Расширенный поиск

Постановление Главы г. Иванова от 19.07.2007 № 2207

 
                       ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 19.07.2007 № 2207
                            г. Иваново

      Об утверждении Положения об Ивановском городском звене
      Ивановской областной подсистемы единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(В редакции Постановления Главы г. Иванова от 06.06.2011 г. N 1018)


    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера",  на основании постановления Правительства 
Российской  Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной 
системе   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  
постановления  Администрации  Ивановской  области  от  28.07.2004 № 
84-па  "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций"  и  в  целях  совершенствования  городской  
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   
постановляю:

    1.  Утвердить  прилагаемое  положение  об  Ивановском городском 
звене   Ивановской   областной  подсистемы  единой  государственной  
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

    2.   Рекомендовать   руководителям  предприятий,  учреждений  и  
организаций  всех форм собственности в кратчайшие сроки разработать 
и утвердить соответствующие положения объектовых звеньев городского 
звена  областной  территориальной подсистемы единой государственной 
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

    3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя главы Администрации города Иванова Громова М.Е.   (В
редакции Постановления Главы г. Иванова от 06.06.2011 г. N 1018)

    4.  Признать  утратившим силу постановление Главы администрации 
города  Иванова  от  23.08.1996  №  685-1  "О территориальном звене 
областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Иванова".    


И.о. Главы города Иванова                                  В.Силкин


                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                               Главы города Иванова
                                               от 19.07.2007 № 2207

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ИВАНОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
     ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  организации  и  
функционирования  Ивановского городского звена Ивановской областной 
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС).  
    2.  ГЗ  ОП  РСЧС  объединяет органы управления, силы и средства 
органов  местного самоуправления города и организаций, в полномочия 
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты  населения и 
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   и   осуществляет  свою  
деятельность  в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным 
законом  "О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера".
    3.  ГЗ  ОП РСЧС состоит из формирований постоянной и повышенной 
готовности.
    4.  ГЗ  ОП РСЧС является частью Ивановской областной подсистемы 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  и  действует  на  городском  и  объектовом  
уровнях.
    Организации,  состав  сил и средств ГЗ ОП РСЧС, а также порядок 
их  деятельности  определяется  настоящим Положением, Главой города 
Иванова и руководителями организаций.
    5.  На  каждом  уровне  ГЗ  ОП  РСЧС  создаются координационные 
органы,    постоянно    действующие   органы   управления,   органы   
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и 
материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного 
обеспечения.
    6. Координационными органами ГЗ ОП РСЧС являются:
    на  муниципальном уровне (в пределах территории города Иванова) 
-  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности города Иванова;     
    на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
организации.
    7.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение  
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно 
постановлениями  Главы  города  Иванова  и  решениями руководителей 
организаций.
    Компетенция    комиссий    по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также 
порядок  принятия  решений  определяются  в  положениях о них или в 
решении об их образовании.
    Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению  пожарной  безопасности  администрации города Иванова и 
организаций  возглавляются соответственно заместителем Главы города 
и руководителями данных организаций или их заместителями.  
    8.  Основными  задачами комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их компетенцией являются:       
    а)   разработка   предложений   по  реализации  государственной  
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;      
    б)  координация  деятельности  органов  управления  и сил ГЗ ОП 
РСЧС;
    в)  обеспечение  согласованности  действий администрации города 
Иванова  и организаций при решении задач в области предупреждения и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечения   пожарной   
безопасности,  а  также восстановления и строительства жилых домов, 
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,   
производственной   и   инженерной  инфраструктуры,  поврежденных  и  
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;      
    г)   рассмотрение   вопросов   о   привлечении  сил  и  средств  
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по 
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,  
установленном действующим законодательством.
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной    безопасности   решениями   Главы   города   Иванова   и   
руководителей   организаций   в  соответствии  с  законодательством  
Российской   Федерации,   законодательством   субъектов  Российской  
Федерации  и  нормативными  правовыми  актами  Ивановской области и 
города Иванова.
     9.  Постоянно  действующими  органами  управления  ГЗ  ОП РСЧС
являются: (В    редакции    Постановления    Главы    г.    Иванова
от 06.06.2011 г. N 1018)
    на  муниципальном  уровне  -  управление  по  делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова;    
    на  объектовом  уровне - структурные подразделения организаций, 
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 
    Постоянно  действующие органы управления ГЗ ОП РСЧС создаются и 
осуществляют    свою    деятельность   в   порядке,   установленном   
законодательством   Российской   Федерации   и  иными  нормативными  
правовыми актами.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов  
управления  ГЗ  ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о 
них или уставами указанных органов управления.     
    10. Органами повседневного управления ГЗ ОП РСЧС являются:
     отдел  единой дежурно-диспетчерской службы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова;
      дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).       (В
редакции Постановления Главы г. Иванова от 06.06.2011 г. N 1018)
    11.  Размещение  органов управления ГЗ ОП РСЧС в зависимости от 
обстановки  осуществляется  на  стационарных  или подвижных пунктах 
управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,   
средствами  связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в 
состоянии постоянной готовности к использованию.     
    12.  К  силам  и  средствам  ГЗ  ОП  РСЧС  относятся специально 
подготовленные  силы  и  средства  муниципальных предприятий города 
Иванова,  организаций и общественных объединений, предназначенные и 
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций.
    Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации 
и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций  федерального  и  регионального  характера в 
порядке, установленном действующим законодательством.
    Состав  сил  и  средств  ГЗ ОП РСЧС определяется администрацией 
города.
    13.  В  состав  сил  и средств каждого уровня ГЗ ОП РСЧС входят 
силы   и   средства   постоянной  готовности,  предназначенные  для  
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения 
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). 
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательный  отряд  города Иванова, аварийно-спасательные 
службы,   аварийно-спасательные   формирования,   иные   службы   и   
формирования,   оснащенные   специальной  техникой,  оборудованием,  
снаряжением,   инструментом  и  материалами  с  учетом  обеспечения  
проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных работ в зоне 
чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.      
    Перечень  сил  постоянной  готовности  ГЗ  ОП РСЧС утверждается 
Главой  города  Иванова  по  согласованию с Главным управлением МЧС 
России по Ивановской области.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие  их органы, организации и общественные объединения исходя 
из   возложенных  на  них  задач  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций.
    14.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и  
аварийно-спасательных  формирований  на  территории  города Иванова 
осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям города Иванова.
    15.       Привлечение       аварийно-спасательного      отряда,      
аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований к 
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    в   соответствии   с   планами   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и  
формированиями объектах и территориях;
    в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;   
    по  решению  органов,  организаций  и общественных объединений, 
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и  
формирований.
    16.  Подготовка  работников  органов  и организаций, специально 
уполномоченных   решать   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и включенных в состав органов управления ГЗ 
ОП   РСЧС,   организуется   в  порядке,  установленном  действующим  
законодательством.
    Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой 
населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет 
управление  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
города Иванова.
    17.    Готовность    аварийно-спасательного    отряда   города,   
аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований к 
реагированию  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведению работ по их 
ликвидации   проверяется  в  ходе  аттестации,  а  также  во  время  
проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением по 
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова. 
    18.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и  
используются:
    резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города 
Иванова;
    резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых   и   материальных   ресурсов  определяется  действующим  
законодательством и муниципальными правовыми актами города Иванова. 
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими 
их органами и организациями.
    19.  Управление  ГЗ  ОП  РСЧС  осуществляется  с использованием 
систем     связи     и     оповещения,     представляющих     собой     
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и  
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и 
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и 
сигналов  оповещения  до  органов  управления,  сил  ГЗ  ОП  РСЧС и 
населения.
    Приоритетное   использование   любых  сетей  и  средств  связи,  
приостановление  или ограничение использования этих сетей и средств 
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в порядке, 
установленном Правительством Российской Федерации.
    20.  Информационное  обеспечение  в ГЗ ОП РСЧС осуществляется с 
использованием     автоматизированной     информационно-управляющей     
системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,  
средств   связи   и   оповещения,  автоматизации  и  информационных  
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, 
обработку, анализ и передачу информации.       
    Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе 
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов  
устанавливается единый номер - 01.         
    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности  осуществляется  органами  и  организациями в порядке, 
установленном Правительством Российской Федерации.
    21.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций в рамках ГЗ ОП РСЧС осуществляется на основе 
плана  действия  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
природного   и  техногенного  характера  города  Иванова  и  планов  
действий организаций.
    Организационно-методическое  руководство планированием действий 
в  рамках  ГЗ  ОП РСЧС осуществляет управление по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова.    
    22.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ 
ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.  
    Постановлениями  Главы города Иванова и решениями руководителей 
организаций,  на  территории  которых могут возникнуть чрезвычайные 
ситуации   либо   к   полномочиям   которых   отнесена   ликвидация   
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил 
ГЗ   ОП  РСЧС  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов  
функционирования:
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    23.   Постановлениями   Главы   города   Иванова   и  решениями  
руководителей  организаций  о  введении для соответствующих органов 
управления и сил ГЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима 
чрезвычайной ситуации определяются:
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;   
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;    
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;     
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;    
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Заместитель  Главы  города  Иванова  и руководители организаций 
должны информировать население через средства массовой информации и 
по   иным   каналам  связи  о  введении  на  конкретной  территории  
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил 
единой   системы,   а   также  мерах  по  обеспечению  безопасности  
населения.
    24.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Иванова и 
руководители     организаций    отменяют    установленные    режимы    
функционирования органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС.   
    25.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами ГЗ ОП РСЧС, являются:          
    а) в режиме повседневной деятельности:
    изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование   
чрезвычайных ситуаций;
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и 
мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной 
безопасности;
    планирование  действий  органов  управления  и  сил ГЗ ОП РСЧС, 
организация подготовки и обеспечения их деятельности;   
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;  
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности;
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов 
страхования;
    проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайных ситуациях;
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства   
руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС 
на стационарных пунктах управления;
    непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и 
силам  ГЗ  ОП  РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, 
информирование населения о приемах и способах защиты от них; 
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 
    уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;    
    приведение  при  необходимости  сил  и  средств  ГЗ  ОП  РСЧС в 
готовность  к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование 
оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их в предполагаемые 
районы действий;
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;      
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    оповещение  руководителей  органов  местного  самоуправления  и  
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; 
    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  ГЗ  ОП РСЧС, 
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе их проведения, а также 
привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных 
организаций   и   населения  к  ликвидации  возникших  чрезвычайных  
ситуаций;
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия   
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной 
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного   
самоуправления  и  организаций  по вопросам ликвидации чрезвычайных 
ситуаций и их последствий;
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
    26.    При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по   
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального 
конституционного  закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 
3-ФКЗ,  для  органов  управления  и  сил ГЗ ОП РСЧС устанавливается 
режим  повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного 
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  "б"  
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.    
    В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ОП 
РСЧС  функционируют  с учетом особого правового режима деятельности 
администрации города Иванова и организаций.       
    27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    локальной - силами и средствами организации;
    муниципальной   -  силами  и  средствами  администрации  города  
Иванова.
    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в 
установленном  порядке  силы  и средства федеральных и региональных 
органов исполнительной власти.
    28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.   
    Руководители           аварийно-спасательного           отряда,           
аварийно-спасательных  служб  и аварийно-спасательных формирований, 
прибывшие   в   зоны   чрезвычайных   ситуаций  первыми,  принимают  
полномочия  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и  исполняют  их  до  прибытия  руководителей  работ  по ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций,  определенных  законодательством Российской 
Федерации   и   законодательством   Ивановской   области,   планами   
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных 
Главой  города  Иванова,  руководителями организаций, к полномочиям 
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.     
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на 
территориях  которых  возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают 
границы  зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий 
по   ее  локализации,  а  также  принимают  решения  по  проведению  
аварийно-спасательных и других неотложных работ.     
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации.
    29.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать 
решения по следующим вопросам:
    проведение эвакуационных мероприятий;
    остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    проведение    аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и   
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; 
    ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    разбронирование  в  установленном порядке резервов материальных 
ресурсов  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за 
исключением  материальных  ценностей государственного материального 
резерва;
    использование   в   порядке,   установленном  законодательством  
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных 
средств   и   иного   имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных    
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных 
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их 
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;    
    привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению  
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;    
    принятие   других   необходимых  мер,  обусловленных  развитием  
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.   
    Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней  
необходимости решениях соответствующие органы и организации.  
    30.  Финансовое  обеспечение  функционирования  ГЗ  ОП  РСЧС  и  
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
осуществляется  за  счет средств городского бюджета и собственников 
(пользователей   имущества)   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    Организации   всех   форм  собственности,  находящиеся  в  зоне  
чрезвычайной   ситуации,   участвуют   в   ее  ликвидации  за  счет  
собственных средств.
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого  
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Ивановской   области   и  муниципальными  правовыми  актами  города  
Иванова.



Информация по документу
Читайте также