Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 25.05.2015 № 1105
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.05.2015 г.
№ 1105 г.Иваново Об утверждении
порядка осуществления внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита главными
распорядителями средств бюджета города Иванова,
главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иванова,
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
города Иванова (В
редакции Постановления администрации г. Иванова от
01.03.2017 № 274) В соответствии с
положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация города Иванова п о с т а н
о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый порядок осуществления внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета города
Иванова, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города
Иванова, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
города Иванова. 2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Опубликовать
настоящее постановление в сборнике «Правовой вестник города Иванова. Глава Администрации города Иванова
А.А. Хохлов Утвержден
постановлением
Администрации
города Иванова от
25.05.2015 № 1105 Порядок осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
главными распорядителями средств бюджета города Иванова, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иванова, главными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Иванова (В редакции Постановления
администрации г. Иванова от
01.03.2017 № 274) I.
Общие положения 1.
Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств
бюджета города Иванова, главными администраторами (администраторами) доходов
бюджета города Иванова, главными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета города Иванова (далее - главный администратор средств бюджета
города Иванова). 2.
Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных
администраторов средств бюджета города Иванова. II.
Осуществление внутреннего финансового контроля 3.
Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями
руководителей), иными должностными лицами главного администратора средств
бюджета города Иванова, организующими и выполняющими внутренние процедуры
составления и исполнения бюджета города Иванова, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний
финансовый контроль направлен: а)
на соблюдение
установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения
бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными
ему получателями бюджетных средств; б)
на подготовку
и организацию мер по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств; в) на соблюдение
установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения
бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета
главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему
администраторами доходов бюджета; г) на соблюдение
установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения
бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников
финансирования дефицита бюджета и подведомственными ему администраторами
источников финансирования дефицита бюджета. 4.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях
главного администратора средств бюджета города Иванова и получателя средств
бюджета города Иванова, исполняющих бюджетные полномочия. 5.
Должностные лица подразделений главного администратора средств бюджета города
Иванова осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их
должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур: а)
составление и представление документов в финансово-казначейское управление
Администрации города Иванова, необходимых для составления и рассмотрения
проекта бюджета города Иванова, в том числе реестров расходных обязательств и
обоснований бюджетных ассигнований; б)
составление и представление документов главному администратору средств бюджета
города Иванова, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета; в)
составление и представление документов в финансово-казначейское управление
Администрации города Иванова, необходимых для составления и ведения кассового
плана по доходам бюджета города Иванова, расходам бюджета города Иванова и
источникам финансирования дефицита бюджета города Иванова; г)
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя
средств бюджета города Иванова; д)
составление и направление документов в финансово-казначейское управление
Администрации города Иванова, необходимых для формирования и ведения сводной
бюджетной росписи городского бюджета, а также для доведения (распределения)
бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных
распорядителей средств бюджета города Иванова; е)
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет; ж)
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных
муниципальных учреждений; з)
составление и исполнение бюджетной сметы; и)
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных
ассигнований бюджетных обязательств; к)
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников
финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Иванова, пеней и штрафов по
ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о страховых взносах); л)
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
города Иванова, а также процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о
таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о страховых взносах); м)
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Иванова (за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о страховых взносах); н)
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных
документов (составления сводных учетных документов), отражения информации,
указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета,
проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; о)
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной
отчетности; п)
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Иваново,
а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства
бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений; р)
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение
соблюдения условий, целей и порядка их предоставления; с)
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям
бюджетных средств; т)
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение
главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита
бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера
использования указанных ассигнований; у)
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; ф)
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении)
бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их
получателями условий, целей и порядка их предоставления. 6.
При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: а)
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых
актов Российской Федерации, правовых актов главного администратора
(администратора) бюджетных средств, регулирующих бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и
процедур; б)
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность
их совершения; в)
сверка данных; г)
сбор, анализ и оценка информации о результатах выполнения внутренних бюджетных
процедур. 7.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные
контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в
целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих
процедур без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические
контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных
средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные
контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных
средств автоматизации с участием должностных лиц. 8.
К способам проведения контрольных действий относятся: а)
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении
каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б)
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении
отдельной проведенной операции (группы операций). 9.
При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие
методы внутреннего финансового контроля: -
самоконтроль; -
контроль по уровню подчиненности; -
контроль по уровню подведомственности (ведомственный финансовый контроль); - смежный контроль. Самоконтроль
осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения
главного администратора средств бюджета города Иванова путем проведения
проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым
актам Российской Федерации, правовым актам главного администратора, регулирующим бюджетные
правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих
на совершение операции. Контроль
по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем
(заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного
администратора средств бюджета города Иванова путем подтверждения
(согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами,
сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций
(группы операций) выборочным способом. Контроль
по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в
отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями
средств бюджета города Иванова, администраторами доходов бюджета города Иванова
и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Иванова
путем проведения проверок, направленных на установление соответствия
представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и
процедурам, и (или) путем сбора, запроса, оценки и анализа информации о
своевременности составления и представления документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации,
отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных
операций (далее - мониторинг). Результаты таких проверок оформляются
заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной
надписью на представленном документе. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным
способом руководителем подразделения главного администратора средств бюджета
города Иванова (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения)
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других
структурных подразделений главного администратора средств бюджета города
Иванова. 10. Внутренний финансовый
контроль главного администратора средств бюджета города Иванова осуществляется
в соответствии с картой внутреннего финансового контроля. Получатель
бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с
актами по учетной политике, принятыми в соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н. 11.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению
внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в
нем операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры) данные о должностном лице, ответственном за
выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих
контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню
подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также
иные необходимые данные. 12.
Перед составлением карты внутреннего финансового контроля необходимо сформировать
перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) в случае наличия более 10 операций,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры. 13.
Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного
финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо
проводить: а)
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного
администратора средств бюджета города Иванова о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля; б)
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, уточнений (дополнений), определяющих необходимость изменения
внутренних бюджетных процедур. 14.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля
осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета
города Иванова. 15.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем
(заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета города
Иванова. 16.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет
руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств
бюджета города Иванова в соответствии с распределением обязанностей. 17.
Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств
бюджета города Иванова осуществляется с соблюдением периодичности, методов
контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового
контроля. 18.
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных
процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах
(журналах) внутреннего финансового контроля. 19.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в
каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных
процедур. 20.
Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по
мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. 21.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в
установленном главным администратором средств бюджета города Иванова порядке, в
том числе с применением автоматизированных информационных систем. 22.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется
подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора
средств бюджета города Иванова с установленной главным администратором средств
бюджета города Иванова периодичностью. 23.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля
руководитель главного администратора средств бюджета города Иванова принимает
решения с указанием сроков выполнения, направленные: а)
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в
отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,
а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б)
на изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность
возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных
процедур; в)
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия
пользователей с информационными ресурсами; г)
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а
также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; д)
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
бюджетные процедуры; е)
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений
главного администратора средств бюджета города Иванова; ж)
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; з) изменение правовых
актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в
части установления (уточнения) нормативов (критериев) в сфере регулирования
процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд в целях повышения эффективности использования
бюджетных средств. 24.
Главный администратор средств бюджета города Иванова вправе определить порядок
составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе
данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. III. Организация проведения мониторинга 25.
В ходе мониторинга осуществляется сбор (запрос), анализ и оценка сведений,
необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения
внутренних бюджетных процедур объектами мониторинга (далее - показатели
мониторинга). К объектам мониторинга относятся подведомственные главному
администратору (администратору) бюджетных средств администраторы и получатели
бюджетных средств. 26.
Мониторинг проводится ежеквартально. 27.
К показателям мониторинга по состоянию на отчетную дату относятся: объем
изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом
выражении; показатели,
отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов,
необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем
бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов; показатели,
отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного
законодательства; показатели,
отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам
расходов); показатели,
отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов,
необходимых для составления главным администратором средств бюджета города
Иванова кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения
изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность
указанных документов; объем
(динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками, в том числе просроченной и нереальной к взысканию (исполнению)
задолженности; объем
(динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты
по оплате труда; объем
дебиторской задолженности по доходам бюджета; наличие
(доля) нарушений и недостатков, фиксируемых финансово-казначейским управлением
Администрации города Иванова в ходе осуществления ими бюджетных полномочий,
предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; наличие
(доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного
(муниципального) финансового контроля, а также результаты (полнота) исполнения
соответствующих представлений и предписаний; показатели,
отражающие уровень развития внутреннего финансового контроля объекта мониторинга; показатели,
отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов; показатели,
отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов; показатели,
отражающие кадровый потенциал объектов мониторинга. 28.
По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ
причин отклонений рассчитанных показателей качества финансового менеджмента от
целевых значений указанных показателей. IV. Осуществление внутреннего финансового аудита 29.
Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или)
уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора
средств бюджета города Иванова (далее - субъект внутреннего финансового
аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового
аудита, на основе функциональной независимости. Деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации. 30.
Целями внутреннего финансового аудита являются: а)
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по
повышению его эффективности; б)
подтверждение достоверной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения
бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
Министерством финансов Российской Федерации; в)
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования
бюджетных средств. 31.
Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения
главного администратора средств бюджета города Иванова, подведомственные ему
получатели бюджетных средств. 32.
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и
внеплановых проверок. Плановые
проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового
аудита, утвержденным руководителем главного администратора средств бюджета
города Иванова (далее - план). 33.
Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку
заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного
администратора средств бюджета города Иванова, направляемых в
финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, в целях
составления и рассмотрения проекта бюджета города Иванова, в порядке,
установленном главным администратором средств бюджета города Иванова. 34.
Аудиторские проверки подразделяются: а)
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта
внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу
информации и материалов; б)
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита; в)
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения
субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов
аудита. 35.
Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении
аудиторских проверок имеют право: а)
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы,
материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том
числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего
финансового контроля; б)
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении
которых осуществляется аудиторская проверка; в)
привлекать независимых экспертов. Срок
направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным
администратором средств бюджета города Иванова. 36.
Субъект внутреннего финансового аудита обязан: а)
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности; б)
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской
проверки; в)
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта с программой
аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и
заключениями); г)
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта
внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской
проверке, организовали и выполнили внутренние бюджетные процедуры. 37.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет
руководитель главного администратора средств бюджета города Иванова. 38.
Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в установленном главным
администратором средств бюджета города Иванова порядке. 39.
План включает в себя перечень аудиторских проверок, которые планируется
провести в очередном финансовом году. По
каждой аудиторской проверке в плане указываются тема проверки, объекты аудита,
сроки проведения проверки и ответственные исполнители. 40.
При планировании аудиторских проверок учитываются: а)
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов
аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или)
квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города
Иванова в случае неправомерного исполнения этих операций; б)
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового
контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных
контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля
и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в)
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего
финансового контроля; г)
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами
(трудовыми, материальными и финансовыми); д)
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е)
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 41.
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести
предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о
результатах: а)
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий
аудиторской проверке; б)
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палатой города Иванова в отношении финансово-хозяйственной
деятельности объектов аудита. 42.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года. 43.
Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора
средств бюджета города Иванова. 44.
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки,
утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 45.
При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа,
состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются
обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки
должна содержать: а)
тему аудиторской проверки; б)
наименование объектов аудита; в)
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также
сроки ее проведения. 46.
В ходе аудиторской проверки проводится исследование: а)
осуществления внутреннего финансового контроля; б)
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности
использования бюджетных средств; в)
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее
соответствия изменениям в области бюджетного учета; г)
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при
осуществлении внутренних бюджетных процедур; д)
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение
исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного
учета; е)
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий; ж)
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения
правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з)
бюджетной отчетности. 47.
Аудиторская проверка проводится путем выполнения: а)
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных
с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных
активов; б)
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных
лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций
внутренней бюджетной процедуры; в)
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или
за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения
аудиторской проверки; г)
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в
регистрах бюджетного учета; д)
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов,
произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником
подразделения внутреннего финансового аудита; е)
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и
закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных
процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с
полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно
отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления
иных внутренних бюджетных процедур. 48.
При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие надежные
доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и
достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие
наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных
процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и
предложений по результатам аудиторской проверки. 49.
Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация
(документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с
проведением проверки) содержит: а)
документы, содержащие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; б)
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее
выполнения; в)
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций,
связанных с темой аудиторской проверки; г)
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации,
документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе
аудиторской проверки; д)
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных
работников объектов аудита; е)
копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля,
экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от
них сведения; ж)
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих
выявленные нарушения; з)
акт аудиторской проверки. 50.
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их
приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств
бюджета города Иванова. 51.
Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который
подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю
объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе
представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 52.
Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения
объектом аудита устанавливаются главным администратором средств бюджета города
Иванова. 53.
На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах
аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в
том числе: а)
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а
также о значимых бюджетных рисках; б)
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; в)
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности; г)
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и
стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской
Федерации; д)
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и
недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в
карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению
экономности и результативности использования бюджетных средств. 54.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской
проверки направляется руководителю главного администратора (администратора)
средств бюджета города Иванова. По результатам рассмотрения указанного отчета
руководитель главного администратора средств бюджета города Иванова вправе
принять одно или несколько решений: а)
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; б)
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в)
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным
должностным лицам, а также о проведении служебных проверок. 55.
Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой
отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 56.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности)
внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности
главного администратора средств бюджета города Иванова. Проведение
внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если
используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо
существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению
эффективности использования средств бюджета города Иванова. 57.
Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и
годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
устанавливается главным администратором средств бюджета города Иванова. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|