Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 22.12.2011 № 383ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.12.2011 N 383 г. Иваново О представлении прокуратуры Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства Рассмотрев представление прокуратуры Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства, выявленных в приложении N 4 к решению малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания" (письмо от 21.09.2011 N 7-30-2011), с учетом изменений, внесенных в представление письмом прокуратуры Ивановской области от 23.11.2011 N 7-30-2011, руководствуясь статьями 26.1, 27 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 5 Закона Ивановской области от 25.07.2002 N 53-ОЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области", Законом Ивановской области от 13.07.2007 N 105-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области", учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по социальной политике от 22.12.2011 N 19-1, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Представление прокуратуры Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства оставить без удовлетворения по следующим основаниям. Довод о том, что приложение N 4 к решению малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко- архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания" (далее - решение от 11.06.1993 N 138) не соответствует требованиям Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315, является необоснованным, поскольку ОГУ "Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" (далее - Плесский музей-заповедник), а также зона охраняемого ландшафта, режим содержания и использования которой установлен приложением N 4 к решению от 11.06.1993 N 138, не являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), в связи с чем на них не распространяется действие указанного Положения. Действовавшее на момент создания Плесского музея-заповедника законодательство - Закон СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Закон РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" - не относило музеи- заповедники к памятникам истории и культуры (объектам культурного наследия) и не определяло их статус. Правовой статус музеев-заповедников определялся Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.04.1993 N 233 "О продлении срока действия временного "Положения о государственном историко-культурном музее-заповеднике" (далее - Положение). Согласно пункту 1 Положения государственный историко-культурный музей-заповедник (заповедник) является научно-исследовательским и научно-просветительным учреждением культуры, хранителем движимых и недвижимых памятников материальной и духовной культуры народов Российской Федерации, создается в целях обеспечения комплексного сохранения, изучения, популяризации и использования в музейных и туристско-рекреационных целях недвижимых памятников истории и культуры, представляющих особую историческую, научную, архитектурную, художественную, мемориальную или иную культурную ценность, и обеспечения целостности ансамблей, комплексов памятников, исторической среды и прилегающих ландшафтов. Согласно пункту 4 Положения музей-заповедник имеет зоны охраны: охранную, регулируемой застройки и охраняемого ландшафта, утверждаемые в установленном порядке. Таким образом, действовавшее на момент создания Плесского музея- заповедника законодательство относило музеи-заповедники к музеям, а не к памятникам истории и культуры (объектам культурного наследия). В силу требований действующего законодательства ОГУ "Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник" также не является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), поскольку является музеем- заповедником (музеем). Согласно статье 26.1 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музей-заповедник - музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями. Согласно статье 27 указанного Федерального закона одной из целей создания музеев в Российской Федерации является обеспечение сохранности переданных музею- заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранения, изучения и популяризации указанных объектов. В свою очередь, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не относит музеи-заповедники к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) и не определяет их статус. Данный Федеральный закон к объектам культурного наследия относит историко-культурные заповедники. Однако Плесский музей- заповедник таковым не является. В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 27.10.2006 N 265-рп "Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области государственных учреждений Ивановской области" Плесский музей- заповедник является подведомственным Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области областным учреждением культуры. Включение Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176 в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника не означает, что он является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры). Государственный учет памятников истории и культуры осуществлялся в порядке, предусмотренном Законом СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры". Данные о постановке Плесского музея-заповедника на учет в качестве памятника истории и культуры отсутствуют. Решением малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 N 138 утверждены границы Плесского музея- заповедника, перечень памятников истории и культуры, входящих в его состав, режим содержания и использования данных памятников с их охранными зонами и, кроме того, зона охраняемого ландшафта на землях, прилегающих к городу Плесу, на территории Приволжского, Вичугского, Заволжского районов Ивановской области. При этом указанный охраняемый ландшафт не отнесен к числу памятников истории и культуры либо к зоне охраны памятника истории и культуры. Правовые основания для признания утратившим силу приложения N 4 к решению от 11.06.1993 N 138 у Ивановской областной Думы отсутствуют, поскольку нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принято указанное приложение N 4, не действуют в связи с признанием их утратившими силу. В свою очередь, действующее федеральное и областное законодательство не наделяет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по разработке и утверждению требований к режиму содержания и использования зоны охраняемого ландшафта музея-заповедника. Регулирование деятельности Плесского музея-заповедника осуществляется Правительством Ивановской области в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Ивановской области от 25.07.2002 N 53-ОЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области". 2. Предложить Правительству Ивановской области рассмотреть вопрос о соответствии действующему законодательству правовых актов, устанавливающих статус и регулирующих деятельность ОГУ "Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник". 3. Направить настоящее постановление в Правительство Ивановской области и в прокуратуру Ивановской области. Председатель Ивановской областной Думы С.А.Пахомов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|