Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 25.05.2006 № 207ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.05.2006 № 207 г. Иваново О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Ивановской областной Думы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации». 2. Поручить представление проекта при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Ивановской областной Думы по государственному устройству, законности, правопорядку и защите прав граждан Ахлюстину Александру Владимировичу. 3. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бабичу М.В., Сироткину С.Н., Яковлевой Т.В., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Гусеву В.К. и Смирнову Ю.В., в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящие в Центральный федеральный округ Российской Федерации, с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ А.В. НАЗАРОВ Вносится Ивановской областной Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в часть 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.96 № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1 (часть 1), ст. 13) следующее изменение: слова «в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп» заменить словами «в лесах всех групп». Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в действие со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» Часть I статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за незаконную порубку в лесах первой группы при нанесении ущерба в значительном размере, т.е. превышающем 10000 руб. (исчисленном по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам). В соответствии с ч. 2 ст. 260 УК РФ уголовная ответственность за порубку «в лесах всех групп» наступает только в случае, если сумма ущерба, причиненного лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, превышает 100000 рублей. Предлагаемое изменение части 1 статьи 260 УК РФ предусматривает установление уголовной ответственности за незаконную порубку в лесах всех групп при причинении ущерба на сумму более 10000 рублей и должно способствовать предупреждению массовых незаконных порубок. Привлечение лиц, совершивших незаконные порубки в лесах 2-ой группы, к административной ответственности, которая несоразмерна с получаемыми ими доходами от противоправных действий, провоцирует их на совершение новых правонарушений. Правоприменительная практика органов внутренних дел Ивановской области свидетельствует о том, что объем незаконно заготовленной древесины в лесах 2-й группы сопоставим с объемом и ущербом от незаконных порубок, совершенных в лесах 1-й группы. В 2005 году на территории Ивановской области выявлено 454 преступления в сфере лесопользования, ущерб от которых составил более 134 миллиона рублей. За 4 месяца 2006 года выявлено 115 преступлений, из незаконного оборота изъято 1462,5 куб. м древесины на сумму 1430,5 тысяч рублей. Названные цифры свидетельствуют о повышении уровня общественной опасности противоправных деяний, связанных с незаконными порубками. Ущерб, причиненный экологии лесов, восстанавливается десятилетиями. Возмещение материального ущерба, причиненного административным правонарушением, в порядке ст. 4.7. КоАП, в большинстве случаев невозможно по той причине, что незаконной порубкой занимаются, как правило, лица, у которых отсутствует доход и имущество, на которое может быть обращено взыскание ущерба даже в судебном порядке. На законопроект получены официальные отзывы Верховного Суда Российской Федерации (письмо от 21.10.2005 № 2188-5/общ.) и Правительства Российской Федерации (письмо от 20.03.2006 № 883п-П9). Верховный Суд замечаний к законопроекту не имеет. Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Ивановская областная Дума не может согласиться с доводами Правительства Российской Федерации, приведенными в отзыве. Сообщения средств массовой информации о подобной ситуации в Дальневосточном регионе, в регионах Западной Сибири и Урала свидетельствуют об общефедеральном характере опасности незаконных порубок леса. Поэтому предлагаемое изменение диспозиции статьи 260 УК направлено на приведение в соответствие (адекватности) наказания характеру и степени общественной опасности предусмотренного преступления, то есть на установление справедливости с учетом интересов всего населения Российской Федерации. Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Справка о финансово-экономическом обосновании проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|