Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Ивановской области от 22.09.2006 № 337

 
                       ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    22.09.2006                                           № 337
                              г. Иваново

О рекомендациях депутатских слушаний в
Ивановской  областной Думе на тему «Об
организации  работы по  предупреждению
безнадзорности и правонарушений  среди
несовершеннолетних,    охране     прав
несовершеннолетних и обеспечении  прав
детей,   содержащихся   в   социально-
реабилитационных  центрах  и   приютах 
при монастырях, подворьях»        


     Рассмотрев  рекомендации  депутатских   слушаний   в   Ивановской
областной  Думе  на  тему  «Об  организации  работы  по предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охране  прав
несовершеннолетних   и   обеспечении   прав   детей,   содержащихся  в
социально-реабилитационных   центрах   и   приютах   при   монастырях,
подворьях»,  проведенных  21 июня 2006 года, учитывая решение комитета
Ивановской областной Думы по труду и социальной политике от 12.09.2006
№  13-11,  руководствуясь  статьями  46  и  47  Регламента  Ивановской
областной Думы, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на  тему   «Об
организации  работы  по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних, охране прав несовершеннолетних и обеспечении
прав   детей,  содержащихся  в  социально-реабилитационных  центрах  и
приютах при монастырях, подворьях» (прилагаются).
     2. Просить Правительство Ивановской  области  и  органы  местного
самоуправления    рассмотреть    данные    рекомендации    и   принять
соответствующие меры по их реализации.
     3. Контроль  за  выполнением  рекомендаций  депутатских  слушаний
возложить  на  комитет Ивановской областной Думы по труду и социальной
политике.
     4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в «Собрании
законодательства Ивановской области».


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                                 А.В. НАЗАРОВ



                                                       Приложение
                                              к постановлению
                                              Ивановской областной Думы
                                              от 22.09.2006 № 337

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
       депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему       
       «Об организации работы по предупреждению безнадзорности        
        и правонарушений среди несовершеннолетних, охране прав        
      несовершеннолетних и обеспечении прав детей, содержащихся       
                 в социально-реабилитационных центрах                 
                 и приютах при монастырях, подворьях»                 

                                                  от 21 июня 2006 года


     Заслушав и обсудив доклады и выступления  представителей  органов
законодательной    и   исполнительной   власти   Ивановской   области,
правоохранительных   органов,   органов    местного    самоуправления,
руководителей  образовательных и воспитательных учреждений, учреждений
социального   обслуживания,   общественных   организаций,    участники
депутатских слушаний констатируют следующее.
     Правительством  Ивановской   области,   органами   исполнительной
власти,   управлением   внутренних  дел  Ивановской  области,  другими
субъектами профилактики  проводится  комплекс  мер  по  предупреждению
безнадзорности,  беспризорности  и  правонарушений несовершеннолетних.
Имеются положительные тенденции в этой сфере.
     Имеет   место   небольшое   снижение   количества   преступлений,
совершенных  несовершеннолетними  за  5  месяцев  т.г.  к аналогичному
периоду 2005 года (на 5,4%).
     В целях совершенствования ранней  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  среди  учащихся  УВД Ивановской области осуществляются
меры по  формированию  и  внедрению  института  инспекторов  по  делам
несовершеннолетних    органов   внутренних   дел   в   образовательных
учреждениях.
     Получила развитие  сеть  социально-реабилитационных  центров  для
несовершеннолетних   в  муниципальных  образованиях  (11  учреждений).
Больше внимания уделяется укреплению их материальной  базы,  улучшению
бытовых  условий  проживающих в них несовершеннолетних, обеспечению их
права на развитие, отдых.
     Активизировалась работа по раннему выявлению детей и  подростков,
оказавшихся в социально опасном положении.
     Однако коренных изменений в сфере предупреждения беспризорности и
правонарушений   подростков  не  произошло.  Меры,  принимаемые  всеми
субъектами системы профилактики по стабилизации криминогенной ситуации
в подростковой среде, остаются недостаточными.
     Не  снижается  криминальная  активность  несовершеннолетних,   не
достигших  возраста  привлечения к уголовной ответственности. Ежегодно
ими совершается свыше 400 противоправных деяний.
     Особое беспокойство вызывает снижение возраста приобщения детей и
подростков  к  употреблению  спиртных напитков, наркотических средств,
психотропных и одурманивающих веществ.
     Значительно   осложняется    деятельность    субъектов    системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
связи с проблемами финансирования. В течение ряда лет  практически  не
финансировалась     областная    целевая    программа    «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2004-2006 годы.
Из  13  социально-реабилитационных  центров,  обеспечивающих временное
устройство и  реабилитацию  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации,  только  3  (в  г.  Вичуге,  Гаврилово-Посадском и Ильинском
районах) финансируются в соответствии  с  потребностями,  в  остальных
финансирование составляет около 80% от потребности, а СРЦ г. Иванова –
45,7% от потребности.
     Снижается   воспитательный   потенциал   семьи.   Растет    число
неблагополучных  семей.  Год  от  года  увеличивается число родителей,
лишенных родительских прав.
     Требует  совершенствования   законодательство,   регламентирующее
принятие  мер  к  родителям,  не выполняющим обязанности по воспитанию
несовершеннолетних детей.
     Несмотря  на  принимаемые   меры,   имеют   место   нарушения   в
деятельности        социально-реабилитационных       центров       для
несовершеннолетних: не все учреждения имеют лицензии на  осуществление
медицинской    деятельности,   на   занятие   педагогическими   видами
деятельности.
     Договоры, заключаемые СРЦ,  детскими  приютами  при  подворьях  и
монастырях  с  образовательными учреждениями, не обеспечивают в полной
мере право несовершеннолетних на  получение  общедоступного  основного
общего образования.
     С августа 2005 года ОГУ СРЦ (м. Харинка)  закрыт  на  ремонт,  по
этой причине с августа его функции принял на себя СРЦ г. Иванова.
     Низкий уровень оплаты труда, специфика работы являются  основными
причинами неукомплектованности кадрами в СРЦ для несовершеннолетних.
     В   целях   повышения   эффективности   деятельности    субъектов
профилактики   по   предупреждению   безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних,       обеспечению       прав        детей        в
социально-реабилитационных   центрах,   приютах   при   монастырях   и
подворьях, а также совершенствования законодательной базы в этой сфере
участники депутатских слушаний в областной Думе РЕКОМЕНДУЮТ:

     Ивановской областной Думе:

     1. Ускорить принятие областного  закона  «О  комиссиях  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».
     2. При принятии закона об областном бюджете на 2007 год:
     1)   предусмотреть   исполнение   действующих   норм   областного
законодательства   в  части  кадрового  обеспечения  органов  опеки  и
попечительства в расчете численности детей на одного сотрудника;
     2)     предусмотреть средства:
     -     на     развитие     в     области     оптимальной      сети
социально-реабилитационных  центров для несовершеннолетних, укрепление
их материально-технической базы;
     - на  создание  и  открытие  специального  учебно-воспитательного
учреждения закрытого типа.

     Правительству Ивановской области:

     1.  При  подготовке  проекта  областного  бюджета  на  2007   год
предусмотреть средства:
     - на подпрограмму «Профилактика безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних»  в  разрабатываемой  областной  целевой  программе
«Дети Ивановской области»;
     - на  создание  и  открытие  специального  учебно-воспитательного
учреждения закрытого типа;
     - на исполнение действующих норм  областного  законодательства  в
части  кадрового  обеспечения органов опеки и попечительства в расчете
численности детей на одного сотрудника;
     - на развитие в области семейных форм  воспитания  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей:   приемной, опекунской,
патронатной.
     2.   Повысить   эффективность   работы    комиссий    по    делам
несовершеннолетних   и   защите  их  прав  по  организации  работы  по
предупреждению  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,
обеспечить  права  детей, содержащихся в СРЦ, приютах при монастырях и
подворьях. Ускорить разработку проекта областного закона «О  комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».
     3. Ускорить разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих
нормы  и  нормативы  в области социального обслуживания, в том числе в
социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
     4. Обеспечить  развитие  социально-реабилитационных  центров  для
несовершеннолетних,  укрепление их материальной базы, создание при них
попечительских советов, разработку  комплекса  дополнительных  мер  по
обеспечению   в   центрах   прав  детей  на  образование,  медицинское
обслуживание.
     5.  Оказать   максимальную   поддержку   подразделениям   органов
внутренних    дел,    непосредственно   занимающихся   предупреждением
преступлений, безнадзорности и  беспризорности  несовершеннолетних,  в
части   осуществления   мер  по  формированию  и  внедрению  института
инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных учреждениях.
     6. Реализовать меры по организации информационно-просветительской
и   коррекционной  работы  с  родителями  (законными  представителями)
несовершеннолетних в целях оказания  им  необходимой  психологической,
педагогической,  социальной, медицинской, правовой помощи в воспитании
детей.
     7. Разработать меры по социальной  поддержке  семей,  усыновивших
ребенка-сироту, независимо от его возраста.
     8. Создать активную линию социальной рекламы в средствах массовой
информации  по  всем  формам  семейного  устройства  при  всесторонней
поддержке государственных структур.

     Органам местного самоуправления:

     1. Обеспечить взаимодействие органов  опеки  и  попечительства  и
иных субъектов профилактики с негосударственными учреждениями, а также
приютами  при  монастырях  и  подворьях,   в   которых   воспитываются
несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
     2.  Обеспечить  поддержку   развития   социально-реабилитационных
центров   для  несовершеннолетних,  создание  при  них  попечительских
советов, укрепление их материальной базы, реализацию  права  детей  на
образование.
     3. Осуществлять меры:
     1) по организации информационно-просветительской и  коррекционной
работы  с  родителями (законными представителями) несовершеннолетних в
целях  оказания  им   необходимой   психологической,   педагогической,
социальной, медицинской, правовой помощи в воспитании детей;
     2)  по  развитию  физической   культуры   и   спорта,   активного
творческого досуга, оздоровления и занятости несовершеннолетних.


Информация по документу
Читайте также