Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 11.02.2011 № 27-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         от 11.02.2011 № 27-п                         
                              г. Иваново                              

   О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий    
регионального значения в Ивановской области,  Порядке их использования
                               и охраны                               

    (В редакции Постановления Правительства Ивановской области
                     от 01.04.2011 г. N 89-п)

    В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,  Законом
Ивановской  области  от  13.03.2009 № 27-ОЗ «О землях особо охраняемых
территорий регионального  значения  в  Ивановской  области»,  в  целях
сохранения   и   улучшения  земель,  имеющих  особое  природоохранное,
научное,     историко-культурное,     эстетическое,     рекреационное,
оздоровительное  и  иное  ценное  значение,  Правительство  Ивановской
области постановляет:
    1. Утвердить:
    Порядок отнесения земель  к  землям  особо  охраняемых  территорий
регионального значения в Ивановской области (приложение 1);
    Порядок использования и охраны земель особо охраняемых  территорий
регионального значения в Ивановской области (приложение 2).
    2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу
Закона  Ивановской  области «Об особо охраняемых природных территориях
Ивановской области».


Губернатор
Ивановской области                                           М.А. Мень
                                                                      
                                          Приложение 1 к постановлению
                                      Правительства Ивановской области
                                                  от 11.02.2011 № 27-п

                              П О Р Я Д О К                           
          отнесения земель к землям особо охраняемых территорий       
             регионального значения в Ивановской области              
                            1. Общие положения                        
    1.1. В целях отнесения земель к землям особо охраняемых территорий
регионального    значения    в    Правительство   Ивановской   области
заинтересованными лицами вносятся предложения об  отнесении  земель  к
землям  особо  охраняемых  территорий  регионального значения (далее -
предложение).
    В  качестве  заинтересованных  лиц  могут   выступать   специально
уполномоченные  федеральные  органы  исполнительной  власти  в области
охраны окружающей среды, исполнительные органы государственной  власти
Ивановской   области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Ивановской  области,   юридические   лица,   граждане   и
общественные  объединения  по  собственной инициативе или на основании
решения суда.
    1.2. В предложении должны быть указаны:
    - категория  земель,  предлагаемых  к  отнесению  к  землям  особо
охраняемых   территорий   регионального   значения  в  соответствии  с
Земельным кодексом Российской Федерации;
    -  обоснование  предлагаемого  отнесения  земель  к  землям  особо
охраняемых территорий регионального значения;
    - обзорный топографический план, описание границ и площадь земель,
предлагаемых   к   отнесению  к  землям  особо  охраняемых  территорий
регионального значения;
    -   соответствие   требованиям   утвержденной    градостроительной
документации;
    - рекомендации по режиму использования и охраны земель, отнесенных
к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
    - сведения о собственниках,  землепользователях,  землевладельцах,
арендаторах,  обладателях  сервитутов  в отношении земельных участков,
находящихся  на  землях,  предлагаемых  к  отнесению  к  землям  особо
охраняемых территорий регионального значения;
    - сведения о необходимости резервирования земель,  предлагаемых  к
отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения,
в случаях, предусмотренных законодательством  Российской  Федерации  и
Ивановской   области,  а  также  о  необходимости  перевода  земельных
участков,  предлагаемых  к  отнесению  к   землям   особо   охраняемых
территорий, из одной категории в другую.
    1.3. Правительство Ивановской области в течение 5 рабочих  дней  с
даты   поступления   предложения  направляет  его  на  рассмотрение  в
Департамент  управления  имуществом  Ивановской   области   (далее   -
Департамент).
    1.4. Департамент в течение 2 недель с даты поступления предложения
в  целях  выявления  мнения  о  возможности  отнесения земель к землям
особо охраняемых территорий регионального значения направляет  запросы
в    орган  местного  самоуправления  соответствующего  муниципального
образования Ивановской области (далее – орган местного самоуправления)
и  в  соответствующий(е)  уполномоченный(е) исполнительный(е) орган(ы)
государственной власти Ивановской области, уполномоченные осуществлять
функции    государственного    управления    в   установленной   сфере
деятельности в  целях  реализации  социально-экономического  развития,
определенной    законодательством    Ивановской   области   (далее   –
уполномоченный(е)   орган(ы)),   за   исключением   органа,   внесшего
предложение,   для  определения  соответствия  характеристики  земель,
предлагаемых  к  отнесению  к  землям  особо   охраняемых   территорий
регионального  значения,  характеристикам,  предусмотренным для земель
данной категории  законодательством Российской Федерации.
    Запросы направляются в уполномоченный(е) орган(ы):
    1) при отнесении к землям особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения в сфере:
    -     строительства,     градостроительства     и     архитектуры,
архитектурно-строительного  проектирования, государственной экспертизы
проектов  документов  территориального  планирования,  государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
на территории Ивановской области;
    -  охраны  окружающей   среды,   природопользования,   обеспечения
экологической безопасности;
    - физической культуры и спорта;
    -     культуры, искусства;
    -     образования в сфере культуры;
    -     сохранения, использования, популяризации  и  государственной
охраны  объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры)
регионального    значения,    государственной    поддержки    народных
художественных промыслов;
    2) при отнесении к  землям  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов регионального значения в сфере:
    -     строительства,     градостроительства     и     архитектуры,
архитектурно-строительного  проектирования, государственной экспертизы
проектов  документов  территориального  планирования,  государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
на территории Ивановской области;
    -  охраны  окружающей   среды,   природопользования,   обеспечения
экологической безопасности;
    - охраны здоровья населения;
    - социальной защиты населения;
    3)   при   отнесении   к   землям   природоохранного    назначения
регионального значения в сфере:
    -     строительства,     градостроительства     и     архитектуры,
архитектурно-строительного  проектирования, государственной экспертизы
проектов  документов  территориального  планирования,  государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
на территории Ивановской области;
    -     охраны  окружающей  среды,  природопользования,  обеспечения
экологической безопасности;
    -  охраны и использования объектов животного мира;
    4) при отнесении к землям рекреационного назначения  регионального
значения в сфере:
    -     строительства,     градостроительства     и     архитектуры,
архитектурно-строительного  проектирования, государственной экспертизы
проектов  документов  территориального  планирования,  государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
на территории Ивановской области;
    -     охраны  окружающей  среды,  природопользования,  обеспечения
экологической безопасности;
    - физической культуры и спорта;
    - лесных отношений;
    5)  при  отнесении  к   землям   историко-культурного   назначения
регионального значения в сфере:
    - культуры, искусства;
    - образования в сфере культуры;
    -  сохранения,  использования,  популяризации  и   государственной
охраны  объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры)
регионального    значения,    государственной    поддержки    народных
художественных промыслов;
    6) при отнесении к особо ценным землям  регионального  значения  в
сфере:
    - культуры, искусства;
    - образования в сфере культуры;
    -  сохранения,  использования,  популяризации  и   государственной
охраны  объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры)
регионального    значения,    государственной    поддержки    народных
художественных промыслов;
    - образования.
    1.5.  Орган  местного  самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы)
направляют  в  адрес  Департамента  обоснованное(ые)  заключение(я)  о
возможности   либо  невозможности  отнесения  земель  к  землям  особо
охраняемых  территорий  регионального  значения  (далее – обоснованное
заключение).
    1.6. Срок  направления  обоснованного(ых)  заключения(й)  в  адрес
Департамента  не  может  превышать  месяц со дня направления запроса в
орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы).
    Непоступление заключения(й) в адрес Департамента  в  установленный
срок  рассматривается  как согласие органа местного самоуправления или
уполномоченного(ых) органа(ов) с отнесением соответствующих  земель  к
землям особо охраняемых территорий регионального значения.
    1.7. Несоответствие характеристик земель, предлагаемых к отнесению
к   землям   особо   охраняемых   территорий  регионального  значения,
признакам,    предусмотренным    для    данной    категории     земель
законодательством   Российской   Федерации,   а  также  несоответствие
предложения требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка,
и  утвержденной градостроительной документации является основанием для
вынесения органом  местного  самоуправления  и(или)  уполномоченным(и)
органом(и)    обоснованного(ых)    заключения(й)    о    невозможности
предлагаемого отнесения земель к землям  особо  охраняемых  территорий
регионального значения.
    1.8. Департамент в месячный срок с даты  поступления  обоснованных
заключений   органа   местного  самоуправления  и  уполномоченного(ых)
органа(ов) рассматривает их в  совокупности  на  предмет  соответствия
выводов,  изложенных  в  них,  законодательству Российской Федерации и
Ивановской области.
    По  результатам  рассмотрения  обоснованного(ых)  заключения(й)  и
(или)    при    непоступлении    обоснованного(ых)   заключения(й)   в
установленный  п.1.6  настоящего  Порядка  срок Департамент в месячный
срок  готовит проект постановления Правительства Ивановской области об
отнесении   или  об  отказе  в  отнесении  (В  редакции  Постановления
Правительства  Ивановской  области  от  01.04.2011 г. N 89-п) земель к
землям особо охраняемых территорий регионального значения.
    1.9.  Наличие  хотя   бы   одного   обоснованного   заключения   о
невозможности  предлагаемого  отнесения  земель  к  определенному виду
земель особо охраняемых  территорий  регионального  значения  является
основанием  для  принятия  Правительством Ивановской области решения о
невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых
территорий регионального значения.
    1.10. Наличие обоснованных заключений в совокупности всех органов,
в  адрес  которых  Департаментом были направлены запросы, относительно
возможности предлагаемого отнесения земель к землям  особо  охраняемых
территорий    регионального    значения,    соответствие   предложения
требованиям, установленным пунктом 1.2  настоящего  Порядка,  является
основанием  для  принятия  Правительством Ивановской области решения о
возможности отнесения земель  к  землям  особо  охраняемых  территорий
регионального значения.
    1.11. Проект постановления  Правительства  Ивановской  области  об
отнесении  земель  к  землям особо охраняемых территорий регионального
значения должен содержать следующее:
    - описание местоположения и площадь земель, подлежащих отнесению к
землям особо охраняемых территорий регионального значения;
    -   определение   видов   земель   особо   охраняемых   территорий
регионального значения, в состав которых будут входить данные земли;
    - определение зон округов охраны земель, отнесенных к землям особо
охраняемых  территорий  регионального  значения,  в случаях и порядке,
установленных  законодательством Российской Федерации;
    - правовой режим  использования  и  охраны  земель,  отнесенных  к
землям   особо   охраняемых   территорий   регионального   значения  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.12. Проект постановления  Правительства  Ивановской  области  об
отнесении  земель  к  землям особо охраняемых территорий регионального
значения   подлежит   обязательной    государственной    экологической
экспертизе   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
    1.13.  Уполномоченный  орган,   на   который   будет   возлагаться
обязанность  по  осуществлению  контроля  за  использованием и охраной
земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий  регионального
значения,  определяется  в соответствии с законодательством Ивановской
области.
    1.14. Постановление Правительства Ивановской области об  отнесении
земель  к  землям  особо  охраняемых территорий регионального значения
является основанием для постановки земель на кадастровый учет или  для
внесения изменений в сведения кадастрового учета, а также для перевода
земель  из  одной  категории  в  другую   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
    1.15. Постановление Правительства Ивановской области об  отнесении
земель  к  землям  особо  охраняемых территорий регионального значения
подлежит  обязательному   опубликованию   в   информационном   издании
«Ивановская газета».
                         2. Исключение земель                         
из состава земель особо охраняемых территорий  регионального значения 
                         в Ивановской области                         
    2.1.  Исключение  земель  из  состава  земель   особо   охраняемых
территорий регионального значения осуществляется в случаях:
    -     снятия статуса  особо  охраняемой  территории  регионального
значения  с  территории,  в границах которой находятся данные земли, в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Ивановской области;
    -     ходатайства заинтересованных лиц,  указанных  в  пункте  1.1
настоящего Порядка.
    2.2.  Исключение  земель  из  состава  земель   особо   охраняемых
территорий    регионального   значения   осуществляется   в   порядке,
установленном для  отнесения  к  землям  особо  охраняемых  территорий
регионального   значения,   при   наличии   положительного  заключения
государственной экологической экспертизы.


                                          Приложение 2 к постановлению
                                      Правительства Ивановской области
                                                  от 11.02.2011 № 27-п
                                                                      
                              П О Р Я Д О К                           
        использования и охраны земель особо охраняемых территорий     
             регионального значения в Ивановской области              
                                                                      
    1. Использование  и  охрана  земель  особо  охраняемых  территорий
регионального  значения  осуществляется  в  соответствии  с их целевым
назначением, установленным Земельным  кодексом  Российской  Федерации,
иными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, законами и иными  нормативными правовыми актами  Ивановской
области.
    2. На землях особо охраняемых  территорий  регионального  значения
запрещаются:
    - предоставление садоводческих и дачных участков;
    -  строительство   автомобильных   дорог,   трубопроводов,   линий
электропередачи   и  других  коммуникаций,  а  также  строительство  и
эксплуатация  промышленных,  хозяйственных  и   жилых   объектов,   не
связанных  с  разрешенной  на  особо  охраняемой  природной территории
регионального значения деятельностью в соответствии  законодательством
Российской Федерации и Ивановской области;
    -  движение  и  стоянка  механических  транспортных  средств,   не
связанные  с  функционированием  особо охраняемой природной территории
регионального значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
    - иные виды деятельности, запрещенные законодательством Российской
Федерации и Ивановской области.
    3.  При   использовании   земель   особо   охраняемых   территорий
регионального   значения   также   учитывается  вид  особо  охраняемой
территории регионального значения, в границы  которой  они  входят,  а
также  наличие установленных функциональных зон и санитарных округов в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    4.  Охрана  земель  особо  охраняемых   территорий   регионального
значения включает в себя:
    - наблюдение за  состоянием  земель  особо  охраняемых  территорий
регионального значения;
    - осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых
территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
    - реализацию комплексных программ, направленных на  охрану  земель
особо охраняемых территорий регионального значения;
    - привлечение  виновных  лиц  к  ответственности,  предусмотренной
законодательством   Российской  Федерации  и  Ивановской  области,  за
несоблюдение режима охраны и  использования  земель  особо  охраняемых
территорий регионального значения;
- иные мероприятия, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также