Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.06.2010 № 197-п г. Иваново Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области, оказываемых Департаментом внутренней политики Ивановской области В соответствии с Законом Ивановской области от 17.06.2008 № 60-ОЗ «О стандартах качества государственных услуг Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 03.03.2010 № 38-п «Об утверждении Порядка разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет: Утвердить стандарты качества государственных услуг Ивановской области, оказываемых Департаментом внутренней политики Ивановской области, согласно приложениям 1 - 6 к настоящему постановлению. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области И.Е. Гладков Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Консультационная и учебно-методическая поддержка органов местного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления и муниципальной службы, исполнения федерального и областного законодательства на территории муниципальных образований» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Консультационная и учебно-методическая поддержка органов местного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления и муниципальной службы, исполнения федерального и областного законодательства на территории муниципальных образований» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает: - предоставление консультационной помощи органам местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации местного самоуправления и муниципальной службы, исполнения федерального и областного законодательства на территории муниципальных образований Ивановской области (далее - консультационная помощь); - организацию в образовательных учреждениях Российской Федерации курсов повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления Ивановской области, и семинаров по вопросам организации местного самоуправления (далее - учебно-методические мероприятия). Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги, является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются органы местного самоуправления Ивановской области (далее - получатели услуги). Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. 1. Порядок получения органами местного самоуправления Ивановской области доступа к предоставлению консультационной помощи Консультационная помощь предоставляется на основании обращения должностного лица органа местного самоуправления к администратору государственной услуги. Обращение за консультационной помощью может осуществляться в следующих формах: - письменной, включая факсимильное сообщение; - устной, при личном обращении или посредством телефонной связи; - посредством электронного сообщения. В обращении указываются (сообщаются) наименование органа местного самоуправления (включая наименование структурного подразделения такого органа), ФИО обратившегося сотрудника, содержание вопроса (вопросов), требующего консультационной помощи. Обращение, направленное в письменной форме, должно быть заверено руководителем соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления. В предоставлении консультационной помощи отказывается в случаях: - если при обращении за консультационной помощью не указано (не сообщено) наименование органа местного самоуправления и (или) ФИО обратившегося сотрудника; - если поставленный в обращении вопрос (вопросы) не касается организации местного самоуправления и муниципальной службы, исполнения федерального и областного законодательства на территории муниципальных образований Ивановской области. 2. Порядок получения органами местного самоуправления Ивановской области доступа к учебно-методическим мероприятиям Тематики организуемых в рамках государственной услуги учебно-методических мероприятий выбираются администратором государственной услуги на основании результатов ежегодного анкетирования органов местного самоуправления. При составлении списков обучающихся администратор государственной услуги не позднее 20 дней до начала мероприятия доводит до органов местного самоуправления Ивановской области лимиты учебных мест по организуемым мероприятиям. Органы местного самоуправления, заинтересованные в направлении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на организуемые учебно-методические мероприятия, представляют заявки в письменном виде в срок не позднее 10 дней до начала проведения указанных мероприятий. Форма и порядок подачи заявки, а также порядок рассмотрения поданных заявок и формирования списка лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления, направляемых на учебно-методические мероприятия, утверждаются администратором государственной услуги. Получатели услуги самостоятельно организуют для лиц, направленных на учебно-методические мероприятия, проезд до места обучения и проживание в период обучения. В оказании государственной услуги отказывается в случае нарушения сроков подачи заявки на участие в учебно-методическом мероприятии, а также в случае нарушения требований к форме и порядку подачи такой заявки. Получатель услуги вправе отказаться от участия в учебно-методических мероприятиях без каких-либо денежных взысканий в пользу администратора государственной услуги или иных лиц. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги 1. Требования к оказанию консультационной помощи Качественное оказание консультационной помощи органам местного самоуправления предусматривает: - предоставление ответа в течение 15 рабочих дней с момента обращения за государственной услугой; - предоставление исчерпывающего ответа на все поставленные в обращении вопросы по организации местного самоуправления и муниципальной службы и (или) по исполнению федерального и областного законодательства на территории муниципальных образований Ивановской области; - организацию предоставления ответа органом государственной власти, в компетенции которого находится предметное содержание обращения, в случае недостаточности собственной компетенции у администратора государственной услуги (лиц, предоставляющих консультацию). Консультационная помощь предоставляется в той же форме (письменно, устно, посредством электронного сообщения), в которой было получено обращение за оказанием государственной услуги. 2. Требования к проведению учебно-методических мероприятий Качественная организация учебно-методических мероприятий предполагает: - выбор тематик учебно-методических мероприятий осуществляется на основе учета запросов и потребностей органов местного самоуправления; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении учебно-методических мероприятий; - наличие документального подтверждения фактов, позволяющих получить оценку качества проведения учебно-методических мероприятий. Формирование требований к тематикам учебно-методических мероприятий осуществляется на основе ежегодного анкетирования запросов и потребностей органов местного самоуправления. Форма и содержание анкеты, а также порядок ее распространения и сбора устанавливаются администратором государственной услуги. Учебно-методические мероприятия должны соответствовать следующим требованиям: - мероприятия проводятся в зданиях и помещениях, оборудованных в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями охраны труда; - мероприятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 20.00. Организация курсов повышения квалификации осуществляется на базе имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. Курсы повышения квалификации проводятся по программам, соответствующим утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования. По итогам прохождения курсов повышения квалификации образовательным учреждением выдаются соответствующие документы государственного образца. Оценка качества проведения учебно-методического мероприятия осуществляется посредством листов контроля качества. Не позднее 10 дней с момента окончания учебно-методического мероприятия администратором государственной услуги предоставляются бланки листов контроля качества всем участникам такого мероприятия. Заполненные листы качества направляются в адрес администратора государственной услуги в течение 10 дней с момента получения их бланков. На основании обобщения полученных от участников учебно-методических мероприятий листов качества администратор государственной услуги формирует отчет. Указанный отчет не позднее 1 месяца с момента окончания мероприятия публикуется на информационном портале (сайте) органов государственной власти Ивановской области в сети Интернет. Форма и содержание листа контроля качества образовательного процесса, а также порядок и структура отчета определяются администратором государственной услуги. Получатель государственной услуги имеет право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Обеспечение населения информацией о деятельности органов государственной власти Ивановской области по социально значимым темам» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Обеспечение населения информацией о деятельности органов государственной власти Ивановской области по социально значимым темам» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает предоставление населению Ивановской области информации в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и иным социально значимым темам, а также информации о деятельности органов государственной власти Ивановской области (далее - информирование населения). Информирование населения осуществляется посредством размещения публикаций в печатных средствах массовой информации и сети Интернет на сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за организацию оказания государственной услуги, - Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается: - администратором государственной услуги - в части подготовки публикуемых материалов и их опубликования в сети Интернет; - областными государственными учреждениями и предприятиями, осуществляющими издательскую деятельность, - в части издания и распространения печатных средств массовой информации. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц. Получение государственной услуги не предполагает необходимости совершения ее получателями специальных действий, санкционирующих им ее предоставление. Получение информации, размещенной в сети Интернет, осуществляется на бесплатной основе. Получение информации посредством печатных средств массовой информации осуществляется на платной основе. Стоимость распространяемых печатных изданий определяется областными государственными учреждениями и предприятиями, осуществляющими издательскую деятельность, по согласованию с администратором государственной услуги, в порядке, установленном Правительством Ивановской области. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - своевременное размещение публикаций (материалов) в печатных средствах массовой информации и сети Интернет, а также своевременное распространение печатных средств массовой информации; - обеспечение идентичности текстов публикуемых нормативных правовых актов Ивановской области принятым оригиналам; - обеспечение изложения публикуемой информации (за исключением текстов нормативных правовых актов) в доступной и понятной форме; - соответствие печатных средств массовой информации, посредством которых осуществляется информирование населения, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере печати и издательского дела; - обеспечение бесплатного и круглосуточного доступа к информационным материалам, размещенным в сети Интернет. Учет мнения получателей государственных услуг относительно требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг осуществляется следующим образом: 1. Ежегодное социологическое исследование «Оценка населением Ивановской области полноты и качества распространяемой органами государственной власти информации о деятельности органов государственной власти Ивановской области по социально значимым темам» (социологическое исследование проводит независимая социологическая организация). 2. Число поданных жалоб на недостоверность и (или) неполноту публикуемой в рамках государственного задания информации (в СМИ, сети Интернет), признанных в установленном порядке обоснованными (фиксирование копий обращений заявителей). Размещение материалов (текстов) в печатных средствах массовой информации и сети Интернет осуществляется в сроки, установленные администратором государственной услуги. Публикация текста принятого нормативного правового акта, вступающего в силу в установленный срок, осуществляется до момента вступления его в силу. При размещении текстов иных принятых нормативных правовых актов установленные сроки соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ивановской области. При размещении текстов нормативных правовых актов обеспечивается полная идентичность публикуемых материалов принятым актам. Не допускается изменять текст публикуемого нормативного правового акта, а также приводить комментарии и иные материалы непосредственно в тексте публикуемого нормативного правового акта. Не допускается публиковать проекты нормативных правовых актов без явного указания на его проектный характер. Материалы (тексты), используемые при информировании населения, излагаются на русском языке в доступной и понятной форме для любого из получателей государственной услуги. При этом не допускается: - наличие заведомо ложных или искаженных фактов и иных материалов (текстов), запрещенных к публикации в средствах массовой информации действующим законодательством Российской Федерации; - наличие специальных и (или) узкоспециализированных терминов и понятий, а также сокращений и аббревиатур (за исключением общепринятых) без явного объяснения их толкования; - наличие фразеологических оборотов и формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Публикация материалов (текстов) осуществляется в печатных средствах массовой информации, удовлетворяющих требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере печати и издательского дела. Издание и распространение печатных средств массовой информации проводится организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы государственного образца для осуществления такой деятельности. При размещении материалов (текстов) в сети Интернет обеспечивается ежедневный круглосуточный доступ к опубликованной информации. При доступе к информации не допускается применять какие-либо ограничительные меры или устанавливать его оплату, а также предоставлять доступ при условии регистрации. При одновременном размещении одной и той же информации в печатных средствах массовой информации и сети Интернет обеспечивается идентичность публикуемых материалов (текстов). Получатель государственной услуги имеет право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организационная и консультационная поддержка национально-культурных автономий и общественных организаций» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организационная и консультационная поддержка национально-культурных автономий и общественных организаций» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает предоставление консультационной помощи органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги, - Департаментом внутренней политики Ивановской области (далее - администратор государственной услуги) и областным государственным учреждением «Ивановский дом национальностей» национально-культурным автономиям и общественным организациям Ивановской области по вопросам действующего законодательства, а также по вопросам организации и содействия в проведении национальных праздников и иных общественных мероприятий (далее - консультационная помощь). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются национально-культурные автономии и общественные организации, зарегистрированные или осуществляющие свою деятельность на территории Ивановской области (далее - получатели услуги). Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Государственная услуга оказывается на основании обращения должностного лица органа управления национально-культурной автономии или общественной организации к администратору государственной услуги и в областное государственное учреждение «Ивановский дом национальностей». Обращение может осуществляться в следующих формах: - письменной, включая факсимильное сообщение; - устной, при личном обращении или посредством телефонной связи; - посредством электронного сообщения. В обращении указываются (сообщаются) наименование получателя услуги, ФИО и занимаемая должность обратившегося лица, содержание вопроса (вопросов), требующего консультационной помощи. Обращение, направленное в письменной форме, должно быть заверено руководителем органа управления соответствующей национально-культурной автономии или общественной организации. Областное государственное учреждение «Ивановский дом национальностей» на основании устава обеспечивает реализацию государственной услуги в части совершенствования и гармонизации межнациональных и общественных отношений, создания информационной и методической базы для развития национально-культурных объединений Ивановской области, сохранения и развития национальных культур, языков, традиций, обычаев, обрядов, создания равных возможностей доступа к культурным ценностям своего этноса для каждого народа, проживающего в Ивановской области, оказывает организационную и методическую поддержку в проведении мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в Ивановской области. Государственная услуга по предоставлению организационной и консультационной поддержки национально-культурным автономиям и общественным организациям не оказывается в случаях: - если при обращении за помощью не указано (не сообщено) наименование национально-культурной автономии или общественной организации и (или) ФИО обратившегося сотрудника; - если поставленный в обращении вопрос (вопросы) не касается содержания государственной услуги. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание консультационной помощи предусматривает: - предоставление ответа в течение 10 рабочих дней с момента обращения за государственной услугой; - предоставление ответа на все поставленные в обращении вопросы по разъяснению действующего законодательства и организации проведения национальных праздников и иных общественных мероприятий; - организацию предоставления ответа органом государственной власти, в компетенции которого находится предметное содержание обращения, в случае недостаточности собственной компетенции у администратора государственной услуги (лиц, предоставляющих консультацию). Мнение получателей о качестве государственной услуги выражается через интернет-приемную, путем устных и письменных обращений, обсуждений качества предоставляемой государственной услуги на совещаниях, семинарах. Предоставление полной информации о порядке оказания государственной услуги оказывается путем размещения информации на сайте органа государственной власти, ответственного за организацию оказания государственной услуги, путем устных и письменных консультаций, консультаций в интернет-приемной администратора государственной услуги, ответственного за организацию оказания государственной услуги. Консультационная помощь предоставляется в той же форме (письменно, устно, посредством электронного сообщения), в которой было получено обращение за оказанием государственной услуги. Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 4 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает: - проведение массовых мероприятий для молодежи (далее - проведение массовых мероприятий); - предоставление государственной поддержки талантливой молодежи (премий, грантов, именных стипендий и др.), молодежным и детским общественным объединениям в соответствии с законодательством Ивановской области (далее - государственная поддержка). Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги, является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Ивановской области. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Допускается посещение массовых мероприятий на платной основе. 1. Порядок получения доступа к участию и посещению массовых мероприятий Массовые мероприятия проводятся в соответствии с годовым календарным планом, а также в соответствии с положением (программой) о каждом таком мероприятии, утвержденным администратором государственной услуги. В положении о массовом мероприятии указываются время, место и сроки его проведения, а также условия участия и требования к участникам. При проведении массовых мероприятий администратор государственной услуги направляет приглашения (уведомления) в органы местного самоуправления, учреждения среднего и высшего профессионального образования, молодежные объединения, иным юридическим лицам, осуществляющим работу с молодежью (далее - организации, представляющие интересы участников), в срок не позднее 2 недель до начала проведения соответствующего мероприятия. Вместе с приглашением (уведомлением) представляется положение (программа) проводимого мероприятия. Приглашенные лица (организации, представляющие их интересы), планирующие принять участие в массовых мероприятиях, представляют администратору государственной услуги подтверждение (заявку) участия в таком мероприятии. Порядок и форма подачи подтверждения (заявки) устанавливаются в положении о проводимом массовом мероприятии. В случае представления подтверждения (заявки) от организации, представляющей интересы нескольких участников массовых мероприятий, указывается список всех таких лиц. Администратор государственной услуги вправе отказать в участии в массовом мероприятии на основании несоответствия участников или программы их выступления требованиям, установленным положением о соответствующем мероприятии. Порядок и условия посещения массовых мероприятий в качестве зрителя, стоимость билетов (при наличии платного посещения) и места их продажи устанавливаются положением о проведении соответствующего мероприятия. При организации свободного входа на массовые мероприятия не требуется предъявления каких-либо документов. Посещение платных массовых мероприятий или мероприятий с ограниченным доступом осуществляется по предъявлении билета (абонемента). В случае если в билете (абонементе) указана дата посещения, посещение мероприятий в другие даты по данному билету не допускается. Посещение платных мероприятий при отсутствии у посетителя билета (абонемента) не допускается. По иным основаниям в посещении в качестве зрителя массовых мероприятий отказ не допускается. 2. Порядок получения доступа к получению государственной поддержки Предоставление государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе. Требования к участникам конкурса, условия и порядок их отбора, а также размер предоставляемой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами Ивановской области. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - своевременность и достоверность информирования о предстоящем проведении массового мероприятия, а также своевременность распространения билетов (абонементов) и соответствие общего числа билетов числу зрительных мест в помещении (на территории), где проводится массовое мероприятие; - соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям соответствующих учреждений; - обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; - своевременность информирования о предстоящем проведении конкурса по предоставлению финансовой поддержки, а также о его результатах; - своевременную и полную реализацию условий, установленных договором о предоставлении финансовой поддержки. Учет мнения получателей государственных услуг относительно требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг осуществляется с помощью анализа поданных жалоб на неполноту оказываемых услуг, признанных в установленном порядке обоснованными (фиксирование копий обращений заявителей). Получатель государственной услуги имеет право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Оценка качества предоставления и (или) результатов оказания государственной услуги осуществляется администратором государственной услуги в соответствии с приведенными выше требованиями путем: - анализа первичной и отчетной документации, в которой фиксируется предоставление государственной услуги; - сбора и анализа информации от потребителей государственных услуг, в том числе в форме заявлений граждан, предусматривающей текущую оценку качества фактически предоставляемых государственных услуг, проведения выборочных опросов и анкетирования среди получателей государственной услуги; - рассмотрения предписаний надзорных органов государственной власти по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, норм и правил, определяющих условия и порядок получения доступа к государственной услуге и требования к качеству обслуживания и (или) к результату оказания государственной услуги; - осуществления проверки наличия и состояния прилегающих территорий, зданий, помещений, оборудования и иных объектов инфраструктуры, используемых для оказания государственной услуги; - использования иных форм получения и анализа информации, позволяющей дать однозначную оценку текущему состоянию качества предоставления государственной услуги, ее отклонению от требований, установленных стандартом. 1. Требования к проведению массовых мероприятий Календарный план массовых мероприятий и положения об их проведении размещаются в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги. В положении о проведении массового мероприятия указываются время, место и сроки проведения, а также условия его посещения. При организации платного посещения массовых мероприятий организацией, оказывающей услугу, организуется распространение билетов (абонементов). Начало распространения (продажи) билетов (абонементов) осуществляется не позднее чем за 3 дня до даты проведения мероприятия. Общее число распространяемых билетов (абонементов) соответствует числу зрительных мест в помещении (на территории), где проводится мероприятие. Администратор государственной услуги при определении места проведения массового мероприятия в обязательном порядке учитывает наличие разрешения органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых проводится массовое мероприятие. Помещения общего пользования, используемые при проведении массовых мероприятий внутри помещений, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для соответствующих учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений общественных учреждений); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации общественных учреждений); - противопожарными системами и оборудованием. Санитарное содержание территорий, зданий и помещений, используемых при проведении массовых мероприятий внутри помещений, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не допускается нахождение оборудования, не связанного с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания получателей государственной услуги. Предметы и оборудование, используемые при проведении массовых мероприятий внутри помещений, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Размещение и общее число зрительных мест при проведении массовых мероприятий внутри помещений соответствует нормативам, установленным строительными нормами и правилами для зданий и помещений учреждений культуры. Не допускается обустройство дополнительных (приставных) зрительных мест. При проведении массовых мероприятий вне помещений место, на котором проводятся такие мероприятия, выбирается с учетом ожидаемого общего числа участников и зрителей. Общая площадь выбранного места не должна быть менее нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При проведении массового мероприятия вне помещения место его проведения оборудуется: - источниками наружного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для наружного освещения); - туалетами или санитарными кабинами (биотуалетами). Проведение массовых мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации. При проведении массовых мероприятий обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения участников и зрителей мероприятий, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации организацией, оказывающей услугу, обеспечивается эвакуация всех участников и зрителей. При проведении массовых мероприятий с ожидаемым общим числом участников и зрителей более 1000 человек организуется дежурство нарядов патрульно-постовой службы и бригады скорой медицинской помощи. Администратор государственной услуги не позднее чем за неделю до проведения такого мероприятия уведомляет об этом правоохранительные органы и станцию скорой медицинской помощи. 2. Требования к организации конкурса на предоставление государственной поддержки и выполнению условий договора на ее предоставление Перечень направлений, по которым предоставляется государственная поддержка, а также положения (порядки) о проведении конкурсов по ее предоставлению по каждому из направлений размещаются в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги. Информация о сроках проведения конкурса публикуется в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги не позднее чем за 1 месяц до его проведения. В публикации указываются время, место и сроки проведения конкурса, а также условия к его участникам. По окончании конкурса его итоги размещаются в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги не позднее 3 дней с момента подведения итогов. С лицами, прошедшими конкурсный отбор, в течение 1 недели подписывается соответствующий договор на предоставление поддержки. В договоре указываются общий размер, срок, порядок и условия предоставления поддержки. Администратор государственной услуги осуществляет контроль исполнения условий договора. Предоставление государственной поддержки осуществляется в соответствии с условиями, указанными в договоре. Получатель государственной услуги имеет право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 5 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация и обеспечение оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 14 до 17 лет включительно по программам профильных смен» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация и обеспечение оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 14 до 17 лет включительно по программам профильных смен» (далее – государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 14 до 17 лет включительно по программам профильных смен в загородных оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания. При оказании государственной услуги обеспечивается: – круглосуточное пребывание детей в оздоровительном лагере; – предоставление ежедневного питания; – медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей; – безопасность пребывания в оздоровительном лагере (соблюдение режима и правил пребывания, пожарная безопасность, охрана общественного порядка); – содержание территории, зданий и помещений, используемых при оказании государственной услуги; – доставка детей в оздоровительный лагерь и обратно. Государственная услуга оказывается организациями, заключившими государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг (далее - организации, оказывающие государственную услугу) с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги, - Департаментом внутренней политики Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 17 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Ивановской области (далее – дети), в том числе победители конкурсов, фестивалей, соревнований, соответствующих тематике профильной смены, а также представители детских и молодежных объединений, профиль деятельности которых соответствует тематике смены. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Предоставление отдыха организуется на базе оздоровительных лагерей, обеспечивающих условия круглосуточного пребывания и расположенных на территории Российской Федерации. Отбор таких организаций и заключение с ними контрактов на оказание государственной услуги проводятся в установленном законодательством порядке. Обязательным критерием при отборе является наличие у организации профильной программы (спортивной, патриотической, творческой, образовательной, лидерской, профилактической и иной направленности), реализуемой во время оздоровительного отдыха. При организации оздоровительного отдыха администратор государственной услуги направляет приглашения в органы местного самоуправления, учреждения среднего и высшего профессионального образования, молодежные объединения, иные юридические лица, осуществляющие работу с молодежью, в срок не позднее 2 месяцев до начала предоставления оздоровительного отдыха. Вместе с приглашением предоставляется положение (программа), реализуемое при предоставлении оздоровительного отдыха, а также дополнительные требования к получателям услуги, если таковые были установлены. Организации, получившие приглашения, представляют администратору государственной услуги подтверждение (заявку) на выделение путевок с приложением следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку; - копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта); - документов, подтверждающих отнесение к категории детей-сирот или детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при необходимости, перечень которых определяется соответствующим органом, организующим отдых и оздоровление детей. Отбор и включение в заявку лиц, которым будут выделены путевки, осуществляются самостоятельно организациями, получившими приглашения. В случае представления подтверждения (заявки) от организации, представляющей интересы нескольких лиц, указывается их полный список. Порядок подачи и форма заявки устанавливаются администратором государственной услуги. На основании поданных подтверждений (заявок) администратор государственной услуги осуществляет распределение путевок на оздоровительный отдых согласно установленной квоте. Квота формируется и утверждается администратором государственной услуги. Администратор государственной услуги устанавливает квоту на предоставление путевок, исходя из следующих количественных показателей: – победители и лауреаты областных мероприятий (фестивалей и конкурсов), соответствующих тематике профильной смены; перечень мероприятий, по итогам проведения которых победители получают право на получение государственной услуги, утверждается администратором государственной услуги не позднее 4 месяцев до предоставления услуги; – победители и лауреаты всероссийских, межрегиональных, международных конкурсных мероприятий, соответствующих профилю смены; – участники профильных детских и молодежных объединений. При определении количества получателей государственной услуги для областных детских и молодежных объединений учитывается количество молодежи, занимающейся в молодежном объединении, соответствующем профилю смены. При определении количества получателей государственной услуги для муниципальных детских и молодежных объединений учитывается соотношение количества молодежи, занимающейся в молодежных объединениях, соответствующих профилю смены, к общему количеству молодежи в возрасте от 14 до 17 лет, проживающей на территории муниципального образования. Путевки на оздоровительный отдых предоставляются вместе с уведомлением. В путевке указываются даты начала и окончания оздоровительного отдыха и адрес, по которому он будет предоставлен. При организации оздоровительного отдыха организация, заключившая государственный контракт, осуществляет централизованную доставку детей к месту отдыха, при этом родители (законные представители или организации, представляющие интересы) детей, получивших путевки на оздоровительный отдых, уведомляются администратором государственной услуги о времени и месте сбора детей для отправки к месту отдыха. Родители (законные представители или организации, представляющие интересы) вправе отказаться от централизованной доставки детей и самостоятельно привезти ребенка к месту отдыха, уведомив об этом организацию, осуществляющую доставку детей к месту отдыха. В указанный срок родители (законные представители или организации, представляющие интересы) должны доставить ребенка к месту сбора или месту отдыха. При этом представляются: – справка о состоянии здоровья ребенка, выданная детским лечебно-профилактическим учреждением, на учете в котором состоит ребенок; – копия медицинского полиса. При размещении ребенка в месте отдыха сотрудники организации, предоставляющей оздоровительный отдых, ознакомляют ребенка с правилами внутреннего распорядка. В оказании государственной услуги отказывается в следующих случаях: – отсутствие или непредставление документов, указанных в настоящем разделе; – доставка ребенка по истечении 3 дней с момента начала заезда; – наличие противопоказаний для оздоровительного отдыха. Перечень противопоказаний устанавливается действующим законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: – соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации; – соответствие основных пунктов заявленной профильной программы оздоровительного отдыха ее фактическому содержанию; – предоставление отдыха в организациях, имеющих соответствующие разрешения на эксплуатацию зданий и помещений, связанных с пребыванием детей; – соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием детей, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений отдыха детей; – обеспечение наблюдения за состоянием здоровья детей и обеспечение их личной гигиены на протяжении всего времени пребывания в оздоровительном лагере; – предоставление питания детям, обеспечение соблюдения внутреннего распорядка и пожарной безопасности; – осуществление доставки детей в загородный оздоровительный лагерь и обратно в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Учет мнения получателей государственных услуг относительно требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг осуществляется с помощью анализа поданных жалоб администратору государственной услуги на неполноту оказываемых услуг, признанных в установленном порядке обоснованными (фиксирование копий обращений заявителей). Получатель государственной услуги имеет право на получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания. Информация о предоставляемой государственной услуге публикуется на сайте администратора государственной услуги, а также информирование населения осуществляется органами по делам молодежи муниципальных образований Ивановской области. Получатель государственной услуги имеет право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Оценка качества предоставления и (или) результатов оказания государственной услуги осуществляется администратором государственной услуги в соответствии с приведенными выше требованиями путем: - анализа первичной и отчетной документации, в которой фиксируется предоставление государственной услуги; - сбора и анализа информации от потребителей государственных услуг, в том числе в форме заявлений граждан, предусматривающей текущую оценку качества фактически предоставляемых государственных услуг, проведения выборочных опросов и анкетирования среди получателей государственной услуги; - рассмотрения предписаний надзорных органов государственной власти по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, норм и правил, определяющих условия и порядок получения доступа к государственной услуге и требования к качеству обслуживания и (или) к результату оказания государственной услуги. 1. Требования к взаимодействию с детьми и лицами, представляющими их интересы При оказании государственной услуги не допускается: – ограничение прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие его человеческое достоинство; – принуждение детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой пребывания на отдыхе, и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала); – наказание детей за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использование методов, унижающих честь и достоинство детей; нарушение правил поведения одним ребенком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей; – требование ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к отдыху. Персонал оздоровительного лагеря не вправе ограничивать посещение детей членами их семей и лицами, представляющими их интересы. Порядок и время посещения устанавливаются внутренним распорядком оздоровительного лагеря. Родители (законные представители) ребенка имеют право на досрочное прекращение отдыха своего ребенка. 2. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, связанным с пребыванием детей Организации, оказывающие государственную услугу, имеют разрешение органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается государственная услуга. Оздоровительный отдых предоставляется в соответствии с программой отдыха (смены), утвержденной организацией, оказывающей государственную услугу, согласованной с администратором государственной услуги. Организация, оказывающая государственную услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной профильной программы оздоровительного отдыха его фактическому содержанию. Педагогические работники организации, оказывающей государственную услугу, имеют документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию. Все сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, имеют соответствующие документы о прохождении профилактического медицинского осмотра. Прилегающая к зданиям территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входами в здания, а также местами для прогулок детей. Содержание территории оздоровительного лагеря соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для учреждений отдыха детей. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулок детей очищены от снега и льда. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для учреждений отдыха детей, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: – источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных для искусственного освещения помещений «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03»); – системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03»); – противопожарными системами и оборудованием. Помещения, связанные с пребыванием детей (палаты), размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума и вибрации. Оборудование палат осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений отдыха детей. Не допускаются размещение детей вне палат, а также установка дополнительных мест (коек) в палаты, которая приводит к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации. В оздоровительном лагере оборудуется отдельное помещение для столовой. Число посадочных мест в помещении столовой соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям для учреждений отдыха детей. В оздоровительном лагере оборудуется отдельное помещение для медицинского пункта. В помещении медицинского пункта должны быть обустроены кабинет врача, процедурная и изолятор с отдельным санитарным узлом. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03». В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 3. Требования к обеспечению личной гигиены детей и медицинского наблюдения во время оказания государственной услуги За состоянием здоровья детей обеспечивается наблюдение на протяжении всего времени пребывания в оздоровительном лагере. При необходимости организуются вызов бригады скорой медицинской помощи и экстренная госпитализация ребенка. В случае резкого ухудшения здоровья ребенка или его госпитализации организация, оказывающая государственную услугу, уведомляет об этом его родителей (законных представителей). Медицинские процедуры (осмотры) осуществляются медицинскими работниками, имеющими соответствующий документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с государственными медицинскими стандартами. Осуществление умывания и иных гигиенических процедур детьми организуется персоналом оздоровительного лагеря утром, вечером, а также до и после приема пищи и при загрязнении тела. В оздоровительном лагере круглосуточного пребывания организуется принятие детьми душа не реже 2 раз в неделю или в случае загрязнения тела. При поступлении в оздоровительный лагерь круглосуточного пребывания ребенку предоставляются полотенце и комплект чистого постельного белья. Смена постельного белья детям должна проводиться не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями детей белье подлежит замене незамедлительно. 4. Требования к предоставлению питания и обеспечению охраны общественного порядка и пожарной безопасности во время оказания государственной услуги Детям, размещенным в оздоровительном лагере, предоставляется ежедневное 5-разовое питание. Питание детей организуется в помещении столовой. При питании детей используются продукты (включая приготовленные в оздоровительном лагере), удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям. В оздоровительном лагере обеспечиваются соблюдение внутреннего распорядка и охрана общественного порядка. Сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения детей или их посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В оздоровительном лагере обеспечивается круглосуточная охрана всей территории лагеря. При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям сотрудники оздоровительного лагеря должны незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом оздоровительного лагеря обеспечиваются эвакуация и спасение всех детей. Не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей. 5. Требования к осуществлению доставки детей к месту отдыха и обратно При оказании государственной услуги организация, заключившая государственный контракт, осуществляет централизованную доставку детей к месту отдыха и обратно (к месту, с которого осуществлялось отправление в оздоровительный лагерь). При доставке каждому ребенку должно быть предоставлено отдельное место в транспортном средстве. Транспортные средства, используемые для доставки детей, зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Их оборудование соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. При доставке к месту отдыха и обратно дети сопровождаются сотрудниками организации, оказывающей государственную услугу, из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 детей. В установленных действующим законодательством случаях организуется сопровождение транспортных средств, осуществляющих доставку детей, медицинскими работниками и сотрудниками государственного органа надзора за безопасностью дорожного движения. Приложение 6 к постановлению Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 197-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальная реклама» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальная реклама» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает распространение информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется посредством размещения рекламных материалов в средствах массовой информации (включая телевизионные, радиовещательные, печатные, сеть Интернет), на информационных (рекламных) конструкциях (стендах), находящихся на территории Ивановской области, и на бумажных носителях, бесплатно распространяемых в населенных пунктах Ивановкой области, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги, - Департаментом внутренней политики Ивановской области (далее – администратор государственной услуги), а также организациями, заключившими государственный контракт на оказание соответствующих услуг. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Получение государственной услуги не предполагает необходимости совершения ее получателями специальных действий, санкционирующих им ее предоставление. III. Требования к качеству обслуживания и к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - соответствие средств массовой информации, в которых осуществляется размещение социальной рекламы, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации; - обеспечение бесплатного и круглосуточного доступа к информационным материалам, размещенным в сети Интернет; - обеспечение изложения распространяемой информации в доступной и понятной форме; - обеспечение идентичности текстов публикуемых нормативных правовых актов Ивановской области принятым оригиналам; - учет мнения получателей государственной услуги относительно требований к результатам оказания государственной услуги посредством проведения соцопросов, социсследований по результатам проведения социальных рекламных кампаний (информация публикуется на сайте областного конкурса социальной рекламы); - соответствие стандартов качества государственной услуги законодательству, регулирующему отношения в сфере социальной рекламы; - возможность досудебного обжалования нарушений стандартов качества государственных услуг в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Оценка качества государственной услуги осуществляется администратором государственной услуги путем: - анализа первичной и отчетной документации, в которой фиксируется предоставление государственной услуги; - сбора и анализа информации от потребителей государственных услуг, в том числе в форме заявлений граждан, предусматривающей текущую оценку качества фактически предоставляемых государственных услуг; - рассмотрения предписаний надзорных органов государственной власти по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, норм и правил, определяющих условия и порядок получения доступа к государственной услуге и требования к качеству обслуживания и к результату оказания государственной услуги. При публикации социальной рекламы в печатных средствах массовой информации используются издания, удовлетворяющие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере печати и издательского дела. К размещению социальной рекламы в телевизионных и радиовещательных средствах массовой информации привлекаются организации, имеющие соответствующие разрешительные документы государственного образца для осуществления телевизионной (или радиовещательной) деятельности. При размещении социальной рекламы в сети Интернет обеспечивается ежедневный круглосуточный доступ к опубликованной информации. При доступе к информации не допускается применять какие-либо ограничительные меры или устанавливать его оплату, а также предоставлять доступ при условии регистрации. Материалы (тексты), используемые в социальной рекламе, излагаются на русском языке в доступной и понятной форме. При этом не допускается: - наличие заведомо ложных или искаженных фактов и иных материалов (текстов), запрещенных к публикации действующим законодательством Российской Федерации; - наличие специальных и (или) узкоспециализированных терминов и понятий, а также сокращений и аббревиатур (за исключением общепринятых) без явного объяснения их толкования; - наличие фразеологических оборотов и формулировок, допускающих неоднозначное толкование; - наличие наименований, символики, контактной информации (телефонов, адресов) юридических лиц, общественных политических организаций и объединений, а также информации, содержащей коммерческую рекламу товаров или услуг. При использовании в социальной рекламе текстов нормативных правовых актов (или отдельных пунктов, статей, частей из таких актов) обеспечивается полная идентичность публикуемых материалов принятым актам. Не допускается изменять текст публикуемого нормативного правового акта, а также приводить комментарии и иные материалы непосредственно в тексте публикуемого нормативного правового акта. Не допускается использовать в качестве социальной рекламы проекты нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|