Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 10.04.2015 № 825 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.2015 г. №825 г.Иваново Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизе нормативных правовых актов города Иванова В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12.2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», решением Ивановской городской Думы от 25.03.2015 № 864 «О порядке оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиз муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Иванова», руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова (приложение № 1). 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов города Иванова (приложение № 2). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. 4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике «Правовой вестник города Иванова» и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова. Глава Администрации города Иванова А.А. Хохлов Приложение № 1 к постановлению Администрации города Иванова от 10.04.2015 № 825 ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Администрацией города Иванова оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова (далее – уполномоченный орган), а также подготовки соответствующих заключений. 1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Иванова. 1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий. 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов 2.1. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчик, осуществляющий подготовку вышеуказанного проекта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия разработанного проекта нормативного правового акта. 2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях определения: а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка; б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления города Иванова в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: - к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления города Иванова, а также сложившегося в городе Иванове уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; - к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета города Иванова. 2.3. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган не проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту. 2.4. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган: а) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в настоящего Порядка, и направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизы нормативных правовых актов города Иванова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Иванове (далее - рабочая группа); б) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в настоящего Порядка, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций. 2.5. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку проекта нормативного правового акта по следующим направлениям: - описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития городского округа Иваново, представленным в стратегических и программных документах; - характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами; - установление социальных групп, на которых оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования; - риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Иванова в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - расчет возможной суммы расходов бюджета города Иванова, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является городской округ Иваново. 2.6. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение № 1 к настоящему Порядку). 2.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия. 2.8. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится заключение об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащий необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Иванова; необоснованно способствуют ограничению конкуренции. 2.9. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления города Иванова в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта. 2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем регулирующего органа, и отчет о публичных консультациях подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет. 2.11. После проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган направляет одновременно всем членам рабочей группы комплект следующих документов: - копию проекта нормативного правового акта; - копию отчета о публичных консультациях; - копию пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; - копию заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов члены рабочей группы направляют письменное уведомление в адрес регулирующего органа о принятии, направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта. 2.12. В случае принятия заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта всеми членами рабочей группы, регулирующий орган направляет председателю рабочей группы проект протокола решения рабочей группы о принятии заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта для утверждения. После утверждения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта регулирующий орган направляет данное заключение разработчику. 2.13. В случае письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта хотя бы одним из членов рабочей группы, регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в адрес председателя рабочей группы уведомление о необходимости проведения заседания рабочей группы. Председатель рабочей группы, назначает дату и время проведения заседания рабочей группы не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о необходимости проведения заседания рабочей группы. Регулирующий орган письменно уведомляет всех членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания и одновременно представляет копию письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта. 2.14. В случае принятия в ходе заседания рабочей группы решения о направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения. В этом случае заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой. При этом в протоколе рабочей группы могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением членам рабочей группы пакета документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка. 2.15. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова ТИПОВОЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей 1. Общие положения 1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов города Иванова (далее – нормативные правовые акты) в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. 1.2. Публичные консультации с объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности. 1.3. Публичные консультации проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов, в отношении которых регулирующим органом принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия. 2. Уведомление о проведении публичных консультаций 2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении № 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Стандарту. 2.2. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта. 2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган. 3. Проведение публичных консультаций 3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта. 3.2. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций. 3.3. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения: 3.3.1. Сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет. 3.3.2. Открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с уполномоченными представителями регулирующего органа, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, представителями экспертно-консультативных и научно-технических советов, иных совещательных органов, созданных при регулирующем органе (в случае их наличия), представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности. 3.3.3. Целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп. 3.4. Определение оптимальной формы (форм) публичных консультаций следует проводить в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций: 3.4.1. Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта нормативного правового акта. При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний. 3.4.2. Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений. При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет. Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества. 3.4.3. Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования. В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп. 3.5. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий: информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп; вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп; максимальный учет интересов групп; обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов; привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений; достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию). 3.6. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя: регулирующий орган; заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Ивановской области; общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области; общественные, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при регулирующем органе (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности; субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности. 3.7. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций. 3.8. При сборе мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта города Иванова в сети Интернет формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Стандарту. 3.9. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта. 3.10. В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист. 4. Учет результатов публичных консультаций 4.1. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам различных форм публичных консультаций. 4.2. Позиции участников публичных консультаций могут быть оформлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме: писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов; протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций; заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций; специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений. 4.3. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о публичных консультациях, содержащего сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе отражающего мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по каждому представленному мнению участников публичных консультаций. По своей структуре и содержанию отчет должен соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных консультаций. Типовой шаблон о публичных консультациях представлен в приложении № 3 к настоящему Стандарту. 4.4. Отчет о публичных консультациях состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к отчету о публичных консультациях должна быть включена таблица результатов публичных обсуждений, в которой подлежат отражению все представленные позиции участников публичных консультаций. 4.5. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке проекта заключения об оценке регулирующего воздействия следует: исключать информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений; проводить проверку достоверности информации, анализировать доказательственную базу полученного мнения; по возможности привлекать независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений; структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций; формировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений. 4.6. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий Администрации города Иванова в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки регулирующим органом проекта заключения об оценке регулирующего воздействия и отчета о публичных консультациях. 4.7. Отчет о публичных консультациях представляется регулирующим органом вместе с проектом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в рабочую группу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет. Приложение № 1 к Стандарту Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта города Иванова Настоящим (наименование регулирующего органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта) Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование регулирующего органа. Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../.... (не менее 30 календарных дней) Способ направления ответов: Направление в форме электронного документа по электронной почте на адрес (указывается адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) или в форме документа на бумажном носителе по почте (указывается почтовый адрес регулирующего органа) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: (указываются реквизиты ответственного лица, включая название подразделения регулирующего органа), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.
Приложение № 2 к Стандарту Типовая форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Администрации города Иванова
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Насколько корректно разработчик проекта нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления города Иванова, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных полномочий органов местного самоуправления города Иванова и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; - соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.). _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13 - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым регулирующему органу необходимо прояснить. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ n + 1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приложение № 3 к Стандарту Отчет о проведении публичных консультаций «название проекта нормативного правового акта города Иванова»
Приложение № 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова Форма заключения об оценке регулирующего воздействия 1. Общая информация 1.1. Регулирующий орган: _____________________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта акта: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
1.4. Основание для разработки проекта акта: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя разработчика: ФИО: ________________________________________________________________________ Должность: ___________________________________________________________________ Тел.: _________________________________________________________________________ Адрес электронной почты: ______________________________________________________ 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы 2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
2.5. Источники данных: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
2.6. Иная информация о проблеме: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области
3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы 4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
4.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Иванова
8. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|