Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 28.04.2006 № 71-рпУтратил силу - Распоряжение Правительства Ивановской области от 19.12.2012 г. N 360-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.04.2006 № 71–рп г. Иваново О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы (В редакции Распоряжений Правительства Ивановской области от 31.05.2007 г. N 182-рп; от 24.12.2008 г. N 487-рп; от 30.03.2011 г. N 75-рп) Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Уставом (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 30.03.2011 г. N 75-рп) Ивановской области, с целью повышения эффективности решения задач социально - экономического развития региона, развития и совершенствования социальной рекламы в Ивановской области, активизации деятельности в этом направлении всех структур органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области, средств массовой информации, рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, а также формирования в общественном сознании жителей Ивановской области общезначимых ценностей и норм поведения: 1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы (приложение 1). 2. Утвердить состав Экспертного совета по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (приложение 2). (Утратил силу - Распоряжение Правительства Ивановской области от 30.03.2011 г. N 75-рп) Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Утверждена распоряжением Правительства Ивановской области от 28.04.2006 № 71-рп (приложение 1) К О Н Ц Е П Ц И Я развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы 1. Характеристика текущего состояния рынка социальной рекламы в Ивановской области Социальная реклама в Ивановской области находится в начальной стадии своего развития. В этой сфере нет структуры, координирующей взаимоотношения рекламодателей и рекламораспространителей, отсутствует единый комплексный подход к размещению социальной рекламы на территории всей области, не определены приоритеты региональной власти в социальной рекламе и механизмы продвижения социально-значимых идей, не разработана программа развития этого важного направления решения социальных проблем общества, отсутствует региональная нормативная база, не выработан механизм финансирования социальной рекламы. Не организован контроль за обязательным размещением социальной рекламы в объёмах, определённых законодательством. Такое положение приводит к тому, что размещение социальной рекламы носит в нашей области бессистемный и нерегулярный, очаговый характер. Размещение социальной рекламы производится только в крупных городах области, не удаётся добиться охвата всех муниципальных образований. Органы власти, выступая в роли заказчиков социальной рекламы, ограничивались в предыдущие годы, в основном, поздравлениями с общероссийскими праздниками или, в лучшем случае, разовыми кратковременными акциями (например, социальная реклама к 85-летию Ивановской области). В то же время в Ивановской области созданы все предпосылки для интенсивного развития социальной рекламы: есть рекламные агентства, имеющие большой опыт в изготовлении качественного рекламного продукта, есть предусмотренное федеральным законодательством о рекламе право ее распространения, есть структурированный рынок рекламных услуг на всех носителях, сформировалась группа рекламодателей, заинтересованная в постоянном размещении социальной рекламы. Целью настоящей Концепции является определение путей к изменению ситуации с социальной рекламой в нашей области, превращение её из инструмента, информирующего о проходящих праздниках, в мощный инструмент решения социальных проблем области, определение подходов к формированию структур, отвечающих за координацию деятельности в сфере социальной рекламы, и установление механизма взаимоотношения субъектов рекламной деятельности в сфере социальной рекламы в Ивановской области. Основным условием достижения поставленных целей является принцип гласности и открытости на всех этапах выработки приоритетных направлений социальной рекламы, а также при формировании механизма её изготовления и размещения. Важным начальным этапом деятельности по развитию социальной рекламы будет привлечение общественного внимания к способам и формам решения социальных проблем посредством социальной рекламы, активизация и использование имеющегося потенциала различных институтов гражданского общества и граждан в решении социальных вопросов, значимых для Ивановской области. 2. Основные понятия и формы распространения социальной рекламы в рамках настоящей Концепции Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия: 1) Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; 2) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; 3) Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления; 4) Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 5) Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; 6) Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама; 7) Рекламная кампания - совокупность различных форм социальной рекламы на разнообразных носителях с целью актуализации в общественном сознании определенных общезначимых ценностей, идеалов и норм поведения в рамках одной тематики, проводимая в определенный отрезок времени. Дополнительно следует пояснить несколько моментов. Во-первых, отношения, возникающие в сфере социальной рекламы регулируются федеральным законодательством. 13 марта 2006 года Президентом Российской Федерации подписан новый Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2006 года. Во-вторых, социальная реклама от коммерческой отличается только тематикой рекламного обращения. Социальную рекламу предлагается разделить на четыре вида: 1. Социальную рекламу государственных праздников, национальных проектов, иных общероссийских мероприятий, потребителями которой потенциально является население страны; 2. Областную социальную рекламную кампанию, потребителями которой потенциально является население области; 3. Муниципальную социальную рекламную кампанию, потребителями которой потенциально является население муниципального образования; 4. Тематическую социальную рекламную кампанию, направленную на достижение конкретных целей (например, служба по контракту). Основными носителями социальной рекламы могут быть: 1) реклама в электронных (телевидение, радио) и печатных средствах массовой информации, 2) наружная реклама, 3) реклама на транспортных средства и с их использованием; 4) реклама через Интернет, 5) именные письменные обращения, то, что называется в рекламном бизнесе «Direct-mail», 6) специальная полиграфическая продукция - брошюры, буклеты, открытки, 7) организация и проведение массовых социальных акций (пикеты, митинги, шествия, сбор подписей, концерты и т.д.), 8) рекламные сувениры. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с законодательством Российской Федерации предлагается заключать договора на распространение социальной рекламы с рекламораспространителем в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Для организации финансирования социальной рекламы Ивановской области необходимо задействовать все возможные источники финансирования, в том числе средства федерального, областного и местных бюджетов, привлекая внебюджетные средства, средства благотворительных организаций, спонсоров, рекламораспространителей. 3. Органы, координирующие деятельность в сфере социальной рекламы Предлагается для реализации целей настоящей Концепции определить следующую структуру органов, действующих в сфере социальной рекламы в интересах Правительства Ивановской области: 1) Органом, координирующим деятельность по производству и распространению социальной рекламы, определить Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области (далее - Департамент). 2) Для определения приоритетных направлений социальной рекламы и проведения экспертизы социальных рекламных проектов создать Экспертный совет по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее – Экспертный совет). 3) Для аккумулирования средств спонсоров и других внебюджетных источников, для участия в грантах благотворительных организаций предлагается создать фонд «Социальная реклама». Задачами Департамента в сфере координации деятельности по производству и распространению социальной рекламы являются: - составление и ежегодное уточнение реестра рекламораспространителей и рекламопроизводителей рекламы, действующих на территории Ивановской области; - ежегодная оценка общего объема рекламы в области; - оценка 5% рекламных объёмов, обязательных к выделению под социальную рекламу, по носителям рекламы (наружная, реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио) и выделение их в натуре на территории области в целом и муниципальных образований; - проведение мониторингов и сбор отчетов по текущему году из муниципалитетов по наружной рекламе и непосредственно от рекламораспространителей и рекламопроизводителей в других сферах рекламы по фактическим объёмам размещённой за календарный год социальной рекламы, во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой; - координация распространения социальной рекламы в Ивановской области; - координация финансирования социальных рекламных кампаний в соответствии с настоящей Концепцией; - выработка предложений для Экспертного совета по приоритетным направлениям социальной рекламы в Ивановской области на текущий год; - сбор заявок на социальную рекламу от рекламодателей (инициаторов) социальных рекламных кампаний; - организация проведения конкурсов социальной рекламы в соответствии с действующим законодательством; - выработка заданий для социологических исследований, выявляющих наиболее актуальные социальные проблемы на определённый период времени; - оценка эффективности завершившихся социальных рекламных кампаний. Для успешного достижения целей социальной рекламы необходимо прежде всего правильно выбрать приоритеты и её направленность. Важная роль в развитии и реализации социальной рекламы в Ивановской области отводится вновь создаваемому органу – Экспертному совету. Экспертный совет принимает решение о проведении социальных рекламных кампаний только по наиболее значимым социальным проблемам области. Требования к социальным рекламным кампаниям, утверждаемым Экспертным советом: кампания должна проводиться на территории всей области, по наиболее актуальным проблемам в интересах всех жителей области, должна быть принята на конкретный календарный год. В задачи Экспертного совета входит: - принятие решения на основании проведённых социологических исследований и подготовленных Департаментом предложений о тематике областной социальной рекламной кампании на конкретный период времени; - определение победителей конкурса по социальной рекламе по тематике, утверждённой Экспертным советом для областной социальной рекламной кампании. Экспертный совет может привлекать специалистов для оценки предоставляемых проектов. Состав Экспертного совета утверждается Правительством Ивановской области. Порядок его работы определяется Положением об Экспертном совете, утверждаемым Правительством Ивановской области. Решения Экспертного совета о результатах конкурса социальной рекламы принимаются большинством голосов от установленного числа членов совета на основании принципа максимальной открытости для общественности и средств массовой информации. В этой работе Департамента и Экспертного совета необходимо как можно шире использовать возможности высших учебных заведений Ивановской области. Кафедры общественных наук, кафедры социологии, факультет журналистики и кафедра рекламы наших вузов, надеемся, станут активными участниками процесса развития социальной рекламы в нашей области. 4. Механизм производства и распространения социальной рекламы Разработка и реализация конкретной социальной рекламной кампании предполагает следующие этапы: 1) Поступление заявки на социальную рекламу от любого рекламодателя, инициатора социальной рекламной кампании в Департамент; 2) Определение Департаментом вида социальной рекламной кампании на основании выявления потребителя (целевой аудитории) заявленной социальной рекламы; 3) Включение Департаментом тематики заявленной рекламной кампании в план областного конкурса социальной рекламы; 4) Решение Экспертного совета о выборе тематики областной социальной рекламной кампании на конкретный календарный год; 5) Решение Экспертного совета о победителе областного конкурса социальной рекламы на основании представленных конкурсантами готовых продуктов социальной рекламной кампании (телевизионных и радиороликов, плакатов и других); 6) Проведение Департаментом медиапланирования областной социальной рекламной кампании (составление плана выхода рекламных материалов в различных средствах массовой информации); 7) Организация Департаментом областной социальной рекламной кампании; 8) Проведение Департаментом с привлечением экспертов анализа эффективности завершившейся областной социальной рекламной кампании. 5. Заключение В результате реализации настоящей Концепции должны появиться органы, которые возьмут на себя функции координации деятельности по производству и распространению социальной рекламы, должна быть подготовлена нормативная база, способствующая развитию социальной рекламы в области, должен появиться понятный рекламодателям и рекламораспространителям социальной рекламы механизм распространения социальной рекламы, должны заработать механизмы финансирования социальной рекламы, социальная реклама станет реальным инструментом решения социальных проблем и формирования благоприятных общественных отношений на территории нашей области, для чего есть все реальные предпосылки. Приложение к Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы Мероприятия по реализации Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| | № | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | | |исполнения| | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |1 |Разработка проекта правового акта| май 2006 | Департамент | | |об Экспертном совете по| |общественных связей, | | |социальной рекламе при| | молодежной и | | |Правительстве Ивановской области| | информационной | | |и плана его работы. | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |2 |Разработка проекта закона|июнь 2006 | Департамент | | |Ивановской области «О грантах| |общественных связей, | | |Ивановской области на| | молодежной и | | |производство и размещение| | информационной | | |социальной рекламы». | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |3 |Определение приоритетов в области| октябрь | Департамент | | |социальной рекламы в Ивановской| ежегодно |общественных связей, | | |области и внесение их на| | молодежной и | | |рассмотрение и утверждение| | информационной | | |Экспертного совета при| | политики Ивановской | | |Правительстве Ивановской области.| | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |4 |Разработка положения о конкурсе| май 2006 | Департамент | | |социальной рекламы в Ивановской| |общественных связей, | | |области. | | молодежной и | | | | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |5 |Разработка среднесрочной целевой | 2007 год | Департамент | | |программы по социальной рекламе в| |общественных связей, | | |Ивановской области. | | молодежной и | | | | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |6 |Участие в федеральных целевых | ежегодно | Департамент | | |программах и федеральных | |общественных связей, | | |программах развития регионов, | | молодежной и | | |предусмотренные к финансированию | | информационной | | |из федерального бюджета. | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |7 |Организация и регулярное| ежегодно | Департамент | | |проведение областного конкурса| |общественных связей, | | |социальной рекламы. | | молодежной и | | | | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |8 |Организация и проведение| ежегодно | Управление | | |конкурсов на лучшую социальную| |координации Комплекса| | |рекламу среди муниципальных| | общественных связей | | |образований Ивановской области. | | и региональной | | | | | политики Ивановской | | | | | области аппарата | | | | | Правительства | | | | | Ивановской области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |9 |Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент | | |эффектив-ности проектов по | |общественных связей, | | |социальной рекламе и обсуждение | | молодежной и | | |результатов мониторинга на | | информационной | | |заседаниях Правительства | | политики Ивановской | | |Ивановской области, по | | области. | | |результатам которых проводится | | | | |корректировка областных целевых | | | | |программ по социальной рекламе. | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |10 |Принятие участия в общероссийских| ежегодно | Департамент | | |конкурсах по социальной рекламе,| |общественных связей, | | |а также выставках и семинарах по| | молодежной и | | |данной тематике. | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |11 |Осуществление разработки и| 2007 год | Департамент | | |сопровождение сайта по социальной| |общественных связей, | | |рекламе в рамках портала| | молодежной и | | |Правительства Ивановской области.| | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |12 |Установление контактов с вузами| 2006 – | Департамент | | |Ивановской области по научным|2008 годы |общественных связей, | | |подходам к решению проблем по| | молодежной и | | |развитию социальной рекламы в| | информационной | | |Ивановской области. | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |13 |Проведение в Ивановской области| 2008 год | Управление | | |научно-практической конференции с| |координации Комплекса| | |участием областей Центрального| | общественных связей | | |федерального округа по проблемам| | и региональной | | |социальной рекламы и путей их| | политики Ивановской | | |решения. | | области аппарата | | | | | Правительства | | | | | Ивановской области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |14 |Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент | | |рекламопроизводителей и | |общественных связей, | | |рекламораспространителей на | | молодежной и | | |территории Ивановской области. | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |15 |Проведение мониторинга объема| ежегодно | Департамент | | |рынка рекламы на территории| |общественных связей, | | |Ивановской области. | | молодежной и | | | | | информационной | | | | | политики Ивановской | | | | | области | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |16 |Мониторинг заполнения 5%| ежегодно | Департамент | | |социальной рекламой годового| |общественных связей, | | |объема, распространяемой| | молодежной и | | |рекламо-распространителями | | информационной | | |рекламы (в том числе общего| | политики Ивановской | | |времени рекламы, распространяемой| | области | | |в теле- и радиопрограммах, общей| | | | |рекламной площади печатного| | | | |издания, общей рекламной площади| | | | |рекламных конструкций). | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| Приложение 2 к распоряжению Правительства Ивановской области от 28.04.2006 № 71-рп С О С Т А В Экспертного совета по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ковалевский |председатель Экспертного совета, член| |Дмитрий Николаевич |Правительства Ивановской области, начальник| | |Департамента внутренней политики Ивановской| | |области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Боровков |руководитель управления Федеральной| |Александр Витальевич |антимонопольной службы по Ивановской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Вайнер |креативный директор Центра рекламных| |Владимир Леонидович |исследований Grand Prix | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Колбашов |доцент кафедры текстильного дизайна| |Олег Георгиевич |государственного образовательного учреждения| | |высшего профессионального образования| | |«Ивановская государственная текстильная| | |академия» | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Кустов |главный редактор, директор областного| |Сергей Борисович |государственного унитарного предприятия| | |«Редакция «Ивановская газета», член| | |Общественной палаты Ивановской области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ломакина |доцент кафедры журналистики и рекламы| |Елена Евгеньевна |государственного образовательного учреждения| | |высшего профессионального образования| | |«Ивановский государственный университет» | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Олейник |заведующий кафедрой «Связи с общественностью,| |Олег Юрьевич |политология, психология и право»| | |государственного образовательного учреждения| | |высшего профессионального образования| | |«Ивановский государственный энергетический| | |университет имени В.И. Ленина» | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сидорина |заместитель председателя комитета Ивановской| |Ирина Федоровна |областной | | |Думы по бюджету | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Судибор |начальник информационно-аналитического| |Евгений Петрович |управления администрации города Иванова, член| | |правления Ивановского регионального| | |отделения Союза журналистов России | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 30.03.2011 г. N 75-рп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|