Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 03.11.2006 № 182-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 22.07.2008 г. N 198-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.2006 № 182-п г. Иваново Об областной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.02.2007 г. N 36-п) В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями Правительство Ивановской области постановляет: 1. Одобрить (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.02.2007 г. N 36-п) областную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» (прилагается). 2. Департаменту финансов Ивановской области (Грузнов А.П.) предусмотреть финансирование мероприятий областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 03.11.2006 № 182-п Областная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» ПАСПОРТ областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009годы)» +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Наименование | Областная целевая программа «Предупреждение и борьба с | | Программы | социально значимыми заболеваниями | | | (2007-2009годы)» (далее - Программа) | | | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Государственный | Департамент здравоохранения Ивановской области. | | заказчик | | | Программы | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации от | | разработки | 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых | | Программы | заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность | | | для окружающих». | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Основные | -Департамент здравоохранения Ивановской области, | | разработчики и | -ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер, | | исполнители | -ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени | | Программы | М.Б.Стоюнина», | | | -ГУЗ областная клиническая психиатрическая больница | | | «Богородское», | | | -Ивановский областной кожно-венерологический диспансер, | | | -ГУЗ Ивановской области «Центр по профилактике и борьбе со | | | СПИД и инфекционными заболеваниями», | | | -ГУЗ «Кардиологический диспансер». | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Перечень | -«Сахарный диабет»; | | подпрограмм | -«Защита населения Ивановской области от туберкулеза»; | | | -«Анти-ВИЧ/СПИД»; | | | -«О мерах по развитию онкологической помощи населению | | | Ивановской области»; | | | -«Предупреждение распространения в Ивановской области | | | инфекций, передаваемых половым путем»; | | | -«Защита населения Ивановской области от вирусных | | | гепатитов»; | | | -«Развитие психиатрической помощи в Ивановской области»; | | | -«Вакцинопрофилактика»; | | | -«Болезни, характеризующиеся повышенным артериальным | | | давлением (артериальная гипертония)». | | | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Цели Программы | - удовлетворение прав жителей Ивановской области на | | | получение высококвалифицированной, качественной и доступной | | | специализированной помощи при социально значимых | | | заболеваниях; | | | - развитие первичной профилактики, раннего выявления, | | | лечения и реабилитации социально значимых болезней; | | | - улучшение эпидемической ситуации по социально значимым | | | заболеваниям в Ивановской области (снижение заболеваемости; | | | стабилизация и снижение смертности населения); | | | - снижение экономических потерь вследствие социально | | | значимых болезней и их осложнений. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Задачи Программы | - проведение мероприятий по профилактике социально значимых | | | заболеваний; | | | - обеспечение своевременного выявления социально значимых | | | заболеваний, современного уровня диагностики, лечения | | | больных посредством внедрения новейших медицинских | | | технологий; | | | - развитие материально-технической базы специализированных | | | учреждений; | | | - обеспечение бесперебойного и рационального снабжения | | | препаратами для лечения социально значимых заболеваний и их | | | централизованного распределения в регионе; | | | - повышение квалификации кадрового состава | | | специализированных служб; | | | - разработка и внедрение информационных систем | | | специализированных служб, создание на их основе регистров и | | | информационных банков, мониторинг социально значимых | | | заболеваний, развитие телемедицинских технологий. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Параметры | Основные параметры эффективности реализации Программы: | | эффективности | -снижение опасности возникновения неуправляемых процессов | | реализации | при социально значимых заболеваниях, требующих привлечения | | Программы | резервных ресурсов; | | | - снижение числа лиц с риском развития у них социально | | | значимых заболеваний или страдающих данными заболеваниями, а | | | также их осложнениями. | | | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Ожидаемые | Улучшение эпидемической ситуации по социально значимым | | конечные | заболеваниям: | | результаты | - снижение заболеваемости туберкулезом населения области к | | Программы | 2009г. не менее чем на 5%, смертности - на 3%; | | | - сокращение числа умерших от злокачественных | | | новообразований в 2009 году по сравнению с 2006 годом на 2% | | | и числа больных со стойкой утратой трудоспособности - на 3%; | | | - снижение числа лиц с риском развития у них сахарного | | | диабета или его сосудистых осложнений; | | | - снижение распространенности сахарного диабета 1 типа и | | | прироста сахарного диабета 2 типа; | | | -снижение на 15% показателей заболеваемости населения | | | инфекциями, передающимися половым путем; | | | - увеличение охвата групп высокого риска заражения | | | ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до | | | 60% целевых групп населения; | | | -снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами и | | | ишемической болезнью сердца на 12-15%, инвалидизации | | | вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни | | | сердца на 4-6%, смертности по причине мозговых инсультов на | | | 12-14%, ишемической болезни сердца на 10-12%; | | | -снижение показателей стойкой и временной утраты | | | трудоспособности при психических заболеваниях на 3-4%, | | | снижение суицидов на 4-5%, увеличение продолжительности | | | жизни больных, страдающих психическими расстройствами, на | | | 2-3%; | | | -снижение показателей заболеваемости вирусными гепатитами; | | | -снижение уровня инвалидизации у лиц, перенесших вирусный | | | гепатит; | | | -снижение процента хронизации вирусных гепатитов; | | | -снижение летальности от вирусных гепатитов; | | | -обеспечение и поддержание 95%-го уровня охвата | | | профилактическими прививками детей и взрослых. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2007-2009 | | реализации | | | Программы | | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Объемы и | Источник финансирования - областной бюджет. | | источники | Общий объем финансирования Программы на 2007-2009 годы | | финансирования | составит-132,8356 млн руб., в том числе: | | | объем финансирования на 2007 год - 42,0 млн руб., | | | | | | объем финансирования на 2008 год - 44,31 млн руб., | | | объем финансирования на 2009 год - 46,5256 млн руб. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ | Система | Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент | | организации | здравоохранения и другие органы исполнительной власти | | контроля за | Ивановской области в установленном порядке. | | исполнением | Органы местного самоуправления муниципальных районов, | | Программы | городских округов осуществляют контроль за деятельностью | | | подведомственных муниципальных лечебных учреждений, | | | участвующих в реализации мероприятий Программы. | | | Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению | | | Губернатора Ивановской области и Председателя Ивановской | | | областной Думы рассматриваются на заседаниях Правительства | | | Ивановской области и Ивановской областной Думы. | +------------------+--------------------------------------------------------------+ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, эпидемиологическая ситуация в России приобретает все более напряженный характер. Экономическая и социальная нестабильность в обществе влечет за собой неумолимый рост числа заболеваний, получивших название социально значимых. Правительство Российской Федерации Постановлением от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвердило перечень социально значимых заболеваний: -туберкулез, -инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, -гепатит В, гепатит С, -болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), -злокачественные новообразования, -сахарный диабет, -психические расстройства и расстройства поведения, -болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. Они выделяются в отдельную группу, потому что требуют высоких материальных затрат. Государство тратит огромные деньги на лекарственное обеспечение и стационарное лечение больных, выплату пособий по инвалидности, оплату больничных листов. Борьба с такими заболеваниями, как туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД, требует также проведения масштабных профилактических мероприятий, ориентированных на так называемые группы риска. В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)», финансируемой из федерального бюджета, проводится усиленная работа по стабилизации эпидемиологической ситуации в стране. В программу входит улучшение мер по оказанию медицинской помощи, осуществление профилактических мероприятий среди населения, развитие системы динамического контроля за социально значимыми заболеваниями, поддержка региональных медицинских и социальных служб, работающих в русле этой проблемы. В структуре смертности I место занимают сердечно-сосудистые заболеваниях, II место - онкологические заболевания, III место - травмы и отравления. Весьма неблагоприятной можно назвать тенденцию роста смертности трудоспособного населения, где в структуре лидируют неестественные причины. Смертность мужчин значительно выше смертности женщин не только от неестественных причин, но также и от различных заболеваний, из них необходимо отметить болезни органов дыхания, болезни кровообращения, а также социально значимые заболевания, в том числе инфекционные. Подходы к решению проблемы социально значимых заболеваний начали формироваться с 2003 года, когда начала действовать областная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2003-2006 гг.)», утвержденная Законом Ивановской области от 13.03.2003 № 17-ОЗ. Она решила многие проблемы в обеспечении специализированных служб Ивановской области медицинским оборудованием, дорогостоящими лекарственными препаратами, укреплении материально-технической базы, что позволило поднять на более высокий уровень диагностические, лечебные и профилактические возможности ЛПУ, занимающихся выявлением, лечением и профилактикой социально значимых заболеваний. Реализация мероприятий программы во многом определила улучшение эпидситуации по социально значимым заболеваниям. В области снижается заболеваемость сифилисом (на 23,1%), гонореей (на 5,1%), трихомониазом (на 22,7%), дерматомикозами (на 1,9%), стабилизировались показатели заболеваемости чесоткой. За последние 3 года отмечается снижение контингентов больных активным туберкулезом. Более чем на 21% уменьшилось число бациллярных больных в области (с 853 до 671 чел.). Из-за недостаточного финансирования мероприятий программы перелома эпидемической ситуации достичь не удалось. Были подготовлены только предпосылки к стабилизации эпидемической ситуации по основным социально значимым заболеваниям. Реализация мероприятий, предусмотренных данной программой, позволит регулировать тенденцию снижения заболеваемости и смертности населения в трудоспособном возрасте, повысить эффективность оказания медицинской помощи, снизить число случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца), что способствует снижению расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности. Несмотря на улучшение эпидситуации по социально значимым заболеваниям, в Ивановской области сохраняется высокий уровень распространенности туберкулеза, сахарного диабета, вирусных гепатитов, злокачественных новообразований, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, психических заболеваний, болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением. Не выполняются государственные обязательства по обеспечению онкологических больных и больных, страдающих расстройствами психики, препаратами для специфической терапии. Ощущается выраженный дефицит препаратов для лечения лекарственно устойчивых форм туберкулеза. Медленными темпами обновляется оборудование и укрепляется материально-техническая база специализированных лечебно-профилактических учреждений. Проект областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» предусматривает включение в Программу таких подпрограмм, как «Сахарный диабет», «Защита населения Ивановской области от туберкулеза», «Анти-ВИЧ/СПИД», «О мерах по развитию онкологической помощи населению Ивановской области», «Предупреждение распространения в Ивановской области инфекций, передаваемых половым путем», «Развитие психиатрической помощи в Ивановской области», «Защита населения Ивановской области от вирусных гепатитов», «Вакцинопрофилактика», «Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (артериальная гипертония)». 1. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Сахарный диабет» Сахарный диабет является одним из наиболее распространенных заболеваний. В Ивановской области на 01.01.2006 зарегистрировано 20632 больных сахарным диабетом, из них 103 ребенка, 60 подростков. По сравнению с 2000 годом количество больных сахарным диабетом увеличилось на 14%. Среди больных сахарным диабетом отмечается самая ранняя среди всех заболеваний инвалидизация, высокая смертность. Сосудистые осложнения сахарного диабета являются причиной ранней инвалидизации и смертности больных. Уровень смертности от болезней сердца и инсульта у больных сахарным диабетом в 2-3 раза, нефропатии в 12-15 раз, гангрены нижних конечностей почти в 20 раз выше, чем среди населения в целом. Из числа больных сахарным диабетом в Ивановской области 20,5% имеют группу инвалидности, в том числе дети. По данным отделений и кабинетов профилактики лечебно-профилактических учреждений области 54900 человек подвержены риску заболеваемости сахарным диабетом. С учетом сохраняющейся значительной распространенности сахарного диабета и его поздних осложнений, высокой инвалидизации и ранней летальности больных сахарным диабетом расходы на профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию больных сахарным диабетом являются тяжким бременем для здравоохранения области. Снижение частоты сахарного диабета и его поздних осложнений может быть обеспечено только продолжением совершенствования системы организации медицинской помощи больным сахарным диабетом, обеспечения ранней диагностики заболевания и его осложнений, достаточным обеспечением больных современными сахароснижающими препаратами, средствами контроля, а также соответствующей реабилитацией в случаях развития осложнений (инфаркт миокарда, инсульт, ампутация конечности и т.п.). Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются: стабилизация заболеваемости сахарным диабетом, снижение смертности больных сахарным диабетом 1 типа от острых осложнений на 5-6%; снижение смертности от хронических сосудистых осложнений на 10%; снижение распространенности диабетической ретинопатии на 20%; снижение распространенности диабетической нефропатии на 30%; снижение сердечно-сосудистых осложнений при сахарном диабете на 15%. 2. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Защита населения Ивановской области от туберкулеза» Уровень заболеваемости туберкулезом в области все еще остается высоким, в 2005 году показатель заболеваемости увеличился на 11,5%. Среди впервые заболевших туберкулезом преобладают социально не защищенные слои населения (безработные - 43,6%, пенсионеры - 11,5%, инвалиды - 14,2%, работники бюджетной сферы, учителя, врачи - 7,4%). Более чем в 2 раза увеличилось число заболевших туберкулезом среди лиц, потерявших социальные связи с обществом (с 12 чел. в 2004 г. до 26 в 2005 г.). Растет число лиц без определенного места жительства. 17,7% впервые выявленных больных составляют лица, находящиеся в местах лишения свободы. До 75% больных туберкулезом страдают алкогольной зависимостью. Растет число больных с сочетанием туберкулеза и ВИЧ-инфекции (15 человек в абс. цифрах). В клинической структуре заболеваемости сохраняется высокий процент распространенных форм туберкулеза. На 16% возросло число тяжелых, остропрогрессирующих форм туберкулеза на фоне иммунодефицитных состояний. Бактериовыделители среди впервые выявленных больных составляют 64,1%. При среднеобластном показателе заболеваемости 45,5 на 100 000 населения наиболее высокие показатели отмечаются в Ивановском, Родниковском, Кинешемском, Тейковском, Шуйском районах. Основными задачами для сдерживания распространения туберкулезной инфекции следует считать совершенствование централизованного управления фтизиатрической службой области, улучшение диспансерного наблюдения состоящих на учете больных туберкулезом, совершенствование системы активного выявления больных туберкулезом с концентрацией внимания на группах риска и с применением микробиологических методов исследования, адекватное распределение лечения больных в стационарных и амбулаторных условиях (включая систему дневных стационаров). Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить возможность 100% охвата населения мероприятиями по специфической, санитарной и социальной профилактике туберкулеза; - обеспечить возможность охвата 80% населения в целом и 90% населения из групп риска мероприятиями по раннему выявлению и диагностике туберкулеза с использованием лучевых, микробиологических, иммунологических методов; - обеспечить возможность полного охвата больных туберкулезом современными эффективными методами лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического) и реабилитации, включая высокотехнологичные; - укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, принимающих участие в профилактике туберкулеза, выявлении, диагностике, лечении и реабилитации больных туберкулезом; - обеспечить полноценное функционирование системы мониторинга туберкулеза, основанной на персонифицированном учете больных и ряда категорий групп высокого риска заболевания туберкулезом; - существенно повысить уровень подготовки врачей-фтизиатров и врачей муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь при социально значимых заболеваниях по современным методам эпидемиологического надзора за туберкулезом, диагностике, лечению и реабилитации больных туберкулезом. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение заболеваемости населения туберкулезом на 5% , смертности по причине туберкулеза на 3%, что позволит значительно снизить экономический и моральный ущерб человеку и обществу в целом от туберкулеза. 3. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Анти-ВИЧ/СПИД» На 01.07.2006 в Центре зарегистрировано 2513 ВИЧ-инфицированных, показатель пораженности на 100 тыс. населения - 248. На диспансерном наблюдении состоит 65% (1523 человека), в том числе 410 ВИЧ- инфицированных беременных. Беременность прервана в 53 случаях. В 2005 году родилось 72 ребенка от ВИЧ-инфицированных матерей, профилактику получили 82%. Прогноз по эпидситуации в области дает возможность предполагать рост числа ВИЧ-инфицированных, а также увеличение больных СПИДом, нуждающихся в антиретровирусной терапии. Основная задача здравоохранения в данной ситуации - недопущение заражения других лиц в лечебно-профилактических учреждениях через донорскую кровь. В плане противодействия распространению ВИЧ-инфекции главное на сегодняшний день - первичная профилактика, пропаганда здорового образа жизни среди населения, переориентация сознания молодого поколения на заботу о своем здоровье, своем будущем, чтобы наше молодое поколение само могло защитить себя. Учитывая выше изложенное, необходимо считать приоритетными направлениями: -повышение уровня знания населения по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа; -проведение всех доступных мероприятий по информированию и обучению населения средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией; -оказание содействия совместно с органами социальной защиты в социальной поддержке ВИЧ-инфицированным и членам их семей; -проведение лечения ВИЧ-инфицированных на современном уровне, для чего предусмотреть приобретение препаратов для комплексной специфической терапии в дополнение к централизованно выделяемым Минздравом России; -проведение современных диагностических мероприятий, направленных на своевременное выявление ВИЧ-инфекции, определение стадии болезни, назначение и мониторинг специфической терапии, являющейся профилактикой развития оппортунистических инфекций и поддерживающей жизнь и работоспособность ВИЧ-инфицированных. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (далее - Центр), заключающееся в скорейшем вводе в эксплуатацию нового здания Центра, приобретении необходимого диагностического оборудования и постоянном централизованном обеспечении расходными материалами и диагностическими реактивами лаборатории Центра и межрайонных лабораторий диагностики СПИДа; -недопущение внутрибольничного и профессионального заражения гемоконтактными инфекциями, которое подразумевает обеспечение безусловного соблюдения требований режимов дезинфекции и стерилизации в ЛПУ области, полное обеспечение потребности ЛПУ в спецодежде, резиновых перчатках, дезсредствах; -координирование деятельности Центра с наркологической, дермато-венерологической, инфекционной службами по проведению профилактических мероприятий, организация оказания плановой, специализированной и экстренной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным; -развитие образовательных программ для медицинских работников по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, практической работы с ВИЧ-инфицированными и наркозависимыми лицами, постоянное повышение квалификации медицинских работников по данной проблеме; -развитие программ психологической поддержки для медицинского персонала и других специалистов, работающих с ВИЧ-инфицированными и их близкими. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются увеличение количества больных, получающих профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, до 90% от нуждающихся, процента больных, получающих консультирование, до 90% от нуждающихся, процента охвата групп высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до 60% от общего количества целевых групп. 4. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «О мерах по развитию онкологической помощи населению Ивановской области» На конец 2005 года в онкологической службе области состоят на учете 23 625 пациентов или 2,1% населения области (в Российской Федерации в 2004 г. - 1,6%). 12 860 пациентов (55%) наблюдаются 5 и более лет. Заболеваемость на 100 тысяч населения составила 414,5 (в 2004 г. - 401,5). Прирост показателя по сравнению с 2004 годом составил 3,2%. Состояние помощи онкологическим больным в области пока нельзя признать удовлетворительным. Прежде всего это относится к своевременной диагностике злокачественных новообразований. Программа активной диагностики онкозаболеваний у женщин пока не полностью реализована. Нельзя признать удовлетворительными и показатели, в значительной степени зависящие от медицинского фактора. В 2005 году вновь отмечен рост запущенности до 26,4%. Анализ причин запущенных случаев показывает, что 46,9% - следствие позднего обращения, 33,5% больных составляют самую сложную для диагностики группу с так называемым «скрытым течением заболевания». Остаются высокими показатели смертности от онкологических заболеваний. Целью подпрограммы является снижение смертности и инвалидизации населения области на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний и реабилитация больных. Целевым показателем выполнения подпрограммы является снижение числа умерших от злокачественных новообразований и число инвалидов от злокачественных новообразований (сокращение числа умерших и числа больных с инвалидизацией от онкозаболеваний в 2009 году по сравнению с 2006 годом соответственно на 2% и 3%). 5. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Предупреждение распространения в Ивановской области инфекций, передаваемых половым путем» Социальная значимость инфекций, передаваемых половым путем, определяется их отрицательным влиянием на социально-экономическое развитие страны, человеческий потенциал, в целом на организм человека (прежде всего на репродуктивное здоровье). Уровень заболеваемости различными инфекциями, передаваемыми половым путём (далее - ИППП), продолжает оставаться крайне высоким. В 2005 г. зарегистрировано 583 больных сифилисом. При выявлении у каждого больного по одному половому или бытовому контакту в 2007 году и последующие годы следует ожидать как минимум удвоения числа больных. Однако, из-за слабого оснащения службы современным диагностическим оборудованием, своевременно могут быть выявлены не все больные. 60% больных сифилисом в последние годы имеют скрытые или поздние формы, из них 0,6% детей и 9,6% беременных. У 49% больных сифилисом выявляются сочетанные урогенитальные инфекции - хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, кандидоз и т.д., что также подтверждает необходимость проведения высокотехнологичных методов обследования. Наряду с прямыми затратами на лечение и диагностику инфекций, передаваемых половым путём, необходимо учитывать опасность осложнений в результате неправильно диагностированных или неизлеченых ИППП. Половина всех случаев мужского и женского бесплодия - следствие осложнений ИППП. Причиной рака шейки матки, занимающего второе место среди причин смертности у женщин от онкологических заболеваний, является инфекция, передаваемая половым путём, - папилломавирусная. Кроме того, заражение ИППП повышает риск передачи ВИЧ-инфекции в десятки раз. Наряду со снижением общего уровня заболеваемости сифилисом, нарастают неблагоприятные тенденции, связанные с резким «омоложением» сифилитической инфекции, ростом удельного веса беременных среди больных сифилисом женщин, увеличение числа зарегистрированных случаев нейросифилиса. Дерматовенерология столкнулась с проблемой резистентности возбудителей ИППП к применяемым антимикробным препаратам. В то же время возможности бюджетного финансирования не позволяют проводить обследование и лечение больных кожными и венерическими заболеваниями даже в соответствии со стандартами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Решение этих проблем возможно только программными методами. Целевым показателем выполнения подпрограммы является снижение уровня заболеваемости населения ИППП не менее чем на 15% . Реализация планируемых мероприятий даст как социальный эффект (повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации), так и экономический (снижение затрат на неэффективную диагностику и лечение ИППП, снижение затрат на лечение осложнений, вызванных ИППП, - бесплодия и онкологических заболеваний). 6. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Защита населения Ивановской области от вирусных гепатитов» Проблема вирусных гепатитов, особенно парентеральных, находится в центре внимания не только практического здравоохранения и медицинской науки, но и широкой общественности. Парламентские слушанья в Государственной Думе Российской Федерации, прошедшие в феврале 2001 года, посвященные вирусным гепатитам, обозначили проблему как социальную, а создавшуюся эпидситуацию - как чрезвычайно серьезную. Высокие показатели заболеваемости гепатитами В и С, поражение наиболее трудоспособного населения, значительная частота хронизации заболевания после перенесенных острых форм парентеральных гепатитов (до 70% гепатита С), возникновение рака печени, этиологическим агентом которого являются вирусы гепатитов В и С, - все это определяет наше повышенное внимание к данной проблеме. В течение предыдущих 8 лет в России отмечался рост заболеваемости гепатитами В и С. Это было во многом связано с негативными социальными процессами, имевшими место в нашем обществе. Широкое распространение наркотиков среди молодежи, активизация полового пути передачи вирусов гепатитов В и С определили серьезность сегодняшней ситуации с парентеральными вирусными гепатитами. В Ивановской области в 2005 году роста заболеваемости парентеральными гепатитами не регистрировалось, одной из причин этого является недостаточная лабораторная диагностика этих заболеваний, что значительно затрудняет их выявление на территории нашей области. Внедрение современных лабораторных методов диагностики парентеральных вирусных гепатитов в практическое здравоохранение позволило бы улучшить диагностику и резко сократить число посттрансфузионных гепатитов. По-прежнему в общей структуре причин заболеваний гепатитами В и С сохраняется высокий удельный вес заражения в медицинских учреждениях за счет парентеральных вмешательств. Задачами подпрограммы являются: - развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; - совершенствование методов профилактики, раннего выявления, уточняющей диагностики и лечения больных вирусными гепатитами; - широкое обследование всех категорий доноров крови на наличие маркеров гепатитов В и С; - оснащение медицинских учреждений одноразовым инструментарием, улучшение работы централизованных стерилизационных отделений; - обеспечение 100% охвата контингента, подлежащего профилактическим прививкам против гепатита В; - развитие пропагандистско-информационной системы по формированию у населения стереотипа здорового образа жизни; - повышение квалификационного уровня медицинских работников, в том числе работников муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь при социально значимых заболеваниях, по вопросам профилактики, диагностики и лечения парентеральных гепатитов; - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи больным парентеральными гепатитами. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение заболеваемости населения Ивановской области парентеральными гепатитами, улучшение лабораторной диагностики и лечения этих заболеваний, увеличение продолжительности жизни трудоспособного населения, повышение безопасности гемотрансфузий. 7. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Развитие психиатрической помощи в Ивановской области» Динамика статистических данных свидетельствует об ухудшении психического состояния здоровья населения области. За психиатрической помощью в государственные амбулаторные учреждения области обратилось 3,5% населения. Доступность и бесплатность помощи обеспечивалась наличием психиатрических кабинетов при всех ЦРБ области и диспансерных отделений психиатрических больниц. Заболеваемость имеет тенденцию к росту и составила 63,5 на 10000 населения. За последние годы наиболее интенсивно растет число наблюдаемых лиц пожилого возраста, страдающих психозами и слабоумием, психосоматическими расстройствами, последствиями заболеваний сосудов головного мозга, среди подростков увеличивается удельный вес расстройств личности и реактивных состояний. Распространенность психических расстройств в 2005 году по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,91% во всех возрастных группах с 345,4 до 352,0 на 10 000 населения и составила: - взрослые - 329,7 на 10000 населения; - подростки - 498,4 на 10000 населения; - дети - 440,0 на 10000 населения. Наблюдаемые контингенты уменьшились в целом на 1,5%, среди подростков - на 17%, детского населения - на 0,5% и возросли среди взрослого населения на 2,7%. Для совершенствования психиатрической помощи необходимо: - удовлетворение прав больных на получение высококвалифицированной, качественной и доступной психиатрической, медико-психологической и психосоциальной помощи; - развитие и совершенствование диагностических, лечебных и реабилитационных возможностей психиатрических учреждений; - достижение высокого уровня управления и контроля качества оказания психиатрической помощи. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение инвалидности и временной нетрудоспособности на 3-4%, снижение суицидов и общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, на 4-5%. Наряду с этим уменьшится проявление агрессивности в обществе, улучшится имидж и авторитет психиатрической службы, улучшится отношение общества к психически больным. 8. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Вакцинопрофилактика» Иммунизация является одной из наиболее эффективной и экономически целесообразной мерой медицинского вмешательства существующих в настоящее время. Она является одной из немногих мер, требующих очень небольших затрат, но обеспечивающих получение больших положительных результатов для здоровья и благополучия всего населения. Ежегодно иммунизация спасает миллионы жизней, предотвращает случаи смерти и инвалидности, связанные с инфекционными заболеваниями, хотя затраты на нее намного ниже, чем стоимость лечения. Благодаря эффективно проводимым мероприятиям, в течение ряда лет в области регистрируются единичные случаи дифтерии, кори, в 2003-2005 годах зарегистрированы самые низкие показатели заболеваемости эпидемическим паротитом, с 1991 года не регистрируются случаи полиомиелита. В Ивановской области за последние 5 лет значительно увеличился и достиг регламентируемых показателей охват прививками детей раннего возраста против всех управляемых инфекций. Расходным обязательством субъекта является обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения в Ивановской области медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям (вакцины против туляремии, бешенства, сибирской язвы, клещевого энцефалита, вирусного гепатита А, вирусного гепатита В для медицинских работников старше 35 лет и др.). При проведении вакцинации применяются одноразовые шприцы, в связи с чем встает проблема их утилизации. На территории нашей области не существует установок по утилизации медицинских отходов класса Б. Определенных финансовых затрат требуют доставка и хранение иммунобиологических препаратов. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение и поддержание 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых; реализация мероприятий национальной программы ликвидации полиомиелита; реализация мероприятий национальной программы ликвидации кори; изучение иммунологической структуры населения и эффективности иммунизации путем выборочного серомониторинга индикаторных групп; создание эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов; обеспечение лечебно-профилактических учреждений установками для утилизации медицинских отходов класса Б (инсенираторами); совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; проведение комплексной профилактики клещевого энцефалита, бешенства с подключением специфических иммуноглобулинов; организация и проведение экстренной профилактики (вакцинации) против вирусного гепатита А в очагах; обучение работников муниципальных учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по вопросам вакцинопрофилактики; активная информационно-разъяснительная работа среди населения. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются повышение уровня охвата вакцинацией по различным инфекциям определенного контингента населения Ивановской области, снижение уровня заболеваемости управляемыми инфекциями. 9. Обоснование необходимости принятия подпрограммы «Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (артериальная гипертония)» В Ивановской области, как и в целом в России, сложилась напряженная и неоднозначная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии. С одной стороны, рост заболеваемости артериальной гипертонией свидетельствует об улучшении ее выявления, по сравнению с 2000 годом количество больных с зарегистрированной артериальной гипертонией увеличилось на 80,5% и в начале 2006 года составило 59152 человека. С другой стороны, имеет место гиподиагностика артериальной гипертонии, особенно у лиц трудоспособного возраста. Исследования, проведенные в г. Иванове на территории обслуживания поликлиники № 4, показали, что 40% взрослого населения имеют повышенное артериальное давление. Показатель заболеваемости в целом по области составил в 2005 году 53,34 на 1000 населения, что значительно ниже, чем в проведенном исследовании. Этот факт заслуживает особого внимания, поскольку артериальная гипертония, своевременно не диагностированная, часто протекающая бессимптомно, является ключевым пусковым фактором развития и прогрессирования практически всех потенциально смертельных сердечно-сосудистых заболеваний: инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца. Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение, реабилитация, снижение экономических потерь вследствие артериальной гипертонии и ее осложнений. Стратегия борьбы с артериальной гипертонией включает в себя следующие первоочередные цели: -усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения и широкое привлечение для этой цели работников муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, -организация и поддержка школ для больных артериальной гипертонией, кабинетов медицинской профилактики, доврачебного приема, -создание и материально-техническое сопровождение регистра больных с артериальной гипертонией, -приобретение и модернизация медицинского оборудования, необходимого для современной диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений, - обеспечение больных артериальной гипертонией с 3-4 степенью риска осложнений необходимым бесплатным минимумом гипотензивных лекарственных средств. Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются: - снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами и ишемической болезнью сердца на 12-15%, - снижение инвалидизации населения вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни сердца - на 4-6%, - снижение смертности населения по причине мозговых инсультов на 12-14%, ишемической болезни сердца - на 10-12%. II. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы. III. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 132,8356 млн рублей, из них: в 2007 году - 42,0 млн рублей, в 2008 году - 44,31 млн рублей, в 2009 году - 46,5256 млн рублей. Объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовывается государственным заказчиком Программы с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежит ежегодному уточнению. IV. Организация управления и контроль за реализацией Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент здравоохранения Ивановской области. Ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программы, в установленные сроки являются исполнители подпрограмм. Департамент здравоохранения области осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы и обеспечивает координацию деятельности исполнителей подпрограмм, исключающую дублирование. Реализация подпрограмм осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для выполнения мероприятий подпрограмм. Ежегодно при формировании областного бюджета на следующий год Департамент здравоохранения Ивановской области с участием Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, оценочные показатели, состав исполнителей и вносит соответствующие предложения в Правительство Ивановской области. Департамент здравоохранения Ивановской области совместно с исполнителями основных мероприятий подпрограмм ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить показатели заболеваемости населения туберкулезом в области к 2009 г. не менее чем на 5%, показатели смертности - на 3%; сократить число умерших от злокачественных новообразований в 2009 году по сравнению с 2006 годом на 2% и число больных со стойкой утратой трудоспособности на 3%; добиться устойчивого снижения числа лиц с риском развития у них сахарного диабета или его сосудистых осложнений, снижения распространенности сахарного диабета 1 типа и прироста сахарного диабета 2 типа; снизить на 15% показатели заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем; увеличить процент больных, получающих профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, до 90%, увеличить охват групп высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до 60%, увеличить охват целевых групп населения обучением по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД до 90%; снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами и ишемической болезнью сердца, инвалидизацию населения вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни сердца - на 4-6%; снизить показатели стойкой и временной утраты трудоспособности при психических заболеваниях на 3-4%; снизить показатели суицидов и общественно опасных действий, совершаемых лицами с психическими расстройствами, на 4-5%; увеличить продолжительность жизни душевно больных на 2-3%; снизить показатели заболеваемости вирусными гепатитами. VI. Мероприятия областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)» 1.Подпрограмма «Сахарный диабет» +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+---------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | гг. | г. | г. | г. | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 1. Обеспечение больных | Департамент | областной бюджет | 57,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | | сахарным диабетом | здравоохранения | | | | | | | современными | Ивановской | | | | | | | сахаропонижающими | области | | | | | | | препаратами | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 2. Обеспечение больных | Департамент | областной бюджет | 4,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | | сахарным диабетом | здравоохранения | | | | | | | средствами индивидуального | Ивановской | | | | | | | контроля | области | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 3. Обеспечение больных | Департамент | областной бюджет | 2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | | сахарным диабетом | здравоохранения | | | | | | | средствами введения | Ивановской | | | | | | | (шприц-ручки, шприцы | области | | | | | | | инсулиновые и иглы к ним) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 4.Разработка и организация | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | в рамках социальной рекламы | здравоохранения | бюджеты | | | | | | мер разъяснительного | Ивановской | муниципальных | | | | | | характера, направленных на | области, | образований | | | | | | первичную профилактику и | муниципальные | (текущее | | | | | | раннее выявление сахарного | образования | финансирование) | | | | | | диабета | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 5.Обучение врачей | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | муниципальных учреждений | здравоохранения | бюджеты | | | | | | здравоохранения вопросам | Ивановской | муниципальных | | | | | | первичной профилактики и | области, | образований | | | | | | ранней диагностики | муниципальные | (текущее | | | | | | сахарного диабета | образования | финансирование) | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | 6.Проведение | муниципальные | бюджеты | - | - | - | - | | организационно-методической | образования | муниципальных | | | | | | работы в муниципальных | (по | образований | | | | | | учреждениях здравоохранения | согласованию) | (текущее | | | | | | по профилактике и ранней | | финансирование) | | | | | | диагностике сахарного | | | | | | | | диабета (санитарные | | | | | | | | бюллетени, лекции, беседы, | | | | | | | | анкетирование и т.д.) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ | ИТОГО: | | Областной бюджет | 63,5 | 20,5 | 21,0 | 22,0 | +-----------------------------+-----------------+----------------------+--------------+------+------+-------+ 2. Подпрограмма «Защита населения Ивановской области от туберкулеза» +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+--------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансиро-вания | млн руб. | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | | | | 2007-2009гг. | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | | г. | г. | г. | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 1.Проведение | ГУЗ «Областной | областной бюджет | - | - | - | - | | санитарно-просветительной | противотуберкулезный | (текущее | | | | | | работы по пропаганде | диспансер имени | финансирование), | | | | | | здорового образа жизни и | М.Б.Стоюнина», | бюджеты муниципальных | | | | | | профилактике туберкулеза | муниципальные | образований | | | | | | среди населения, в т.ч. | образования | (текущее финансирова- | | | | | | выпуск брошюр, памяток, | (по согласованию) | ние) | | | | | | тематических календарей, | | | | | | | | рекламных щитов; | | | | | | | | проведение анкетирования, | | | | | | | | акций в связи с | | | | | | | | Международным днем борьбы | | | | | | | | с туберкулезом; выпуск | | | | | | | | рекламных роликов по ТВ | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 2. Обеспечение проведения | ГУЗ «Областной | областной бюджет | - | - | - | - | | в полном объеме | противотуберкулезный | (текущее | | | | | | обязательных | диспансер имени | финансирование) | | | | | | профилактических | М.Б.Стоюнина» | | | | | | | противотуберкулезных | | | | | | | | мероприятий в очагах | | | | | | | | туберкулезной инфекции, | | | | | | | | среди групп повышенного | | | | | | | | риска заболевания | | | | | | | | туберкулезом, среди | | | | | | | | детей, инфицированных | | | | | | | | туберкулезом, в т.ч. | | | | | | | | приобретение туберкулина, | | | | | | | | дезинфицирующих средств, | | | | | | | | проведение проф. осмотров | | | | | | | | лиц, контактировавших с | | | | | | | | больными туберкулезом | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 3. Укрепление | ГУЗ «Областной | областной бюджет | - | - | - | - | | материально-технической | противотуберкулезный | (текущее | | | | | | базы противотуберкулезных | диспансер имени | финансирование) | | | | | | учреждений (капитальный | М.Б.Стоюнина» | | | | | | | ремонт и другие работы) | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 4.Обеспечение | Департамент | областной бюджет | - | - | - | - | | противотуберкулезных | здравоохранения | (текущее | | | | | | учреждений необходимыми | Ивановской области | финансирование) | | | | | | противотуберкулезными | | | | | | | | препаратами | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 5.Организация лечебного | ГУЗ «Областной | областной бюджет | | | | | | питания в стационарах | противотуберкулезный | (текущее | | | | | | дневного пребывания (ГУЗ | диспансер имени | финансирование) | | | | | | «Областной | М.Б.Стоюнина», | | | | | | | противотуберкулезный | ГУЗ «Тейковский | | | | | | | диспансер имени | противотуберкулезный | | | | | | | М.Б. Стоюнина» и ГУЗ | диспансер» | | | | | | | «Тейковский | | | | | | | | противотуберкулезный | | | | | | | | диспансер») | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 6. Приобретение | ГУЗ «Областной | областной бюджет | 1,1 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | | автотранспортных средств | противотуберкулезный | | | | | | | для обеспечения | диспансер имени | | | | | | | эффективной работы | М.Б.Стоюнина» | | | | | | | филиалов | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 7. Приобретение | ГУЗ «Областной | областной бюджет | 4,2 | 1,0 | 1,5 | 1,7 | | медицинского оборудования | противотуберкулезный | | | | | | | для эффективной | диспансер имени | | | | | | | диагностики и лечения | М.Б.Стоюнина» | | | | | | | больных туберкулезом | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | 8. Совершенствование | ГУЗ «Областной | областной бюджет | 0,7 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | | компьютерного регистра | противотуберкулезный | | | | | | | больных туберкулезом | диспансер имени | | | | | | | (приобретение | М.Б.Стоюнина» | | | | | | | компьютеров, программ и | | | | | | | | т.д.) | | | | | | | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 6,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | +---------------------------+----------------------+-----------------------+------------------+------+------+------+ 3. Подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 г. | | | | | гг. | г. | г. | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 1. Приобретение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | лекарственных препаратов, | области «Центр | | | | | | | тест-систем и других | по | | | | | | | расходных материалов для | профилактике и | | | | | | | диагностики , лечения и | борьбе со СПИД | | | | | | | профилактики ВИЧ и | и | | | | | | | ВИЧ-ассоциированных | инфекционными | | | | | | | инфекций | заболеваниями» | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 2. Приобретение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 10,9 | 3,2 | 4,2 | 3,5 | | медицинского и иного | области «Центр | | | | | | | оборудования для | по | | | | | | | диагностики, лечения и | профилактике и | | | | | | | профилактики ВИЧ и | борьбе со СПИД | | | | | | | ВИЧ-ассоциированных | и инфекционными | | | | | | | инфекций | заболеваниями» | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 3. Проведение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | - | - | - | - | | санитарно-просветительной | области «Центр | (текущее | | | | | | работы по пропаганде | по | финансирование), | | | | | | здорового образа жизни и | профилактике и | бюджеты | | | | | | профилактике ВИЧ-инфекции | борьбе со СПИД | муниципальных | | | | | | среди населения (выпуск | и инфекционными | образований | | | | | | брошюр, памяток, | заболеваниями», | (текущее | | | | | | тематических календарей, | муниципальные | финансирование) | | | | | | рекламных щитов; | образования | | | | | | | проведение анкетирования, | (по | | | | | | | акций в связи с | согласованию) | | | | | | | Международным днем борьбы | | | | | | | | с ВИЧ; выпуск рекламных | | | | | | | | роликов по ТВ и т.д.) | | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 4. Капитальный ремонт и | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | - | - | - | - | | другие работы по | области «Центр | (текущее | | | | | | укреплению | по | финансирование) | | | | | | материально-технической | профилактике и | | | | | | | базы Центра | борьбе со СПИД | | | | | | | | и инфекционными | | | | | | | | заболеваниями» | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 5. Организация работы с | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | - | - | - | - | | социально-уязвимыми | области «Центр | (текущее | | | | | | слоями населения | по | финансирование) | | | | | | | профилактике и | | | | | | | | борьбе со СПИД | | | | | | | | и инфекционными | | | | | | | | заболеваниями» | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | 6. Организация работы | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 0,5 | - | - | 0,5 | | «телефона доверия» | области «Центр | | | | | | | | по | | | | | | | | профилактике и | | | | | | | | борьбе со СПИД | | | | | | | | и инфекционными | | | | | | | | заболеваниями» | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 12,3 | 3,5 | 4,5 | 4,3 | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+-------+-------------+ 4. Подпрограмма «О мерах по развитию онкологической помощи населению Ивановской области» +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+---------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | гг. | г. | г. | г. | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 1. Приобретение | ГУЗ Ивановский | областной бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | лекарственных препаратов | областной | | | | | | | для проведения | онкологический | | | | | | | высокотехнологичных видов | диспансер | | | | | | | лечения | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 2. Приобретение | ГУЗ Ивановский | областной бюджет | 12,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | | медицинского и иного | областной | | | | | | | оборудования | онкологический | | | | | | | | диспансер | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 3. Укрепление | ГУЗ Ивановский | областной бюджет | - | - | - | - | | материально-технической | областной | (текущее | | | | | | базы (капитальный ремонт, | онкологический | финансирование) | | | | | | составление | диспансер | | | | | | | проектно-сметной | | | | | | | | документации и другие | | | | | | | | капитальные вложения) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 4. Разработка и организация | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | в рамках социальной рекламы | здравоохранения | бюджеты | | | | | | мер разъяснительного | Ивановской | муниципальных | | | | | | характера, направленных на | области, | образований | | | | | | первичную профилактику и | муниципальные | (текущее | | | | | | раннее выявление | образования | финансирование) | | | | | | онкологической патологии | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 5. Обучение врачей | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | муниципальных учреждений | здравоохранения | бюджеты | | | | | | здравоохранения по вопросам | Ивановской | муниципальных | | | | | | первичной профилактики и | области, | образований | | | | | | ранней диагностики | муниципальные | (текущее | | | | | | онкологических заболеваний | образования | финансирование) | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | 6. Проведение | муниципальные | бюджеты | - | - | - | - | | организационно-методической | образования | муниципальных | | | | | | работы в муниципальных | (по | образований | | | | | | учреждениях здравоохранения | согласованию) | (текущее | | | | | | по профилактике и ранней | | финансирование) | | | | | | диагностике онкологических | | | | | | | | заболеваний (санитарные | | | | | | | | бюллетени, лекции, беседы, | | | | | | | | анкетирование и т.д.) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 24,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+-------+ 5. Подпрограмма «Предупреждение распространения в Ивановской области инфекций, передаваемых половым путем» +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 г. | | | | | гг. | г. | г. | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 1. Приобретение | Ивановский областной | областной бюджет | - | - | - | - | | лекарственных препаратов, | кожно-венерологический | (текущее | | | | | | тест-систем, расходных | диспансер | финансирование) | | | | | | материалов | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 2. Приобретение | Ивановский областной | областной бюджет | 2,1256 | 0,5 | 1,0 | 0,6256 | | медицинского и иного | кожно-венерологический | | | | | | | оборудования для | диспансер | | | | | | | совершенствования | | | | | | | | диагностики и лечения | | | | | | | | инфекций, передаваемых | | | | | | | | половым путем | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 3. Укрепление | Ивановский областной | областной бюджет | - | - | - | - | | материально-технической | кожно-венерологический | (текущее | | | | | | базы (строительство, | диспансер | финансирование) | | | | | | реконструкция, капитальный | | | | | | | | ремонт, составление | | | | | | | | проектно-сметной документа | | | | | | | | ции) | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 4. Разработка и организация | Ивановский областной | областной бюджет | - | - | - | - | | в рамках социальной рекламы | кожно-венерологический | (текущее | | | | | | мер разъяснительного | диспансер, | финансирование), | | | | | | характера, направленных на | муниципальные | бюджеты | | | | | | первичную профилактику и | образования | муниципальных | | | | | | раннее выявление инфекций, | (по согласованию) | образований | | | | | | передаваемых половым путем | | (текущее | | | | | | | | финансирование) | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 5. Обучение врачей | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | муниципальных учреждений | здравоохранения | бюджеты | | | | | | здравоохранения вопросам | Ивановской области, | муниципальных | | | | | | первичной профилактики и | муниципальные | образований | | | | | | ранней диагностики | образования | (текущее | | | | | | инфекций, передаваемых | (по согласованию) | финансирование) | | | | | | половым путем | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | 6. Проведение | муниципальные | бюджеты | - | - | - | - | | организационно-методической | образования | муниципальных | | | | | | работы в муниципальных | (по согласованию) | образований | | | | | | учреждениях здравоохранения | | (текущее | | | | | | по профилактике и ранней | | финансирование) | | | | | | диагностике инфекций, | | | | | | | | передаваемых половым путем | | | | | | | | (санитарные бюллетени, | | | | | | | | лекции, беседы, | | | | | | | | анкетирование и т.д.) | | | | | | | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 2,1256 | 0,5 | 1,0 | 0,6256 | +-----------------------------+------------------------+----------------------+-----------+------+------+----------+ 6. Подпрограмма «Защита населения Ивановской области от вирусных гепатитов» +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн | | | | | | руб. | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | | | | 2007-2009 | 2007 г. | 2008 | 2009 | | | | | гг. | | г. | г. | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 1. Приобретение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | антиретровирусных | области «Центр | | | | | | | препаратов | по профилактике | | | | | | | | и борьбе со | | | | | | | | СПИД и | | | - | | | | | инфекционными | | | | | | | | заболеваниями» | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 2. Приобретение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 | | медицинского и иного | области «Центр | | | | | | | оборудования для | по профилактике | | | | | | | совершенствования | и борьбе со | | | | | | | диагностики вирусных | СПИД и | | | | | | | гепатитов | инфекционными | | | | | | | | заболеваниями» | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 3. Приобретение | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | 0,8 | - | 0,3 | 0,5 | | компьютерного и иного | области «Центр | | | | | | | оборудования для создания | по профилактике | | | | | | | регистра больных вирусными | и борьбе со | | | | | | | гепатитами и другими | СПИД и | | | | | | | гемотрансмиссивными | инфекционными | | | | | | | инфекциями | заболеваниями» | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 4. Разработка и организация | ГУЗ Ивановской | областной бюджет | - | - | - | - | | в рамках социальной рекламы | области «Центр | (текущее | | | | | | мер разъяснительного | по профилактике | финансирование), | | | | | | характера, направленных на | и борьбе со | бюджеты | | | | | | первичную профилактику и | СПИД и | муниципальных | | | | | | раннее выявление вирусных | инфекционными | образований | | | | | | гепатитов | заболеваниями», | (текущее | | | | | | | муниципальные | финансирование) | | | | | | | образования | | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 5. Обучение врачей | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | муниципальных учреждений | здравоохранения | бюджеты | | | | | | здравоохранения вопросам | Ивановской | муниципальных | | | | | | первичной профилактики и | области, | образований | | | | | | ранней диагностики вирусных | муниципальные | (текущее | | | | | | гепатитов | образования | финансирование) | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | 6. Проведение | муниципальные | бюджеты | - | - | - | - | | организационно-методической | образования | муниципальных | | | | | | работы в муниципальных | (по | образований | | | | | | учреждениях здравоохранения | согласованию) | (текущее | | | | | | по профилактике и ранней | | финансирование) | | | | | | диагностике вирусных | | | | | | | | гепатитов | | | | | | | | (санитарные бюллетени, | | | | | | | | лекции, беседы, | | | | | | | | анкетирование и т.д.) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 3,3 | 0,5 | 1,3 | 1,5 | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------+------+------+ 7. Подпрограмма «Развитие психиатрической помощи в Ивановской области» +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+--------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | гг. | г. | г. | г. | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 1. Приобретение | ГУЗ Областная | областной бюджет | 1,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | | медицинского и иного | клиническая | | | | | | | оборудования для | психиатрическая | | | | | | | совершенствования | больница | | | | | | | диагностики и лечения | «Богородское» | | | | | | | психически больных | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 2. Реконструкция, | ГУЗ Областная | областной бюджет | - | - | - | - | | капитальный ремонт, | клиническая | (текущее | | | | | | составление | психиатрическая | финансирование) | | | | | | проектно-сметной | больница | | | | | | | документации и др. кап. | «Богородское» | | | | | | | вложения | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 3. Приобретение | ГУЗ Областная | областной бюджет | 1,2 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | | психофармакологических | клиническая | | | | | | | средств нового поколения | психиатрическая | | | | | | | | больница | | | | | | | | «Богородское» | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 4. Подготовка кадров для | ГУЗ Областная | областной бюджет | - | - | - | - | | работы при оказании | клиническая | (текущее | | | | | | специализированной помощи | психиатрическая | финансирование) | | | | | | | больница | | | | | | | | «Богородское» | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 5. Проведение | муниципальные | бюджеты | - | - | - | - | | организационно-методической | образования | муниципальных | | | | | | работы в муниципальных | (по | образований | | | | | | учреждениях здравоохранения | согласованию) | (текущее | | | | | | по профилактике и ранней | | финансирование) | | | | | | диагностике психических | | | | | | | | заболеваний (санитарные | | | | | | | | бюллетени, лекции, беседы, | | | | | | | | анкетирование и т.д.) | | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 6. Разработка и организация | ГУЗ Областная | областной бюджет | - | - | - | - | | в рамках социальной рекламы | клиническая | (текущее | | | | | | мер разъяснительного | психиатрическая | финансирование), | | | | | | характера, направленных на | больница | бюджеты | | | | | | первичную профилактику и | «Богородское», | муниципальных | | | | | | раннее выявление | муниципальные | образований | | | | | | психических заболеваний | образования | (текущее | | | | | | | (по | финансирование) | | | | | | | согласованию) | | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | 7. Обучение врачей | Департамент | областной бюджет | - | - | - | - | | муниципальных учреждений | здравоохранения | (текущее | | | | | | здравоохранения по вопросам | Ивановской | финансирование), | | | | | | первичной профилактики и | области, | бюджеты | | | | | | ранней диагностики | муниципальные | муниципальных | | | | | | психических заболеваний | образования | образований | | | | | | | (по | (текущее | | | | | | | согласованию) | финансирование) | | | | | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | +-----------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+ 8. Подпрограмма «Вакцинопрофилактика» +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+----------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | гг. | г. | г. | г. | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ | 1.Приобретение | Департамент | областной бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | | иммунобиологических | здравоохранения | | | | | | | препаратов | Ивановской | | | | | | | | области, | | | | | | | | ГУЗ Ивановской | | | | | | | | области «Центр | | | | | | | | по | | | | | | | | профилак-тике и | | | | | | | | борьбе со СПИД | | | | | | | | и инфекционными | | | | | | | | заболеваниями», | | | | | | | | ГУЗИО Областная | | | | | | | | детская | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | больница | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ | 2. Приобретение | Департамент | областной бюджет | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 | | оборудования для | здравоохранения | | | | | | | утилизации одноразовых | Ивановской | | | | | | | шприцев | области, | | | | | | | | ГУЗ Ивановской | | | | | | | | области «Центр | | | | | | | | по | | | | | | | | профилактике и | | | | | | | | борьбе со СПИД | | | | | | | | и инфекционными | | | | | | | | заболеваниями», | | | | | | | | ГУЗИО Областная | | | | | | | | детская | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | больница | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ | 3. Проведение | Департамент | областной бюджет, | - | - | - | - | | санитарно-просветительной | здравоохранения | бюджеты | | | | | | работы по профилактике | Ивановской | муниципальных | | | | | | инфекционных и вирусных | области, | образований | | | | | | заболеваний | ГУЗ Ивановской | (текущее | | | | | | | области «Центр | финансирование) | | | | | | | по | | | | | | | | профилактике и | | | | | | | | борьбе со СПИД | | | | | | | | и | | | | | | | | инфекционными | | | | | | | | заболеваниями», | | | | | | | | ГУЗИО Областная | | | | | | | | детская | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | больница, | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | образования | | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 13,0 | 4,0 | 4,5 | 4,5 | +---------------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+--------+ 9. Подпрограмма «Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (артериальная гипертония)» +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+---------------------+ | Наименование мероприятий | Исполнители | Источники | Всего, | в том числе | | | | финансирования | млн руб. | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | | | | 2007-2009 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | гг. | г. | г. | г. | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | 1. Создание | ГУЗ | областной бюджет | - | - | - | - | | информационно-пропагандистской | «Кардиологический | (текущее | | | | | | системы для распространения | диспансер», | финансирование), | | | | | | среди населения медицинских | | бюджеты | | | | | | знаний об артериальной | учреждения | муниципальных | | | | | | гипертонии | здравоохранения | образований | | | | | | | муниципальных | (текущее | | | | | | | образований | финансирование) | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | 2. Организация и поддержка | ГУЗ | областной бюджет | - | - | - | - | | школ для больных артериальной | «Кардиологический | (текущее | | | | | | гипертонией, кабинетов | диспансер» | финансирование) | | | | | | медицинской профилактики, | | | | | | | | доврачебного приема | | | | | | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | 3. Создание и | ГУЗ | областной бюджет | 0,3 | - | 0,2 | 0,1 | | материально-техническое | «Кардиологический | | | | | | | сопровождение регистра больных | диспансер» | | | | | | | артериальной гипертонией | | | | | | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | 4. Приобретение и модернизация | ГУЗ | областной бюджет | 1,7 | 1,0 | 0,3 | 0,4 | | медицинского оборудования, | «Кардиологический | | | | | | | необходимого для современной | диспансер» | | | | | | | диагностики артериальной | | | | | | | | гипертонии и ее осложнений | | | | | | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | 5. Обеспечение социально не | Департамент | областной бюджет | 4,11 | 3,0 | 0,51 | 0,6 | | защищенных больных | здравоохранения | | | | | | | артериальной гипертонией с 3-4 | Ивановской | | | | | | | степенью риска осложнений | области | | | | | | | необходимым бесплатным | | | | | | | | минимумом гипотензивных | | | | | | | | лекарственных средств | | | | | | | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ | ИТОГО: | | областной бюджет | 6,11 | 4,0 | 1,01 | 1,1 | +--------------------------------+-------------------+----------------------+-----------+------+-------+------+ *Перечень лекарственных средств и оборудования, приобретаемых для реализации мероприятий подпрограмм, определяется Департаментом здравоохранения Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|