Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 29.06.2012 № 1513

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 29.06.2012 № 1513
                            г. Иваново

            Об утверждении административного регламента
                предоставления муниципальной услуги
          «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями»


    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об 
организации  предоставления государственных и муниципальных услуг», 
распоряжением  Администрации  города  Иванова от 15.07.2010 № 313-р 
«Об  организации  работы по разработке административных регламентов 
предоставления   муниципальных  услуг  и  исполнения  муниципальных  
функций  в  электронном  виде»,  руководствуясь  пунктом 20 части 1 
статьи  50.1  Устава  города  Иванова, в целях повышения качества и 
доступности предоставляемых муниципальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:  
    1.    Утвердить    прилагаемый    административный    регламент    
предоставления  муниципальной  услуги  «Выдача  разрешения на обмен 
жилыми помещениями».
    2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня официального 
опубликования.
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление в сборнике «Правовой 
вестник города Иванова».


Глава Администрации города Иванова                   А.С. Кузьмичев



                                           Утвержден постановлением
                                       Администрации города Иванова
                                               от 29.06.2012 № 1513


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                предоставления муниципальной услуги
          «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями»

                        1. Общие положения

    1.1.  Административный  регламент  предоставления муниципальной 
услуги  "Выдача  разрешения  на обмен жилыми помещениями" (далее по 
тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом 
от    27.07.2010    №   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления   
государственных и муниципальных услуг".
    1.2.  Цель  разработки  настоящего Регламента: реализация права 
граждан  на  обращение в органы местного самоуправления и повышения 
качества   рассмотрения  таких  обращений  в  Администрации  города  
Иванова и ее структурных подразделениях.       
    1.3.    Настоящий    Регламент   устанавливает   требования   к   
предоставлению  муниципальной  услуги  по  оформлению документов по 
обмену  жилыми  помещениями,  определяет сроки и последовательность 
действий  (административные  процедуры)  при рассмотрении обращений 
граждан.
    1.4.  Получателями  муниципальной  услуги  (далее  - Заявители) 
являются   граждане   Российской  Федерации,  проживающие  в  жилых  
помещениях,   предоставленных   по   договорам  социального  найма,  
расположенных  как  в  одном,  так и в разных населенных пунктах на 
территории Российской Федерации.
    Заявителем   признается   гражданин,   обратившийся   в  орган,  
предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего 
имени  и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом 
интересе)  и  осуществляющий в этом случае представительство членов 
своей  семьи  (других граждан) в порядке, установленном гражданским 
законодательством.
    1.5.  Заявления  об обмене жилыми помещениями должны подаваться 
лично Заявителями.
    В  случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на 
обмен  занимаемого  им  жилого  помещения,  его интересы при подаче 
документов  и  получении  уведомления  о  результате предоставления 
муниципальной  услуги может представлять иное лицо при предъявлении 
документа,  удостоверяющего  его  личность, и согласно полномочиям, 
определенным в доверенности, выданной представляемым.    
    Интересы   недееспособных   граждан,   претендующих   на  обмен  
занимаемого  ими  жилого  помещения,  может  представлять  законный  
представитель  -  опекун  на  основании  постановления о назначении 
опеки;   интересы   несовершеннолетних   -  законные  представители  
(родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).  
    Заявитель    также   может   подать   заявление   о   получении   
муниципальной  услуги в электронном виде на Портале государственных 
и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/ - (далее – 
Портал).  При  этом  документы, включенные в исчерпывающий перечень 
документов,   необходимых   для   получения  муниципальной  услуги,  
указанные  в  пункте  2.6.  настоящего  Регламента,  обязанность по 
предоставлению  которых  с  учетом  подпункта  2.6.1.  возложена на 
Заявителя,  должны  быть  приложены  к  заявлению в отсканированном 
(электронном)  виде.  Электронные  заявления  (заявки) отправляются 
через  «Личный кабинет Заявителя» Портала с использованием логина и 
пароля   Заявителя,   а   также  могут  быть  подписаны  Заявителем  
электронной   цифровой   подписью   (далее   –  ЭЦП)  или  заверены  
универсальной электронной картой.
    В  случае,  если  заявление подписано ЭЦП и подано Заявителем с 
соблюдением  требований  Федерального  закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ 
«Об  электронной подписи», данное заявление признается равнозначным 
заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному 
на  бумажном  носителе,  за  исключением случаев, если федеральными 
законами  или иными нормативными правовыми актами установлен запрет 
на  обращение  за  получением  муниципальной  услуги  в электронной 
форме.  В  указанном  случае  заявление  регистрируется  в  органе,  
предоставляющем  муниципальную  услугу,  в  соответствии  с нормами 
Федерального  закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения 
обращений  граждан  Российской  Федерации» и хранится в электронном 
виде   в   соответствии   с   утверждённой   в   указанном   органе   
номенклатурой.
    В  случае,  если  заявление  о получении муниципальной услуги в 
электронном   виде  не  подписано  ЭЦП,  либо  подлинность  ЭЦП  не  
подтверждена  на  Портале,  данное  заявление  является  обращением  
Заявителя за получением информации об оказании муниципальной услуги 
и не подлежит регистрации.

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1.  Наименование  муниципальной  услуги,  порядок  исполнения  
которой  определяется  настоящим Регламентом: "Выдача разрешения на 
обмен жилыми помещениями" (далее по тексту - муниципальная услуга). 
    2.2.   Наименование   органа,   предоставляющего  муниципальную  
услугу:  управление  жилищной  политики  и  ипотечного кредитования 
Администрации  города Иванова (далее по тексту - Управление). Место 
нахождения  и  почтовый  адрес  Управления: 153000, г. Иваново, пл. 
Революции,  д.  6,  телефоны:  8(4932)  32-80-65,  32-40-61,  адрес  
электронной почты: [email protected], [email protected].
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    -  решение  комиссии  по жилищным вопросам Администрации города 
Иванова  (далее  по тексту – Комиссия) о согласовании обмена жилыми 
помещениями,     протокол    которой    утвержден    постановлением    
Администрации города Иванова;
    -  решение  Комиссии  об  отказе  в  согласовании обмена жилыми 
помещениями,     протокол    которой    утвержден    постановлением    
Администрации города Иванова.
    Решение  Комиссии  о  согласовании или об отказе в согласовании 
обмена  жилыми  помещениями  Заявитель  получает  в виде выписки из 
постановления   Администрации   города   Иванова   «Об  утверждении  
протокола   комиссии  по  жилищным  вопросам  Администрации  города  
Иванова».
    2.4.   Срок   предоставления  муниципальной  услуги  не  должен  
превышать 10 рабочих дней.
    Условия  и сроки выполнения отдельных административных процедур 
представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.  
    2.5.   Правовые   основания  для  предоставления  муниципальной  
услуги:
    Жилищный кодекс Российской Федерации;      
    положение   об   управлении   жилищной  политики  и  ипотечного  
кредитования  Администрации  города  Иванова, утвержденное решением 
Ивановской городской Думы от 01.11.2006 № 266.    
    2.6.  Предоставление  муниципальной  услуги  осуществляется  по  
результатам  рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, 
представленных Заявителями.
    Заявления  об обмене жилыми помещениями составляются по образцу 
(приложение  №  1  к  настоящему  Регламенту). Заявления могут быть 
заполнены   от   руки   или  машинным  способом  и  составляются  в  
единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.  
    К заявлениям об обмене жилыми помещениями прилагаются:
    1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов 
его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с 
одновременным   предоставлением   оригиналов),   доверенного   лица   
Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);  
    2) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство 
о   рождении,   свидетельство   о   заключении   брака  (документы,  
подтверждающие  родственные  отношения  членов семьи по отношению к 
Заявителю),   судебное   решение   о  признании  членом  семьи)  (с  
одновременным предоставлением оригиналов);
    3)   договор   об  обмене  жилыми  помещениями,  заключенный  в  
письменной  форме  путем  составления одного документа, подписанный 
нанимателями обмениваемых жилых помещений;
    4)   согласие   в  письменной  форме  проживающих  совместно  с  
нанимателями  жилых помещений членов их семей, в том числе временно 
отсутствующих  членов их семей, на обмен данными жилыми помещениями 
(может  быть составлено в простой письменной форме или представлено 
в виде нотариально удостоверенного документа);      
    5)  сведения  о  гражданах,  зарегистрированных  в обмениваемых 
жилых помещениях;
    6)  информация  из  органов опеки и попечительства об отнесении 
Заявителей  и (или) членов их семей к категориям недееспособных или 
ограниченно дееспособных граждан;
    7)  согласие  органа  опеки  и  попечительства в случае, если в 
обмениваемых   жилых   помещениях   проживают   несовершеннолетние,   
недееспособные  или  ограниченно  дееспособные граждане, являющиеся 
членами семей нанимателей данных жилых помещений;    
    8)  копии  правоустанавливающих  документов на жилые помещения, 
подтверждающие  право  пользования данными помещениями, занимаемыми 
Заявителями  и  членами  их семей, (с одновременным предоставлением 
подлинников):
    а)  договор  социального  найма жилого помещения муниципального 
жилищного фонда в случае составления до 01.03.2005;   
    б)  договор  социального  найма жилого помещения муниципального 
жилищного фонда в случае составления после 01.03.2005;   
    9)  документы,  подтверждающие  отсутствие ограничений на обмен 
жилыми  помещениями,  установленных  статьей  73  Жилищного кодекса 
Российской Федерации:
    а)  документ,  подтверждающий отсутствие иска или спора о праве 
пользования обмениваемым жилым помещением;
    б)  документ,  подтверждающий  отсутствие решения о признании в 
установленном  порядке  обмениваемого  жилого помещения непригодным 
для проживания;
    в)   документ,   подтверждающий   отсутствие  решения  о  сносе  
соответствующего  дома или его переоборудовании для использования в 
других целях;
    г)  документ,  подтверждающий  отсутствие решения о капитальном 
ремонте   соответствующего   дома   с   переустройством   и   (или)   
перепланировкой жилых помещений в этом доме;     
    д)   медицинское   заключение   об  отсутствии  у  вселяемых  в  
обмениваемые   жилые   помещения  граждан  одной  из  тяжелых  форм  
хронических  заболеваний,  указанных  в  предусмотренном  пунктом 4 
части   1   статьи   51   Жилищного  кодекса  Российской  федерации  
(постановление  Правительства  Российской Федерации от 16.06.2006 № 
378  "Об  утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, 
при  которых  невозможно  совместное  проживание  граждан  в  одной  
квартире" (в случае вселения граждан в коммунальную квартиру)); 
    10)   технические  паспорта  или  копии  технических  паспортов  
обмениваемых  жилых  помещений,  актуальные  на  дату  обращения  с  
заявлениями об обмене жилыми помещениями;       
    11)   документы,   удостоверяющие   полномочия   представителей   
Заявителей  (доверенность,  оформленная в установленном порядке), в 
случае, если заявления подают доверенные лица.     
    2.6.1.    Заявители    вправе    не   представлять   документы,   
предусмотренные   пунктами   5,   6,  подпунктом  «б»  пункта  8  и  
подпунктами  «а»,  «б»,  «в»,  «г»  пункта  9  части  2  пункта 2.6 
настоящего  Регламента. Для рассмотрения заявлений об обмене жилыми 
помещениями    орган,    осуществляющий    предоставление    данной    
муниципальной услуги, запрашивает следующие документы (их копии или 
содержащиеся  в  них  сведения),  если  они  не  были  представлены  
Заявителями по собственной инициативе:
    1)  сведения  о  гражданах,  зарегистрированных  в обмениваемых 
жилых помещениях;
    2)  информация  из  органов опеки и попечительства об отнесении 
Заявителя  и (или) членов его семьи к категориям недееспособных или 
ограниченно дееспособных граждан;
    3)  договор  социального  найма жилого помещения муниципального 
жилищного фонда в случае составления после 01.03.2005;   
    4)  документ,  подтверждающий отсутствие иска или спора о праве 
пользования обмениваемым жилым помещением;
    5)  документ,  подтверждающий  отсутствие решения о признании в 
установленном  порядке  обмениваемого  жилого помещения непригодным 
для проживания;
    6)   документ,   подтверждающий   отсутствие  решения  о  сносе  
соответствующего  дома или его переоборудовании для использования в 
других целях;
    7)  документ,  подтверждающий  отсутствие решения о капитальном 
ремонте   соответствующего   дома   с   переустройством   и   (или)   
перепланировкой жилых помещений в этом доме.     
    2.7.  Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, 
необходимых   для  предоставления  муниципальной  услуги,  является  
несоответствие  представленного  заявления  форме  приложения № 1 к 
настоящему  Регламенту,  а  также  наличие  в  них  подчисток  либо  
приписок,   зачеркнутых  слов  и  иных  неоговоренных  исправлений,  
исполнение  документов  карандашом, а также наличие в них серьезных 
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.  
    В  случае  если  отказ  в  приеме  и  рассмотрении  документов,  
подаваемых  Заявителем  в  целях  получения  муниципальной  услуги,  
дается  специалистом  Управления  в  ходе личного приема, основания 
такого  отказа  разъясняются  Заявителю  специалистом  Управления в 
устной  форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не 
изготавливается).
    В  случае,  если  основания  к  отказу  в приеме и рассмотрении 
документов  выявляются  в  ходе  рассмотрения письменного обращения 
Заявителя,  поступившего  в  Управление  в  порядке,  установленном  
пунктом  2.11  настоящего Регламента, основания отказа разъясняются 
Заявителю  в  письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в 
подпункте 2.17.2 настоящего Регламента.
    2.8.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении муниципальной 
услуги являются:
    1)   непредставление   документов,   указанных   в  пункте  2.6  
настоящего  Регламента,  обязанность  по  предоставлению  которых с 
учетом подпункта 2.6.1. возложена на Заявителя;     
    2)   наличие   ответа  органа  государственной  власти,  органа  
местного     самоуправления     либо     подведомственной    органу    
государственной   власти   или   органу   местного   самоуправления   
организации   на  межведомственный  запрос,  свидетельствующего  об  
отсутствии  документа  и  (или)  информации,  необходимых  для дачи 
разрешения  на  обмен жилыми помещениями в соответствии со статьями 
72, 73 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий 
документ  не  был представлен Заявителем по собственной инициативе, 
за   исключением   случаев,  если  отсутствие  таких  запрашиваемых  
документа   или   информации   в  распоряжении  таких  органов  или  
организаций  подтверждает право соответствующих граждан осуществить 
обмен жилыми помещениями.
    2.9.  Муниципальная  услуга  предоставляется  на  безвозмездной  
основе.
    2.10.  Максимальный  срок  ожидания  в  очереди при обращении о 
предоставлении   муниципальной   услуги,   а  также  при  получении  
результата ее предоставления - 15 минут.      
    2.11.   Письменные   обращения   Заявителей   о  предоставлении  
муниципальной   услуги,   поступившие   в   Управление   до  15.00,  
регистрируются  в день их поступления, поступившие после 15.00 - на 
следующий рабочий день.
    2.12.  Требования  к местам предоставления муниципальной услуги 
(к  залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении 
услуги,  к  содержанию  информации,  размещенной  на информационных 
стендах).
    Прием   Заявителей   для  предоставления  муниципальной  услуги  
осуществляется  специалистом  Управления  согласно  графику  приема  
граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, по адресу: 
город Иваново, площадь Революции, дом 6, кабинет 813.   
    Помещение    оборудуется   вывеской   (табличкой),   содержащей   
информацию   о   полном   наименовании   органа,   предоставляющего   
муниципальную услугу.
    Информационная  табличка  размещается рядом с входом так, чтобы 
ее хорошо видели посетители.
    В  месте  предоставления  муниципальной  услуги на видном месте 
размещаются   схемы  расположения  средств  пожаротушения  и  путей  
эвакуации Заявителей и специалистов Управления.      
    Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
    информационными стендами;
    стульями.
    Рабочее  место  специалиста  Управления оборудуется необходимой 
функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.   
    В    помещении    для   предоставления   муниципальной   услуги   
предусматривается   оборудование   доступных   мест   общественного   
пользования  и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед 
помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном 
местами для сидения.
    На  информационном  стенде,  расположенном  в  непосредственной  
близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на 
официальном   сайте   Администрации   города   Иванова  размещается  
информация,  указанная  в  подпунктах  2.14.1. и 2.14.2. настоящего 
Регламента.
    2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
    2.13.1.  Качественными  показателями  доступности муниципальной 
услуги являются:
    простота и ясность изложения информационных документов;
    наличие различных каналов получения информации о предоставлении 
услуги;
    доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
    2.13.2.  Количественными показателями доступности муниципальной 
услуги являются:
    короткое время ожидания услуги;
    удобный  график  работы  органа, осуществляющего предоставление 
муниципальной услуги;
    удобное  территориальное  расположение  органа, осуществляющего 
предоставление муниципальной услуги.
    2.13.3.   Качественными   показателями  качества  муниципальной  
услуги являются:
    точность исполнения муниципальной услуги;
    профессиональная подготовка специалистов Управления;
    высокая культура обслуживания Заявителей.
    2.13.4.  Количественными  показателями  качества  муниципальной  
услуги являются:
    строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
    количество    обоснованных    обжалований    решений    органа,    
осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
    2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги 
размещается  на  официальном  сайте  Администрации  города Иванова: 
www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", 
пункт  "Управление  жилищной  политики  и  ипотечного кредитования" 
(далее  -  сайт),  а  также на стенде «Информация», расположенном в 
месте предоставления муниципальной услуги.
    2.14.1.   На   сайте   размещается   следующая   информация   о   
предоставлении муниципальной услуги:
    1) текст настоящего Регламента (полная версия);
    2)   наименование   и  процедура  предоставления  муниципальной  
услуги;
    3)  место  нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график 
работы специалистов Управления;
    4)    перечень    документов,    предоставляемых    получателем    
муниципальной услуги.
    2.14.2.  Краткая  информация  о  предоставляемой  муниципальной  
услуге  размещается  на  стенде  «Информация»  по  месту нахождения 
Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8; 
    Данная информация должна содержать следующее:
    1) график работы специалистов Управления;
    2)    перечень    документов,    предоставляемых    получателем    
муниципальной услуги;
    3)   образцы   заполнения   форм   документов   для   получения   
муниципальной услуги;
    4)   перечень   нормативных  правовых  актов,  регламентирующих  
предоставление муниципальной услуги;
    5)   порядок  обжалования  решений,  действий  или  бездействия  
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.    
    2.15.  Консультации  по  вопросам  предоставления муниципальной 
услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, 
на которых возложены соответствующие функции.      
    Телефоны  для  справок:  8(4932)  32-80-65, 32-40-61, 32-53-41, 
30-32-93.   График  приема  граждан  специалистами  Управления  (г.  
Иваново, пл. Революции, д. 6):          
    понедельник 9.00 - 12.00
    вторник     9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
    среда       9.00 - 12.00
    Прием осуществляется по предварительной записи.
    2.16.  При  обращении  на личный прием к специалисту Управления 
Заявитель предоставляет:
    1) документ, удостоверяющий личность;
    2)   доверенность,   если   интересы   Заявителя   представляет   
уполномоченное лицо.
    2.17.  Информирование  Заявителей  о  процедуре  предоставления  
муниципальной  услуги может осуществляться специалистами Управления 
в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. 
    2.17.1.  По  телефону  предоставляется  информация по следующим 
вопросам:
    о месте нахождения Управления;
    о графике работы специалистов Управления;
    о   нормативных   правовых   актах,   регламентирующих  вопросы  
оформления документов по обмену жилыми помещениями.    
    Ответ  на телефонный звонок должен также содержать наименование 
соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество 
и должность лица, принявшего телефонный звонок.     
    Иная   информация   по   предоставлению   муниципальной  услуги  
предоставляется при личном и письменном обращениях.    
    2.17.2.   Ответы   на   письменные   обращения,   связанные   с   
разъяснением   процедуры   предоставления   муниципальной   услуги,   
направляются  почтой  в  адрес  Заявителя в срок, не превышающий 30 
дней  с  момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки 
Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.      
    2.18.    В    рамках    предоставления   муниципальной   услуги   
осуществляются консультации по следующим вопросам:     
    о возможности обмена жилыми помещениями;
    о   перечне   документов,   необходимых   для   обмена   жилыми   
помещениями;
    об  источниках  получения  документов,  необходимых  для обмена 
жилыми помещениями (орган, организация и их местонахождение);  
    о графике приема специалистами Управления;
    о сроках рассмотрения заявлений об обмене жилыми помещениями;
    о   порядке   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,  
осуществляемых
    и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
               административных процедур, требования
                      к порядку их выполнения

    3.1.   Предоставление  муниципальной  услуги  включает  в  себя  
следующие административные процедуры:
    1)  прием  от  Заявителей письменных заявлений об обмене жилыми 
помещениями (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента);   
    -  в  случае,  если  заявление подписано ЭЦП, при его получении 
осуществляется  проверка  подлинности  ЭЦП  Заявителя  через единый 
портал  государственных  и муниципальных услуг  www.gosuslugi.ru. и 
регистрация  данного заявления (если подлинность ЭЦП подтверждена). 
Подлинники   документов,   указанных   в   пункте  2.6.  настоящего  
Регламента,   обязанность   по   предоставлению  которых  с  учетом  
подпункта  2.6.1. возложена на Заявителя, представляются Заявителем 
в Уполномоченное управление на личном приеме;     
    -  в  случае,  если  заявление, поданное в электронном виде, не 
было  подписано  ЭЦП,  на  личном  приеме  Заявитель  заверяет  его  
документальный вариант личной подписью, после чего данное заявление 
регистрируется в установленном порядке;
    2)  правовая  экспертиза документов, установление оснований для 
получения  решения  о  согласовании  или  об  отказе в согласовании 
обмена   жилыми   помещениями   (пункты   3.9   -  3.11  настоящего  
Регламента);
    3)  рассмотрение  заявлений  об  обмене  жилыми  помещениями на 
заседании  Комиссии  с целью принятия решения о согласовании или об 
отказе в согласовании обмена жилыми помещениями (пункты 3.12 - 3.13 
настоящего Регламента).
    3.2.   Основанием   для   предоставления  муниципальной  услуги  
является  обращение Заявителей с комплектом документов, необходимых 
для получения разрешения на обмен жилыми помещениями.   
    3.3.  Заявления  об  обмене  жилыми  помещениями направляются в 
адрес  Администрации города Иванова через Управление, подписываются 
Заявителями и всеми совместно проживающими дееспособными членами их 
семей.
    3.4.  Перечень  документов, предоставляемых Заявителями в целях 
получения услуги, а также требования к их оформлению определяются в 
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.    
    3.5.  При  личном  обращении  Заявителей  или их уполномоченных 
представителей  на  прием  в  орган,  предоставляющий муниципальную 
услугу,  специалист  Управления  устанавливает  предмет обращения и 
личности Заявителей.
    Специалист   Управления,  ответственный  за  прием  документов,  
проверяет  наличие  всех необходимых документов, представляемых для 
получения   муниципальной  услуги,  и  соответствие  представленных  
документов установленным требованиям.
    3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, 
несоответствия  представленных  документов требованиям, указанным в 
пункте  3.4 настоящего Регламента, специалист Управления уведомляет 
Заявителей о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о получении 
муниципальной  услуги,  объясняет  Заявителям содержание выявленных 
недостатков  в  представленных документах (в необходимых случаях со 
ссылкой  на  пункт 2.11 настоящего Регламента) и предлагает принять 
меры по их устранению.
    3.7. Специалист Управления на личном приеме принимает заявления 
об  обмене жилыми помещениями при предоставлении Заявителями полных 
пакетов документов.
    Документы,   представляемые   в  копиях,  подаются  специалисту  
Управления   одновременно   с  оригиналами.  Специалист  Управления  
заверяет  копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, 
а   оригинал   документа   возвращает  Заявителям  (за  исключением  
документов,   которые  должны  быть  представлены  в  Управление  в  
оригинале).
    В  случае  получения заявления и приложенных к нему документов, 
поданных в электронной форме, регистрации Заявления (при подписании 
его  ЭЦП),  документы  распечатываются и передаются для дальнейшего 
рассмотрения   специалисту   Уполномоченного   управления,  который  
проверяет    правильность   заполнения   Заявления,   комплектность   
документов,  а  также  возможность оказания муниципальной услуги на 
основании   представленных   копий   документов  в  соответствии  с  
настоящим Регламентом.
    3.7.1.  При  несоответствии  заявления  либо приложенных к нему 
документов    требованиям    настоящего    Регламента,   специалист   
Уполномоченного  управления  в  течение  пяти  рабочих  дней со дня 
поступления  документов  в  электронном  виде  направляет Заявителю 
уведомление  с  указанием  недостающих  и (или) неверно оформленных 
документов.
    Данное  уведомление  не  является этапом оказания муниципальной 
услуги и носит информационный характер.        
    В  случае,  если  заявление  было  подписано  ЭЦП и Заявитель в 
течение    срока    оказания   услуги,   установленного   настоящим   
Регламентом,   не   представил  недостающие  документы,  специалист  
Уполномоченного  управления  направляет  ему  письменный  ответ  об  
отказе   в   приеме   документов,  необходимых  для  предоставления  
муниципальной  услуги  либо  аналогичный  ответ в виде электронного 
письма, подписанного ЭЦП начальника Управления.      
    3.7.2.  При соответствии заявления, направленного в электронном 
виде   и  приложенных  к  нему  документов  требованиям  настоящего  
Регламента,  специалист  Уполномоченного  управления в течение пяти 
рабочих  дней  со  дня  поступления  документов  в электронном виде 
уведомляет  Заявителя  о  необходимости  явки  на  личный прием для 
представления в Управление подлинников документов.     
    Заявители несут ответственность за достоверность представленных 
ими сведений, а также документов, в которых они содержатся.  
    При   выявлении   в  документах  Заявителей  неполных  и  (или)  
недостоверных   сведений   такие  документы  расцениваются  как  не  
представленные  в  установленном  порядке,  что  в  соответствии  с  
пунктом  2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в 
оформлении  документов  по  обмену  жилыми  помещениями  (отказа  в  
предоставлении муниципальной услуги).
    Представленные  Заявителями  документы  (заявления, оригиналы и 
заверенные копии) хранятся в учетном деле в Управлении.  
    3.8. Специалист Управления регистрирует поступившие заявления в 
Книге  регистрации  заявлений  граждан  (далее  по  тексту  - Книга 
регистрации),  ставит  отметку  о  приеме  документов и проставляет 
номер на заявлениях в соответствии с записью в Книге регистрации. 
    Заявителям,  подавшим  заявления об обмене жилыми помещениями и 
документы  согласно  установленному  перечню,  выдается  расписка в 
получении  этих  документов с указанием их перечня и даты получения 
органом, осуществляющим муниципальную услугу.
    3.9.  Специалист  Управления после приема заявлений проводит их 
правовую  экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов 
компетентных   органов   и  должностных  лиц  Администрации  города  
Иванова).
    Управление вправе проверять представленные Заявителями сведения 
и   документы   путем   направления   обращений  в  органы  власти,  
должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.  
    При   наличии  у  органа  местного  самоуправления  возможности  
получения  необходимых  достоверных  сведений  иным способом, в том 
числе  в  электронном  виде,  они  могут  быть  использованы вместо 
документов, представленных Заявителями.
    3.10.   Проверка   оснований  для  согласования  обмена  жилыми  
помещениями  осуществляется  по  факту  поступления  документов  от  
Заявителей.
    3.11.  Специалист  Управления  проводит подготовительную работу 
для  вынесения  на  заседание  Комиссии  вопроса  об  обмене жилыми 
помещениями.
    3.12.   Комиссия  по  результатам  рассмотрения  представленных  
Заявителями документов принимает одно из решений:    
    о согласовании обмена жилыми помещениями;
    об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями.
    3.13.   Решение   Комиссии  о  согласовании  или  об  отказе  в  
согласовании   обмена  жилыми  помещениями  оформляется  протоколом  
заседания   Комиссии,   утверждаемым  постановлением  Администрации  
города Иванова.
    Решение  об  отказе  в  согласовании  обмена жилыми помещениями 
должно  содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на 
нарушения,    послужившие   причиной   отказа,   и   норму   права,   
предусматривающую соответствующее основание для отказа.    
    3.14.   Заявителям   разрешается  осуществление  обмена  жилыми  
помещениями  со  дня  принятия Комиссией соответствующего решения и 
утверждения его постановлением Администрации города Иванова.  

                 4. Формы контроля за исполнением
                            Регламента

    4.1.    Текущий   контроль   за   соблюдением   и   исполнением   
специалистами  Управления последовательности действий, определенных 
настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.  
    4.2.    Специалисты    Управления,    принимающие   участие   в   
предоставлении    муниципальной    услуги,    несут    персональную    
ответственность  за  соблюдение сроков и порядка приема документов, 
предоставляемых  Заявителями, за полноту, грамотность и доступность 
проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, 
установленных настоящим Регламентом.
    4.3.  Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной 
услуги  включает в себя проведение проверок, выявление и устранение 
нарушений   порядка   регистрации   и   рассмотрения   заявлений  и  
документов,  подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие 
жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.  
    4.4.  По  результатам  проведенных  проверок в случае выявления 
нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к 
административной,   дисциплинарной   или   иной  ответственности  в  
соответствии с законодательством Российской Федерации.    

      5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
         и действий (бездействия) органа, предоставляющего
           муниципальную услугу, а также должностных лиц
                    или муниципальных служащих

    5.1.  Жалоба  на  действие  (бездействие) или решение, принятое 
Управлением,  подается  в  вышестоящий орган - Администрацию города 
Иванова,  в  письменной форме на бумажном носителе, или посредством 
направления электронного письма.
    Жалоба     может    быть    направлена    по    почте,    через    
многофункциональный         центр,         с         использованием         
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,  официального  
сайта   органа,   предоставляющего  муниципальную  услугу,  Единого  
портала  государственных  и  муниципальных услуг либо Регионального 
портала  государственных  и муниципальных услуг, а также может быть 
принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.  
    5.2.  Обращение  к  курирующему  работу  Управления заместителю 
главы Администрации города Иванова может быть осуществлено:  
    в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, 
д. 6;
    на  адрес  электронной  приемной  Администрации города Иванова, 
размещенный на сайте Администрации города Иванова:    
    http://priem.ivgoradm.ru,    раздел   «электронная   приемная»,   
подраздел   «вопросы   заместителям   главы   Администрации  города  
Иванова»;
    на  личном  приеме  в  соответствии  с  графиком,  телефон  для  
предварительной записи 59-45-15.
    5.3.   Заявитель   может   обратиться  с  жалобой  на  действие  
(бездействие)  или решение, принятое Управлением при предоставлении 
муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:  
    1)    нарушение   срока   регистрации   запроса   Заявителя   о   
предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3)   требование  у  Заявителя  документов,  не  предусмотренных  
настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги; 
    4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление  которых  
предусмотрено    настоящим    Регламентом,    для    предоставления    
муниципальной услуги, у Заявителя;
    5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания 
отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;      
    6)  затребование  с  Заявителя при предоставлении муниципальной 
услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;   
    7)   отказ   органа,   предоставляющего  муниципальную  услугу,  
должностного  лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в 
исправлении  допущенных  опечаток  и ошибок в выданных в результате 
предоставления   муниципальной  услуги  документах  либо  нарушение  
установленного срока таких исправлений.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    1)  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, 
должностного  лица  органа,  предоставляющего муниципальную услугу, 
либо  муниципального  служащего,  решения  и действия (бездействие) 
которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о 
месте  жительства  Заявителя  - физического лица либо наименование, 
сведения  о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также 
номер  (номера)  контактного  телефона,  адрес (адреса) электронной 
почты  (при  наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым должен быть 
направлен ответ Заявителю;
    3)  сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии) 
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу, должностного лица 
органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального 
служащего;
    4)  доводы,  на  основании  которых  Заявитель  не  согласен  с  
решением   и   действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего  
муниципальную  услугу,  должностного  лица органа, предоставляющего 
муниципальную  услугу,  либо  муниципального  служащего. Заявителем 
могут  быть  представлены  документы  (при наличии), подтверждающие 
доводы Заявителя, либо их копии.         
    5.5.  При  обращении  с  устной жалобой ответ на нее с согласия 
Заявителя   может   быть   дан   устно   в   ходе  личного  приема,  
осуществляемого   уполномоченным  должностным  лицом  Администрации  
города  Иванова.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по 
существу поставленных в жалобе вопросов.       
    5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную 
услугу,   подлежит   рассмотрению   должностным  лицом,  наделенным  
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб, в течение пятнадцати рабочих 
дней  со  дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, 
предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного лица органа, 
предоставляющего   муниципальную  услугу,  в  приеме  документов  у  
Заявителя  либо  в  исправлении  допущенных опечаток и ошибок или в 
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений 
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.  
    5.7.  По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий 
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:  
    1)  удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого 
решения,    исправления    допущенных    органом,   предоставляющим   
муниципальную  услугу,  опечаток  и  ошибок в выданных в результате 
предоставления  муниципальной услуги документах, возврата Заявителю 
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  настоящим  
Регламентом, а также в иных формах;       
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не  позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю 
в  письменной  форме  и  по  желанию  Заявителя в электронной форме 
направляется   мотивированный   ответ  о  результатах  рассмотрения  
жалобы.


                                                     Приложение N 1
                                     к административному регламенту
                                предоставления муниципальной услуги
                                        "Выдача разрешения на обмен
                                                жилыми помещениями"

                               ФОРМА
              заявления об обмене жилыми помещениями


Главе Администрации города Иванова
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: ___________________
__________________________________________
тел. ______________________________________
паспорт __________________________________
                      (серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать обмен муниципальными жилыми помещениями с
______________________________________________________________________
______
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт_______________________________________________________________
______
(серия, номер, кем и когда выдан)
______________________________________________________________________
______
Проживающ      (ей)      им      в      жилом       помещении       по
адресу:_______________________________                                
______________________________________________________________________
______
общей площадью _______________  кв.м,  жилой  площадью  ______________
кв.м.
К заявлению прилагаю документы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________

Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________

«_____»  ___________  20___г.      Подпись  заявителя  _______________
/_________________


          АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            С П И С О К

   на рассылку постановления главы Администрации города Иванова


От  ____________________                                             №
_______________


Содержание: Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями».

|———————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|№№ п/п |Кому разослать                              |Примечание                   |
|———————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|1.     |Управление жилищной политики                |2 экз.                       |
|       |и ипотечного кредитования                   |                             |
|       |Администрации города Иванова                |                             |
|———————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|2.     |Заместитель главы                           |1 экз.                       |
|       |Администрации города Иванова                |                             |
|       |М.Е.Громов                                  |                             |
|———————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|3.     |Управление   правового    сопровождения    и|1 экз.                       |
|       |контроля Администрации города Иванова       |                             |
|———————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|


Начальник управления жилищной
политики и ипотечного кредитования
Администрации города Иванова                       О.Я.Максимова

М.А.Баканова
32 53 41

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту постановления Администрации города Иванова
    «Об утверждении административного регламента предоставления
      муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилыми
                           помещениями»


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача
разрешения  на  обмен  жилыми  помещениями»,  разработан во исполнение
требований распоряжения Правительства Российской Федерации  17.12.2009
№  1993-р,  и направлен на оптимизацию (повышение качества) исполнения
муниципальных    функций    (предоставления    муниципальных    услуг)
Администрацией города Иванова и ее структурными подразделениями.


Начальник управления                                 О.Я.Максимова

М.А.Баканова
32 53 41

|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|                                            |                                    |
|Администрация города Иванова                |                                    |
|Ивановской области                          |                                    |
|——— ¦ ———                                   |                                    |
|УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ                         |          Начальнику управления     |
|ПОЛИТИКИ И ИПОТЕЧНОГО                       |          правового сопровождения  и|
|КРЕДИТОВАНИЯ                                |контроля                            |
|Революции пл., д.6, к. 820, Иваново, 153000 |          Администрации       города|
|Тел. (4932) 32-80-65. Факс (4932) 32-40-61  |Иванова                             |
|E-mail:                 [email protected] ,|          Ю.Н.Барулиной             |
|[email protected]                         |                                    |
|_______________ № ___________________       |                                    |
|На № _________________________________      |                                    |
|                                            |                                    |
|                                            |                                    |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
                    Уважаемая Юлия Николаевна!

    Управление   жилищной   политики   и   ипотечного  кредитования  
Администрации  города  Иванова  (далее  по  тексту – Управление) во 
исполнение   решений,  принятых  на  заседании  рабочей  группы  по  
разработке   механизма   предоставления   муниципальных   услуг   и   
исполнения  муниципальных  функций  в электронном виде (протокол от 
21.05.2010  №  1),  и  распоряжения Администрации города Иванова от 
15.07.2010   №   313р   «Об   организации   работы   по  разработке  
административных  регламентов  предоставления муниципальных услуг и 
исполнения муниципальных функций в электронном виде» направляет Вам 
на  рассмотрение проект административного регламента предоставления 
муниципальной   услуги   «Выдача   разрешения   на   обмен   жилыми   
помещениями».
    Приложение: на 13 листах.


Начальник управления                                  О.Я.Максимова


М.А.Баканова
32 53 41

Информация по документу
Читайте также