Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 03.09.2008 № 309-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 03.09.2008 № 309 - рп г. Иваново О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) Руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях повышения эффективности решения социально-экономических проблем Ивановской области, дальнейшего развития и совершенствования социальной рекламы в Ивановской области, активизации деятельности в этом направлении органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, средств массовой информации, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, а также формирования у жителей Ивановской области социально значимых ценностей и норм поведения: 1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Полякова М.Б. Губернатор Ивановской области М.А. МЕНЬ Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 03.09.2008 № 309 - рп К О Н Ц Е П Ц И Я развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) 1. Развитие института социальной рекламы в Ивановской области Реклама является составной частью пропаганды, основанной на позитивных ситуациях, включает в себя ту или иную идеологию (обоснование) и демонстрирует положительные стороны пропагандируемого объекта. Социальная реклама проводит идеи общественного характера, предположительно оказывает положительное воздействие на состояние общества. Социальная реклама способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Объектами социальной рекламы являются население Ивановской области в целом и конкретные целевые группы в зависимости от типа и характера рекламной кампании. Рекламодателями социальной рекламы, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. В зависимости от целей рекламная кампания может быть информационной или поведенческой (внедряющей желательные стандарты поведения или отменяющей нежелательные), что определяет оценку ее эффективности. В связи с принятием Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) (далее - Концепция) в настоящее время ситуация с социальной рекламой в Ивановской области заметно изменилась. В рамках реализации Концепции органом, координирующим деятельность по производству и распространению социальной рекламы, определен Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области (далее - Департамент). В соответствии с поставленными задачами Департаментом составлен и ежегодно уточняется реестр рекламораспространителей и рекламопроизводителей, действующих на территории Ивановской области. В настоящее время на территориях муниципальных образований Ивановской области установлено более 400 рекламных конструкций. Из них 60% находится в городском округе Иваново, 12% - в городском округе Кинешма, 10% - в Ивановском муниципальном районе, 5% - в городском округе Шуя, 3% - в Родниковском муниципальном районе, по 2% - в городском округе Тейково и Приволжском муниципальном районе, 1% - в городском округе Вичуга. В остальных муниципальных образованиях количество рекламных конструкций в процентном соотношении составляет менее 1% либо рекламные конструкции отсутствуют, либо вопрос об установке рекламных конструкций находится в стадии рассмотрения. По данным мониторинга текущего года, интерес рекламораспространителей к размещению рекламных конструкций в муниципальных образованиях повышается, в частности, установлены рекламные конструкции в Пестяковском и Лухском муниципальных районах. В ряде муниципальных образований рекламораспространители устаревшие рекламные щиты заменяют новыми. В крупных городах области развиваются новые виды рекламных носителей, в частности, брандмауэры (настенные панно). На территории Ивановской области зарегистрированы и осуществляют постоянную деятельность в сфере рекламы более 100 организаций различной организационно-правовой формы. Оценка 5% годового объема распространяемой социальной рекламы (наружная, реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио) проводится в ряде муниципальных образований. В городском округе Иваново такой опыт имеется в сфере наружной рекламы. Координация размещения социальной рекламы в Ивановской области осуществляется в рамках проведения областных социальных рекламных кампаний совместно с администрациями муниципальных образований Ивановской области. Важная роль в развитии и реализации социальной рекламы в Ивановской области принадлежит Экспертному совету по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет). Экспертный совет определяет приоритетные направления социальной рекламы, размещаемой на территории Ивановской области. В 2007 году такими приоритетными направлениями были: - «Профилактика демографического кризиса, утверждение семейных ценностей»; - «37-й регион» (создание позитивного образа Ивановской области как субъекта Российской Федерации; повышение инвестиционной привлекательности Ивановской области); - «Поддержание чистоты и благоустройство Ивановской области». Эти направления, по решению Экспертного совета, стали приоритетными и в 2008 году, в качестве четвертого приоритетного направления социальной рекламы была также утверждена тема «Гармонизация межнациональных отношений». В ноябре 2007 года по утвержденным приоритетным направлениям Департаментом был объявлен областной конкурс социальной рекламы. Всего на конкурс было представлено более 140 работ, в том числе в номинациях: «Лучший видеоролик» - 33 работы, «Лучший аудиоролик» - 12 работ, «Лучший макет наружной, печатной рекламы» - 87 работ, «Лучший сценарий социальной рекламной кампании» - 11 работ. Активное участие в конкурсе приняли студенты областного центра, в частности, Ивановского энергетического университета, занимающиеся вопросами рекламы, в том числе и социальной. Что касается жителей муниципальных образований, то, к сожалению, в конкурсе приняли участие только жители городов Юрьевец, Шуя, Тейково, Кинешма. Итоги конкурса были подведены на заседании «круглого стола» по теме «Перспективы развития социальной рекламы», в котором приняли участие представители исполнительных органов государственной власти и крупных рекламных агентств Центрального федерального округа, в том числе из Москвы, Рязани, Костромы, Брянска, Владимира. Выступающие были единодушны в том, что в настоящее время назрела необходимость разработки на федеральном уровне законодательной базы, регулирующей сферу социальной рекламы. По итогам заседания Департаментом был подготовлен и выпущен сборник выступлений участников «круглого стола». Помимо участников «круглого стола», сборник выступлений был направлен в соответствующие органы исполнительной власти регионов Центрального федерального округа. Победители областного конкурса социальной рекламы приняли участие в VIII Московском фестивале социальной рекламы. Бюджетное финансирование в сфере социальной рекламы составило в 2007 году 500 000 рублей. В 2008 году бюджет с учетом инфляции был увеличен на 27 500 рублей и составил соответственно 527 500 рублей, что, естественно, сказывается на качестве проводимых рекламных кампаний. По данным социологического исследования, проведенного студентами Ивановского государственного энергетического университета в 2007 году в областном центре, из 368 респондентов 55,2% опрошенных считают, что социальная реклама влияет на сознание горожан; для 25,4% социальная реклама - пустая трата времени; 10,4% ответили, что она помогает в решении актуальных проблем; 9,0% респондентов утверждают, что социальная реклама занимает место коммерческой рекламы, приносящей реальный доход. Что касается оценки респондентов наиболее эффективных видов социальной рекламы, то по результатам опроса выявлено: наиболее эффективным видом социальной рекламы является телевизионная реклама. Ей отдали предпочтение 29,9% респондентов. Наружную рекламу считают эффективной 16% опрошенных, радиорекламу - 14,8%, рекламу на видеоэкранах города - 7%. Существующая система размещения социальной рекламы находится в стадии развития и пока еще не в состоянии обеспечить необходимую степень информированности жителей Ивановской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, социальных программах, реализуемых в регионе, событиях общественно-политической, экономической, культурной и спортивной жизни. Важным моментом деятельности по дальнейшему развитию социальной рекламы по-прежнему являются привлечение общественного внимания к способам и формам решения социально значимых вопросов, активизация и использование имеющегося потенциала различных институтов гражданского общества и граждан в решении проблем, значимых для Ивановской области. 2. Характеристика существующих проблем в сфере развития социальной рекламы в Ивановской области В настоящее время в сфере развития социальной рекламы в Ивановской области не решены следующие проблемы: 1) отсутствует комплексная система распространения социальной рекламы на всех видах рекламных носителей, практически не используются такие виды рекламных носителей, как сайты некоммерческих организаций, муниципальных предприятий и учреждений в сети Интернет, радиосвязь в крупных торговых центрах, система специализированных носителей, устанавливаемых в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте; 2) выбор места размещения социальной рекламы не основывается на результатах социологических и иных исследований; 3) отсутствуют научно обоснованные критерии эффективности социальной рекламы и завершившихся рекламных кампаний; 4) не налажено взаимодействие с общественными организациями в сфере развития социальной рекламы; 5) недостаточно вовлечены в процесс создания рекламных материалов профессиональные художники и дизайнеры; 6) недостаточно эффективно организована информационная кампания по проведению конкурсов и фестивалей социальной рекламы. 3. Цель и задачи деятельности по развитию социальной рекламы в Ивановской области Целью деятельности по развитию социальной рекламы в Ивановской области является формирование социально значимых норм и ценностей у жителей Ивановской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) организация планирования деятельности в сфере социальной рекламы на определенный срок; 2) организация информационного и аналитического обеспечения деятельности в области социальной рекламы; 3) организация регулярного мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем региона и рейтинга носителей социальной рекламы; 4) организация и проведение социологических и маркетинговых исследований по выявлению уровня запоминаемости и степени воздействия (эффективности) социальной рекламы на жителей Ивановской области; 5) совершенствование механизмов распространения социальной рекламы на территории Ивановской области; 6) ежегодное проведение конкурсов (в дальнейшем - фестивалей) социальной рекламы; 7) планирование при разработке долгосрочных целевых программ финансовых средств на изготовление социальной рекламы; 8) обеспечение эффективного контроля за распространением социальной рекламы на территории Ивановской области. 4. Основные направления развития социальной рекламы в Ивановской области Основными направлениями развития социальной рекламы на территории Ивановской области являются: 1) поддержка позитивных общественных явлений и процессов: - пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей; - пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, негативных социальных явлений, в том числе наркологической зависимости (наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.), - пропаганда семейных ценностей (укрепление института семьи, охрана материнства и детства, профилактика социального сиротства и развитие замещающих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей), - воспитание уважительного отношения к инвалидам и пожилым людям, - пропаганда патриотизма, - пропаганда ценности правопорядка и законопослушности, - популяризация экологических ценностей (охрана окружающей среды, благоустройство и поддержание чистоты и порядка в регионе), - пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства, - пропаганда ценности жизни (безопасности дорожного движения, повышение бдительности граждан); 2) создание позитивного образа Ивановской области как субъекта Российской Федерации: - информирование о положительной динамике развития региона, - популяризация государственных символов; 3) обеспечение жителей региона информацией социального характера: - информирование о социально значимых мероприятиях федерального и регионального уровней, - информирование о праздничных днях и памятных датах федерального и регионального значения, - информирование о реализации федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ Ивановской области и социальных проектов в Ивановской области. 5. Основные принципы деятельности в сфере социальной рекламы Основными принципами дальнейшей деятельности в сфере социальной рекламы в Ивановской области являются: 1) принцип консолидации усилий: для эффективного развития социальной рекламы необходимо объединение усилий всех участников процесса создания и распространения социальной рекламы; 2) принцип комплексности воздействия: для эффективного воздействия социальной рекламы на жителей Ивановской области необходимо использование всех видов информационных носителей (печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети Интернет, наружных носителей и др.); 3) принцип научной обоснованности: при создании и распространении социальной рекламы учитываются выявленные научным путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом; 4) принцип адресности рекламных кампаний: для повышения эффективности рекламные кампании должны быть нацелены на определенные группы населения Ивановской области; 5) принцип учета интересов большинства групп населения Ивановской области: социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными, конфессиональными и другими группами населения Ивановской области; 6) принцип доступности социальной рекламы: темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан. 6. Механизмы реализации политики в сфере социальной рекламы Важным условием развития социальной рекламы в Ивановской области является создание конкурентной творческой среды с обязательным вовлечением в эту деятельность разного рода организаций и граждан, в частности, необходимо полнее использовать потенциал студенчества. Проведение рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, включая конкурсный механизм на различных этапах планирования рекламной кампании. Разработка и реализация рекламной кампании предполагает следующие этапы: 1) анализ текущей ситуации; 2) определение целевой аудитории, круг поведенческих интересов, демографических, психологических, социальных признаков, стереотипов восприятия сообщений; 3) определение заказчика социальной рекламы; 4) формирование заказа, заключающееся в установлении целей рекламной кампании и определении целевой аудитории; 5) формирование рекламного обращения; 6) медиапланирование; 7) составление сметы расходов на рекламную кампанию; 8) подготовка рекламных продуктов; 9) поиск исполнителей в соответствии с законодательством; 10) анализ эффективности рекламной кампании. Источниками финансирования социальной рекламы могут являться: - целевое финансирование из бюджета области, - спонсорские средства, - целевые субсидии на развитие социальной рекламы из федерального бюджета. 7. Ожидаемые результаты Реализация Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009-2010 годы будет способствовать: - формированию и развитию позитивных общественных явлений и процессов; - выявлению и снижению остроты социальных проблем; - повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества; - росту информированности населения о социально значимых проектах и программах органов государственной и муниципальной власти, общественных формирований; - укреплению доверия жителей Ивановской области к органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления, повышению их авторитета и созданию позитивного имиджа региона, - обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере развития социальной рекламы. Приложение к Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009-2011 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009-2011 годы +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | № | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | п/п | | исполне-ния | | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 1. | Организация и проведение заседаний | ежеквар-тально | Департамент общественных | | | Экспертного совета по социальной рекламе | | связей, молодежной и | | | при Правительстве Ивановской области | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 2. | Подготовка предложений по приоритетным | ежегодно | Департамент общественных | | | направлениям в области социальной рекламы | | связей, молодежной и | | | в Ивановской области и внесение их на | | информационной политики | | | рассмотрение и утверждение Экспертного | | Ивановской области | | | совета по социальной рекламе при | | | | | Правительстве Ивановской области | | | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 3. | Организация и проведение областного | ежегодно | Департамент общественных | | | конкурса социальной рекламы | | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 4. | Организация и проведение конкурса на | ежегодно | Департамент общественных | | | лучшую социальную рекламу среди | | связей, молодежной и | | | муниципальных образований Ивановской | | информационной политики | | | области | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 5. | Участие в российских конкурсах и | ежегодно | Департамент общественных | | | фестивалях социальной рекламы | | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | | | | | | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 6. | Организация и проведение семинаров и | ежегодно | Департамент общественных | | | «круглых столов» по социальной рекламе | | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 7. | Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент общественных | | | рекламопроизводителей, | | связей, молодежной и | | | рекламораспространителей на территории | | информационной политики | | | Ивановской области | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 8. | Проведение мониторинга объема рынка | ежегодно | Департамент общественных | | | социальной рекламы на территории | | связей, молодежной и | | | Ивановской области | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 9. | Проведение мониторинга заполнения 5% | ежегодно | Департамент общественных | | | социальной рекламы годового объема | | связей, молодежной и | | | распространяемой рекламы | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 10. | Размещение социальной рекламы на | ежегодно | Департамент общественных | | | интернет-сайтах | | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 11. | Сотрудничество с вузами | ежегодно | Департамент общественных | | | Ивановской области по научным | | связей, молодежной и | | | подходам к решению проблем по | | информационной политики | | | развитию социальной рекламы в | | Ивановской области | | | Ивановской области | | | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 12. | Участие в научно-практических | ежегодно | Департамент общественных | | | конференциях и семинарах по вопросам | | связей, молодежной и | | | социальной рекламы в регионах | | информационной политики | | | Центрального федерального округа | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 13. | Участие в федеральных целевых программах | ежегодно | Департамент общественных | | | и федеральных программах развития | | связей, молодежной и | | | регионов, предусмотренных к | | информационной политики | | | финансированию из федерального бюджета | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 14. | Включение при разработке долгосрочных | ежегодно | Исполнительные органы | | | целевых программ средств на изготовление | | государственной власти | | | социальной рекламы | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 15. | Осуществление разработки и сопровождение | | Департамент общественных | | | сайта по социальной рекламе | 2009 год | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 16. | Разработка критериев оценки эффективности | 2009 год | Департамент общественных | | | социальной рекламы | | связей, молодежной и | | | | | информационной политики | | | | | Ивановской области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ | 17. | Оценка эффективности социальной рекламы | 2010 - 2011 годы | Экспертный совет по | | | по выработанным критериям | | социальной рекламе при | | | | | Правительстве Ивановской | | | | | области | +------+-------------------------------------------+---------------------+----------------------------+ (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 457-рп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|