Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 28.10.2004 № 542

                                                                                  
                                                                                 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2004                                                    № 542
                             г.Иваново

О внесении на рассмотрение 
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы
проекта федерального закона "О
внесении дополнений в Федеральный                     
закон "О рекламе"                                                            
                                                                                 
                                                                                 
    В   соответствии   с   частью  первой  статьи  104  Конституции  
Российской  Федерации  Законодательное  Собрание Ивановской области 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение 
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
проект  федерального  закона  "О  внесении дополнений в Федеральный 
закон "О рекламе".
    2.  Поручить  представление  проекта  при  его  рассмотрении  в  
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
председателю  комитета  Законодательного  Собрания  по законности и 
общественной безопасности Репяхову Сергею Николаевичу.    
    3.  Направить  настоящее  постановление  в Государственную Думу 
Федерального     Собрания     Российской    Федерации,    депутатам    
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
Бабичу   М.В.,   Сироткину  С.Н.,  Яковлевой  Т.В.,  членам  Совета  
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации Смирнову Ю.В. 
и   Гусеву   В.К.,   в  законодательные  (представительные)  органы  
субъектов  Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный 
округ  Российской  Федерации, с просьбой поддержать законодательную 
инициативу Законодательного Собрания Ивановской области.   
                                                                                 
                                                                                 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                                                                 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                              П.А. КОНЬКОВ                                       
                                                                                 
                                                                                 
                                                             ПРОЕКТ
                                    Вносит Законодательное Собрание
                                                 Ивановской области
                                                                                 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                                                                                              
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                             
                      О внесении дополнений в
                   Федеральный закон "О рекламе"
           
                                                                             
                                       Принят Государственной Думой
                                          Одобрен Советом Федерации
                                                                                                                       
                                                                                 
    Статья  1.  Внести  в  Федеральный  закон "О рекламе" (Собрание 
законодательства  Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864; 2001, 
№  26,  ст.  2580;  2001,  № 51, ст. 4827; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2) 
следующие дополнения:
    1.  Пункт  2  статьи 11 дополнить новым предложением следующего 
содержания:  "Использование  рекламы  в виде наложений, в том числе 
способом     "бегущей    строки",    не    должно    препятствовать    
непосредственному   восприятию   основного   смысла   и  содержания  
транслируемой передачи.".
    2. Абзац первый пункта 1 статьи 15 дополнить новым предложением 
следующего содержания:
    "Распространение    аудиопродукции   рекламного   характера   в   
общественных транспортных средствах не допускается.".    
                                                                                 
    Статья  2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня 
его официального опубликования.
                                                                                 
                                                                                 
Президент                                                                    
Российской Федерации                                     В.В. Путин                                              
                                                                                 
                                                                                 
Москва, Кремль                                                               
___________2004 года                                                         
№ _____-ФЗ                                                                   
                                                            
                       Пояснительная записка
                                                                                                       
                   к проекту федерального закона
      "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"
                                                                                                    
    Федеральным  законом  "О  рекламе"  (далее - Федеральный закон) 
установлено  ограничение  на  размер  использования  рекламы в виде 
наложений, в том числе способом "бегущей строки", который не должен 
превышать  семи  процентов  площади кадра (пункт 2 статьи 11). Иных 
ограничений   для  данного  вида  рекламы  Федеральным  законом  не  
предусмотрено,  ввиду  чего  фактически  предоставлена  объективная  
возможность  размещения  рекламы  в  виде  наложений  в любом месте 
телевизионного  кадра  вне  зависимости  от  транслируемого сюжета. 
Явная  пробельность  рекламного законодательства по данному вопросу 
позволяет  в  нарушение  требований  добросовестности  и разумности 
использовать  рекламу  в  виде  наложений,  в  том  числе  способом  
"бегущей  строки",  в  местах трансляции имеющих основную смысловую 
нагрузку  синхронных переводов, различного рода титров телепередач, 
результатов  спортивных  состязаний  и тому подобного, во избежание 
чего  пункт  2  статьи  11 Федерального закона необходимо дополнить 
нормой,  ограничивающей  в  разумных  пределах размещение рекламы в 
виде наложений.
    Кроме этого, в специальной норме статьи 15 "Особенности рекламы 
на транспортных средствах и почтовых отправлениях" не в полной мере 
реализованы  цели Федерального закона, закрепленные в абзаце втором 
статьи 1 (защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, 
предотвращение  и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести 
потребителей  рекламы  в  заблуждение  или  нанести  вред  здоровью  
граждан,  имуществу  граждан  или юридических лиц, окружающей среде 
либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а 
также  посягающей  на  общественные интересы, принципы гуманности и 
морали)  и  направленные в конечном итоге на защиту прав и законных 
интересов  потребителей  рекламы.  Особенность  воздействия рекламы 
звукового  содержания  на  потребителей  в  общественном транспорте 
заключается  в  ограничении  права  потребителя  избежать по своему 
выбору   подобного   способа  доведения  рекламы,  что  приводит  к  
безусловному нарушению прав граждан на собственное волеизъявление и 
навязыванию   восприятия   потребителем  аудиопродукции  рекламного  
характера.   Для   реализации  целей,  провозглашенных  Федеральным  
законом,  распространение  в  общественных  транспортных  средствах  
аудиопродукции рекламного характера необходимо запретить.   
    Вступление   в   действие   Федерального   закона  "О  внесении  
дополнений   в   Федеральный   закон   "О   рекламе"   не  повлечет  
дополнительных  расходов  бюджетных  средств и не потребует отмены, 
изменения  или  дополнения  действующих  федеральных законов и иных 
нормативных правовых актов Российской Федерации.     
                                                                                 
                                                                                 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                                                                 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                              П.А. КОНЬКОВ                                       
                                                                                 
                                  

                             Перечень
           законодательных и нормативных правовых актов
              Российской Федерации отмены, изменения,
               дополнения которых потребует принятие
           федерального закона "О внесении дополнений в
                   Федеральный закон "О рекламе"
                      
                                                                                 
    Принятие   федерального   закона   "О   внесении  дополнений  в  
Федеральный  закон  "О  рекламе" не потребует отмены, изменения или 
дополнения  действующих  федеральных  законов  и  иных  нормативных  
правовых актов Российской Федерации.
                           
                                                                                 
                                                                                 
                              Справка
               о финансово-экономическом обосновании
        проекта федерального закона "О внесении дополнений
                  в Федеральный закон "О рекламе"
                                  
                                                                             
    Принятие   федерального   закона   "О   внесении  дополнений  в  
Федеральный  закон  "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов 
бюджетных средств
                                                                                 
                                                                                 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                                                                 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                              П.А. КОНЬКОВ                                       
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                   

                                                         


                                                             

Информация по документу
Читайте также