управления. Регламент работы коллегии утверждается начальником Управления. 4.7. Руководство областными организациями культуры и искусства осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе и через социально-творческий договор Управления, обеспеченный финансированием конкретных направлений работы, целевых программ, мероприятий и т.п., реализуемых путем заключения двусторонних договоров между Управлением, выступающим в качестве заказчика, и исполнителем (областные музеи, театры, библиотеки и другие организации культуры). 4.8. Управление оказывает методическую и иную помощь органам местного самоуправления области в реализации возложенных на них задач. Отделы культуры органов местного самоуправления представляют Управлению бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность по запросам Управления; выполняют распоряжения начальника Управления, изданные им в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. 5. Финансирование 5.1. Источником финансирования Управления является областной бюджет в пределах утвержденных сумм. 6. Имущество Управления 6.1. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 7. Реорганизация и ликвидация Управления 7.1. Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться в порядке, определенном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|