Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 05.08.2014 № 317-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.08.2014 № 317-п г. Иваново О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования механизма реализации государственных программ Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» изменение, изложив приложение 1 к постановлению в новой редакции (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области, являющимся администраторами государственных программ Ивановской области, в срок до 01.10.2014 обеспечить приведение действующих государственных программ Ивановской области в соответствие с настоящим постановлением. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области П.А. Коньков Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 05.08.2014 № 317-п Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п П О Р Я Д О К разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке государственных программ Ивановской области (далее - Программы), их формирования и реализации, определяет порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии. 1.2. Программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социального и экономического развития Ивановской области в определенной сфере. Программа утверждается постановлением Правительства Ивановской области. 1.3. Программа состоит из подпрограмм. Каждая подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы цели (целей). 1.4. Мероприятие - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая исполнительным органом государственной власти Ивановской области (далее - исполнитель) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) Программы и соответствующей подпрограммы. В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий: 1) аналитические мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм; 2) специальные мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм. 1.5. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается. 1.6. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм: 1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий; 2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий. 1.7. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет. 1.8. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет. 1.9. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Ивановской области. 1.10. Для Программы должен быть определен администратор Программы. Администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы. 1.11. Для каждой подпрограммы должен быть определен ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы в целом, входящей в состав Программы (далее - ответственный исполнитель). Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя. 1.12. Полномочия по проектированию и реализации мероприятий закрепляются за исполнителями. За каждым мероприятием должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя. 1.13. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается распоряжением Правительства Ивановской области. Подготовка проекта распоряжения Правительства Ивановской области об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли) по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) на основании предложений исполнительных органов государственной власти Ивановской области. В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения: 1) наименование Программы; 2) наименование администратора Программы. 1.14. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Департамент экономического развития и торговли по согласованию с Департаментом финансов утверждает методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания). 2. Требования к структуре и содержанию Программ 2.1. Программа. Программа должна включать следующие разделы: 1) паспорт Программы; 2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы; 3) цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации; 4) ресурсное обеспечение Программы. 2.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы. 2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка. 2.4. Раздел «Паспорт Программы» должен включать: 1) наименование Программы и срок ее реализации; 2) перечень подпрограмм; 3) наименование администратора Программы; 4) перечень ответственных исполнителей и исполнителей; 5) цель (цели) Программы; 6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования. 2.5. Раздел «Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы» должен включать: 1) описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения; 2) описание и оценку основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы; 3) анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы. 2.6. Раздел «Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы» должен включать: 1) формулировку цели (целей) Программы; 2) описание ожидаемых результатов реализации Программы; 3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений; 4) обоснование выделения подпрограмм. 2.7. Раздел «Ресурсное обеспечение государственной Программы» должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы, источникам финансирования и исполнителям. 2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения. 2.9. Подпрограмма. Подпрограмма должна включать следующие разделы: 1) паспорт подпрограммы; 2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах); 3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы; 4) мероприятия подпрограммы. 2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся: 1) порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; 2) порядки (правила) предоставления (расходования) предусмотренных мероприятиями подпрограммы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области. 2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка. 2.12. Раздел «Паспорт подпрограммы» должен включать: 1) наименование подпрограммы; 2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная); 3) срок реализации подпрограммы; 4) наименование ответственного исполнителя; 5) перечень исполнителей; 6) формулировку цели (целей) подпрограммы; 7) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей. 2.13. Раздел «Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы» должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности исполнителей, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы. 2.14. Раздел «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» должен включать: 1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы; 2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений; 3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов. 2.15. Раздел «Мероприятия подпрограммы» должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию: 1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий; 2) содержания мероприятия. Для специальных мероприятий также приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий; 3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя); 4) срока реализации мероприятия; 5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета (без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение). 2.16. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области, приводится ссылка на указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка приложение к подпрограмме. 2.17. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.12 - 2.16 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения. 3. Формирование проектов Программ 3.1. Основанием для формирования проекта Программы (далее - формирование Программы) является решение комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области. 3.2. Процесс формирования Программы включает следующие этапы: 1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему; 2) обсуждение проекта Программы на заседании общественного совета при исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за формирование Программы в целом; 3) рассмотрение проекта Программы Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли; 4) доработку проекта Программы; 5) утверждение Программы. 3.3. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта областного бюджета). 3.4. Разработку проекта Программы проводит администратор данной Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями. 3.5. При разработке проекта Программы: 1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия: по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями формирует перечень типов подпрограмм, по каждой подпрограмме определяет ответственного исполнителя и исполнителей; запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы; контролирует корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку; осуществляет подготовку и согласование с ответственными исполнителями и исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему; 2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия: запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы; контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку; осуществляет подготовку и согласование с исполнителями проекта соответствующей подпрограммы и сопроводительных материалов к ней; направляет администратору Программы подготовленную подпрограмму и сопроводительные материалы к ней в установленные администратором Программы сроки. 3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения: 1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области; 2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы; 3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие: описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму; перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения; перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка; оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму; 4) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу. Ответственные исполнители и исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу. 3.7. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта областного бюджета). В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы. Обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы может быть изложено в виде: представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий; ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий; расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, договорами (соглашениями); иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий. 3.8. Департамент финансов рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет: 1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы; 2) соблюдения установленных федеральными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; 3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период. 3.9. Департамент экономического развития и торговли рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет: 1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний; 2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области; 3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм; 4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм; 5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения. 3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли направляют администратору Программы заключения. 3.11. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 3.12. Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке. 4. Плановая корректировка Программ 4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями Правительства Ивановской области, осуществляется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году. 4.2. Плановая корректировка предусматривает: 1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции; 2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области; 3) внесение иных изменений в Программу. 4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы: 1) разработку проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу); 2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли; 3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу; 4) утверждение изменений, вносимых в Программу. 4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта областного бюджета. 4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с ответственными исполнителями и исполнителями. 4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу: 1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия: по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями формирует уточненный перечень подпрограмм, по каждой подпрограмме определяет ответственного исполнителя и исполнителей; запрашивает у ответственного исполнителя сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу; контролирует корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку; осуществляет непосредственную подготовку и согласование с ответственными исполнителями и исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу; 2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия: запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки изменений, вносимых в соответствующую подпрограмму; контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку; осуществляет подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы и сопроводительных материалов к нему; направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему. 4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующей подпрограммы следующие материалы и сведения: 1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы; 2) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, содержащие: описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму; перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения; перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка; оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму; 3) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы; 4) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы. Ответственные исполнители и исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу. 4.8. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий, а также специальных мероприятий, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.7 настоящего Порядка. 4.9. Департамент финансов рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Ивановской области в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями с учетом предлагаемых изменений, в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 4.10. Департамент экономического развития и торговли рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Департамент финансов и Департамент экономического развития и торговли направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 4.12. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 4.13. Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета. 4.14. Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в установленном порядке. 5. Реализация Программ 5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы, ответственными исполнителями и исполнителями. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы), в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям. 5.2. Администратор Программы координирует деятельность ответственных исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки. 5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители: оперативно информируют ответственного исполнителя о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров; представляют по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий, в порядке, установленном Методическими указаниями. 5.4. Ответственный исполнитель по подпрограмме, за реализацию которой несет ответственность: обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации мероприятий; представляет администратору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о ходе реализации подпрограммы в порядке, установленном Методическими указаниями, представляет по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий. 5.5. Администратор Программы: обобщает представляемые ответственными исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы; в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент экономического развития и торговли обобщенные сведения о ходе реализации Программы в порядке, установленном Методическими указаниями; не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов. 5.6. После срока, установленного Порядком составления проекта областного бюджета для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ, но не чаще одного раза в квартал. 5.7. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются: 1) инициатива администратора Программы, ответственных исполнителей или исполнителей; 2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка. 5.8. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка. 5.9. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем по согласованию с ответственным исполнителем и администратором Программы, Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем мероприятий. Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области об утверждении Программы, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке. 6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии 6.1. Ежегодно Департамент экономического развития и торговли проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад). 6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, прилагаемой к настоящему Порядку. 6.3. Сводный доклад содержит: 1) сведения о ходе реализации Программ; 2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ. 6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании: 1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в Департамент экономического развития и торговли в соответствии с 5.5 настоящего Порядка; 2) результатов оценки эффективности Программ. 6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта областного бюджета, Департамент экономического развития и торговли представляет Сводный доклад в Комиссию и Департамент финансов. 6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета: 1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ. Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения: необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году; необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года; 2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ. 6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении, начиная с очередного финансового года, реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него Департаментом экономического развития и торговли решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления Правительства Ивановской области о признании утратившим силу постановления Правительства Ивановской области об утверждении Программы. 6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области Методика оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области 1. Оценка эффективности реализации государственных программ Ивановской области (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году. Критерием оценки эффективности реализации Программ является степень эффективности реализации подпрограмм соответствующей Программы. Критериями оценки эффективности реализации Программ являются: процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году; процент достигнутой экономии при выполнении аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году; степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году. 2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов. Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году. 3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом: Е (ЭРi * Рi) i ЭР = -------------, где: Е Рi i ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году; ЭРi - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году; Рi - объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году. 4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом: 1) для специальных подпрограмм: ЭРi = С1 + С2 + С3, где: ЭРi - оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году; С1 - балльная оценка по критерию «Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году», определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики; С2 - балльная оценка по критерию «Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году», определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; С3 - балльная оценка по критерию «Степень достижения ожидаемых результатов реализации специальной подпрограммы в отчетном году», определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики; 2) для аналитических подпрограмм: ЭРi = А1 + А2, где: ЭРi - оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году; А1 - балльная оценка по критерию «Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году», определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; А2 - балльная оценка по критерию «Степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической подпрограммы в отчетном году», определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики. 5. Балльная оценка по критерию «Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году» определяется в соответствии со следующими правилами: |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |№ п/п| Диапазон значений показателя ПВ * | Соответствующее значение | | | | С1, баллов | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |1 |ПВ = 100% | +25| |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |2 |90% <= ПВ < 100% | 0| |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |3 |70% <= ПВ < 90% | -10| |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |4 |50% <= ПВ < 70% | -25| |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| |5 |ПС1 < 50% | -50| |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————| * Показатель ПВ рассчитывается следующим образом: Е БАj i ПВ = --------- * 100%, где: БА ПВ - расчетный показатель «Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году»; БАj - объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года); при расчете Е БАj учитываются только мероприятия специальной i подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично; БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года). 6. Балльная оценка соответствующей подпрограммы по критерию «Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году» определяется в соответствии со следующими правилами: |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |№ п/п| Диапазон значений | Соответствующее | Соответствующее | | | показателя ПЭ * | значение С2, баллов |значение А1, баллов | |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |1 |ПЭ > 10% | +20| +40| |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |2 |5% < ПЭ <= 10% | +15| +30| |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |3 |0% < ПС1 <= 5% | +10| +20| |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |4 |ПС1 = 0% | 0| 0| |—————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————| *Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом: 1) для специальных подпрограмм: Е Pj j ПЭ = -------- * 100%, где: Е БАj j ПЭ - расчетный показатель «Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году»; Pj - объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации Программы); БАj - объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной Программы в редакции на 31 декабря отчетного года); при расчете Е Pj и Е БАj учитываются только мероприятия j j специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично; 2) для аналитических подпрограмм: Р ПЭ = ----- * 100%, где: БА ПЭ - расчетный показатель «Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году»; Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году; БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году. 7. Балльная оценка по критерию «Степень достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году» определяется в соответствии со следующими правилами: |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |№ п/п|Оценка степени достижения ожидаемых|Соответствующее|Соответствующе| | | результатов реализации | значение С3, |е значение А2,| | | соответствующей подпрограммы в | баллов | баллов | | | отчетном году * | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |1 |Ожидаемые результаты полностью| +55| +60| | |достигнуты или превышены, а также| | | | |отсутствуют негативные| | | | |социально-экономические эффекты от| | | | |реализации соответствующей| | | | |подпрограммы | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |2 |Ожидаемые результаты в основном| +10| +30| | |достигнуты, а также отсутствуют| | | | |негативные социально-экономические| | | | |эффекты от реализации| | | | |соответствующей подпрограммы | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |3 |Ожидаемые результаты в основном| -10| -20| | |достигнуты, но имеются| | | | |незначительные негативные| | | | |социально-экономические эффекты от| | | | |реализации соответствующей| | | | |подпрограммы | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |4 |Ожидаемые результаты в основном не| -50| -100| | |достигнуты либо имеются| | | | |существенные негативные| | | | |социально-экономические эффекты от| | | | |реализации соответствующей| | | | |подпрограммы | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————|——————————————| * Указанная оценка выполняется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|