Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 25.12.2012 № 2980

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 25.12.2012 № 2980
                            г. Иваново

      Об утверждении административного регламента предоставления      
       муниципальной услуги «Заключение договоров коммерческого       
        найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»         


    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об 
организации  предоставления государственных и муниципальных услуг", 
распоряжением  Администрации  города  Иванова от 15.07.2010 № 313-р 
"Об  организации  работы по разработке административных регламентов 
предоставления   муниципальных  услуг  и  исполнения  муниципальных  
функций  в  электронном  виде",  руководствуясь  пунктом 20 части 1 
статьи  50.1  Устава  города  Иванова, в целях повышения качества и 
доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:  
    1.    Утвердить    прилагаемый    административный    регламент    
предоставления    муниципальной    услуги   "Заключение   договоров   
коммерческого   найма   жилых  помещений  муниципального  жилищного  
фонда".
    2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня официального 
опубликования.
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление в сборнике "Правовой 
вестник города Иванова".


Глава Администрации города Иванова                   А.С. Кузьмичев


                                                          Утвержден
                                                     постановлением
                                               Администрации города
                                                            Иванова
                                               от 25.12.2012 № 2980

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
          ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ
           ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
                  МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

                        1. Общие положения

    1.1.  Административный  регламент  предоставления муниципальной 
услуги  "Заключение  договоров  коммерческого найма жилых помещений 
муниципального  жилищного  фонда"  (далее  по  тексту  - Регламент) 
разработан  в  соответствии  с  Федеральным законом от 27.07.2010 № 
210-ФЗ    "Об    организации   предоставления   государственных   и   
муниципальных услуг".
    1.2.  Цель  разработки  настоящего Регламента: реализация права 
граждан  на  обращение в органы местного самоуправления и повышение 
качества   рассмотрения  таких  обращений  в  Администрации  города  
Иванова и ее структурных подразделениях.       
    1.3.    Настоящий    Регламент   устанавливает   требования   к   
предоставлению  муниципальной  услуги  по  оформлению документов по 
заключению    договоров   коммерческого   найма   жилых   помещений   
муниципального   жилищного   фонда   коммерческого   использования,   
определяет  сроки  и  последовательность действий (административные 
процедуры) при рассмотрении обращений граждан.      
    1.4.   Получателем   муниципальной  услуги  является  гражданин  
Российской   Федерации,   не   обеспеченный   жилым  помещением  на  
территории  города  Иванова  либо обеспеченный жилым помещением, но 
нуждающийся в улучшении жилищных условий (граждане, поставленные на 
учет  в  качестве  нуждающихся  в жилых помещениях до 01.03.2005, а 
также  граждане,  которые  могут быть признаны нуждающимися в жилых 
помещениях  после  01.03.2005  по  основаниям, установленным ст. 51 
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).  
    Жилые  помещения  по  договорам  коммерческого найма могут быть 
предоставлены следующим категориям гражданам:
    -  специалистам,  приглашенным  на  работу  по  специальности и 
заключившим  трудовой договор с органом местного самоуправления или 
муниципальным учреждением;
    -   гражданам,   проходящим   службу   в  должности  участковых  
уполномоченных полиции отделов полиции УМВД России по г. Иваново; 
    -  гражданам,  у  которых  единственные  жилые помещения (в том 
числе частного жилищного фонда) стали непригодными для проживания в 
результате чрезвычайных обстоятельств;
    -   гражданам-собственникам   помещений   на  время  проведения  
капитального   ремонта   или   реконструкции   дома,   если   такая   
реконструкция  или  ремонт  не  могут  быть проведены без выселения 
собственника и проживающих совместно с ним граждан;   
    -  гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых 
помещениях в Администрации города Иванова.       
    1.5   Заявитель   -  физическое  лицо,  обратившееся  в  орган,  
предоставляющий  муниципальную  услугу, с запросом о предоставлении 
муниципальной  услуги,  выраженным  в  письменной  или  электронной  
форме.

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1.  Наименование  муниципальной  услуги,  порядок  исполнения  
которой    определяется    Регламентом:    «Заключение    договоров    
коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» 
(далее по тексту - муниципальная услуга).      
    2.2.   Наименование   органа,   предоставляющего  муниципальную  
услугу:  управление  жилищной  политики  и  ипотечного кредитования 
Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление).  
    Место  нахождения  и  почтовый  адрес  Управления:  153000,  г.  
Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61, 
адрес электронной почты: [email protected], [email protected]. 
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    -   принятие   решения   о   предоставлении   жилого  помещения  
муниципального жилищного фонда коммерческого использования;   
    -  принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения 
муниципального жилищного фонда коммерческого использования.   
    2.4.   Срок   предоставления  муниципальной  услуги  не  должен  
превышать 30 календарных дней.
    Условия  и сроки выполнения отдельных административных процедур 
представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.  
    2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
    Жилищный кодекс Российской Федерации;
    Федеральный   закон   от  06.04.2011  № 63-ФЗ  «Об  электронной  
подписи»;
    постановление  Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 
№   634   «О   видах  электронной  подписи,  использование  которых  
допускается   при   обращении   за   получением  государственных  и  
муниципальных услуг»;
    решение  Ивановской  городской  Думы  от  01.07.2009 № 1097 «Об 
утверждении  порядка  предоставления жилых помещений муниципального 
жилищного фонда коммерческого использования»;
    настоящий Регламент.
    2.6.  Предоставление  муниципальной  услуги  осуществляется  по  
результатам  рассмотрения  заявления  и документов, необходимых для 
предоставления муниципальной услуги.
    Заявление  о  предоставлении  жилого  помещения  муниципального  
жилищного  фонда  коммерческого использования составляется по форме 
(приложение  №  1  к  настоящему  Регламенту). Заявление может быть 
заполнено   от   руки   или  машинным  способом  и  составляется  в  
единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.  
    2.6.1.   К   заявлению   о   предоставлении   жилого  помещения  
муниципального    жилищного   фонда   коммерческого   использования   
прилагаются:
    1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
    2)  согласие  в  письменной  форме всех совершеннолетних членов 
семьи  Заявителя  на заключение договора коммерческого найма жилого 
помещения;
    3)  документы,  подтверждающие  состав  семьи  (копии паспортов 
членов  семьи,  копии  свидетельств  о  рождении  членов  семьи, не 
достигших  14-летнего  возраста,  копия  свидетельства о заключении 
брака,  судебные решения о признании членом семьи и иные документы, 
подтверждающие состав его семьи);
    4)  выписка  из  трудовой книжки (для лиц, состоящих в трудовых 
отношениях  с  органом  местного  самоуправления,  с  муниципальным  
унитарным предприятием или учреждением);
    5)  документ,  подтверждающий, что единственное жилое помещение 
(в   том   числе  частный  жилищный  фонд)  стало  непригодным  для  
проживания    в    результате   чрезвычайных   обстоятельств   (для   
соответствующей категории граждан):
    а)  заключение  межведомственной комиссии по оценке пригодности 
(непригодности) для постоянного проживания жилых помещений;  
    б)  справки  органов  ГО  и  ЧС  (МЧС  России)  о пожаре (акт о 
пожаре);
    в)  заключение  специализированной  организации  о  техническом  
состоянии пострадавшего объекта;
    6)    документ,    подтверждающий    необходимость   проведения   
капитального   ремонта   или   реконструкции   дома,   если   такая   
реконструкция  или  ремонт  не  могут  быть проведены без выселения 
проживающих в нем граждан (для соответствующей категории граждан); 
    7)  справки,  оформленные  на  каждого члена семьи, о правах на 
недвижимое имущество, расположенное на территории города Иванова: 
    а)   выписка   из  Единого  государственного  реестра  прав  на  
недвижимое  имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о принадлежащих 
Заявителю  и  членам  его  семьи  на  праве  собственности объектах 
недвижимого  имущества, расположенных на территории города Иванова, 
права  на  которые  зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной 
службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии  по  
Ивановской области);
    б)   сведения   о   наличии  или  отсутствии  жилых  помещений,  
расположенных   на   территории   города  Иванова  и  принадлежащих  
Заявителю  и членам его семьи, права на которые не зарегистрированы 
в   ЕГРП,  но  оформлены  до  31.01.1998  (Ивановский  филиал  ФГУП  
«Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ);
    8)  документ, на основании которого Заявитель и члены его семьи 
используют  жилое  помещение, занимаемое на момент подачи заявления 
(в  случае,  если  Заявитель  и члены его семьи имеют регистрацию в 
городе Иванове):
    а)  правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на 
которое  зарегистрированы  в  ЕГРП  (Управление  Федеральной службы 
государственной  регистрации,  кадастра и картографии по Ивановской 
области);
    б)  правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на 
которое  не  зарегистрированы  в  ЕГРП,  но оформлены до 31.01.1998 
(Ивановский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ); 
    в)   правоустанавливающие   документы   на   жилое   помещение,   
подтверждающие  право пользования жилым помещением (договор, ордер, 
решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);   
    9) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства 
Заявителя,  в  виде  выписки из домовой книги (в случае регистрации 
граждан  в  частном домовладении) или копии поквартирной карточки и 
справки   о   гражданах,  зарегистрированных  по  месту  жительства  
Заявителя (во всех иных случаях);         
    10) доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае 
представления интересов  получателя  услуги уполномоченным лицом). 
    Документы,    представленные    Заявителем   в   уполномоченное   
Управление  с  целью заключения договора коммерческого найма жилого 
помещения  муниципального  жилищного фонда в соответствии с пунктом 
2.6 настоящего Регламента, возврату не подлежат.    
    2.6.2.  Заявитель вправе не представлять документы, обязанность 
по   получению  которых  посредством  направления  межведомственных  
запросов,  возложена  на  Управление.  Для рассмотрения заявления о 
заключении    договора   коммерческого   найма   жилого   помещения   
муниципального  жилищного  фонда  Управление  запрашивает следующие 
документы  (их  копии или содержащиеся в них сведения), если они не 
были представлены Заявителями по собственной инициативе:   
    1)  документ,  подтверждающий, что единственное жилое помещение 
(в   том   числе  частный  жилищный  фонд)  стало  непригодным  для  
проживания    в    результате   чрезвычайных   обстоятельств   (для   
соответствующей категории граждан):
    а)  заключение  межведомственной комиссии по оценке пригодности 
(непригодности) для постоянного проживания жилых помещений;  
    б)  справки  органов  ГО  и  ЧС  (МЧС  России)  о пожаре (акт о 
пожаре);
    2)    документ,    подтверждающий    необходимость   проведения   
капитального   ремонта   или   реконструкции   дома,   если   такая   
реконструкция  или  ремонт  не  могут  быть проведены без выселения 
проживающих в нем граждан (для соответствующей категории граждан); 
    3)   выписка   из  Единого  государственного  реестра  прав  на  
недвижимое  имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о принадлежащих 
Заявителю  и  членам  его  семьи  на  праве  собственности объектах 
недвижимого  имущества, расположенных на территории города Иванова, 
права  на  которые  зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной 
службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии  по  
Ивановской области);
    4)  правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на 
которое  зарегистрированы  в  ЕГРП  (Управление  Федеральной службы 
государственной  регистрации,  кадастра и картографии по Ивановской 
области);
    5)   правоустанавливающие   документы   на   жилое   помещение,   
подтверждающие  право пользования жилым помещением (договор, ордер, 
решение  о  предоставлении жилого помещения и т.п.) (в случае, если 
правоустанавливающие  документы  на жилое помещение, подтверждающие 
право пользования данным помещением, оформлены после 01.03.2005); 
    6) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства 
Заявителя,   в   виде  копии  поквартирной  карточки  и  справки  о  
гражданах,   зарегистрированных   по   месту  жительства  Заявителя  
(муниципальное   казенное   учреждение  «Многофункциональный  центр  
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в  городе  
Иванове», в случае, если указанные сведения имеются в муниципальном 
казенном   учреждении   «Многофункциональный  центр  предоставления  
государственных и муниципальных услуг в городе Иванове»)».  
    2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для 
предоставления муниципальной услуги, является:
    - представленное заявление и приложенные к нему документы имеют 
подчистки  либо  приписки,  зачеркнутые  слова и иные неоговоренные 
исправления,  исполнение  документов  карандашом, а также наличие в 
них  серьезных  повреждений,  не позволяющих однозначно истолковать 
содержание;
    -  заявление,  направленное  в  электронном  виде, не подписано 
электронной  цифровой  подписью  (далее  –  ЭЦП)  в  соответствии с 
требованиями  действующего законодательства либо не подтверждена ее 
подлинность;
    - непредставление Заявителем на личном приеме полного комплекта 
документов,   обязанность   по   предоставлению  которых  лежит  на  
Заявителе.
    В  случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем 
в  целях  получения  им  муниципальной  услуги, дается специалистом 
Управления   в   ходе   личного  приема,  основания  такого  отказа  
разъясняются  Заявителю  специалистом  Управления  в  устной  форме  
непосредственно    на    личном   приеме   (письменный   ответ   не   
изготавливается).
    В   случае,   если  основания  к  отказу  в  приеме  документов  
выявляются  в  ходе  рассмотрения  письменного обращения Заявителя, 
поступившего  в Управление, основания отказа разъясняются Заявителю 
в  письменном  ответе  в  сроки  и в порядке, определенные в пункте 
2.17.2 настоящего Регламента.
    2.8.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении муниципальной 
услуги являются:
    1)  непредставление  Заявителем документов, указанных в пунктах 
2.6-2.6.2   настоящего  Регламента,  обязанность  по  представлению  
которых возложена на Заявителя;
    2)  представление  Заявителем  документов,  которые не содержат 
оснований  для  заключения  с  соответствующим гражданином договора 
коммерческого   найма  жилого  помещения  муниципального  жилищного  
фонда;
    3)    получение    Управлением   в   рамках   межведомственного   
взаимодействия    документов   (содержащихся   в   них   сведений),   
свидетельствующих   об   отсутствии  оснований  для  предоставления  
Заявителю жилых помещений муниципального жилищного фонда;   
    4)   отсутствие   свободных   жилых   помещений  муниципального  
жилищного фонда коммерческого использования.
    2.9.  Муниципальная  услуга  предоставляется  на  безвозмездной  
основе.
    2.10.  Максимальный  срок  ожидания  в  очереди при обращении о 
предоставлении   муниципальной   услуги,   а  также  при  получении  
результата ее предоставления - 15 минут.      
    2.11.   Письменное   обращение   Заявителя   о   предоставлении   
муниципальной   услуги,   поступившее   в   Управление   до  15.00,  
регистрируется в день его поступления, поступившее после 15.00 - на 
следующий рабочий день.
    2.12.  Требования  к местам предоставления муниципальной услуги 
(к  залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении 
услуги,  к  содержанию  информации,  размещенной  на информационных 
стендах).
    Прием   Заявителя   для   предоставления  муниципальной  услуги  
осуществляется  специалистом  Управления  согласно  графику  приема  
граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, по адресу: 
город Иваново, площадь Революции, дом 6, кабинет 813.   
    Помещение    оборудуется   вывеской   (табличкой),   содержащей   
информацию   о   полном   наименовании   органа,   предоставляющего   
муниципальную услугу.
    Информационная  табличка  размещается рядом с входом так, чтобы 
ее хорошо видели посетители.
    В  месте  предоставления  муниципальной  услуги на видном месте 
размещаются   схемы  расположения  средств  пожаротушения  и  путей  
эвакуации Заявителей и специалистов Управления.      
    Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
    информационными стендами;
    стульями.
    Рабочее  место  специалиста  Управления оборудуется необходимой 
функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.   
    В    помещении    для   предоставления   муниципальной   услуги   
предусматривается   оборудование   доступных   мест   общественного   
пользования  и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед 
помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном 
местами для сидения.
    На  информационном  стенде,  расположенном  в  непосредственной  
близости  от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, и 
на  официальном  сайте  Администрации  города  Иванова  размещается  
информация,   указанная   в   пунктах   2.14.1,  2.14.2  настоящего  
Регламента.
    2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
    2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
    - простота и ясность изложения информационных документов;  
    -    наличие   различных   каналов   получения   информации   о   
предоставлении услуги;
    - короткое время ожидания услуги;
    -  удобный график работы органа, осуществляющего предоставление 
муниципальной услуги;
    -  удобное территориальное расположение органа, осуществляющего 
предоставление муниципальной услуги.
    2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
    - точность исполнения муниципальной услуги;
    - профессиональная подготовка специалистов Управления;
    - высокая культура обслуживания Заявителей;
    -   строгое   соблюдение  сроков  предоставления  муниципальной  
услуги;
    -   количество   обоснованных   обжалований   решений   органа,   
осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
    2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги 
размещается  на  официальном  сайте  Администрации  города Иванова: 
www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", 
пункт  "Управление  жилищной  политики  и  ипотечного кредитования" 
(далее - сайт), на Портале государственных и муниципальных услуг по 
адресу  http://www.gosuslugi.ru/  -  (далее  –  Портал), а также на 
стенде   «Информация»,   расположенном   в   месте   предоставления   
муниципальной услуги .
    2.14.1.   На   сайте   размещается   следующая   информация   о   
предоставлении муниципальной услуги:
    1) текст настоящего Регламента (полная версия);
    2)  место  нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график 
работы специалистов Управления.
    2.14.2.  Краткая  информация  о  предоставляемой  муниципальной  
услуге  размещается  на  стенде  «Информация»  по  месту нахождения 
Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8. 
    Данная информация должна содержать следующее:
    1) график работы специалистов Управления;
    2)    перечень    документов,    предоставляемых    получателем    
муниципальной услуги;
    3)   образцы   заполнения   форм   документов   для   получения   
муниципальной услуги.
    2.15.  Консультации  по  вопросам  предоставления муниципальной 
услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, 
на которых возложены соответствующие функции.      
    Телефоны для справок: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61.
    График  приема Заявителей специалистами Управления (г. Иваново, 
пл. Революции, д. 6):
    понедельник   9.00 - 12.00;
    вторник           9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00;
    среда                9.00 - 12.00.
    Прием осуществляется по предварительной записи.
    2.16.  При  обращении  на личный прием к специалисту Управления 
Заявитель предоставляет:
    1) документ, удостоверяющий личность;
    2)   доверенность,   если   интересы   Заявителя   представляет   
уполномоченное лицо.
    2.17.   Информирование  Заявителя  о  процедуре  предоставления  
муниципальной  услуги может осуществляться специалистами Управления 
в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. 
    2.17.1.  По  телефону  предоставляется  информация по следующим 
вопросам:
    о месте нахождения Управления;
    о графике работы специалистов Управления;
    о   нормативных   правовых   актах,   регламентирующих  вопросы  
заключения   договоров   коммерческого   найма   жилого   помещения   
муниципального жилищного фонда.
    Ответ  на телефонный звонок должен также содержать наименование 
соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество 
и должность лица, принявшего телефонный звонок.     
    Иная   информация   по   предоставлению   муниципальной  услуги  
предоставляется при личном и письменном обращениях.    
    2.17.2.   Ответы   на   письменные   обращения,   связанные   с   
разъяснением   процедуры   предоставления   муниципальной   услуги,   
направляются  почтой  в  адрес  Заявителя в срок, не превышающий 30 
дней  с  момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки 
Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.      
    2.18.    В    рамках    предоставления   муниципальной   услуги   
осуществляются консультации по следующим вопросам:     
    о  перечне  документов,  необходимых  для  заключения  договора  
коммерческого   найма  жилого  помещения  муниципального  жилищного  
фонда;
    о  возможности  заключения  договора коммерческого найма жилого 
помещения муниципального жилищного фонда;
    об  источниках получения документов, необходимых для заключения 
договора   коммерческого   найма  жилого  помещения  муниципального  
жилищного фонда (орган, организация и их местонахождение);  
    о графике приема специалистов Управления;
    о   сроках   рассмотрения   заявления   о  заключении  договора  
коммерческого   найма  жилого  помещения  муниципального  жилищного  
фонда;
    о   порядке   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,  
осуществляемых   и  принимаемых  в  ходе  исполнения  муниципальной  
услуги.
    2.19.  Заявитель  также  может  подать  заявление  о  получении  
муниципальной  услуги  в  электронном  виде  на  Портале.  При этом 
документы,   включенные   в   исчерпывающий   перечень  документов,  
необходимых для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 
2.6  –  2.6.2  настоящего Регламента, обязанность по предоставлению 
которых  с  учетом  пунктов  2.6.1,  2.6.2  возложена на Заявителя, 
должны  быть  приложены к заявлению в отсканированном (электронном) 
виде.  Электронные  заявления  (заявки)  отправляются через «Личный 
кабинет»  Портала  с  использованием  логина  и пароля Заявителя, а 
также   могут  быть  подписаны  Заявителем  ЭЦП  в  соответствии  с  
требованием     действующего    законодательства    или    заверены    
универсальной электронной картой.
    В  случае,  если  заявление  подписано  ЭЦП  в  соответствии  с  
требованием  действующего  законодательства  и  подано Заявителем с 
соблюдением  требований  Федерального  закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ 
«Об  электронной подписи», данное заявление признается равнозначным 
заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному 
на бумажном носителе. В указанном случае заявление регистрируется в 
Управлении   в   соответствии  с  нормами  Федерального  закона  от  
02.05.2006  №  59-ФЗ  «О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  
Российской  Федерации» и хранится в электронном виде в соответствии 
с утверждённой в указанном органе номенклатурой.    
    2.20. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении 
муниципальной  услуги Заявитель может получить на Портале в разделе 
«Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».    

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
               административных процедур, требования
                      к порядку их выполнения

    3.1.   Предоставление  муниципальной  услуги  включает  в  себя  
следующие административные процедуры:
    1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной 
услуги;
    2)    правовая    экспертиза    документов,   необходимых   для   
предоставления  муниципальной  услуги,  установление  основания для 
предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги: подбор 
и  предложение  Заявителю  варианта жилого помещения муниципального 
жилищного фонда коммерческого использования;
    3)  принятие  решения  о предоставлении/отказе в предоставлении 
муниципальной услуги.
    3.2.   Прием   и   регистрация   заявления   о   предоставлении   
муниципальной услуги.
    3.2.1.  Заявление  о  предоставлении  муниципальной  услуги  (о  
предоставлении  жилого  помещения  муниципального  жилищного  фонда  
коммерческого  использования)  подается  на имя главы Администрации 
города  Иванова через Управление, подписывается Заявителем, а также 
всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи. 
    К  заявлению  о предоставлении муниципальной услуги прилагаются 
документы,   состав   которых   (в  том  числе  состав  документов,  
обязанность   по   предоставлению   которых   лежит  на  Заявителе)  
определяется пунктами 2.6 – 2.6.2 настоящего Регламента.  
    3.2.2.   При  личном  обращении  Заявителя  за  предоставлением  
муниципальной   услуги   специалист   Управления,   ведущий  прием,  
устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.   
    Специалист   Управления,  ответственный  за  прием  документов,  
проверяет  наличие  всех  документов, обязанность по предоставлению 
которых  лежит  на  Заявителе, соответствие документов требованиям, 
установленным настоящим Регламентом.
    Документы,   представляемые   в  копиях,  подаются  специалисту  
Управления   одновременно   с  оригиналами.  Специалист  Управления  
заверяет  копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, 
после   чего   оригинал   документа   возвращается   Заявителю  (за  
исключением   документов,   которые   должны  быть  представлены  в  
Управление в оригинале).
    При  установлении  фактов  отсутствия  необходимых  документов,  
несоответствия   документов   требованиям   настоящего   Регламента   
специалист  Управления  уведомляет  Заявителя о наличии препятствий 
для   предоставления  муниципальной  услуги,  объясняет  содержание  
выявленных   недостатков   и   отказывает   в   приеме  документов,  
необходимых для предоставления муниципальной услуги.    
    3.2.3.  При  поступлении  заявления  о  получении муниципальной 
услуги   в   электронном   виде,  специалист  Управления  выполняет  
следующие административные действия:
    1)  проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной 
услуги   в   электронном   виде  и  прилагаемые  к  нему  документы  
электронной  подписью  в  соответствии  с требованиями действующего 
законодательства;
    2)    проверяет    подлинность    электронной   подписи   через   
установленный федеральный информационный ресурс;
    3)  в случае, если заявление о получение муниципальной услуги в 
электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с 
требованиями   действующего   законодательства   либо   подлинность   
электронной   подписи   не   подтверждена,   специалист  Управления  
направляет  Заявителю  уведомление об отказе в приеме документов по 
основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента;  
    4)  в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в 
электронном  виде  подписано  электронной подписью в соответствии с 
требованиями  действующего  законодательства  и электронная подпись 
подтверждена, поступившие документы распечатываются, регистрируются 
в  соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Регламента и переедаются 
для  работы специалисту Управления, уполномоченному на рассмотрение 
документов.
    3.2.4.  При отсутствии основания для отказа в приеме документов 
специалист  Управления  регистрирует  заявление в Книге регистрации 
заявлений  граждан  (далее  –  Книга регистрации), ставит отметку о 
приеме документов и проставляет на заявлении номер в соответствии с 
записью  в  Книге  регистрации.  Копия  заявления  с отметкой о его 
приеме выдается Заявителю (по его требованию).     
    Регистрация  заявления  о  предоставлении  муниципальной услуги 
осуществляется  в  сроки,  установленные  пунктом  2.11  настоящего  
Регламента.
    3.3.    Правовая   экспертиза   документов,   необходимых   для   
предоставления  муниципальной  услуги,  установление  основания для 
предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.  
    3.3.1.  Специалист  Управления осуществляет правовую экспертизу 
документов,  необходимых  для  предоставления муниципальной услуги, 
устанавливает   наличие   оснований   для  предоставления/отказа  в  
предоставлении муниципальной услуги.
    3.3.2.  Управление  вправе  проверять представленные Заявителем 
документы   (содержащиеся   в   них   сведения)  путем  направления  
соответствующих обращений, запросов в органы государственной власти 
и   местного   самоуправления,   их   должностным   лицам,   прочим   
организациям.
    3.3.3.   Заявитель   несет   ответственность  за  достоверность  
представленных им документов (сведений, в них содержащихся).  
    При выявлении в документах, представленных Заявителем, неполных 
и/или  недостоверных  сведений, такие документы рассматриваются как 
непредоставленные  в  установленном  порядке,  что в соответствии с 
пунктом   2.8   Регламента   является   основанием   для  отказа  в  
предоставлении муниципальной услуги.
    В    случае    получения   Управлением   достоверных   сведений   
(документов,  в которых такие сведения содержатся), необходимых для 
предоставления  муниципальной  услуги,  такие  сведения (документы) 
могут   быть   использованы   вместо   документов,   представленных   
Заявителем.
    3.3.4.  После  поступления  заявления  и  документов,  поданных  
Заявителем,    специалист    Управления   оценивает   комплектность   
поступивших  документов  и,  в случае необходимости, в течение двух 
рабочих  дней  со  дня  регистрации  заявления направляет в порядке 
межведомственного  взаимодействия  запросы в органы, уполномоченные 
на предоставление соответствующих сведений.
    3.3.5.   Правовая   экспертиза   и   проверка   оснований   для   
предоставления/отказа   в   предоставлении   муниципальной   услуги   
осуществляется  специалистом  Управления после формирования полного 
пакета  документов,  необходимых  для  предоставления муниципальной 
услуги в соответствии с пунктами 2.6 – 2.6.2 настоящего Регламента. 
    3.3.6. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной 
услуги  в  электронном  виде  специалист  Управления в течение трех 
рабочих  дней  со  дня регистрации заявления уведомляет Заявителя о 
необходимости  явки на личный прием для предоставления в Управление 
оригиналов документов.
    При   этом,   если  Заявителем  представлен  неполный  комплект  
документов,  обязанность  которых  лежит  на  Заявителе, специалист 
Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует 
Заявителя о необходимости представления недостающих и (или) неверно 
оформленных документов.
    Если  Заявитель  не  представил  оригиналы  документов  либо не 
представил  недостающие  и  (или)  верно  оформленные  документы  в  
течение  5  рабочих  дней  после направления уведомления, указанные 
основания   являются   основанием   для   отказа  в  предоставлении  
муниципальной  услуги  в  соответствии  с  пунктом  2.8  настоящего  
Регламента.
    3.3.7.  В  рамках  рассмотрения заявления специалист Управления 
осуществляет   подбор   и  предложение  Заявителю  варианта  жилого  
помещения     муниципального    жилищного    фонда    коммерческого    
использования.
    3.3.8.   Специалистом  Управления  проводится  подготовительная  
работа  для  вынесения  на  заседание комиссии по жилищным вопросам 
Администрации   города   Иванова   (далее  –  Комиссия)  вопроса  о  
предоставлении  жилого  помещения  муниципального  жилищного  фонда  
коммерческого использования.
    3.3.9.    Срок    осуществления    административных   процедур,   
предусмотренных  пунктом  3.3  настоящего Регламента, составляет 18 
календарных дней.
    3.4.  Принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении 
муниципальной услуги.
    3.4.1.   Заявление   о   предоставлении   муниципальной  услуги  
(предоставлении  жилого  помещения  муниципального  жилищного фонда 
коммерческого  использования)  выносится  на рассмотрение Комиссии, 
порядок  которой  определяется  положением о Комиссии, утверждаемым 
постановлением Администрации города Иванова.
    3.4.2.  По  результатам  рассмотрения  заявления  и документов, 
необходимых   для  предоставления  муниципальной  услуги,  Комиссия  
принимает одно из следующих решений:        
    1)  о  предоставлении жилого помещения муниципального жилищного 
фонда коммерческого использования;
    2)  об  отказе в предоставлении жилого помещения муниципального 
жилищного фонда коммерческого использования.
    Решение  Комиссии,  указанное  в подпункте 2 настоящего пункта, 
должно  содержать  причины отказа в предоставлении жилого помещения 
муниципального жилищного фонда коммерческого использования.   
    3.4.3.   Решение   Комиссии   оформляется   протокол  заседания  
Комиссии,  подписываемым председателем Комиссии (в его отсутствие – 
заместителем председателя Комиссии) и секретарем  Комиссии.  
    3.4.4.   Решение   о   предоставление/отказе  в  предоставлении  
муниципальной услуги (предоставлении/отказе в предоставлении жилого 
помещения     муниципального    жилищного    фонда    коммерческого    
использования)     принимается    путем    издания    постановления    
Администрации  города  Иванова,  утверждающего  протокол  заседания  
Комиссии.
    3.4.5.   Решение   о   предоставлении/отказе  в  предоставлении  
муниципальной  услуги  оформляется  выпиской из протокола заседания 
Комиссии  с  отметкой  об  утверждении  соответствующего  протокола  
постановлением  Администрации  города  Иванова  (далее  – выписка), 
оформляемой   в   соответствии  с  приложением  №  2  к  настоящему  
Регламенту.
    3.4.6. После изготовления выписки специалист Управления доводит 
до   Заявителя   (по  телефону,  электронной  почте)  информацию  о  
необходимости  явки  в  Управление  в течение пяти рабочих дней для 
получения результата предоставления муниципальной услуги (получения 
выписки),  а  в  случае  принятия  решения  о предоставлении жилого 
помещения     муниципального    жилищного    фонда    коммерческого    
использования  –  также  для  подписания  соответствующего договора 
найма.
    В  случае  отсутствия  технической  возможности  информирования  
Заявителя   о   необходимости   явки  в  Управление  для  получения  
результата   предоставления   муниципальной   услуги  либо  если  в  
установленный  5-дневный  срок  Заявитель  не обеспечил такую явку, 
выписка (выписка и проект договора найма) направляются Заявителю по 
почте.
    3.4.7.    Срок    осуществления    административных   процедур,   
предусмотренных  пунктом  3.4  настоящего Регламента, составляет 10 
дней.

                 4. Формы контроля за исполнением
                            Регламента

    4.1.  Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалисты 
Управления   последовательности  действий,  определенных  настоящим  
Регламентом, осуществляется начальником Управления.
    4.2.    Специалисты    Управления,    принимающие   участие   в   
предоставлении    муниципальной    услуги,    несут    персональную    
ответственность  за  соблюдение сроков и порядка приема документов, 
предоставляемых  Заявителем,  за полноту, грамотность и доступность 
проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, 
установленных настоящим Регламентом.
    4.3.  Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной 
услуги  включает в себя проведение проверок, выявление и устранение 
нарушений   порядка   регистрации   и   рассмотрения   заявлений  и  
документов,  подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие 
жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.  
    4.4.  По  результатам  проведенных  проверок в случае выявления 
нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к 
административной,   дисциплинарной   или   иной  ответственности  в  
соответствии с законодательством Российской Федерации.    

      5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
         и действий (бездействия) органа, предоставляющего
           муниципальную услугу, а также должностных лиц
                    или муниципальных служащих

    5.1.  Жалоба  на  действие  (бездействие) или решение, принятое 
Управлением,  подается  в  вышестоящий орган - Администрацию города 
Иванова,  в  письменной  форме на бумажном носителе или посредством 
направления электронного письма.
    Жалоба     может    быть    направлена    по    почте,    через    
многофункциональный         центр,         с         использованием         
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,  официального  
сайта   органа,   предоставляющего  муниципальную  услугу,  единого  
портала  государственных  и  муниципальных услуг либо регионального 
портала  государственных  и муниципальных услуг, а также может быть 
принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.  
    5.2.   Обращение   к  заместителю  главы  Администрации  города  
Иванова, курирующему работу Управления, может быть осуществлено: 
    в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, 
д. 6;
    на  адрес  электронной  приемной  Администрации города Иванова, 
размещенный     на     сайте    Администрации    города    Иванова:    
http://priem.ivgoradm.ru,  раздел «электронная приемная», подраздел 
«вопросы заместителям главы Администрации города Иванова»;  
    на  личном  приеме  в  соответствии  с  графиком,  телефон  для  
предварительной записи 59-45-15.
    5.3.   Заявитель   может   обратиться  с  жалобой  на  действие  
(бездействие)  или решение, принятое Управлением при предоставлении 
муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:  
    1)    нарушение   срока   регистрации   запроса   Заявителя   о   
предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3)   требование  у  Заявителя  документов,  не  предусмотренных  
настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;  
    4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление  которых  
предусмотрено     настоящим    Регламентом    для    предоставления    
муниципальной услуги, у Заявителя;
    5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания 
отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;      
    6)  затребование  с  Заявителя при предоставлении муниципальной 
услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;   
    7)   отказ   органа,   предоставляющего  муниципальную  услугу,  
должностного  лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в 
исправлении  допущенных  опечаток  и ошибок в выданных в результате 
предоставления   муниципальной  услуги  документах  либо  нарушение  
установленного срока таких исправлений.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    1)  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, 
должностного  лица  органа,  предоставляющего муниципальную услугу, 
либо  муниципального  служащего,  решения  и действия (бездействие) 
которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о 
месте  жительства  Заявителя  - физического лица либо наименование, 
сведения  о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также 
номер  (номера)  контактного  телефона,  адрес (адреса) электронной 
почты  (при  наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым должен быть 
направлен ответ Заявителю;
    3)  сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии) 
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу, должностного лица 
органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального 
служащего;
    4)  доводы,  на  основании  которых  Заявитель  не  согласен  с  
решением   и   действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего  
муниципальную  услугу,  должностного  лица органа, предоставляющего 
муниципальную  услугу,  либо  муниципального  служащего. Заявителем 
могут  быть  представлены  документы  (при наличии), подтверждающие 
доводы Заявителя, либо их копии.         
    5.5.  При  обращении  с  устной жалобой ответ на нее с согласия 
Заявителя   может   быть   дан   устно   в   ходе  личного  приема,  
осуществляемого   уполномоченным  должностным  лицом  Администрации  
города  Иванова.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по 
существу поставленных в жалобе вопросов.       
    5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную 
услугу,   подлежит   рассмотрению   должностным  лицом,  наделенным  
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб, в течение пятнадцати рабочих 
дней  со  дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, 
предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного лица органа, 
предоставляющего   муниципальную  услугу,  в  приеме  документов  у  
заявителя  либо  в  исправлении  допущенных опечаток и ошибок или в 
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений 
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.  
    5.7.  По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий 
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:  
    1)  удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого 
решения,    исправления    допущенных    органом,   предоставляющим   
муниципальную  услугу,  опечаток  и  ошибок в выданных в результате 
предоставления  муниципальной услуги документах, возврата Заявителю 
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  настоящим  
Регламентом, а также в иных формах;       
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не  позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю 
в  письменной  форме  и  по  желанию  Заявителя в электронной форме 
направляется   мотивированный   ответ  о  результатах  рассмотрения  
жалобы.


                                                     Приложение N 1
                                     к административному регламенту
                                предоставления муниципальной услуги
                                               "Заключение договора
                                         коммерческого найма жилого
                                 помещения муниципального жилищного
                                                             фонда"

                                                              ФОРМА
                                   заявления о заключение договоров   
                                                коммерческого найма                 
                                    жилого помещения муниципального    
                                                    жилищного фонда            

                                         Главе Администрации города
                                                            Иванова
                                               от 25.12.2012 № 2980
                                    
                                                     (фамилия, имя,    
                                                отчество полностью) 
                                            проживающего по адресу:
                                       ____________________________
                                       ____________________________
                                         ______________________тел.
                                     ______________________________
                                     паспорт_______________________
                                      _____________________________
                                           (серия, номер, кем и
                                                 когда выдан)

             ________________________________________
                               ЗАЯВЛЕНИЕ                              
      Прошу заключить договор  коммерческого  найма  жилого  помещения
муниципального  жилищного  фонда  коммерческого использования, со мной
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. полностью)                          

      Состав семьи __________________ человек(а)
                   __________________
                   __________________
                   __________________
      К заявлению прилагаю документы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
      Подписи совершеннолетних членов семьи:
      __________________ / __________________________
      __________________ / __________________________
      __________________ / __________________________
      __________________ / __________________________

«_____» ___________ 20___г.     Подпись заявителя _______________
/_________________
                  

                                                     Приложение N 2
                                                к административному
                                          регламенту предоставления
                                               муниципальной услуги
                                              "Заключение договоров
                                         коммерческого найма жилого
                                           помещения муниципального
                                                    жилищного фонда

                                           В Ы П И С К А                                            
                                                                                                    
                     из протокола № __ от ___
            комиссии по жилищным вопросам Администрации
          города Иванова, утвержденного постановлением |
            Администрации города Иванова № ___ от _____


СЛУШАЛИ: заявление______________________________, проживающего (ей) по
                           ФИО (полностью)

адресу:                                                               
по вопросу предоставления жилого  помещения  муниципального  жилищного
фонда коммерческого использования.


          РЕШИЛИ:                                             Отказать
______________________________________________________
                 ФИО (полностью)
в предоставлении  жилого  помещения  муниципального  жилищного  фонда
коммерческого использования, в связи с_______________________________
____________________________________________________________________.
                          указать причину




Выписка верна:
Секретарь комиссии                                         ФИО

Информация по документу
Читайте также