Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 17.01.2012 г. N 2-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.06.2010 № 182-п г. Иваново Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области в сфере социальной защиты населения (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п; от 26.10.2011 г. N 377-п) В соответствии с Законом Ивановской области от 17.06.2008 № 60-ОЗ «О стандартах качества государственных услуг Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 03.03.2010 № 38-п «Об утверждении Порядка разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет: Утвердить стандарты качества государственных услуг Ивановской области в сфере социальной защиты населения согласно приложениям 1 - 24 к настоящему постановлению. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области П.А. Коньков Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 4 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация социальной работы с семьями и детьми» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Организация социальной работы с семьями и детьми» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает: - предоставление консультаций по вопросам оказания психотерапевтической, психологической, юридической и социальной помощи; - осуществление индивидуальной психологической диагностики лиц, обратившихся за государственной услугой; - проведение коррекционно-реабилитационных занятий с семьями и детьми, включая семьи, в которых есть дети, имеющие нарушения в поведении и (или) нарушения психологического развития; - выявление и социальное наблюдение (социальный патронаж) за семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания Ивановской области (далее – учреждение). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются физические лица независимо от места проживания (регистрации). Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Для предоставления государственной услуги необходимо обратиться в учреждение, оказывающее государственную услугу. При обращении получателей государственной услуги для проведения психологической диагностики и коррекционно-реабилитационных занятий им предоставляется информация о содержании курса и расписании занятий, проводимых групповых консультациях и занятиях, посещение которых им рекомендуется. В оказании государственной услуги не может быть отказано. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - своевременность приема получателей государственной услуги; - проведение занятий (тренингов) в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством; - соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством; - соблюдение действующего законодательства при проведении мероприятий по выявлению и социальному наблюдению (социальному патронажу) за семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении; - соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц; - соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений; - обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги. Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с учреждением, оказывающим государственную услугу, по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем. Прием получателей государственной услуги осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок по согласованию с ним назначается иное время (дата) его приема. Занятия (тренинги) проводятся по программам, утвержденным учреждением, оказывающим государственную услугу. Занятия (тренинги) и консультации проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. Занятия (тренинги) и консультации начинаются не ранее 8.30 и заканчиваются не позже 18.00. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций. Посещение занятий (тренингов) является свободным. Учреждение, оказывающее государственную услугу, не вправе требовать обязательного посещения указанных занятий. При изменении расписания или времени проведения консультации получатель государственной услуги уведомляется о таком изменении не менее чем за 24 часа по телефону. Периодичность посещения семей, находящихся в социально опасном положении, действия в отношении их членов, требования к предоставлению информации, проведение иных мероприятий по выявлению и социальному наблюдению (социальному патронажу) за семьями и детьми осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению. При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство. Прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений); - противопожарными системами и оборудованием. Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди. Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей. В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей учреждения, оказывающего государственную услугу. При оказании государственной услуги учитывается мнение получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. Досудебное обжалование нарушения стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 5 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Содержание, воспитание и начальное профессиональное образование инвалидов и лиц, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Содержание, воспитание и начальное профессиональное образование инвалидов и лиц, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях» (далее - государственная услуга). Предоставление государственной услуги предусматривает: - предоставление начального профессионального образования по образовательным программам в очной форме в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (далее – предоставление образования); - обеспечение получателей государственной услуги, успешно обучающихся и соблюдающих требования устава образовательного учреждения, стипендией; - обеспечение жилищно-бытовых условий проживания получателей государственной услуги, находящихся на круглосуточном (стационарном) обеспечении; - обеспечение медицинского наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги; - обеспечение получателей государственной услуги, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предметами личного быта (одежда, обувь, мягкий инвентарь и иные предметы); - предоставление питания для получателей государственной услуги; - обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка; - содержание территории, зданий и помещений учреждений, используемых при оказании государственной услуги. Предоставление начального профессионального образования осуществляется по следующим профессиям: - оператор швейного оборудования, швея; - портной; - закройщик. Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых при оказании государственной услуги, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается в областных государственных учреждениях системы социальной защиты населения (далее – учреждения). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации в возрасте от 15 до 40 лет, имеющие инвалидность и сохранившие способность к самообслуживанию, не имеющие медицинских противопоказаний, установленных законодательством Российской Федерации. Поступление в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям образовательных учреждений; - соответствие содержания и форм преподавания дисциплин и предметов в программах начального профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования; - предоставление документа государственного образца о прохождении обучения; - обеспечение получателей государственной услуги, обучающихся по очной форме и получающих образование за счет средств областного бюджета, стипендией. Базовый размер стипендии устанавливается законом Ивановской области. Порядок назначения и условия выплаты стипендии определяются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области; - обеспечение круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги и оказание психологической помощи; - материальное обеспечение получателей государственной услуги в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями; - предоставление питания в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области; - обеспечение пожарной безопасности и организация охраны общественного порядка; - соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 1. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности и лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Помещения учреждения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, а также местами для прогулок. Содержание территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки очищены от снега и льда. Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений); - противопожарными системами и оборудованием. Жилые комнаты получателей государственной услуги размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений социального обеспечения. Не допускается предоставление спальных мест получателей государственной услуги вне жилых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в жилые комнаты, которая приводит к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации. В здании учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей. 2. Требования к организации образовательного процесса Обучение проводится по программам, соответствующим утвержденным федеральным государственным образовательным стандартам начального профессионального образования. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. Учебная нагрузка, общее время работы на производственной практике, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере начального профессионального образования. Учебные занятия: - начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 20.00; - проводятся в зданиях и помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений. По итогам обучения всем лицам, успешно прошедшим государственную аттестацию, учреждением выдаются соответствующие документы государственного образца. 3. Требования к организации процесса оказания медицинской помощи За состоянием здоровья получателей государственной услуги обеспечивается наблюдение, а также осуществляется своевременное предоставление им экстренной медицинской помощи. Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень и право на занятие медицинской деятельностью. 4. Требования к материальному обеспечению получателей государственной услуги, предоставлению питания и обеспечению пожарной безопасности и охраны общественного порядка При оказании государственной услуги ее получателям, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предоставляются одежда, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, предметы хозяйственного обихода, личной гигиены в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Предоставление питания осуществляется в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Питание получателей государственной услуги организуется в помещении столовой. При питании используются продукты (включая приготовленные в учреждении), удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям. При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечиваются эвакуация и спасение всех получателей государственной услуги. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации всех получателей государственной услуги. 5. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается: - ограничение прав, установленных действующим законодательством, а также совершение действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство; - принуждение к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала); - наказание получателей государственной услуги за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использование методов воспитания, унижающих человеческое достоинство. Персонал учреждения не вправе ограничивать посещение получателей государственной услуги, находящихся на круглосуточном (стационарном) пребывании, членами их семей или иными лицами. Порядок и время посещения устанавливаются учреждением. Получателям государственной услуги оказывается психологическая помощь и предоставляется право на получение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством, а также по вопросам социально-трудовой реабилитации. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц. Получателям государственной услуги гарантировано получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Досудебное обжалование нарушений стандарта качества оказания государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 6 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 7 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях» (далее - государственная услуга). Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается в областных государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов (далее - учреждения). Государственная услуга оказывается в следующих формах: - ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении, не ограниченное каким-либо сроком (далее - постоянное проживание); - ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении на срок, установленный в договоре между учреждением и получателем государственной услуги, но не превышающий 6 месяцев (далее - временное проживание); - посещение учреждения в дневное время на срок, установленный в договоре между учреждением и получателем государственной услуги (далее - дневное пребывание). Оказание государственной услуги предусматривает: - обеспечение условий пребывания получателей государственной услуги; - предоставление 4-разового питания для получателей государственной услуги, находящихся на постоянном и временном проживании, а также предоставление питания 1 раз в день для получателей государственной услуги, находящихся на дневном пребывании; - обеспечение получателей государственной услуги, находящихся на постоянном проживании, предметами личного быта (одежда, обувь, мягкий инвентарь и иные предметы); - осуществление медицинского наблюдения и организация оказания медицинской помощи; - оказание правовых услуг и консультативной помощи; - организацию оказания ритуальных услуг умершим, находившимся на постоянном проживании в учреждении; - обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка; - содержание территории, зданий и помещений учреждений, используемых при оказании государственной услуги. Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, а также порядок и условия их частичной или полной оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. Перечень дополнительных услуг, их стоимость, а также тарифы на гарантированные социальные услуги, предоставляемые при социальном обслуживании, утверждаются администратором государственной услуги. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются: - в части постоянного проживания - граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), инвалиды (I и II групп) и дети-инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении; - в части временного проживания - граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды; - в части дневного пребывания - неработающие граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению. Перечень противопоказаний к зачислению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание устанавливается законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Устройство в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - предоставление государственной услуги на базе областных государственных учреждений социального обслуживания; - соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений социального обслуживания; - соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов; - обеспечение круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги и организацию за ними ухода и круглосуточного присмотра (для получателей государственной услуги, находящихся на постоянном и временном проживании); - материальное обеспечение получателей государственной услуги в соответствии с установленными Правительством Ивановской области нормами; - предоставление питания в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области; - обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка; - соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 1. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Помещения учреждения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок. Содержание территории учреждения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий учреждений социального обслуживания. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд). В зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки очищены от снега и льда. Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений социального обслуживания, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений социального обслуживания); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений социального обслуживания); - противопожарными системами и оборудованием. Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений социального обслуживания. Не допускается размещение спальных мест получателей государственной услуги вне жилых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в жилые комнаты, которая ведет к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации. В здании учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил для учреждений социального обслуживания. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей. 2. Требования к организации процесса оказания медицинской помощи и обеспечению личной гигиены получателей государственной услуги За состоянием здоровья получателей государственной услуги, находящихся на постоянном (временном) проживании, осуществляется ежедневное круглосуточное наблюдение. При необходимости получателям государственной услуги обеспечивается своевременное предоставление экстренной медицинской помощи. Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Информация о методах медицинских процедур, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится до получателя государственной услуги в доступной и понятной форме. Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень и право на занятие медицинской деятельностью. При необходимости проводятся профилактические и оздоровительные (коррекционно-восстановительные) мероприятия, обеспечивается лечение заболевших получателей государственной услуги. Гигиенический уход (умывание, полоскание полости рта и т.д.) организуется персоналом учреждения утром, вечером, а также до и после приема пищи и при загрязнении тела. Смена постельного белья осуществляется не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями получателей государственной услуги белье подлежит замене незамедлительно. По просьбе получателя государственной услуги персоналом учреждения оказывается помощь (страховка) при его самостоятельном передвижении. Получатели государственной услуги, не имеющие группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном законодательством Ивановской области. 3. Требования к материальному обеспечению, предоставлению питания и обеспечению пожарной безопасности и организации охраны общественного порядка При оказании государственной услуги ее получателям, находящимся на постоянном проживании, предоставляются одежда, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, предметы хозяйственного обихода, личной гигиены в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Предоставление питания осуществляется в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Питание получателей государственной услуги организуется в помещении столовой, для получателей государственной услуги, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, - непосредственно в помещении, в котором они находятся. При питании используются продукты (включая приготовленные в учреждении), удовлетворяющие физиологическим и санитарным нормам и требованиям. При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечиваются эвакуация и спасение всех получателей государственной услуги. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации получателей государственной услуги. 4. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускаются: - ограничения прав, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство; - принуждение к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала); - наказание получателей государственной услуги за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Персонал учреждения не вправе ограничивать посещение получателей государственной услуги членами их семей или иными лицами. Порядок и время посещения устанавливаются учреждением. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц. По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов, обеспечивается представительство в суде с целью защиты прав и интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказывается содействие в получении помощи адвоката, нотариуса. Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания получателя государственной услуги предоставление информации о состоянии его здоровья иным лицам осуществляется только по личному разрешению самого получателя государственной услуги при условии его дееспособности. В случае смерти получателя государственной услуги не проводится патолого-анатомическое вскрытие (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни. Обеспечение учета мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 8 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях» (далее - государственная услуга). Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий (далее – учреждения). Оказание государственной услуги предусматривает: - обеспечение условий пребывания получателей государственной услуги; - оказание содействия и консультативной помощи по сбору и оформлению документов, удостоверяющих личность получателя государственной услуги; - обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка; - содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются лица без определенного места жительства и занятий, лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний, а также лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию и не имеющие в связи с этим документов, удостоверяющих личность. Размер и порядок оплаты услуг, предоставляемых при стационарном (полустационарном) социальном обслуживании лиц без определенного места жительства и занятий, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. Устройство в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. Внутренний распорядок (режим) пребывания в учреждении устанавливается учреждением. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - предоставление государственной услуги на базе учреждений; - соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений; - обеспечение бытовых условий для круглосуточного пребывания и осуществления самостоятельного гигиенического ухода; - обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка; - соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 1. Требования к учреждениям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений); - противопожарными системами и оборудованием. Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, размещаются в наземных этажах здания. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений. Размещение спальных мест получателей государственной услуги организуется в специально отведенном для этого помещении (жилой комнате). Не допускаются размещение спальных мест вне жилых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в жилые комнаты, которая приводит к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации. В здании учреждений оборудуются помещения для приготовления и приема пищи. Оборудование таких помещений и число посадочных мест в них соответствует требованиям строительных норм и правил для учреждений. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей. 2. Требования к организации процесса оказания медицинской помощи, обеспечению личной гигиены и питания получателей государственной услуги Проведение медицинских процедур (осмотра) осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. При устройстве в учреждение каждому получателю государственной услуги предоставляется комплект чистого постельного белья. Смена постельного белья осуществляется не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями получателей государственной услуги белье подлежит замене незамедлительно. В здании учреждения обеспечиваются условия для осуществления самостоятельного гигиенического ухода (принятие душа, бритье, умывание и т.д.) и стирки одежды. По требованию получателя государственной услуги предоставляются индивидуальные средства гигиены (мыло, зубной порошок, средства для бритья, полотенце) и средства для стирки одежды (стиральный порошок, таз). Время осуществления процедур самостоятельного гигиенического ухода и приготовления (приема) пищи определяется внутренним распорядком, установленным учреждением, оказывающим государственную услугу. 3. Требования к обеспечению пожарной безопасности и охраны общественного порядка При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечивается эвакуация и спасение всех получателей государственной услуги. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации получателей государственной услуги. 4. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускается: - ограничение прав, установленных действующим законодательством, а также совершение действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство; - принуждение к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала); - наказание получателей государственной услуги за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам, связанным с получением (восстановлением) документов, удостоверяющих личность. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц. По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов. Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги, ответственному за организацию государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Досудебное обжалование нарушения требований стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. Приложение 9 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на дому» (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.10.2011 г. N 377-п) I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.10.2011 г. N 377-п) на дому» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги осуществляется по месту проживания ее получателя. Получателям государственной услуги, находящимся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, предоставляются услуги социального работника: - услуги по организации питания, быта и досуга; - социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; - социально-консультативные услуги; - содействие в организации ритуальных услуг. Получателям государственной услуги, находящимся на обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому, дополнительно предоставляются услуги медицинской сестры: - кормление ослабленных больных; - оказание первой доврачебной помощи; - взаимодействие с участковым лечащим врачом; - наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления); - проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании медицинскими изделиями); - обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними. Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании на дому, социально-медицинском обслуживании на дому, а также порядок и условия их оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. Перечень дополнительных услуг, их стоимость, а также тарифы на гарантированные социальные услуги, предоставляемые при социальном обслуживании на дому, утверждаются администратором государственной услуги. Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными администратору государственной услуги. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Ивановской области и отнесенные к следующим категориям: - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в отделении социального обслуживания на дому); - граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в надомных социальных услугах, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, долгожители, утратившие способность к самообслуживанию (в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому); - дети-инвалиды (в отделении социального обслуживания на дому и в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому). Организация предоставления социального обслуживания на дому осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.10.2011 г. N 377-п) III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - своевременное оказание социально-бытовых услуг; - обеспечение наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги и организацию ухода за ними; - соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов, а также своевременность ее оказания. 1. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускаются ограничение прав, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц. По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов, оказывается содействие в получении помощи адвоката, нотариуса. Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. В случае смерти получателя государственной услуги организуется осуществление ритуальных услуг и захоронение тела умершего. Патолого-анатомическое вскрытие не проводится (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни. Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению. Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области. 2. Требования к качеству осуществления социально-бытовых услуг Посещение получателей государственной услуги, находящихся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, осуществляется социальными работниками не реже 2 раз в неделю. По требованию получателя государственной услуги осуществляется покупка и доставка на дом продуктов питания и иных товаров первой необходимости, а также сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. Доставка осуществляется ко времени, указанному получателем государственной услуги. Покупка указанных товаров и услуг осуществляется в полном объеме и в соответствии с предоставленными получателем государственной услуги денежными средствами. Не допускается приобретение товаров с истекшим сроком годности или не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством. Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с назначенным лечением. По требованию получателя государственной услуги осуществляется оплата коммунальных услуг и иных обязательных платежей, доставка пенсии (пособий). Указанные платежи осуществляются в срок, указанный получателем государственной услуги. При осуществлении платежей от лица получателя государственной услуги, приобретении товаров и услуг, лекарственных средств, оплате обязательных платежей получателю государственной услуги предоставляются чеки или иные документы, подтверждающие расходование денежных средств. При необходимости для получателя государственной услуги организуется вызов врача (скорой медицинской помощи) на дом. Вызов врача (скорой медицинской помощи) осуществляется безотлагательно в случае ухудшения здоровья получателя государственной услуги или по его просьбе. По просьбе получателя государственной услуги оказывается помощь (страховка) при его самостоятельном передвижении. 3. Дополнительные требования к организации процесса оказания медицинской помощи и обеспечению личной гигиены получателей государственной услуги при социально-медицинском обслуживании Предоставление социально-медицинского обслуживания осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень и право на занятие медицинской деятельностью. Посещение получателей государственной услуги, находящихся на социально-медицинском обслуживании, осуществляется медицинскими сёстрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3- 4 раз в неделю). За состоянием здоровья получателей государственной услуги обеспечивается медицинское наблюдение. При необходимости получателям государственной услуги оказывается доврачебная помощь. Предоставление доврачебной помощи осуществляется безотлагательно в случае резкого ухудшения здоровья получателя государственной услуги. Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Информация о методах медицинских процедур, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у получателя государственной услуги о наличии ранее установленных противопоказаний и в соответствии с полученными сведениями определить возможность их использования. Гигиенический уход (умывание, полоскание полости рта и т.д.) организуется в момент посещения получателя государственной услуги. Не реже 1 раза в неделю или в случае загрязнения тела проводится обтирание или принятие душа (ванны). При необходимости осуществляется стрижка волос и ногтей. При обучении членов семей получателей государственной услуги навыкам ухода дается полное объяснение всех действий, осуществляемых при проведении гигиенических и иных процедур, указывается периодичность их проведения. Приложение 10 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п Стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Временное содержание и социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» I. Общие положения Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Временное содержание и социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее - государственная услуга). Оказание государственной услуги предусматривает: - обеспечение условий круглосуточного пребывания детей; - организацию предоставления детям общего образования; - осуществление медицинского наблюдения и оказание медицинской помощи; - обеспечение предметами личного быта (одеждой, обувью, мягким инвентарем и иными предметами); - предоставление 4-разового питания; - обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка; - содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу; - решение вопросов жизнеустройства несовершеннолетних; - оформление документов, необходимых для дальнейшего жизнеустройства (документа, удостоверяющего личность, медицинского полиса и иных документов). Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее – администратор государственной услуги). Государственная услуга оказывается в областных специализированных государственных учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - учреждения). Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области. II. Порядок получения доступа к государственной услуге Получателями государственной услуги (далее - дети) являются несовершеннолетние, старше 4 лет и отнесенные к следующим категориям: - оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; - проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; - заблудившиеся или подкинутые; - самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; - оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. Устройство в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Дети, находящиеся в алкогольном (наркотическом) опьянении, а также с явными признаками обострения психических заболеваний не могут быть приняты в учреждение. III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги Качественное оказание государственной услуги предполагает: - соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений социального обслуживания детей; - организацию предоставления общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов; - обеспечение круглосуточного присмотра за детьми; - материальное обеспечение детей в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области; - предоставление питания в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области; - обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка; - соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 1. Требования к зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Помещения учреждения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок с детьми. Содержание территории учреждения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий учреждений социального обслуживания детей. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки с детьми очищены от снега и льда. Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений социального обслуживания детей, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (минимальный уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений социального обслуживания детей); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений социального обслуживания для детей); - противопожарными системами и оборудованием. Здание учреждения оборудуется помещением для вновь поступающих детей (карантинный изолятор) и изолятором для детей с неинфекционными заболеваниями, не требующими стационарного лечения. Число коек в таких помещениях определяется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Помещения, связанные с пребыванием детей (групповые комнаты), размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование групповых комнат осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений социального обслуживания детей. Не допускается размещение детей вне групповых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в групповые комнаты, превышающая нормативы вместимости, установленные действующим законодательством Российской Федерации. В здании учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил для учреждений социального обслуживания детей. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. 2. Требования к организации предоставления общего образования Предоставление общего образования осуществляется на базе учреждений общего образования, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и аттестационное заключение государственной аттестационной службы. Обучение по программам общего образования проводится в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень. 3. Требования к организации процесса оказания медицинской помощи и обеспечению личной гигиены детей Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с лечением детей, осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень, и право на занятие медицинской деятельностью. Гигиенический уход за детьми (умывание, полоскание полости рта и т.д.) организуется персоналом учреждения утром, вечером, а также до и после приема пищи и при загрязнении тела. Персоналом учреждения осуществляется стирка одежды размещенных в нем детей. При устройстве в учреждение каждому получателю государственной услуги предоставляется комплект чистого постельного белья. Смена постельного белья детям осуществляется не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями детей белье подлежит замене незамедлительно. 4. Требования к материальному обеспечению детей, предоставлению питания и обеспечению пожарной безопасности и охраны общественного порядка При оказании государственной услуги детям предоставляются одежда, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, предметы хозяйственного обихода, личной гигиены в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Детям, размещенным в учреждения, предоставляется питание в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Питание детей организуется в помещении столовой, детей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, - непосредственно в помещении палаты. При питании детей используются продукты (включая приготовленные в учреждении), удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям. При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечиваются эвакуация и спасение всех детей. Не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей. 5. Требования к взаимодействию с детьми При оказании государственной услуги не допускается: - ограничение прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также совершение действия (бездействие), унижающего его человеческое достоинство; - принуждение детей к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала); - наказание детей за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использование методов воспитания, унижающих человеческое достоинство детей. Персонал учреждения не вправе ограничивать посещение детей лицами, представляющими их интересы. Порядок и время посещения устанавливаются учреждением. При оказании государственной услуги учитывается мнение получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги. Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др. Досудебное обжалование нарушения требований стандарта качества государственной услуги осуществляется путем направления письменного обращения получателя государственной услуги на имя руководителя учреждения, оказывающего государственную услугу, либо администратора государственной услуги. Приложение 11 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 12 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 13 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 14 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 15 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 16 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 17 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 18 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 19 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 20 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 21 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 22 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 23 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Приложение 24 к постановлению Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 182-п (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 г. N 292-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|