Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 23.06.2006 № 131-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23.06.2006 № 131–рп г. Иваново О Концепции развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области на 2006-2010 годы В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира области, повышения продуктивности рыбного хозяйства, увеличения численности охотничьих животных, а также повышения уровня культуры охоты и рыболовства: 1. Одобрить Концепцию развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области на 2006-2010 годы (прилагается). 2. Контроль за разработкой указанных в Концепции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на Департамент землепользования и природных ресурсов Ивановской области (Петров Н.Е.). Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 23.06.2006 № 131-рп Концепция развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области на 2006-2010 годы I. Введение Охота и рыболовство являются одним из видов пользования животным миром и регулируются федеральными законами «О животном мире», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и др. Пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Право пользования землей и другими природными ресурсами отделено от права пользования животным миром. Охотничье и рыбное хозяйство как вид пользования животным миром многофункционально. Оно ведется в целях получения продукции (пушнины, мяса, рыбы, лекарственно-технического сырья и т.д.), предоставления услуг в виде самой охоты и рыбалки и имеет эстетический, социальный и экологический аспекты. Опыт последних лет работы показал, что существующие методы управления и пользования животным миром в Ивановской области нуждаются в совершенствовании, накопилось множество проблем в охотничьем и рыбном хозяйстве, среди которых выделяются следующие: 1. Несовершенство и слабость законодательной базы в сфере регулирования охоты и рыболовства. Существующие законы, подзаконные акты, договоры не обеспечивают эффективной защиты объектов животного мира от их неорганизованного использования. В некоторых районах в нарушение законов происходит нелегальное перераспределение охотугодий. В результате комплекса отрицательных факторов, а также чрезмерного использования ресурсов численность основных охотничьих видов (особенно копытных животных) стала сокращаться. 2. Несовершенство механизма государственного управления в области охоты и рыболовства. Основная часть охотничьих угодий на территории административных районов Ивановской области, связанных с содержанием и ведением охотничьих хозяйств, выведена из экономической сферы государственного областного управления. В 2005 году изменена система управления охотничьим хозяйством (ликвидированы региональные охотуправления), что привело к нарушению принципов регулирования и использования объектов животного мира, складывающихся десятилетиями, разрушена материально-техническая база охотничьего хозяйства. На сегодня не удается сдержать рост браконьерства, меры по пресечению незаконной охоты не эффективны. Указанные проблемы и масса других вопросов в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира указывают на необходимость разработки документов стратегического планирования (Концепции) в целях принятия обоснованных решений, разработки согласованных программ, законов и динамического развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области. II. Состояние охотничьих и водных биологических ресурсов Ивановской области и их использование 1. Ивановская область обладает значительными охотничьими ресурсами. Площадь охотничьих угодий составляет 20,5 тыс. кв. км, в области действуют 3 самостоятельных охотпользователя и общества. В охотничьих угодьях обитают ценные виды охотничье-промысловых зверей и птиц (лось, кабан, медведь, лиса, заяц, бобр, глухарь, тетерев, рябчик, утка, гусь и др.). Кормовые условия этих угодий позволяют поддерживать высокую плотность охотничьих животных. Крупнейшим пользователем является «Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов», осуществляющая пользование на 93% охотничьих угодий. 2. Ивановская область обладает высоким рыбохозяйственным потенциалом. На территории области протекает около 1700 рек и ручьев общей протяженностью 4662 км (из них 183 имеют протяженность более 10 км), имеется 52 озера общей площадью 1877 га (наиболее крупные: озеро Рубское (297 га), озеро Святое (278 га), 95 водохранилищ, самыми крупными из которых являются Горьковское (площадь на территории области 56,6 тыс. га) и Уводьское площадью 1,26 тыс.га. В водоемах обитают ценные виды рыб (стерлядь, судак, лещ, щука и др.). На территории области существует уникальный для центрального региона федеральный имущественный комплекс - рыбопитомник «Востринский» общей площадью прудов более 100 га. Рыбопитомник предназначен для выращивания молоди ценных рыбопромысловых видов рыб. Промысловый лов рыбы ведется более 20 рыбопромысловыми бригадами, за которыми закреплено свыше 50 тыс. га водных площадей. Ежегодное освоение квоты товарной рыбы промысловыми бригадами составляет порядка 200 тонн. Однако имеющиеся ресурсы используются очень слабо. Рыбохозяйственные бригады и организации находятся в сложном экономическом положении, особенно это относится к рыбоводным хозяйствам (в первую очередь государственный рыбопитомник «Востринский»), которые не в состоянии приобретать дорогостоящие корма, оборудования, нести затраты на электроэнергию и др., в результате чего предприятия практически прекратили основную деятельность. Из-за недостатка финансирования ухудшилась охрана охотничьих угодий, водоемов, рыбокомплексов. Сократились объемы мероприятий по воспроизводству охотничьих животных, рыбоводно-мелиоративных работ, прекратились зарыбления водоемов. III. Основные задачи Концепции Настоящая Концепция направлена на решение следующих основных задач: 1. Разработка и принятие областной целевой программы развития охотничьего и рыбного хозяйства. 2. Разработка и принятие областного закона, регулирующего отношения в области охоты, охраны и использования охотничьих животных, ведения охотничьего хозяйства, правил охоты, отвечающих требованиям федерального законодательства. 3. Разработка и принятие областного закона, регулирующего отношения в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и ведения рыбного хозяйства. 4. Увеличение бюджетного финансирования мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных и водных биологических ресурсов, в том числе с привлечением средств федерального бюджета. 5. Создание благоприятного инвестиционного климата в охотхозяйственной и рыбохозяйственной отраслях путем привлечения частного бизнеса для создания разноплановых охотничьих и рыбных хозяйств и предоставления населению широкого спектра услуг, связанных с охотой и рыболовством. Обеспечение равновесия прав граждан, индивидуальных предпринимателей, клубов и организаций на ведение охотничьего и рыбного хозяйства. 6. Усиление влияния органов государственной власти Ивановской области на формирование эффективных механизмов охраны и воспроизводства охотничьих животных и водных биологических ресурсов, а также регулирования охоты и рыболовства. 7. Усиление мер по пресечению незаконной добычи основных видов охотничьих животных и водных биологических ресурсов. 8. Увеличение численности основных видов охотничьих животных. 9. Восстановление материально-технической базы охотничьих и рыбных хозяйств. IV. Государственная политика в области охотничьего и рыбного хозяйства 1. Основные принципы государственной политики Государственная политика в области охотничьего и рыбного хозяйства основывается на следующих принципах: 1.1. право всех граждан и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности заниматься охотой, рыболовством и ведением охотничьего и рыбного хозяйства; 1.2. сохранение приоритета роли органов местного самоуправления и интересов населения, постоянно проживающего на данной территории, при организации и ведении охотничьего и рыбного хозяйства; 1.3. сохранение исторического наследия и опыта, традиций в области охоты и рыболовства; 1.4. обязательность проведения государственной экологической экспертизы материалов рыбо-, охотустройства, обосновывающих (объемы, лимиты, квоты, допустимые уловы) изъятия объектов охоты и рыболовства, материалов по созданию и ликвидации охотничьих и ихтиологических заказников; 1.5. использование ресурсов охотничьего и рыбного хозяйства на основе приемов и методов, обеспечивающих устойчивое сохранение экологических систем; 1.6. государственная собственность на объекты животного мира; 1.7. государственная поддержка деятельности, направленной на охрану и воспроизводство охотничьих животных и водных биологических ресурсов; 1.8. учет интересов охотничьего хозяйства при ведении лесного хозяйства, учет интересов рыбного хозяйства при реализации программ водопользования, восстановление и охраны водных объектов, противопаводковых мероприятий, согласование взаимных интересов лесо-, водо-, землепользователей в целях охраны и воспроизводства охотничьих животных и водных биологических ресурсов; 1.9. содействие развитию обществ, клубов и иных форм объедений охотников и рыболовов, а также ассоциаций и кооперативов охотхозяйственных и рыбохозяйственных организаций, координация их деятельности в целях недопущения монополизации охотничьего и рыбного хозяйства; 1.10. предоставление охотничьих угодий и рыбопромысловых участков в пользование юридическим лицам и гражданам для ведения охотничьего и рыбного хозяйства на конкурсных условиях; обеспечение подготовки пакета необходимой документации для проведения конкурсов; 1.11. широкое привлечение научных учреждений к разработке и реализации программ по развитию отрасли; 1.12. недопустимость совмещения функций государственного управления и государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира с функциями их хозяйственного использования; 1.13. платность пользования объектами животного мира; 1.14. сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Ивановской области; 1.15. расширения тематики охотничьего, рыболовного и экологического туризма. 2. Субъекты государственной политики Субъектами государственной политики в области охоты и рыболовства являются: 2.1. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в данной сфере правового регулирования; 2.2. органы государственной власти Ивановской области; 2.3. другие уполномоченные государственные органы; 2.4. органы местного самоуправления; 3. Механизм реализации государственной политики 3.1. Разработка и реализация мероприятий областной целевой программы развития охотничьего и рыбного хозяйства. 3.2. Участие в федеральных целевых программах по развитию охотничьего и рыбного хозяйства. 3.3. Наделение областных инспекторов действенными правами при реализации своих полномочий. 3.4. Создание при Правительстве Ивановской области совета по охоте и охотничьему хозяйству, территориального рыбохозяйственного совета. 3.5. Разработка и реализация Координационного плана совместных действий органов государственной власти по борьбе с незаконным использованием охотничьих животных и водных биологических ресурсов. V. Организация, ведение и развитие охотничьего и рыбного хозяйства 1. Организация и ведение охотничьего и рыбного хозяйства 1.1. Организацию и ведение охотничьего и рыбного хозяйства в Ивановской области осуществляют охотхозяйственные и рыбохозяйственные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 1.2. Основной формой ведения охотничьего и рыбного хозяйства является предоставление в долгосрочное пользование охотхозяйственным и рыбохозяйственным организациям объектов охоты и объектов рыболовства в утвержденных границах территорий, предназначенных для ведения охотничьего хозяйства и рыбопромысловых участков. Перечень территорий, предназначенных для ведения охотничьего хозяйства, и рыбопромысловых участков с указанием их границ и целей использования утверждается Правительством Ивановской области. 1.3. Площади территорий, предназначенных для ведения охотничьего хозяйства, и рыбопромысловых участков, предоставляемых в пользование для создания охотничьих и рыбных хозяйств, а также для ведения охоты и рыболовства, определяются в зависимости от типа и качества угодий, требований предполагаемого охот- и рыбопользователя и его финансово- экономического положения. Площади таких хозяйств могут занимать территорию нескольких землепользователей (водопользователей). 1.4. Территории, предназначенные для ведения охотничьего хозяйства, могут быть предназначены для целей: - ведения общественными объединениями и клубами охотников охоты и охотничьего хозяйства; - организации коммерческими предприятиями охотничьего туризма, трофейной охоты, предоставления гражданам других услуг в области охоты; - организации вольерных хозяйств по разведению охотничьих животных и проведению охоты в них для всех граждан; - организации охотничьих ферм по разведению охотничьих животных с целью их дальнейшего расселения в охотничьи угодья или продажи; - организации и ведения корпоративных охотничьих хозяйств организаций, предоставляющих услуги в области охоты только членам своей организации. 1.5. Рыбопромысловые участки могут быть предназначены для целей: - организации и ведения промышленного рыболовства; - организованного любительского и спортивного рыболовства (в том числе трофейного рыболовства); - для организации и ведения рыбоводства; - для организации и ведения клубного рыболовства организациями, предоставляющими услуги в области рыболовства только членам своей организации. 1.6. Охотничьи и рыбопромысловые участки предоставляются в пользование на конкурсной основе, гласно с учетом требований законодательства. Охотничьи угодья и рыбопромысловые участки выставляются на конкурс с подготовленной документацией в виде технического задания. 1.7. Предоставление охотугодий в пользование осуществляется Правительством Ивановской области по согласованию с органами местного самоуправления, собственниками земель, землевладельцами, государственными органами управления лесного и водного фонда в соответствии с действующим законодательством. 2. Методы развития охотничьего и рыбного хозяйства 2.1. Определение наиболее перспективных для охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области видов, способных при минимальных затратах на их охрану и воспроизводство дать максимальный выход охотничьей и рыбной продукции. 2.2. Научное обоснование осуществляемых мероприятий по охране, воспроизводству и использованию охотничьих и рыбных ресурсов. 2.3. Развитие принципов управления популяциями: - определение оптимальных плотностей численности основных видов охотничьих животных и оптимальной рыбопродуктивности водоемов; - сохранение репродуктивного ядра популяций, сокращение добычи самок диких копытных животных; - переход к выборочному, дифференцированному по полу и возрасту изъятию животных; - формирование высокопродуктивных популяций; - применение современных, научно обоснованных форм и методов биотехники; - гуманизация промысла, сокращение непромысловых потерь. 2.4. Интенсивное проведение биотехнических и воспроизводственных мероприятий. Создание в каждом охотхозяйстве кормовых полей, комплексов по зимней подкормке. Запрещение охоты на определенные виды охотничьих животных в тех охотхозяйствах и охотничьих угодьях, где не осуществляются мероприятия по их подкормке. 2.5. Проведение работ по дичеразведению. 2.6. Повышение рыбопродуктивности рек и озер за счет рыбоводно-мелиоративных и акклиматизационных мероприятий. 2.7. Научно обоснованное формирование сети государственных охотничьих и ихтиологических заказников по предварительному согласованию с органами местного самоуправления. 2.8. Осуществление мониторинга животного мира, ведение кадастра охотничьих и рыбных ресурсов. Проведение охотэкономической инвентаризации охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов. Создание электронного банка кадастровой информации. 2.9. Обеспечение охраны мест размножения, гнездований и нереста. Запрещение всех видов рубок леса и сбора живицы в местах токов. Установление увеличенных водоохранных зон водоемов, где обитают ценные и редкие виды рыб, а также животных, создание рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зон. 2.10. Приоритетное использование болот, отработанных торфяных полей для нужд охотничьего и рыбного хозяйства. 2.11. Обеспечение действенной охраны охотничьих и рыбных ресурсов. 2.12. Определение критериев оценки результатов деятельности охотничьих и рыбных хозяйств: - достижение оптимального уровня плотности населения охотничьих животных и оптимальной рыбопродуктивности водоемов; - повышение выхода охотничьей и рыбной продукции; - экономическая эффективность ведения охотничьего и рыбного хозяйства. 2.13. Повышение квалификации работников охотничьего и рыбного хозяйства и обучение передовым методам ведения охотничьего и рыбного хозяйства, разработка и издание методических рекомендаций по эффективному ведению охотничьего и рыбного хозяйства. 3. Основные направления развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области 3.1. Повышение эффективности использования рыбных ресурсов естественных водоемов. 3.2. Интенсификация работ по зарыблению водоемов молодью ценных промысловых видов рыб. 3.3. Создание озерно-товарных рыбных хозяйств. 3.4. Создание по решению Правительства Ивановской области научно-опытных базовых охотничьих и рыбных хозяйств. 3.5. Создание охотничьих хозяйств по проведению традиционных видов охот (с легавыми собаками, гончими, борзыми, лайками, трофейных охот). Создание специализированных хозяйств по организации спортивного рыболовства. 3.6. Развитие инфраструктуры и сферы услуг в охотничьем и рыбном хозяйстве. Модернизация и строительство современных охотничье-рыболовных баз, остановочных пунктов, гостиниц. Расширение спектра предоставляемых услуг. 3.7. Развитие иностранного охотничьего, рыболовного и экологического туризма. 3.8. Развитие трофейной охоты, охотничьего собаководства, стрелково-охотничьего и рыболовного спорта. 3.9. Организация выставок охотничьих трофеев, таксидермических мастерских. 3.10. Развитие сети магазинов охотничье-рыболовных товаров. VI. Научное обеспечение развития и массово-разъяснительная работа по развитию охотничьего и рыбного хозяйства 1. Формирование заказов на научно-исследовательские работы, организация систематической разъяснительной работы с природопользователями и местным населением, выступления в средствах массовой информации. 2. Проведение выставок, конкурсов, месячников, пропагандирующих вопросы охраны, воспроизводства и рационального использования животного мира. 3. Издание массовым тиражом и распространение нормативных актов Правительства Ивановской области, карт охотничьих хозяйств, пособий плакатов и другой литературы. 4. Создание областного центра кадастра и мониторинга охотничьих и рыбных запасов. 5. Совершенствование методов учета численности охотничьих животных и рыбных запасов. 6. Разработка эффективных систем биотехнических и воспроизводственных мероприятий. 7. Разработка эффективных мероприятий по профилактике заболеваний животных. 8. Разработка экономического и правового механизма эффективного ведения охотничьего и рыбного хозяйства. VII. Финансовое обеспечение охотничьего и рыбного хозяйства Финансирование мероприятий по развитию охотничьего и рыбного хозяйства осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Ивановской области за счет следующих источников: - собственных средств обществ охотников и рыболовов, иных охотхозяйственных и рыбохозяйственных организаций; - средств федерального бюджета; - средств областного и муниципальных бюджетов; - внешних инвесторов. VIII. Приоритетные направления развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области 1.1. Разработка и реализация областной целевой программы развития охотничьего и рыбного хозяйства Ивановской области с привлечением средств федерального бюджета. 1.2. Разработка и принятие областного закона, регулирующего отношения в области охоты, охраны и использования охотничьих животных, ведения охотничьего хозяйства. 1.3. Принятия новых правил охоты на территории Ивановской области. 1.4. Принятие закона Ивановской области, регулирующего отношения в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и ведения рыбного хозяйства. 1.5. Доведение площадей заказников (особо охраняемых природных территорий) до научно-обоснованного уровня по согласованию с органами местного самоуправления. Создание новых особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующим законодательством. 1.6. Расширение форм и сети охотничьих и рыбных хозяйств, создание благоприятных условий как для граждан, так и юридических лиц в вопросах использования, разведения и воспроизводства объектов животного мира и водных биоресурсов. 1.7. Повышение эффективности работы областных инспекторов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, охот- и рыбопользователей, в том числе: - материально-техническое обеспечение инспекторов и егерей; - обеспечение инспекторов, егерей юридической, нормативно-технической, методической документацией и литературой; - разработка положения о системе мер материального и морального стимулирования инспекторов, егерей, охот- и рыбопользователей, охотников и граждан за активную работу по охране объектов животного мира и среды их обитания, уничтожению вредных животных, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий; - проведение курсов повышения квалификации, семинаров и учебы. 1.8. Восстановление материально-технической базы охотничьего и рыбного хозяйства. IX. Экономический эффект от реализации Концепции Экономический эффект от реализации Концепции обеспечивается за счет: - увеличения выхода мясной, дичной, рыбной и сопутствующей продукции; - экономии бюджетных средств на мероприятия по охране и воспроизводству животного мира за счет привлечения к реализации этих мероприятий средств обществ охотников и рыболовов, организаций охотпользователей, рыбных хозяйств, а также за счет сокращения расходов на создание новых рабочих мест в отдаленных районах области и на выплату пособий по безработице; - увеличения поступления налогов за счет создания новых хозяйств и расширения производства; - привлечения иностранных инвестиций от организации охотничьего и рыболовного туризма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|