Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 01.03.2007 № 60ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2007 N 60 г. Иваново О рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О проблемах лекарственного обеспечения населения Ивановской области» Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О проблемах лекарственного обеспечения населения Ивановской области», проведенных 20 февраля 2007 года, учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по труду и социальной политике от 01.03.2007 № 4-1, руководствуясь статьями 56 и 57 Регламента Ивановской областной Думы, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «О проблемах лекарственного обеспечения населения Ивановской области» (прилагаются). 2. Просить Правительство Ивановской области и органы местного самоуправления рассмотреть данные рекомендации и принять соответствующие меры по их реализации. 3. Контроль за выполнением рекомендаций депутатских слушаний возложить на комитет Ивановской областной Думы по труду и социальной политике. 4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в «Собрании законодательства Ивановской области». И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Е.А. ПОЖИГАЙЛО Приложение к постановлению Ивановской областной Думы от 01.03.2007 № 60 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О проблемах лекарственного обеспечения населения Ивановской области» от 20 февраля 2007 года Рассмотрев состояние дел по лекарственному обеспечению жителей Ивановской области и задачи представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других субъектов лекарственного рынка в этой области, участники депутатских слушаний отмечают, что на территории Ивановской области сформирована определенная система лекарственной помощи населению. Территориальная программа по реализации постановления Правительства Российской Федерации о государственных гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи в части лекарственного обеспечения финансируются за счет бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (ОМС), других поступлений. При оказании скорой медицинской, стационарной и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациенты обеспечиваются медикаментами согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 2343-Р. Финансирование расходов лечебно-профилактических учреждений области по статье «медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий» в системе обязательного медицинского страхования увеличилось в 2006 году по сравнению с 2004 годом более чем на 70 %; наметились тенденции к сокращению дефицита программы ОМС с 40 % в 2005 году до 34,6 % в 2007 году. С учётом 30 % роста расходов областного бюджета на здравоохранение увеличилась «лекарственная составляющая» областных целевых программ. К примеру, впервые на 2007 год выделены 3 млн. рублей на закупку лекарственных средств на борьбу с артериальной гипертонией, 5,1 млн. рублей - на лечение детей первых тёх лет жизни, страдающих болезнями мочеполовой системы, пищеварения, бронхиальной астмой, 2,8 млн. рублей - на приобретение лекарственных средств для системной химиотерапии. Проведенный в рамках подготовки к депутатским слушаниям мониторинг показал, что в общем рейтинге различных факторов «неудовлетворённости» пациентов аспектами качества медицинской помощи лекарственное обеспечение занимает в различных лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) области 2-3-ранговое место, уступая неудовлетворенности санитарным состоянием учреждений и профессиональным навыкам медицинских работников. Начиная с 2005 года, на территории Ивановской области проводятся мероприятия по реализации Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) отдельных категорий граждан задумана как составная часть реформирования здравоохранения, усиление роли первичного звена. В 2007 году в системе ДЛО работают 57 ЛПУ, два уполномоченных склада, 81 пункт отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения. По состоянию на 01.01.2007 количество лиц, включенных в региональный сегмент регистра граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, составило 55602 человека. На конец 2006 года по результатам медико-экономического контроля принято к оплате 1013285 рецептов на сумму 774198,5 тыс. рублей. Одновременно участники депутатских слушаний отмечают, что в системе лекарственного обеспечения населения Ивановской области имеются существенные недостатки. Не всегда последовательные и скоординированные меры по нормативно-правовому регулированию лекарственного обеспечения на федеральном уровне привели к тому, что многие проблемы лекарственного обеспечения населения переложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Программа обеспечения дополнительной лекарственной помощи в рамках Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.99 № 178-ФЗ на сегодняшний день не оправдала надежды на поддержание уровня жизни малоимущих граждан, усиление адресности, доступности, повышение качества медицинских услуг. В 2006 году 57,4 % общего количества льготников отказалось от государственной помощи в виде набора социальных услуг. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ФОМС не удалось спрогнозировать финансовую обеспеченность программы. На начало февраля 2007 года в среднем более 14000 рецептов льготников в Ивановской области не могут быть реализованы по причине отсутствия медикаментов в пунктах отпуска. В ещё худшем положении оказались жители отдалённых населённых пунктов. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» от 30.07.94 № 890 не приведено в соответствие с положениями Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22.06.98 № 86-ФЗ, подзаконные акты не решают в полной мере проблем доступности лекарственного обеспечения населения, качества лекарственных средств. Требует совершенствования контроль за выполнением программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи в части лекарственного обеспечения в ЛПУ области. Медленно снижается дефицит территориальной программы ОМС. Не приняты исчерпывающие меры по недопущению в лекарственный рынок некачественных и фальсифицированных товаров. В Ивановской области деятельность производственных аптек не соответствует в полной мере установленным требованиям по изготовлению инфузионных растворов и инъекций, не создана областная комиссия по уничтожению фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств. С целью улучшения лекарственного обеспечения населения Ивановской области участники депутатских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: Ивановской областной Думе: 1. Комиссии Ивановской областной Думы по вопросам здравоохранения с учетом информации депутатов Ивановской областной Думы и органов местного самоуправления осуществлять постоянный мониторинг реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а также мониторинг дополнительного лекарственного обеспечения в рамках Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.99 № 178-ФЗ; 2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями: 1) привести постановление Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» от 30.07.94 № 890 в соответствие с положениями Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ; 2) внести изменение в пункт 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, дополнив лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности положениями о наличии у руководителя соискателя лицензии (лицензиаты) не более одного возглавляемого им аптечного объекта и о наличии в аптечном учреждении (объекте) современных средств связи (факс, интернет); 3) установить, что объем финансового обеспечения программы ДЛО по субъектам Российской Федерации определяется не по факту предыдущих лет, а рассчитывается из стандартов медицинской помощи, перечня лекарственных средств, утверждаемого один раз в год, и персонифицированного учета льготников по нозологическим формам; 4) рассмотреть возможность участия страховых медицинских организаций в финансовой устойчивости программы ДЛО; 5) выделить дополнительные средства федерального бюджета на погашение задолженности ФОМС перед уполномоченными фармацевтическими организациями, работавшими в программе ДЛО в 2006 году, и увеличить лимиты финансирования дополнительной лекарственной помощи на 2007 год; 6) лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, онкологией, рассеянным склерозом, гемофилией и другими заболеваниями, относящимися к социально значимым, осуществлять в рамках федеральных целевых программ на основании данных персонифицированного учета. 3. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие законодательные инициативы: по внесению изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22.06.98 № 86-ФЗ, предусматривающих дополнение его новой статьей 31.1 «Мониторинг лекарственных средств» следующего содержания: «Оптовые организации осуществляют полный мониторинг лекарственных средств, поставляемых в субъекты Российской Федерации по программе, разработанной федеральными органами исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств», а также признание утратившим силу пункта 5 статьи 32 Закона как противоречащего федеральному законодательству. 4. Обратиться в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с предложением проводить государственные конкурсы с фармацевтическими организациями на право поставки медикаментов по программе ДЛО не позднее 1 октября каждого года. В качестве обязательных требований к участникам должно стать наличие договорных отношений с аптечными организациями, а также программного обеспечения. 5. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с предложением изменить пункт 2.5 главы II приказа от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» в части осуществления аптеками своих функций, дополнив его положением о реализации населению готовых лекарственных препаратов по рецептам и без рецептов врача, а также об отпуске лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством по форме выездной торговли в помещении ФАПов исключительно в сельских населенных пунктах. Правительству Ивановской области: 1. Ускорить внесение проекта закона о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Ивановской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год, конкретизировав объёмы и ассортимент бесплатной лекарственной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарных учреждениях, а также при оказании скорой медицинской помощи. 2. Рассмотреть возможность расширения категории детей, страдающих отдельными заболеваниями, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного лекарственного обеспечения. 3. Усилить координацию деятельности участников программы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан. Обеспечить действенный контроль за целесообразностью назначения лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Обеспечить эффективность системы управления товарными запасами. 4. Рассмотреть вопрос о создании в области централизованного производства инфузионных растворов и о создании областной комиссии по уничтожению фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств. Предложить органам местного самоуправления: 1. Рассмотреть возможность выделения средств местных бюджетов для оказания дополнительной медицинской помощи в части лекарственного обеспечения бесплатно либо со скидкой для отдельных категорий граждан, не имеющих права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству. 2. Усилить контроль за достоверностью оформления заявок на поставку лекарственных средств для льготных категорий граждан руководителями аптек и муниципальных учреждений здравоохранения. 3. Выработать предложения по улучшению организации лекарственного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по программе ДЛО, и представить их в Правительство Ивановской области и Ивановскую областную Думу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|