Расширенный поиск
Постановление администрации Ивановской области от 30.12.2002 № 134-паПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.12.2002 N 134-па г. Иваново О защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения на территории Ивановской области, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 13.08.1997 N 1006 "О межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф" администрация Ивановской области постановляет: 1. Утвердить: - Положение о Территориальной службе медицины катастроф Ивановской области (приложение 1); - Положение о Территориальной межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф Ивановской области (приложение 2). 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: до 01.07.2003 завершить создание местного звена службы медицины катастроф, разработать положение о ней с учетом особенностей организации системы здравоохранения на местном уровне и положение о межведомственной координационной комиссии и утвердить ее состав; предусмотреть выделение финансовых средств для полного оснащения нештатных формирований службы медицины катастроф необходимым медицинским имуществом; ежегодно предусматривать в местном бюджете финансовый резерв для ликвидации медико-санитарных последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ивановской области Зимина Н.В. Глава администрации Ивановской области В.Тихонов ----------------------------------------------------------------------- Приложение 1 Утверждено постановлением администрации Ивановской области от 30.12.2002 N 134-па Положение о Территориальной службе медицины катастроф Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Территориальная служба медицины катастроф Ивановской области (ТСМК, далее именуе тся - Служба) является звеном функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреж дению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения Ивановской области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 1.2. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства путей сообщения РФ, Департамента по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Министерства здравоохранения РФ, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Службы Основными задачами Территориальной службы медицины катастроф Ивановской области являются: 2.1. Реализация единой государственной политики в сфере сохранения жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, локальными вооруженными конфликтами, террористическими актами и эпидемиями. 2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам СМК и осуществление контрольных функций в области сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2.3. Сбор, анализ, обработка и обмен оперативной информацией медико-санитарного характера в сфере защиты населения Ивановской области и информирование Администрации Ивановской области о проведении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2.4. Подготовка и обеспечение готовности органов управления, лечебно-профилактических (ЛПУ) санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований Службы к работе в ЧС. 2.5. Организация и проведение комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 2.6. Координация деятельности учреждений и формирований СМК различных министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Ивановской области. 3. Основные функции Службы Территориальная служба медицины катастроф Ивановской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляют следующие основные функции: 3.1. Обеспечение готовности системы связи, оповещения органов управления учреждений и формирований Службы к действиям в ЧС. 3.2. Создание, при участии территориальных органов управления и других министерств и ведомств, системы управления Службы, поддержания ее в постоянной готовности к действиям в ЧС. 3.3. Выявление источников возможных ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий. 3.4. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС, разработка соответствующих планов медико-санитарного обеспечения населения области при различных ЧС. 3.5. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов. 3.6. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок медикаментозных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3.7. Создание и рациональное использование резервов материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. 3.8. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций в области его защиты в условиях ЧС. 3.9. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории субъекта РФ при ЧС. 3.10. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий. 3.11. Участие в подготовке и обеспечение готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений здравоохранения Ивановской области к работе в ЧС. 3.12. Организация и осуществление подготовки повышения квалификации и аттестации специалистов Службы. 3.13. Разработка учебно-методической документации и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС. 3.14. Разработка и внедрение стандартов медико-санитарного обеспечения населения, совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС. 3.15. Разработка и внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС. 3.16. Обеспечение готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации). 3.17. Совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 3.18. Организация и проведение медико-санитарного обеспечения эвакуируемого населения. 3.19. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3.20. Взаимодействие со Службой других субъектов РФ и международное сотрудничество в области медицины катастроф. 3.21. Осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам сохранения жизни и здоровья населения Ивановской области при ЧС. 4. Организационная структура Службы 4.1. На территориальном уровне Служба представлена: 4.1.1. Территориальным центром медицины катастроф Ивановской области (далее - ТЦМК): ТЦМК имеет статус юридического лица, является государственным учреждением здравоохранения особого типа, выполняющим функции органа управления службой медицины катастроф территориального уровня. ТЦМК непосредственно подчиняется управлению здравоохранения Ивановской области, а функционально Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". ТЦМК возглавляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника управления здравоохранения Ивановской области. ТЦМК выполняет свои функции в соответствии с типовым Положением о территориальном центре медицины катастроф, другими федеральными законами, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии, иными нормативными правовыми актами, уставом ТЦМК и настоящим Положением. Оперативно-диспетчерский отдел ТЦМК совместно с оперативно-диспетчерским отделом станции скорой медицинской помощи (далее ССМП) г. Иванова составляет основу объединенной оперативно-диспетчерской службы медицины катастроф Ивановской области с автоматизированной системой управления (АСУ) бригадами скорой медицинской помощи, радиотелефонной связью, техникой. ТЦМК выполняет функции штаба Всероссийской службы медицины катастроф (далее ВСМК) на территориальном уровне и по решению территориальной межведомственной координационной комиссии Службы привлекает к работе в составе штаба представителей органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 4.1.2. Клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; 4.1.3. Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ивановской области (далее областной центр госсанэпиднадзора); 4.1.4. Областной станцией переливания крови и ее филиалами; 4.1.5. Областным государственным унитарным предприятием "Фармация"; 4.1.6. Областным государственным унитарным предприятием "Медтехника"; 4.1.7. Областным бюро судебно-медицинской экспертизы. 4. 2. На местном уровне Служба представлена: 4.2.1. Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органов управления службы медицины катастроф, с входящими в них формированиями; отделениями скорой медицинской помощи центральных районных больниц; 4.2.2. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4.2.3. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 4.2.4. Городскими станциями переливания крови и отделениями переливания крови центральных районных больниц. 4. 3. На объектовом уровне Служба представлена: 4.3.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС; 4.3.2. Медицинскими нештатными формированиями; 4.3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4.4. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях привлекаются следующие формирования Службы, основными из которых являются: - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, психиатрические, педиатрические и др.); - бригады специализированной медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений; - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады), бригады доврачебной помощи; - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки. 4.5. Профиль, количество, сроки готовности формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС. Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ), их медицинских формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 4.6. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на территории Ивановской области медицинские образовательные учреждения и научно-исследовательские институты (Ивановская государственная медицинская академия, медицинские колледжи и училища, областные учреждения, научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова), лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения городов и районов области. 5. Организация деятельности Службы 5.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители объектов. 5.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: 5.2.1 В режиме повседневной деятельности: - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; - создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - организация, обеспечение и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - международное сотрудничество в области медицины катастроф. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ТЦМК, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранения) на место возможной ЧС; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; - организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в. ликвидации ЧС; - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний. 5.2.3 В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима ЧС; - активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; - выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системой связи областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС); - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями областной подсистемы РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС*; ---------------------------- * - В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС. ---------------------------- - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и cудебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Управления внутренних дел области); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 5.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району, на местном уровне - к району города, объекту экономики). 5.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей областной подсистемы РСЧС. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями областной подсистемы РСЧС на всех уровнях органам исполнительной власти необходимо предусмотреть: - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС; - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ЧС, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону ЧС; - создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне ЧС, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и аварийно химически опасными веществами (далее АХОВ), оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; - организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 5.5. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла ЧС. В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС. 5.6. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, планами взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а так же решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности. 5.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее сущность заключается в преемственном и последовательном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) ЧС лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны ЧС, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: - только первая медицинская и доврачебная помощь; - первая медицинская, доврачебная и первая врачебная помощь; - первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь; - первая медицинская, доврачебная, первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа. привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 5.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в ЧС являются: - оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием, участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС. 5.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) ЧС, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, экстренную профилактику, профилактические прививки, санитарно-разъяснительную работу. 5.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают: - содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.) участие в обучении правилам и приемам пользования ими; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС; - участие в психологической подготовке населения и спасателей; - организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 5.11. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства Здравоохранения РФ. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резерва медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в ЧС и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранения. 5.12. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами. 6. Управление Службой 6. 1. Начальниками Службы медицины катастроф являются: - на территориальном и местном уровнях - руководители соответствующих органов управления здравоохранения; - на объектовом - руководитель здравоохранения объекта. Органом управления Службы на территориальном уровне является территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется начальнику службы медицины катастроф Ивановской области. На местном уровне функции штабов службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, а на объектовом специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС. По решению органов исполнительной власти на местном уровне могут создаваться центры медицины катастроф. Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 6.2. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается соответствующим штабом Службы, согласовывается с начальником органа управления по делам ГО и ЧС соответствующего уровня, с членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. Первая часть плана включает общие положения, задачи службы данного уровня, краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории, место в административной системе области, природные условия (рельеф, климат, почвы. внутренние воды, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня), медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая (краткая) характеристика ЧС, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности. Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима ЧС. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф области. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет ТЦМК. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на местном уровне органы управления здравоохранения, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают планы работы при ЧС. 7. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение 7.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, собственных средств организаций. 7.2. Оплата труда работников центров медицины катастроф Минздрава России производиться в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается: - областной резерв - за счет средств областного бюджета; - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв - за счет собственных средств организации. 7.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 Утверждено постановлением администрации Ивановской области от 30.12.2002 N 134-па Положение о Территориальной межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф Ивановской области 1. Территориальные межведомственные координационные комиссии (далее - Комиссии) территориальной службы медицины катастроф (далее - Служба) создаются на территориальном и местном уровнях (в городах и районах области) в целях формирования и проведения единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями. 2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, и распоряжениями главы администрации Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями и организациями. 3. Состав комиссий определяется и утверждается органами исполнительной власти: на территориальном уровне - администрацией Ивановской области, на местном уровне - органами местного самоуправления городов и районов. В состав указанных комиссий входят руководители органов управления здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности. 4. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии возлагается: - на территориальном уровне - на территориальный центр медицины катастроф; - на местном уровне - на штаб службы. 5. Основными задачами комиссии являются: - координация деятельности территориальных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в администрацию Ивановской области; - координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС; - осуществление согласованных мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования, входящих в состав Службы формирований и учреждений различных органов исполнительной власти, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение клинических баз Службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава и органов управления формирований и учреждений Службы; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Службы, осуществлении контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовке предложений по их корректировке; - определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС. 6. Комиссия имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования взаимодействия территориальных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации ЧС; - осуществлять по поручению администрации Ивановской области непосредственное руководство работами по ликвидации последствий крупных аварий, стихийных и иных бедствий; - вносить в установленном порядке в администрацию Ивановской области проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - заслушивать должностных лиц территориальных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - запрашивать от территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для работы комиссии; - осуществлять контроль за выполнением территориальными органами исполнительной власти, представленными в комиссии, территориальных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе контроль за расходованием средств, выделенных на программные мероприятия из областного бюджета; - привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций области (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 8. При необходимости для участия в заседаниях комиссий по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти территориального уровня, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с обязанностями, возложенными на них, в ликвидации ЧС. 9. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять порядок их работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|