Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 14.02.2012 № 40-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2012 № 40-п г. Иваново О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 198-п «О реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области» следующие изменения: пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году (приложение 3).»; в пункте 3 слова «на 2011 год» исключить; в пунктах 4, 6 слова «14.12.2010 № 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по тексту заменить словами «20.12.2011 № 134-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; в абзаце третьем пункта 3 слова «в срок до 01.08.2011» исключить; пункт 5 изложить в новой редакции: «5. Департаменту образования в 2012 году осуществить централизованное приобретение: - транспортных средств для перевозки учащихся, - комплектов автоматизированного рабочего места учителя и комплектов учебно-лабораторного оборудования, - прав на лицензионное программное обеспечение. Централизованное приобретение и передачу транспортных средств, комплектов автоматизированного рабочего места учителя и комплектов учебно-лабораторного оборудования и прав на программное обеспечение для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ивановской области, осуществить в соответствии с порядками, установленными Правительством Ивановской области.»; в пункте 7 слова «в срок до 15.07.2011» заменить словами «в срок до 01.03.2012»; дополнить приложением 3 (прилагается). 2. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 199-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на модернизацию системы общего образования» следующие изменения: пункт 2 приложения 1 изложить в следующей редакции: «2. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, внедряющих проект модернизации системы общего образования, предоставляются за счет средств федерального бюджета и могут расходоваться: - на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений; - на приобретение учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования; - на приобретение оборудования для школьных столовых.». Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области П.А. Коньков Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 14.02.2012 № 40-п Приложение 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 198-п Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Ивановской области На 01.09.2011 сеть государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ивановской области включает 275 муниципальных общеобразовательных школ, в том числе 134 сельские школы (49%) и 80 малокомплектных (29%); 21 областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями; 1 областную санаторную школу-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении. В школах обучаются свыше 84 тысяч учащихся, в том числе в сельских школах - 11 тысяч человек. Количество учителей в учреждениях общего образования Ивановской области – 5880 человек, в том числе 500 молодых педагогов до 30 лет (8,4%). Деятельность учреждений системы общего образования области в 2011 году осуществлялась в соответствии с законами Ивановской области от 27.05.2005 № 93-ОЗ «Об образовании в Ивановской области», от 09.01.2007 № 6-ОЗ «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования», распоряжением Правительства Ивановской области от 21.12.2010 № 432-рп «О ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и приоритетного национального проекта «Образование» в Ивановской области», долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п, долгосрочной целевой программой «Дети Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 24.09.2008 № 244-п. Переход на новые образовательные стандарты В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в Ивановской области на базе автономного учреждения «Институт развития образования Ивановской области» создан региональный координационно-методический центр введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержден план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования. С 01.09.2010 началось обучение первоклассников по новым стандартам в 12 общеобразовательных учреждениях – региональных пилотных площадках. С 01.09.2011 организовано обучение всех первоклассников общеобразовательных учреждений по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО), продолжилось обучение по новым стандартам второклассников в 46 классах региональных и муниципальных пилотных площадок. Автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области» (далее – АУ «Институт развития образования Ивановской области») ведется систематическая работа по подготовке педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В 2011 году по вопросам ФГОС НОО прошли обучение муниципальные тьюторские команды (140 чел.), далее по каскадному принципу через тьюторские команды в муниципалитетах прошли обучение 431 руководящий работник и 677 педагогов образовательных учреждений. Всего в настоящее время по вопросам ФГОС НОО обучены 1574 человека (1343 учителя и 231 руководитель), что составляет 89,2% от общего количества педагогов начальной школы и руководителей образовательных учреждений, имеющих первую ступень обучения. Образовательные учреждения области включены в мониторинговые исследования по вопросам введения ФГОС: мониторинг готовности школ к введению ФГОС, мониторинг реализации основной образовательной программы (далее – ООП) в пилотных школах, мониторинг положительного опыта пилотных учреждений и другие. Развитие региональной системы оценки качества общего образования В 2011 году продолжилась работа по развитию региональной системы оценки качества образования. Департаментом образования Ивановской области обеспечено проведение экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по 13 предметам для выпускников 11-х классов и государственная итоговая аттестация в новой форме по 11 предметам для выпускников 9-х классов. Организована информационная работа с участниками ЕГЭ, образовательными учреждениями и населением: функционируют сайт информационной поддержки ЕГЭ в Ивановской области и «горячая линия» по вопросам проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, проводятся консультации для абитуриентов вузов. Анализ результатов единого государственного экзамена в Ивановской области за последние два года показывает, что в школах региона уменьшилось число выпускников, получивших по итогам экзаменов количество баллов ниже минимума, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Отсутствуют неудовлетворительные результаты на экзаменах по немецкому и французскому языкам. В 2011 году показатель доли выпускников школ Ивановской области, успешно справившихся с экзаменами, выше в сравнении с показателями по Российской Федерации по следующим предметам: русский язык, математика, химия, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ), биология, география, английский язык, литература. Результаты ЕГЭ, полученные выпускниками Ивановской области в 2011 году, выше среднероссийских по русскому языку, математике, физике, информатике и ИКТ, истории, английскому языку, обществознанию, литературе. Учащиеся общеобразовательных учреждений Ивановской области, в том числе базовых сельских школ, достигают высоких результатов на Всероссийской олимпиаде школьников. Однако в целом по региону в 2011 году снизилось число победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады и количество обучающихся, получивших по итогам ЕГЭ 100 баллов. Региональный мониторинг результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов за последние 3 года определил сегмент общеобразовательных школ, выпускники которых показывают результаты экзаменов по обязательным предметам ниже средних показателей по Ивановской области. С целью определения уровней учебных достижений учащихся в регионе ежегодно проводятся диагностические итоговые контрольные работы для учащихся 11-х, 9-х и 4-х классов, тестирование обучающихся по предметам в рамках аккредитации общеобразовательных школ, мониторинговые исследования результатов итоговых аттестаций. Областным государственным бюджетным учреждением «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования» организована работа по проведению в Ивановской области международных мониторинговых исследований PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» и TIMSS «Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования» в 4-х классах четырех школ Ивановской области. Решением коллегии Департамента образования Ивановской области от 30.10.2008 утверждены Положения о портфолио учащегося и учителя. В муниципальных образованиях Ивановской области разработаны показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьных и муниципальных систем образования. В перспективе планируется внедрение на региональном образовательном интернет-портале единой информационной системы, на основе которой будут формироваться электронные портфолио школы и учителя. Однако существующая на данном этапе система оценки качества образования не позволяет в полной мере оценивать метапредметные результаты обучения и уровень социализации обучающихся, а также проводить качественную оценку профессиональной компетентности педагогических кадров. Развитие системы поиска одаренных детей В рамках долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 24.09.2008 № 244-п, в Ивановской области успешно реализуется комплекс мероприятий по поддержке талантливой молодежи. Ежегодно проводится более 100 областных мероприятий для детей и юношества, в которых принимают участие до 10 000 человек, организуются профильные смены в лагерях отдыха, установлены стипендии и премии за достижения в интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности, учреждена премия Губернатора Ивановской области «Надежда земли ивановской». Ежегодно более 1000 школьников получают премии Губернатора Ивановской области и глав муниципальных образований. Развивается олимпиадное движение на школьном, муниципальном и региональном уровнях. В 2011 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие более 34 000 школьников (41%). В областных очно-заочных школах под руководством ученых Ивановской области ежегодно занимаются более 1000 учащихся. Совместно с высшими учебными заведениями Ивановской области организована работа областной многопрофильной школы для победителей олимпиад, профильных школ по химии, математике и физике, областной «МедиаШколы». Создана областная школьная газета «Мы вместе». Ежегодно проводится форум одаренных детей. Департаментом образования Ивановской области проводится мониторинг участия обучающихся в международных, российских и межрегиональных дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Ежегодно более 2500 школьников принимают участие в данных мероприятиях, до 300 человек становятся победителями и призерами. В регионе сложилась система работы по выявлению, поддержке и сопровождению детей с повышенными интеллектуальными, творческими, лидерскими, спортивными способностями, однако недостаточно организована интеграция учреждений всех уровней образования, а также взаимодействие с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности. Не разработан норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей. Совершенствование учительского корпуса В связи с введением с 01.01.2011 нового порядка аттестации педагогических кадров разработан административный регламент Департамента образования Ивановской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и организована подготовка экспертов по различным направлениям профессиональной деятельности педагогов. На базе АУ «Институт развития образования Ивановской области» подготовлено и аккредитовано 200 экспертов по аттестации педагогических работников. Для проведения аттестации создана 31 экспертная группа при главной аттестационной комиссии с привлечением к этой работе 171 эксперта из состава специалистов Департамента образования Ивановской области, методистов АУ «Институт развития образования Ивановской области», лучших учителей – победителей приоритетного национального проекта «Образование». 162 экспертные группы (более 450 человек) работают при областных территориальных комиссиях. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников области на базе АУ «Институт развития образования Ивановской области» осуществляется в соответствии со стратегическими направлениями развития системы образования и с учетом социального запроса со стороны заказчиков образовательной услуги: работников образовательных учреждений, органов управления образования регионального и муниципального уровней. Повышение квалификации осуществляется по 184 образовательным программам, построенным по модульному принципу, что позволяет слушателям обучаться в соответствии с заявленными профессиональными образовательными потребностями, варьируя проблематику дополнительных профессиональных образовательных программ. Отличительной особенностью содержательной части реализуемых программ дополнительного профессионального образования является их практикоориентированная направленность, наличие инвариантных и вариативных модулей (соотношение лекционных и практических занятий – 40:60%). Содержание образования в системе повышения квалификации реализуется как в традиционной форме – курсах повышения квалификации, так и по накопительной системе повышения квалификации. В 2011 году 2842 человека (66%, в 2010 году этот показатель составлял 40%) получили удостоверения о повышении квалификации по модульно-накопительной системе; 340 человек (8%) прошли повышение квалификации по адресным программам. Развивается система консалтингового сопровождения педагога в выстраивании его образовательного маршрута, включающая обучение по индивидуальному плану, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения, в ходе региональных педагогических мастерских, мастер-классов и др. В образовательной системе области в рамках повышения квалификации педагогических кадров особую роль играют выездные практические занятия на базе инновационных образовательных учреждений. Стажировка как модуль повышения квалификации, по данным мониторинговых исследований качества курсовой подготовки, становится наиболее востребованной формой. В 2011 году проведено 230 стажерских практик на базе 60 стажировочных площадок по актуальным проблемам современного образования. Среди современных образовательных технологий обучения педагогов все большую популярность приобретают кейс-технологии, интерактивные технологии, тренинги и др. Высокую результативность показали курсы повышения квалификации педагогических команд: обучены 140 человек – муниципальные тьюторские команды для решения проблем массового повышения квалификации руководителей и педагогов школ с целью эффективного внедрения ФГОС НОО. По технологии командного (корпоративного) обучения также обучались школьные команды по вопросам внедрения новых образовательных стандартов, создания школьных центров здоровья и др. Освоение новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных, позволяет проводить вебинары и онлайн-конференции с участием ведущих ученых, методистов, педагогов-практиков, авторов современных учебно-методических комплексов по актуальным проблемам современного образования. Теоретическая и практическая подготовка слушателей по проблеме изучения современных тенденций развития информационно-коммуникативных технологий в системе непрерывного образования способствует развитию компетентностей в вопросах интеграции медиаобразования в педагогическую и управленческую деятельность, повышения качества обучения. АУ «Институт развития образования Ивановской области» ведется целенаправленная работа по поддержке деятельности общественных объединений педагогических работников. В области функционируют общественная организация «Ассоциация классных руководителей», совет молодых педагогов, региональные ассоциации учителей физики, математики, русского языка и литературы, истории и обществознания, способствующие инновационным процессам развития региональной системы образования. Одной из форм повышения квалификации является конкурсное движение педагогов, создающее благоприятную мотивационную среду для их профессионального развития, распространения инновационного опыта, новых технологий в организации образовательного процесса, способствующее профессиональному самоопределению. В 2011 году 2289 педагогов области приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, в числе которых «Педагог года», «За нравственный подвиг учителя», «Учитель физкультуры XXI века» и другие. Особенностью системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в настоящее время является постепенный переход на персонифицированную систему повышения квалификации с учетом запросов потребителей образовательной услуги, гибкость системы с учетом государственного заказа и интересов педагогов. Изменение школьной инфраструктуры Инфраструктура образовательных учреждений Ивановской области в настоящее время не в полной мере соответствует современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов: по результатам мониторинга 2010 года 52,8% обучающихся общеобразовательных школ предоставлены от 80% до 100% всех основных видов современных условий обучения. Высокой является степень износа зданий общеобразовательных учреждений: здания 84% школ построены до 1990 года, в том числе 14% - до 1940 года. На областном образовательном интернет-портале Департаментом образования Ивановской области проводится электронный мониторинг готовности материально-технической базы школ к новому учебному году, что способствует эффективному управлению процессом подготовки и оперативному решению возникающих проблем. В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в области отработаны эффективные механизмы организации перевозки учащихся, реализуются мероприятия по совершенствованию транспортных средств и повышению их безопасности. Перевозку школьников к месту учебы и обратно осуществляют 177 школьных автобусов по 280 школьным маршрутам. В целях создания адаптивной среды, обеспечивающей возможность получения доступного качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с 2010 года организована работа регионального Центра по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010 году в трех муниципальных образованиях было организовано дистанционное обучение для учащихся малокомплектных и отдаленных школ: разработаны положения о дистанционном обучении, должностные инструкции педагогов и специалистов, внесены изменения в учебные планы школ, апробированы различные модели предоставления образования с применением различных информационных ресурсов. В Лежневском районе на базе муниципальной Ново-Горкинской средней общеобразовательной школы создана и работает муниципальная школа дистанционного обучения. В Тейковском районе муниципальный ресурсный центр координирует дистанционное взаимодействие школ по подготовке учащихся к ЕГЭ, в муниципальном общеобразовательном учреждении «Новогоряновская средняя школа» дистанционное взаимодействие строится в рамках поселковой локальной сети, объединяющей 130 школьных и домашних компьютеров учащихся и педагогов. В Заволжском районе организовано дистанционное профильное обучение учащихся 10 классов сельских школ на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Заволжский лицей» по физико-математическому и гуманитарному профилю. С 2011 года работу образовательных учреждений по организации дистанционного обучения учащихся малокомплектных и отдаленных школ координирует областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования». В регионе успешно идет процесс информатизации образования. Число компьютеров, используемых в образовательном процессе, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 28,6%, а общее количество автоматизированных рабочих мест учителя (далее – АРМ) и интерактивных досок в школах - в 2 раза. В образовательных учреждениях региона планомерно создаются современные условия обучения школьников, однако школьная инфраструктура требует значительного совершенствования. В настоящее время в 15% школ нет соответствующих современным требованиям спортивных залов, 8% не имеет оборудованных спортивных площадок. 30% школьников не имеют возможности пользоваться современными читальными залами библиотек и медиатеками. Требуют модернизации 25% школьных столовых. В 33% школ не лицензирована деятельность медицинских кабинетов. Низкой остается доля школ, имеющих широкополосный Интернет не менее 2 Мб/с. С целью качественного улучшения условий обучения в школах Ивановской области с 2007 по 2010 годы развивалась сеть базовых школ (71 учреждение), отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса и являющихся ресурсными центрами муниципальных образовательных систем, стажерскими, опорными и экспериментальными площадками по внедрению новых педагогических технологий и инновационных проектов, пунктами дистанционного обучения для учащихся из отдаленных малокомплектных школ. В настоящее время в регионе стоит задача создания равных условий организации образовательного процесса во всех типах и видах образовательных учреждений. Сохранение и укрепление здоровья школьников В Ивановской области сложилась региональная модель укрепления здоровья школьников. Важнейшими ресурсами региональной модели выступают школа, лечебные учреждения, общественные организации и государственно-частное партнерство с обществом с ограниченной ответственностью «Центр лечебно-профилактической медицины «Медиком». 85,6% школьников Ивановской области обеспечены горячим питанием. Во всех общеобразовательных учреждениях открыты кабинеты здоровья, являющиеся центрами мобильной информации о здоровом образе жизни для обучающихся, педагогов и родителей, инициаторами проведения массовых спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий, центрами методической работы для педагогов и учащихся-волонтеров и консультационными центрами для родителей. Школьные кабинеты здоровья взаимодействуют с медицинскими центрами здоровья для населения. В области с 2006 года реализуется проект «Межведомственная система оздоровления школьников», который позволяет школьникам, педагогам и родителям в дистанционном режиме получать рекомендации специалистов по сохранению и укреплению здоровья. Создан Областной центр здоровья школьников в целях консультирования учащихся и их родителей по вопросам здоровья. С 2011 года на базе указанного центра в интерактивном режиме с участием волонтеров проводится акция «Управляй своим здоровьем» по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни. С 2008 года в Ивановской области проводится конкурс среди общеобразовательных учреждений за звание «Школа здорового образа жизни», который стимулирует создание новых технологий и программ по формированию навыков здорового образа жизни. Ежегодно в регионе проводятся Спартакиада школьников и соревнования классов-команд общеобразовательных школ «Президентские состязания». В 2011 году впервые проведены соревнования школьных команд «Президентские игры». В Ивановской области реализуется план мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011 - 2012 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 № 100-рп. Благодаря совместным усилиям всех заинтересованных социальных институтов область значительно продвинулась в технологиях формирования установок на здоровый образ жизни и укрепления здоровья школьников. Развитие самостоятельности школ С 01.01.2010 все школы области работают по новым финансово-управленческим принципам: в регионе введены нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда, в том числе в муниципальных школах в соответствии с модельной методикой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Внедрение в общеобразовательные учреждения области системы нормативного подушевого финансирования началось в экспериментальном режиме с 2007 года. Все общеобразовательные учреждения, в том числе 9 негосударственных, получают бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 6-ОЗ «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования». Норматив рассчитывается в зависимости от численности обучающихся, образовательной программы, формы обучения, местоположения образовательного учреждения и доводится до каждого образовательного учреждения Ивановской области. С 2007 года в регионе средняя величина норматива финансирования на одного обучающегося в городской местности увеличилась с 6,961 тыс. рублей до 19,956 тыс. рублей в 2011 году; величина норматива финансирования на одного обучающегося в сельской местности - с 9,574 тыс. рублей до 31,962 тыс. рублей. Заработная плата учителя устанавливается в соответствии с принятыми в каждом образовательном учреждении положениями об оплате труда работников и о стимулирующих выплатах и зависит от учебной нагрузки учителя, а также от интенсивности, качества и результативности его работы. Расчет стимулирующих выплат педагогам в школах Ивановской области производится по качественным результатам предыдущего отчетного периода (квартал, полугодие). В определении размера стимулирующих выплат, отражающих показатели компетентности педагогического работника, качества и результативности его труда, участвуют представители управляющих советов и профсоюзных организаций. Фонд стимулирования во всех образовательных учреждениях составляет более 20%. Переход на нормативное подушевое финансирование позволил добиться существенной оптимизации бюджетных расходов и сети общеобразовательных учреждений, а введение новых условий оплаты труда позволило более 50% учителей получать заработную плату выше средней зарплаты педагогов в регионе. С 2007 по 2010 годы в регионе закрыто и реорганизовано более 100 малокомплектных школ, что позволило увеличить наполняемость классов в городских школах с 24,1 до 25, в сельских – с 9,7 до 11,8. По итогам оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти за 2010 год сфера образования Ивановской области по уровню достигнутых значений эффективности занимает 12 место по Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на территории Ивановской области большая часть школ в настоящее время работает в организационно-правовой форме бюджетных учреждений, что позволит финансировать не учреждение, а услугу и формировать государственное и муниципальное задание образовательным учреждениям с учетом количественных и качественных показателей деятельности. Одно общеобразовательное учреждение с 01.01.2012 начало работать в форме автономного учреждения. Все общеобразовательные учреждения Ивановской области оснащены современным компьютерным оборудованием, подключены к сети Интернет, имеют собственные сайты. В 2011 году все школы региона поэтапно включились в реализацию проекта «Электронная школа». С 2010 года функционирует региональный образовательный интернет-портал, позволяющий в режиме он-лайн получать информацию о состоянии дел в каждом образовательном учреждении, вести электронный документооборот школа – муниципалитет - регион. Открыта общественная интернет-приемная Департамента образования Ивановской области. В образовательных учреждениях Ивановской области обеспечена открытость системы образования за счет вовлечения педагогов, старшеклассников и родителей в управление школой. Во всех учреждениях работают управляющие советы, развиваются формы публичной отчетности. В сфере образования Ивановской области работает 18 общественных организаций, в том числе областной родительский совет, областная ученическая коллегия, совет директоров общеобразовательных школ Ивановской области, Ассоциация классных руководителей Ивановской области, совет молодых педагогов Ивановской области, региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и другие. Об участии Ивановской области в федеральных проектах Ивановская область активно участвует в реализации федеральных проектов в сфере образования. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в регионе реализуется проект по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: открыт региональный Центр по дистанционному образованию детей-инвалидов, созданы условия для обучения 160 детей-инвалидов, обучено 115 педагогов и 80 родителей, сформирована региональная база электронных образовательных ресурсов. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61, на территории Ивановской области созданы региональные стажировочные площадки: по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» - на стажировочной площадке в 2011 году организовано обучение и повышение квалификации 200 педагогических и руководящих работников Ивановской, Владимирской, Ярославской и Костромской областей по проблеме создания и внедрения моделей вариативных форм дошкольного образования; по направлению «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей» - на стажировочной площадке в 2011 году организовано повышение квалификации 180 педагогических и руководящих работников Ивановской области, обучение команды Камчатского края по внедрению программы автоматизированного мониторинга здоровья школьников. Работа региональных стажировочных площадок в 2011 - 2013 годах позволит разработать и апробировать на практике новые модели вариативных форм дошкольного образования и модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Это обеспечит увеличение доли детей, охваченных услугами дошкольного образования, и доли общеобразовательных учреждений, участвующих во взаимодействии с центрами здоровья по формированию здорового образа жизни обучающихся. Значимыми проблемами в системе образования области являются: старение педагогических кадров и недостаточное количество в школах молодых педагогов: в общеобразовательных школах области - 20% учителей пенсионного возраста, 8,4% учителей в возрасте до 30 лет; несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов; высокая степень износа зданий общеобразовательных учреждений; отсутствие эффективной системы качественной оценки профессиональной компетентности педагогических кадров и метапредметных результатов обучения школьников. В целях повышения качества общего образования в регионе требуют дальнейшего решения следующие задачи: привлечение в школу молодых педагогических кадров; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов и расширения самостоятельности школ; оснащение школ современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (капитальный ремонт помещений в зданиях школ, замена окон, модернизация школьных спортивных залов и стадионов, школьных столовых и др.); обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства за счет развития форм дистанционного образования и обеспечения транспортом сельских и отдаленных малокомплектных школ для доставки учащихся к месту учебы и обратно. Раздел II. Описание итогов модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 году (далее – Комплекс мер) реализован в соответствии с Соглашением от 15.07.2011 № 18.G64.240049 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на модернизацию региональной системы общего образования (далее – Соглашение) и нормативными правовыми актами Ивановской области. В 2011 году Ивановская область на мероприятия по модернизации региональной системы общего образования получила субсидию из федерального бюджета в сумме 144,8 млн. рублей. Самым значимым результатом проекта модернизации образования в регионе стало повышение средней заработной платы учителей. Правительством Ивановской области в 2011 году были выделены дополнительные средства из областного бюджета в размере 143,2 млн. рублей на повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных школ на 30% путем повышения норматива финансирования общеобразовательных школ. Рост заработной платы учителей осуществлен за счет увеличения и окладов, и выплат стимулирующего характера. За 2011 год в регионе средняя величина норматива финансирования на одного обучающегося в городской местности увеличилась с 16,217 тыс. рублей до 19,956 тыс. рублей; величина норматива финансирования на одного обучающегося в сельской местности - с 27,269 тыс. рублей до 31,962 тыс. рублей. По результатам всероссийского электронного мониторинга, среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных школ Ивановской области возросла с 11,553 тыс. руб. в I квартале 2011 года до 15,673 тыс. рублей в IV квартале. В целях обеспечения равных возможностей получения качественного образования для школьников, в том числе сельских и отдаленных школ, Департаментом образования Ивановской области централизованно за счет средств федерального бюджета в 2011 году проведены следующие мероприятия: приобретено и установлено оборудование для оснащения автоматизированного рабочего места учителя во всех первых классах школ (444 класса) на общую сумму 70,56 млн. рублей; приобретено необходимое оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного образования учащихся на сумму 1,056 млн. рублей; приобретено лицензионное программное обеспечение Майкрософт для всех школ Ивановской области на сумму 3,3 млн. рублей; расширен канал сети Интернет в 61 школе до 10 Мб/с, в 30 школах до 512 Кб/с на общую сумму 1,561 млн. рублей. Кроме того, в рамках проекта модернизации образования из средств федеральной субсидии 3,0 млн. рублей в регионе были направлены на организацию курсов повышения квалификации для учителей первых классов по работе с новым интерактивным оборудованием и курсы переподготовки руководителей образовательных учреждений по программе «Менеджмент в образовании». На реализацию мероприятий комплекса мер 65,3 млн. рублей (45%) были направлены в виде субсидии во все муниципальные образования области. На эти средства с учетом софинансирования из муниципальных бюджетов для школ региона приобретены 15 школьных автобусов, 963 единицы учебно-лабораторного оборудования для учебных кабинетов, 11 единиц учебно-производственного оборудования, 212 единиц спортивного оборудования, 79 единиц медицинского оборудования, 450 единиц современного технологического оборудования для школьных столовых, 540 новых компьютеров. Данные мероприятия позволили обеспечить выполнение требований надзорных органов к организации образовательного процесса в школах; создать условия для введения третьего часа физкультуры; увеличить на 12,4% количество лицензированных медицинских кабинетов школ; обеспечить подвоз обучающихся по новым школьным маршрутам, удовлетворив потребность в школьном транспорте на 72,4% (в 2010 году – 66,2%), увеличить число компьютеров, используемых в образовательном процессе, по сравнению с 2010 годом на 28,6%, а общее количество АРМов и интерактивных досок в школах - в 2 раза. Исходя из достижений значений показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением, с учетом данных электронного мониторинга эффектов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» можно говорить об эффективности использования в Ивановской области субсидии федерального бюджета. 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ивановской области за I квартал 2011 года составляет 117,4%,что превышает плановый показатель (112%). 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в регионе составила в соответствии с Соглашением 29,6% от общей численности школьников на первой ступени обучения и 12,7% от общей численности школьников Ивановской области (по Соглашению - 12,2%). В 2011/2012 учебном году статус региональной площадки по введению ФГОС НОО получили еще 22 вторых класса в 8 муниципальных образованиях региона: в данных классах в экспериментальном режиме дополнительно 535 второклассников продолжили обучение по новому образовательному стандарту начального общего образования. 3. По итогам IV квартала 2011 года показатель доли учителей, получивших первую или высшую квалификационную категорию или подтвердивших соответствие занимаемой должности, составил 18,3% от общей численности учителей области, что превысило плановые показатели по Соглашению на 8,3% и является свидетельством повышения мотивации педагогов к профессиональному росту. Всего за период с 1 января по 31 декабря 2011 года в области аттестацию в «новой форме» прошли 993 педагога. 4. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ивановской области, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рассчитан по рекомендациям Минобрнауки России исходя из общей численности учителей начальной школы и руководителей образовательных учреждений, имеющих первую ступень обучения. Данный показатель в соответствии с Соглашением составил 89,2%, что превысило плановый показатель на 9,2%. Увеличение показателя объясняется высокой мотивацией педагогов к овладению новыми подходами к образованию в связи с переходом на ФГОС НОО. 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 11,6%, что обеспечило перевыполнение установленного Соглашением показателя - 3%. В 2011 году обучение школьников с применением дистанционных форм организовано в 32 школах региона. Это явилось результатом проведения в 2010 - 2011 годах в Ивановской области эксперимента по развитию дистанционных форм образования учащихся сельских школ и успешной реализацией проекта по дистанционному образованию детей-инвалидов. В 2011 году на базе областного государственного бюджетного учреждения «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования» создан Центр дистанционного образования, который обеспечивает организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования школьников. Создан портал по дистанционному обучению школьников Ивановской области, включающий три раздела: учебные курсы по предметам; элективные курсы по профильному обучению и дополнительным образовательным программам, по подготовке к ЕГЭ; раздел по работе с одаренными детьми. В 2011 году на портале размещены учебные базовые курсы по физике, информатике, химии, русскому языку, а также элективные курсы. Проведены обучающие курсы для педагогических работников общеобразовательных учреждений Ивановской области, работающих в режиме дистанционного обучения школьников (более 60 человек из 25 муниципальных образований области). 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В общеобразовательных учреждениях Ивановской области достигнута положительная динамика снижения потребления энергоресурсов. Во всех школах назначены ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, в 80% школ разработаны программы энергосбережения и энергоэффективности. По итогам года в Ивановской области 89,6% общеобразовательных учреждений имеют приборы учета по всем видам потребления, 79 учреждений (27%) прошли обязательное энергетическое обследование и имеют зарегистрированный энергетический паспорт, у 66 учреждений (24%) заключены энергосервисные контракты. Наиболее значимыми социальными эффектами реализации проекта модернизации региональной системы общего образования Ивановской области в 2011 году являются: рост заработной платы учителей общеобразовательных школ, в том числе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в регионе; увеличение на 25% по сравнению с прошлым годом количества молодых педагогов, приступивших к работе в школах области; создание необходимых материально-технических и кадровых условий для введения во всех первых классах общеобразовательных школ области нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; расширение доступа обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства; модернизация школьной инфраструктуры; повышение мотивации педагогов к профессиональному росту. Результаты реализации проекта модернизации региональной системы общего образования в 2011 году, в первую очередь, связаны с развитием кадровых и материально-технических условий для обеспечения качественного образования. Вместе с тем, в ходе обсуждения народного бюджета на 2012 год удалось привлечь внимание к сфере образования органов власти всех уровней и привлечь в сферу дополнительные средства. Так, в условиях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования выявился риск возникновения социальной напряженности в педагогических коллективах из-за различных темпов роста заработной платы учителей и других категорий педагогических работников, в том числе образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот. Для преодоления данного риска постановлением Правительства Ивановской области от 23.11.2011 № 419-п «О повышении заработной платы учителей областных государственных общеобразовательных учреждений Ивановской области» в 2011 году были увеличены до 30% объемы бюджетных ассигнований на оплату труда учителей специальных (коррекционных) учреждений и общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительством Ивановской области приняты решения об увеличении с 01.01.2012 года не менее чем на 10% заработной платы педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ивановской области и дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также о повышении оплаты труда педагогическим работникам муниципальных и областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Кроме того, по результатам народного обсуждения проекта областного бюджета на 2012 год предусмотрены средства бюджета Ивановской области на субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания школьников и на льготное ипотечное кредитование учителей в рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2011 № 82-п. В целях информационного сопровождения реализации проекта модернизации общего образования на территории Ивановской области Департаментом образования организован цикл радиопередач, реализуется телепроект «Учитель на 5+», совместно с муниципальными органами управления образованием и средствами массовой информации в сентябре организованы пресс-конференции о ходе проекта модернизации образования в Ивановской области; в ноябре - декабре 2011 года проведены презентации оборудования, приобретенного для школ региона в рамках проекта модернизации. Издан буклет «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области», подготовлен видеоролик «Современное рабочее место учителя» (ссылка в сети Интернет http://www.youtube.com/user/ivanovoedu). Мероприятия в рамках проекта систематически отражаются на сайте Департамента образования Ивановской области в разделе «Модернизация системы общего образования» (ссылка http://iv-edu.ru/modern.html). Раздел III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2012 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с результатами реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 году, на основании мониторинга состояния материально-технической базы и кадровых условий в общеобразовательных учреждениях Ивановской области. Целью настоящего Комплекса мер является обеспечение на территории Ивановской области равных условий для получения обучающимися качественного образования. Стратегическим ориентиром Комплекса мер является увеличение доли школ, в которых обучающимся предоставлены все основные виды современных условий обучения и снижение доли школьников с низкими образовательными результатами. В 2012 году Комплекс мер направлен на решение следующих задач: сохранение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней по экономике региона; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; обеспечение условий для реализации в школах региона федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; обеспечение современных условий образовательного процесса во всех общеобразовательных учреждениях; расширение доступа обучающихся к качественному образованию в сельских малокомплектных и отдаленных школах; развитие учительского потенциала; повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений общеобразовательных учреждений. Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету Ивановской области в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436, а также средств софинансирования из бюджета Ивановской области на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер. Комплекс мер предполагает в том числе предоставление из бюджета Ивановской области субсидий местным бюджетам на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между Департаментом образования Ивановской области и администрациями муниципальных образований. Выполнение комплекса организационных и финансовых мероприятий, направленных на достижение обязательств, также планируется осуществлять в рамках ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п, и субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Комплекс мер не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации. Исходя из поставленных задач по реализации проекта в 2012 году Департамент образования Ивановской области планирует централизованно провести за счет средств федерального бюджета следующие мероприятия: 1) приобретение комплектов автоматизированного рабочего места учителя для всех будущих первых классов общеобразовательных учреждений в целях создания условий реализации ФГОС начального общего образования, что позволит увеличить долю школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в общей численности учащихся начальной школы до 51%; 2) приобретение комплектов современного учебно-лабораторного оборудования для учебных кабинетов в целях создания условий для введения ФГОС основного общего образования, что позволит обновить материально-техническую базу учебных кабинетов в 100% средних общеобразовательных школ региона; 3) приобретение транспортных средств в целях обеспечения перевозки обучающихся к месту учебы и обратно, в том числе для областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, что позволит удовлетворить потребность школ в транспортных средствах на 90%; 4) приобретение электронных образовательных ресурсов и поддержка образовательного портала в целях обеспечения дистанционного обучения школьников, что позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, до 13%; 5) организация курсов повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров в целях повышения управленческой и педагогической культуры работников системы образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствования процедур оценки качества образования и системы управления образованием, что позволит обеспечить повышение квалификации и переподготовку 53% учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе 14% для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Комплекс мер также включает мероприятия, направленные на создание во всех типах и видах образовательных учреждений современных условий организации образовательного процесса. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов предполагается направить: 1) на проведение мероприятий по капитальному ремонту помещений в зданиях школ в целях их приведения в соответствие с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса; 2) на приобретение современного учебно-лабораторного и компьютерного оборудования в соответствии с необходимыми требованиями к комплектности и качеству учебного оборудования и в целях расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам; 3) на приобретение нового технологического оборудования для школьных столовых в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, стандарта качества школьного питания и увеличения количества обучающихся, получающих двухразовое горячее питание в школе; 4) приобретение спортивного оборудования и инвентаря в целях модернизации школьной спортивной инфраструктуры в условиях введения в образовательный процесс обязательных 3 часов физкультуры и реализации проектов физкультурно-спортивной направленности. Данные мероприятия позволят увеличить до 65% долю обучающихся общеобразовательных школ, которым предоставлены от 80 до 100% всех основных видов современных условий обучения. В рамках проекта модернизации системы общего образования и совершенствования региональной системы оценки качества образования, в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2012 году в Ивановской области планируется определить региональные пилотные площадки по проблеме совершенствования формирования муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям. На региональных пилотных площадках будут апробированы новые подходы к формированию муниципальных заданий, которые должны обеспечить: формирование муниципального задания бюджетным общеобразовательным учреждениям на основе мониторинга условий, результатов и развития учреждений; использование муниципального задания в качестве регулятора развития сети общеобразовательных учреждений; контроль за качеством образования с учетом количественных и качественных критериев выполнения муниципального задания; финансирование услуги по дополнительному и дошкольному образованию общеобразовательным учреждениям; муниципальный норматив на содержание образовательного учреждения с учетом не фактического финансирования, а условий, результатов и развития учреждений. Результатом Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в общеобразовательных учреждениях всех типов и видов путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда, а одним из социальных эффектов проекта - формирование в общественном сознании положительного имиджа современной «новой школы» и современного учителя. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между Правительством Ивановской области и Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на модернизацию региональной системы общего образования. Оценка достижения Ивановской областью показателей комплекса мер осуществляется через систему электронного мониторинга и иных мониторинговых исследований в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В системе общего образования Ивановской области количество педагогов до 30 лет в 2011 году составило 500 человек (8,4%), что превысило показатель 2010 года (7,6%). В сентябре 2011 года приступили к работе в системе общего образования 83 молодых специалиста, что на 25% больше, чем в 2010 году. В 8 муниципальных образованиях Ивановской области (30%) в настоящее время реализуются программы поддержки молодых педагогов. В 13 муниципальных образованиях (48%) поддержка молодых педагогических кадров осуществляется в рамках муниципальных целевых программ развития образования. Формы поддержки, оказываемой молодым специалистам: повышающий коэффициент к окладу, стимулирующие выплаты; предоставление благоустроенного жилья, комнаты в общежитии, специализированный жилищный фонд; единовременное пособие, бесплатный проезд к месту работы и обратно; ежемесячные муниципальные выплаты; единовременные выплаты. Законом Ивановской области от 20.12.2011 № 134-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены средства в размере 10,0 млн. руб. на предоставление субсидий из областного бюджета для педагогических работников образовательных учреждений на льготное ипотечное кредитование в рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 354-п. В 2011 году в программу регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог года» включена номинация «Молодой педагог». С целью объединения молодых специалистов, работающих в сфере образования, повышения их профессионального уровня, развития форм профессионального общения с сентября 2010 года работает совет молодых педагогов Ивановской области. В августе 2011 года советом молодых педагогов организовано общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» и проекта модернизации региональной системы общего образования среди молодых педагогов Ивановской области. В 2011 году совет молодых педагогов Ивановской области впервые вошел в состав общественного экспертного сообщества по проведению экспертизы документов участников конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения. В целях привлечения молодых учителей на работу в общеобразовательных школах в муниципальных образованиях Ивановской области будут разработаны целевые муниципальные программы поддержки молодых специалистов. На 2012 год для молодых педагогов запланировано проведение курсов повышения квалификации «Инновационные школы России» в форме стажировки у ведущих руководителей инновационных образовательных учреждений области и других регионов. Раздел V. Ориентиры развития системы общего образования Ивановской области на период до 2020 года Приоритетные направления развития системы образования Ивановской области определены Законом Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года». Основная цель долгосрочного развития сферы образования - повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения Ивановской области получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики региона. Основные задачи развития системы общего образования: создание условий для повышения качества образовательных услуг; обеспечение доступности качественного образования; повышение эффективности управления в системе образования. Основные направления развития системы общего образования: 1. Создание условий для повышения качества образовательных услуг: создание современной школьной инфраструктуры; создание в образовательных учреждениях условий для введения новых образовательных стандартов; развитие технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий; создание системы поддержки талантливых и одаренных детей; создание условий учащимся старшей школы для обучения по индивидуальным образовательным программам, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; внедрение модели сетевого взаимодействия учреждений, предоставляющих образовательные услуги. 2. Обеспечение доступности качественного образования: создание условий для дистанционного обучения учащихся сельских удаленных малокомплектных школ; внедрение дистанционного обучения детей-инвалидов, постоянно не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья. 3. Повышение эффективности управления в системе образования: совершенствование региональной системы электронного мониторинга управлением образования; совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений; создание региональной системы независимых измерений качества образования и публичной доступности его результатов; внедрение нового порядка аттестации работников системы образования на основе оценки качества предоставляемых образовательных услуг; создание на базе образовательных учреждений-победителей приоритетного национального проекта «Образование» стажерских, консультационных и ресурсных центров для повышения квалификации работников образования в межкурсовой период; создание регионального хранилища цифровых образовательных ресурсов нового поколения. Основные ожидаемые результаты: повышение доли обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса, до 100%; увеличение доли педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, до 100%; увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования, до 100%; увеличение удельного веса численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения, до 80%. Мероприятия в рамках проекта модернизации региональной системы образования позволят решить первоочередные задачи развития системы, а также достигнуть в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года запланированных результатов по повышению доли обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса, и увеличению доли педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, и внести вклад в совершенствование региональной системы электронного мониторинга управлением образования; создание региональной системы независимых измерений качества образования; совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений на основе оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Приложение 1 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году +------+----------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------+ | № | Мероприятия | Объемы финансирования (млн. рублей) | | п/п | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+---------------------------------------+ | | | всего | в том числе | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | | | | федеральный бюджет | региональный | | | | | (субсидия) | бюджет (местные | | | | | | бюджеты) | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 1. | Приобретение оборудования, в том числе: | 268,665 | 268,665 | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 1.1. | Учебно-лабораторное оборудование | 179,560 | 179,560 | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 1.2. | Спортивное оборудование | 10,686 | 10,686 | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 1.3. | Компьютерное оборудование | 63,025 | 63,025 | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 1.4. | Оборудование для школьных столовых | 15,394 | 15,394 | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 2. | Приобретение транспортных средств для перевозки | 47,100 | 47,100 | | | | обучающихся | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 3. | Пополнение фондов библиотек общеобразовательных | 20,000 | | 20,000 | | | учреждений | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с | 13,816 | | 13,816 | | | целью обеспечения выполнения требований к | | | | | | санитарно-бытовым условиям и охране здоровья | | | | | | обучающихся, а также с целью подготовки помещений | | | | | | для установки оборудования) | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 5. | Повышение квалификации, профессиональная | 9,000 | 9,000 | | | | переподготовка руководителей общеобразовательных | | | | | | учреждений и учителей | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем | 5,574 | 5,574 | | | | организации в них дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 6.1. | Увеличение пропускной способности и оплата | | | | | | интернет-трафика | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 6.2. | Обновление программного обеспечения и приобретение | 5,574 | 5,574 | | | | электронных образовательных ресурсов | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 7. | Осуществление мер, направленных на | | | | | | энергосбережение в системе общего образования | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | 8. | Проведение капитального ремонта зданий | 110,000 | 110,000 | | | | общеобразовательных учреждений | | | | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ | | Итого | 474,155 | 440,339 | 33,816 | +------+----------------------------------------------------+----------------------------+--------------------+------------------+ Приложение 2 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году Значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Ивановской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования +--------+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------+ | № | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления субсидии | | п/п | результативности предоставления | | | | субсидии | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 1.1 | Соотношение среднемесячной | 113,4** | 113,5 | 113,6 | 100,0*** | | | заработной платы учителей | | | | | | | в субъекте Российской Федерации за | | | | | | | IV квартал текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | | | статистики, заработной платы | | | | | | | работников в целом по экономике | | | | | | | субъекта Российской Федерации в | | | | | | | прошлом году | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | **Значение показателя должно быть не менее значения показателя за IV квартал 2011 года, установленного в соглашении о | | предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. Динамика изменения | | значений показателя в 2012 году должна быть положительной. | | ***Значение показателя должно быть не менее 100% показателя среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной | | статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта за 2011 год. | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 2.1. | Доля школьников, обучающихся по | 28,5 | 28,5 | 51,0 | 51,0 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования, в | | | | | | | общей численности обучающихся в | | | | | | | начальной школе (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 2.2. | Доля школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования, в | | | | | | | общей численности обучающихся в | | | | | | | основной школе (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 2.3. | Доля школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в средней школе | | | | | | | (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | * Нарастающим итогом. | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия | | занимаемой должности* | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 3.1. | Доля учителей, получивших в | 5% | 7% | 8% | 16% | | | установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную категорию | | | | | | | и подтверждение соответствия | | | | | | | занимаемой должности, в общей | | | | | | | численности учителей (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | *Нарастающим итогом. | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с | | федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей | | общеобразовательных учреждений* | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 4.1. | Доля руководителей и учителей | 3% | 8% | 9% | 14% | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными образовательными | | | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | | | руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | *Нарастающим итогом. | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 5.1. | Доля общеобразовательных | 10% | 10% | 13% | 13% | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (проценты) | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | *Нарастающим итогом. | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ | 6.1. | Динамика снижения потребления по | положительная | положительная | положительная | положительная | | | всем видам топливно-энергетических | | | | | | | ресурсов | | | | | +--------+------------------------------------+-------------------+-------------------+------------------+-------------------+ Приложение 3 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году +--------+---------------------------------------+--------------------------------------------------+----------------------------+ | № | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственные | | п/п | | | за реализацию мероприятия | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | | | I квартал | II | III | IV квартал | | | | | 2012 г. | квартал | квартал | 2012 г. | | | | | | 2012 г. | 2012 г. | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | Разработка региональных нормативных | | | | | Департамент образования | | | правовых документов по реализации | | | | | Ивановской области | | | проекта: | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О реализации проекта модернизации | + | | | | | | | системы общего образования Ивановской | | | | | | | | области в 2012 году | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О Порядке предоставления и | + | | | | | | | расходования субсидий бюджетам | | | | | | | | муниципальных районов и городских | | | | | | | | округов Ивановской области на | | | | | | | | модернизацию системы общего | | | | | | | | образования в 2012 году | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О распределении субсидий бюджетам | | + | | | | | | муниципальных районов и городских | | | | | | | | округов Ивановской области на | | | | | | | | модернизацию системы общего | | | | | | | | образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 2. | Внесение изменений в | + | | | | Департамент | | | законодательство Ивановской области в | | | | | образования Ивановской | | | части софинансирования субсидий из | | | | | области, | | | федерального бюджета бюджету | | | | | Департамент финансов | | | Ивановской области на модернизацию | | | | | Ивановской области | | | региональных систем общего | | | | | | | | образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 3. | Согласование комплекса мер по | до 15 | | | | Департамент образования | | | модернизации общего образования | января | | | | Ивановской области | | | Ивановской области на 2012 год с | | | | | | | | Министерством образования и науки | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 4. | Согласование комплексов мер | до 1 | | | | Департамент | | | муниципальных образований по | февраля | | | | образования Ивановской | | | модернизации общего образования на | | | | | области, | | | 2012 год | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 5. | Обеспечено заключение соглашения | до | | | | Департамент | | | Ивановской области с Министерством | 15 февраля | | | | образования Ивановской | | | образования и науки Российской | | | | | области | | | Федерации | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 6. | Заключение соглашений | до 1 марта | | | | Департамент | | | администраций муниципальных районов и | | | | | образования Ивановской | | | городских округов с Департаментом | | | | | области, | | | образования Ивановской области | | | | | муниципальные органы | | | Ивановской области | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 7. | Разработка детальных планов по | до 15 | | | | Департамент | | | реализации мероприятий в рамках | марта | | | | образования Ивановской | | | проекта модернизации | | | | | области, | | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 8. | Рассмотрение на заседании | | апрель | | | Департамент | | | Правительства Ивановской области | | | | | образования Ивановской | | | вопроса «О задачах по реализации | | | | | области | | | проекта по модернизации региональной | | | | | | | | системы общего образования на 2012 | | | | | | | | год» | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 9. | Разработка муниципальных программ | январь - | | | | муниципальные органы | | | (планов) по привлечению и закреплению | февраль | | | | управления образованием | | | молодых учителей в образовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 10. | Организация с участием совета молодых | + | + | | | Департамент | | | педагогов Ивановской области | | | | | образования Ивановской | | | мероприятий для старшеклассников | | | | | области, | | | общеобразовательных школ и студентов | | | | | АУ «Институт развития | | | педагогических вузов с целью | | | | | образования | | | профориентационной работы | | | | | Ивановской области» | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 11. | Организация мониторинга | + | + | + | + | Департамент | | | энергетической эффективности | | | | | образования Ивановской | | | деятельности общеобразовательных | | | | | области, | | | учреждений | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 12. | Подготовка и представление в | | + | + | + | Департамент | | | Министерство образования и науки | | | | | образования Ивановской | | | Российской Федерации отчета по | | | | | области | | | реализации проекта за 2012 год | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 13. | Мониторинг заработной платы учителей | + | + | + | + | Департамент | | | общеобразовательных учреждений | | | | | образования | | | | | | | | Ивановской области, | | | | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | Ивановской области | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 14. | Централизованное приобретение прав на | | + | | | Департамент | | | лицензионное программное обеспечение | | | | | образования | | | | | | | | Ивановской области | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 15. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент | | | комплектов автоматизированного | | | | | образования | | | рабочего места учителя для начальной | | | | | Ивановской области | | | школы в условиях реализации ФГОС НОО | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 16. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент образования | | | комплектов учебно-лабораторного | | | | | Ивановской области | | | оборудования для подготовки к | | | | | | | | введению федерального | | | | | | | | государственного образовательного | | | | | | | | стандарта основного общего | | | | | | | | образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 17. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент образования | | | школьных автобусов для организации | | | | | Ивановской области, | | | перевозки учащихся, в том числе | | | | | муниципальные органы | | | специальных (коррекционных) | | | | | управления образованием | | | учреждений | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 18. | Разработка учебно-методических | + | + | + | + | областное государственное | | | комплексов и приобретение технических | | | | | бюджетное учреждение | | | средств для обеспечения деятельности | | | | | «Ивановский | | | Центра дистанционного образования | | | | | учебно-методический центр | | | | | | | | информатизации и оценки | | | | | | | | качества образования», | | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 19. | Проведение в зданиях | | + | + | | муниципальные органы | | | общеобразовательных школ работ по | | | | | управления образованием | | | капитальному и текущему ремонту | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 20. | Совершенствование школьной | | | + | + | муниципальные органы | | | инфраструктуры: | | | | | управления образованием, | | | приобретение учебно-лабораторного | | | | | Департамент образования | | | оборудования для учебных кабинетов; | | | | | Ивановской области | | | замена устаревшей и приобретение | | | | | | | | современной компьютерной техники; | | | | | | | | модернизация школьных стадионов и | | | | | | | | спортивных залов; | | | | | | | | замена технологического | | | | | | | | оборудования школьных столовых; | | | | | | | | приобретение оборудования для | | | | | | | | реализации проектов «Электронная | | | | | | | | школа», «Электронная библиотека» | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 21. | Повышение квалификации и | | + | + | + | АУ «Институт развития | | | переподготовка управленческих и | | | | | образования Ивановской | | | педагогических кадров: | | | | | области», | | | организация курсов повышения | | | | | областное государственное | | | квалификации учителей будущих первых | | | | | бюджетное учреждение | | | классов по работе с новым | | | | | «Ивановский | | | интерактивным оборудованием в | | | | | учебно-методический центр | | | условиях введения ФГОС НОО; | | | | | информатизации и оценки | | | организация курсов повышения | | | | | качества образования» | | | квалификации для педагогических и | | | | | | | | руководящих работников специальных | | | | | | | | (коррекционных) общеобразовательных | | | | | | | | учреждений по нормативно-правовому и | | | | | | | | научно-методическому сопровождению | | | | | | | | внедрения специальных федеральных | | | | | | | | государственных образовательных | | | | | | | | стандартов для детей с ограниченными | | | | | | | | возможностями здоровья; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | организация курсов переподготовки | | | | | | | | «Менеджмент в образовании» | | | | | | | | (подпрограмма «Управление персоналом | | | | | | | | в условиях перехода на федеральный | | | | | | | | государственный образовательный | | | | | | | | стандарт основного общего | | | | | | | | образования») для кадрового резерва - | | | | | | | | педагогов общеобразовательных школ; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации для библиотекарей | | | | | | | | базовых школ по организации | | | | | | | | деятельности школьной электронной | | | | | | | | библиотеки; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации педагогических и | | | | | | | | руководящих работников по внедрению | | | | | | | | программного комплекса «Хронограф» | | | | | | | | для реализации проекта «Электронная | | | | | | | | школа»; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации для молодых педагогов | | | | | | | | «Инновационные школы России»; | | | | | | | | организация курсов | | | | | | | | переподготовки для педагогов | | | | | | | | общеобразовательных школ «Логопедия | | | | | | | | (дефектология)»; | | | | | | | | организация обучающих модулей | | | | | | | | для руководителей муниципальных | | | | | | | | органов управления образованием и | | | | | | | | общеобразовательных школ по проблемам | | | | | | | | новой оценки качества образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ Приложение 4 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области в 2012 году |—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| | Наименование показателя | I квартал |II квартал |III квартал |IV квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Размер фонда оплаты труда|238492159 |252946229 |267400209 |273594990 | |учителей общеобразовательных| | | | | |учреждений субъекта| | | | | |Российской Федерации, рублей | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Процент увеличения фонда| |6,06 |5,71 |2,32 | |оплаты труда учителей| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений субъекта| | | | | |Российской Федерации по| | | | | |отношению к его значению в| | | | | |предыдущем квартале, % | | | | | |—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|