Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 26.10.2011 № 299-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.10.2011 № 299-рп г. Иваново О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п) В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях повышения эффективности решения социально-экономических проблем Ивановской области, дальнейшего развития и совершенствования социальной рекламы в Ивановской области, активизации деятельности в этом направлении органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, средств массовой информации, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, а также формирования у жителей Ивановской области социально значимых ценностей и норм поведения: 1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы (прилагается). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п) Губернатор Ивановской области М.А. Мень Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 26.10.2011 № 299-рп Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы 1. Характеристика рынка социальной рекламы в Ивановской области Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Тематика современной социальной рекламы в условиях изменившихся ценностей отражает не только сферу деятельности государства и государственных органов, но и сферу межличностных отношений граждан. Основная цель социальной рекламы - изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон) социальная реклама определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». В статье 10 Закона говорится, что в социальной рекламе допускается упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. Также в Законе определено, что 5% отведенной под рекламные цели площади печатного издания, рекламных конструкций или эфирного времени должны предоставляться под социальную рекламу. В нашем регионе во время рекламных кампаний данный показатель поднимается до 7 - 8%. Первая Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области была принята в 2006 году сроком на три года. В рамках реализации Концепции органом, координирующим деятельность по производству и распространению социальной рекламы, определен Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области, в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2008 № 345-п «О переименовании Департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области» - Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент). (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п)В 2008 году была принята Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы. Размещение социальной рекламы в Ивановской области в настоящее время носит системный, регулярный характер, но охватывает далеко не все муниципальные образования региона. По результатам мониторинга, проведенного Департаментом в апреле 2011 года, на территории муниципальных образований Ивановской области установлено более 1000 рекламных конструкций. Однако более 80% из них находятся в городском округе Иваново и крупных муниципальных образованиях региона. В целях упорядочения региональной политики в сфере наружной рекламы, эффективного использования рекламно-информационного потенциала муниципальных образований Ивановской области распоряжением Правительства Ивановской области от 02.03.2011 № 47-рп утверждена Концепция развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы. Согласно Концепции в ближайшее время планируется установить рекламные конструкции в районных центрах, сельских населенных пунктах, вдоль автомобильных дорог, в частности, вблизи мест организации придорожного сервиса, автозаправочных станций, а также по пути туристических маршрутов, что в свою очередь будет способствовать увеличению объема рынка наружной социальной рекламы в регионе. Координация размещения социальной рекламы в Ивановской области осуществляется в рамках проведения областных социальных рекламных кампаний совместно с администрациями муниципальных образований Ивановской области по приоритетным направлениям областных социальных рекламных кампаний, утвержденным Департаментом внутренней политики Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п) В настоящее время приоритеты формируются с учетом основных принципов формирования региональной стратегии развития, «Стратегии - 2020». Основными принципами развития Ивановской области определены следующие: «Сбережение семьи», «Поддержка команды лидеров», «Экономическое развитие, ориентированное на человека». Задача социальной рекламы - формировать, пропагандировать эти ценности. С 2007 года в Ивановской области в рамках Концепции развития социальной рекламы проходит ежегодный областной конкурс социальной рекламы. Основные задачи конкурса: повышение общественной значимости социальной рекламы в регионе, активизация творческой деятельности художников, дизайнеров, представителей средств массовой информации в создании социальной рекламы и привлечение внимания жителей Ивановской области к основным проблемам региона. Идея интеграции областного конкурса социальной рекламы в фестиваль нашла свое отражение в Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы. В 2011 году конкурс социальной рекламы объявлен в рамках Межрегионального фестиваля рекламы «Рекламная фишка» в качестве дополнительной номинации. Это позволит воспринимать социальную рекламу не как отдельный сектор, а как неотъемлемую часть рекламы в целом, что в свою очередь будет способствовать: - привлечению профессионалов к разработке социальных проектов; - повышению качества социальной рекламы; - повышению социальной ответственности бизнеса; - привлечению к созданию социальной рекламы профессионалов других регионов. Развитию социальной рекламы в регионе будет способствовать и организованная в рамках Межрегионального фестиваля рекламы «Рекламная фишка» совместно с Департаментом образовательная программа для студентов профильных вузов с привлечением спикеров федерального уровня, а также семинары и мастер-классы по данной тематике. По данным социологического исследования, проведенного аналитическим агентством «Имидж-Фактор», более 60% населения региона обращают внимание на социальную рекламу. Это говорит о том, что региональная концепция по развитию социальной рекламы приносит свои плоды. Наиболее запоминаемая реклама направлена на решение актуальных проблем региона. Что касается оценки респондентов наиболее эффективных видов социальной рекламы, то по результатам опроса выявлено: наиболее эффективным видом социальной рекламы по-прежнему является телевизионная реклама и интернет-баннеры. В соответствии с Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 37-ОЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Закон № 37-ОЗ) особое внимание необходимо уделять вовлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в работу по созданию социальной рекламы. Законом № 37-ОЗ установлены следующие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем: - социальная поддержка (обеспечение) ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - защита семьи, детства, материнства и отцовства; - развитие детского и молодежного общественного движения; - профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде; - гражданско-патриотическое воспитание, краеведение; - укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии. Социальная реклама является сильным и эффективным инструментом в руках государства, так как в её силах: - формировать общественное мнение; - привлекать внимание к существующим проблемам; - активизировать действия по их решению; - формировать позитивное отношение к государственным структурам и некоммерческим организациям; - укреплять социальную значимость государственных институтов и некоммерческих организаций. Некоммерческие организации объединяют в своих рядах наиболее активных, способных и нравственно устойчивых людей. Именно эта среда способна генерировать идеи, которые будут восприняты населением региона. В отличие от государства некоммерческие организации занимаются более локальными вопросами. Это позволяет выделять более чёткие краткосрочные цели и постепенно шаг за шагом вовлекать людей в решение определённых проблем нашего общества. Чтобы социальная реклама могла действительно работать, то есть привлекать финансовые и волонтёрские ресурсы общества к решению конкретных социальных проблем, рекламный продукт должен содержать доступный канал обратной связи, то есть указание на конкретную организацию, специализирующуюся на решении данной проблемы. В стадии развития по-прежнему находится и существующая система размещения социальной рекламы, которая порой не в состоянии обеспечить необходимую степень информированности жителей Ивановской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, социальных программах, реализуемых в регионе, событиях общественно-политической, экономической, культурной и спортивной жизни. В настоящее время в сфере развития социальной рекламы в Ивановской области не решены следующие проблемы: 1) недостаточно развита комплексная система распространения социальной рекламы на всех видах рекламных носителей, практически не используются такие виды рекламных носителей, как радиосвязь в крупных торговых центрах, строительные ограждения, тротуарная плитка, квитанции на оплату коммунальных услуг, система специализированных носителей, устанавливаемых в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте; 2) выбор места размещения социальной рекламы не всегда основывается на результатах социологических и иных исследований; 3) отсутствуют научно обоснованные критерии эффективности социальной рекламы и завершившихся рекламных кампаний; 4) не налажено взаимодействие с общественными организациями в сфере развития социальной рекламы; 5) недостаточно вовлечены в процесс создания рекламных материалов профессиональные художники и дизайнеры. 2. Цель и задачи деятельности по развитию социальной рекламы в Ивановской области Целью деятельности по развитию социальной рекламы в Ивановской области является привлечение внимания к социально значимым проблемам региона, а в перспективе - изменение поведенческой модели жителей Ивановской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) организация планирования деятельности в сфере социальной рекламы на определенный срок; 2) организация информационного и аналитического обеспечения деятельности в области социальной рекламы; 3) организация регулярного мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем региона и рейтинга носителей социальной рекламы; 4) проведение социологических и маркетинговых исследований по выявлению уровня запоминаемости и степени воздействия (эффективности) социальной рекламы на жителей Ивановской области; 5) совершенствование механизмов распространения социальной рекламы на территории Ивановской области, использование интерактивных механизмов работы с аудиторией, других форм подачи социальной рекламы; 6) ежегодное проведение конкурса социальной рекламы и образовательной программы для студентов профильных вузов в рамках Межрегионального фестиваля рекламы «Рекламная фишка»; 7) планирование при разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области финансовых средств на изготовление социальной рекламы; 8) обеспечение эффективного контроля за распространением социальной рекламы на территории Ивановской области. 3. Приоритетные направления развития социальной рекламы и механизмы их реализации Основными направлениями развития социальной рекламы на территории Ивановской области являются: - пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей; - пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни; - укрепление института семьи; - охрана материнства и детства; - профилактика социального сиротства; - развитие замещающих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - воспитание уважительного отношения к инвалидам и пожилым людям; - пропаганда ценности жизни (безопасности дорожного движения, повышение бдительности граждан); - пропаганда патриотизма; - пропаганда ценности правопорядка и законопослушности; - популяризация экологических ценностей (охрана окружающей среды, благоустройство и поддержание чистоты и порядка в регионе); - пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства; - повышение престижа квалифицированных специалистов; - повышение инвестиционной привлекательности региона; - обеспечение жителей региона информацией социального характера. 4. Основные принципы деятельности в сфере социальной рекламы Основными принципами дальнейшей деятельности в сфере социальной рекламы в Ивановской области являются: - комплексность воздействия: для эффективного воздействия социальной рекламы на жителей Ивановской области необходимо использование всех видов информационных носителей (печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети Интернет, наружных носителей, транспорта и др.); - научная обоснованность: при создании и распространении социальной рекламы учитываются выявленные научным путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом; - толерантность: социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными, конфессиональными и другими группами населения Ивановской области; - доступность: темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан. 5. Механизмы реализации политики в сфере социальной рекламы Проведение рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, социально ориентированных некоммерческих организаций, юридических лиц и граждан, включая конкурсный механизм на различных этапах планирования рекламной кампании. Разработка и реализация рекламной кампании предполагает следующие этапы: 1) определение целевой аудитории; 2) определение заказчика социальной рекламы; 3) формирование рекламного обращения; 4) медиа-планирование; 5) составление сметы расходов на рекламную кампанию; 6) подготовка рекламных продуктов; 7) поиск исполнителей в соответствии с законодательством; 8) анализ эффективности рекламной кампании. Источниками финансирования социальной рекламы могут являться: - целевое финансирование из бюджета области; - спонсорские средства; - целевые субсидии на развитие социальной рекламы из федерального бюджета. 6. Ожидаемые результаты Реализация Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы будет способствовать: - формированию и развитию позитивных общественных явлений и процессов; - выявлению и снижению остроты социальных проблем; - повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества; - росту информированности населения о социально значимых проектах и программах органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных формирований; - укреплению доверия жителей Ивановской области к органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления, повышению их авторитета и созданию позитивного имиджа региона; - обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере развития социальной рекламы; - активизации межмуниципального сотрудничества в рекламно-информационной сфере. Приложение к Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы Мероприятия по реализации Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | № | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | п/п | | исполнения | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п) +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 2. | Подготовка предложений по | ежегодно | Департамент внутренней | | | приоритетным направлениям | | политики Ивановской области | | | в области социальной | | | | | рекламы в Ивановской | | | | | области | | | (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 09.07.2014 г. N 274-п) +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 3. | Организация и проведение | ежегодно | Департамент внутренней | | | областного конкурса | | политики Ивановской области | | | социальной рекламы и | | | | | образовательной программы | | | | | для студентов профильных | | | | | вузов в рамках | | | | | Межрегионального фестиваля | | | | | рекламы «Рекламная фишка» | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 4. | Организация и проведение | ежегодно | Департамент внутренней | | | конкурса на лучшую | | политики Ивановской области | | | социальную рекламу среди | | | | | муниципальных образований | | | | | Ивановской области | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 5. | Участие в российских | ежегодно | Департамент внутренней | | | конкурсах и фестивалях | | политики Ивановской области | | | социальной рекламы | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 6. | Организация и проведение | ежегодно | Департамент внутренней | | | семинаров, мастер-классов | | политики Ивановской области | | | и «круглых столов» по | | | | | вопросам развития | | | | | социальной рекламы | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 7. | Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент внутренней | | | рекламопроизводителей и | | политики Ивановской области | | | рекламораспространителей | | | | | на территории Ивановской | | | | | области | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 8. | Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент внутренней | | | объема рынка социальной | | политики Ивановской области | | | рекламы на территории | | | | | Ивановской области | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 9. | Проведение мониторинга | ежегодно | Департамент внутренней | | | заполнения 5% социальной | | политики Ивановской области | | | рекламы годового объема | | | | | распространяемой рекламы | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 10. | Сотрудничество с вузами | ежегодно | Департамент внутренней | | | Ивановской области по | | политики Ивановской области | | | научным подходам к решению | | | | | проблем по развитию | | | | | социальной рекламы в | | | | | Ивановской области | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 11. | Участие в | ежегодно | Департамент внутренней | | | научно-практических | | политики Ивановской области | | | конференциях и семинарах | | | | | по вопросам социальной | | | | | рекламы в регионах | | | | | центрального федерального | | | | | округа | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 12. | Участие в федеральных | ежегодно | Департамент внутренней | | | целевых программах и | | политики Ивановской области | | | федеральных программах | | | | | развития региона, | | | | | предусмотренных к | | | | | финансированию из | | | | | федерального бюджета | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 13. | Сопровождение сайта по | ежегодно | Департамент внутренней | | | социальной рекламе | | политики Ивановской области | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 14. | Включение при разработке | 2013 год | Экспертный совет по | | | долгосрочных целевых | | социальной рекламе при | | | программ средств на | | Правительстве Ивановской | | | изготовление социальной | | области | | | рекламы | | | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ | 15. | Сотрудничество с | 2014 год | Департамент внутренней | | | операторами сотовой связи | | политики Ивановской области | +-----+----------------------------+----------------+-----------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|