Расширенный поиск

Постановление Главы г. Иванова от 27.12.2007 № 4430

 
                       ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 27.12.2007 № 4430
                            г. Иваново

             О порядке рассмотрения жалоб на действия
              (бездействие) муниципальных заказчиков,
         органа, уполномоченного на осуществление функций
           по размещению заказов для муниципальных нужд,
          конкурсной, аукционной и котировочных комиссий


    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О 
размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание 
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд" (в действующей 
редакции),  решением  Ивановской городской Думы от 31.05.2006 № 146 
"Об  утверждении положения о формировании, исполнении и контроле за 
исполнением  муниципального заказа на территории города Иванова" (в 
редакции  решения  Ивановской  городской Думы от 30.05.2007 № 460), 
руководствуясь статьей 44 Устава города Иванова, постановляю:  

    1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения жалоб на действия 
(бездействие)  муниципальных заказчиков, органа, уполномоченного на 
осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, 
конкурсной, аукционной и котировочных комиссий (прилагается).  

    2.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
подписания.


Глава города Иванова                                        А.Фомин


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                               Главы города Иванова
                                               от 27.12.2007 № 4430

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА
         ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ,
         ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
           ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД,
          КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ И КОТИРОВОЧНЫХ КОМИССИЙ

                        1. Общие положения

    1.1.   Положение  о  порядке  рассмотрения  жалоб  на  действия  
(бездействие)  муниципальных заказчиков, органа, уполномоченного на 
осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, 
конкурсной,  аукционной и котировочных комиссий (далее - Положение) 
разработано  в  соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2005 № 
94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, 
оказание   услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  (в  
действующей   редакции)   (далее   -  Закон),  решением  Ивановской  
городской  Думы  от  31.05.2006  №  146 "Об утверждении положения о 
формировании,  исполнении  и контроле за исполнением муниципального 
заказа на территории города Иванова" (в редакции решения Ивановской 
городской Думы от 30.05.2007 № 460).       
    1.2.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   приема  и  
рассмотрения   жалоб   на   действия   (бездействие)  муниципальных  
заказчиков,  органа,  уполномоченного  на  осуществление функций по 
размещению заказов для муниципальных нужд, конкурсной, аукционной и 
котировочных комиссий.
    1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
    1.3.1.   Жалоба  -  обращение  участника  размещения  заказа  о  
неправомерности  конкретных  действий  (бездействия)  муниципальных  
заказчиков,  органа,  уполномоченного  на  осуществление функций по 
размещению заказов для муниципальных нужд, конкурсной, аукционной и 
котировочных  комиссий,  направленное  в  письменной  форме в адрес 
органа,   уполномоченного   на   осуществление   контроля  в  сфере  
размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание 
услуг   для   муниципальных   нужд,   соответствующее  требованиям,  
установленным в Законе.
    1.3.2.  Управление  -  орган,  уполномоченный  на осуществление 
контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение 
работ,  оказание  услуг  для  муниципальных  нужд. Контроль в сфере 
размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание 
услуг  для  муниципальных  нужд  осуществляет  управление правового 
сопровождения и контроля администрации города (далее - Управление). 
    1.4.  Общий  срок рассмотрения жалобы и возражений на жалобу не 
должен  превышать  пяти  рабочих  дней  со  дня  ее  поступления  в  
Управление.

            2. Организация работы по рассмотрению жалоб

    2.1.  Жалобы,  поступающие  в адрес Управления, рассматриваются 
специалистами отдела правовой экспертизы и контроля Управления. При 
необходимости   к   рассмотрению   жалобы  могут  привлекаться,  по  
согласованию  с  соответствующими  руководителями, специалисты иных 
структурных подразделений администрации города.
    2.2.   Рассмотрение   жалобы   по  существу  осуществляется  на  
коллегиальной  основе  комиссией  в  составе не менее трех человек, 
формируемой начальником Управления. Председателем комиссии является 
начальник Управления или лицо, его замещающее.     
    2.3.  Все необходимые запросы, ответы, предписания и решения на 
жалобы   подписываются   начальником   Управления  или  лицом,  его  
замещающим. Предписания и решения подписываются также всеми членами 
комиссии.

             3. Порядок принятия жалобы к рассмотрению

    3.1. Поступившая жалоба рассматривается на предмет соответствия 
установленным в Законе требованиям.
    3.2.  В  случае  несоответствия  жалобы  и  прилагаемых  к  ней  
документов  установленным  в Законе требованиям жалоба возвращается 
участнику  размещения  заказа в порядке, предусмотренном статьей 59 
Закона.  Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не 
позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. 
    3.3.  В  случае  соответствия  жалобы  установленным  в  Законе  
требованиям жалоба принимается к рассмотрению.      
    3.4.  Управление в течение двух рабочих дней с момента принятия 
жалобы к рассмотрению направляет Главе города Иванова уведомление о 
поступлении  жалобы  и  ее  содержании,  а  также о месте и времени 
рассмотрения такой жалобы (приложение 1 к настоящему Положению). 
    3.5.  Управление в срок, не превышающий двух рабочих дней после 
дня  получения жалобы, размещает на официальном сайте администрации 
города   сети   "Интернет"  информацию  о  поступившей  жалобе,  ее  
содержании, а также месте и времени ее рассмотрения.   
    В случае если жалоба подана в отношении закрытого конкурса либо 
закрытого  аукциона,  Управление  направляет  всем заинтересованным 
участникам  размещения  заказа уведомления, согласно приложению 1 к 
настоящему Положению, о поступившей жалобе и ее содержании, а также 
о  месте  и  времени рассмотрения жалобы по средствам телефонной (в 
виде телефонограммы) либо факсимильной связи.      

                4. Проведение внеплановой проверки

    4.1.   При   поступлении   жалобы   Управлением  назначается  и  
проводится  внеплановая  проверка указанных в пункте 1.2 настоящего 
Положения лиц по указанному в жалобе конкурсу, аукциону или закупке 
путем запроса котировок (далее - Проверка). Проверки осуществляются 
по   существу   поступившей   жалобы,   в   порядке,   утвержденном   
постановлением  Главы  города  Иванова  от  05.07.2006  N  1862  "О  
проверках   за  соблюдением  законодательства  и  иных  нормативных  
правовых  актов  в  сфере  размещения  муниципального заказа". Срок 
проведения  Проверки  не  должен превышать двух рабочих дней со дня 
поступления жалобы в Управление.
    4.2.  Проверка  может  быть осуществлена с выездом на место или 
путем  запроса  всей  необходимой  документации.  Решение о способе 
проведения  Проверки  принимается  Управлением  с  учетом характера 
предполагаемых  нарушений,  содержащихся  в  жалобе.  При  этом все 
необходимые   для   проведения  Проверки  документы,  объяснения  в  
письменной форме и иная информация о размещении заказов должны быть 
предоставлены  лицом,  чьи  действия  (бездействие)  обжалуются,  в  
Управление  в  срок  не  более  одного  дня  с момента предъявления 
соответствующего требования.
    4.3.   Результаты   проведенной   Проверки   при  необходимости  
фиксируются  Управлением  в  акте  проведенной Проверки, содержащем 
выводы,  касающиеся  обжалуемых  действий (бездействия) указанных в 
пункте  1.2 настоящего Положения лиц. Акт подписывается начальником 
Управления и скрепляется печатью Управления. Данный акт должен быть 
положен  в основу принимаемого решения по существу жалобы, при этом 
выводы,  содержащиеся  в  акте, не должны вступать в противоречие с 
принимаемым комиссией решением по жалобе.       

                 5. Процедура рассмотрения жалобы

    5.1.  Участник  (участники)  размещения  заказа,  чьи  права  и  
законные   интересы   непосредственно  затрагиваются  рассмотрением  
жалобы, вправе представить в срок не позднее чем за два рабочих дня 
до дня рассмотрения жалобы в Управление возражения на нее, при этом 
форма  и  содержание возражения должны соответствовать требованиям, 
установленным  статьей  58  Закона для формы и содержания жалобы. В 
случае    несоответствия   возражения   на   жалобу   установленным   
требованиям такое возражение не рассматривается.     
    5.2.  Управление  вправе  направить  в  письменной форме лицам, 
указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, письма с требованием о 
приостановлении   размещения   заказа  до  рассмотрения  жалобы  по  
существу.  В случае принятия Управлением такого решения контракт не 
может  быть  заключен  до  рассмотрения  жалобы по существу. Данное 
требование является для указанных лиц обязательным.    
    5.3.  Рассмотрение  жалобы по существу проводится в назначенное 
время  и  в  назначенном месте, с привлечением участника размещения 
заказа,   подавшего   жалобу,   всех   заинтересованных  участников  
размещения  заказа,  муниципального  заказчика,  уполномоченного на 
осуществление  функций по размещению заказов для муниципальных нужд 
органа,  конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия 
(бездействие) которых обжалуют.
    Участники  размещения  заказа вправе участвовать в рассмотрении 
жалобы  лично  или  через  своих представителей. Полномочия каждого 
представителя  заинтересованной  стороны  должны  быть  оформлены в 
установленном законом порядке.
    Неявка  участника  (участников)  размещения заказа, чьи права и 
законные   интересы   непосредственно  затрагиваются  рассмотрением  
жалобы,   не  является  препятствием  для  рассмотрения  жалобы.  В  
отдельных  случаях  явка указанных в абзаце 1 пункта 6.3 настоящего 
Положения лиц может быть признана обязательной.     
    5.4.  Лицо, входящее в состав комиссии, рассматривающей жалобу, 
и назначаемое председателем комиссии, оглашает жалобу и принесенные 
на нее возражения.
    5.5.  Любое  присутствующее  на рассмотрении жалобы лицо вправе 
дополнить  оглашенную  лицом,  указанным  в  пункте  5.4 настоящего 
Положения,   информацию,   не   указывая   на   новые  основания  и  
обстоятельства,  не  изложенные  в  жалобе  либо возражениях. Члены 
комиссии  вправе  задать  вопросы  по  существу жалобы и возражений 
лицам,  участвующим  в  рассмотрении  жалобы, а также данные лица - 
друг другу.
    5.6.  Лицо, входящее в состав комиссии, рассматривающей жалобу, 
и назначаемое председателем комиссии, оглашает решение, принятое по 
результатам   проведенной  Проверки,  а  также  анализа  содержания  
жалобы, возражений и иных документов, касающихся существа жалобы. 

           6. Оформление результатов рассмотрения жалобы

    6.1.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  комиссия принимает 
решение о выдаче предписания или о признании жалобы необоснованной. 
    6.2.   При   выявлении  нарушений  законодательства  Российской  
Федерации  и  (или)  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  
Федерации о размещении заказов комиссия вправе:     
    6.2.1.   Выдать   лицу,  указанному  в  пункте  1.2  настоящего  
Положения,   в  результате  действий  (бездействия)  которого  были  
нарушены  права  и  законные интересы участников размещения заказа, 
обязательные   для   исполнения  предписания  об  устранении  таких  
нарушений  в соответствии с законодательством Российской Федерации, 
в том числе об аннулировании торгов.       
    6.2.2.   Выдать   лицу,  указанному  в  пункте  1.2  настоящего  
Положения,  обязательные  для  исполнения предписания об устранении 
таких  нарушений  в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    6.2.3.  Обратиться  в  суд, арбитражный суд с иском о признании 
размещенного заказа недействительным.
    6.3.  При  выявлении  комиссией  факта  совершения указанными в 
пункте  1.2  настоящего  Положения  лицами  действия (бездействия), 
содержащего  признаки  административного  правонарушения, в течение 
двух  рабочих  дней  со  дня  выявления  такого  факта информация о 
совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой 
факт   документы   передаются  в  уполномоченный  на  осуществление  
контроля    в    сфере   размещения   заказов   федеральный   орган   
исполнительной   власти   или  в  уполномоченный  на  осуществление  
контроля  в  сфере  размещения  заказов орган исполнительной власти 
Ивановской области.
    6.4.   При   выявлении   комиссией   факта  совершения  лицами,  
указанными    в   пункте   1.2   настоящего   Положения,   действия   
(бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение 
двух  рабочих  дней  со  дня  выявления  такого  факта информация о 
совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой 
факт документы передаются в правоохранительные органы.   
    6.5.   При  отсутствии  нарушений  законодательства  Российской  
Федерации  и  (или)  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  
Федерации  о  размещении заказов комиссия признает жалобу участника 
размещения заказа необоснованной.
    6.6.   Решение  и  предписание  оформляются  в  виде  отдельных  
документов  по  форме, утвержденной приложениями 2 и 3 к настоящему 
Положению.
    6.7.  Копии  решения  и  предписания, вынесенных по результатам 
рассмотрения   жалобы,  направляются  Управлением  в  течение  трех  
рабочих  дней  со дня принятия решения участнику размещения заказа, 
подавшему  жалобу на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 
1.2 настоящего Положения, участникам размещения заказа, направившим 
возражение   на  жалобу,  а  также  заказчику,  уполномоченному  на  
осуществление  функций по размещению заказов для муниципальных нужд 
органу,  конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия 
(бездействие)  которых  обжалуются.  Также  сведения  о  вынесенном  
решении,  а  также предписание (в случае его вынесения) размещаются 
на официальном сайте администрации города Иванова сети "Интернет" в 
порядке,  установленном в пункте 3.5 настоящего Положения, при этом 
срок,  в  течение  которого  они подлежат размещению на официальном 
сайте  администрации  города  Иванова  сети  "Интернет",  не должен 
превышать трех рабочих дней с момента вынесения решения.  
    6.8.  По  результатам  рассмотрения  каждой  жалобы формируется 
дело,   все   содержащиеся   в   нем  документы  систематизируются,  
нумеруются,   описываются   и   подшиваются  способом,  исключающим  
выпадение бумаг. Дело хранится в течение трех лет в Управлении. 
    6.9.  По  результатам рассмотрения жалобы Управлением в течение 
пяти  рабочих  дней готовится и направляется Главе города служебная 
записка  с  информацией  о проведенной Проверке, принятом решении и 
направленном предписании.

                        7. Ответственность

    7.1.  Лица,  виновные  в  нарушении законодательства Российской 
Федерации  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о 
размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание 
услуг   для   государственных   или   муниципальных   нужд,   несут   
дисциплинарную,  гражданско-правовую,  административную,  уголовную  
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.

             8. Заключительные и переходные положения

    8.1.   Участник  размещения  заказа,  подавший  жалобу,  вправе  
отозвать  ее в любой момент до принятия решения по существу жалобы. 
В  случае  отзыва  жалобы в течение двух рабочих дней со дня отзыва 
жалобы  участникам  размещения  заказа,  направившим  возражение на 
жалобу лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, действия 
(бездействие)    которых   обжалуются,   Управлением   направляется   
уведомление    об   отзыве   жалобы.   Соответствующая   информация   
размещается также на официальном сайте администрации города Иванова 
сети  "Интернет"  в  порядке,  установленном  в  пункте 5 раздела 3 
настоящего Положения.
    Повторная жалоба на те же действия (бездействие) лиц, указанных 
в  пункте  1.2 настоящего Положения, поданная участником размещения 
заказа, отозвавшим жалобу, не рассматривается.      
    8.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат 
рассмотрению в порядке, предусмотренном Законом.     


                                                       Приложение 1
                                                        к Положению
                           о порядке рассмотрения жалоб на действия
                            (бездействие) муниципальных заказчиков,
                   органа, уполномоченного на осуществление функций
                      по размещению заказов для муниципальных нужд,
                     конкурсной, аукционной и котировочных комиссий

    Главе города, заинтересованным участникам размещения заказа
      в отношении закрытого конкурса либо закрытого аукциона

                           Уведомление

_________________                                       г. Иваново

    В   адрес   управления   правового  сопровождения  и  контроля
администрации  города _____________  200__  поступила   жалоба  от
______________ 200__, поданная __________________________________,
на действия (бездействие) _______________________________________,
выразившиеся в ___________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
    Рассмотрение  указанной  жалобы  состоится  __________________
в _____ ч. _____  мин. по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6,
в кабинете ____.

    Начальник Управления           _____________ /_______________/


                                                       Приложение 2
                                                        к Положению
                           о порядке рассмотрения жалоб на действия
                            (бездействие) муниципальных заказчиков,
                   органа, уполномоченного на осуществление функций
                      по размещению заказов для муниципальных нужд,
                     конкурсной, аукционной и котировочных комиссий

                  Участнику  размещения  заказа, подавшему  жалобу,
                  участникам    размещения   заказа,    направившим
                  возражение   на   жалобу,   а   также  заказчику,
                  органу, уполномоченному  на осуществление функций
                  по  размещению  заказов  для  муниципальных нужд,
                  конкурсной, аукционной или котировочной комиссии,
                          действия (бездействие) которых обжалуются

                          Решение N ____

_________________                                       г. Иваново

    Комиссия в составе:
    председателя:
    ______________________________ - ____________________________;
             (ФИО)                            (должность)
    членов комиссии:
    1. ___________________________ - ____________________________;
             (ФИО)                            (должность)
    2. ___________________________ - ____________________________,
             (ФИО)                            (должность)

рассмотрев жалобу от ______________, поданную ___________________,
на действия (бездействие) _______________________________________,
выразившиеся _____________________________________________________
_________________________________________________________________,
при участии: ____________________________________________________,
установила следующее:
__________________________________________________________________
   (описание фактических обстоятельств дела, изложение позиций
           сторон, существа жалобы и возражений на нее)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
В ходе рассмотрения было установлено, что ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Комиссия решила:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

Председатель комиссии              _____________ /_______________/

Члены комиссии:                    _____________ /_______________/
                                   _____________ /_______________/


                                                       Приложение 3
                                                        к Положению
                           о порядке рассмотрения жалоб на действия
                            (бездействие) муниципальных заказчиков,
                   органа, уполномоченного на осуществление функций
                      по размещению заказов для муниципальных нужд,
                     конкурсной, аукционной и котировочных комиссий

                  Участнику  размещения  заказа,  подавшему жалобу,
                  участникам    размещения    заказа,   направившим
                  возражение  на жалобу, а также заказчику, органу,
                  уполномоченному   на  осуществление   функций  по
                  размещению  заказов   для   муниципальных   нужд,
                  конкурсной, аукционной или котировочной комиссии,
                          действия (бездействие) которых обжалуются

                     ПРЕДПИСАНИЕ N _________

___________________                                     г. Иваново

    Комиссия в составе:
    председателя:
    __________________ - ________________________________________;
         (ФИО)                          (должность)

    членов комиссии:
    1. _______________ - ________________________________________;
         (ФИО)                          (должность)
    2. _______________ - ________________________________________.
         (ФИО)                          (должность)

    По  результатам рассмотрения жалобы __________________________
комиссия приняла решение о признании нарушением __________________
действия (бездействия) ___________________________.
    На основании принятого решения от ____________________ N _____
комиссия предписывает __________________________________ устранить
                       (указать наименование нарушителя)
нарушения статьи _______ Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ,
оказание   услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  в
соответствии  с законодательством  Российской Федерации, для чего:
_________________________________________________________________.
         (указать на конкретные действия, которые должно
           совершить лицо, которому выдано предписание,
                    для устранения нарушения)

Председатель комиссии              _____________ /_______________/

Члены комиссии:                    _____________ /_______________/
                                   _____________ /_______________/



Информация по документу
Читайте также