Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2006 № 108-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.06.2006 № 108–п г. Иваново О внесении изменения в постановление администрации Ивановской области от 28.05.2003 № 43-па В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Ивановской области от 28.05.2003 № 43-па «Об утверждении подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (Собрание законодательства Ивановской области, № 11 (221), 16.06.2003) изменение, изложив подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав областной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в новой редакции (прилагается). 2. Департаменту финансов Ивановской области (Грузнов А.П.) осуществлять финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав областной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год, с учетом объема выделяемых средств на реализацию подпрограммы из федерального бюджета. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2006 № 108-п ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ", ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ 2. ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая | | |в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 | | |- 2010 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О | |разработки |дополнительных мерах по реализации федеральной целевой | | |программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик подпрограммы |Департамент строительства и архитектуры Ивановской области. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |Департамент строительства и архитектуры Ивановской области. | |подпрограммы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель подпрограммы |Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в | | |установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных | | |условий в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на | | |2002 – 2010 годы и областной целевой программы "Жилище" на | | |2002 -2010 годы | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |- создание социально-бытовых и экономических условий для | |подпрограммы |укрепления молодых семей; - разработка и реализация методов | | |бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых | | |семей при решении ими жилищной проблемы; | | |- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение | | |жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при | | |получении ипотечного жилищного кредита или займа на | | |приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; | | |- создание условий для привлечения молодыми семьями | | |собственных средств, дополнительных финансовых средств банков| | |и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные | | |кредиты и займы для приобретения жилья или строительства | | |индивидуального жилья. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |- Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;| |подпрограммы |- органы местного самоуправления Ивановской области; | | |- строительные организации и предприятия; | | |- финансово-кредитные учреждения (банки). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |- 2003 - 2010 годы, I этап | |подпрограммы |2003 - 2005 годы II этап 2006 -| | |2010 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |- разработка нормативно-правовых документов; - формирование | |подпрограммы |организационных и финансовых механизмов оказания | | |государственной поддержки молодым семьям, признанным в | | |установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных | | |условий; | | |- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение | | |жилья за счет средств бюджетов всех уровней. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Предполагаемый общий объем финансирования составит 851,7052 | |финансирования |млн. руб., из них: | |подпрограммы |- федеральный бюджет - 76 млн. руб., - областной | | |бюджет – 157,0832 млн.руб.; | | |- муниципальные бюджеты – 72,322 млн. руб, -| | |внебюджетные средства – 546,3 млн. руб. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- оказание государственной поддержки в улучшении жилищных| |результаты |условий 1650 молодых семей, - развитие и | |реализации |закрепление положительных демографических тенденций, - | |подпрограммы |закрепление кадров молодых ученых, семей молодых | | |специалистов на селе; | | |- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем| | |молодых семей; | | |- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых | | |средств банков и других организаций, предоставляющих | | |ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных | | |средств граждан. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы | |контроля за |осуществляет Департамент строительства и архитектуры | |реализацией |Ивановской области. | |подпрограммы. | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель подпрограммы|Первый заместитель начальника Департамент строительства и | | |архитектуры Ивановской области Попов А.В. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| 3. Содержание проблемы Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее именуемая подпрограммой), предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. Численность населения области имеет устойчивую тенденцию к сокращению начиная с 1989 г. Темпы уменьшения сельского населения более высокие, чем городского. Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства. Четко прослеживается процесс старения населения. Рождаемость составляет 7,6 родившихся на 1000 человек населения, что значительно ниже российского показателя (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в два раза. Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения. Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для Ивановской области в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Очень сложное положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами. Продолжается убыль врачебных, педагогических кадров в сельской местности. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания. В настоящее время в Ивановской области в очереди на улучшение жилищных условий числится более 1200 молодых семей. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая: - предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа); - предоставление льготных ипотечных кредитов; - предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований; -содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье; - строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма. Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Основная цель подпрограммы: Cоздание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, развития молодежного предпринимательства, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в Ивановской области. Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации подпрограммы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и муниципальных бюджетов Ивановской области при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз. пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости. Подпрограмма реализуется поэтапно в 2003 - 2010 годах. На первом этапе (2003 - 2005 годы) осуществлялось: - разработка нормативно-правовой базы подпрограммы областного и муниципального уровней; - формирование и отработка механизмов государственной поддержки молодых семей, молодых специалистов в сельской местности в строительстве (приобретении) жилья, - пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников. На втором этапе (2006 - 2010 годы) предполагается: - реализация основных положений подпрограммы, - совершенствование правовой базы подпрограммы. 5. Мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом государственной власти Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы; финансовое обеспечение реализации подпрограммы; организационное обеспечение реализации подпрограммы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и муниципальных бюджетов Ивановской области на соответствующий год, а также определения объемов ежегодного финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Ивановской области; определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы; отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями, осуществляется по методике, утверждаемой законом Ивановской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям; осуществление контроля за реализацией подпрограммы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящей подпрограммой; формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме; определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию; определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий подпрограммы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета Ивановской области и федерального бюджета. Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя: - определение участников подпрограммы по установленным критериям; - порядок оказания государственной поддержки; - контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы. Основными направлениями в реализации подпрограммы являются: - предоставление субсидий молодым семьям; - организация работы на местах по предоставлению информации об условиях и порядке получения субсидий, предоставляемых участнику подпрограммы; - предоставление ипотечных кредитов; - предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований; - организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия). В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы. Размер субсидии составляет не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 5 процентов за счет бюджета муниципального образования Ивановской области), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 10 процентов за счет бюджета муниципального образования Ивановской области), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) Государственным заказчиком федеральной подпрограммы дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования, составляет 851,7052 млн. рублей (приложение к подпрограмме). Средства федерального бюджета – 70,0 млн. рублей, областного бюджета – 147,9332 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Средства бюджетов муниципальных образований Ивановской области в размере 72,322 млн. рублей выделяются на субсидирование молодых семей для приобретения жилья, а также на предоставление субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы. Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов. В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 546,3 млн. руб, в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. Приложение к подпрограмме Объемы финансирования подпрограммы в 2003 - 2010 годах |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| | |Всего |2003г |2004г |2005г |2006г |2007г |2008г |2009г |2010г | | |2003-2010 | | | | | | | | | | |г.г. | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |3 |4 |5 |6 |7 | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |Объем средств за счет|851,7052 |18,4 |39,4 |58,35 |35,5552 |150,0 |150,0 |200,0 |200,0 | |всех источников | | | | | | | | | | |финансирования, | | | | | | | | | | |всего, млн. руб., | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |Предоставление молодым | | | | | | | | | | |семьям субсидий на | | | | | | | | | | |приобретение жилья, в | | | | | | | | | | |том числе на оплату | | | | | | | | | | |первоначального взноса | | | | | | | | | | |при получении | | | | | | | | | | |ипотечного жилищного | | | | | | | | | | |кредита или займа, в | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |- средства |70,0 | | | |0,0 |15,0 |15,0 |20,0 |20,0 | |федерального бюджета, | | | | | | | | | | |млн. руб. | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |- средства бюджета |147,9332 | | | |7,9332 |30,0 |30,0 |40,0 |40,0 | |Ивановской области, | | | | | | | | | | |млн. руб., | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |- средства бюджетов |72,322 | | | |2,322 |15,0 |15,0 |20,0 |20,0 | |муниципальных | | | | | | | | | | |образований Ивановской | | | | | | | | | | |области, в том числе на| | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | | |субсидий при рождении | | | | | | | | | | |(усыновлении) ребенка | | | | | | | | | | |для погашения части | | | | | | | | | | |кредита или займа либо | | | | | | | | | | |для компенсации | | | | | | | | | | |затраченных собственных| | | | | | | | | | |средств на | | | | | | | | | | |приобретение жилья, | | | | | | | | | | |млн. руб., | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |Предоставление молодым |9,15 |1,4 |1,4 |6,35 |0 |0 |0 |0 |0 | |семьям льготных | | | | | | | | | | |ипотечных кредитов за | | | | | | | | | | |счет средств областного| | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |Предоставление субсидий|6,0 |0 |0 |6,0 |0 |0 |0 |0 |0 | |на оплату части | | | | | | | | | | |строящегося | | | | | | | | | | |(приобретаемого) жилья | | | | | | | | | | |в случае рождения | | | | | | | | | | |ребенка за счет средств| | | | | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| |Внебюджетные источники |546,3 |17,0 |38,0 |46,0 |25,3 |90,0 |90,0 |120,0 |120,0 | |финансирования, в том | | | | | | | | | | |числе средства банков, | | | | | | | | | | |кредитных организаций, | | | | | | | | | | |предприятий, личные | | | | | | | | | | |средства молодых семей | | | | | | | | | | |млн. руб., | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————|————————|——————|—————————|——————|——————|——————|———————| 6. Нормативно-правовая база подпрограммы Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 года № 285. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации подпрограммы В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников. За период 2006 - 2010 г. г. планируется оказать государственную поддержку 1650 молодым семьям, в том числе: в 2006 году – 50 семьям; в 2007 году – 350 семьям; в 2008 году – 350 семьям; в 2009 году – 450 семьям; в 2010 году – 450 семьям. Улучшение жилищных условий молодых семей позволит закрепить положительные демографические тенденции, улучшить ситуацию по закреплению кадров молодых специалистов в сельской местности, сократить отток молодежи с территории Ивановской области. 8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации В Ивановской области исполнителем подпрограммы с 1 июня 2006 года является Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее – исполнитель областной подпрограммы) который участвует в разработке нормативно-правовой базы, определяет условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджета на реализацию подпрограммы, ведет областной реестр участников подпрограммы и осуществляет иные функции по обеспечению реализации подпрограммы на территории Ивановской области. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, представляют их исполнителю областной подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в местных бюджетах. Исполнитель областной подпрограммы на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы и утверждает его. На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Ивановской области и местных бюджетов на соответствующий год, исполнитель областной подпрограммы формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий. Заявка и сводный список представляются государственному заказчику подпрограммы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки. Исполнитель областной подпрограммы в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете Ивановской области и местных бюджетах на реализацию подпрограммы на соответствующий год, списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году направляются исполнителем областной подпрограммы органам местного самоуправления. Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий исполнитель областной подпрограммы до 20 февраля текущего года представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы: а) список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления; б) областную подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей и программы по обеспечению жильем молодых семей муниципальных образований Ивановской области; в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете Ивановской области и местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий. Исполнитель областной подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю областной подпрограммы отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета Ивановской области, выделенных на предоставление субсидий. Исполнитель областной подпрограммы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Как показывает опыт и практика реализации первого этапа подпрограммы, эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|