Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 22.09.2006 № 309ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.09.2006 № 309 г. Иваново О рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «Проблема уничтожения лесов на территории Ивановской области и пути ее решения» Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «Проблема уничтожения лесов на территории Ивановской области и пути ее решения», проведенных 27 июня 2006 года, учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по вопросам экономики, предпринимательства, собственности и земельным отношениям от 12.09.2006 № 7-8, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «Проблема уничтожения лесов на территории Ивановской области и пути ее решения» (прилагаются). 2. Предложить Губернатору Ивановской области, управлению органов внутренних дел Ивановской области, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре, органам местного самоуправления, лесным хозяйствам рассмотреть данные рекомендации и принять соответствующие меры по их реализации. 3. Поручить комитету Ивановской областной Думы по вопросам экономики, предпринимательства, собственности и земельным отношениям обобщить и рассмотреть предложения, поступившие в ходе депутатских слушаний, и принять возможные меры по их реализации. 4. Осуществление контроля за ходом исполнения настоящего постановления поручить комитету Ивановской областной Думы по вопросам экономики, предпринимательства, собственности и земельным отношениям. 5. Опубликовать постановление в «Собрании законодательства Ивановской области». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ А.В. НАЗАРОВ Приложение к постановлению Ивановской областной Думы от 22.09.2006 № 309 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «Проблема уничтожения лесов на территории Ивановской области и пути ее решения» 27 июня 2006 года Участники депутатских слушаний, обсудив указанную проблему, пришли к следующим выводам. Несмотря на то, что в Ивановской области еще имеются естественные леса, скорость их уничтожения вызывает самые серьезные опасения. При сохранении современных тенденций уже в ближайшее десятилетие может быть уничтожена их большая часть. Имеющаяся система управления лесами и лесопользования, система охраны природы и правоохранительная деятельность на территории Ивановской области не способны эффективно противостоять незаконным рубкам, поэтому на территории области сложилась порочная практика нарушения требований действующего законодательства в области лесопользования. Основной формой уничтожения лесов на территории области являются рубки, осуществляемые гражданами или постоянными бригадами с целью последующей реализации заготовленной древесины. Для данной формы незаконного лесопользования характерно уничтожение крупномерных стволов, выборочность вырубок с уничтожением при этом мешающих деревьев, оставление на месте рубки свалов. При этом вырубаются и запретные полосы лесов по берегам водных объектов, защитные полосы вдоль автомобильных дорог и другие группы леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций. Осуществление незаконных рубок наносит вред как экономике области, так и экологии, что отрицательно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья населения Ивановской области. Причиной, способствующей процветанию нелегальных рубок, является отсутствие государственного контроля за деятельностью деревоперерабатывающих предприятий, неурегулированность вопросов по проверке и привлечению к ответственности перевозчиков древесины. Еще одной причиной, также способствующей лесонарушениям, является недостаточная работа правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений: не принимаются все возможные меры не только по выявлению лиц, совершающих незаконное лесопользование, но и по привлечению их к ответственности. В результате по возбужденным уголовным делам к виновным не применяются реальные наказания. Безнаказанность влечет рецидив в еще более тяжелых формах и больших объемах. В сложившейся ситуации необходимо принять ряд мер, направленных на совершенствование системы организации лесопользования и деятельности органов, призванных предотвращать и пресекать незаконные действия в области лесопользования. В частности, необходимо усилить ответственность за нарушения лесного законодательства, ввести лицензирование деятельности по заготовке и переработке древесины, усовершенствовать порядок отпуска лесных ресурсов бюджетным организациям и населению, установить перечень сопроводительных документов для перевозки древесины, урегулировать на уровне области лесные правоотношения, которые согласно Лесному кодексу Российской Федерации должны быть урегулированы законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На основании изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Ивановской областной Думе: - подготовить и направить обращение к Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о принятии изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, направленных на усиление ответственности за незаконное лесопользование и введение ответственности за перевозку и переработку древесины, а также в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части введения лицензирования лесопользователей, деятельности деревоперерабатывающих предприятий и перевозчиков древесины; - принять активное участие в работе по обсуждению проекта Лесного кодекса Российской Федерации и поправок к нему; - подготовить и направить обращение к Председателю Верховного Суда Российской Федерации о принятии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации о привлечении лиц, совершивших незаконную порубку деревьев, к ответственности наряду со статьей 260 по статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации; - создать рабочую группу для определения перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящих рекомендаций, их разработки и осуществления постоянного мониторинга лесопользования на территории области; - разработать и принять областные законы, направленные на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, об особенностях использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования и о видах и особенностях пользования лесами, не входящими в лесной фонд. 2. Правительству Ивановской области: - совместно с Агентством лесного хозяйства по Ивановской области разработать концепцию развития лесного хозяйства, в том числе стратегию охраны лесов, расположенных на территории области; - активизировать работу Межведомственной комиссии по координации действий органов государственной власти в сфере борьбы с незаконным оборотом древесины на территории Ивановской области, организовав, в том числе, еженедельные рейды членов комиссии по лесопилкам области; - разработать и внедрить систему электронного документооборота по учету лесопользования в Ивановской области; - разработать механизмы для внедрения инновационных технологических процессов в лесном пользовании; организовать введение в школах специальных уроков об экологической значимости лесов, их защите; организовать регулярные ознакомительные поездки и практику школьников в лесхозах; - разработать меры по организации информационно-просветительской работы среди населения области о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, недопущения самовольных порубок и попустительства по отношению к деятельности нелегальных лесопользователей; - создать линию социальной рекламы в средствах массовой информации по воспитанию у граждан чувства ответственности за состояние лесов в Ивановской области. 3. Правоохранительным органам: - усилить работу по профилактике и пресечению правонарушений (преступлений) в сфере лесопользования, по привлечению виновных лиц к ответственности, реальному наказанию за совершение указанных деяний; - совместно с органами местного самоуправления и лесхозами создать рабочие группы для обеспечения законного оборота древесины. 4. Органам местного самоуправления: - совместно с правоохранительными органами и лесхозами создать рабочие группы для обеспечения законного оборота древесины; - осуществлять меры по организации информационно-просветительской работы среди населения области о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, недопустимости самовольных порубок и попустительства по отношению к деятельности нелегальных лесопользователей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|