Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 27.03.2013 № 112-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.03.2013 № 112-п г. Иваново О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 198-п «О реализации проекта модернизации системы общего образования Ивановской области» следующие изменения: 1.1. В пункте 1: в абзацах втором и седьмом слово «учителей» заменить словами «педагогических работников»; абзац третий изложить в новой редакции: «- приобретение оборудования (учебное (комплекты автоматизированного рабочего места учителя для будущих первых классов), учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование (мобильные компьютерные классы, электронно-образовательные комплексы), оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);»; дополнить абзацем следующего содержания: «- проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений.». 1.2. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «комплекс мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2013 году и на период до 2020 года (приложение 4).». 1.3. В слова «20.12.2011 № 134-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» заменить словами «24.12.2012 № 120-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Департаменту образования в 2013 году осуществить централизованное приобретение: - транспортных средств для перевозки обучающихся, - комплектов учебно-лабораторного оборудования, - компьютерного оборудования (мобильных компьютерных классов, электронно-образовательных комплексов), - прав на лицензионное программное обеспечение. 1.5. Пункт 6 признать утратившим силу. 1.6. В слова «в срок до 01.03.2012» заменить словами «в срок до 20.03.2013». 1.7. Дополнить постановление 4 (прилагается). 2. Внести в Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 199-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на модернизацию системы общего образования» следующие изменения: в пункте 2 приложения 1: абзац третий изложить в новой редакции: «- на приобретение учебного (комплекты автоматизированного рабочего места учителя для будущих первых классов), учебно-лабораторного и спортивного оборудования;»; после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: «- на пополнение фондов школьных библиотек (приобретение учебников)»; в абзаце пятом слово «нормативные» заменить словом «муниципальные». 3. Внести в Правительства Ивановской области от 01.08.2012 № 273-п «Об утверждении Порядка централизованного приобретения и передачи комплектов учебно-лабораторного оборудования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ивановской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ивановской области» следующие изменения: 3.1. В наименовании и в абзаце втором постановления после слов «комплектов учебно-лабораторного оборудования» дополнить словами «, компьютерного оборудования (мобильных компьютерных классов, электронно-образовательных комплексов)». 3.2. В приложении к постановлению: в наименовании, в пунктах 1, 2, 4 - 10, 14 после слов «комплектов учебно-лабораторного оборудования» дополнить словами «, компьютерного оборудования (мобильных компьютерных классов, электронно-образовательных комплексов)»; в пункте 3 после слов «комплектах учебно-лабораторного оборудования» дополнить словами «, компьютерном оборудовании (мобильных компьютерных классах, электронно-образовательных комплексах)»; в пунктах 12, 13 после слов «комплекты учебно-лабораторного оборудования» дополнить словами «, компьютерное оборудование (мобильные компьютерные классы, электронно-образовательные комплексы)». Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области П.А. Коньков Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 27.03.2013 № 112-п Приложение 4 к Правительства Ивановской области от 14.06.2011 № 198-п Комплекс мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2013 году и на период до 2020 года Раздел I Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2011 - 2012 годах Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года Таблица 1 Значение показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области на конец 2011 года +------+--------------------------------------+---------------------------------+ | № | Наименование показателя | Значения показателя | | п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления субсидии | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | | | план | факт | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 1. | Соотношение среднемесячной | 112,0 | 117,4 | | | заработной платы учителей в субъекте | | | | | Российской Федерации за IV квартал | | | | | 2011 г. и среднемесячной, по данным | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | статистики, заработной платы | | | | | работников в целом по экономике | | | | | субъекта Российской Федерации за I | | | | | квартал 2011 г. (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся по | 12,2 | 12,7 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 2.1. | Начальное общее образование | 29,6 | 29,6 | | | (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 2.2. | Основное общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 2.3. | Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 3. | Доля учителей, получивших в | 10,0 | 18,3 | | | установленном порядке первую, высшую | | | | | квалификационную категорию и | | | | | подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей | | | | | численности учителей (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 4. | Доля учителей и руководителей | 80,0* | 89,2* | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | профессиональную переподготовку для | | | | | работы в соответствии с федеральными | | | | | государственными образовательными | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 3,0 | 11,6 | | | осуществляющих дистанционное | | | | | обучение обучающихся, в общей | | | | | численности общеобразовательных | | | | | учреждений (проценты) | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ | 6. | Динамика снижения потребления по | положитель-ная | положитель-ная | | | всем видам топливно-энергетических | | | | | ресурсов | | | +------+--------------------------------------+----------------+----------------+ *Данный показатель в 2011 году рассчитан по рекомендациям Минобрнауки России, исходя из общей численности учителей только начальной школы и руководителей образовательных учреждений, имеющих первую ступень обучения. Таблица 2 Значение показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области на конец 2012 года +------+---------------------------------------+------------------------------------+ | № | Наименование показателя | Значения показателя | | п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления субсидии | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | | | план | факт | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 1. | Соотношение среднемесячной заработной | 100,0 | 120,0 | | | платы учителей в субъекте Российской | | | | | Федерации за IV квартал текущего года | | | | | и среднемесячной, по данным | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | статистики, заработной платы | | | | | работников в целом по экономике | | | | | субъекта Российской Федерации в | | | | | прошлом году (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся по | 21,0 | 23,2 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 2.1. | Начальное общее образование | 51,0 | 53,3 | | | (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 2.2. | Основное общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 2.3. | Среднее полное общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 3. | Доля учителей, получивших в | 16,0 | 20,4 | | | установленном порядке первую и высшую | | | | | квалификационные категории и | | | | | подтверждение соответствия занимаемой | | | | | должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 4. | Доля учителей и руководителей | 14,0 | 20,8 | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | (или) профессиональную переподготовку | | | | | для работы в соответствии с | | | | | федеральными государственными | | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | | численности руководителей и учителей | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 13,0 | 44,0 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | (проценты) | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ | 6. | Динамика снижения потребления по всем | положительная | поло-жительная | | | видам топливно-энергетических | | | | | ресурсов | | | +------+---------------------------------------+-------------------+----------------+ В 2011 - 2012 годах на модернизацию региональной системы общего образования Ивановская область получила средства из федерального бюджета в размере 585,132 млн. руб. Средства софинансирования проекта из регионального бюджета составили 106,2128 млн. руб. 42% от суммы федеральных средств (246,165 млн. руб.) были направлены в виде субсидий во все 27 муниципальных образований Ивановской области. Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывался с учетом количества учащихся в образовательных учреждениях субъекта, расположенных в городской и сельской местностях, и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Средства федеральной субсидии на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2012 году освоены в полном объеме. Комплексы мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 - 2012 годах были направлены на повышение качества и доступности образования, социального статуса и профессиональной квалификации педагогов. Значения показателей результативности предоставления субсидии Ивановской области с учетом данных электронного мониторинга эффектов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 свидетельствуют об эффективности использования в регионе субсидий федерального бюджета. 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ивановской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ивановской области в прошлом году составило 120,0% и превысило плановый показатель 2012 года (100%). В 2011 году Правительством Ивановской области были выделены дополнительные средства из областного бюджета в размере 143,2 млн. руб. на повышение фонда оплаты труда учителей на 30% путем повышения норматива финансирования общеобразовательных школ. Рост заработной платы учителей осуществлен за счет увеличения и окладов, и выплат стимулирующего характера. В 2012 году в областном бюджете были предусмотрены средства в сумме 315,1 млн. руб. для сохранения заработной платы учителей на уровне средней по региону, а также на увеличение на 17,4% фонда оплаты труда прочих категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений. По результатам всероссийского электронного мониторинга, среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области возросла с 11 553 руб. в I кв. 2011 года до 15 673 руб. в IV кв. 2011 года и до 18 398,4 руб. в IV кв. 2012 года. За 2011 - 2012 годы в Ивановской области средняя величина норматива финансирования на одного обучающегося в городской местности увеличилась с 16,217 тыс. руб. до 22,138 тыс. руб.; величина норматива финансирования на одного обучающегося в сельской местности - с 27,269 тыс. руб. до 45,070 тыс. руб. 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составила 53,3% в общей численности школьников на первой ступени обучения и 23,2% в общей численности школьников Ивановской области, что выше плановых значений на 2%. Отклонение значений по данному показателю объясняется введением в 2012/2013 учебном году в режиме апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для 84 обучающихся в восьми первых классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений II - VI видов, а также уменьшением по сравнению с прогнозными значениями фактической численности школьников, приступивших к обучению с 1.09.2012. 3. Показатель доли учителей, получивших первую или высшую квалификационную категорию или подтвердивших соответствие занимаемой должности, по итогам 2012 года составил 20,4%, за 2 года проекта - 39,2% в общей численности учителей области, что превысило плановые показатели двух лет и является свидетельством повышения мотивации педагогов к профессиональному росту. 4. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ивановской области, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по итогам 2012 года составил 20,8%, за 2 года проекта - 48,4% в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе 59% прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели. Показатель обученности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам новых образовательных стандартов значительно превысил плановые значения 2011 - 2012 годов. Это является как свидетельством повышения мотивации педагогов к профессиональному росту, так и следствием создания в регионе эффективной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей образовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами, которая выстроена с учетом индивидуальных потребностей слушателей в рамках введения персонифицированной модели повышения квалификации на основе использования инновационных подходов к обучению школьных команд. 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 44,0%. Данный показатель рассчитан с учетом общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта по дистанционному образованию детей-инвалидов, и превышает плановый показатель 2012 года на 30%. Данный результат объясняется как опытом проведения в 2010 - 2011 годах в Ивановской области эксперимента по развитию дистанционных форм образования учащихся сельских общеобразовательных учреждений, так и успешной реализацией с 2009 года проекта по дистанционному образованию детей-инвалидов. В рамках мероприятий проекта модернизации образования в 2011 году на базе областного государственного бюджетного учреждения «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования» обеспечены условия для дистанционного обучения школьников, в первую очередь малокомплектных и отдаленных сельских общеобразовательных учреждений. Создан региональный центр дистанционного обучения школьников Ивановской области, который обеспечивает организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования. Подготовлены соответствующие локальные нормативные акты по организации дистанционного обучения школьников. Создан портал по дистанционному обучению, включающий три раздела: учебные курсы по предметам базового уровня; элективные курсы по дополнительным образовательным программам и подготовке к итоговым аттестациям; раздел по работе с одаренными детьми. Проведены обучающие курсы для педагогических работников общеобразовательных учреждений Ивановской области, работающих в режиме дистанционного обучения школьников. В 2012 году осуществлена разработка учебно-методических комплексов по 10 общеобразовательным предметам, перевод учебно-методических комплексов по предметам в учебный интерфейс для размещения на портале, созданы коллекции видеоуроков лучших учителей Ивановской области, организовано размещение на портале методических материалов и цифровых образовательных ресурсов, проведена экспертиза материалов. Для организации проверки уровня знаний учащихся, занимающихся дистанционно, осуществлена поставка и установка на портале компонентов автоматизированной оценки учебных достижений учащихся: программного обеспечения, информационно-методических материалов, банка тестовых заданий, приобретено компьютерное оборудование для организации удаленного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Ивановской области, обеспечено размещение портала дистанционного обучения в сети. Выполнен комплекс публичных мероприятий по продвижению проекта: обучение педагогов, проведение видеоконференций, работа «горячей линии»; публикации в средствах массовой информации. 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В общеобразовательных учреждениях Ивановской области достигнута положительная динамика снижения потребления энергоресурсов. Во всех общеобразовательных учреждениях назначены ответственные за энергосбережение, проводятся обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. По результатам двух лет в 98,6% общеобразовательных учреждений разработаны программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов (в 2011 году - 80%); 76,2% общеобразовательных учреждений прошли обязательное энергетическое обследование, имеют зарегистрированный энергетический паспорт (в 2011 году - 27%). Наиболее значимые результаты в общем образовании Ивановской области, достигнутые за счет реализации проекта модернизации за два года 1) Одним из наиболее значимых социальных эффектов реализации проекта модернизации системы общего образования в Ивановской области является рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений и доведение их средней заработной платы до средней заработной платы работников в целом по экономике региона. За два года проекта рост заработной платы учителей в Ивановской области составил свыше 40%. Заработная плата учителей общеобразовательных учреждений устанавливается в соответствии с принятыми в каждом учреждении положениями об оплате труда работников и о стимулирующих выплатах и зависит от учебной нагрузки учителя, а также от интенсивности, качества и результативности его работы. Расчет стимулирующих выплат педагогам в школах Ивановской области производится по качественным результатам предыдущего отчетного периода (квартал, полугодие). В определении размера стимулирующих выплат, отражающих показатели компетентности педагогического работника, качества и результативности его труда, участвуют представители управляющих советов и профсоюзных организаций. Фонд стимулирования в общеобразовательных учреждениях составляет более 20%. Все общеобразовательные учреждения в Ивановской области, в том числе 9 негосударственных, получают бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 6-ОЗ «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования». Данным документом утверждены методика формирования и размеры нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в учреждениях в зависимости от численности обучающихся, образовательной программы, формы обучения и местоположения образовательного учреждения. Бюджетные средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование доводятся до каждого образовательного учреждения по нормативам. Таким образом, системным эффектом модернизации школьного образования Ивановской области является обеспечение в 2011 - 2012 годах зависимости размера заработной платы от качественных результатов и интенсивности труда работников, а также прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиальных органов управления. Данный эффект достигнут за счет введения с 2009 года нормативно-подушевого финансирования; введения с 2010 года новой системы оплаты труда; развития форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях. Данные мероприятия по развитию самостоятельности общеобразовательных учреждений проведены в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Согласно электронному мониторингу «Наша новая школа» за 2012 год в Ивановской области: доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативно-подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составляет 100%; доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, составляет 100%, в том числе в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, 92,2% (исключением являются специальные (коррекционные) образовательные учреждения); доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления, составляет 99,66% (исключением является областное государственное казенное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа); доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке нормативных правовых актов общеобразовательных учреждений, в том числе положений об оплате труда педагогических работников, составляет 98,6%. 2) Одним из положительных эффектов участия Ивановской области в комплексном проекте модернизации образования и далее в проекте модернизации системы общего образования стало создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений в регионе и оптимальные показатели численности обучающихся и учителей. В 2012 году в Ивановской области показатель средней наполняемости классов, расположенных в городской местности, составил 23,7 чел. (среднероссийский показатель на ноябрь 2012 года - 21,5 чел.), расположенных в сельской местности - 11,18 чел. (среднероссийский показатель - 11,6 чел.). Среднее соотношение «учитель-ученик» в городских общеобразовательных учреждениях Ивановской области составило 17,6 чел. (среднероссийский показатель - 15,8 чел.), в сельских общеобразовательных учреждениях - 8,2 чел. (среднероссийский показатель - 8,4 чел.). 3) Проект модернизации общего образования предоставил возможность получить дополнительные ресурсы для подготовки общеобразовательных учреждений к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов. В Ивановской области за 2 года реализации проекта 43% от общего объема федеральных средств были направлены на создание равных материально-технических и кадровых условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех первых - вторых классах общеобразовательных учреждений Ивановской области и подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Департаментом образования Ивановской области централизованно приобретено 899 комплектов автоматизированных рабочих мест учителя для начальных классов всех школ, обучающих детей по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и 190 комплектов учебно-лабораторного оборудования, соответствующего требованиям новых стандартов, для всех средних общеобразовательных учреждений Ивановской области; организована работа по повышению квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам введения новых образовательных стандартов; за счет средств софинансирования проекта организовано обеспечение школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, бесплатными учебниками. В общеобразовательных учреждениях Ивановской области созданы необходимые равные условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех первых - вторых классах и подготовлены кадровые ресурсы для введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах пилотных школ. 4) Значимым проектным результатом модернизации общего образования в Ивановской области является расширение доступности качественного образования за счет решения транспортной проблемы и обеспечения доступа обучающихся к современным образовательным ресурсам. За 2 года проекта за счет федеральных средств приобретено 54 новых школьных автобуса, что позволило обеспечить потребность нуждающихся сельских школьников в подвозе к месту учебы и обратно к месту жительства на 99,43%. Данный показатель в 2010 году, до начала проекта, составлял 66,2%. Значительно расширен доступ обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства: в рамках мероприятий проекта модернизации на базе областного государственного бюджетного учреждения «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования» организовано дистанционное обучение школьников. На портале дистанционного обучения к концу 2012 года зарегистрировано 131 учреждение, в том числе 51 малокомплектное сельское образовательное учреждение. Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, выросла с 11,6% в 2011 году до 44,0% в 2012 году при плановом показателе 2012 года - 13%. Кроме того, в 2011 году с учетом технической возможности были проведены мероприятия по расширению канала Интернет для общеобразовательных учреждений в 91 точке. Доля учащихся, которым обеспечена возможность выхода в Интернет на скорости не менее 2 Мб/с, выросла с 3,3% в 2010 году до 46,3% в 2012 году. 5) Значимым эффектом проекта модернизации образования является совершенствование учительского корпуса и повышение мотивации педагогов к профессиональному росту. Всего в Ивановской области за два года проекта аттестацию в «новой форме» прошли свыше 2 тысяч учителей, что составило 39,2% в их общей численности. За счет средств федеральной субсидии проведена часть мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов, что позволило увеличить до 48,4% долю учителей общеобразовательных учреждений, готовых работать по новым стандартам. 59% слушателей прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели. В свою очередь, повышение квалификации и профессиональной переподготовки поспособствовало личностно-профессиональному развитию педагогов и активизации их участия в конкурсном движении. Результатом реализации проекта в части совершенствования учительского корпуса стало увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с 7,6% в 2010 году до 10,5% в 2012 году. Целевые программы по поддержке молодых специалистов (или соответствующие разделы в иных целевых муниципальных программах) реализуются в 17 муниципальных районах и городских округах Ивановской области (63%). Объем финансирования программ на 2012 год составил 51,382 млн. руб. В целях повышения заработной платы молодых специалистов для данной категории работников предусмотрены следующие меры финансовой поддержки: повышающие коэффициенты и доплаты к окладу; ежемесячные выплаты компенсационного характера; единовременные выплаты (от 5 до 20 тыс. рублей); грантовая поддержка. Кроме того, в 12 муниципальных образованиях предусмотрены меры по предоставлению благоустроенного жилья для молодых педагогических кадров. С целью оказания финансовой поддержки для улучшения жилищных условий молодых учителей в Ивановской области принята программа «Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 23.11.2012 № 492-п. Общий объем финансирования программы из средств бюджета Ивановской области на 2012 - 2014 годы составляет 22,065 млн. руб. Успешная реализация программы позволит к 2015 году оказать государственную поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования 177 молодым учителям в возрасте до 35 лет. Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области заключено Соглашение от 14.12.2012 № 08.78.24.0239 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита. В регионе продолжают активно работать областной Совет молодых педагогов и муниципальные Советы молодых учителей. С целью формирования кадрового резерва руководителей учреждений образования 50 молодых педагогов области в 2012 году в рамках комплекса мер по модернизации образования прошли обучение по образовательной программе «Инновационные школы России» с выездом в инновационные образовательные учреждения г. Москвы, Ивановской и Ярославской областей. 6) В условиях модернизации образования значительно изменилась школьная инфраструктура. За 2 года в рамках проекта 408,66 млн. руб. из средств федеральной субсидии (69,8%) были направлены на приобретение нового современного оборудования, которое получили 100% дневных общеобразовательных учреждений Ивановской области, в том числе: учебно-лабораторное оборудование - 2110 ед. для 208 общеобразовательных учреждений; учебно-производственное оборудование - 11 ед. для 6 общеобразовательных учреждений; спортивное оборудование - 862 ед. для 129 общеобразовательных учреждений; компьютерное оборудование - 3142 ед. для 261 общеобразовательного учреждения; оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся - 79 ед. для 17 общеобразовательных учреждений; технологическое оборудование - 1668 ед. для 164 школьных столовых. В результате проведенных мероприятий по совершенствованию школьной инфраструктуры в сравнении с 2010 годом в Ивановской области наибольшую положительную динамику демонстрируют следующие показатели: доля образовательных учреждений, в которых учащимся обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, увеличилась с 38,4% до 75%, а доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное двухразовое горячее питание, с 16,9% до 22,3%; доля образовательных учреждений, имеющих современные библиотеки, увеличилась с 17,8% до 61,3%; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, выросла с 10,8% до 28,8%; доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 80% до 100% условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, увеличилась с 31,6% до 55,9%. В 2012 году продолжилась компьютеризация системы образования Ивановской области и оснащение общеобразовательных учреждений интерактивным оборудованием, в результате чего доля учреждений Ивановской области, у которых имеются мультимедийные проекторы, составила 98,9%. Доля общеобразовательных учреждений, у которых есть хотя бы одна интерактивная доска, 94,2%. Показатель количества учащихся на 1 компьютер в общеобразовательных учреждениях Ивановской области снизился с 12,6 в 2010 году до 6,5 в 2012 году. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, увеличилась с 30,9% до 71,8%. Доля учреждений, имеющих выход в Интернет, в регионе составляет 100%. Материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в ходе реализации проекта модернизации оказало значительное влияние на улучшение условий обучения, в том числе для введения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, позволило создать дополнительные условия для развития профильного обучения старшеклассников, а также для укрепления здоровья школьников и повышения уровня организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях. В 2012 году впервые за счет средств федерального бюджета проведены капитальные ремонтные работы в 65 муниципальных общеобразовательных учреждениях и 17 областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Общая сумма средств на капремонт составила 110,0 млн. руб., что составило 25% от общего объема федеральной субсидии. В ходе капитальных ремонтных работ произведены замена оконных блоков в 37 школах, ремонт кровли в 15 школах, ремонт 15 спортивных залов и 2 актовых залов школ; ремонт столовых и пищеблоков в 5 школах; ремонт системы отопления в 3 школах и ряд других работ, которые были направлены, в первую очередь, на обеспечение выполнения требований надзорных органов и осуществление мер по энергосбережению. Свыше 28 тысяч школьников получили возможность учиться в отремонтированных общеобразовательных учреждениях. Одним из проектных итогов модернизации общего образования является увеличение интегрированного показателя доли обучающихся общеобразовательных учреждений Ивановской области, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов современных условий обучения, с 52,8% в 2010 году до 87,2% в 2012 году. Позитивные изменения в школьном образовании региона за последние 2 года подтверждаются результатами исследования, выполненного аналитическим агентством «ИМИДЖ-ФАКТОР». Исследование проводилось в феврале - марте 2012 года методом выборочного опроса населения по формализованной анкете во всех 6 городских округах и 21 муниципальном районе Ивановской области в целях комплексного изучения уровня удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг и деятельностью органов местного самоуправления на территории Ивановской области. По результатам исследования в большинстве муниципальных образований участниками анкетирования отмечен ряд позитивных достижений региональной и федеральной властей, связанных с масштабной информатизацией и компьютеризацией общеобразовательных учреждений, оборудованием школ компьютерными классами, электронными досками, Интернетом, а также выявлена удовлетворенность граждан самим процессом обучения, в том числе использованием педагогами новых технологий обучения. Кроме того, позитивными факторами оценивания услуги общего образования названы высокая квалификация педагогов и их вежливое отношение к учащимся и родителям. По результатам указанного исследования, общие показатели удовлетворенности населения Ивановской области качеством оказания муниципальных услуг среднего общего образования в сравнении с 2010 годом выросли с 45,6% до 51,2%, доля неудовлетворенных граждан снизилась с 19,1% до 15,1%. Из числа опрошенных 35% затруднились дать оценку качества муниципальных образовательных услуг, так как не являются ее потребителями. В большинстве муниципалитетов, охваченных опросом, среди причин негативного оценивания населением качества оказания услуги общего образования лидирует высокая стоимость школьных товаров и учебных принадлежностей. Учитывая результаты социологического исследования, межведомственной рабочей группой по модернизации системы общего образования Ивановской области принято решение об использовании в 2013 году средств федеральной субсидии на пополнение фондов школьных библиотек. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в регионе остаются неудовлетворительное состояние крыш и оконных блоков в ряде общеобразовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, невысокие показатели оснащенности учебных кабинетов естественнонаучного цикла, а также низкая скорость Интернета в сельских и отдаленных районах. Кроме того, остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в сельских отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и небезопасности перевозок обучающихся. Таблица 3 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Ивановской области в 2012 году +------+--------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | № | Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. руб. | | п/п | | | +------+--------------------------+----------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | всего | в том числе | +------+--------------------------+----------------------+---------------------+-----------------------------------------------------------------------------------+ | | | | федеральный | бюджет Ивановской области | | | | | бюджет | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+------------------------+---------------------+------------------+-----------------+ | | | план | факт | план | факт | всего | регион. бюджет | местные | вне-бюд-жет-ные | | | | | | | | | | бюджеты | ис-точ-ники | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---+-----+----------+----+---+----------+---+--+--------------+ | | | | | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1. | Приобретение | 268824,8 | 272639,41 | 268824,8 | 268824,8 | 0 | 3814,61 | 0 | 0 | 0 | 3814,61 | 0 | 0 | | | оборудования для | | | | | | | | | | | | | | | общеобразова-тельных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.1. | Учебно-лабораторное | 179072,1 | 179362,1 | 179072,1 | 179072,1 | 0 | 290,0 | 0 | 0 | 0 | 290,0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.2. | Учебно-производствен-ное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.3. | Спортивное оборудование | 10794,1 | 11077,37 | 10794,1 | 10794,1 | 0 | 283,27 | 0 | 0 | 0 | 283,27 | 0 | 0 | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.4. | Спортивный инвентарь | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.5. | Компьютерное | 62896,2 | 63861,97 | 62896,2 | 62896,2 | 0 | 965,77 | 0 | 0 | 0 | 965,77 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.6. | Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | организации медицинского | | | | | | | | | | | | | | | обслуживания обучающихся | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.7. | Оборудование для | 16062,4 | 18337,97 | 16062,4 | 16062,4 | 0 | 2275,57 | 0 | 0 | 0 | 2275,57 | 0 | 0 | | | школьных столовых | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 1.8. | Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | государствен-ной | | | | | | | | | | | | | | | (итоговой) аттестации | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 2. | Приобретение | 46940,2 | 46940,2 | 46940,2 | 46940,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортных средств для | | | | | | | | | | | | | | | перевозки обучающихся | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 3. | Пополнение фондов | 20000,0 | 25225,46 | 0 | 0 | 20000,0 | 25225,46 | 20000 | 25225,46 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 4. | Развитие школьной | 13816,8 | 13816,8 | 0 | 0 | 13816,8 | 13816,8 | 13816,8 | 13816,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | инфраструкту-ры (текущий | | | | | | | | | | | | | | | ремонт с целью | | | | | | | | | | | | | | | обеспечения выполнения | | | | | | | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | | условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | | здоровья обучающихся, а | | | | | | | | | | | | | | | также с целью подготовки | | | | | | | | | | | | | | | помещений для установки | | | | | | | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 5. | Повышение квалификации, | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | профессиона-льная | | | | | | | | | | | | | | | переподготов-ка | | | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | | | общеобразова-тельных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 6. | Модернизация | 5574,0 | 5574,0 | 5574,0 | 5574,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразова-тельных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | | организации в них | | | | | | | | | | | | | | | дистанционно-го обучения | | | | | | | | | | | | | | | для обучающихся, в том | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 6.1. | Увеличение пропускной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | способности и оплата | | | | | | | | | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 6.2. | Обновление программного | 5574,0 | 5574,0 | 5574,0 | 5574,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | | приобретение электронных | | | | | | | | | | | | | | | образователь-ных | | | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 7. | Осуществле-ние мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | направленных на | | | | | | | | | | | | | | | энергосбережение в | | | | | | | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 8. | Проведение капитального | 115800,0 | 116218,3 | 110000,0 | 110000,0 | 5800,0 | 6218,3 | 0 | 0 | 5800,0 | 6218,3 | 0 | 0 | | | ремонта зданий | | | | | | | | | | | | | | | общеобразова-тельных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | 9. | Проведение реконструкции | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | зданий | | | | | | | | | | | | | | | общеобразова-тельных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ | | Итого | 479955,8 | 489414,17 | 440339,0 | 440339,0 | 39616,8 | 49075,17 | 33816,8 | 39042,26 | 5800,0 | 10032,91 | 0 | 0 | +------+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------+--------+----------+------+--------------+ Средства федеральной субсидии на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ивановской области в 2012 году освоены в полном объеме. Причины отклонения фактических объемов финансирования от запланированных параметров по направлениям «приобретение оборудования, в том числе учебно-лабораторное оборудование, спортивное оборудование, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых» и «пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений» связаны с выделением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области дополнительных средств на софинансирование мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году. Раздел II Меры по модернизации общего образования Ивановской области в 2013 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2013 году (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с результатами реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2011 - 2012 годах. Целью настоящего Комплекса мер является обеспечение на территории Ивановской области равных условий для получения обучающимися качественного образования. Стратегическим ориентиром Комплекса мер является увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых обучающимся предоставлены все основные виды современных условий обучения и снижение доли школьников с низкими образовательными результатами. В 2013 году Комплекс мер направлен на решение следующих задач: 1) обеспечение равных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях Ивановской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» посредством приобретения современного учебно-лабораторного оборудования и учебников для обучения по федеральным государственным образовательным стандартам, а также организации курсов повышения квалификации школьных команд по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; 2) расширение доступа обучающихся к качественному образованию через решение транспортной проблемы и развитие дистанционного обучения школьников; 3) совершенствование процедур проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся через приобретение нового оборудования для организации итоговой аттестации; 4) развитие потенциала педагогических работников через повышение заработной платы и совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, внедрение механизмов эффективного контракта, а также через совершенствование региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, в том числе за счет использования персонифицированной модели повышения квалификации, дистанционных форм обучения, системы стажерских практик; привлечение молодых педагогических работников в общеобразовательные учреждения; 5) обеспечение современных условий образовательного процесса во всех типах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений за счет капитального ремонта зданий и приобретения современного оборудования; 6) повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования, в том числе через проведение капитальных ремонтных работ в зданиях общеобразовательных учреждений. Системные и проектные изменения школьного образования будут проведены одновременно с мероприятиями по доведению заработной платы всех категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона. Исходя из поставленных задач по реализации проекта, в 2013 году планируется провести за счет средств федерального бюджета следующие мероприятия. 1) В целях создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов и формирования единой образовательной среды на базе интерактивного учебного оборудования предусмотрено: приобретение учебного оборудования (комплектов автоматизированного рабочего места учителя для будущих первых классов); приобретение мобильных компьютерных классов для 42 общеобразовательных учреждений, в которых с 1 сентября 2013 года планируется введение в режиме апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии для пилотных площадок - участников регионального проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»; приобретение электронно-образовательных комплексов для пилотных площадок - участников губернаторского проекта «Электронная книга школьника»; пополнение фондов школьных библиотек (приобретение учебников для учащихся, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования); обучение школьных команд по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов. Данные мероприятия позволят достичь 100% обеспеченности классов, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, современным мультимедийным оборудованием с программным обеспечением и учебными пособиями нового поколения. В 2013 году доля обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам увеличится с 23,2% до 35,0% в общей численности обучающихся. 2) В целях организации безопасного подвоза обучающихся к месту учебы и обратно, в связи с открытием в ряде муниципальных образований Ивановской области новых школьных маршрутов и необходимостью замены транспортных средств, исчерпавших свой ресурс, в 2013 планируется централизованное приобретение за счет средств федеральной субсидии транспортных средств для перевозки обучающихся (32 школьных автобусов, в том числе для областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений). Это позволит удовлетворить 100% потребности школьников в транспортных средствах для их подвоза в базовые общеобразовательные учреждения. В совокупности с приобретением нового учебно-лабораторного оборудования и развитием форм дистанционного образования школьников повышение транспортной доступности поможет усилить эффект предоставления возможности выбора профиля обучения обучающимся по программе среднего (полного) общего образования. С целью развития дистанционного обучения, в том числе в сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях, в 2013 году запланированы централизованные мероприятия по увеличению пропускной способности интернет-трафика. В 2011 году за счет средств федеральной субсидии в рамках проекта модернизации образования скорость Интернета была увеличена в 91 точке, в 2013 году планируется увеличить скорость Интернета в общеобразовательных учреждениях еще в 60 точках. Это позволит увеличить долю обучающихся, пользующихся высокоскоростным Интернетом, с 46,3% до 63%. Кроме того, запланированы мероприятия по обновлению программного обеспечения и приобретению электронных образовательных ресурсов: приобретение прав на лицензионное программное обеспечение Майкрософт, а также приобретение электронных образовательных ресурсов для обеспечения дистанционного обучения школьников по 12 учебным предметам. Меры по увеличению пропускной способности интернет-трафика и приобретению электронных образовательных ресурсов позволят получить расширенный доступ педагогических работников и учащихся к сетевым электронным образовательным ресурсам, создать дополнительные условия для профильного обучения старшеклассников независимо от места их проживания, увеличить долю общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, с 44,0% до 50%. 3) В 2013 году в рамках проекта модернизации образования запланированы мероприятия по приобретению оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Новое компьютерное оборудование позволит создать виртуальную сеть с использованием средств криптографической защиты информации, апробировать и организовать проведение итоговых аттестаций в компьютерных формах и экзаменов по иностранным языкам с использованием раздела «Говорение», повысить качество процедур оценки учебных результатов обучающихся. 4) Как и в 2011 и 2012 годах за счет средств федеральной субсидии на модернизацию общего образования предусмотрена организация курсов повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров в целях повышения управленческой и педагогической культуры работников системы образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствования процедур оценки качества образования и системы управления образованием. В 2013 году запланированы курсы повышения квалификации следующей тематики: «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (подготовка школьных команд)»; «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования»; «Организация проектной деятельности учащихся на предметах естественно-научного цикла в основной школе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; «Успешная школа: программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях»; «Директор-профессионал»; курсы повышения квалификации по работе с новым интерактивным оборудованием, с электронно-образовательным комплексом; курсы повышения квалификации по внедрению электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях; курсы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология» (второй год обучения). Указанные мероприятия позволят обеспечить повышение квалификации и переподготовку свыше 60% педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и увеличить долю педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели, с 59% до 70%. Персонифицированные модели повышения квалификации позволят повысить качество управления и обучения в общеобразовательном учреждении. 5) Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ивановской области на 2013 год также включает мероприятия, направленные на создание во всех типах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современных условий организации образовательного процесса. Предполагается направить средства (в форме субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов): на проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий общеобразовательных учреждений в целях их приведения в соответствие с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса и обеспечения энергоэффективности при эксплуатации зданий; на приобретение современного учебного оборудования (комплектов автоматизированного рабочего места учителя для будущих первых классов), учебно-лабораторного и спортивного оборудования, в соответствии с необходимыми требованиями к комплектности и качеству учебного оборудования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; на приобретение нового технологического оборудования для школьных столовых в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий по совершенствованию организации и качества школьного питания и увеличения количества обучающихся, получающих двухразовое горячее питание в общеобразовательном учреждении; на пополнение фондов школьных библиотек (приобретение учебников), что позволит обеспечить школьников современными учебниками и создать дополнительные условия для повышения эффективности урочной и неурочной деятельности, а также снизить социальное напряжение среди родителей, неудовлетворенных затратами на учебную литературу. Средства софинансирования из регионального бюджета на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году планируется направить на текущей ремонт в зданиях общеобразовательных учреждений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, требований пожарной безопасности, подготовки учебных помещений для установки нового учебного и учебно-лабораторного оборудования, а также на пополнение фондов школьных библиотек новой учебной литературой. В целях привлечения молодых педагогических работников в Ивановской области приняты меры по их социальной поддержке, в том числе путем предоставления льготной ипотеки в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.11.2012 № 492-п «Об утверждении программы «Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования». В Ивановской области реализуется целевая контрактная подготовка педагогических работников в соответствии с договором о совместной деятельности, заключенным между Департаментом образования Ивановской области и ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет». Кроме того, планируется проведение мероприятий по организации взаимодействия областного Совета молодых педагогов со студентами и выпускниками педагогических специальностей учреждений профессионального образования и расширения практикоориентированной составляющей в системе подготовки педагогических кадров. Результатом комплекса мер должно стать также повышение качества предоставления общего образования в общеобразовательных организациях всех типов и видов путём создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности труда педагогических работников, а одним из социальных эффектов проекта - формирование в общественном сознании положительного имиджа современной «новой школы» и современного педагогического работника. В результате проектных мероприятий планируется увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлены от 80% до 100% всех основных видов современных условий обучения, до 90%. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на модернизацию региональной системы общего образования будет осуществляться исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между Правительством Ивановской области и Министерством образования и науки Российской Федерации. Таблица 4 Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Ивановской области на конец 2013 года +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | № | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления | | | | субсидии | | | | на конец 2013 года | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 1. | Соотношение средней заработной платы | 100,0 | | | педагогических работников общеобразовательных | | | | учреждений в субъекте Российской Федерации и | | | | средней заработной платы в субъекте | | | | Российской Федерации, по данным службы | | | | Федеральной государственной статистики | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 35,0 | | | государственным образовательным стандартам, в | | | | общей численности школьников (проценты) | | | | | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 77,0 | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 2.2. | Основное общее образование (проценты) | 2,8 | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 3. | Доля педагогических работников, получивших в | 56,7* | | | установленном порядке первую, высшую | | | | квалификационную категорию и подтверждение | | | | соответствия занимаемой должности, в общей | | | | численности педагогических работников | | | | (проценты) | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 4. | Доля педагогических работников и | 64,0** | | | руководителей общеобразовательных учреждений, | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | профессиональную переподготовку для работы в | | | | соответствии с федеральными государственными | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | численности руководителей и педагогических | | | | работников общеобразовательных учреждений | | | | (проценты) | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 50,0 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | обучающихся, в общей численности | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | +------+-----------------------------------------------+---------------------+ *Данный показатель рассчитан с учетом результатов предыдущих периодов нарастающим итогом, начиная с 1 января 2011 года. **Данный показатель рассчитан с учетом результатов предыдущих периодов нарастающим итогом, начиная с 1 января 2010 года. Таблица 5 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Ивановской области в 2013 году +------+-------------------------+------------+----------------------------------------------------------------------+ | № | Мероприятие | | Объемы финансирования, тыс. руб. | | п/п | | | | +------+-------------------------+------------+----------------------------------------------------------------------+ | | | всего | в том числе | +------+-------------------------+------------+-------------+--------------------------------------------------------+ | | | | федеральный | бюджет Ивановской области | | | | | бюджет | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | | | | | всего | региональный | местные | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1. | Приобретение | 133336,9 | 133336,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудования для | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.1. | Учебное оборудование, | 81587,5 | 81587,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учебно-лабораторное | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.2. | Учебно-производственное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.3. | Спортивное оборудование | 1361,8 | 1361,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | для общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.4. | Спортивный инвентарь | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.5. | Компьютерное | 34367,5 | 34367,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.6. | Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | организации | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.7. | Оборудование для | 8138,7 | 8138,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | школьных столовых | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 1.8. | Оборудование для | 7881,4 | 7881,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | проведения | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | (итоговой) аттестации | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 2. | Приобретение | 40100,0 | 40100,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортных средств | | | | | | | | | для перевозки | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 3. | Пополнение фондов | 40539,1 | 35539,1 | 5000,0 | 5000,0 | 0 | 0 | | | библиотек | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 4. | Развитие школьной | 14032,8 | 0 | 14032,8 | 14032,8 | 0 | 0 | | | инфраструктуры (текущий | | | | | | | | | ремонт с целью | | | | | | | | | обеспечения выполнения | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | условиям и охране | | | | | | | | | здоровья обучающихся, а | | | | | | | | | также с целью | | | | | | | | | подготовки помещений | | | | | | | | | для установки | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 5. | Повышение квалификации, | 6049,2 | 6049,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | профессиональная | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и | | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | работников | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 6. | Модернизация | 8444,1 | 8444,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений путем | | | | | | | | | организации в них | | | | | | | | | дистанционного обучения | | | | | | | | | для обучающихся, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 6.1. | Увеличение пропускной | 3464,1 | 3464,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | способности и оплата | | | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 6.2. | Обновление программного | 4980,0 | 4980,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обеспечения и | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 7. | Осуществление мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | направленных на | | | | | | | | | энергосбережение в | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | образования | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 8. | Проведение капитального | 81296,3 | 74489,7 | 6806,6 | 0 | 6806,60 | 0 | | | ремонта зданий | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | 9. | Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | реконструкции | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ | | Итого | 323798,4 | 297959,0 | 25839,4 | 19032,8 | 6806,6 | 0 | +------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------+-----------+---------------+ Раздел III Основные направления модернизации общего образования Ивановской области на период до 2020 года Приоритетные направления развития системы образования Ивановской области определены Законом Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года». Основная цель долгосрочного развития сферы образования - создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. Основные задачи развития системы общего образования: модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; повышение эффективности управления в системе образования. Основные направления развития системы общего образования: 1. Создание условий для повышения качества образования: создание современной школьной инфраструктуры; создание в общеобразовательных учреждениях условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов; развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий; совершенствование системы поддержки талантливых детей; создание условий обучающимся по программе среднего (полного) общего образования для обучения по индивидуальным образовательным программам, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; внедрение моделей сетевого взаимодействия учреждений, предоставляющих образовательные услуги; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 2. Обеспечение доступности качественного образования: создание условий для дистанционного обучения учащихся сельских удаленных малокомплектных общеобразовательных учреждений; организация дистанционного обучения детей-инвалидов, постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья. 3. Повышение эффективности управления в системе образования: совершенствование региональной системы электронного мониторинга управления образованием; совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений. С учетом плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р, перечень приоритетных направлений модернизации общего образования Ивановской области на период до 2020 года дополнен следующими мероприятиями: реализация программ поддержки общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; введение эффективного контракта в общем образовании; модернизация педагогического образования. Основные ожидаемые результаты: обеспечение обучения по новым федеральным государственным стандартам 100% школьников; обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет, 100% обучающихся независимо от места жительства; предоставление всем старшеклассникам возможности обучаться по образовательным программам профильного обучения; введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности деятельности; сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; обновление кадрового состава учреждений общего образования и увеличение до 25% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет. Выполнение комплекса организационных и финансовых мероприятий, направленных на достижение обязательств, в 2013 году планируется осуществлять в рамках ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п, и субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В 2013 году также планируется разработка и принятие государственной программы Ивановской области «Развитие образования Ивановской области». При формировании областного бюджета на 2014 - 2016 годы указанные мероприятия будут включены в государственную программу Ивановской области «Развитие образования Ивановской области». Приложение 1 к по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2013 году и на период до 2020 года План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Ивановской области +------------------------+------------+------------+-------------+------------+ | Наименование | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | показателя | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | +------------------------+------------+------------+-------------+------------+ | Размер фонда оплаты | 323061900 | 338858300 | 355964400 | 375848300 | | труда педагогических | | | | | | работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений Ивановской | | | | | | области, рублей | | | | | +------------------------+------------+------------+-------------+------------+ | Процент увеличения | | 4,89 | 5,05 | 5,59 | | фонда оплаты труда | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений Ивановской | | | | | | области по отношению к | | | | | | его значению в | | | | | | предыдущем квартале, % | | | | | +------------------------+------------+------------+-------------+------------+ Приложение 2 к по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2013 году и на период до 2020 года План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Ивановской области в 2013 году по кварталам +--------+---------------------------------------+--------------------------------------------------+----------------------------+ | № | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственные | | п/п | | | за реализацию мероприятия | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | | | I квартал | II | III | IV квартал | | | | | 2013 г. | квартал | квартал | 2013 г. | | | | | | 2013 г. | 2013 г. | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | Разработка и внесение изменений в | | | | | Департамент образования | | | региональные нормативные правовые | | | | | Ивановской области | | | документы по реализации проекта: | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О реализации проекта модернизации | + | | | | | | | системы общего образования Ивановской | | | | | | | | области в 2013 году | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О Порядке предоставления и | + | | | | | | | расходования субсидий бюджетам | | | | | | | | муниципальных районов и городских | | | | | | | | округов Ивановской области на | | | | | | | | модернизацию системы общего | | | | | | | | образования в 2013 году | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 1. | О распределении субсидий бюджетам | | + | | | | | | муниципальных районов и городских | | | | | | | | округов Ивановской области на | | | | | | | | модернизацию системы общего | | | | | | | | образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 2. | Внесение изменений в законодательство | + | | | | Департамент образования | | | Ивановской области в части | | | | | Ивановской области, | | | софинансирования субсидий из | | | | | Департамент финансов | | | федерального бюджета бюджету | | | | | Ивановской области | | | Ивановской области на модернизацию | | | | | | | | региональных систем общего | | | | | | | | образования | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 3. | Согласование комплекса мер по | до 25 | | | | Департамент образования | | | модернизации общего образования | января | | | | Ивановской области | | | Ивановской области на 2013 год с | | | | | | | | Министерством образования и науки | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 4. | Согласование комплексов мер | до 25 | | | | Департамент образования | | | муниципальных образований по | февраля | | | | Ивановской области, | | | модернизации общего образования на | | | | | муниципальные органы | | | 2013 год | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 5. | Заключение соглашения Ивановской | до | | | | Департамент образования | | | области с Министерством образования и | 1 марта | | | | Ивановской области | | | науки Российской Федерации | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 6. | Заключение соглашений администраций | до 20 | | | | Департамент образования | | | муниципальных районов и городских | марта | | | | Ивановской области, | | | округов с Департаментом образования | | | | | муниципальные органы | | | Ивановской области | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 7. | Разработка детальных планов по | до 25 | | | | Департамент образования | | | реализации мероприятий в рамках | марта | | | | Ивановской области, | | | проекта модернизации | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 8. | Рассмотрение на совещаниях с главами | | + | + | + | Департамент образования | | | администраций и заместителями глав | | | | | Ивановской области | | | администраций по социальным вопросам | | | | | | | | в Правительстве Ивановской области | | | | | | | | вопросов о ходе реализации проекта по | | | | | | | | модернизации региональной системы | | | | | | | | общего образования в 2013 году | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 9. | Организация с участием Совета молодых | + | + | | | Департамент образования | | | педагогов Ивановской области | | | | | Ивановской области, | | | мероприятий в общеобразовательных | | | | | автономное учреждение | | | школах для студентов педагогических | | | | | «Институт развития | | | вузов с целью профориентационной | | | | | образования | | | работы | | | | | Ивановской области» | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 10. | Организация мониторинга | + | + | + | + | Департамент образования | | | энергетической эффективности | | | | | Ивановской области, | | | деятельности общеобразовательных | | | | | муниципальные органы | | | учреждений | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 11. | Подготовка и представление в | | + | + | + | Департамент образования | | | Министерство образования и науки | | | | | Ивановской области | | | Российской Федерации отчета по | | | | | | | | реализации проекта за 2013 год | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 12. | Мониторинг заработной платы | + | + | + | + | Департамент образования | | | педагогических работников | | | | | Ивановской области, | | | общеобразовательных учреждений | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | Ивановской области | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 13. | Централизованное приобретение прав на | | | | + | Департамент образования | | | лицензионное программное обеспечение | | | | | Ивановской области | | | Майкрософт | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 14. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент образования | | | мобильных компьютерных классов для | | | | | Ивановской области | | | пилотных площадок по ФГОС ООО | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 15. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент образования | | | комплектов учебно-лабораторного | | | | | Ивановской области | | | оборудования естественно-научного | | | | | | | | цикла для пилотных площадок по ФГОС | | | | | | | | ООО, приобретение | | | | | | | | электронно-образовательных комплексов | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 16. | Централизованное приобретение | | | + | | Департамент образования | | | школьных автобусов для организации | | | | | Ивановской области, | | | подвоза учащихся, в том числе | | | | | муниципальные органы | | | специальных (коррекционных) | | | | | управления образованием | | | учреждений и учреждений для | | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 17. | Мероприятия по увеличению пропускной | | + | + | | Департамент образования | | | способности сети Интернет | | | | | Ивановской области | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 18. | Приобретение электронных | | | + | | ОГБУ «Ивановский | | | образовательных ресурсов для | | | | | региональный центр оценки | | | организации дистанционного обучения | | | | | качества образования», | | | школьников | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 19. | Приобретение оборудования для | | + | + | | ОГБУ «Ивановский | | | проведения государственной (итоговой) | | | | | региональный центр оценки | | | аттестации обучающихся | | | | | качества образования», | | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | | управления образованием | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 20. | Проведение работ по капитальному | | + | + | | муниципальные органы | | | ремонту в зданиях общеобразовательных | | | | | управления образованием | | | учреждений | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 21. | Приобретение для школ учебного и | | | + | + | Департамент образования | | | учебно-лабораторного для учебных | | | | | Ивановской области, | | | кабинетов; спортивного оборудования; | | | | | муниципальные органы | | | технологического оборудования для | | | | | управления образованием | | | школьных столовых; учебников для | | | | | | | | пополнения фондов школьных библиотек | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ | 22. | Повышение квалификации и | | | | | автономное учреждение | | | переподготовка управленческих и | | | | | «Институт развития | | | педагогических кадров: | | | | | образования Ивановской | | | организация курсов повышения | + | + | | | области» | | | квалификации «Переход на ФГОС | | | | | | | | основного общего образования | | | | | | | | (подготовка школьных команд)»; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | + | + | | | | квалификации «Организация проектной | | | | | | | | деятельности учащихся на предметах | | | | | | | | естественно-научного цикла в основной | | | | | | | | школе в условиях введения ФГОС ООО»; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | + | + | | | | квалификации «Успешная школа: | | | | | | | | программы поддержки школ, работающих | | | | | | | | в сложных социальных условиях»; | | | | | | | | организация курсов повышения | + | | | | | | | квалификации «Директор-профессионал»; | | | | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации по работе с новым | | | | | | | | интерактивным оборудованием; | | | + | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации по работе с электронным | | | | | | | | образовательным комплексом; | | | + | | | | | организация курсов повышения | | | | | | | | квалификации по внедрению | | | | | | | | электронного документооборота в | + | + | | | | | | образовательных учреждениях; | | | | | | | | организация курсов профессиональной | + | + | + | + | | | | переподготовки «Педагогика и | | | | | | | | психология» (второй год обучения) | | | | | | +--------+---------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+----------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|