Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.11.2007 № 223-п г. Иваново Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па «Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области (далее - ОП РСЧС) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области и совершенствования информационного обеспечения деятельности дежурно-диспетчерских служб области Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить перечень органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1). 2. Утвердить Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2). 3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций, перечисленным в приложении 1 к настоящему постановлению: в срок до 01.12.2007 завершить мероприятия по созданию органов повседневного управления, разработать и утвердить положения о созданных органах повседневного управления; в срок до 01.12.2007 подготовить предложения по дальнейшему развитию органов повседневного управления с учетом перехода на единый телефонный номер экстренных служб «112»; в срок до 31.12.2007 организовать прямые каналы связи с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области. 4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ивановской области: в срок до 01.12.2007 организовать прямой канал связи с дежурной службой Губернатора Ивановской области; в срок до 31.12.2007 оказать помощь главам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителям объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, перечисленных в приложении 1 к настоящему постановлению в организации прямых каналов связи. 5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителям объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, перечисленных в приложении 1 к настоящему постановлению: в срок до 01.12.2007 завершить мероприятия по созданию органов повседневного управления, разработать и утвердить положения о созданных органах повседневного управления; в целях создания программного обеспечения для единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований подготовить схемы городских округов и районных центров с размещенными линиями коммуникаций (энергетика, водоснабжение, газоснабжение, канализация, отопление, связь, нефтепроводы); в срок до 01.12.2007 подготовить предложения по дальнейшему развитию ЕДДС муниципальных образований с учетом перехода на единый телефонный номер экстренных служб «112». 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области руководителя аппарата Правительства Ивановской области Гладкова И.Е. Исполняющий обязанности Ивановской области И.Е.ГЛАДКОВ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-п П Е Р Е Ч Е Н Ь органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: ДДС (дежурная часть) УВД по Ивановской области, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37; ДДС УФСБ по Ивановской области, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37; ДДС (дежурная часть) УГИБДД УВД по Ивановской области, г.Иваново, ул. Гнедина, д. 18; ДДС ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», г. Иваново, пр. Ленина, д. 58; ДДС территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6. Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований: ЕДДС городского округа Иваново; ЕДДС городского округа Шуя; ЕДДС городского округа Кинешма; ЕДДС городского округа Вичуга; ЕДДС городского округа Кохма; ЕДДС городского округа Тейково; ЕДДС Верхнеландеховского муниципального района; ЕДДС Вичугского муниципального района; ЕДДС Гаврилово-Посадского муниципального района; ЕДДС Ивановского муниципального района; ЕДДС Ильинского муниципального района; ЕДДС Заволжского муниципального района; ЕДДС Кинешемского муниципального района; ЕДДС Комсомольского муниципального района; ЕДДС Лежневского муниципального района; ЕДДС Лухского муниципального района; ЕДДС Палехского муниципального района; ЕДДС Приволжского муниципального района; ЕДДС Пучежского муниципального района; ЕДДС Пестяковского муниципального района; ЕДДС Родниковского муниципального района; ЕДДС Савинского муниципального района; ЕДДС Тейковского муниципального района; ЕДДС Фурмановского муниципального района; ЕДДС Шуйского муниципального района; ЕДДС Южского муниципального района; ЕДДС Юрьевецкого муниципального района. Дежурно-диспетчерские службы организаций: ДДС ГУ «Ивановский центр гидрометеорологии и мониторинга», г. Иваново, пл. Революции, 2/1; ДДС Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области, г. Иваново, ул. Батурина, д.8; ДДС Департамента дорожного хозяйства, г. Иваново, ул. Куконковых, 139; ДДС Ивановского филиала Ярославского отделения Северной железной дороги, г. Иваново, пл. Привокзальная, д. 5; ДДС ОАО «Ивановооблгаз», г. Иваново, ул. Окуловой, д. 59; ДДС «Областного узла электросвязи» Верхне-Волжского филиала ОАО «Центртелеком», г. Иваново, ул. 10 Августа, д.1; ДДС ОАО «Ивановогоргаз», г. Иваново, ул. Б. Воробьевская, д. 4; ДДС ОАО «Ивэнерго», г. Иваново, ул. Суздальская, д. 3а; ДДС ОАО «Распределительные электрические сети Ивановского района», г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 125; ДДС ОАО Ивановская генерирующая компания «Ивановские тепловые сети», г. Иваново, ул. Батурина, д. 2; ДДС филиала ОАО «Системный оператор - центральное диспетчерское управление единой энергетической системы» региональное диспетчерское управление энергосистемы Ивановской области, г. Иваново, ул. Калинина, д.2/1. Дежурно-диспетчерские службы объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей: ДДС ГУЗ «Ивановская областная клиническая больница», г. Иваново, ул. Любимова, 1; ДДС ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», г. Иваново, ул. Демидова, 9; ДДС АО «Ивхимпром», г. Иваново, ул. Кузнецова, 112; ДДС ТЭЦ-1 ИГК, г. Иваново, ул. Батурина, 1; ДДС ТЭЦ-2 ИГК, г. Иваново, ул. Суворова, 72; ДДС ТЭЦ-3 АООТ «ИВЭНЕРГО», г. Иваново, микрорайон «ТЭЦ-3»; ДДС Водоочистная станция № 1, г. Иваново, ул. Водопроводная, 47; ДДС Водоочистная станция № 2, г. Иваново, м. Горино; ДДС ЦКиО «ИВТЕКС», г. Иваново, пр. Ленина, 114; ДДС Ивановский театральный комплекс, пл. Пушкина, д.2; ДДС Ивановский государственный цирк, г. Иваново, пр. Ленина, 42; ДДС ООО «Славнефть Ярославнефтепродукт», г. Иваново, ул. 4 Завокзальная, д. 40/6; ДДС ОГУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», г. Иваново, пр. Текстильщиков, 80; ДДС ООО «Иваново СГ-сервис», г. Иваново, Дуниловское шоссе, 1; ДДС ГУЗ «НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова», г. Иваново, ул. Шувандиной, 111; ДДС ЗАО «ИВАНОВОИСКОЖ», г. Иваново, ул. Окуловой; ДДС НПС «Залесье», п. Залесье Ивановского района; ДДС ГУ комбинат «Зеленый», Ивановский район, п. Железнодорожный; ДДС ГУ комбинат «Родник», г. Иваново, ул. 5 Парковская; ДДС ГУ комбинат «Родник», г. Иваново, ул. Красных Зорь, 50. Дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, объектов критически важных для безопасности муниципальных образований, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, размещенных на территории муниципальных образований. Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-п П О Р Я Д О К функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления ОП РСЧС (далее - органы повседневного управления) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области. 1.2. На органы повседневного управления возложены функции приема сообщений от населения о происшествиях, авариях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области по телефонным номерам специальных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.). 1.3. Органы повседневного управления создаются: на территориальном уровне: дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области (далее - дежурная служба Губернатора Ивановской области); центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в составе Главного управления МЧС России по Ивановской области; ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области»; дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС территориальных органов) на базе оперативно-дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне: единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС) администраций городских округов и муниципальных районов; на объектовом уровне: дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей (далее - ДДС объектов) на штатной основе организаций и объектов. 1.4. Общее руководство органами повседневного управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Ивановской области через Главное управление МЧС России по Ивановской области. 1.5. Непосредственное руководство деятельностью органами повседневного управления осуществляют руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главы муниципальных образований. 1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями КЧС и ПБ области, а также настоящим Порядком. 2. Состав органов повседневного управления и задачи, решаемые ими 2.1. Состав органов повседневного управления определяется руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главами муниципальных образований области. Органы повседневного управления организаций и предприятий, входящие в состав городских и районных звеньев ОП РСЧС определяются решением глав муниципальных образований. 2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи: 2.2.1. Дежурная служба Губернатора Ивановской области: прием по телефону от населения, ЦУКС, ДДС территориальных органов, ЕДДС информации об авариях, чрезвычайных происшествиях, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации; уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; обобщение информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на территории области, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представление обобщенных данных Губернатору Ивановской области и первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области - председателю КЧС и ПБ области; немедленное информирование Губернатора Ивановской области и первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области - председателя КЧС и ПБ области о возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304; осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через ЦУКС. 2.2.2. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области: прием по телефону «01» от населения и по прямым каналам связи от ДДС территориальных органов, ЕДДС, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне; сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации; обработка и анализ данных обстановки в районе чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию; подготовка предложений в решение КЧС и ПБ области по ликвидации чрезвычайной ситуации; информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности, об обстановке, рекомендуемых и принятых мерах; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области; доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ области, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия; осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.3. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: прием по номерам телефонов специальных служб от населения и по прямым каналам связи от ДДС подчиненных органов управления сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне; своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности; осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности. 2.2.4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований: прием по телефону от населения и по прямым каналам связи от ДДС структурных подразделений территориальных органов, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления муниципальных образований, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне; сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований; определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию; подготовка предложений в решение КЧС и ПБ муниципальных образований по ликвидации чрезвычайной ситуации; информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области и ЦУКС; доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ муниципальных образований, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия; осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.5. Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей: прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС; сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта; уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию; информирование персонала объекта об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в ЕДДС; доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия; осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Порядок функционирования органов повседневного управления 3.1. Органы повседневного управления функционируют в трех режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации); режим чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме обеспечивается: прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных. В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе органов повседневного управления в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности ДДС территориальных органов, ЕДДС представляют в ЦУКС для обобщения и представления в дежурную службу Губернатора Ивановской области информацию об обстановке на закрепленной территории ежедневно в 07-30 и в 17-00. ДДС объектов представляют информацию в ЕДДС ежедневно в 07-00 и в 16-30. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации ДДС представляют информацию в ЕДДС и далее в ЦУКС - немедленно. 3.3. В режим повышенной готовности органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме органы повседневного управления дополнительно обеспечивают: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; в соответствии с соответствующими указаниями оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ области, муниципального образования, объекта, а также сил постоянной готовности; усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; взаимодействие с органами повседневного управления при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий; сбор сведений об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций и представление их в ЦУКС каждые 4 часа с момента ввода режима функционирования (если не установлено иное время). При изменении обстановки информация передается немедленно. 3.4. В режим чрезвычайной ситуации органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется решение задач в полном объеме. Главным органом повседневного управления является ЦУКС. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления представляют в ЦУКС информацию об обстановке на закрепленной территории через каждые 2 часа с момента ввода вышеуказанного режима и незамедлительно при изменении обстановки. Полученная от ЦУКС информация по выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций немедленно передается руководству. 3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие органов повседневного управления осуществляется через ЦУКС. Для этого в ЦУКС от органов повседневного управления в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЦУКС до всех органов повседневного управления. 3.6. Вся информация, поступающая в ЦУКС, обобщается и доводится до дежурной службы Губернатора Ивановской области и взаимодействующих органов управления, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации. 3.7. Обмен информацией между органами повседневного управления ОП РСЧС о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также представление ее в ЦУКС и дежурную службу Губернатора Ивановской области осуществляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 1 к Порядку) согласно формам донесений (приложение 2 к Порядку). Приложение 1 к Порядку Критерии информации о чрезвычайных ситуациях +------------------------------+---------------------------------------------------+ | Наименование источника ЧС | Категории отнесения к ЧС | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1. Техногенные чрезвычайные ситуации | +----------------------------------------------------------------------------------+ | 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.1.1. - 1.1.2. Крушения и | 1. Любой факт крушения поездов. | | аварии грузовых и | 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные | | пассажирских поездов и | грузы, в результате которых пострадали люди. | | метрополитена | 3. Перерывы в движении на главных путях | | | железнодорожных магистралей - 6 ч. и более. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.1.3. - 1.1.4. | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в | | Кораблекрушения, аварии, | водные объекты в объеме 1 т. и более. | | повреждения грузовых, | 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих | | пассажирских судов, судов | токсичных веществ с превышением ИДК в 5 и более | | атомного флота, маломерных | раз, за исключением мест, где нормативные | | судов и судов флота рыбной | документы допускают большую концентрацию | | промышленности, повреждения | загрязняющих веществ (например, в местах выпуска | | судами береговых, | сточных вод). | | гидротехнических и других | 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в | | объектов | результате шторма (урагана, цунами), посадка | | | судов на мель любой факт аварии (катастрофы). | | | 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, | | | выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных | | | судов с гибелью 5 и более человек или | | | пострадавших 10 и более человек. | | | 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих | | | опасные грузы. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.1.5. - 1.1.6. Авиационные | Падение, разрушение воздушного судна, | | и ракетно-космические | ракетно-космического изделия (аппарата), любой | | катастрофы и аварии в | факт падения, разрушения. | | аэропортах, на стартовых | | | площадках и в населенных | | | пунктах и вне аэропортов, | | | стартовых площадок и | | | населенных пунктов | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.1.7. Аварии (катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, | | на автодорогах (крупные | перевозящем опасные грузы, любой факт аварии. | | дорожно-транспортные аварии | 2. Повреждение 10 и более автотранспортных | | и катастрофы) | единиц. | | | 3. Прекращение движения на данном участке на 12 | | | часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к | | | ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным | | | ситуациям органа исполнительной власти субъекта | | | РФ или органов местного самоуправления в | | | зависимости от местных условий. | | | 4. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более | | | человек или пострадали 10 и более человек) | +------------------------------+---------------------------------------------------+ +-------------------------------+--------------------------------------------------+ | 1.1.8. Транспортные | 1. Любой факт крушения поездов. | | катастрофы и аварии на | 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные | | мостах, переправах, в | грузы, в результате которых пострадали люди. | | тоннелях, горных выработках, | 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении | | на железнодорожных переездах | по ж.д. магистрали (внутренним водным путем) | | | принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям | | | Ивановской области или органов местного | | | самоуправления на основании рекомендаций | | | руководителей предприятий и организаций ж.д. | | | транспорта (речного транспорта). | | | 4. Перерыв в движении на главных путях | | | железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; | | | 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в | | | водные объекты в объеме 5 т. и более. | | | 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и | | | сыпучих токсичных веществ с превышением ИДК в 5 | | | и более раз. | | | 7. Аварии на автомобильном транспорте, | | | перевозящем опасные грузы в населенном пункте, | | | любой факт аварии. | | | 8. Прекращение движения на данном участке | | | автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение | | | об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по | | | чрезвычайным ситуациям органа исполнительной | | | власти субъекта РФ или органов местного | | | самоуправления в зависимости от местных условий. | | | 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и | | | более человек или пострадали 10 и более | | | человек). | | | 10. Повреждено 10 и более автотранспортных | | | единиц | +-------------------------------+--------------------------------------------------+ | 1.1.9. Аварии на материальных | Любой факт разрыва | | газо-, нефте-, | | | продуктопроводах | | +-------------------------------+--------------------------------------------------+ | 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ | 1.2.1. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | сооружениях, установках (в | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | т.ч. магистральные газо-, | 2. Прямой магистральный ущерб: 1500 МРОТ и | | нефте-, продуктопроводы) | более. | | производственного назначения | | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ | 1.2.2. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | сооружениях, установленного | Число госпитализированных 4 чел. и более | | сельскохозяйственного | 2. Прямой магистральный ущерб 1500 МРОТ и | | назначения | более. | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ | 1.2.3. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | сооружениях и помещениях | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | предприятий торговли. Пожары в | 2. Прямой магистральный ущерб 1500 МРОТ и | | складах, зданиях и сооружениях | более. | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ | 1.2.4. Пожары на транспортных | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | средствах (в т.ч. | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | железнодорожный, водный, | 2. Прямой магистральный ущерб 1500 МРОТ и | | автомобильный, воздушный | более. | | транспорт) | | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ | 1.2.5. Пожары в зданиях | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | (сооружениях) жилого, | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | административного, | 2. Прямой магистральный ущерб 1500 МРОТ и | | учебно-воспитательного, | более. | | социального, | | | культурно-досугового | | | назначения, здравоохранения | | +--------------------------------+-------------------------------------------------+ +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.2.6. Пожары на объектах | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | другого назначения | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой магистральный ущерб 1500 МРОТ и более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.2.7. Пожары на | Любой факт пожара или взрыва. | | транспортных средствах, | | | перевозящих опасные грузы | | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.2.8. Пожары (взрывы) в | Пожары (взрывы) в метрополитене, любой факт пожара | | шахтах, подземных и горных | или взрыва. | | выработках, метрополитенах | | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.2.9. Обнаружение | 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных | | неразорвавшихся боеприпасов | конфликтов или обнаружение боеприпасов времен | | | Великой Отечественной войны - решение об отнесении | | | происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают | | | органы управления по делам ГО и ЧС. | | | 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного | | | конфликта, любой факт обнаружения в населенном | | | пункте; в остальных случаях решение об отнесении | | | факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС | | | принимают органы управления по делам ГО и ЧС. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.2.10. Обнаружение | 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в | | (утрата) взрывчатых веществ | районе вооруженных конфликтов - любой факт | | (боеприпасов) | обнаружения складов взрывчатых веществ | | | (боеприпасов). | | | 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ | | | (боеприпасов) в не района вооруженного конфликта - | | | решение об отнесении факта обнаружения к источнику | | | происшедшей ЧС принимают органы управления по | | | делам ГО и ЧС. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (утратой выброса и (или) сброса) | | аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) | +----------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.1. Аварии с выбросом и | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ | | (или) сбросом (утратой | сообщается как о ЧС по решению органов управления | | выброса и (или) сброса) АХОВ | по делам ГО и ЧС. Превышение ИДК (ИДУ) в пределах | | при их производстве, | санитарно-защитной зоны, по которому аварию | | переработке или хранении | относят к источнику происшедшей ЧС, | | (захоронении) | устанавливается органами управления по делам ГО и | | | ЧС с учетом местных условий. | | | 2. Распространение загрязнения за | | | санитарно-защитную зону с превышением ИДК (ИДУ) в | | | 5 раз и более за исключением мест, где | | | нормативные документы допускают большую | | | концентрацию загрязняющих веществ. | | | 3. Максимальное разовое превышение ИДК | | | экологически вредных веществ в поверхностных, | | | подземных и морских водах (вне зон хронического | | | загрязнения) в 100 раз и более. | | | 4. Превышение ИДУ в 50 и более раз при | | | загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и | | | более. | | | 5. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 6. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам - 100 МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.2. Образование и | | | распространение АХОВ в | | | процессе химических реакций, | | | начавшихся в результате | | | аварии | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.3. Аварии на транспорте | Любой факт выброса токсичных веществ. | | с выбросом и (или) сбросом, | | | угрозой выброса и (или) | | | сброса АХОВ | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.4. Аварии с боевыми | Любой факт аварии. | | отравляющими веществами | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.5. Обнаружение (утрата) | 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ИДК в | | источников АХОВ | 50 раз и более или в 30 - 49 раз в течение 8 | | | часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. | | | 2. Решение об отнесении факта обнаружения | | | (утраты) источников АХОВ к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, | | | если не достигнуты вышеприведенные значения общих | | | критериев). | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.6. Выбросы метана, | Решение об отнесении факта выброса к ЧС | | углекислого газа и других | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | опасных химических веществ | (в случае, если не достигнуты вышеприведенные | | (для отраслей ТЭК «Внезапные | значения общих критериев). | | выбросы метана, углекислого | | | газа и других опасных | | | химических веществ») | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.7. Выбросы на нефтяных и | Решение об отнесении факта выброса к ЧС | | газовых месторождениях нефти | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | и газа (открытые фонтаны | (в случае, если не достигнуты вышеприведенные | | нефти и газа) | значения общих критериев). | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.3.8. Аварии с разливом | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а | | нефти и нефтепродуктов | при попадании в водные объекты - 5 т и более. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.4. Аварии с выбросом (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | | радиоактивных веществ (РВ) | +----------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1. Распространение загрязнения за | | | санитарно-защитную зону с превышением ИДК (ИДУ) в | | | 5 и более раз. | | | 2. Максимальное разовое превышение ИДК в | | | поверхностных, подземных и морских водах (вне зон | | | хронического загрязнения) в 100 и более раз. | | | 3. Превышение ИДУ при загрязнении почв (грунтов) | | | в 100 раз и более на площади 100 га и более. | | | 4. Уровни (дозы) облучения населения при | | | радиационных авариях или обнаружении | | | радиоактивного загрязнения, требующие | | | вмешательства (осуществления защитных | | | мероприятий), установленные «Нормами радиационной | | | безопасности (ИРБ-99)» (табл. 6.1-6.3). | | | 5. При выполнении условий: | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения от | | | переносных, передвижных, стационарных аппаратов с | | | радиационными источниками более 20 мкГр/ч на | | | расстоянии 1 м; | | | | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения у | | | поверхности блока радиоизотопного прибора - более | | | 10 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС | | | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | | с учетом местных условий. | | | 6. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | | | | 7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ; | | | организации - 500 МРОТ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.4.1. Аварии судов и других | Любой факт выброса и (или) сброса РВ. | | плавсредств, космических и | | | летальных аппаратов и других | | | транспортных и | | | транспортабельных средств с | | | установленными на борту | | | ядерными реакторами и (или) | | | ядерными материалами, | | | радиационными источниками и | | | радиоактивными веществами | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.4.2. Аварии с ядерными | Любой факт аварии. | | зарядами, ядерными | | | боеприпасами и ядерным | | | оружием в местах их | | | создания, хранения, | | | обслуживания, уничтожения | | | или при транспортировке | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.4.3. Обнаружение (утрата) | Любой факт утери, хищения или обнаружения | | источников ионизирующего | источников ионизирующего излучения. | | излучения | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.5. Аварии с выбросами и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | | патогенных для человека микроорганизмов | +----------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.5.1. Аварии с выбросом и | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. | | (или) сбросом (угрозой | 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, | | выброса и (или) сброса) | содержащих возбудитель инфекционных заболеваний | | патогенных для человека | людей 1 и 2 групп патогенности и опасных | | микроорганизмов на | заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС | | предприятиях и в | факта выброса (сброса) веществ, содержащих | | научно-исследовательских | компоненты, опасные для растений, решается | | учреждениях (лабораториях) | органами управления по делам ГО и ЧС по | | | согласованию с территориальными органами | | | Министерства природных ресурсов РФ. Любой факт | | | выброса (сброса) токсичных веществ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.5.2. Аварии на транспорте | Любой факт выброса (сброса) патогенных для | | с выбросом и (или) сбросом | человека микроорганизмов. | | (угрозой выброса и (или) | | | сброса) патогенных для | | | человека микроорганизмов | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.5.3. Обнаружение (утрата) | Любой факт выброса (сброса) патогенных для | | патогенных для человека | человека микроорганизмов. | | микроорганизмов | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------+ | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1.Число погибших 2 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 | | | МРОТ, организациям - 500 МРОТ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.7.1. Аварии на | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в | | электроэнергетических | жилых кварталах на 1 сутки и более. | | системах (сетях) с | | | долговременным перерывом | | | электроснабжения основных | | | потребителей и населения | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.7.2. Выход из строя | Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении | | транспортных электрических | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | контактных сетей | в зависимости от возможностей использования | | | обходных путей и др. местных условий. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения | | | населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. | | | 2. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 3. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 | | | МРОТ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС (если не | | | достигнуты значения общих критериев). | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 1.10. Гидродинамические аварии | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС (если не | | | достигнуты значения общих критериев). | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 2. Природные чрезвычайные ситуации | +----------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. Опасные геологические явления | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 2.1.1. Оползни, обвалы, | 1. Число погибших 2чел. и более. | | осыпи | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | | и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 2.1.2. Карстовая просадка | 1. Число погибших 2чел. и более. | | (провал) земной поверхности, | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | просадка лессовых пород | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | | и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 2.1.3. Абразия | 1. Число погибших 2чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | | и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 2.1.4. Эрозия, склоновой | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | смыв | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | | и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 2.1.5. Курумы | 1. Число погибших 2чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га | | | и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 2.3. Опасные метеорологические явления | +----------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших 2чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ +------------------------------------------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.1. Сильный ветер в т.ч. | Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более, | | шквал, смерч | на побережье моря и в горных районах - 35 м/сек. и | | | более. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.2. Очень сильный дождь | Количество осадков 50 мм и более за 12 ч. и менее, в | | (мокрый снег, дождь со | селеопасных горных районах 30 мм и более за 12 ч. и | | снегом) | менее. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.3. Сильный ливень | Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее. | | (очень сильный ливневый | | | дождь) | | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.4. Продолжительные | Количество осадков 100 мм и более за период более 12 | | сильные дожди | ч., но менее 48. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не более | | | 12 ч. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.6. Крупный град | Диаметр градин 20 мм и более. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра | | | 15 м/сек. и более и видимости менее 500 метров. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.8. Сильное | Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 | | гололедно-изморозевое | мм и более для гололеда; для сложного отложения и | | отложение на проводах | налипания мокрого снега - 35 мм и более. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.9. Сильный туман | Видимость 50 м и менее. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.10. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.11. Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.12. Заморозки | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.3.13. Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.4. Опасные гидрологические явления | +------------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | | | 3. Гибель посевов с/х культур или природной | | | растительности единовременно на площади 100 га и | | | более. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.4.1. Высокий уровень воды | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | (половодье, зажор, замор, | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | дождевой паводок), сель | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.4.2. Низкий уровень воды | Понижение уровня воды ниже проектных отметок | | (низкая межень) | водозаборных сооружений и навигационных уровней на | | | судоходных реках в течении не менее 10 дней. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ | 2.4.3. Раннее | Решение об отнесении явления к ЧС принимается | | ледообразование | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +-----------------------------+------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------+ | 2.5. Природные пожары | +----------------------------------------------------------------------------------+ | Общие критерии | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших 2 чел. и более. | | | Число госпитализированных 4 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | - гражданам - 100 МРОТ; | | | - организациям - 500 МРОТ. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 2.5.1. Лесные пожары, | 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для | | торфяные пожары | наземной охраны лесов - 25 га и более; для | | | авиационной охраны лесов 200 га и более. | | | 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров | | | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | | на основании данных территориальных органов. | +-----------------------------+----------------------------------------------------+ | 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | +----------------------------------------------------------------------------------+ | 3.1. Выделение случаев заболеваний (смерти) | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.1.1. Особо опасные болезни | Каждый случай заболевания | | (холера, чума, особо опасная | | | вирусная геморрагическая | | | лихорадка, малярия, | | | паразитоносительство, | | | полиомелит, бешенство, | | | ВИЧ-инфекция, столбняк, | | | дифтерия, синдром острого | | | респиратурного заболевания | | | (ТОРС) | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.2. Выделение культуры возбудителей | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.2.1. Холерный вибрион из | Каждый случай | | внешней среды, чумный микроб | | | от грызунов в населенном | | | пункте | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3. Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания | | среди населения <*>: | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.1. Брюшной тиф, паратиф | Число заболевших 5 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.2. Другие | Число заболевших 50 и более чел. | | сальмонеллезные инфекции | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.3. Дизентерия и другие | Число заболевших 50 и более чел. | | острые кишечные инфекции | | | установленной (включая | | | условно-патогенную | | | микрофлору) и | | | неустановленной этиологии | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.4. Вирусный гепатит А | Число заболевших 25 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.5. Геморрагическая | Число заболевших 10 и более чел. | | лихорадка с почечным | | | синдромом | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.6. Лептоспироз | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.7. Лихорадка Ку и другие | Число заболевших 3 и более чел. | | риккетсиозы, в т.ч. | | | эпидемический сыпной тиф | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.8. Сибирская язва | Число заболевших 3 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.9. Туляремия | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.10. Трихинеллез | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.11. Минингококковая | Число заболевших 5 и более чел. | | инфекция | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.3.12. Инфекционные | Число заболевших 10 и более чел. | | заболевания невыясненной | | | этиологии | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4. Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания | | в образовательных учреждениях <*> | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.1. Брюшной тиф, паратиф | Число заболевших 3 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.2 Другие сальмонеллезные | Число заболевших 25 и более чел. | | инфекции | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.3. Дизентерия и другие | Число заболевших 25 и более чел. | | острые кишечные инфекции | | | установленной (включая | | | условно-патогенную | | | микрофлору) и | | | неустановленной этиологии | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.5. Вирусный гепатит А | Число заболевших 25 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.6. Вирусный гепатит В, | Число заболевших 5 и более чел. | | С, Д | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.7 Дифтерия, в т.ч. | Число заболевших 5 и более чел. | | бактерионосительство | | | токсигенных штаммов | | | коринобактерий | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.8. Корь | Число заболевших 5 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.9. Эпидемический паротит | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.4.10. Минингококковая | Число заболевших 10 и более чел. | | инфекция | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5. Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания в | | лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях психоневрологического профиля | | и оздоровительных учреждениях<*>: | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.1. Брюшной тиф, паратиф | Число заболевших 3 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.2. Другие | Число заболевших 20 и более чел. | | сальмонеллезные инфекции | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.3. Дизентерия и другие | Число заболевших 10 и более чел. | | острые кишечные инфекции | | | установленной (включая | | | условно-патогенную | | | микрофлору) и | | | неустановленной этиологии | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.4. Вирусный гепатит А | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.5. Вирусный гепатит В, | Число заболевших 5 и более чел. | | С, Д | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.6. Дифтерия, в т.ч. | Число заболевших 5 и более чел. | | бактерионосительство | | | токсигенных штаммов | | | коринобактерий | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.7. Корь | Число заболевших 5 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.8. Эпидемический паротит | Число заболевших 10 и более чел. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.9. Минингококковая | Число заболевших 10 и более чел. | | инфекция | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.5.10. Инфекционные | Число заболевших 5 и более чел. | | заболевания любой этиологии | | | у новорожденных и родильниц | | | (суммарно) | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.6. Отравления людей | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается | | | органами управления по делам ГО и ЧС на основании | | | данных территориальных органов. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------+ | 3.7. Эпидемии | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | Уровень смертности или заболеваемости по | | | территориям субъектов РФ превышает годовой | | | среднестатистический в 3 раза и более. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.8. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.8.1. Особо опасные острые | 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой | | инфекционные болезни | инфекционной болезни. | | сельскохозяйственных | 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни. | | животных: ящур, бешенство, | | | сибирская язва, лентоспироз, | | | туляремия, мелеондоз, | | | листериоз, чума (КРС, МРС), | | | чума свиней, оспа | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.8.2. Прочие острые | 1. Гибель животных в пределах одного или | | инфекционные болезни | нескольких административных районов субъекта РФ - | | сельскохозяйственных | 10 голов и более. | | животных, хронические | 2. Массовое заболевание животных в пределах | | инфекционные болезни | одного или нескольких административных районов | | сельскохозяйственных | субъекта РФ - 100 голов и более. | | животных (бруцеллез, | | | туберкулез, лейкоз и др.) | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.8.3. Экзотические болезни | Каждый случай болезни. | | животных | | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.8.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС | | | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | | на основании данных территориальных органов. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.9. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных | | растений и леса | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.9.1. Массовое поражение | Болезни растений, приведение к гибели растений | | растений болезнями и | или экономически значимому недобору урожая на | | вредителями | площади 100 га и более. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 3.9.2. Массовое поражение | Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС | | леса болезнями и вредителями | принимается органами управления по делам ГО и ЧС | | | на основании данных территориальных органов. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | 4. Террористические акты | +------------------------------+---------------------------------------------------+ | | 1. Число погибших - 5 чел. и более. Число | | | госпитализированных 10 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ. | +------------------------------+---------------------------------------------------+ Примечание к разделу 3 «Биолого-социальные чрезвычайные ситуации»: · групповые заболевания кишечными и капельными инфекциями - заболевания, возникшие одновременно или в пределах одного инкубационного периода, связанные с одним источником инфекции; · групповые заболевания природно-очаговыми инфекциями и инвазиями (трихинеллез) - заболевания, возникшие одновременно в одном населенном пункте или среди членов одного коллектива. Приложение 2 к Порядку форма 1/ЧС ДОНЕСЕНИЕ об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации +--------+---------------------------------------------------------------------+ | | | | Код | Содержание данных | | | | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1 | Наименование предполагаемой ЧС | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2 | Предполагаемый район (объект) ЧС | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 3 | Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 4 | Прогноз времени и масштабов предполагаемой ЧС | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 5 | Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС | | | (по уменьшению возможных последствий и ущерба) | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 6 | Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 7 | Дополнительная текстовая информация | +--------+---------------------------------------------------------------------+ Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС) муниципального образования (организации, объекта) форма 2/ЧС ДОНЕСЕНИЕ о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации +--------+---------------------------------------------------------------------+ | | | | Код | Содержание данных | | | | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1. Общие данные | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.1 | Тип чрезвычайной ситуации__________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.2 | Дата чрезвычайной ситуации: число, месяц, год _________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.3 | Время московское, ч., мин.___________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.4 | местное, ч., мин. ___________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.5 | Место: Ивановская область | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.6 | муниципальное образование__________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.7 | населенный пункт __________________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.8 | Объект экономики __________________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.9 | Наименование _____________________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.10 | Форма собственности _______________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.11 | Отрасль ________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.12 | Министерство (ведомство) ___________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.13 | Причины возникновения ЧС _________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 1.14 | Краткая характеристика ЧС __________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2. Метеоданные | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.1 | Температура воздуха, град. __________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.2 | Направление и скорость ветра, град., м/с ______________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.3 | Влажность, % ______________________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.4 | Осадки, вид __________________ количество _______-________ мм | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.5 | Состояние приземного слоя атмосферы ________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.6 | Видимость ____________________________________________ км | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 2.7 | Ледовая обстановка _________________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 3. Пожары | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 3.1 | Количество очагов пожара, ед.________________________________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 4. Потери | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 4.1 | Всего, чел. ______ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 4.2 | В том числе безвозвратные, чел. ________ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ | 4.3 | Погибло детей, чел. __ | +--------+---------------------------------------------------------------------+ Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС) муниципального образования (организации, объекта) форма 3/ЧС ДОНЕСЕНИЕ о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ +-----+------------------------------------------------------------------+ | | | |Код | Содержание данных | | | | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 1. Общие данные | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 1.1.| Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС | | | _______________________________________________________ | | | ______________________________________________________________ | | | _____________________________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 1.2.| Общая площадь зоны ЧС, кв. км ______________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 2. Население | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 2.1.| Всего в зоне ЧС, чел. _______________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 2.2.| в том числе: взрослые, чел, __________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 2.3.| дети, чел. ______________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3. Потери | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.1.| Всего, чел. ________________________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.2.| взрослые, чел. _____________________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.3.| дети, чел. _________________________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.4.| Безвозвратные всего, чел. ____________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.5.| в том числе взрослые, чел. ___________________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | 3.6.| дети, чел. ______________________________ | +-----+------------------------------------------------------------------+ | Дополнительная текстовая информация | | __________________________________________________________________ | | __________________________________________________________________ | | __________________________________________________________________ | | __________________________________________________________________ | | __________________________________________________________________ | +------------------------------------------------------------------------+ Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС) муниципального образования (организации, объекта) форма 4/ЧС ДОНЕСЕНИЕ о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС +-------+----------------------------------------------------------------+ | | | | Код | Содержание данных | | | | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1. Личный состав: ____________________________________________ чел. | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.1. | Невоенизированных формирований ГО, чел. ____________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | | из них: | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.2. | а) общего назначения (наименование формирований, от кого, | | | количество, чел.)___________________________________________ | | | ____________________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.3. | б) специального назначения (наименование формирований, от кого,| | | количество чел.)____________________________________________ | | | | ____________________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | | В том числе: | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.4. | разведки, наблюдения, лабораторного контроля ________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.5. | медицинские ______________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.6. | пожарные _________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.7. | инженерные _______________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.8. | другие специализированные формирования ____________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.9. | Соединения и части ГО (номера частей, количество чел.)_________| +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.10. | Соединения и части Минобороны России (номера частей, | | | количество чел.)___________________________________________ | | | | __________________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.11. | Части и подразделения службы противопожарных и | | аварийно-спасательных работ (наименование, количество чел.) | | | _______________________________________________________ | | | _______________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.12. | Части внутренних войск (номера частей, количество чел.) ______ | | | ______________________________________________________________ | | | ______________________________________________________________ | | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 1.13. | Силы и средства других министерств и ведомств ___________ чел. | | | от____________________________________________________________ | | | _____________________________________________________________ | | | _____________________________________________________________ | | | ________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2. Техники: ____________________________________________ ед. | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.1. | Невоенизированных формирований ГО, всего ед. ________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | | В том числе: | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.2. | инженерная (наименование, количество), ед.____________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.3. | автомобильная (наименование, количество), ед._________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.4. | специальная (наименование, количество), ед.___________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.5. | др. специализированных формирований (наименование, количество),| | | ед.__________________________________________________________ | | | | ____________________________________________________________ | | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.6. | МВД России, всего, ед. ______________________________________ | | +-------+----------------------------------------------------------------+ | 2.7. | Других министерств и ведомств_______________________________ | | | ______________________________________________________________ | +-------+----------------------------------------------------------------+ | Дополнительная текстовая информация | | _____________________________________________________________________ | | _____________________________________________________________________ | | _____________________________________________________________________ | | _____________________________________________________________________ | | _____________________________________________________________________ | | _____________________________________________________________________ | +------------------------------------------------------------------------+ Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС) муниципального образования (организации, объекта) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|