Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 02.03.2006 № 29-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.03.2006 № 29–п г. Иваново Об утверждении Типового положения о муниципальной пожарной охране В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в действующей редакции) и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Типовое положение о муниципальной пожарной охране (прилагается). 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований утвердить положение о муниципальной пожарной охране. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Вавилова О.В. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Утверждено постановлением Правительства Ивановской области от 02.03.2006 № 29-п ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной пожарной охране I. Общие положения 1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно - спасательных работ. 2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований в населенных пунктах, которые находятся вне зоны обслуживания пожарных частей (нормативный радиус обслуживания составляет в городах 3 км, в сельской местности 12 км). МПО создается в форме учреждения. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления. 3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ивановской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления. МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно -спасательных работ: в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании; за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления. 5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности, и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности. 6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем органа местного самоуправления в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общие квалификационные требования, предъявляемые к работникам МПО, а также примерное штатное расписание подразделений МПО приведены соответственно в приложениях 1 и 2. 7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач. 8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления. 9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также учредительными документами в порядке, установленном собственником. Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется соответствующими органами местного самоуправления. 10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. 11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных ей финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления. II. Основные задачи МПО 12. Основными задачами МПО являются: поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач; разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда; организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями; создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается. III. Основные функции МПО 13. В систему МПО входят: органы управления; подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно - спасательных работ. 14. МПО в соответствии с возложенными на неё задачами: принимает в установленном порядке участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда; привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ; выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим; разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции; участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда; организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава; готовит и обеспечивает проведение в установленном порядке аттестации личного состава; проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ; проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ; участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций; участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ; организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны; участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности; оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров; участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них; осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях; осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты населения муниципального образования; осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций; анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий, и разрабатывает предложения по улучшению её эффективности; осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения; ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности; организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слётах и т.д.; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ; привлекает в случае необходимости добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий; анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности; участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта; анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности; ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования; определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации; обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи; организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи, закрепленных на праве оперативного управления; организует и проводит мероприятия совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Ивановской области по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности; контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв; решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников; рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам; организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава; вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов; осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении; использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности. IV. Руководство МПО 15. МПО возглавляет начальник. Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с территориальным органом ГПС. Начальник МПО обязан: знать оперативную обстановку, связанную с пожарами; знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны; знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них; принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО; изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО; организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО; устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО; обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов; организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО; проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО; обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку; организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава; осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО; обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств. 16. Начальник МПО имеет право: проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения; определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки; представлять МПО в органах местного самоуправления; применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО; организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава; при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций. V. Трудовые отношения в МПО 17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора. На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. VI. Реорганизация и ликвидация МПО 19. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. VII. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны 20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации. 21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией; обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности. 22. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования. 23. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут: осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов); образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом; осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования; разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований; проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта). VIII. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО 24. Контроль деятельности подразделений МПО может осуществлять орган управления МПО в пределах своей компетенции. 25. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО. 26. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков. 27. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации Приложение 1 к Типовому положению Общие квалификационные требования, предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. Каждый работник МПО должен знать: законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности, с учетом должностной и функциональной компетенции; структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности; организацию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД); задачи и функции технической службы и службы связи; основы кадровой работы; основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения; опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения; особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; методику изучения пожаров; правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; средства и методы оказания первой доврачебной помощи; уметь: применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию; работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием; готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи; проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения; грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей; оказывать первую доврачебную помощь; выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке; проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования; иметь навыки: в разработке документов службы; работы в СИЗОД; в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ; в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи; в пользовании первичными средствами пожаротушения. Приложение 2 к Типовому положению Примерное штатное расписание подразделения муниципальной пожарной охраны |———————————————————————————————————|———————————|————————————————-|——————| | | | Количество | | | | | должностей | | | Наименование должностей | Категория | | Код | | | персонала | | | | | |————————————————-| | | | | Разряд | | | | | пожарно-спа- | | | | | сательной | | | | | части | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| | | | I | II | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Руководство | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Начальник части | работник | 1 | 1 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Заместитель начальника части | работник | 1 | - | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Инструктор профилактики | работник | 1 | 1 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Старший водитель | работник | 1 | 1 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Мастер газодымозащитной службы | работник | 0-1 | 0-1 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Заведующий складом | работник | 1-0 | 1-0 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Караулы (дежурные смены) | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Начальник караула (дежурный смены) | работник | 4-0 | 4-0 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Помощник начальника караула | работник | 4-0 | 4-0 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Радиотелефонист | работник | 4-0 | 4-0 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Старший инструктор - пожарный | работник | 4 | 1 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Мастер - пожарный | работник | 12 | 8 | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Техника в боевом расчете/резерве | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Пожарная автоцистерна на шасси| | 2/1 | | | |повышенной проходимости | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Автоподъемник или автолестница | | 1/0 | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Аварийно–спасательный автомобиль | | 1/0 | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Осветительная установка | | 0/1 | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Легковой автомобиль | | 1/1 | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Грузовой автомобиль с тентом | | 0/1 | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| |Грузовой автомобиль с| | 0/1 | | | |изотермическим кузовом | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————|—————|——————| Примечание: штатное расписание подразделения МПО разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|