Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 18.01.2010 № 4-угУтратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 23.10.2012 г. N 188-уг УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.01.2010 № 4-уг г. Иваново Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области (В редакции Указов Губернатора Ивановской области от 03.03.2011 г. N 39-уг; от 05.08.2011 г. N 159-уг; от 11.10.2011 г. N 183-уг; от 29.02.2012 г. N 27-уг; от 23.04.2012 г. N 63-уг) В соответствии со статьей 44 Устава Ивановской области постановляю: Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области (прилагается). Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 18.01.2010 N 4-уг ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ивановской области. Департамент, территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы) и областные государственные учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, начального профессионального образования, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения), образуют государственную систему социальной защиты населения Ивановской области (далее - система социальной защиты населения). (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 11.10.2011 г. N 183-уг) Сокращенное наименование Департамента – ДСЗН Ивановской области. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учреждениями и организациями, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области. 1.5. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Департамента определяются действующим законодательством и настоящим Положением. 1.6. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области. 1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, счета в кредитных организациях, штампы и бланки со своим наименованием. 1.8. Департамент является правопреемником комитета Ивановской области по социальной защите населения. 1.9. Департамент в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Место нахождения Департамента: 153012, г. Иваново, пер. Свободный, д. 4. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. На Департамент возлагаются следующие задачи: реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан иных льготных категорий, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы; организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству; реализация демографической политики в пределах установленной компетенции; организация деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; анализ эффективности принимаемых мер по улучшению положения слабо защищенных слоев населения области; обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере социальной защиты населения, соблюдением подведомственными территориальными органами и учреждениями стандартов качества предоставляемых ими государственных услуг; организация предоставления в соответствии с действующим законодательством государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан; организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации; организация адресной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им государственной социальной помощи; информатизация и автоматизация системы социальной защиты населения; руководство территориальными органами и учреждениями системы социальной защиты населения; формирование и развитие оптимальной государственной системы социального обслуживания населения, содействие созданию иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; разработка норм и нормативов в пределах своей компетенции; содействие расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг; разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения; повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы социальной защиты населения; формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере социальной защиты населения; реализация государственной жилищной политики в пределах своей компетенции; обеспечение в пределах установленной компетенции взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями; взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечение своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан. обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 2.2. Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции: 2.2.1. В сфере региональной политики социальной защиты населения: участие в формировании региональной политики по социальной защите населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области; разработка, организация исполнения и контроль за реализацией региональных программ по социальной защите населения; оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки; организационно-методическое обеспечение и определение эффективности деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения; изучение и обобщение опыта работы территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения, содействие внедрению инновационных технологий в практику социальной работы; подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения; подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и других информационных материалов о деятельности Департамента; информационное сопровождение интернет-сайта Департамента в порталах органов государственной власти Ивановской области; изучение и анализ материалов социологических исследований; установление и расширение связей с представителями общественных объединений, религиозных конфессий, национально-культурных центров по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения; организация и осуществление взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями, информационно-аналитическими службами Ивановской области по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения. 2.2.2. В сфере осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения: разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения; разработка порядка оказания адресной социальной помощи и обеспечение его реализации на основе социального регистра населения Ивановской области, сформированного с использованием автоматизированных систем; участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи, проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных Департаменту учреждений; взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения. 2.2.3. В сфере социальной поддержки семьи и детей, реализации демографической политики: разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, обеспечению прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы государственной власти) и органами местного самоуправления; осуществление межведомственной координации в сфере демографической политики; участие в разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области по улучшению положения семьи и детей, направленных на оказание государственной поддержки семьям с детьми; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи и детей; координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по комплексной социальной поддержке семьи и детей; осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; координация деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; организация и анализ деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних; организация в соответствии с законодательством отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями; координация деятельности по определению потребности и анализу реализуемых мер по организации отдыха и оздоровления детей; разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за осуществлением мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития. 2.2.4. В сфере социального обслуживания населения: организация социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной социальной поддержке, а также учебно-воспитательного процесса инвалидов; содействие созданию и развитию с учетом потребностей различных категорий и групп населения оптимальной сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги, увеличению объема и улучшению качества предоставляемых ими услуг; разработка предложений по совершенствованию оказания социальной поддержки, предоставлению социальных услуг, обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания; внедрение государственных стандартов и норм социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Ивановской области; анализ динамики движения обслуживаемых в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, рассмотрение личных дел граждан, учет очередности и выдача путевок на помещение граждан в областные государственные учреждения социального обслуживания; содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей; координация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по социальной реабилитации и постреабилитационному сопровождению; контроль за соблюдением прав граждан при получении социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания. 2.2.5. В сфере социального обеспечения: организация, координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению и восстановлению выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; осуществление контроля за правильностью назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения, восстановления выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и за обоснованностью расходования выделяемых денежных средств; проведение анализа положения дел в сфере обеспечения граждан государственными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, в том числе выплат при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодных денежных выплат на оплату топлива в соответствии с законодательством; исполнение полномочий по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; осуществление в пределах компетенции в соответствии с законодательством назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления, и гражданам, являвшимся депутатами Законодательного Собрания Ивановской области, Ивановской областной Думы, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, финансируемых из областного бюджета, а также дополнительного материального обеспечения гражданам Российской Федерации, удостоенным звания "Почетный гражданин Ивановской области"; осуществление в соответствии с законодательством назначения, приостановления, возобновления, прекращения и выплаты трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области; осуществление мероприятий по выплате денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, учреждениями и организациями, исполнительными органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами по вопросам финансирования выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области; организация исполнения полномочий по предоставлению компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы; обеспечение предоставления ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"; составление списков (реестров) граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) возмещения вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, получателей ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и направление их соответствующим федеральным органам исполнительной власти; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 23.04.2012 г. N 63-уг) исполнение полномочий по предоставлению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву; оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, других социальных выплат. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 03.03.2011 г. N 39-уг) 2.2.6 В сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и граждан иных льготных категорий: разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан иных льготных категорий и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления; анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан иных льготных категорий в Ивановской области и разработка мер по их социальной поддержке; координация в пределах своей компетенции разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и граждан иных льготных категорий; координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду; разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для граждан льготных категорий; рассмотрение вопросов, связанных с присвоением званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ивановской области», определением статуса льготных категорий граждан; проведение мероприятий, связанных с предоставлением ветеранам, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами мер социальной поддержки по обеспечению жильем; организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду граждан льготных категорий, а также по зубопротезированию льготополучателей областного регистра; организация работы по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; организация работы по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, полным кавалерам ордена Славы; обеспечение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца; организация работы по комплектованию учебных заведений системы социальной защиты населения; проведение разъяснительной работы по вопросам социальной поддержки граждан льготных категорий; взаимодействие с организациями ветеранов, инвалидов, другими общественными организациями. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 2.2.7. По организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы: содействие социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства; взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; содействие созданию и координация деятельности реабилитационных центров и центров социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. 2.2.8. В сфере информатизации системы социальной защиты населения: формирование и проведение единой политики внедрения и применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в целях автоматизированной обработки информации в территориальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения; организация разработки, внедрение и сопровождение современных программно-технических комплексов, локальных и корпоративных сетей телекоммуникаций, интегрированных с единой информационной системой органов государственной власти и отраслевой автоматизированной системой обработки информации; организация внедрения и эксплуатации в территориальных органах программных комплексов автоматизации процессов назначения и выплаты пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обработки информации по организации адресной социальной помощи, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности и других процессов административно-хозяйственной деятельности; формирование и администрирование отраслевых баз данных Ивановской области с использованием программно-технических средств защиты информации; разработка, исполнение и контроль за реализацией региональных программ информатизации системы социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области информатизации системы социальной защиты населения. организация мероприятий, направленных на защиту информации, обрабатываемой органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 29.02.2012 г. N 27-уг) организация технического сопровождения и модернизации интернет-сайта Департамента. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 2.2.9. В сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству: обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; организация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; организация контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление (удочерение), приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; обеспечение мер государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей; осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства; принятие решений о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий; контроль и координация деятельности подведомственных территориальных органов, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству; выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семьи; организация деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за осуществлением ими уставной деятельности; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области. 2.2.10. В сфере информационно-методического и правового обеспечения системы социальной защиты населения: информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам, связанным с реализацией установленных полномочий в сфере социальной защиты населения; обеспечение соблюдения законодательства в деятельности Департамента, территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения; совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения; участие в разработке законов, нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения, опеки, попечительства и демографической политики; проведение в пределах компетенции Департамента правовой экспертизы проектов правовых актов; предоставление консультаций территориальным органам и учреждениям системы социальной защиты населения Ивановской области, социально не защищенным категориям граждан; участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.2.11. В сфере финансово-экономической деятельности: осуществление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий; предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников подведомственных учреждений; методическое руководство ведением бюджетного учета в подведомственных учреждениях и территориальных органах; осуществление экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и территориальных органов, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных учреждениях, территориальных органах проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 2.2.12. В сфере капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения: организация разработки перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы социальной защиты населения; выполнение в порядке, установленном действующим законодательством, функций государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области в установленной сфере деятельности; координация работы территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по выполнению функции государственного заказчика, оказание им методической и практической помощи; выявление потребности подведомственных учреждений в материальных ресурсах, планирование и организация материально-технического обеспечения; осуществление деятельности по организации и проведению строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений; обеспечение оптимального использования государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями. 2.2.13. Наряду с выполнением вышеуказанных функций Департамент осуществляет: мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных ему областных государственных учреждений на основании правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области; утверждение учредительных документов подведомственных Департаменту учреждений, согласованных с Департаментом управления имуществом Ивановской области; утверждение положений о территориальных органах на основании типового положения, утверждаемого Губернатором Ивановской области; организацию и проведение мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров учреждений системы социальной защиты населения; участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 29.02.2012 г. N 27-уг) прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, в том числе в электронной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки; создание работникам органов и учреждений системы социальной защиты населения необходимых условий труда, организацию работы по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных Департаменту учреждениях; в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; организацию и проведение акций, мониторингов, областных мероприятий в рамках реализации социальной политики, конкурсов профессионального мастерства работников территориальных органов и подведомственных учреждений; компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан, в соответствии с законодательством Ивановской области; оказание государственной поддержки деятельности негосударственным некоммерческим организациям в установленном законодательством порядке; учет граждан, претендующих на предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ивановской области, и предоставление данных жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, а также для социальной защиты отдельных категорий граждан; реализацию законодательства о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан Российской Федерации совместно с территориальными органами, Департаментом управления имуществом Ивановской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, в том числе ведение сводного реестра регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, утверждение порядка ведения реестра регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, и формы расписки о принятии заявления и приложенных к нему документов; контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов и учреждений; мероприятия, установленные правовыми актами Ивановской области в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательством Российской Федерации и Ивановской области. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 05.08.2011 г. N 159-уг) 3. Права Департамента Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов Ивановской области, предложения, направленные на поддержание, развитие и улучшение деятельности системы социальной защиты населения; осуществлять функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Департамента; распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из федерального, областного бюджетов и иных не запрещенных законом источников, на нужды системы социальной защиты населения области; запрашивать в установленном порядке сведения, материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента; привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; организовывать конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента; осуществлять другие права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 4. Имущество Департамента Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе первых. В период временного отсутствия начальника Департамента исполнение его должностных обязанностей может быть поручено Губернатором Ивановской области первому заместителю начальника Департамента либо иному должностному лицу. 5.2. Начальник Департамента: организует работу Департамента, руководит его деятельностью; действует без доверенности от имени Департамента; в пределах своей компетенции принимает решения, отдает поручения, издает приказы и распоряжения; распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; утверждает штатное расписание Департамента по согласованию с заместителем Председателя Правительства Ивановской области, руководителем аппарата Правительства Ивановской области в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области (далее - управление), а также бюджетную смету Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление; осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее – гражданские служащие), а также руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов территориальных органов полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области; осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений: в установленном порядке назначает на должность, принимает на работу, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений; обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих и работников Департамента, территориальных органов, подведомственных учреждений в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, объявляет благодарность Департамента работникам системы социальной защиты населения Ивановской области, а также иным гражданам и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, принимающим активное участие в развитии системы социальной защиты населения, в соответствии с утверждаемым Департаментом Положением; вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента; образует коллегию Департамента, определяет ее состав, компетенцию и порядок деятельности; несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 29.02.2012 г. N 27-уг) 6. Прекращение деятельности Департамента 6.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6.2. При реорганизации или ликвидации Департамента высвобождаемым гражданским служащим и иным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. 6.3. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 29.02.2012 г. N 27-уг) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|