Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ивановской области от 03.09.2008 № 309-рп

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      от 03.09.2008 № 309 - рп
                             г. Иваново

О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 -
                              2011 годы (В    редакции    Распоряжения
Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп)

      (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области
                      от 15.12.2008 г. N 457-рп)

     Руководствуясь Федеральным  законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ  «О
рекламе»,     в     целях    повышения     эффективности     решения
социально-экономических  проблем  Ивановской  области,   дальнейшего
развития  и  совершенствования   социальной  рекламы  в   Ивановской
области,  активизации  деятельности   в  этом  направлении   органов
государственной  власти  Ивановской   области  и  органов   местного
самоуправления  Ивановской  области,  средств  массовой  информации,
рекламопроизводителей    и   рекламораспространителей,    а    также
формирования  у  жителей   Ивановской  области  социально   значимых
ценностей и норм поведения:
     1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы в Ивановской
области  на  2009 - 2011 годы (В редакции Распоряжения Правительства
Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) (прилагается).
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства  Ивановской области  Полякова
М.Б.
     

Губернатор
Ивановской области                                         М.А. МЕНЬ


                                           Приложение к распоряжению
                                    Правительства Ивановской области
                                            от 03.09.2008 № 309 - рп

                         К О Н Ц Е П Ц И Я
          развития социальной рекламы в Ивановской области
                         на 2009 - 2011 годы (В             редакции
Распоряжения         Правительства         Ивановской        области
от 15.12.2008 г. N 457-рп)


1.               Развитие института социальной рекламы
                        в Ивановской области

      Реклама является составной  частью  пропаганды, основанной  на
позитивных  ситуациях,  включает  в  себя  ту  или  иную   идеологию
(обоснование)     и     демонстрирует     положительные      стороны
пропагандируемого объекта.
     Социальная реклама  проводит   идеи  общественного   характера,
предположительно оказывает  положительное  воздействие на  состояние
общества.  Социальная  реклама  способна  доводить  до  сознания   и
внимания людей  наиболее важные  факты и сведения  о существующих  в
обществе проблемах.
     Объектами социальной  рекламы  являются  население   Ивановской
области в целом и конкретные целевые группы в зависимости от типа  и
характера рекламной кампании.
     Рекламодателями социальной   рекламы,   согласно   Федеральному
закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», могут выступать физические
лица,  юридические   лица,  органы   государственной  власти,   иные
государственные органы  и  органы местного  самоуправления, а  также
муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного
самоуправления.
     В зависимости   от   целей  рекламная   кампания   может   быть
информационной или  поведенческой (внедряющей желательные  стандарты
поведения или  отменяющей нежелательные), что  определяет оценку  ее
эффективности.
     В  связи  с  принятием  Концепции развития социальной рекламы в
Ивановской  области  на  2009  -  2011 годы (В редакции Распоряжения
Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) (далее -
Концепция)  в  настоящее  время  ситуация  с  социальной  рекламой в
Ивановской области заметно изменилась. В рамках реализации Концепции
органом,    координирующим    деятельность    по    производству   и
распространению    социальной    рекламы,    определен   Департамент
общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской
области (далее - Департамент).
     В соответствии с поставленными задачами Департаментом составлен
и ежегодно    уточняется    реестр    рекламораспространителей     и
рекламопроизводителей, действующих на территории Ивановской области.
В   настоящее  время   на   территориях  муниципальных   образований
Ивановской области установлено  более 400 рекламных конструкций.  Из
них 60%  находится в  городском округе  Иваново, 12%  - в  городском
округе Кинешма,  10% -  в Ивановском  муниципальном районе,  5% -  в
городском округе Шуя, 3%  - в Родниковском муниципальном районе,  по
2% - в городском округе Тейково и Приволжском муниципальном  районе,
1%  -  в   городском  округе   Вичуга.  В  остальных   муниципальных
образованиях   количество   рекламных   конструкций   в   процентном
соотношении   составляет  менее   1%   либо  рекламные   конструкции
отсутствуют,  либо   вопрос  об   установке  рекламных   конструкций
находится  в стадии  рассмотрения.  По данным  мониторинга  текущего
года,  интерес   рекламораспространителей  к  размещению   рекламных
конструкций в  муниципальных образованиях  повышается, в  частности,
установлены   рекламные  конструкции   в   Пестяковском  и   Лухском
муниципальных   районах.    В    ряде   муниципальных    образований
рекламораспространители устаревшие рекламные щиты заменяют новыми. В
крупных городах области развиваются новые виды рекламных  носителей,
в частности, брандмауэры (настенные панно).
     На территории    Ивановской    области    зарегистрированы    и
осуществляют  постоянную  деятельность  в сфере  рекламы  более  100
организаций  различной  организационно-правовой  формы.  Оценка   5%
годового  объема  распространяемой  социальной  рекламы   (наружная,
реклама  в  прессе,  реклама  на  телевидении,  реклама  на   радио)
проводится  в ряде  муниципальных  образований. В  городском  округе
Иваново такой опыт имеется в сфере наружной рекламы.
     Координация размещения социальной рекламы в Ивановской  области
осуществляется в  рамках проведения  областных социальных  рекламных
кампаний  совместно  с  администрациями  муниципальных   образований
Ивановской области.
     Важная роль  в  развитии  и  реализации  социальной  рекламы  в
Ивановской  области  принадлежит Экспертному  совету  по  социальной
рекламе при  Правительстве  Ивановской области  (далее -  Экспертный
совет).  Экспертный   совет   определяет  приоритетные   направления
социальной рекламы, размещаемой на территории Ивановской области.  В
2007 году такими приоритетными направлениями были:
     - «Профилактика демографического кризиса, утверждение  семейных
ценностей»;
     - «37-й регион» (создание позитивного образа Ивановской области
как субъекта   Российской   Федерации;   повышение    инвестиционной
привлекательности Ивановской области);
     - «Поддержание чистоты и благоустройство Ивановской области».
     Эти направления,   по   решению   Экспертного   совета,   стали
приоритетными и  в 2008  году, в  качестве четвертого  приоритетного
направления   социальной   рекламы  была   также   утверждена   тема
«Гармонизация межнациональных отношений».
     В ноябре 2007  года по  утвержденным приоритетным  направлениям
Департаментом  был объявлен  областной  конкурс социальной  рекламы.
Всего на конкурс было  представлено более 140  работ, в том числе  в
номинациях: «Лучший видеоролик» -  33 работы, «Лучший аудиоролик»  -
12 работ,  «Лучший макет  наружной,  печатной рекламы»  - 87  работ,
«Лучший сценарий социальной рекламной кампании» - 11 работ. Активное
участие в конкурсе приняли студенты областного центра, в  частности,
Ивановского  энергетического  университета,  занимающиеся  вопросами
рекламы,  в   том   числе  и   социальной.   Что  касается   жителей
муниципальных  образований,  то,  к сожалению,  в  конкурсе  приняли
участие только жители городов Юрьевец, Шуя, Тейково, Кинешма.
     Итоги конкурса были подведены на заседании «круглого стола»  по
теме «Перспективы  развития социальной рекламы»,  в котором  приняли
участие представители исполнительных органов государственной  власти
и крупных рекламных агентств Центрального федерального округа, в том
числе из Москвы,  Рязани, Костромы, Брянска, Владимира.  Выступающие
были единодушны в том,  что в настоящее время назрела  необходимость
разработки на федеральном уровне законодательной базы,  регулирующей
сферу  социальной рекламы.  По  итогам заседания  Департаментом  был
подготовлен  и  выпущен  сборник  выступлений  участников  «круглого
стола». Помимо участников «круглого стола», сборник выступлений  был
направлен в  соответствующие органы  исполнительной власти  регионов
Центрального федерального округа.
     Победители областного  конкурса   социальной  рекламы   приняли
участие в VIII Московском фестивале социальной рекламы.
     Бюджетное финансирование в сфере социальной рекламы составило в
2007 году 500 000 рублей. В  2008 году бюджет с учетом инфляции  был
увеличен на 27 500 рублей и составил соответственно 527 500  рублей,
что,  естественно,  сказывается  на  качестве  проводимых  рекламных
кампаний.
     По данным    социологического    исследования,     проведенного
студентами Ивановского государственного энергетического университета
в 2007 году в областном центре, из 368 респондентов 55,2% опрошенных
считают, что  социальная  реклама влияет  на  сознание горожан;  для
25,4% социальная реклама - пустая трата времени; 10,4% ответили, что
она  помогает  в  решении  актуальных  проблем;  9,0%   респондентов
утверждают,  что  социальная  реклама  занимает  место  коммерческой
рекламы, приносящей реальный доход. Что касается оценки респондентов
наиболее эффективных  видов  социальной рекламы,  то по  результатам
опроса  выявлено:  наиболее  эффективным  видом  социальной  рекламы
является  телевизионная  реклама.   Ей  отдали  предпочтение   29,9%
респондентов. Наружную рекламу  считают эффективной 16%  опрошенных,
радиорекламу - 14,8%, рекламу на видеоэкранах города - 7%.
     Существующая система размещения социальной рекламы находится  в
стадии развития  и пока  еще не в  состоянии обеспечить  необходимую
степень информированности жителей Ивановской области о  деятельности
исполнительных органов  государственной  власти Ивановской  области,
социальных    программах,    реализуемых   в    регионе,    событиях
общественно-политической,  экономической,  культурной  и  спортивной
жизни.  Важным   моментом  деятельности   по  дальнейшему   развитию
социальной рекламы  по-прежнему  являются привлечение  общественного
внимания к способам  и формам  решения социально значимых  вопросов,
активизация   и   использование  имеющегося   потенциала   различных
институтов  гражданского  общества  и  граждан  в  решении  проблем,
значимых для Ивановской области.
     
               2. Характеристика существующих проблем
      в сфере развития социальной рекламы в Ивановской области

         В настоящее время  в  сфере развития  социальной рекламы  в
Ивановской области не решены следующие проблемы:
         1) отсутствует    комплексная    система    распространения
социальной рекламы на всех видах рекламных носителей, практически не
используются   такие   виды    рекламных   носителей,   как    сайты
некоммерческих организаций, муниципальных предприятий и учреждений в
сети  Интернет,  радиосвязь  в  крупных  торговых  центрах,  система
специализированных  носителей,  устанавливаемых в  местах  отдыха  и
массовых мероприятий, а также на общественном транспорте;
        2) выбор места размещения социальной рекламы не основывается
на результатах социологических и иных исследований;
        3) отсутствуют  научно обоснованные  критерии  эффективности
социальной рекламы и завершившихся рекламных кампаний;
        4) не налажено взаимодействие с общественными  организациями
в сфере развития социальной рекламы;
         5) недостаточно  вовлечены  в  процесс  создания  рекламных
материалов профессиональные художники и дизайнеры;
        6) недостаточно   эффективно   организована   информационная
кампания по проведению конкурсов и фестивалей социальной рекламы.
     
    3. Цель и задачи деятельности по развитию социальной рекламы
                        в Ивановской области

          Целью деятельности  по   развитию  социальной  рекламы   в
Ивановской области является  формирование социально значимых норм  и
ценностей у жителей Ивановской области.
     Для достижения  указанной  цели  необходимо  решить   следующие
задачи:
     1) организация  планирования  деятельности в  сфере  социальной
рекламы на определенный срок;
     2) организация  информационного  и  аналитического  обеспечения
деятельности в области социальной рекламы;
     3) организация регулярного  мониторинга общественного мнения  с
целью определения актуальности социально значимых проблем региона  и
рейтинга носителей социальной рекламы;
        4) организация и проведение социологических и  маркетинговых
исследований   по   выявлению  уровня   запоминаемости   и   степени
воздействия (эффективности) социальной рекламы на жителей Ивановской
области;
     5) совершенствование   механизмов  распространения   социальной
рекламы на территории Ивановской области;
     6) ежегодное проведение конкурсов  (в дальнейшем -  фестивалей)
социальной рекламы;
     7) планирование при  разработке  долгосрочных целевых  программ
финансовых средств на изготовление социальной рекламы;
     8) обеспечение   эффективного  контроля   за   распространением
социальной рекламы на территории Ивановской области.

        4. Основные направления развития социальной рекламы
                        в Ивановской области

         Основными направлениями  развития  социальной  рекламы   на
территории Ивановской области являются:
         1) поддержка позитивных общественных явлений и процессов:
- пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей;
     - пропаганда  ценности  здоровья  и  здорового  образа   жизни,
профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, негативных  социальных
явлений,  в  том  числе  наркологической  зависимости   (наркомании,
алкоголизма, табакокурения и др.),
     - пропаганда семейных  ценностей  (укрепление института  семьи,
охрана материнства и  детства, профилактика социального сиротства  и
развитие замещающих форм устройства детей, оставшихся без  попечения
родителей),
     - воспитание  уважительного  отношения к  инвалидам  и  пожилым
людям,
     - пропаганда патриотизма,
     - пропаганда ценности правопорядка и законопослушности,
     - популяризация  экологических  ценностей  (охрана   окружающей
среды, благоустройство и поддержание чистоты и порядка в регионе),
     - пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства,
     - пропаганда ценности  жизни (безопасности дорожного  движения,
повышение бдительности граждан);
     2) создание позитивного образа Ивановской области как  субъекта
Российской Федерации:
     - информирование о положительной динамике развития региона,
    - популяризация государственных символов;
     3) обеспечение   жителей   региона   информацией    социального
характера:
     - информирование о социально значимых мероприятиях федерального
и регионального уровней,
     - информирование   о   праздничных  днях   и   памятных   датах
федерального и регионального значения,
     - информирование  о  реализации федеральных  целевых  программ,
долгосрочных  целевых  программ  Ивановской  области  и   социальных
проектов в Ивановской области.
          
                 5. Основные принципы деятельности
                     в сфере социальной рекламы

           Основными принципами  дальнейшей  деятельности  в   сфере
социальной рекламы в Ивановской области являются:
          1) принцип консолидации усилий: для эффективного  развития
социальной  рекламы необходимо  объединение  усилий всех  участников
процесса создания и распространения социальной рекламы;
          2) принцип  комплексности  воздействия:  для  эффективного
воздействия  социальной  рекламы   на  жителей  Ивановской   области
необходимо  использование   всех   видов  информационных   носителей
(печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической
продукции, сайтов сети Интернет, наружных носителей и др.);
          3) принцип   научной   обоснованности:  при   создании   и
распространении социальной  рекламы  учитываются выявленные  научным
путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом;
          4) принцип адресности  рекламных  кампаний: для  повышения
эффективности   рекламные   кампании   должны   быть   нацелены   на
определенные группы населения Ивановской области;
          5) принцип  учета  интересов большинства  групп  населения
Ивановской  области:  социальная  реклама  не  должна  провоцировать
противоречия   между   различными   социальными,    половозрастными,
национальными,  конфессиональными   и  другими  группами   населения
Ивановской области;
          6) принцип доступности социальной рекламы: темы социальной
рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.
     
                  6. Механизмы реализации политики
                     в сфере социальной рекламы

       Важным условием развития социальной рекламы в Ивановской
области
является создание  конкурентной  творческой  среды  с   обязательным
вовлечением в эту деятельность разного рода организаций и граждан, в
частности, необходимо  полнее  использовать потенциал  студенчества.
Проведение рекламной  кампании  представляет собой  многоступенчатый
процесс при взаимодействии  органов государственной власти,  органов
местного  самоуправления,   юридических  лиц   и  граждан,   включая
конкурсный  механизм  на  различных  этапах  планирования  рекламной
кампании.
      Разработка и   реализация  рекламной   кампании   предполагает
следующие этапы:
      1) анализ текущей ситуации;
      2) определение   целевой    аудитории,   круг    поведенческих
интересов, демографических,  психологических, социальных  признаков,
стереотипов восприятия сообщений;
      3) определение заказчика социальной рекламы;
      4) формирование  заказа,  заключающееся в  установлении  целей
рекламной кампании и определении целевой аудитории;
     5) формирование рекламного обращения;
     6) медиапланирование;
     7) составление сметы расходов на рекламную кампанию;
     8) подготовка рекламных продуктов;
     9) поиск исполнителей в соответствии с законодательством;
       10) анализ эффективности рекламной кампании.
    Источниками финансирования социальной рекламы могут являться:
    - целевое финансирование из бюджета области,
    - спонсорские средства,
         - целевые  субсидии  на  развитие  социальной  рекламы   из
федерального бюджета.

     7. Ожидаемые результаты

            Реализация Концепции  развития   социальной  рекламы   в
Ивановской области на 2009-2010 годы будет способствовать:
     - формированию  и развитию  позитивных  общественных явлений  и
процессов;
     - выявлению и снижению остроты социальных проблем;
     - повышению   степени   общественно-политической   консолидации
власти и общества;
     - росту  информированности   населения  о  социально   значимых
проектах  и  программах  органов  государственной  и   муниципальной
власти, общественных формирований;
     - укреплению  доверия  жителей  Ивановской  области  к  органам
государственной  власти,  иным  государственным  органам  и  органам
местного  самоуправления,   повышению  их   авторитета  и   созданию
позитивного имиджа региона,
     - обеспечению прозрачности  и  открытости деятельности  органов
государственной власти  и  органов местного  самоуправления в  сфере
развития социальной рекламы.


     
                                                                                                                                    
                                     Приложение к Концепции развития
                                                социальной рекламы в
                                Ивановской области на 2009-2011 годы

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я
                  по реализации Концепции развития
     социальной рекламы в Ивановской области на 2009-2011 годы

+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  №   |         Наименование мероприятия          |        Срок         |        Исполнитель         |
| п/п  |                                           |     исполне-ния     |                            |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 1.   | Организация и проведение заседаний        |   ежеквар-тально    | Департамент общественных   |
|      | Экспертного совета по социальной рекламе  |                     | связей, молодежной и       |
|      | при Правительстве Ивановской области      |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 2.   | Подготовка предложений по приоритетным    |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | направлениям в области социальной рекламы |                     | связей, молодежной и       |
|      | в Ивановской области и внесение их на     |                     | информационной политики    |
|      | рассмотрение и утверждение Экспертного    |                     | Ивановской области         |
|      | совета по социальной рекламе при          |                     |                            |
|      | Правительстве Ивановской области          |                     |                            |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 3.   | Организация и проведение областного       |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | конкурса социальной рекламы               |                     | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 4.   | Организация и проведение конкурса на      |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | лучшую социальную рекламу среди           |                     | связей, молодежной и       |
|      | муниципальных образований Ивановской      |                     | информационной политики    |
|      | области                                   |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 5.   | Участие в российских конкурсах и          |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | фестивалях социальной рекламы             |                     | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
|      |                                           |                     |                            |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 6.   | Организация и проведение семинаров и      |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | «круглых столов» по социальной рекламе    |                     | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 7.   | Проведение мониторинга                    |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | рекламопроизводителей,                    |                     | связей, молодежной и       |
|      | рекламораспространителей на территории    |                     | информационной политики    |
|      | Ивановской области                        |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  8.  | Проведение мониторинга объема рынка       |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | социальной рекламы на территории          |                     | связей, молодежной и       |
|      | Ивановской области                        |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  9.  | Проведение мониторинга заполнения 5%      |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | социальной рекламы годового объема        |                     | связей, молодежной и       |
|      | распространяемой рекламы                  |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  10. | Размещение социальной рекламы на          |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | интернет-сайтах                           |                     | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  11. |      Сотрудничество с вузами              |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | Ивановской области по научным             |                     | связей, молодежной и       |
|      | подходам к решению проблем по             |                     | информационной политики    |
|      | развитию социальной рекламы в             |                     | Ивановской области         |
|      | Ивановской области                        |                     |                            |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  12. | Участие в научно-практических             |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | конференциях и семинарах по вопросам      |                     | связей, молодежной и       |
|      | социальной рекламы в регионах             |                     | информационной политики    |
|      | Центрального федерального округа          |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 13.  | Участие в федеральных целевых программах  |      ежегодно       | Департамент общественных   |
|      | и федеральных программах развития         |                     | связей, молодежной и       |
|      | регионов, предусмотренных к               |                     | информационной политики    |
|      | финансированию из федерального бюджета    |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 14.  | Включение при разработке долгосрочных     |      ежегодно       | Исполнительные органы      |
|      | целевых программ средств на изготовление  |                     | государственной власти     |
|      | социальной рекламы                        |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
|  15. | Осуществление разработки и сопровождение  |                     | Департамент общественных   |
|      | сайта по социальной рекламе               |      2009 год       | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 16.  | Разработка критериев оценки эффективности |      2009 год       | Департамент общественных   |
|      | социальной рекламы                        |                     | связей, молодежной и       |
|      |                                           |                     | информационной политики    |
|      |                                           |                     | Ивановской области         |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
| 17.  | Оценка эффективности социальной рекламы   |  2010 - 2011 годы   | Экспертный совет по        |
|      | по выработанным критериям                 |                     | социальной рекламе при     |
|      |                                           |                     | Правительстве Ивановской   |
|      |                                           |                     | области                    |
+------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+
     (В   редакции  Распоряжения  Правительства  Ивановской  области
от 15.12.2008 г. N 457-рп)



Информация по документу
Читайте также