Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 29.09.2005 № 274ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.09.2005 № 274 г.Иваново О резолюции седьмого съезда депутатов Ивановской области «О взаимодействии депутатов Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления по реализации реформ» Рассмотрев резолюцию седьмого съезда депутатов Ивановской области, посвященного 100-летию первого в России общегородского Совета рабочих депутатов, состоявшегося 26 мая 2005 года, Законодательное Собрание Ивановской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить резолюцию седьмого съезда депутатов Ивановской области «О взаимодействии депутатов Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления по реализации реформ» согласно приложению. 2. Контроль за реализацией резолюции седьмого съезда депутатов поручить комитету по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания (Сысоев Е.И.) совместно с постоянными комитетами Законодательного Собрания, руководителю аппарата Законодательного Собрания (Вислова Н.Л.). ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В.С.ГРИШИН Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 29.09.2005 № 274 РЕЗОЛЮЦИЯ СЕДЬМОГО СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О взаимодействии депутатов Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления по реализации реформ от 26 мая 2005 года Съезд депутатов Ивановской области проводится в канун столетия первого в России общегородского Совета рабочих депутатов, поэтому мы с гордостью отмечаем, что в Ивановской области традиции народовластия имеют давние исторические корни. Осуществляемая в настоящее время реформа местного самоуправления является фундаментом, на основе которого производится реформирование государственного устройства, выборного законодательства, социальной сферы. Государственная вертикаль власти может быть только тогда сильной, когда существует равное ей по силе местное самоуправление. Перед нами стоит серьезная задача законодательного обеспечения реформы местного самоуправления на всех уровнях представительной власти. Проводимая реформа МСУ должна привести к единым правилам управления муниципальными образованиями на первом уровне местного самоуправления, к единым стандартам, что, в конечном итоге, повысит эффективность управления. Необходимо в самое ближайшее время принять более 40 областных законов по реализации реформы МСУ. Требует постоянного нашего внимания и проводимая в соответствии со 122 Федеральным законом реформа социальных льгот. Поддерживая концепцию замены натуральных льгот денежными выплатами, считаем, что усилия государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по защите прав и законных интересов граждан при реализации данного Федерального закона недостаточны. В связи с вышеизложенным съезд депутатов Ивановской области считает необходимым: На федеральном уровне: Просить депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от Ивановской области: решить вопрос по отнесению категории тружеников тыла в федеральный реестр на получение компенсационных выплат; принять решение о кардинальном повышении пенсий в Российской Федерации и уровня заработной платы в промышленности и бюджетной сфере; внести изменения в часть 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ, установив необходимость согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника; рассмотреть возможность включения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» нормы о софинансировании ежемесячного государственного пособия гражданам, имеющим детей, из федерального и регионального бюджетов, поставить размер данного пособия в зависимость от уровня доходов матери с целью предоставления ей возможности при желании продолжить работу; внести в федеральное законодательство дополнения для решения задач: - индексации всех государственных выплат с учетом инфляции при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечения полноценным питанием детей в возрасте от 4 до 18 лет; - урегулирования сферы государственной молодежной политики; ускорить внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов и принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», прежде всего проекта федерального закона о порядке регистрации уставов муниципальных образований и постановления Правительства Российской Федерации о порядке перераспределения имущества между существующими и вновь образованными муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления; рассмотреть вопрос о продлении установленного законом срока передачи имущества из государственной собственности в муниципальную и из муниципальной в государственную, внести в 131-ФЗ и Налоговый кодекс РФ поправки, предоставляющие возможность освобождения органов МСУ от уплаты государственной пошлины на ближайшие два года; внести поправки в 131-ФЗ, уточняющие перечень вопросов местного значения: - для поселений и муниципальных районов - в части решения вопросов обеспечения населения услугами учреждений культуры, охраны объектов культурного наследия, создания условий для развития физической культуры и спорта, молодежной политики; - предоставление права представительным органам муниципальных образований учреждать средства массовой информации; усилить работу по организационно-методическому содействию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении реформы местного самоуправления, при этом особенно значимым является наличие единого методического центра, который бы обеспечивал выработку общей позиции федеральных органов государственной власти по спорным вопросам применения федерального закона; выделить субъектам Российской Федерации дополнительные средства из федерального бюджета в 2005 и 2006 годах на цели, связанные с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе на компенсацию затрат, связанных с проведением работ по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Обеспечить сопровождение законодательных инициатив Ивановской области при рассмотрении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на всех стадиях законодательного процесса. Обратиться к федеральным властям о необходимости определения государственной федеральной политики, направленной на поддержание и развитие отечественного сельхозтоваропроизводителя. На областном уровне: Законодательному Собранию и Администрации Ивановской области: выйти с законодательной инициативой - о внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» - включить положение, устанавливающее размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком в соответствии с размером прожиточного минимума; - о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство с целью регламентации мер по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; - при подготовке проекта областного бюджета на 2006 год учесть расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка, исходя из размера пособия 360 рублей; - внести изменение в Закон Ивановской области «О муниципальной службе» в части пересмотра реестра должностей в связи с созданием нового типа муниципальных образований (городских и сельских поселений); - осуществить необходимые меры по подготовке перераспределения имущества между уровнями публичной власти, изменению подчиненности и системы финансирования учреждений и унитарных предприятий, не допускать перераспределение имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, в собственность субъекта Российской Федерации; - оказывать методическое содействие в решении вопросов местного значения, включая разработку модельных муниципальных правовых актов, распространение опыта прогрессивных технологий деятельности в сфере местного самоуправления; - обеспечить полное и своевременное информирование населения о содержании и ходе реформы местного самоуправления; - организовывать централизованную подготовку кадров для органов местного самоуправления, прежде всего вновь образованных муниципальных образований; - разработать и принять законопроекты (до бюджета 2006 года), обеспечивающие поддержку сельскохозяйственной отрасли с предусмотрением в областном бюджете до 5 процентов консолидированного бюджета на указанную поддержку, изменить механизмы поддержки в сторону основных производителей; - увеличить поддержку селу в виде дотации на реализуемую продукцию на сумму 20-30 миллионов рублей; - увеличить бюджетную поддержку муниципальному пассажирскому автотранспорту в сельских муниципальных образованиях. Администрации области и Законодательному Собранию провести тематические встречи, посвященные реализации жилищно-коммунальных вопросов, с представителями муниципальных районов. Обратиться к Губернатору о необходимости гарантированного областного заказа на приобретение сельскохозяйственной продукции (прежде всего зерна, молока, мяса), о проведении реструктуризации задолженности сельскохозяйственных предприятий, о недопустимости сокращения финансирования областных целевых программ, направленных на поддержку села. На муниципальном уровне: Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: - обеспечить к 1 июля 2005 года приведение уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов в соответствие с ФЗ-131; - в течение 2005-2008 гг. обеспечить перераспределение и перепрофилирование муниципального имущества в соответствии с законодательством; - проанализировать тарифы на ЖКХ. Органам местного самоуправления муниципальных районов оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления вновь образованных на их территориях городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения, передачи (перераспределения) собственности. На уровне создаваемых поселений: Рекомендовать отразить в уставах муниципальных образований вопросы: - осуществление контрольных полномочий в части расходования средств местных бюджетов; - предусмотреть в течение 1-3 лет возможность осуществления отдельных полномочий по ЖКХ на уровне муниципальных районов и городских округов. На уровне взаимодействия депутатов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: - обеспечить регулярные встречи и обмен опытом между депутатами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|