Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 19.12.2012 № 2914

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 19.12.2012 № 2914
                            г. Иваново

            Об утверждении административного регламента
          предоставления муниципальной услуги «Изменение,
        расторжение договора социального найма занимаемого
                         жилого помещения»
     
     
     В соответствии с  Федеральным  ом от  27.07.2010  № 210-ФЗ  «Об
организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг»,
распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 № 313-р «Об
организации  работы   по  разработке  административных   регламентов
предоставления  муниципальных   услуг  и  исполнения   муниципальных
функций в электронном виде», руководствуясь Устава города Иванова, в
целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных
услуг постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемый   административный    предоставления
муниципальной услуги  «Изменение,  расторжение договора  социального
найма занимаемого жилого помещения».
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня  официального
опубликования.
     3. Опубликовать настоящее  постановление  в сборнике  «Правовой
вестник города Иванова».
          
     
Глава Администрации города Иванова                    А.С. Кузьмичев 


                                                          Утвержден
                                                     постановлением
                                       Администрации города Иванова
                                               от 19.12.2012 № 2914

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                предоставления муниципальной услуги

        «Изменение, расторжение договора социального найма
                  занимаемого жилого помещения».

                        1. Общие положения
     
     1.1. Административный  регламент  предоставления  муниципальной
услуги «Изменение, расторжение договора социального найма» (далее по
тексту  - Регламент)  разработан  в  соответствии с  Федеральным  от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
     1.2. Цель разработки  настоящего  Регламента: реализация  права
граждан на обращение  в органы  местного самоуправления и  повышения
качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова
и ее структурных подразделениях.
     1.3. Настоящий    Регламент    устанавливает    требования    к
предоставлению  муниципальной   услуги  по  изменению,   расторжению
договора социального найма занимаемого жилого помещения,  определяет
сроки и последовательность действий (административные процедуры) при
рассмотрении обращений граждан.
     1.4. Получателем  муниципальной  услуги  (далее  -   Заявитель)
является  гражданин  Российской   Федерации,  проживающий  в   жилом
помещении,   предоставленном   по   договору   социального    найма,
расположенном на территории города Иванова.
     Заявитель -   физическое    лицо   либо   его    представитель,
обратившийся  в  орган,  предоставляющий  муниципальную  услугу,   с
запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной,
письменной или электронной формах.
     1.5. Заявление об  изменении, расторжении договора  социального
найма   занимаемого  жилого   помещения   должны  подаваться   лично
Заявителем непосредственно  в  орган, предоставляющий  муниципальную
услугу,  либо  в   МКУ  «Многофункциональный  центр   предоставления
государственных и муниципальных  услуг в  городе Иванове» (далее  по
тексту - МКУ МФЦ) или направляется почтой (на почтовый адрес органа,
предоставляющего  услугу,   либо   на  почтовый   адрес  МКУ   МФЦ),
подписывается   Заявителем    и    всеми   совместно    проживающими
дееспособными членами его семьи либо в электронной форме.
     В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего  на
изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого
помещения,  его   интересы   при  подаче   документов  и   получении
уведомления о результате  предоставления муниципальной услуги  может
представлять иное лицо  при предъявлении документа,  удостоверяющего
его личность, и  согласно полномочиям, определенным в  доверенности,
выданной представляемым.
     Интересы недееспособных  граждан,  претендующих  на  изменение,
расторжение  договора  социального  найма  занимаемого  ими   жилого
помещения, может  представлять  законный представитель  - опекун  на
основании    постановления    о    назначении    опеки;     интересы
несовершеннолетних - законные представители (родители,  усыновители,
опекуны, специалисты органов опеки).

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
     
     2.1. Наименование  муниципальной  услуги,  порядок   исполнения
которой определяется настоящим Регламентом: «Изменение,  расторжение
договора социального найма  занимаемого жилого помещения» (далее  по
тексту - муниципальная услуга).
     2.2. Наименование   органа,   предоставляющего    муниципальную
услугу:  управление  жилищной  политики  и  ипотечного  кредитования
Администрации  города  Иванова  (далее  по  тексту  -   Управление),
участником    предоставления    муниципальной    услуги     является
многофункциональный  центр  предоставления государственных  услуг  в
городе Иванове (далее - МКУ МФЦ).
     Место нахождения  и  почтовый  адрес  Управления:  153000,   г.
Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8(4932) 32-80-65,  32-40-61,
адрес электронной почты: [email protected], [email protected].
     График приема граждан специалистами Управления (г. Иваново, пл.
Революции,
д. 6):
     понедельник 9.00 - 12.00;
     вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00;
     среда 9.00 - 12.00.
     Прием осуществляется по предварительной записи.
     Место нахождения и почтовый адрес МКУ МФЦ: 153012, г.  Иваново,
ул. Советская, д.  25, телефоны:  8(4932) 41-60-85, 32-74-29,  адрес
электронной почты: [email protected].
     График приема граждан  специалистами МКУ МФЦ  (г. Иваново,  ул.
Советская,
д. 25):
     Понедельник, вторник 9.00 - 17.00;
     среда 10.00 - 19.00;
     четверг 9.00 - 14.00;
     пятница, суббота 9.00 - 16.00.
     2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение дополнительного соглашения к договору социального найма
жилого помещения об изменении договора социального найма;
- решение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова
(далее по тексту  -  Комиссия) об  отказе  в расторжении,  изменении
договора  социального  найма  жилого  помещения,  протокол   которой
утвержден  постановлением  Администрации  города  Иванова.   Решение
Комиссии об  отказе  в расторжении,  изменении договора  социального
найма занимаемого жилого помещения Заявитель получает в виде выписки
из протокола  Комиссии,  утвержденного постановлением  Администрации
города  Иванова  «Об  утверждении  протокола  комиссии  по  жилищным
вопросам Администрации города Иванова» (приложение № 2 к  настоящему
Регламенту);
- заключение  соглашения о  расторжении  договора социального  найма
жилого помещения.
     Лицом, уполномоченным от  имени  собственника -  муниципального
образования городской  округ Иваново  на заключение  дополнительного
соглашения к договору социального  найма и соглашения о  расторжении
договора  социального  найма жилого  помещения,  является  начальник
управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации
города Иванова,  действующий на  основании выданной  от имени  главы
Администрации города Иванова доверенности.
      2.4. Срок предоставления  муниципальной услуги 30  календарных
дней.
     Условия и сроки выполнения отдельных административных  процедур
представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
     2.5. Правовые   основания  для   предоставления   муниципальной
услуги:
     Жилищный Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон  от  06.04.2011   №  63-ФЗ  «Об   электронной
подписи»;
               постановление Правительства Российской Федерации от
25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых
допускается при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг»;
     Положение об   управлении   жилищной  политики   и   ипотечного
кредитования  Администрации  города Иванова,  утвержденное  решением
Ивановской городской Думы от 01.11.2006 № 266.
     2.6. Предоставление  муниципальной  услуги  осуществляется   по
результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему  документов,
представленных Заявителями.
     Заявление о расторжении (изменении) договора социального  найма
составляется по  установленной форме  (приложение №  1 к  настоящему
Регламенту).
     Заявление может быть заполнено  от руки или машинным  способом,
составляется в  единственном  экземпляре-подлиннике и  подписывается
Заявителем в Управление или в МКУ МФЦ.
     К заявлению об изменении либо расторжении договора  социального
найма занимаемого жилого помещения прилагаются:
     1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов
его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность)  (с
одновременным   предоставлением   оригиналов),   доверенного    лица
Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
         2) действующий договор социального найма занимаемого жилого
помещения или  копии  документов, подтверждающих  право  пользования
(право  на  вселение)  данным жилым  помещением  (ордер,  решение  о
предоставлении жилого  помещения  и т.д.),  занимаемым Заявителем  и
членами его семьи (с одновременным предоставлением подлинников);
     3) согласие  в  письменной  форме  на  изменение,   расторжение
договора социального найма занимаемого жилого помещения  проживающих
совместно с  нанимателем жилого  помещения членов его  семьи, в  том
числе временно отсутствующих членов его семьи;
     4) свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае
смерти нанимателя);
     5) документы о наличии  родственных отношений (копии  паспортов
членов  семьи,  копии  свидетельств  о  рождении  членов  семьи,  не
достигших  14-летнего  возраста, копия  свидетельства  о  заключении
брака, судебные решения о  признании членом семьи и иные  документы)
(с одновременным предоставлением оригиналов);
     6) решение  суда  об   изменении  либо  расторжении   договоров
социального найма жилых помещений  (в случае рассмотрения вопроса  в
судебном порядке);
     7) сведения о гражданах,  зарегистрированных в жилом  помещении
(справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства  Заявителя,
копия поквартирной карточки);
     8) сведения о площадях  (общей, жилой) жилого помещения  (копия
технического паспорта  или выкопировка с  экспликацией с  поэтажного
плана жилого  помещения или  справка органа  технического учета)  (в
случае необходимости);
     9) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя
(доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае,  если
заявление подает доверенное лицо.
     2.6.1. Заявитель    вправе    не    представлять     документы,
предусмотренные подпунктами 2,  7 пункта 2.6 настоящего  Регламента.
Для рассмотрения  заявления об изменении  либо расторжении  договора
найма занимаемого  жилого помещения  муниципального жилищного  фонда
орган,  осуществляющий процедуру  изменения  либо расторжение  таких
договоров,   запрашивает   следующие   документы   (их   копии   или
содержащиеся  в  них  сведения),  если  они  не  были   представлены
Заявителями по собственной инициативе:
         1) сведения   о   зарегистрированных  гражданах   в   жилом
помещении.
         2) договор    социального     найма    жилого     помещения
муниципального  жилищного  фонда  в  случае  его  составления  после
01.03.2005.
     2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении  документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
     - несоответствие  представленного  заявления  по  установленной
форме приложения  № 1  к настоящему  Регламенту, а  также наличие  в
представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых  слов
и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов  карандашом,
а  также  наличие  в  них  серьезных  повреждений,  не   позволяющих
однозначно истолковать содержание;
     - заявление,  направленное  в электронном  виде,  не  подписано
электронной  подписью  в соответствии  с  требованиями  действующего
законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
     В случае если отказ в приеме документов, подаваемых  Заявителем
в  целях  получения  им муниципальной  услуги,  дается  специалистом
Управления  либо  специалистом  МКУ  МФЦ  в  ходе  личного   приема,
основания   такого   отказа  разъясняются   Заявителю   специалистом
Управления либо специалистом МКУ МФЦ в устной форме  непосредственно
на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
     В случае,  если основания  к  отказу  в приеме  и  рассмотрении
документов  выявляются  в ходе  рассмотрения  письменного  обращения
Заявителя, поступившего в  приемную Управления  либо в приемную  МКУ
МФЦ в  порядке,  установленном пунктом  2.11 настоящего  Регламента,
основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в  сроки
и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
     2.8. Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  муниципальной
услуги являются:
     1) непредставление   документов,    указанных   в    настоящего
Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпункта
2.6.1 возложена на Заявителя;
     2) наличие  ответа   органа   государственной  власти,   органа
местного самоуправления либо подведомственной органу государственной
власти   или   органу   местного   самоуправления   организации   на
межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии  документа
и (или) информации, необходимых для изменения (расторжения) договора
социального найма в  соответствии со статьями  70, 82, 83  Жилищного
кодекса Российской Федерации,  если соответствующий документ не  был
представлен  Заявителем по  собственной  инициативе, за  исключением
случаев,   если  отсутствие   таких   запрашиваемых  документа   или
информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает
право соответствующих  граждан на  изменение (расторжение)  договора
социального найма.
     2.9. Муниципальная  услуга  предоставляется  на   безвозмездной
основе.
     2.10. Максимальный  срок ожидания  в  очереди при  обращении  о
предоставлении   муниципальной  услуги,   а   также  при   получении
результата ее предоставления - 15 минут.
     2.11. Письменное   обращение    Заявителя   о    предоставлении
муниципальной услуги, поступившее в приемную Управления либо МКУ МФЦ
до 15.00, регистрируется в  день его поступления, поступившее  после
15.00 - на следующий рабочий день.
     2.12. Требования  к  местам   предоставления  услуги  (к   залу
ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к
содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
     Прием Заявителя   для   предоставления   муниципальной   услуги
осуществляется  специалистом Управления  либо  специалистом МКУ  МФЦ
согласно графику приема граждан, указанному в настоящего Регламента,
по адресам: город Иванова, площадь Революции, д. 6, кабинет, 813, г.
Иванова, ул. Советская, д. 25, кабинет 4.
     Помещение оборудуется    вывеской    (табличкой),    содержащей
информацию   о   полном   наименовании   органа,    предоставляющего
муниципальную услугу.
     Информационная табличка размещается рядом  с входом так,  чтобы
ее хорошо видели посетители.
     В месте  предоставления муниципальной  услуги  на видном  месте
размещаются  схемы  расположения   средств  пожаротушения  и   путей
эвакуации Заявителей, специалистов Управления, специалистов МКУ МФЦ.
     Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
     информационными стендами;
     стульями.
     Рабочее место  специалиста  Управления,  специалиста  МКУ   МФЦ
оборудуется  необходимой   функциональной  мебелью,  оргтехникой   и
телефонной связью.
     В помещении    для    предоставления    муниципальной    услуги
предусматривается   оборудование   доступных   мест    общественного
пользования и размещения,  ожидание предполагается в коридоре  перед
помещением, где предоставляется муниципальная услуга,  оборудованном
местами для сидения.
     2.12.1. На  официальном  сайте  Администрации  города  Иванова:
www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел  "Подразделения",
пункт  "Управление  жилищной  политики  и  ипотечного  кредитования"
(далее -  сайт)  размещается следующая  информация о  предоставлении
муниципальной услуги:
     1) текст настоящего Регламента (полная версия);
     2) место нахождения, почтовый  адрес, номера телефонов,  график
работы специалистов Управления либо МКУ МФЦ.
     2.12.2. Краткая  информация  о  предоставляемой   муниципальной
услуге  размещается  на  стендах «Информация»  по  месту  нахождения
Управления и по месту нахождения МКУ МФЦ по адресам: г. Иваново, пл.
Революции, д. 6, этаж 8; г. Иваново, ул. Советская, д. 25, этаж 1, и
содержит следующее:
     1) график работы специалистов Управления, специалистов МКУ МФЦ;
     2) перечень     документов,     предоставляемых     получателем
муниципальной услуги;
     3) образцы   заполнения    форм   документов   для    получения
муниципальной услуги.
     2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
     2.13.1. Качественными  показателями  доступности  муниципальной
услуги являются:
     простота и ясность изложения информационных документов;
     наличие различных каналов получения информации о предоставлении
услуги;
     доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
     2.13.2. Количественными показателями доступности  муниципальной
услуги являются:
     короткое время ожидания услуги;
     удобный график  работы органа,  осуществляющего  предоставление
муниципальной услуги;
     удобное территориальное  расположение  органа,  осуществляющего
предоставление муниципальной услуги.
     2.13.3. Качественными   показателями   качества   муниципальной
услуги являются:
     точность исполнения муниципальной услуги;
     профессиональная подготовка   специалистов   Управления    либо
специалистов МКУ МФЦ;
     высокая культура обслуживания Заявителей.
     2.13.4. Количественными  показателями  качества   муниципальной
услуги являются:
     строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
     количество обоснованных     обжалований     решений     органа,
осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
     2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги
размещается на  официальном  сайте  Администрации  города   Иванова:
www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел  "Подразделения",
пункт  "Управление  жилищной  политики  и  ипотечного  кредитования"
(далее - сайт), на Портале государственных и муниципальных услуг  по
адресу  http://www.gosuslugi.ru/ -  (далее  -  Портал), а  также  на
стенде   «Информация»,   расположенном   в   месте    предоставления
муниципальной услуги.
     2.15. Консультации  по  вопросам  предоставления  муниципальной
услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления и
специалистами МКУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
     Телефоны для  справок:  8(4932) 32-80-65,  32-40-61,  41-60-85,
32-74-29.
     График приема Заявителей специалистами Управления (г.  Иваново,
пл. Революции, д. 6):
    понедельник 9.00 - 12.00;
    вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00;
    среда 9.00 - 12.00.
     Прием осуществляется по предварительной записи.
     Место нахождения и почтовый адрес МКУ МФЦ: 153012, г.  Иваново,
ул. Советская, д.  25, телефоны:  8(4932) 41-60-85, 32-74-29,  адрес
электронной почты: [email protected].
     График приема граждан  специалистами МКУ МФЦ  (г. Иваново,  ул.
Советская,
д. 25):
     Понедельник, вторник 9.00 - 17.00;
     среда 10.00 - 19.00;
     четверг 9.00 - 14.00;
     пятница, суббота 9.00 - 16.00.
     2.16. При обращении  на личный прием  к специалисту  Управления
либо к специалисту МКУ МФЦ Заявитель предоставляет:
     1) документ, удостоверяющий личность;
     2) доверенность,   если    интересы   Заявителя    представляет
уполномоченное лицо.
     2.17. Информирование  Заявителя   о  процедуре   предоставления
муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в
устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
     2.17.1. По  телефону  предоставляется информация  по  следующим
вопросам:
     о месте нахождения Управления и МКУ МФЦ;
     о графике  работы специалистов  Управления  и специалистов  МКУ
МФЦ;
     о нормативных   правовых   актах,   регламентирующих    вопросы
изменения, расторжения договора  социального найма занимаемое  жилое
помещение.
     Ответ на телефонный звонок должен также содержать  наименование
соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя,  отчество
и должность лица, принявшего телефонный звонок.
     Иная информация   по   предоставлению   муниципальной    услуги
предоставляется при личном и письменном обращениях.
     2.17.2. Ответы   на    письменные   обращения,   связанные    с
разъяснением   процедуры   предоставления   муниципальной    услуги,
направляются почтой  в  адрес Заявителя  в срок  30  дней с  момента
регистрации  таких  обращений  либо выдаются  на  руки  Заявителю  с
соблюдением вышеуказанного срока.
     2.18. В    рамках    предоставления    муниципальной     услуги
осуществляются консультации по следующим вопросам:
     о перечне документов,  необходимых  для изменения,  расторжения
договора социального найма занимаемого жилого помещения;
     об условии изменения,  расторжения  договора социального  найма
занимаемого жилого помещения;
     об источниках получения документов, необходимых для  изменения,
расторжения договора социального найма занимаемого жилого  помещения
(орган, организация и их местонахождение);
     о графике  приема специалистов  Управления  и специалистов  МКУ
МФЦ;
     о сроках  рассмотрения  заявления  об  изменении,   расторжении
договора социального найма занимаемого жилого помещения;
     о порядке   обжалования  действий   (бездействия)   специалиста
Управления или специалиста МКУ МФЦ и решения, принятого Управлением,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
     2.19. Иные  требования,  в том  числе  учитывающие  особенности
предоставления муниципальных услуг  в многофункциональных центрах  и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
     Заявитель также   может    подать    заявление   о    получении
муниципальной  услуги  в  электронном  виде  на  Портале.  При  этом
документы,   включенные   в   исчерпывающий   перечень   документов,
необходимых для получения  муниципальной услуги, указанные в  пункте
2.6 настоящего Регламента,  обязанность по предоставлению которых  с
учетом подпункта 2.6.1 возложена на Заявителя, должны быть приложены
к  заявлению  в  отсканированном  (электронном)  виде.   Электронные
заявления (заявки)  отправляются  через «Личный  кабинет» Портала  с
использованием  логина  и  пароля  Заявителя,  а  также  могут  быть
подписаны Заявителем электронной цифровой  подписью (далее - ЭЦП)  в
соответствии  с   требованием   действующего  законодательства   или
заверены универсальной электронной картой.
     В случае,  если  заявление  подписано  ЭЦП  в  соответствии   с
требованием  действующего  законодательства и  подано  Заявителем  с
соблюдением  требований  Федерального  от  06.04.2011  N  63-ФЗ  «Об
электронной  подписи»,  данное  заявление  признается   равнозначным
заявлению, подписанному собственноручной подписью и  представленному
на бумажном носителе.
     2.20. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении
муниципальной услуги Заявитель может  получить на Портале в  разделе
«Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

          3. Состав, последовательность и сроки выполнения
               административных процедур, требования
                      к порядку их выполнения
     
     3.1. Предоставление  муниципальной   услуги  включает  в   себя
следующие административные процедуры:
     1) прием  от  Заявителя  письменного  заявления  об  изменении,
расторжении договора социального найма занимаемого жилого  помещения
муниципального  жилищного   фонда  с  соответствующими   документами
(пункты 3.2 - 3.5 настоящего Регламента);
     2) правовая  экспертиза   документов,  установление   оснований
изменения, расторжения договора социального найма занимаемого жилого
помещения (пункты 3.6 - 3.7 настоящего Регламента);
     3) рассмотрение заявления  об  изменении, расторжении  договора
социального найма занимаемого жилого помещения на заседании Комиссии
(8 - 0 настоящего Регламента).
     3.2. Прием  от Заявителя  письменного  заявления об  изменении,
расторжении договора социального найма занимаемого жилого  помещения
с соответствующими документами.
     При личном   обращении   Заявителя  или   его   уполномоченного
представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу
либо  в МКУ  МФЦ,  специалист Управления  либо  специалист МКУ  МФЦ,
ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и
личность Заявителя, проверяет  наличие всех необходимых  документов,
представляемых для  получения муниципальной  услуги, и  соответствие
представленных документов установленным требованиям.
     Документы, прилагаемые к  заявлению,  представляемые в  копиях,
подаются   специалисту   Управления   либо   специалисту   МКУ   МФЦ
одновременно с  оригиналами. Специалист  Управления либо  специалист
МКУ МФЦ  заверяет  копию документа  после  проверки ее  соответствия
оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением
документов, которые должны быть представлены в Управление либо в МКУ
МФЦ в оригинале).
     3.3. В  случае, если  заявление  подано  в электронном  виде  и
подписано  электронной подписью,  при  его получении  осуществляется
проверка подлинности электронной подписи. В случае, если подлинность
электронной подписи  не подтверждена, данное  заявление не  подлежит
регистрации и  в соответствии  с пунктом  2.7 настоящего  Регламента
является  основанием  для  отказа в  приеме  документов.  Документы,
обязанность  по  предоставлению  которых с  учетом  подпункта  2.6.1
возложена на  Заявителя, приложенные к  заявлению в  отсканированном
виде,  распечатываются  и  прикладываются  к  заявлению,  подлинники
указанных документов представляются  Заявителем в Управление либо  в
МКУ МФЦ на личном приеме.
     3.4. Заявитель   несет    ответственность   за    достоверность
представленных  им  сведений,  а также  документов,  в  которых  они
содержатся. При выявлении  в документах  Заявителя неполных и  (или)
недостоверных  сведений   такие  документы   расцениваются  как   не
представленные  в установленном  порядке,  что  в соответствии  с  8
настоящего Регламента  является основанием для  отказа в  изменении,
расторжении договора социального найма занимаемого жилого  помещения
(отказа в предоставлении муниципальной услуги).
     Представленные Заявителем  документы  (заявления,  оригиналы  и
заверенные копии) хранятся в Управлении.
     3.5. Специалист   Управления    либо   специалист   МКУ    МФЦ,
уполномоченный   на   прием   и   регистрацию   обращений   граждан,
регистрирует  поступившее заявление  в  Книге регистрации  заявлений
граждан (далее  по тексту  -  Книга регистрации),  ставит отметку  о
приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии  с
записью в Книге регистрации.
     Максимальный срок  данной   административной   процедуры  -   2
календарных дня.
     3.6. Правовая  экспертиза  документов,  установление  оснований
заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
      Специалист Управления  либо специалист  МКУ  МФЦ после  приема
заявлений  проводит их  правовую  экспертизу. Специалист  Управления
либо специалист МКУ  МФЦ вправе проверять представленные  Заявителем
сведения и документы  путем направления  обращений в органы  власти,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
     3.7. При наличии у  органа местного самоуправления  возможности
получения  необходимых достоверных  сведений  иным способом,  в  том
числе  в  электронном  виде,  они  могут  быть  использованы  вместо
документов, представленных Заявителем.
     Максимальный срок  данной   административной  процедуры  -   18
календарных дней.
     3.8. Рассмотрение  заявления  заключения  договора  социального
найма на занимаемое жилое помещение на заседании Комиссии
     Специалист Управления  либо  специалист МКУ  МФЦ  разрабатывает
проекты  решений для  вынесения  на  заседание Комиссии  вопроса  об
изменении  (или)  расторжении  договора  социального  найма   жилого
помещения  или  отказе   в  изменении  (или)  расторжении   договора
социального найма жилого помещения в  течение 5 рабочих дней до  дня
проведения Комиссии.
     3.9. Комиссия   по  результатам   рассмотрения   представленных
Заявителем документов принимает одно из решений:
- об изменении договора социального найма жилого помещения;
- о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- об отказе в изменении договора социального найма жилого помещения;
- об  отказе  в   расторжении  договора  социального  найма   жилого
помещения.
     3.10. Решение Комиссии об изменении (или) расторжении  договора
социального найма  жилого  помещения или  отказе  в изменении  (или)
расторжении договора социального найма жилого помещения  оформляется
протоколом   заседания    Комиссии,   утверждаемым    постановлением
Администрации города Иванова.
     Решение об  отказе  в  изменении  (или)  расторжении   договора
социального найма жилого помещения должно содержать основания такого
отказа с  обязательной  ссылкой на  нарушения, послужившие  причиной
отказа, и норму  права, предусматривающую соответствующее  основание
для отказа.
     Максимальный срок  данной   административной   процедуры  -   7
календарных дней.
     3.11. Заключение   дополнительного  соглашения   об   изменении
договора социального найма жилого помещения осуществляется в  случае
принятия Комиссией соответствующего решения.
     3.12. Решение Комиссии об отказе в изменении (или)  расторжении
договора  социального   найма  выдается  Заявителю   на  руки   либо
направляется почтой  в адрес Заявителя  в течение  5 рабочих дней  с
даты  его  оформления протоколом  заседания  Комиссии,  утверждаемым
постановлением Администрации города Иванова.
           
            4. Формы контроля за исполнением Регламента
     
     4.1. Текущий   контроль    за    соблюдением   и    исполнением
специалистами  Управления  либо  специалистами  МКУ  МФЦ,  в  рамках
предоставленных     полномочий,     последовательности     действий,
определенных Регламентом,  осуществляется  начальником Управления  и
директором МКУ МФЦ.
     4.2. Специалисты Управления и специалисты МКУ МФЦ,  принимающие
участие в  предоставлении муниципальной  услуги, несут  персональную
ответственность за  соблюдение сроков и  порядка приема  документов,
предоставляемых Заявителями, за  полноту, грамотность и  доступность
проведенного консультирования, за правильность выполнения  процедур,
установленных настоящим Регламентом.
     4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения  муниципальной
услуги включает в себя  проведение проверок, выявление и  устранение
нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов,
подготовку ответов  на  обращения Заявителей,  содержащие жалобы  на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
     4.4. По  результатам проведенных  проверок  в случае  выявления
нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц  к
административной или дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     
      5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
         и действий (бездействия) органа, предоставляющего
           муниципальную услугу, а также должностных лиц
                     или муниципальных служащих
     
     5.1. Жалоба на  действие  (бездействие) специалиста  Управления
либо  МКУ  МФЦ   или  решение,   принятое  Управлением  подается   в
вышестоящий орган - Администрацию города Иванова в письменной  форме
на  бумажном  носителе  или  посредством  направления   электронного
письма.
     Жалоба может     быть     направлена    по     почте,     через
многофункциональный         центр,         с          использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  единого   портала
государственных  и муниципальных  услуг  либо регионального  портала
государственных и муниципальных  услуг, а  также может быть  принята
при личном приеме в соответствии с графиком приема.
     5.2. Обращение  к   заместителю   главы  Администрации   города
Иванова,  курирующему работу  Управления  или  МКУ МФЦ,  может  быть
осуществлено:
     в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции,
д. 6;
     на адрес  электронной  приемной Администрации  города  Иванова,
размещенный    на     сайте     Администрации    города     Иванова:
http://priem.ivgoradm.ru, раздел  «электронная приемная»,  подраздел
«вопросы заместителям главы Администрации города Иванова»;
     на личном  приеме  в  соответствии  с  графиком,  телефоны  для
предварительной записи 59-45-15, 59-45-12.
     5.3. Заявитель   может  обратиться   с   жалобой  на   действие
(бездействие)  специалиста Управления  либо  МКУ МФЦ,  или  решение,
принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в  том
числе в следующих случаях:
     1) нарушение   срока    регистрации    запроса   Заявителя    о
предоставлении муниципальной услуги;
     2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
     4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено настоящим Регламентом;
     5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если  основания
отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
     6) затребование с  Заявителя  при предоставлении  муниципальной
услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
     7) отказ   органа,   предоставляющего   муниципальную   услугу,
должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу,  в
исправлении допущенных  опечаток и  ошибок в  выданных в  результате
предоставления  муниципальной   услуги  документах  либо   нарушение
установленного срока таких исправлений.
     5.4. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу,
должностного  лица  органа, предоставляющего  муниципальную  услугу,
либо  муниципального  служащего, решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  Заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  Заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ Заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  муниципальную услугу,  должностного  лица
органа, предоставляющего  муниципальную услугу, либо  муниципального
служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  Заявитель  не  согласен   с
решением  и   действием   (бездействием)  органа,   предоставляющего
муниципальную  услугу,  должностного лица  органа,  предоставляющего
муниципальную  услугу,  либо  муниципального  служащего.  Заявителем
могут  быть  представлены документы  (при  наличии),  подтверждающие
доводы Заявителя, либо их копии.
     5.5. При обращении  с устной  жалобой ответ на  нее с  согласия
Заявителя   может   быть   дан  устно   в   ходе   личного   приема,
осуществляемого  уполномоченным   должностным  лицом   Администрации
города  Иванова. В  остальных  случаях  дается письменный  ответ  по
существу поставленных в жалобе вопросов.
     5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,    наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня
ее   регистрации,   а   в   случае   обжалования   отказа    органа,
предоставляющего  муниципальную  услугу, должностного  лица  органа,
предоставляющего  муниципальную  услугу,   в  приеме  документов   у
Заявителя либо  в исправлении  допущенных  опечаток и  ошибок или  в
случае обжалования нарушения установленного срока таких  исправлений
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган,  предоставляющий
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения,    исправления    допущенных    органом,    предоставляющим
муниципальную услугу,  опечаток  и ошибок  в  выданных в  результате
предоставления муниципальной  услуги документах, возврата  Заявителю
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено   настоящим
Регламентом, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  Заявителю
в  письменной форме  и  по  желанию  Заявителя в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


                                                      Приложение N 1
                                      к административному регламенту
                                предоставления муниципальной услуги
                                   «Изменение, расторжение договора
                    социального найма занимаемого жилого помещения»


                               ФОРМА
     заявления о расторжении (изменении) договора социального
                найма занимаемого жилого помещения

                                               
                                  Главе Администрации города Иванова
                          от _______________________________________
                               (фамилия, имя, отчество полностью)
                         проживающего по адресу: ___________________
                          __________________________________________
                         тел. ______________________________________
                          паспорт __________________________________
                                        (серия, номер, кем и когда
выдан)
                  __________________________________________________
                                                                        
                             ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу расторгнуть  (изменить)  договор  социального  найма   на
занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу:

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Состоящее из _____ комнат общей площадью_____ кв. м, жилой площадью
_______ кв. м

в связи
____________________________________________________________________
                                    (смерть, смена места жительства,
заявление нанимателя и т.д)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
                        (указать изменения)

Подписи совершеннолетних членов семьи:
Ф.И.О. паспортные данные подпись
     
     
     К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

«_____» ___________ 20___г. Подпись заявителя _______________
/_________________
                
                                                      Приложение № 2
                                      к административному регламенту
                                 предоставления муниципальной услуги
                                                                              
           «Изменение, расторжение договора социального
                найма занимаемого жилого помещения»
                                                                                                            
                                                                                     
                           В Ы П И С К А
                                                                                    
                                  из протокола № ____ от __________                      
                                      комиссии по жилищным вопросам
                                      Администрации города Иванова,
                                       утвержденного постановлением
                                       Администрации города Иванова
                                               № 2914 от 19.12.2012
                                                                                     
           СЛУШАЛИ: заявление               _______________________,
проживающего(ей) по адресу: ФИО (полностью)
__________________________________________________________________по
вопросу изменения  договора социального  найма  на занимаемое  жилое
помещение муниципального жилищного фонда по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
 
        РЕШИЛИ: Отказать
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
                          ФИО (полностью)

в изменении договора социального найма на занимаемое жилое помещение
муниципального жилищного фонда в связи с____________________________
____________________________________________________________________
                             причину)
        
Выписка верна:
Секретарь комиссии,
заместитель начальника управления жилищной
политики и ипотечного кредитования
Администрации города Иванова
«___»______________ Л.С. Мизинова


Информация по документу
Читайте также