Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 17.04.2012 № 121-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 г. N 358-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2012 № 121-п г. Иваново О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п «О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области» (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.07.2012 г. N 267-п) В соответствии с Бюджетным Российской Федерации, в целях реализации Программы Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ивановской области от 23.05.2011 № 154-рп, Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 81-п «О Требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области» следующие изменения: 1.1. Пункт 3 постановления и приложение 3 к постановлению исключить. 1.2. Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (приложение 1). 1.3. Приложение 2 к постановлению изложить в новой редакции (приложение 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (за исключением абзаца второго пункта 1 приложения 1 и абзаца шестого пункта 2 приложения 2 к настоящему постановлению, которые вступают в силу после принятия федерального закона, регулирующего вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации) и распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией в 2012 году, вновь принимаемых в 2012 году ведомственных целевых программ Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.07.2012 г. N 267-п) Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области П.А. Коньков Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 17.04.2012 № 121-п П О Р Я Д О К разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области I. Общие положения 1. Ведомственная целевая программа Ивановской области (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, выраженных измеряемыми результатами и направленных на решение конкретных тактических задач в рамках полномочий (полномочия) органа государственной власти Ивановской области (далее - вид деятельности). ВЦП включаются в государственные программы Ивановской области. 2. Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП рассчитывается как сумма единовременных бюджетных расходов по реализации ВЦП и регулярных бюджетных расходов по реализации ВЦП, определяемых в соответствии с 0 - 1 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению. В ВЦП не включаются расходы на мероприятия, предусмотренные в утвержденных либо планируемых к утверждению долгосрочных целевых программах Ивановской области. 3. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Ивановской области по кодам целевых статей. II. Разработка проектов ВЦП 4. Проекты ВЦП формируются исполнительными органами государственной власти Ивановской области, а проекты ВЦП, по которым главным распорядителем средств областного бюджета является Правительство Ивановской области, - аппаратом Правительства Ивановской области (далее - государственные органы). Проекты ВЦП формируются в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них на очередной финансовый год и плановый период. 5. Определение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП осуществляется с учетом: - планирования расходов на исполнение действующих обязательств Ивановской области в рамках полномочий, для реализации которых формируется ВЦП, в полном объеме; - основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области на среднесрочный период; - установленных государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственным органам учреждениями (далее - государственные задания) и утвержденных средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области (далее - средние нормативы затрат); - фактически достигнутых результатов реализации ВЦП и планируемых значений целевых показателей. 6. Разработка проектов ВЦП осуществляется государственными органами ежегодно. По утвержденным ВЦП разработка проекта ВЦП осуществляется посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода. Государственный орган может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП. III. Рассмотрение проектов ВЦП 7. Проекты ВЦП представляются государственными органами в Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на рассмотрение в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 8. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 5 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет соответствия цели ВЦП Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, планируемых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (результат выполняемой работы) проектам государственных заданий, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет свое заключение в Департамент финансов Ивановской области. Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектов ВЦП на предмет их соответствия установленным к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности. По результатам рассмотрения Департамент финансов Ивановской области с учетом заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области готовит краткое заключение, содержащее предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам). 9. Государственные органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения от Департамента финансов Ивановской области должны устранить все выявленные в результате рассмотрения недоработки и несоответствия и получить заключение Департамента финансов Ивановской области о готовности ВЦП для включения в перечень ВЦП, представляемый на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам. 10. Департамент финансов Ивановской области готовит и представляет в комиссию по бюджетным проектировкам согласованный с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области перечень ВЦП и при необходимости - предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП с учетом достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов за отчетный период: а) о продолжении реализации ВЦП, если установлена возможность достижения цели ВЦП и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП; б) о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; в) о необходимости внесения изменений в состав задач и мероприятий ВЦП, объемы её финансового обеспечения, если установлена невозможность достижения цели и значений целевых показателей в рамках реализации утвержденной ВЦП; г) о целесообразности продолжения решения проблем и задач ВЦП программными методами в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области в связи с их межведомственным характером. 11. Комиссия по бюджетным проектировкам в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает предложения Департамента финансов Ивановской области по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и принимает решения: - об одобрении ВЦП в представленном виде; - об одобрении ВЦП с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП; - об одобрении ВЦП с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП; - о прекращении реализации ВЦП по основаниям, указанным в подпунктах «б» или «г» пункта 10 настоящего Порядка. 12. Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, утверждающим составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводит до государственных органов принятые комиссией по бюджетным проектировкам решения. 13. Государственные органы дорабатывают проекты ВЦП в соответствии с решениями комиссии по бюджетным проектировкам и согласовывают внесенные изменения с Департаментом финансов Ивановской области. IV. Утверждение ВЦП 14. ВЦП утверждаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Ивановской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета в соответствующей сфере деятельности. ВЦП, по которым главным распорядителем средств областного бюджета является Правительство Ивановской области, утверждаются приказом руководителя аппарата Правительства Ивановской области. ВЦП утверждаются до рассмотрения Правительством Ивановской области проекта закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 15. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только после согласования их с Департаментом финансов Ивановской области в установленном порядке. V. Внесение изменений в ВЦП 16. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях: а) при внесении изменений в проект областного бюджета в процессе рассмотрения Ивановской областной Думой, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, указанных в приложении 2 к постановлению; б) при подготовке проекта закона о внесении изменений в утвержденный областной бюджет, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 28 и 29 настоящих Требований к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, указанных в приложении 2 к постановлению; в) в течение финансового года по инициативе государственного органа при соблюдении следующих условий: - не затрагиваются состав и значения целевых показателей, цель ВЦП, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов; - перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию утвержденных ВЦП за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию ВЦП. 17. В случае изменения объема бюджетных ассигнований в процессе рассмотрения проекта областного бюджета Ивановской областной Думой государственный орган вносит изменения в ВЦП и представляет на согласование в Департамент финансов Ивановской области новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в неё изменений. 18. В случае подготовки проекта закона Ивановской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Ивановской области, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований в рамках ВЦП, внесение соответствующих изменений в утвержденную ВЦП осуществляется государственными органами в течение 10 дней со дня вступления в силу указанного закона Ивановской области. Для согласования государственный орган представляет в Департамент финансов Ивановской области новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений. 19. В случае внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе государственного органа государственный орган представляет в Департамент финансов Ивановской области новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений. 20. После согласования в Департаменте финансов Ивановской области изменённый вариант ВЦП утверждается приказом руководителя государственного органа, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, приказом руководителя аппарата Правительства Ивановской области и представляется в Департамент финансов Ивановской области для размещения в сети Интернет не позднее 30 дней с момента утверждения ВЦП. 21. Досрочное прекращение реализации ВЦП осуществляется государственным органом в следующих случаях: а) исключения полномочий (полномочия), в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Ивановской области как субъекта Российской Федерации; б) ликвидации исполнительного органа государственной власти Ивановской области; в) исключения полномочий (полномочия), в пределах которых реализуется ВЦП, из компетенции исполнительного органа государственной власти Ивановской области (Правительства Ивановской области); г) установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования. В случае досрочного прекращения ВЦП государственным органом должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно незавершенных объектов строительства (реконструкции). VI. Реализация и контроль выполнения ВЦП, оценка эффективности реализации ВЦП 22. Реализацию ВЦП осуществляют государственные органы. Руководитель государственного органа несет ответственность за достижение цели и решение задач, утвержденных ВЦП, и за достижение плановых значений целевых показателей ВЦП. 23. В течение периода реализации ВЦП государственными органами самостоятельно осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП в части оценки возможности достижения целей ВЦП, запланированных значений показателей ВЦП исходя из фактически достигнутых результатов реализации ВЦП в отчетном периоде. Ежегодно, не позднее 15 марта, государственные органы представляют в Департамент финансов Ивановской области отчеты об исполнении ВЦП по форме, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области. Отчет об исполнении ВЦП базируется на оценке эффективности её реализации. Оценка эффективности реализации ВЦП основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях целевых показателей ВЦП, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей от плановых значений. В отчете указываются уровень достижения запланированных результатов и цели ВЦП, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ВЦП. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению. По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. 24. Департамент финансов Ивановской области в срок до 1 апреля: - обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет; - проводит анализ фактически достигнутых в рамках реализации ВЦП результатов для представления при необходимости в комиссию по бюджетным проектировкам предложений по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 17.04.2012 № 121-п ТРЕБОВАНИЯ к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области I. Общие положения 1. Текст ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП) должен содержать следующие разделы: 1) оценка сложившейся ситуации по виду деятельности*, для которого разрабатывается ВЦП; 2) цель ВЦП; 3) целевые показатели; 4) тактические задачи и мероприятия; 5) плановый объем бюджетных ассигнований; 6) финансовое обоснование. 2. На титульной странице ВЦП должны быть указаны: - наименование ВЦП; - срок реализации ВЦП; - наименование видов деятельности, осуществляемых в рамках ВЦП; - наименование государственного органа, ответственного за реализацию ВЦП; - наименование государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ВЦП. 3. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет. Срок реализации ВЦП может быть увеличен до 5 лет в случае, если ВЦП предполагает осуществление мероприятий по капитальному строительству объектов, срок завершения строительства которых выходит за 3-летний период. 4. ВЦП должна содержать приложение с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий, которые предусмотрены ВЦП. ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленного в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются государственным органом. II. Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности 5. В разделе дается количественная и качественная характеристика сложившейся ситуации по виду деятельности. 6. Количественная характеристика дается за 3 последних отчетных года, а также на текущий год. 7. Характеристика сложившейся ситуации должна содержать краткое описание соответствующих характеристик вида деятельности, оценку соответствия проблемы (задачи) ВЦП стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области в установленной сфере деятельности, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, группы населения Ивановской области, на которые ориентирована ВЦП. В разделе также должны быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу. 8. При описании сложившейся ситуации не должна использоваться информация об учреждениях (организациях), участвующих в реализации ВЦП, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты. 9. Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию. 10. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания сложившейся ситуации по виду деятельности при минимально возможном объеме текста. III. Цель программы 11. ВЦП должна содержать только одну цель. 12. Цель ВЦП должна отражать краткую измеримую характеристику состояния, достигаемого посредством реализации ВЦП. В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в целом либо отдельных характеристик по виду деятельности. Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в тех случаях, когда предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации. 13. Цель ВЦП должна соответствовать выводам «Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности». В случаях, когда в силу различных обстоятельств решение выявленных в «Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности» проблем является невозможным или нецелесообразным, после формулировки цели программы должны быть даны краткие пояснения, объясняющие невозможность или нецелесообразность решения ранее обозначенных проблем в среднесрочной перспективе. 14. Цель ВЦП не должна содержать: - специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями; - термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели; - указания на иные цели, задачи или результаты, которые не являются следствиями реализации ВЦП; - указания на пути, средства и методы реализации ВЦП. IV. Целевые показатели 15. Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели программы и соответствовать следующим требованиям: а) измеримость и ориентированность на результат; б) обоснованно указывать, каким образом улучшение или ухудшение показателя отражает ход реализации ВЦП; в) обеспечивать полноту отражения хода реализации ВЦП и значимости её результатов в совокупности с другими показателями; г) доступность для отслеживания в процессе оценки, а также для их последующей проверки; д) достижение показателей должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение. 16. В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются: а) показатели, отражающие изменение характеристик видов деятельности, на которые сделано указание в цели программы; б) показатели, использованные при формировании государственного задания; в) если по государственной услуге предусмотрено установление средних нормативов затрат на оказание государственной услуги Ивановской области (далее - средние нормативы затрат) - показатели, в расчете на единицу которых устанавливаются средние нормативы затрат. 17. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за 3 последних отчетных года, за текущий год и за каждый из плановых годов реализации ВЦП. V. Тактические задачи и мероприятия 18. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП. Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП. 19. Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение. 20. Каждой тактической задаче в соответствие должна быть поставлена проблема (проблемы), на решение которой направлена тактическая задача, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП. Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов. Тактические задачи, которым в соответствие поставлена одна или несколько проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде. 21. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде. 22. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов, плановое число участников мероприятий и т.д.). Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП. 23. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих период осуществления более 1 года (строительство, реконструкция объектов, капитальный ремонт, приобретение и (или) замена оборудования), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия. 24. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления, должен быть указан возникающий объем таких расходов. Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов. В объем возникающих регулярных расходов не включаются расходы, связанные с увеличением объемов видов деятельности либо увеличением мощности государственных учреждений Ивановской области (расширением площадей, увеличением проектной вместимости или наполняемости, наращиванием проектной посещаемости и т.п.). 25. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи. VI. Плановый объем бюджетных ассигнований 26. Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП. 27. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с 28 - 29 настоящих Требований. 28. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в «Тактические задачи и мероприятия» (без учета возникающих регулярных расходов), в том числе расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в областную адресную инвестиционную программу. 29. К регулярным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся бюджетные ассигнования (за исключением единовременных бюджетных расходов на осуществление мероприятий ВЦП) на: 1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; 2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам; 3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; 4) закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения); 5) социальное обеспечение населения; 6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. VII. Финансовое обоснование 30. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач. Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП. 31. Если в рамках реализации ВЦП планируется оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, по которым установлены средние нормативы затрат, финансовое обоснование формируется в соответствии с 33 - 34. Финансовое обоснование расходов на социальное обеспечение населения, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств, формируется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом Департамента финансов Ивановской области. В остальных случаях финансовое обоснование формируется в соответствии с 35 - 42. 32. Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП приводится по согласно приложению 1 к настоящим Требованиям. 33. Расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат приводится по согласно приложению 2 к настоящим Требованиям. Объем регулярных расходов определяется как сумма произведений средних нормативов затрат на плановые значения показателей, на единицу объема которых установлены соответствующие средние нормативы затрат. Источником информации о плановых значениях показателей служит раздел ВЦП «Целевые показатели». В случае если при установлении средних нормативов затрат выделены направления оказания государственной услуги, расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат выполняется по каждому направлению оказания государственной услуги, после чего определяется суммарный объем регулярных расходов по всем направлениям. 34. Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат, приводится по согласно приложению 3 к настоящим Требованиям. В расчетной указываются все мероприятия, завершаемые в период с текущего года по год, предшествующий последнему году реализации ВЦП, которые влекут возникновение регулярных расходов по виду деятельности. Объемы регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, рассчитываются на основе данных раздела ВЦП «Тактические задачи и мероприятия» в соответствии со следующими правилами: а) для первого года возникновения указываются в расчете в суммах, приведенных в разделе ВЦП «Тактические задачи и мероприятия»; б) для последующих лет - посредством индексации суммы за предыдущий год с учетом прогнозируемой индексации фонда оплаты труда, а также прогнозируемого индекса потребительских цен, индекса роста цен и тарифов на коммунальные услуги на территории Ивановской области, устанавливаемых Департаментом финансов Ивановской области в целях планирования бюджетных ассигнований. 35. Величина регулярных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, указывается в пределах объема, предусмотренного федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Ивановской области с федеральными органами исполнительной власти. 36. Финансовое обоснование регулярных расходов в остальных случаях представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице. В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет (далее - базовый год). 37. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов, используются: а) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году; б) объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года; в) изменение уровня цен по сравнению с базовым годом; г) изменение объема вида деятельности по сравнению с базовым годом; д) объем регулярных бюджетных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года; е) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году. 38. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе а «Тактические задачи и мероприятия» действующей редакции ВЦП. 39. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в 37, должен быть представлен перечень процессов и (или) ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году. 40. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле: АИЦ = SUM d x ИЦ , i i i где: АИЦ - сводный ценовой индекс; d - доля соответствующего вида расходов в общем объеме i регулярных бюджетных расходов в базовом году; ИЦ - прогнозный цепной ценовой индекс i по i-му виду регулярных бюджетных расходов для планового года по отношению к базовому. В качестве прогнозных ценовых индексов используются: - прогнозируемый индекс потребительских цен; - прогнозируемая индексация фонда оплаты труда; - прогнозируемый индекс роста цен и тарифов на коммунальные услуги, доводимые Департаментом финансов Ивановской области в целях планирования бюджетных ассигнований. Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП. Виды расходов, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются государственным органом самостоятельно. 41. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема вида деятельности осуществляется одним из следующих способов: - посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема вида деятельности и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов по виду деятельности; - посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема вида деятельности. В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле: V n+1 ОИ = 1 + (---- - 1) x d(пер), V n где: ОИ - индекс изменения бюджетных расходов на вид деятельности по объему; V - объем вида деятельности в плановом году; n+1 V - объем вида деятельности в базовом году; n d(пер) - доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов по виду деятельности. Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле: "дельта" ОР = (V - V ) x p(пер), n+1 n где: p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема вида деятельности на одну единицу. Для видов деятельности, характеризуемых двумя и более показателями объема вида деятельности, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема вида деятельности может осуществляться в разрезе каждого показателя. 42. Корректировка объема бюджетных расходов на факторы, указанные в д» и «» пункта 37, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в «Тактические задачи и мероприятия». 43. Величина единовременных расходов на мероприятия ВЦП определяется по данным раздела ВЦП «Тактические задачи и мероприятия». 44. В финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП учитывается плановый объем платежей потребителей государственных услуг, оказываемых казенными учреждениями за плату, объем иных целевых поступлений казенных учреждений в плановом году. 45. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП. VIII. Приложения к ВЦП 46. В приложении должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы. Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП с соблюдением нумерации, примененной в «Тактические задачи и мероприятия». Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятия. Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде: - представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий; - ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий; - расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП. *См. сокращение «вид деятельности», указанное в пункте 1 приложения 1 к постановлению. Приложение 1 к Требованиям к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | Составляющие общего объема расходов на| Очередной | Первый | Второй | | ВЦП | финансовый | год | год | | | год | планового | планового | | | | периода | периода | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 1. Общий объем расходов на ВЦП (строка| | | | | 2 + строка 3 + строка 4) | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2. Регулярные расходы (строка 2.1 + | | | | | строка 2.2 + строка 2.3 + | | | | | строка 2.4 + строка 2.5 + строка 2.6)| | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2.1. Регулярные расходы, рассчитанные | | | | | на основе средних нормативов затрат | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2.2. Регулярные расходы, возникающие | | | | | после осуществления отдельных | | | | | мероприятий ВЦП, не учтенных в средних| | | | | нормативах затрат | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2.3. Регулярные расходы, | | | | | осуществляемые за счет субвенций, | | | | | субсидий и иных межбюджетных | | | | | трансфертов из федерального бюджета | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2.4. Регулярные расходы, рассчитанные | | | | | методом последовательной корректировки| | | | | базового объема бюджетных расходов на | | | | | ряд факторов, обуславливающих | | | | | изменение расходов | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 2.5. Регулярные расходы на финансовое | | | | | обеспечение социального обеспечения | | | | | населения, в том числе публичных | | | | | нормативных обязательств | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 3. Единовременные расходы на | | | | | мероприятия ВЦП | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ | 4. Плановый объем платежей | | | | | потребителей государственных услуг, | | | | | оказываемых казенными учреждениями за | | | | | плату, объем иных целевых поступлений | | | | | казенных учреждений | | | | +---------------------------------------+-------------+-----------+------------+ Приложение 2 к Требованиям к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области Расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | Параметры для расчета | Единица | Очередной | Первый | Второй | | регулярных | измерения | финансовый | год | год | | расходов на основе средних | | год | планового| планового | | нормативов затрат | | | периода | периода | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | 1. Регулярные расходы, | | | | | | рассчитанные на основе | | | | | | средних | | | | | | нормативов затрат (строка | | | | | | 1.1 x | | | | | | строка 1.2 + строка 1.3 x | | | | | | строка 1.4) | | | | | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | 1.1. Средний норматив затрат| | | | | | на непосредственное оказание| | | | | | государственной услуги | | | | | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | 1.2. Наименование | | | | | | показателя, в расчете на | | | | | | единицу которого | | | | | | установлен средний норматив | | | | | | затрат на непосредственное | | | | | | оказание государственной | | | | | | услуги | | | | | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | 1.3. Средний норматив затрат| | | | | | на содержание имущества | | | | | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ | 1.4. Наименование | | | | | | показателя, в расчете на | | | | | | единицу которого | | | | | | установлен средний норматив | | | | | | затрат на содержание | | | | | | имущества | | | | | +-----------------------------+-----------+------------+----------+-----------+ Приложение 3 к Требованиям к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | Регулярные расходы, возникающие после | Очередной | Первый | Второй | | осуществления отдельных мероприятий ВЦП | финансовый | год | год | | по годам/наименования мероприятий | год | планового| планового | | | | периода | периода | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | 1. Регулярные расходы, возникающие после| | | | | осуществления отдельных мероприятий ВЦП,| | | | | не учтенные в средних нормативах (строка| | | | | 2 + строка 3 + строка 4) | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | 2. Регулярные расходы, возникающие после| | | | | осуществления отдельных мероприятий ВЦП,| | | | | по мероприятиям, завершаемым в текущем | | | | | году | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | ... | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | 3. Регулярные расходы, возникающие после| | | | | осуществления отдельных мероприятий ВЦП,| | | | | по мероприятиям, завершаемым в очередном| | | | | финансовом году | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | ... | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | 4. Регулярные расходы, возникающие после| | | | | осуществления отдельных мероприятий ВЦП,| | | | | по мероприятиям, завершаемым в первом | | | | | году | | | | | планового периода | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ | <наименование мероприятия> | | | | +-----------------------------------------+------------+----------+-----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|