Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 28.06.2007 № 269ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2007 № 269 г.Иваново О рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О состоянии дорожного хозяйства в Ивановской области и мерах по его дальнейшему развитию до 2010 года» Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О состоянии дорожного хозяйства в Ивановской области и мерах по его дальнейшему развитию до 2010 года», проведенных 23 мая 2007 года, учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и связи от 20.06.2007 № 6-8, руководствуясь статьями 56 и 57 Регламента Ивановской областной Думы, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему «О состоянии дорожного хозяйства в Ивановской области и мерах по его дальнейшему развитию до 2010 года» (прилагаются). 2. Просить Правительство Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства Ивановской области, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Ивановской области и управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области, а также органы местного самоуправления Ивановской области рассмотреть данные рекомендации и принять соответствующие меры по их реализации. 3. Контроль за выполнением рекомендаций депутатских слушаний возложить на комитет Ивановской областной Думы по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и связи. 4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в «Собрании законодательства Ивановской области» и в «Ивановской газете». И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В.Н. ВАСИЛЬЕВ Приложение к постановлению Ивановской областной Думы РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему «О состоянии дорожного хозяйства в Ивановской области и мерах по его дальнейшему развитию до 2010 года» Организатор – комитет Ивановской областной Думы по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и связи. При участии: комитета Ивановской области по дорожному хозяйству; управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Ивановской области; управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ивановской области; Департамента строительства и архитектуры Ивановской области; службы государственного строительного надзора Ивановской области; депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Сироткина; члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Смирнова; Ивановского государственного архитектурно-строительного университета; муниципальных образований Ивановской области. Заслушав и обсудив доклад председателя комитета Ивановской области по дорожному хозяйству Е.А. Шестопалова и выступления депутатов Ивановской областной Думы, представителей органов местного самоуправления, представителей иных приглашенных организаций, участники депутатских слушаний отмечают следующее. В условиях социально-экономических преобразований состояние и развитие дорожного комплекса имеют для Ивановской области, равно как и для Российской Федерации в целом, исключительно важное значение. Автомобильные дороги наряду с инфраструктурой других отраслей хозяйственного комплекса обеспечивают базовые условия для социально-экономического развития Ивановской области. Значение автомобильного транспорта в жизнедеятельности региона постоянно возрастает. Рост автомобильного парка как в стране в целом, так и в области в частности сопровождается негативными последствиями, связанными с ущербом от дорожно-транспортных происшествий, перегрузкой дорог, загрязнением окружающей среды и другими проблемами. Дорожное хозяйство Ивановской области – неотъемлемая часть единой транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающая конституционное право граждан Российской Федерации на свободу передвижения и являющаяся одной из важнейших отраслей экономики. В течение XX века роль автомобильных дорог сводилась преимущественно к обеспечению местных связей. В настоящее время дороги обеспечивают в большей степени транзитное движение автотранспорта. В этом аспекте наличие развитой и благоустроенной сети дорог рассматривается как необходимое и обязательное условие социально-экономического развития области, поскольку производственные и трудовые структуры непосредственно зависят от размеров, состояния и надежности автодорожной сети. В современных условиях автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в межрегиональных перевозках грузов, в городских и пригородных перевозках. В экономике области автомобильный транспорт играет очень важную роль, обеспечивая 75 % от общего объема грузоперевозок и 73 % пассажироперевозок, выполняемых всеми видами транспорта. Численность парка автотранспортных средств, связанная с развитием производства и повышением денежных доходов населения, увеличилась за период 1995-2005 гг. на 78 %. При этом увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 % (в Ивановской области – около 6 %), которое в значительной степени обусловлено передачей ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования. В настоящее время сеть автомобильных дорог Ивановской области составляет 10652 км, в том числе: |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————————| |99 км |(1 % от протяженности) |- федеральные дороги, | |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————————| |3553 км |(33 %от протяженности) |- областные дороги, | |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————————| |6629 км |(63 % от протяженности)|- дороги муниципальных образований | | | |(городских округов, городских и | | | | сельских поселений), | |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————————| |371 км |(3 % от протяженности) |- прочие автодороги | | | |(технологические, | | | | дороги в/ч). | |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————————| В состав сети входит 484 моста общей протяженностью 20,5 тыс. пог. м, 3913 шт. водопропускных труб (55,8 тыс. пог. м), более 18 тыс. шт. дорожных знаков и указателей, 112 км барьерных ограждений, а также большое количество элементов обстановки пути и благоустройства. В Ивановской области плотность областных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км составляет 165,3 км, на 1000 чел. населения – 3,3 км. Из 99 км федеральных дорог асфальтобетонное покрытие имеется на всем протяжении (100 %), из 3553 км областных дорог асфальтобетонным покрытием обеспечено лишь 2478 км (70 %), из 6629 км дорог муниципальных образований лишь 1520 км с асфальтобетонным покрытием (23 %). Остаточная стоимость основных средств областных автомобильных дорог Ивановской области составляет 25 млрд. рублей. Износ областных дорог составил 68 %, что говорит об их приближении к критическому состоянию. Основу дорожной сети общего пользования Ивановской области составляют региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования. Качество муниципальных дорог значительно ниже качества дорог, находящихся в областной собственности, что в совокупности с высокой загрузкой и сложностью регулирования транспортных потоков приводит к существенному снижению скоростей движения в пределах населенных пунктов. На сегодняшний день основными проблемами дорожного комплекса региона являются: - низкий технический уровень развития (только 70 % существующих автодорог имеют асфальтобетонное покрытие); - недоремонт дорог, достигший вследствие нарушения межремонтных сроков 70 %. Фактор недоремонта в сочетании с растущими осевыми нагрузками транспортных средств и ежегодным приростом автотранспортного парка может привести к необратимым последствиям – потере несущей способности дорог и их предельным разрушениям. Одной из основных причин неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог является ускоренное старение и деградация дорожных конструкций в условиях существенного несоответствия темпов дорожных работ по модернизации дорог и роста транспортных нагрузок на дорожную сеть. Наибольшая часть автомобильных дорог и искусственных сооружений области построены в период 60-70-х годов прошлого столетия. В соответствии с действовавшими в то время строительными нормами (расчет на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузкой на ось 6-10 тонн) дорожные одежды автомобильных дорог устраивались с широким применением низкопрочных местных материалов, земляное полотно дорог зачастую возводилось из слабых гумуссированных грунтов придорожной полосы. Исходя из этих факторов и принимая во внимание 30-летнюю продолжительность жизненного цикла дорог, следует сделать вывод о том, что прочностные характеристики автомобильных дорог не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств. Дорожные конструкции основных территориальных дорог должны быть рассчитаны на нагрузку 11,5-13 тонн – с учетом существенного увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. При этом применение строительных материалов, не соответствующих по своим прочностным характеристикам современным нагрузкам, недопустимо. Конфигурация автодорожной сети в области также во многом несовершенна и имеет ярко выраженную радиальную структуру с разомкнутыми связями. Недостаточна возможность выбора альтернативного маршрута проезда, а во многих районах такой возможности практически нет. Это приводит к излишним пробегам автотранспорта. Себестоимость перевозок в России в 1,5 раза, а расход горючего на 30 % превышает аналогичные показатели развитых зарубежных стран. Нарастание отставания в развитии автомобильных дорог приводит к существенным экономическим потерям, которые в сумме превышают 1,3 трлн. рублей, что составляет 6 % внутреннего валового продукта Российской Федерации. Из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономика и население области несут значительные потери. При этом следует учитывать, что владельцы автомобилей и члены их семей составляют существенную и наиболее активную часть населения, которая по состоянию сети автомобильных дорог зачастую судит об эффективности деятельности государственной власти всех уровней. Мировой опыт свидетельствует, что инвестиции в дорожную сеть создают новые возможности для развития экономики, способствуют мобильности, социальной и деловой активности в обществе и в конечном итоге возвращаются в бюджеты всех уровней в виде налоговых поступлений, значительно превышающих объемы затраченных средств. К сожалению, существующий уровень государственного регулирования и финансирования дорожной отрасли не обеспечивает реализацию целей и задач объединения экономических центров государства, обеспечения хозяйствующим субъектам нашего региона полноценной деятельности. Низкое качество дорог общего пользования, большая изношенность накладывают серьезные ограничения на развитие экономики региона. Неразвитость дорожной сети ведет к сокращению числа сельских населенных пунктов области и выводу из оборота большого количества земель сельскохозяйственного назначения. В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети, росту ее протяженности в целях обеспечения развития дорожного хозяйства в соответствии с потребностями экономики области и населения. Учитывая особую важность транспортно-эксплуатационного состояния и развития дорожного хозяйства для социально-экономического развития Ивановской области, участники депутатских слушаний рекомендуют: Ивановской областной Думе: 1. Принять Закон «О внесении изменений в Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Ивановской области». 2. Разработать в установленном порядке и принять Закон «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О транспортном налоге» в части увеличения налоговой ставки транспортного налога на автобусы, грузовые и легковые автомобили. 3. По итогам рассмотрения исполнения областного бюджета за первое полугодие 2007 года, а также при рассмотрении и принятии Закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотреть увеличение расходов по статье «Дорожное хозяйство». 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой увеличить объем финансирования за счет средств федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства в Ивановской области в 2008 и последующих годах. 5. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части изменения критериев определения налоговой базы при исчислении транспортного налога в отношении отдельных транспортных средств, имеющих двигатели, с предложением определять налоговую базу в зависимости от веса транспортного средства в отличие от существующего критерия определения налоговой базы в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, измеряемой в лошадиных силах. 6. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о расширении форм поддержки Ивановской области, предусматривающем выделение из федерального бюджета не только субсидий, но и субвенций в целях их направления как на строительство и реконструкцию, так и на ремонт автомобильных дорог общего пользования. 7. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о законодательном совершенствовании системы закупок: закреплении критериев выбора победителя конкурса и признания конкурса несостоявшимся, закреплении условия предквалификации, установлении требований к выполнению подрядчиком своих обязательств, закреплении минимального гарантийного срока, уточнении перечня оснований для отступления от конкурсного порядка государственных закупок. 8. Обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой о разработке комплекса мер государственного контроля за качеством производства дорожно-строительных материалов, особенно за качеством производства дорожных битумов и щебня. Правительству Ивановской области: 1. Рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дорожных работ на 2007 год и последующие годы. 2. Передать функции по координации деятельности органов местного самоуправления в области дорожного хозяйства Департаменту дорожного хозяйства Ивановской области. 3. Обеспечить в полном объеме финансирование областных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области в 2006-2009 годах» и «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года». 4. Рассмотреть вопрос о передаче дорожных организаций, находящихся в федеральной собственности, в областную собственность или о выкупе этих организаций по остаточной стоимости. 5. Ввести в практику систему перспективного планирования по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования области. 6. Рассмотреть вопрос о замене устаревшей дорожной техники. 7. Рассмотреть вопрос льготного кредитования в сфере дорожного хозяйства Ивановской области. 8. Рассмотреть вопрос подготовки кадров рабочих профессий в дорожной отрасли, используя материальную базу учебных заведений Ивановской области. 9. С целью привлечения средств федерального бюджета рассмотреть вопрос передачи части региональных дорог в федеральную собственность. 10. Обратиться в Правительство Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с просьбой о решении вопроса выделения средств в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» на развитие и ремонт дорог сельской местности. Департаменту дорожного хозяйства Ивановской области (Е.А. Шестопалов): 1. Активнее применять при производстве дорожных работ новые технологии и материалы, способствующие повышению их качества и снижению стоимости работ. 2. Разработать программу по проведению реконструкции, капитального ремонта и планово-предупредительного ремонта мостовых сооружений, а также разработать перспективную программу планирования по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с указанием конкретных дорог. 3. Продолжить работу по приемке муниципальных дорог в областную собственность. 4. Совместно с Правительством Ивановской области рассмотреть вопрос о ценовой политике при разработке проектно-сметной документации, обратив особое внимание на динамику фактических цен на основные дорожно-строительные материалы. 5. Рассмотреть вопрос об укреплении лабораторной службы Департамента с целью усиления контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов, в первую очередь, битума, щебня, песка и минерального порошка. 6. Совместно с руководством Ивановского государственного архитектурно-строительного университета разработать систему по повышению квалификации работников дорожной отрасли Ивановской области, а также рассмотреть вопрос подготовки кадров квалифицированных рабочих профессий. 7. Совместно с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения при производстве проектно-сметной документации предусмотреть увеличение средств на элементы безопасности дорог. Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Ивановской области (А.А. Брусочкин) и управлению государственного автодорожного надзора по Ивановской области (Е.В. Смородин) усилить контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Главам муниципальных образований: 1. В оперативном порядке рассмотреть вопрос со сбором и утилизацией бытовых отходов, ликвидацией свалок и недопущению их образования в полосах отвода дорог. 2. Активнее содействовать решению вопросов, связанных с отводом земель при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. 3. Провести инвентаризацию и паспортизацию муниципальных дорог, планируемых к передаче в областную собственность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|