Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 26.03.2009 г. N 82-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.12.2007 № 251-п г. Иваново О системе оплаты труда работников отдельных общеобразовательных учреждений Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.05.2008 г. N 119-п) В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 09.08.2007 № 183-п «О проведении эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Ивановской области», до принятия соответствующего закона Ивановской области и в целях установления особенностей оплаты труда работников отдельных общеобразовательных учреждений Ивановской области, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - общеобразовательные учреждения), Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить: Временное положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Ивановской области (приложение 1); Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения (приложение 2); Модельную методику оценки качества профессиональной деятельности руководителя общеобразовательного учреждения (приложение 3); Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работников общеобразовательного учреждения (приложение 4); Примерное положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения (приложение 5); Временную классификацию должностей по группам персонала работников общеобразовательных учреждений (приложение 6). 2. Установить базовую единицу для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников общеобразовательных учреждений в размере 1550 руб. 3. Рекомендовать общеобразовательным учреждениям в срок до 01.01.2008 разработать и утвердить локальные нормативные акты, разработанные на основе Примерного регламента государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы труда работников общеобразовательного учреждения и Примерного положения об управляющем совете общеобразовательного учреждения, утвержденных настоящим постановлением. 4. Месячная заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше месячной заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Разница в заработной плате доплачивается ежемесячно, включается в систему оплаты труда работника и учитывается при исчислении средней заработной платы работникам общеобразовательных учреждений. 5. В случае, когда установленная в соответствии с настоящим постановлением месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), оказывается ниже установленного федеральным законом, областным соглашением о минимальной заработной плате минимального размера оплаты труда, выплачивается соответствующая разница в заработной плате. Данная доплата учитывается при исчислении средней заработной платы работникам общеобразовательных учреждений. 6. Департаменту образования Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.05.2008 г. N 119-п) обеспечить методическое сопровождение применения настоящего постановления. 7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на соответствующий финансовый год на предоставление субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительных средств, предусмотренных Департаменту образования на введение новой системы оплаты труда. Губернатор Ивановской области М.А. МЕНЬ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-п Временное положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Ивановской области Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 09.08.2007 № 183-п «О проведении эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Ивановской области», в целях реализации Комплексного проекта модернизации образования Ивановской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и регулирует порядок распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения в условиях реализации нормативно-подушевого принципа финансирования основных общеобразовательных программ с учетом разделения фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части и дифференциации заработной платы педагогического, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в зависимости от показателей квалификации, специфики и качества работы. 1. Основные понятия Базовая единица - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда). Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда в пределах средств, выделенных на оплату труда. Компенсационные выплаты - дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей и другие. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника, в размерах, не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников общеобразовательного учреждения. Стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для установления оснований премирования и размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, утвержденного настоящим постановлением. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), по представлению руководителя общеобразовательного учреждения. Стимулирующие выплаты по результатам работы руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения в соответствии с положениями Модельной методики оценки качества профессиональной деятельности руководителя общеобразовательного учреждения, утвержденной настоящим постановлением. 2. Порядок распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений 2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования в части оплаты труда, с учетом коэффициентов удорожания, а также с учетом муниципальных надбавок к заработной плате в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год. 2.2. При расчете фонда оплаты труда в целях планирования бюджетов общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 5 сентября года, предшествующего планируемому по данным статистической отчетности № ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов. 2.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников, включая доплаты и надбавки, в пределах установленного фонда оплаты труда. 2.4. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты) - не более 75% (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.05.2008 г. N 119-п) и стимулирующая часть - не менее 25% (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.05.2008 г. N 119-п). Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда: ФОТ = ФОТб + ФСТ, где: ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТб - базовая часть ФОТ; ФСТ - фонд стимулирования труда. 2.5. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (учителей), составляет не менее 55% (на период эксперимента): ФОТб = ФОТу + ФОТауп, где: ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТу - фонд оплаты труда учителей; ФОТауп - фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей). 2.6. Порядок распределения фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения. 3. Порядок расчета заработной платы работников общеобразовательных учреждений 3.1. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников, устанавливается постановлением Правительства Ивановской области. 3.2. Месячная заработная плата педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя) определяется как сумма оплаты труда, исчисленная с учетом фактически установленного объема учебной нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат. Зп = Оф+К+С, где: Зп - месячная заработная плата учителя; Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; К - компенсационные выплаты; С - стимулирующие выплаты. 3.3. Размер оплаты труда учителей за фактически установленный им объем учебной нагрузки определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле: Оф = Ст х Фн, где: Нчс Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Ст - ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы. 3.4. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов: Ст = Б х Ко х Кк х Кс, где : Ст - ставка заработной платы учителя; Б - базовая единица; Ко - коэффициент образования (коэффициенты, применяемые при установлении размеров ставок заработной платы учителей в зависимости от уровня их образования); Кк - коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от стажа их педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации); Кс - коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов). Значения коэффициентов представлены в приложении 1 к настоящему Положению. 3.5. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяются в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты педагогической работы в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку. Должностной оклад педагогического работника, для которого не предусмотрены отдельные нормы часов работы за ставку, определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов, приведенные в приложении 1 к настоящему Положению: О = Б х Ко х Кк х Кс, где: О - должностной оклад работника; Б - базовая единица; Ко -коэффициент образования; Кк - коэффициент квалификации; Кс - коэффициент специфики работы. 3.6. Заработная плата работников из числа административно-хозяйственного персонала определяется как сумма должностного оклада работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат: Зп = О+К+С, где: Зп - заработная плата работника; О - должностной оклад работника; К - компенсационные выплаты; С - Стимулирующие выплаты. 3.7. Должностной оклад административно-хозяйственного персонала определяется в зависимости от размера средней заработной платы работников основного персонала учреждения, уровня управления и группы по оплате труда: О = Зср х Кг х Ку, где: О - должностной оклад работника; Зср - средняя заработная плата учителей в данном учреждении; Кг - коэффициент группы по оплате труда руководителей; Ку - коэффициент уровня управления. При расчете средней заработной платы учителей учитываются оплата за фактическую нагрузку и выплаты стимулирующего характера за календарный год, предшествующий году установления должностных окладов работников из числа административно-хозяйственного персонала. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностных окладов работников из числа административно-хозяйственного персонала не учитываются. Значения коэффициентов представлены в приложении 1 к настоящему Положению. 3.8. Заработная плата работников из числа обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется как сумма оклада работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат: Зп = О+К+С, где: Зп - заработная плата работника; О - оклад работника; К - компенсационные выплаты; С - стимулирующие выплаты. 3.9. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим осуществляются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30. Тарификация рабочих учреждений образования осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ивановской области, утвержденной в установленном порядке. 3.10. Оклад специалиста, служащего из числа учебно-вспомогательного персонала определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, приведенные в приложении 1 к настоящему Положению: О = Б х Ко х Кк х Кс, где: О - должностной оклад работника; Б - базовая единица; Ко -коэффициент образования; Кк - коэффициент квалификации; Кс - коэффициент специфики. 3.11. Должностные оклады (ставки заработной платы), а также другие условия оплаты труда работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников данного общеобразовательного учреждения. Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме. 3.12. Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящих в круг основных обязанностей работников, а также на работах в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Перечень условий труда, видов работ, за которые устанавливаются компенсационные выплаты, а также минимальные размеры компенсационных коэффициентов, применяемых при оплате труда работников общеобразовательных учреждений, предусмотрены в приложении 2 к настоящему Положению. 3.13. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), по представлению руководителя общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда устанавливаются локальным актом общеобразовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств фонда стимулирования труда. Приложение 1 к Временному положению об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Ивановской области Перечень повышающих коэффициентов к базовой единице Коэффициент образования (коэффициенты, применяемые при установлении размеров ставок заработной платы учителей и других работников (за исключением руководителей общеобразовательных учреждений) в зависимости от уровня их образования) +---------------------------------------------------------+--------------------+ | | Коэффициент, | | Уровень образования | применяемый при | | | установлении | | | окладов | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Высшее профессиональное образование, подтверждаемое | 1,35 | | присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую | | | аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный | | | специалист» | | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Высшее профессиональное образование, подтверждаемое | 1,3 | | присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию | | | квалификации «бакалавр» | | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Неполное высшее образование; среднее специальное | 1,2 | | образование | | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Начальное профессиональное образование | 1,15 | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Среднее (полное) общее образование | 1,1 | +---------------------------------------------------------+--------------------+ | Основное общее образование | 1 | +---------------------------------------------------------+--------------------+ Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории либо имеющегося у них стажа работы9(1) _________________________ 9(1) Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный № 2322. +----------------------------------------------+------------------------------------+ | | Коэффициент, применяемый при | | Показатели квалификации | установлении должностных окладов, | | | ставок заработной платы | | | педагогических работников | +----------------------------------------------+------------------------------------+ | При наличии у работника квалификационной категории: | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Высшая квалификационная категория | 1,87 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Первая квалификационная категория | 1,77 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Вторая квалификационная категория | 1,67 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | При отсутствии квалификационной категории: | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Стаж педагогической работы свыше 20 лет | 1,57 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Стаж педагогической работы от 15 до 20 лет | 1,47 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Стаж педагогической работы от 10 до 15 лет | 1,37 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Стаж педагогической работы от 3 до 10 лет | 1,27 | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ | Стаж педагогической работы от 0 до 3 лет | 1,47* | +-------------------------------------------------------+---------------------------+ *Коэффициент 1,47 введен для закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении Коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются. +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | | Коэффициенты, применяемые при | | Показатели специфики | установлении должностных | | | окладов, ставок заработной платы | | | работников | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Работа в образовательных учреждениях, расположенных | | | в сельской местности (специалистам и руководящим | | | работникам) | 1,25 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих | | | ограниченные возможности здоровья | | | в соответствии с медицинским | | | заключением,педагогическими работниками | 1,20 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Работа педагогических работников в лицеях, | | | гимназиях | 1,15 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Владение иностранным языком педагогическими | | | работниками и применение его в практической работе: | 1,15 | | в школах, | | | в дошкольных группах в общеобразовательных | 1,1 | | учреждениях | | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Работа в специальных (коррекционных) классах, | | | группах для обучающихся, воспитанников с | | | отклонениями в развитии (в том числе с задержкой | | | психического развития): | | | педагогическим и руководящим работникам, связанным | | | с образовательным процессом; | 1,20 | | работникам учебно-вспомогательного и обслуживающего | | | персонала | 1,15 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Работа в оздоровительных образовательных | | | учреждениях санаторного типа (классах, группах) для | | | обучающихся и воспитанников, нуждающихся в | | | длительном лечении: | | | педагогическим и руководящим работникам, связанным | | | с образовательным процессом; | 1,20 | | работникам учебно-вспомогательного и обслуживающего | | | персонала | 1,15 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Работа в общеобразовательных школах-интернатах | | | педагогическим и другим работникам | 1,15 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ | Индивидуальное и групповое обучение детей, | | | находящихся на длительном лечении в детских | | | больницах (клиниках) и детских отделениях больниц | | | для взрослых (учителям) | 1,2 | +-----------------------------------------------------+----------------------------------+ Коэффициент уровня управления (коэффициенты, применяемые при установлении размеров окладов работников из числа административно-хозяйственного персонала) +-----------------------------------+------------------------------------------+ | | Коэффициент, применяемый при | | Должность | установлении окладов | +-----------------------------------+------------------------------------------+ | Руководители | 1 | +-----------------------------------+------------------------------------------+ | Заместители руководителей, | 0,85 | | главный бухгалтер | | +-----------------------------------+------------------------------------------+ | Руководители структурных | 0,7 | | подразделений | | +-----------------------------------+------------------------------------------+ Коэффициент группы по оплате труда руководителей Коэффициент применяется для директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений. +---------------------------------+--------------------------------------------+ | Группа | Коэффициент, применяемый при установлении | | | окладов | +---------------------------------+--------------------------------------------+ | Первая | 2 | +---------------------------------+--------------------------------------------+ | Вторая | 1,85 | +---------------------------------+--------------------------------------------+ | Третья | 1,7 | +---------------------------------+--------------------------------------------+ | Четвертая | 1,5 | +---------------------------------+--------------------------------------------+ Группы по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений: +-----+--------------------------------+------------------------------------------+ | № | Тип (вид) образовательного | Группа по оплате труда руководителей | | п/п | учреждения | в зависимости от суммы баллов | | | | по объемным показателям масштаба | | | | управления общеобразовательными | | | | учреждениями | | | +----------+----------+----------+---------+ | | | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа| +-----+--------------------------------+----------+----------+----------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+--------------------------------+----------+----------+----------+---------+ | 1 | Общеобразовательные лицеи, | свыше | до 400 | до 300 | - | | | гимназии | 400 | | | | +-----+--------------------------------+----------+----------+----------+---------+ | 2 | Общеобразовательные учреждения | свыше | до 500 | до 350 | до 200 | | | | 500 | | | | +-----+--------------------------------+----------+----------+----------+---------+ | 3 | Общеобразовательные | свыше | до 350 | до 250 | до 150 | | | школы-интернаты | 350 | | | | +-----+--------------------------------+----------+----------+----------+---------+ Объемные показатели масштаба управления общеобразовательными учреждениями +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | № | Объемные показатели | Условия расчета | Коли-чество| | п/п | | | баллов | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | 1. | Количество обучающихся (воспитанников)| за каждого | 0,3 | | | в общеобразовательных учреждениях | обучающегося | | | | | (воспитанника) | | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | 2. | Количество дошкольных групп в | за группу | 10 | | | общеобразовательных учреждениях | | | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | 3. | Превышение плановой или проектной | за каждые 50 человек | 15 | | | наполняемости (по классам, группам | или каждые 2 класса | | | | или по количеству обучающихся) в | (группы) | | | | общеобразовательных учреждениях | | | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ | 4. | Количество работников в | за каждого работника | | | | общеобразовательном учреждении | дополнительно, | 1 | | | | за каждого работника,| | | | | имеющего: | | | | | первую | | | | | квалификационную | | | | | категорию; | 0,5 | | | | высшую | | | | | квалификационную | | | | | категорию | | | | | | 1 | +------+---------------------------------------+----------------------+------------+ +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 5. | Наличие групп продленного дня | за наличие групп | до 20 | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 6. | Круглосуточное пребывание обучающихся | за наличие до 4 групп| до 10 | | | (воспитанников) в общеобразовательных | с круглосуточным | | | | учреждениях | пребыванием | | | | | воспитанников, | | | | | 4 и более групп с | до 30 | | | | круглосуточным | | | | | пребыванием | | | | | воспитанников в | | | | | учреждениях, | | | | | работающих в таком | | | | | режиме | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 7. | Наличие при общеобразовательном | за каждое указанное | | | | учреждении филиалов, | структурное | | | | учебно-консультационных пунктов, | подразделение: | | | | интерната, общежития и др. с | - до 100 человек | до 20 | | | количеством обучающихся (проживающих) | - от 100 до 200 | до 30 | | | | человек | | | | | - свыше 200 человек | до 50 | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 8. | Наличие оборудованных и используемых в| за каждый класс | до 10 | | | образовательном процессе компьютерных | | | | | классов | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 9. | Наличие оборудованных и используемых в| за каждый вид | до 15 | | | образовательном | | | | | процессе спортивной площадки, | | | | | стадиона, бассейна, других спортивных | | | | | сооружений (в зависимости от их | | | | | состояния и степени их использования) | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 10. | Наличие собственного оборудованного | за каждый вид | до 15 | | | здравпункта, медицинского кабинета, | | | | | оздоровительно-восстановительного | | | | | центра, столовой | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 11. | Наличие: | за каждую единицу | до 3, но | | | автотранспортных средств; | | не | | | | | более 20 | | | | | | | | | | | | | другой учебной техники | за каждую единицу | до 20 | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 12. | Наличие загородных объектов (лагерей, | находящихся на | до 30 | | | баз отдыха, дач и др.) | балансе | | | | | образовательных | | | | | учреждений; | до 15 | | | | в других случаях | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 13. | Наличие учебно-опытных участков | за каждый вид | до 50 | | | (площадью не менее 0,5 га, а при | | | | | орошаемом земледелии - 0,25 га), | | | | | парникового хозяйства, подсобного | | | | | сельского хозяйства, учебного | | | | | хозяйства, теплиц | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 14. | Наличие собственных котельной, | за каждый вид | до 20 | | | очистных и других сооружений | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 15. | Наличие обучающихся (воспитанников) в | за каждого | 0,5 | | | общеобразовательных учреждениях, | обучающегося | | | | посещающих бесплатные секции, кружки, | (воспитанника) | | | | студии, организованные этими | | | | | учреждениями или на их базе | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 16. | Наличие оборудованных и используемых в| за каждый вид | до 1 | | | дошкольных группах помещений для | | | | | разных видов активной деятельности | | | | | (изостудия, театральная студия, | | | | | «комната сказок», зимний сад и др.) | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ | 17. | Наличие в общеобразовательных | за каждого | 1 | | | учреждениях (классах, группах) общего | обучающегося | | | | назначения обучающихся (воспитанников)| (воспитанника) | | | | со специальными потребностями, | | | | | охваченных квалифицированной | | | | | коррекцией физического и психического | | | | | развития, кроме специальных | | | | | (коррекционных) образовательных | | | | | учреждений (классов, групп) и | | | | | дошкольных групп компенсирующего вида | | | +------+---------------------------------------+----------------------+----------+ Приложение 2 к Временному положению об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Ивановской области Перечень условий труда, видов работ, за которые устанавливаются компенсационные выплаты, а также минимальные размеры компенсационных коэффициентов, применяемых при оплате труда работников общеобразовательных учреждений 1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника. 2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: за работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере не менее, чем 35 % от ставки (должностного оклада) или тарифной ставки разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих за каждый час работы в ночное время; работникам, занятых на работах, во вредных и (или) опасных условиях труда устанавливаются доплаты: - за работу с вредными и тяжелыми условиями работы - до 12% от ставки (должностного оклада) или тарифной ставки разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, - за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% от ставки (должностного оклада) и тарифной ставки разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, соответствующих тарифным разрядам ЕТКС. Установление вышеуказанных доплат осуществляется по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения. Рекомендуемый перечень видов работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника: - классное руководство; - заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской; - проверка письменных работ; - организация питания учащихся (детей, воспитанников); - обслуживание вычислительной техники; - выполнение отдельных специальных заданий. 4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула: К = Ст х Кр, где: К - компенсационные выплаты; Ст - ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Кр - компенсационный коэффициент. +-------------------------------------+---------------------------------------+ | Виды работ | Компенсационный коэффициент | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | За классное руководство (помимо | 0,20 | | вознаграждения, выплачиваемого за | | | счет средств федерального бюджета) | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | Заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной | | мастерской: | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за заведование вечерним, заочным | 0,25 | | отделением | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за заведование кабинетами, | 0,10 | | лабораториями | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за заведование учебными мастерскими | 0,20 | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за заведование учебными мастерскими | 0,35 | | при наличии комбинированных | | | мастерских | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за заведование учебно-опытными | 0,15 | | (учебными) участками в | | | общеобразовательных учреждениях, | | | школах-интернатах | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ Педагогам, работающим в классах с наполняемостью до 15 человек, компенсационные выплаты за классное руководство выплачиваются в размере 50% суммы за ту же работу в обычных классах. 5. При определении компенсационных выплат за проверку тетрадей применяется формула: К = Оф х Кр, где: К - компенсационные выплаты; Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Кр - компенсационный коэффициент. +-------------------------------------+---------------------------------------+ | Виды работ | Компенсационный коэффициент | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за проверку письменных работ в 1 - | 0,10 | | 4 классах | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за проверку письменных работ по | 0,15 | | русскому языку и литературе в 5 - | | | 11 классах | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ | за проверку письменных работ по | 0,10 | | математике, иностранному языку, | | | черчению, конструированию, | | | технической механике, стенографии | | +-------------------------------------+---------------------------------------+ Педагогам, работающим в классах с наполняемостью до 15 человек, компенсационные выплаты за проверку тетрадей выплачиваются в размере 50% суммы за ту же работу в обычных классах. 6. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-п Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения Основанием для установления оснований премирования и размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения. 1. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. 2. Работникам и руководителю общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания, из фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения выплачиваются доплаты: - работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), - 20 % оклада; - работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), - 10 % оклада; - работникам, имеющим почетные звания Российской Федерации, СССР («Народный+», «Заслуженный+», «Мастер спорта международного класса+»), - 10 % оклада; - работникам, имеющим ведомственные нагрудные знаки отличия - 10% оклада. 3. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии) по представлению руководителя общеобразовательного учреждения. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения по результатам труда прилагается. 4. Руководитель общеобразовательного учреждения дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне, представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. 5. Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения вопроса стимулирования работников устанавливается соответствующим регламентом. 6. Стимулирующие выплаты руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения. Приложение к Примерному положению о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения по результатам труда Предложенный перечень оснований для начисления стимулирующих выплат носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен по усмотрению руководителя учреждения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии) и органа самоуправления общеобразовательного учреждения. Количество баллов по каждому основанию определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование | Основание для премирования | | должности | | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Педагогические | официально зафиксированные достижения учащихся по данным | | работники | внешних аттестаций различного типа | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | официально зафиксированные достижения учащихся в | | | олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | позитивная динамика учебных достижений учащихся | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | разработка программ кружков и факультативов | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | позитивная динамика состояния здоровья учащихся | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | использование в образовательном процессе | | | здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | повышение квалификации за отчетный период | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | официально зафиксированные достижения педагога в | | | конкурсах и исследовательской работе | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | организация внеучебных мероприятий, в т.ч. социальных | | | проектов | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | участие педагога в экспериментальной или | | | научно-методической деятельности, в том числе активное | | | участие в семинарах, конференциях, методических | | | объединениях | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | создание и реализация сетевых, инновационных программ, в | | | том числе элективных курсов в рамках профильного обучения | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | авторские программы разного типа | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии | | | по делам несовершеннолетних | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без | | | уважительной причины | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | снижение частоты обоснованных обращений учащихся, | | | родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и | | | высокий уровень решения конфликтных ситуаций | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | образцовое содержание кабинета | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки | | | отчетов, заполнения журналов) | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | Максимальное количество баллов: | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Заместители | выполнение плана внутришкольного контроля, плана | | директоров по | воспитательной работы | | УВР, ВР | | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | высокий уровень организации и проведения итоговой и | | | промежуточной аттестации учащихся | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | высокий уровень организации и контроля (мониторинга) | | | учебно-воспитательного процесса | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | качественная организация работы общественных органов, | | | участвующих в управлении школой (экспертно-методический | | | совет, педагогический совет, органы ученического | | | самоуправления и т.д.) | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | сохранение контингента учащихся в 10-11 классах | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | высокий уровень организации аттестации педагогических | | | работников школы | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | поддержание благоприятного психологического климата в | | | коллективе | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях | | | школы | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Заместитель | обеспечение выполнения требований пожарной и | | директора по | электробезопасности, охраны труда | | АХЧ | | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | своевременное обеспечение необходимым инвентарем | | | образовательного процесса | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Работники | разработка новых программ, положений, подготовка | | бухгалтерии | экономических расчетов | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | качественное ведение документации | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | своевременная подготовка тарификационных списков | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | отсутствие жалоб со стороны работников | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Библиотекарь | пропаганда чтения как формы культурного досуга | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | участие в общешкольных и районных мероприятиях | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | оформление тематических выставок | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | внедрение информационных технологий | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Водитель | отсутствие ДТП, замечаний | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | обеспечение исправного технического состояния | | | автотранспорта | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | Младший | оперативность выполнения заявок по устранению технических | | обслуживаю-щий | неполадок | | персонал | | | (уборщица, | | | дворник и т.д.) | | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | проведение генеральных уборок отличного качества | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ | | содержание участка в соответствии с | | | санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, | | | качественная уборка помещений | +-----------------+-----------------------------------------------------------+ Приложение 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251- п Модельная методика оценки качества профессиональной деятельности руководителя общеобразовательного учреждения 1. Выплаты стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности. 2. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов. Оценка 2 балла применяется в случае, если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику. Оценка 1 балл применяется в случае, если результаты этого вида деятельности присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны. Оценка 0 баллов применяется в случае, если результаты этого вида деятельности отсутствуют. 3. Рекомендуется установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Например, если максимальный размер выплат составляет 30%, рекомендуется установить шкалу оценки в следующем виде: 51 - 62 балла - устанавливается доплата в размере 25-30%; 41 - 50 баллов - устанавливается доплата в размере 10-25%; 21 - 40 баллов - устанавливается доплата в размере 10-20%; 10 - 20 баллов - устанавливается доплата в размере 10%. Показатели деятельности руководителя общеобразовательного учреждения при установлении стимулирующих выплат +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | Показатели | Степень достижения | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - общие показатели успеваемости учащихся на уровне района | | | по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и | | | других форм независимой оценки качества образования) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - достижение учащимися более высоких показателей | | | успеваемости в сравнении с предыдущим периодом | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных | | | уровней | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - высокий уровень организации и проведения итоговой | | | аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в | | | процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - высокие результаты методической деятельности (призовые | | | места в конкурсах, конференциях) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам | | | повышения качества образования, участие в работе районных | | | методических объединений | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - участие в инновационной деятельности, ведение | | | экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских | | | программ, выполнение программ углубленного и расширенного | | | изучения предметов | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в | | | возрасте до 15 лет, не получивших основного общего | | | образования в данном образовательном учреждении. | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - материально-техническая, ресурсная обеспеченность | | | учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет | | | внебюджетных средств (учебное оборудование, | | | информационно-методическое обеспечение образовательного | | | процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и | | | норм безопасности) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса | | | обучения (температурный, световой режим, режим подачи | | | питьевой воды и т.д.) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий | | | (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной | | | гигиены и т.д.) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - обеспечение выполнения требований пожарной и | | | электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых | | | объемов текущего и капитального ремонта | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - эстетические условия, оформление школы, кабинетов, | | | наличие ограждения и состояние пришкольной территории | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 3. Кадровые ресурсы учреждения: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - укомплектованность педагогическими кадрами, их | | | качественный состав | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - развитие педагогического творчества (участие педагогов и | | | руководителей в научно-исследовательской, | | | опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - стабильность педагогического коллектива, сохранение | | | молодых специалистов | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 4. Социальный критерий: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, | | | сохранение контингента в 10-11 классах | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - организация различных форм внеклассной и внешкольной | | | работы | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - снижение количества учащихся, состоящих на учете в | | | комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие | | | преступлений и правонарушений, совершенных учащимися | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - высокий уровень организации каникулярного отдыха | | | учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и | | | оздоровления детей и подростков | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - занятость учащихся во внеурочное время | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 5. Эффективность управленческой деятельности: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - обеспечение государственно-общественного характера | | | управления в учреждении (наличие органов ученического | | | самоуправления, управляющих или попечительских советов и | | | др.) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - исполнительская дисциплина (качественное ведение | | | документации, своевременное предоставление материалов и | | | др.); | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу | | | конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - объемы привлечения внебюджетных средств | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - повышение заработной платы работников | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и | | | регионального уровней | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - наличие в учреждении коллективного договора с работниками | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | 6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, | | | нарушению осанки | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - организация обеспечения учащихся горячим питанием | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - организация и проведение мероприятий, способствующих | | | сохранению и восстановлению психического и физического | | | здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни | | | здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и | | | т.п.) | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ | - организация обучения детей с отклонениями в развитии | | +-------------------------------------------------------------+-----------------------+ Приложение 4 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-п Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работников общеобразовательного учреждения 1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения - локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе настоящего Примерного регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в общеобразовательном учреждении Положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения. 2. Управляющий совет общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения принимает решение о распределении стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. 3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются управляющим советом общеобразовательного учреждения (далее - Управляющий совет) дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне. Данные заседания проводятся в соответствии с действующим общим регламентом Управляющего совета. На этих заседаниях Управляющий совет рассматривает и утверждает: основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности работника; минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка; итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику; рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующей надбавки каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда. Решения Управляющего совета об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения - денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно общему регламенту Управляющего совета. Решения об установлении минимального количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка; об утверждении итогового протокола мониторинга профессиональной деятельности работников; об утверждении рассчитанных, исходя из утвержденного основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размера стимулирующей надбавки принимаются Управляющим советом простым большинством голосов в соответствии с общим регламентом Управляющего совета. 4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения индивидуально для каждого работника. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки. Формы, критерии, показатели, порядок и процедуры государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения определяются Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. 5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения Управляющий совет создает специальную комиссию (комитет), в который входят руководитель общеобразовательного учреждения, члены Управляющего совета по его решению, а также кроме членов Управляющего совета в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения) и (или) профсоюзной организации (при ее наличии). В комиссию из числа членов Управляющего совета обязательно включаются представители педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением Управляющего совета в порядке, предусмотренном общим регламентом Управляющего совета. Управляющий совет определяет название комиссии - комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников или иное наименование, указывающее на характер деятельности комиссии. 6. В системе государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения учитываются следующие результаты: результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем общеобразовательного учреждения, методическим советом; результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет, в том числе действующие как комиссии управляющего совета) в форме, определенной положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; результаты мониторинга деятельности работника, полученные в рамках экспертной оценки. Соотношение весовых коэффициентов показателей внутришкольного контроля, показателей общественной оценки и экспертной оценки определяются Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работников общеобразовательного учреждения. 7. В случае, если Положением общеобразовательного учреждения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, Управляющий совет создает своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом Управляющего совета, экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, Положением об Управляющем совете, решением Управляющего совета о ее создании и другими его решениями, регламентом Управляющего совета. Экспертная комиссия (комитет) формируется решением Управляющего совета путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов Управляющего совета - представителей следующих категорий участников образовательного процесса, при получении их согласия: педагогических работников других учебных заведений, родителей (законных представителей) обучающихся, а также непедагогических работников общеобразовательного учреждения. Председателем экспертной комиссии назначается член Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся или кооптированных членов. В экспертную комиссию могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профессионального образования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п. 8. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, комиссия (комитет) Управляющего совета по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки. Материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников могут быть поданы в экспертную комиссию, как в персонифицированном виде, так и в обезличенном, лишенном персональных данных оцениваемых работников виде. Экспертная комиссия проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном Положением общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников. 9. Комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части оплаты труда работников осуществляет процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга осуществляет следующим образом. Из числа членов комиссии назначается оператор, который под наблюдением назначенных наблюдателями членов комиссии осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (ФИО, должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров сохраняется в электронном виде, распечатывается не менее чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю Управляющего совета. Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях (диск, иное), которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю Управляющего совета. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном - стираются под контролем наблюдателей. Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Управляющего совета обеспечивают недоступность хранимых копий, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. 10. Материалы экспертной комиссии по окончании процедуры экспертной оценки передаются в комиссию Управляющего совета по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников. 11. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности. В случае установления комиссией существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты (руководитель образовательного учреждения, орган самоуправления, экспертная комиссия (комитет) для исправления и доработки. Принятые комиссией результаты мониторинга профессиональной деятельности работников используются далее в системе государственно-общественного мониторинга и оценки. 12. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки и утверждает его на своем заседании. Утвержденный оценочный лист работников общеобразовательного учреждения по решению комиссии публикуется в школьных изданиях, вывешивается для всеобщего ознакомления на информационном стенде, выставляется на вэб-сайте школы. 13. С момента опубликования оценочного листа в течение 10 дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям комиссией не принимаются и не рассматриваются. Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга, или оценивания, или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. Исправленные данные оценки также публикуются. По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу. 14. Итоговые полугодовые (в июне и в январе) оценочные листы рассматриваются на заседании Управляющего совета по вопросу распределения стимулирующей части оплаты труда работников и на основании этих листов Управляющий совет своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом Управляющего совета, устанавливает персональные размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, исходя из его установленного размера, на предстоящие полгода (июль - декабрь и январь-июнь соответственно) в соответствии с п. 2 настоящего Регламента. Приложение 5 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-п Примерное положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения I. Общие положения 1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. 2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, локальными актами руководителя общеобразовательного учреждения. 3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается: а) численность и порядок формирования Совета; б) компетенция Совета; в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. 5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. II. Порядок формирования Совета 6. Совет состоит из равного количества представителей: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) обучающихся третьей ступени общего образования; в) работников общеобразовательного учреждения и в их числе представителей профсоюзной организации. В состав Совета также входят руководитель общеобразовательного учреждения по должности и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с данной общеобразовательной организацией или территорией, где она расположена. 7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции. 8. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. 9. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию. Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета. Решения конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. 10. В случае, если количество обучающихся в общеобразовательном учреждении менее 200 человек, члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения. 11. Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения, с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения. 12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данной организации, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения. 13. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. III. Компетенция Совета 14. Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения; в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 15. Совет осуществляет следующие функции: 15.1. Вносит на рассмотрение учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения: а) порядка и оснований отчисления обучающихся; б) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; в) режима занятий обучающихся; г) порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе); д) порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей); е) структуры, порядка формирования органов управления общеобразовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности; ж) прав и обязанностей участников образовательного процесса. 15.2. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: а) изменение компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана; б) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; в) изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых общеобразовательной организацией; г) изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 15.3. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения; б) направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательной организацией из внебюджетных источников; в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 15.4. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий. 15.5. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения, установленные локальными актами организации и (или) коллективным договором. 15.6. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся. 15.7. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом. 15.8. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 15.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения. 16. Решения Совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, если уставом общеобразовательного учреждения и (или) локальными актами руководителя организации не предусмотрено иное. IV. Организация деятельности Совета 17. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. 18. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 19. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, утверждаются регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости - заместитель председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе Совета. 20. Планирование работы Совета осуществляется при необходимости в порядке, определенном регламентом Совета. 21. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 22. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 23. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.5 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя не вправе принимать участие в голосовании. Решение Совета по данному вопросу принимается большинством в две трети голосов от числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. 24. Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в случае необходимости - при содействии учредителя. Приложение 6 к постановлению Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 251-п Временная классификация должностей по группам персонала работников образовательных учреждений +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Наименование должностей | Уровень управления | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Административно-хозяйственный персонал | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Руководитель учреждения (директор, | 1 | | заведующий, начальник) | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Заместитель руководителя (директора, заведующего, | 2 | | начальника) | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Главный бухгалтер | 2 | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Руководитель (заведующий) структурного | 3 | | подразделения (пункта, отделения, отдела, | | | направления, сектора, лаборатории, курса, | | | библиотеки, столовой) | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Старший мастер | 3 | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Заведующий хозяйством | 3 | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Заведующий складом | 3 | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Педагогический персонал | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Специалисты: | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Учитель | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Преподаватель | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Учитель-логопед | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Учитель-дефектолог | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Преподаватель-организатор (основ безопасности | - | | жизнедеятельности, допризывной подготовки) | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Руководитель физического воспитания | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Мастер производственного обучения | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Воспитатель (включая старшего) | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Музыкальный руководитель | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Социальный педагог | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Педагог-психолог | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Педагог-организатор | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Педагог дополнительного образования | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Методист | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Старший вожатый | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Учебно-вспомогательный персонал | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Специалисты: | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Бухгалтер | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Экономист | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Библиотекарь | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Врач | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Медицинская сестра | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Механик | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Инженер | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Техник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Служащие: | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Кассир | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Лаборант (включая старшего) | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Младший воспитатель | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Секретарь-машинистка | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Делопроизводитель | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Шеф-повар | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Обслуживающий персонал | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Рабочие: | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту | - | | зданий | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Слесарь-сантехник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Электромонтер по ремонту и обслуживанию | - | | электрооборудования | | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Плотник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Машинист (кочегар) котельной | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Оператор котельной | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Оператор теплового пункта | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Кладовщик | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Водитель автомобиля | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Возчик | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Рабочий по стирке и ремонту спецодежды | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Кастелянша | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Швея | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Гардеробщик | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Грузчик | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Повар | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Подсобный рабочий | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Уборщик производственных и служебных помещений | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Дворник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Садовник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Истопник | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ | Сторож (вахтер) | - | +----------------------------------------------------+-----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|