Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 85-п

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Ивановской области
                                      от 03.03.2010 г. N 49-п
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23.04.2008 № 85 - п
                             г. Иваново

Об утверждении Порядка (методики) проведения мониторинга потребности
            в государственных услугах Ивановской области


     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Ивановской
области  от   14.11.2007   №  226-п   «О  Программе   реформирования
региональных финансов Ивановской области», в целях создания  системы
учета потребности в государственных услугах Правительство Ивановской
области постановляет:
     1. Утвердить   Порядок   (методику)   проведения    мониторинга
потребности   в    государственных   услугах   Ивановской    области
(прилагается).
     2. Субъектам   бюджетного   планирования,   ответственным    за
разработку и  исполнение ведомственных  целевых программ  Ивановской
области, Департаменту экономического развития и торговли  Ивановской
области ежегодно проводить мониторинг потребности в  государственных
услугах Ивановской  области (далее  - мониторинг)  в соответствии  с
утвержденным Порядком (методикой) проведения мониторинга потребности
в государственных услугах Ивановской области.
     3. Установить сроки выполнения мониторинга в 2008 году:
     до 1  июля  - подготовка  субъектами  бюджетного  планирования,
ответственными  за  разработку и  исполнение  ведомственных  целевых
программ   Ивановской   области,   и   направление   в   Департамент
экономического  развития и  торговли  Ивановской области  отчетов  о
результатах   оценки   потребности   в   государственных    услугах,
непосредственное оказание или организация оказания которых  отнесены
к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования;
     до 1 августа - подготовка Департаментом экономического развития
и торговли Ивановской области сводного отчета об оценке  потребности
в  государственных  услугах  Ивановской области,  публикация  его  в
средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области
Михеева Д.В.


Губернатор
Ивановской области                                          М.А.МЕНЬ


                                          Приложение к постановлению
                                    Правительства Ивановской области
                                                от 23.04.2008 № 85-п

      Порядок (методика) проведения мониторинга потребности в
             государственных услугах Ивановской области

                         I. Общие положения
     1. Мониторинг потребности в государственных услугах  Ивановской
области (далее -  мониторинг) проводится  с целью обеспечения  учета
потребности физических и  юридических лиц в государственных  услугах
Ивановской области при планировании и осуществлении деятельности  по
оказанию соответствующих государственных услуг.
2. Проведение  мониторинга  включает   в  себя  оценку   потребности
физических и  юридических лиц в  государственных услугах  Ивановской
области на очередной финансовый год и плановый период.
     3. Мониторинг проводится  с периодичностью  один раз  в год  по
государственным услугам, оказываемым в рамках ведомственных  целевых
программ Ивановской области (далее - ВЦП).
     
          II. Требования к показателям оценки потребности

     4. Мониторинг  проводится  отдельно по  каждой  государственной
услуге  в  разрезе  утвержденного  перечня  натуральных  показателей
текущей и перспективной потребности.
     Под текущей потребностью  в  государственной услуге  понимается
потребность в  оказании государственной услуги,  которая может  быть
удовлетворена  в  краткосрочном   периоде,  с  учетом   существующих
мощностных и бюджетных ограничений.
     Под перспективной   потребностью   в   государственной   услуге
понимается потребность в оказании государственной услуги, которая не
может быть  удовлетворена в краткосрочном  периоде при  существующих
мощностных и (или) бюджетных ограничениях.
     5. Правительство   Ивановской   области   утверждает   перечень
натуральных  показателей  текущей  и  перспективной  потребности   в
разрезе   субъектов   бюджетного  планирования,   ответственных   за
разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг.
     Перечень натуральных   показателей  текущей   и   перспективной
потребности  должен  содержать   следующую  информацию  по   каждому
показателю  потребности:  наименование показателя;  формула  (метод)
расчета;  перечень,   источники  и   методы  обработки   информации,
необходимой для расчета показателя потребности.
     6. Результатом  мониторинга является  сводный  отчет об  оценке
потребности в государственных услугах Ивановской области.

                III. Порядок проведения мониторинга

     7. Ежегодно,   не  позднее   15   марта,  субъекты   бюджетного
планирования,  ответственные   за  разработку   и  исполнение   ВЦП,
выполняют   оценку    потребности    в   государственных    услугах,
непосредственное оказание или организация оказания которых  отнесены
к полномочиям соответствующих  субъектов бюджетного планирования,  и
представляют   отчеты   о    результатах   оценки   потребности    в
государственных  услугах  в Департамент  экономического  развития  и
торговли Ивановской области.
     В отчетах о  результатах оценки  потребности в  государственных
услугах  по  каждой  государственной  услуге  приводится   следующая
информация:
     1) прогнозные  значения  показателей  текущей  и  перспективной
потребности на очередной финансовый год и плановый период;
     2) справочные  значения  показателей, используемых  для  оценки
текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных  года
и оценка данных значений на текущий финансовый год;
     3) пояснения    по    каждому    показателю    потребности    в
государственных услугах, содержащие описание использованных  методов
прогнозирования, первичную  информацию,  использованную для  расчета
прогнозных  и  справочных  значений,  расчеты  прогнозных   значений
показателей потребности.
     Отчеты о  результатах  оценки  потребности  в   государственных
услугах представляются в электронном виде и на бумажных носителях по
утвержденной приложением  к  настоящему Порядку  (методике) форме  в
разрезе государственных услуг и показателей оценки потребности.
     8. Не позднее  1 апреля Департамент  экономического развития  и
торговли  Ивановской области  проводит  сбор  и проверку  отчетов  о
результатах   оценки   потребности   в   государственных    услугах,
представленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за
разработку и исполнение ВЦП.
     Департамент экономического  развития   и  торговли   Ивановской
области проверяет:
     1) соответствие  показателей,  использованных  при  составлении
отчетов о результатах оценки потребности в государственных  услугах,
утвержденному Правительством Ивановской области перечню  натуральных
показателей текущей  и перспективной  потребности в  государственных
услугах;
     2) обоснованность прогноза значений показателей потребности  на
очередной финансовый год и плановый период.
     При необходимости   Департамент   экономического   развития   и
торговли  Ивановской  области  запрашивает  у  субъектов  бюджетного
планирования  дополнительные   пояснения   по  расчету   показателей
потребности.
     9. В  случае  выявления  в  отчетах,  составленных   субъектами
бюджетного   планирования,  фактов   несоответствия   использованных
показателей   оценки    потребности   в   государственных    услугах
утвержденному Правительством Ивановской области перечню  натуральных
показателей текущей  и перспективной  потребности в  государственных
услугах либо  ошибок  и (или)  существенных  неточностей в  прогнозе
значений показателей потребности Департамент экономического развития
и  торговли Ивановской  области  направляет ответственным  субъектам
бюджетного  планирования   замечания  и   представленный  отчет   на
доработку.
     В 15-дневный срок с момента получения замечаний от Департамента
экономического развития  и  торговли  Ивановской  области   субъекты
бюджетного  планирования   дорабатывают  соответствующие  отчеты   о
результатах оценки потребности в государственных услугах и  повторно
представляют их  в  Департамент экономического  развития и  торговли
Ивановской области в электронном виде и на бумажных носителях.
     10. Не  позднее 1  мая  Департамент экономического  развития  и
торговли Ивановской области выполняет подготовку сводного отчета  об
оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
     Сводный отчет   готовится   в  разрезе   субъектов   бюджетного
планирования,  ответственных  за  разработку  и  исполнение  ВЦП,  и
государственных  услуг,  непосредственное оказание  или  организация
оказания которых  отнесены к  полномочиям соответствующих  субъектов
бюджетного планирования.
     В сводном отчете  по каждой  государственной услуге  приводится
следующая информация:
     1) прогнозные  значения  показателей  текущей  и  перспективной
потребности на очередной финансовый год и плановый период;
     2) справочные  значения  показателей, используемых  для  оценки
текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных  года
и оценка данных значений на текущий финансовый год.
     11. Не позднее  15  мая Департамент  экономического развития  и
торговли  Ивановской  области  направляет сводный  отчет  об  оценке
потребности   в  государственных   услугах   Ивановской  области   в
Правительство Ивановской области  и Департамент финансов  Ивановской
области, а также обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах
массовой информации и размещение в сети Интернет.
     
  IV. Принципы прогнозирования значений показателей потребности на
             очередной финансовый год и плановый период

     12. Исходными  данными  для  проведения  оценки  потребности  в
государственных  услугах  на  очередной финансовый  год  и  плановый
период являются прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации  и  отраслевые  прогнозы  федеральных  ведомств,   прогноз
социально-экономического    развития    Ивановской    области     на
краткосрочную перспективу.
     Значения показателей   потребности,   не  входящих   в   состав
перечисленных  прогнозных   документов,  прогнозируются   субъектами
бюджетного   планирования    самостоятельно    на   основе    данных
статистической,  финансовой и  оперативной  отчетности, имеющейся  в
наличии у органов  государственной статистики, субъектов  бюджетного
планирования и организаций, оказывающих государственные услуги.
     13. Оценка потребности в государственных услугах осуществляется
следующими способами:
     1) путем последовательной  корректировки значений  показателей,
достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов
(при прогнозировании  значений показателей  текущей и  перспективной
потребности в  государственных услугах  данным способом  учитываются
один или несколько следующих факторов:
     - реализация  осуществляемых  и  планируемых  к  завершению   в
плановом периоде  проектов и программ,  ведущих к  целенаправленному
изменению  мощностных  и  (или) бюджетных  ограничений  по  оказанию
государственной услуги;
     - плановое  временное   усиление   мощностных  ограничений   по
оказанию государственной  услуги в связи  с проведением  капитальных
ремонтов, реконструкций;
     - процессы  естественного  и  механического  прироста   (убыли)
населения, ведущие к изменению контингента получателей;
     - процессы перехода получателей из одной возрастной категории в
другую, ведущие к изменению численности контингента получателей;
     - изменение  транспортной  доступности  территории   Ивановской
области  вследствие  развития  дорожной  сети,  введения   маршрутов
общественного  транспорта  и  т.п.,  влекущее  сокращение   издержек
получателей на получение  государственных услуг, раскрывающее  ранее
не предъявленные объемы спроса на государственные услуги;
     - иные  факторы, влияющие  на  объемы оказания  государственных
услуг);
     2) путем нормативного счета  относительно прогнозной базы  (при
использовании  данного  способа  в качестве  прогнозной  базы  могут
выступать:
     - показатели,  отражающие   общую  величину  объекта   оказания
государственной  услуги   (численность  потенциальных   получателей,
площадь    территории,    на   которой    осуществляется    оказание
государственной услуги, и т.п.);
     - иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с
общей величиной   объекта   оказания   государственной   услуги    и
поддающиеся прогнозированию,
     в качестве нормативов могут использоваться:
     - утвержденные нормативы численности,  объемов работ (услуг)  и
т.п.;
     - расчетные  нормативы,   полученные  как  отношение   значений
прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за  отчетный
период);
     3) путем  продления  сложившейся  тенденции,  когда  прогнозное
значение рассчитывается  на  основе данных  о  средних темпах  роста
показателя за отчетный период и значения показателя в базовом году;
     4) путем экспертной оценки  тенденций изменения показателей  на
прогнозный  период  (данный  способ  применяется  при  невозможности
использования ни одного из указанных в подпунктах 1-3 способах).


                                      Приложение к Порядку (методике)

                                                              Форма 1

  Отчет о результатах оценки потребности в государственных услугах
           Наименование субъекта бюджетного планирования:
________________________________________________________________

+-------------------+------+-----------------------------+-----------------------+
| Государственная   | Ед.  |          Справочно          |  Прогнозные значения  |
| услуга/           | изм. |                             |                       |
| показатель оценки |      |                             |                       |
| потребности       |      |                             |                       |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
|                   |      |  |  |  |  |  |  |  |
|                   |      | год   | год   | год   | год | год   | год   | год   |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
| Государственная услуга 1                                                       |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
| Показатель 1      |      |       |       |       |     |       |       |       |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
| Показатель 2      |      |       |       |       |     |       |       |       |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
|                   |      |       |       |       |     |       |       |       |
+-------------------+------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
Примечание к таблице: t - текущий год
Пояснения к  расчету   показателей  потребности  в   государственных
услугах:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________






Информация по документу
Читайте также