Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 14.04.2009 № 93-рпУтратил силу - Распоряжение Правительства Ивановской области от 05.06.2014 г. N 119-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.04.2009 № 93 - рп г. Иваново О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением Губернатора Ивановской области от 15.04.2008 № 147-р «О некоторых мерах по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области», в целях реализации отдельных мероприятий административной реформы на территории Ивановской области: 1. Для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг организовать предоставление отдельных государственных (муниципальных) услуг населению на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Утвердить Примерное положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (приложение 1). 3. Утвердить Примерную форму соглашения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 2). 4. Рекомендовать федеральным исполнительным органам государственный власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в целях предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при заключении соглашений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг руководствоваться Примерным соглашением о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. Губернатор Ивановской области М.А. МЕНЬ Приложение 1 к распоряжению Правительства Ивановской области от 14.04.2009 № 93-рп ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области I. Общие положения 1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет вопросы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Ивановской области в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение), созданное для организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям: - социальная поддержка населения; - регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; - регулирование предпринимательской деятельности. (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) 2. В помещениях МФЦ (далее - на базе МФЦ) предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также может быть организовано предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (далее - иные услуги) в соответствии с Примерным перечнем государственных, муниципальных и иных услуг (приложение 1 к настоящему Положению). Перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых на базе конкретного МФЦ, определяется учредительными документами. 3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных, муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных, муниципальных услуг. 4. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ для заявителей осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области. II. Цели и задачи создания МФЦ 5. Цели создания МФЦ: упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг в рамках реализации принципа «единого окна»; сокращение количества документов, требуемых физическим и юридическим лицам для получения государственных, муниципальных услуг; сокращение сроков предоставления государственных, муниципальных услуг; противодействие коррупции при предоставлении государственных, муниципальных услуг; повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных, муниципальных услуг. 6. Задачи создания МФЦ: реализация принципа «единого окна» при предоставлении государственных, муниципальных услуг; повышение качества предоставления государственных, муниципальных услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений; соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных, муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультирования физических и юридических лиц на базе МФЦ; повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных, муниципальных услуг; внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных, муниципальных услуг; упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области), а также организации; обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных, муниципальных услуг; организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра; организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг в сети Интернет, региональным сегментом портала государственных, муниципальных услуг. III. Функции МФЦ 7. Функциями МФЦ являются: - взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; - информирование граждан и организаций по вопросам, связанным с предоставляемыми МФЦ государственными и муниципальными услугами; - прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг; - обработка персональных данных, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг. Взаимодействие МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашений, заключаемых уполномоченным должностным лицом с указанными органами. IV. Права и обязанности МФЦ. Ответственность МФЦ 8. Для исполнения функций, предусмотренных в разделе III, МФЦ обладает следующими правами: в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, заключенными соглашениями и административными регламентами запрашивать и получать необходимую для предоставления государственных, муниципальных услуг информацию; принимать участие в межведомственных экспертных, совещательных, консультативных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности МФЦ; принимать участие в разработке административных регламентов и требований к качеству и доступности государственных, муниципальных услуг по запросам соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области; заключать соглашения с организациями в целях обеспечения получателей государственных, муниципальных услуг дополнительными (сопутствующими) услугами; осуществлять иные права юридических лиц, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ивановской области. 9. На МФЦ возлагаются следующие обязанности: предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций различных форм собственности, физических или юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ (при соблюдении режима использования информации); обеспечивать защиту конфиденциальной информации, соблюдать режим ее использования; давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности МФЦ; проводить обучение сотрудников МФЦ; создавать необходимые условия для соблюдения участниками МФЦ требований к качеству и комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг; осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных, муниципальных услуг, регламентом деятельности МФЦ, выполнять условия заключенных соглашений; ежеквартально представлять отчетность о своей деятельности учредителю МФЦ. Иные права и обязанности МФЦ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и иными нормативными правовыми актами. За невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных прав и обязанностей МФЦ его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. V. Организация деятельности МФЦ 10. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг и регламентом деятельности МФЦ. Регламент деятельности МФЦ утверждается правовым актом учредителя МФЦ. Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют исполнительные органы государственной власти Ивановской области либо органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Ивановской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги. 11. Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими. 12. МФЦ в лице своего руководителя: - утверждает перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, на основе заключенных соглашений; - утверждает в пределах полномочий правовые акты по вопросам деятельности МФЦ; - обеспечивает взаимодействие участников МФЦ; - размещает в помещениях МФЦ сотрудников МФЦ, а также сотрудников федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг; - обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ условиям комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг, указанным в приложении 2 к настоящему Примерному положению; - осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами; - организует правовое, материальное и техническое обеспечение деятельности МФЦ. 12.1. Руководитель МФЦ утверждает стандарт комфортности обслуживания заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий для граждан при обращении в МФЦ. При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования: а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется также по предварительной записи; б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут; в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут; г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут. (Дополнен - Распоряжение Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) 13. Учредитель МФЦ: - оказывает содействие в решении споров, возникающих в процессе деятельности МФЦ; - осуществляет мониторинг функционирования МФЦ; - информирует физические и юридические лица по вопросам деятельности МФЦ. 14. Участниками МФЦ являются: федеральные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Ивановской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, муниципальные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами. 15. Участники МФЦ могут: заключать с другими участниками МФЦ соглашения о взаимодействии и информационном обмене при предоставлении государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ; осуществлять административные процедуры и административные действия в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг; принимать решения в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг на основании документов, представленных физическими и юридическими лицами в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами; осуществлять мониторинг деятельности МФЦ в части услуг, предоставляемых участником МФЦ. 16. В случае если при подготовке соглашения, указанного в п. 7 настоящего Положения, с федеральными органами исполнительной власти возникают разногласия, которые не удается снять, данный вопрос в установленном порядке выносится на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы, действующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы». В других случаях вопросы по снятию разногласий между участниками МФЦ, учредителем МФЦ и МФЦ рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области. 17. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Ивановской области или органом местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, являющимся участником МФЦ. 18. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг. 20. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных, муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ. 21. Государственные (муниципальные) услуги на базе МФЦ предоставляются следующими способами: а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющие государственную (муниципальную) услугу, и (или) организацию, участвующую в ее предоставлении; б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении; в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в ее предоставлении, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места. (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) 21.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора: а) сектор информирования; б) сектор ожидания; в) сектор приема заявителей. Требования к расположению, оформлению и оборудованию функциональных секторов МФЦ изложены в приложении 2 к настоящему Положению. (Дополнен - Распоряжение Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) VI. Управление МФЦ. Контроль деятельности МФЦ 22. Управление деятельностью МФЦ должно осуществляться на основании учредительных документов МФЦ, регламента деятельности МФЦ, административных регламентов и заключенных соглашений, а также в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения управление МФЦ должно осуществляться в том числе с учетом норм Федерального закона от 03.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 23. Основными принципами управления и контроля МФЦ должны стать: планирование и выработка решений - принятие наиболее эффективных решений в соответствии с целями создания МФЦ; непрерывное повышение качества работы; создание благоприятной обстановки для сотрудников МФЦ и посетителей; постоянный контроль и корректировка текущей работы, направленные на реализацию целей создания МФЦ. 24. Контроль за деятельностью МФЦ осуществляется руководителем МФЦ и учредителем МФЦ. 24.1. Контроль за достижением показателей результативности реализации административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ включает: текущий контроль оперативной деятельности; проведение периодического мониторинга исполнения административных регламентов экспертными группами. 24.2. Контроль за достижением показателей эффективности деятельности МФЦ включает: осуществление план-фактного анализа деятельности МФЦ по итогам отчетного периода; рассмотрение жалоб физических или юридических лиц по вопросам качества обслуживания и предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ. VII. Финансирование деятельности МФЦ 25. Финансирование создания МФЦ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. VIII. Механизм финансирования деятельности МФЦ из областного бюджета Ивановской области 26. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований Ивановской области. 27. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется по трем направлениям: - финансирование текущей деятельности МФЦ, напрямую не связанной с предоставлением услуг (далее - текущей деятельности); - финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; - финансирование предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 28. Финансирование текущей деятельности МФЦ осуществляется в зависимости от организационно-правовой формы МФЦ и формы собственности. 29. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного бюджетного учреждения, осуществляется на основе бюджетной сметы в соответствии с государственным заданием. Государственное задание формируется в установленном порядке на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Денежные средства на финансирование государственного бюджетного учреждения предусматриваются в проекте бюджета Ивановской области на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 29.1. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, осуществляется учредителем в соответствии с заданием в установленном порядке. Учредитель финансирует развитие МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения, осуществляется в виде субвенций и субсидий из областного бюджета Ивановской области. 29.2. Из областного бюджета Ивановской области могут предоставляться субсидии местным бюджетам в установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядке на софинансирование расходов муниципальных образований по финансированию текущей деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения. Финансирование деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения, осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами. 30. Финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляется за счет средств собственника. 31. Финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ определяется соглашениями, заключаемыми в установленном порядке Губернатором Ивановской области (главой местной администрации) с участниками МФЦ и МФЦ с участниками МФЦ. Если иное не предусмотрено указанными соглашениями, то каждая сторона самостоятельно несет расходы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в пределах своей компетенции. Приложение 1 к Примерному положению ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ услуг, предоставляемых на базе МФЦ в Ивановской области 1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | | Наименование услуги | Орган, | | | | предоставляющий услугу | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 1. | Выдача и замена гражданам Российской Федерации | управление федеральной | | | документов, удостоверяющих их личность | миграционной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 2. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | выдачи (замены) паспорта гражданина Российской | миграционной службы по | | | Федерации | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 3. | Прием заявления от иностранного гражданина о | управление федеральной | | | выдаче разрешения на работу | миграционной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 4. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | получения иностранными гражданами разрешения | миграционной службы по | | | на работу на территории Российской Федерации | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 5. | Выдача гражданам Российской Федерации | управление федеральной | | | документов регистрационного учета по месту | миграционной службы по | | | пребывания и по месту жительства в пределах | Ивановской области | | | Российской Федерации | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 6. | Выдача иностранным гражданам и лицам без | управление федеральной | | | гражданства вида на жительство в Российской | миграционной службы по | | | Федерации | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 7. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | выдачи видов на жительство иностранным | миграционной службы по | | | гражданам и лицам без гражданства | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 8. | Выдача иностранным гражданам и лицам без | управление федеральной | | | гражданства разрешения на временное проживание | миграционной службы по | | | в Российской Федерации | Ивановской области | | | | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 9. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | оформления иностранным гражданам и лицам без | миграционной службы по | | | гражданства разрешения на временное проживание | Ивановской области | | | в Российской Федерации | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 10. | Выдача гражданам Российской Федерации паспорта | управление федеральной | | | для выезда из Российской Федерации и въезда в | миграционной службы по | | | Российскую Федерацию | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 11. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | выдачи паспорта гражданина Российской | миграционной службы по | | | Федерации для выезда за пределы Российской | Ивановской области | | | Федерации | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 12. | Прием уведомлений от работодателей, | управление федеральной | | | привлекающих к трудовой деятельности | миграционной службы по | | | иностранных граждан | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 13. | Выдача разрешений на работу иностранным | управление федеральной | | | гражданам | миграционной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 14. | Выдача бланков уведомлений о привлечении и | управление федеральной | | | использовании для осуществления трудовой | миграционной службы по | | | деятельности иностранных граждан | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 15. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | оформления иностранным гражданам и лицам без | миграционной службы по | | | гражданства приглашения на въезд на территорию | Ивановской области | | | Российской Федерации | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 16. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | постановки на миграционный учет иностранных | миграционной службы по | | | граждан и лиц без гражданства | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 17. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | переселения в Российскую Федерацию | миграционной службы по | | | соотечественников, проживающих за рубежом | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 18. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | беженцев и вынужденных переселенцев | миграционной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 19. | Оказание консультативных услуг по вопросам | управление федеральной | | | приобретения гражданства Российской Федерации | миграционной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 20. | Государственная регистрация прав на недвижимое | управление Федеральной | | | имущество и сделок с ним | регистрационной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 21. | Государственная регистрация прав на земельные | управление Федеральной | | | участки и сделок с ними | регистрационной службы по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 22. | Предоставление сведений из Единого | управление Федеральной | | | государственного реестра прав на недвижимое | регистрационной службы по | | | имущество и сделок с ним | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 23. | Выдача правообладателям по их заявлениям в | управление Федеральной | | | письменной форме копии договоров, выражающих | регистрационной службы по | | | содержание односторонних сделок, совершённых в | Ивановской области | | | простой письменной форме | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 24. | Оказание консультативной помощи по вопросу | управление Федеральной | | | государственной регистрации прав на недвижимое | регистрационной службы по | | | имущество и сделок с ним | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 25. | Постановка на государственный кадастровый учет | управление федерального | | | земельных участков и снятие их с кадастрового | агентства кадастра | | | учета | объектов недвижимости по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 26. | Кадастровый учет изменений уникальных | управление федерального | | | характеристик земельных участков | агентства кадастра | | | | объектов недвижимости по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 27. | Предоставление сведений, внесенных в | управление федерального | | | государственный кадастр недвижимости | агентства кадастра | | | | объектов недвижимости по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 28. | Предоставление сведений государственного фонда | управление федерального | | | данных, полученных в результате проведения | агентства кадастра | | | землеустройства | объектов недвижимости по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 29. | Консультирование по земельным вопросам | управление федерального | | | | агентства кадастра | | | | объектов недвижимости по | | | | Ивановской области | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ | 30. | Информирование и консультирование | Государственная инспекция | | | работодателей и работников по вопросам | труда в Ивановской области | | | соблюдения трудового законодательства, | | | | нормативных правовых актов, содержащих нормы | | | | трудового права | | +-----+------------------------------------------------+----------------------------+ 2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области: +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 31. | Выдача свидетельства о внесении в реестр | Департамент управления | | | имущества, находящегося в собственности | имуществом Ивановской | | | Ивановской области, и предоставление выписок из | области | | | указанного реестра | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 32. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление ежемесячной денежной выплаты | | | | ветеранам труда, гражданам, приравненным к ним, | | | | ветеранам труда Ивановской области | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 33. | Организация работы по присвоению званий | Департамент социальной | | | «Ветеран труда», «Ветеран труда Ивановской | защиты населения | | | области» и выдача удостоверений | Ивановской области | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 34. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление ежегодной денежной выплаты | | | | гражданам, награжденным нагрудным знаком | | | | «Почетный донор России» или «Почетный донор | | | | СССР» | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 35. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление ежемесячного пособия по уходу | | | | за ребенком лицам, фактически осуществляющим | | | | уход за ребенком и не подлежащим обязательному | | | | социальному страхованию | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 36. | Предоставление ежемесячного пособия на ребенка | Департамент социальной | | | | защиты населения | | | | Ивановской области | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 37. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление ежемесячного пособия на | | | | ребенка военнослужащего, проходящего военную | | | | службу по призыву, до 3 лет | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 38. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление единовременного пособия | | | | беременной жене военнослужащего, проходящего | | | | военную службу по призыву | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 39. | Организация социальной поддержки отдельных | Департамент социальной | | | категорий граждан в форме социальных выплат, | защиты населения | | | компенсаций и субсидий: | Ивановской области | | | - предоставление гражданам субсидий на оплату | | | | жилищно-коммунальных услуг | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 40. | Предоставление женщинам, уволенным в связи c | Департамент социальной | | | ликвидацией организации, прекращением | защиты населения | | | физическими лицами деятельности в качестве | Ивановской области | | | индивидуальных предпринимателей, прекращением | | | | полномочий частными нотариусами и прекращением | | | | статуса адвоката, а также в связи с | | | | прекращением деятельности иными физическими | | | | лицами, профессиональная деятельность которых в | | | | соответствии с федеральными законами подлежит | | | | государственной регистрации и (или) | | | | лицензированию, единовременного пособия | | | | женщинам, вставшим на учет в медицинских | | | | учреждениях в ранние сроки беременности, и | | | | пособия по беременности и родам | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 41. | Предоставление единовременного пособия при | Департамент социальной | | | рождении ребенка одному из родителей либо лицу, | защиты населения | | | его заменяющему, в случае если родители либо | Ивановской области | | | лицо, его заменяющее, не работает (не служит, | | | | не учится) | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 42. | Предоставление ежемесячных компенсационных | Департамент социальной | | | выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим | защиты населения | | | детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с | Ивановской области | | | ликвидацией организации (если они находились на | | | | момент увольнения в отпуске по уходу за | | | | ребенком до достижения им возраста 3 лет и не | | | | получающим пособия по безработице) | | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ | 43. | Информирование о положении на рынке труда в | комитет Ивановской | | | Ивановской области | области по труду, | | | | содействию занятости | | | | населения и трудовой | | | | миграции | +-----+-------------------------------------------------+---------------------------+ 3. Органы местного самоуправления Ивановской области (подведомственные муниципальные учреждения): +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 44. | Предоставление земельных участков, находящихся | уполномоченный орган | | | в муниципальной собственности, и земельных | местного самоуправления | | | участков, государственная собственность на | (муниципальное учреждение) | | | которые не разграничена, распоряжение которыми | | | | относится к компетенции органов местного | | | | самоуправления | | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 45. | Выдача градостроительного плана земельного | уполномоченный орган | | | участка | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 46. | Выдача разрешения на строительство в случаях, | уполномоченный орган | | | установленных законодательством | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 47. | Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию | уполномоченный орган | | | объекта в случаях, установленных | местного самоуправления | | | законодательством | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 48. | Согласование перепланировки и (или) | уполномоченный орган | | | переустройства жилого помещения | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 49. | Согласование перевода жилого помещения в | уполномоченный орган | | | нежилое помещение и нежилого помещения в жилое | местного самоуправления | | | помещение | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 50. | Присвоение адреса объекту недвижимости | уполномоченный орган | | | | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 51. | Консультирование по вопросам | уполномоченный орган | | | жилищно-коммунального хозяйства | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 52. | Консультирование по вопросам выделения | уполномоченный орган | | | земельных участков и строительства | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 53. | Регистрация граждан по месту жительства или по | уполномоченный орган | | | месту пребывания | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ | 54. | Ведение адресно-справочной работы (выдача | уполномоченный орган | | | справок по запросам граждан) | местного самоуправления | | | | (муниципальное учреждение) | +-----+-------------------------------------------------+----------------------------+ 4. Организации: +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 55. | Первичная и плановая техническая инвентаризация | Ивановский филиал ФГУП | | g | объектов капитального строительства | «Ростехинвентаризация - | | | | Федеральное БТИ» | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 56. | Изготовление выписок из технического паспорта и | Ивановский филиал ФГУП | | | справок по запросам органов государственной | «Ростехинвентаризация - | | | власти, судов, правоохранительных органов | Федеральное БТИ» | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 57. | Изготовление кадастровых паспортов | Ивановский филиал ФГУП | | | | «Ростехинвентаризация - | | | | Федеральное БТИ» | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 58. | Оформление пакета документов для приватизации | Ивановский филиал ФГУП | | | жилых помещений | «Ростехинвентаризация - | | | | Федеральное БТИ» | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 59. | Предоставление услуг по государственному | Ивановский филиал ФГУП | | | техническому учету объектов капитального | «Ростехинвентаризация - | | | строительства, в том числе регистрации | Федеральное БТИ» | | | документов о принадлежности объекта капитального | | | | строительства | | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ | 60. | Составление экспертных заключений о вариантах | Ивановский филиал ФГУП | | | раздела земельных участков для судебных органов | «Ростехинвентаризация - | | | | Федеральное БТИ» | +-----+--------------------------------------------------+---------------------------+ Перечень дополнительных услуг, которые могут предоставляться на базе МФЦ: 1. Услуги нотариата. 2. Услуги банков (оплата пошлин, сборов, денежные переводы, оплата коммунальных услуг и т.п.). 3. Услуги телефонного центра. 4. Прием оплаты телефонных услуг. 5. Услуги по отправке/приему электронной почты, факсов. 6. Копировально-множительные услуги. 7. Услуги по доступу граждан и юридических лиц к правовым информационным ресурсам, в том числе Интернет. 8. Банкоматы. 9. Юридические услуги. 10. Риэлтерские услуги. 11. Кадастровые работы. 12. Подготовка градостроительной документации. Приложение 2 к Примерному положению РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению условий комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области Настоящие Рекомендации разработаны для применения в многофункциональных центрах предоставления государственных, муниципальных услуг (далее - МФЦ). Соблюдение данных Рекомендаций обеспечит удобство и комфорт получателей государственных, муниципальных услуг при обращении в МФЦ, а также приведет к улучшению условий труда служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, услуги которых предоставляются в МФЦ. 1. Требования к размещению и внешнему виду многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных услуг Здание (строение) МФЦ располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта не более 5 минут для городских территорий и 20-минутной доступности для межселенных территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями. МФЦ, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Помещения МФЦ, предназначенные для работы с гражданами, как правило, располагаются на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. В случае если помещения МФЦ (часть помещений) находятся на 2 этаже и выше, здание МФЦ оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 1.1. Оформление входа в здание (строение) 1.1.1. Вход в здание и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. 1.1.2. Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных, муниципальных услуг" и режим работы. При входе в здание целесообразно также разместить на табличках следующую информацию: место нахождения и юридический адрес; адрес регионального портала государственных, муниципальных услуг; телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и телефонного центра - при наличии). 1.1.3. Фасад здания (строения) оборудуется осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками. 1.1.4. В МФЦ предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов. 1.2. Парковочные места 1.2.1. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. 1.2.2. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. 2. Помещения для информирования, ожидания и приема граждан - получателей государственных, муниципальных услуг В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются сектора информирования, ожидания и приема граждан - получателей государственных, муниципальных услуг (далее - заявителей). Площадь здания (помещения) МФЦ, как правило, составляет не менее 200 кв. м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс. человек - не менее 800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания. 2.1. Организация сектора ожидания 2.1.1. Конкретные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников и комфортного обслуживания заявителей. 2.1.2. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 2.1.3. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для оформления документов. 2.1.4. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Инструкция и схема по эксплуатации электронной системы управления очередью должна быть размещена на информационном стенде. Дополнительно необходимо обеспечить дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте и через региональный портал государственных, муниципальных услуг. 2.1.4.1. Электронная система управления очередью обеспечивает: а) регистрацию заявителя в очереди; б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг; в) возможность отображения статуса очереди; г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ; д) формирование отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и иным параметрам. 2.1.4.2. Электронная система управления очередью должна включать: большие настенные дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку (количество зависит от конфигурации); малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей; корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны; сенсорный экран (Touch Screen); звуковые колонки с усилителем; компьютерную программу обслуживания очереди. 2.1.4.3. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ. 2.1.4.4. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной, муниципальной услуги вне электронной очереди. 2.1.4.5. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать лицо, обратившееся за получением государственной, муниципальной и иной услуги, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами. 2.1.5. В секторе ожидания рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан. 2.1.6. В секторе ожидания: 2.1.6.1. размещается платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных, муниципальных услуг; 2.1.6.2. в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных, муниципальных услуг; 2.1.6.3. обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе); 2.1.6.4. размещается отделение банка, а также предоставляются иные услуги, необходимые для получения государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ. 2.1.7. В секторе ожидания целесообразно предусмотреть размещение устройства для использования электронной почты, факсимильных аппаратов, печатающих устройств. 2.2. Организация сектора информирования 2.2.1. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами. 2.2.2. Сектор информирования включает в себя: 2.2.2.1. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных, муниципальных услуг, в частности: административный регламент предоставления государственной, муниципальной и иной услуги и (или) исполнения государственной функции; термины и определения, которые необходимо знать и применять физическим и юридическим лицам при обращении в МФЦ за получением государственных, муниципальных услуг; наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц); рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственных, муниципальных услуг; информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры; инструкцию и схему по эксплуатации электронной системы управления очередью; почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес регионального портала государственных, муниципальных услуг; почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций, участвующих в процессе предоставления государственных, муниципальных услуг в МФЦ, последовательность их посещения и время приема; банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных, муниципальных услуг; телефон "горячей линии" и телефонного центра; список документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги; образцы заполнения форм бланков, утвержденных в установленном порядке, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной, муниципальной услуги; другие информационные материалы, необходимые для получения государственной, муниципальной услуги. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. 2.2.2.2. Информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных, муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ. 2.2.3. В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию: а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Ивановской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг; б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг; в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг; г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты; д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий). 2.2.4. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан. 2.2.5. МФЦ (иная организация, отобранная на конкурсной основе) для обеспечения непрерывности подготовки и выдачи документов участниками МФЦ и обеспечения организационно-технических условий, необходимых сотрудникам МФЦ для исполнения ими должностных обязанностей, организует работу по поддержанию в актуальном состоянии регионального сегмента портала государственных, муниципальных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных, муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью). 2.2.6. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок. 2.3. Организация телефонного взаимодействия с получателями государственных, муниципальных услуг 2.3.1. В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет. На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных услуг. 2.3.2. Заявители должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности: соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера; сотрудники МФЦ в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос заявителя немедленно, обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов; допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может содержательно ответить на вопрос заявителя. 2.3.3. При большом количестве звонков целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", телефонного центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных, муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги. 2.4. Организация сектора приема заявителей 2.4.1. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов. Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20. 2.4.2. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней. 2.4.3. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна. 2.4.4. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями. 3. Общие требования к помещению и оборудованию МФЦ 3.1. Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы системами охраны и видеонаблюдения с возможностью видеозаписи. 3.2. МФЦ оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ. 3.3. Информационная система МФЦ обеспечивает поддержку деятельности МФЦ по следующим направлениям: а) информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ путем: размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет и информационных киосков сведений о предоставляемых государственных, муниципальных услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов; обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных, муниципальных услуг, посредством размещения указанной информации в информационных киосках и сети Интернет, включая региональный портал государственных услуг; б) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ путем: регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в МФЦ для получения государственных, муниципальных услуг, в том числе дистанционно с использованием регионального портала государственных услуг; организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде; в) построение отчетов о деятельности МФЦ и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой. 3.4. Информационная система МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющими государственные, муниципальные услуги, и (или) организациями, участвующими в их предоставлении. 3.5. Применяемые при создании информационной системы МФЦ форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код). 3.6. Информационная система МФЦ, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и (или) организаций, участвующих в их предоставлении. (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.02.2010 г. N 29-рп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|