Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 176-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 29.08.2012 г. N 328-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2008 № 176– п г. Иваново О порядке организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года В целях выработки единого подхода к разработке программ (стратегий) развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области и повышения эффективности управления процессами социально-экономического развития муниципальных образований Правительство Ивановской области постановляет: 1. Создать межведомственную комиссию по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года и утвердить ее состав (приложение 1). 2. Утвердить: Порядок организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 2); Положение о межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (приложение 3). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области приступить к разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком. 4. Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области: оказывать содействие органам местного самоуправления в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года; обеспечить координацию взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области с заинтересованными структурами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 5. Департаменту финансов Ивановской области выделить Департаменту по работе с муниципальными образованиями Ивановской области из средств областного бюджета в 2008 году 2 700,0 тыс. руб. для финансирования расходов, связанных с оказанием содействия в разработке программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Полякова М.Б. Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 176-п С О С Т А В межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мень |председатель комиссии, Губернатор Ивановской| |Михаил Александрович |области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Поляков |заместитель председателя комиссии, заместитель| |Максим Борисович |Председателя Правительства Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Климов |ответственный секретарь комиссии, начальник| |Александр Васильевич |Департамента по работе с муниципальными| | |образованиями Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Власов Владимир|председатель комитета Ивановской областной| |Дмитриевич |Думы по экономическому развитию (по| | |согласованию) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Грузнов |заместитель Председателя Правительства| |Александр Павлович |Ивановской области, начальник Департамента| | |финансов Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дмитриев |начальник Департамента сельского хозяйства и| |Дмитрий Олегович |продовольствия Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Лодышкин Александр|главный консультант Губернатора Ивановской| |Валерьевич |области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Пожигайло |начальник Департамента экономического развития| |Елена |и торговли Ивановской области | |Анатольевна | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Соколов |заместитель Председателя Правительства| |Николай Николаевич |Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Хасбулатова |первый заместитель Председателя Правительства| |Ольга Анатольевна |Ивановской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Шестириков Евгений|председатель комитета Ивановской областной| |Павлович |Думы по местному самоуправлению (по| | |согласованию) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 176-п П О Р Я Д О К организации разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года I. Требования к программам (стратегиям) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Программа (стратегия) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее – Стратегия) представляет собой систему мер муниципального управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов местного самоуправления муниципального образования по улучшению качества жизни населения. 1.2. Стратегия направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального района и городского округа (далее – муниципальное образование) в рамках реализации стратегий социально-экономического развития Российской Федерации и Ивановской области до 2020 года. 1.3. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития муниципального образования, его ресурсного потенциала и оценки сопряженных рисков. 1.4. Стратегия как система мер муниципального управления предполагает наличие документа – стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, согласованного с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области и утвержденного представительным органом местного самоуправления муниципального образования. 1.5. Основополагающим принципом разработки Стратегии является принцип общественного партнерства и взаимодействия, который реализуется путем широкого привлечения представителей науки, власти, деловых кругов, общественных организаций и жителей муниципального образования к непосредственному участию в разработке Стратегии. 2. Цели разработки Стратегии муниципального образования Целями разработки Стратегии являются: оценка потенциала социально-экономического развития муниципального образования; определение приоритетных направлений и целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу (в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года); выработка системы мер по достижению стратегических целей развития муниципального образования на долгосрочную перспективу. 3. Содержание Стратегии и рекомендации к ее разработке 3.1. В Стратегии рекомендуется отражать проблемы и приоритеты развития муниципального образования, его социально-экономический потенциал, существующее состояние и сценарии развития муниципального образования как социально-экономической единицы территории области. 3.2. Процесс разработки Стратегии включает: 3.2.1. Выявление и анализ основных проблем, стоящих перед местным сообществом муниципального образования в средне- и долгосрочной перспективе. 3.2.2. Комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. К внутренним факторам рекомендуется относить: природно-ресурсный потенциал муниципального образования; демографическую ситуацию и человеческий потенциал; уровень жизни населения; сложившуюся систему расселения; инфраструктурную обеспеченность территории муниципального образования (в т.ч. обеспеченность электроэнергетической инфраструктурой); сложившуюся структуру экономики (отраслевая, корпоративная, существующие либо возможные кластеры) и существующие тренды развития; экономический, кадровый, бюджетный потенциалы; конкурентоспособность муниципального образования; этнокультурную ситуацию и межнациональные отношения. К внешним факторам рекомендуется относить: макроэкономическую ситуацию (мировые, российские и региональные тенденции); действия законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, оказывающие влияние на развитие муниципального образования; экономико-географическое положение муниципального образования в Ивановской области; степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов. 3.2.3. Разработку наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу. 3.2.4. Выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей муниципального образования. 3.2.5. Выбор целевого сценария развития муниципального образования на основании оценки рисков и ресурсных возможностей. 3.2.6. Разработку системы приоритетных направлений развития муниципального образования в рамках выбранного целевого сценария. 3.2.7. Разработку программ реализации стратегических направлений, программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. 3.3. Приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов местного самоуправления муниципального образования. На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности муниципального образования разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления. В связи с этим в Стратегию рекомендуется включать: 3.3.1. Разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности муниципального образования, которые должны быть взаимоувязаны с целевым сценарием, приоритетными направлениями развития, энергетическим балансом муниципального образования и должны согласовываться с основными положениями и направлениями политики социально-экономического развития Российской Федерации, проводимой и декларируемой Правительством Российской Федерации; а также системой приоритетных направлений, целей и задач долгосрочной стратегии Ивановской области, число приоритетных направлений, как правило, не превышает 2-3 направления. 3.3.2. Анализ и оценку ограничений, связанных с реализацией поставленных целей и задач и ресурсных возможностей муниципального образования для того, чтобы установить реальные возможности по достижению ставящихся целей и определить степень и границы участия других (федеральных, областных) уровней государственной власти. Анализу и оценке подлежат: бюджетные возможности и ограничения; организационные возможности и ограничения; возможности выстраивать взаимодействие с бизнесом и общественными субъектами на территории муниципального образования и Ивановской области. 3.3.3. Разработку системы мер муниципального управления по реализации поставленных целей и задач, осуществляемых органами местного самоуправления, органами государственной власти Ивановской области, включающих: формирование институтов развития; развитие организационных возможностей; разработку и реализацию проектов и программ; развитие производственных и других кластеров; расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение результативности использования бюджетных средств; согласование с Правительством Ивановской области общих параметров бюджетного финансирования мер по реализации поставленных целей и задач. 3.4. Механизмы реализации Стратегии. В Стратегии рекомендуется учитывать указания на основные механизмы ее реализации, такие как: экономическая политика Ивановской области; энергетическая политика исполнительных органов государственной власти Ивановской области; бюджетная политика Ивановской области; механизм частно-государственного партнерства; стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года; региональные целевые программы; система федеральных целевых программ - федеральных адресных инвестиционных программ и прочих инструментов целевого финансирования. Кроме того, в Стратегию следует включать систему индикативных показателей оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований с установленными целевыми показателями на период первых 3 лет. Система индикативных показателей разрабатывается как инструмент контроля, количественной оценки и управления деятельностью органов местного самоуправления по реализации мер муниципального управления, предусмотренных Стратегией. Система показателей должна согласовываться с целями и задачами, реализуемыми органами местного самоуправления. Целевые показатели в дальнейшем должны учитываться при формировании среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования. В рамках Стратегии также рекомендуется ориентироваться на лимиты финансирования (по приоритетным направлениям и отдельным мерам муниципального управления), которые задают общие рамочные условия для среднесрочных программ социально-экономического развития, 3-летних финансовых планов и могут являться основанием для ведения переговоров о финансировании за счет средств федерального и областного бюджетов путем включения в федеральные и областные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу и проч. В рамках Стратегии необходимо учитывать региональные инвестиционные проекты, включенные в стратегию социально-экономического развития Ивановской области и реализуемые на территории муниципального образования. Также в Стратегию включаются собственные инвестиционные проекты с указанием названия проекта, объема и источников финансирования, участников проекта и ожидаемых результатов в разрезе приоритетных направлений деятельности. 4. Рассмотрение Стратегии и механизмы контроля 4.1. Стратегия представляется на рассмотрение и согласование в межведомственную комиссию по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (далее – Комиссия) при Правительстве Ивановской области. 4.2. Критериями оценки Стратегии Комиссией являются: качество проработки основных проблем социально-экономического развития муниципального образования, оценки внешних и внутренних факторов и сценарного анализа; соответствие приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления по реализации Стратегии выявленным приоритетным направлениям развития муниципального образования в целом; качество оценки основных ограничений и адекватности ресурсов, доступных органам местного самоуправления, целям и задачам, декларируемым в рамках Стратегии; степень согласования Стратегии со стратегическими документами Ивановской области и соседними муниципальными образованиями. 4.3. Комиссия рассматривает и рекомендует возможное финансовое участие областного и федерального бюджетов (в рамках системы целевого финансирования) в реализации отдельных проектов, представленных муниципальным образованием. 4.4. По результатам анализа представленных на рассмотрение программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области Комиссия формирует реестр программ (стратегий) социально-экономического развития. 4.5. Стратегия утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования. 5. Примерная структура Стратегии Введение (резюме). Раздел 1. Оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального образования. 1.1. Краткие сведения о муниципальном образовании. 1.2. Анализ качества жизни населения. 1.2.1. Демография. 1.2.2. Уровень жизни населения. 1.2.3. Социальная защита населения. 1.2.4. Жилищно-коммунальная сфера, благоустройство и транспорт. 1.2.5. Строительство жилья. 1.2.6. Здравоохранение. 1.2.7. Образование. 1.2.8. Культура, физкультура и спорт. 1.2.9. Информационные ресурсы. 1.2.10. Развитие потребительского рынка. 1.2.11. Защита жизни и имущества граждан. 1.2.12. Состояние окружающей среды. 1.2.13. Общественно-политическая жизнь. 1.2.14. Молодежная политика. 1.3. Экономический потенциал. 1.3.1. Промышленность. 1.3.2. Сельское хозяйство. 1.3.3. Предпринимательская деятельность. 1.4. Кадровый потенциал. 1.4.1. Занятость населения. 1.4.2. Анализ системы управления муниципального образования. 1.5. Бюджетный потенциал. Раздел 2. Стартовые условия для разработки стратегии муниципального образования. 2.1. Внешние и внутренние факторы социально-экономического развития муниципального образования. 2.2. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования. Раздел 3. Стратегические направления развития муниципального образования. 3.1. Миссия муниципального образования. 3.2. Стратегические направления развития. Раздел 4. Программы реализации стратегических направлений. 4.1. Перечень программ по каждому стратегическому направлению. 4.2. Индикаторы программ развития. Раздел 5. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. 5.1. Перечень мероприятий среднесрочной программы. 5.2. Объемы и источники финансирования мероприятий среднесрочной программы. 5.3. Ожидаемая эффективность реализации среднесрочной программы социально-экономического развития. Раздел 6. Механизм разработки и реализации Стратегии. Раздел 7. Оценка эффективности реализации Стратегии. Приложения: - каталог инвестиционных проектов муниципального образования, - кадастр инвестиционных площадок муниципального образования, - план (карта) муниципального образования. II. План-график разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области до 2020 года |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | № | Наименование мероприятия | Сроки | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1 |Создание межведомственной комиссии по сопровождению| июль 2008 г. | | |разработки программ (стратегий) | | | |социально-экономического развития муниципальных | | | |районов и городских округов Ивановской области на | | | |период до 2020 года | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2 |Проведение рабочего совещания глав муниципальных| июль 2008 г. | | |образований под председательством Губернатора| | | |Ивановской области по обсуждению постановления| | | |Правительства Ивановской области «О порядке| | | |организации разработки программ (стратегий)| | | |социально-экономического развития муниципальных| | | |районов и городских округов Ивановской области на| | | |период до 2020 года» | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3 |Подготовка к разработке стратегий на муниципальном | июль 2008 г. | | |уровне | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 4 |Проведение стратегического анализа в каждом |август 2008 г.| | |муниципальном образовании | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 5 |Разработка стратегического замысла |август 2008 г.| |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 6 |Обсуждение сообществом муниципального образования |3 квартал 2008| | |концепций экономического и социального развития | г. | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 7 |Принятие в каждом муниципальном образовании |3 квартал 2008| | |нормативного акта об утверждении концепции | г. | | |стратегии муниципального образования | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 8 |Подготовка и оформление инвестиционных предложений |3 квартал 2008| | |(проекты и площадки) в каждом муниципальном | г. | | |образовании | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 9 |Обсуждение разработанных проектов стратегий в |3 квартал 2008| | |муниципальном сообществе | г. | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 10 |Представление проектов стратегий муниципальных |октябрь 2008 | | |образований в межведомственную комиссию по | г. | | |сопровождению разработки программ (стратегий) | | | |муниципальных районов и городских округов | | | |Ивановской области на период до 2020 года | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 11 |Доработка проектов стратегий муниципальных |октябрь 2008 | | |образований с учетом результатов открытого | г. | | |обсуждения, утверждение стратегии соответствующим | | | |органом местного самоуправления | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 12 |Формирование реестра программ (стратегий) |4 квартал 2008| | |социально-экономического развития муниципальных | г. | | |районов и городских округов Ивановской области | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 13 |Создание необходимой нормативной и организационной |4 квартал 2008| | |базы реализации стратегий муниципальных образований| г. | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 14 |Проведение в каждом муниципальном образовании в | в течение | | |процессе работы по разработке стратегии PR-кампании| всего срока | | |с целью информирования и привлечения | разработки | | |общественности | | |————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| Приложение 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 176-п П О Л О Ж Е Н И Е о межведомственной комиссии по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года 1. Общие положения 1.1. Межведомственная комиссия по сопровождению разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области на период до 2020 года (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Правительстве Ивановской области. Состав Комиссии утверждается Правительством Ивановской области. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением. 2. Основные цели и задачи Комиссии Основными целями и задачами Комиссии являются: повышение эффективности разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области; выработка согласованной позиции по вопросам разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области; экспертиза разработанных программ (стратегий) муниципальных районов и городских округов на предмет согласованности приоритетов социально-экономического развития Ивановской области и муниципальных образований; анализ представленных на рассмотрение программ (стратегий) развития муниципальных районов и городских округов, подготовка заключений; подготовка предложений по включению ключевых направлений программ (стратегий) развития муниципальных районов и городских округов в стратегию социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года; координация действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области по исполнению принимаемых Комиссией решений; подготовка проведения рабочих совещаний глав муниципальных образований по разработке программ (стратегий) социально-экономического развития; подготовка предложений по совершенствованию системы разработки программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. 3. Права Комиссии Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также от иных организаций и должностных лиц по вопросам компетенции Комиссии; запрашивать прогнозы, расчеты, экономические обоснования и другую необходимую информацию от организаций независимо от форм собственности для подготовки и рассмотрения материалов; пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Ивановской области; организовывать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и привлекать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии; привлекать при необходимости представителей заинтересованных органов власти, организаций, не входящих в состав Комиссии, а также экспертов, консультантов и иных заинтересованных лиц. Комиссия правомочна создавать рабочие группы из числа научных работников и специалистов для проработки вопросов, входящих в ее компетенцию, для своевременной и качественной подготовки предложений по вопросам разработки стратегий социально-экономического развития. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется ее председателем. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает план работы Комиссии (на основании предложений членов Комиссии), регламент работы Комиссии, повестку дня заседаний Комиссии. Члены Комиссии имеют право вносить предложения по формированию повестки дня заседания Комиссии, представляют ответственному секретарю Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии, предлагают кандидатуры представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав Комиссии, а также независимых экспертов и иных заинтересованных лиц для участия в расширенном заседании Комиссии, рабочей группе. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Ответственный секретарь Комиссии: уведомляет орган, осуществляющий подготовку документации к проведению заседаний, о дате заседания не позднее чем за 2 недели; обеспечивает подготовку необходимых материалов для рассмотрения их на заседаниях; организует проведение заседаний, уведомляет участников о месте, дате, времени и повестке дня заседания не позднее чем за 3 дня; поддерживает взаимодействие с членами Комиссии и другими сотрудниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, отвечающих за обеспечение деятельности Комиссии; обеспечивает подготовку проектов решений Комиссии; осуществляет делопроизводство Комиссии и контролирует выполнение принятых решений. В отсутствие ответственного секретаря Комиссии его полномочия выполняет другой член Комиссии по решению председателя Комиссии. 4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии. 4.3. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|